Обзор рестайлинговой версии автомобиля skoda octavia a7 fl
Содержание:
- Skoda Octavia II – типичные проблемы и неисправности
- Технические характеристики
- Внешний вид
- Фото новой шкода октавия 2019
- Дизайн
- Технические характеристики Шкода Октавия А5 универсал
- Рулевое управление и другие приятные моменты
- Электроника и безопасность
- Тормозная система и ходовая часть
- Интерьер
- Внешний вид и габариты Skoda Octavia 2018
- Комплектации и интерьер
- Объем, размер и фото багажника Октавии А7
- Первое поколение (А4)
- Технические характеристики российских версий модели
- Технические характеристики Шкода Октавия 2018 года
- Багажник
- Габариты авто Шкода Октавия А7
- Первое поколение (А4)
Skoda Octavia II – типичные проблемы и неисправности
— в бензиновых двигателях с непосредственным впрыском топлива во впускном коллекторе накапливается нагар;
— старый 16-клапанный двигатель рабочим объем 1,4 л имел проблемы с системой смазки – зимой перемерзал канал отвода картерных газов;
— в двигателях 1.4 TSI возникают проблемы с натяжителем цепи ГРМ, возможен перескок цепи или даже ее разрыв. Порой подводят и форсунки;
— типичные неисправности 1.8 Т: катушки зажигания, цепь ГРМ и масложор;
— выход из строя клапана рециркуляции отработавших газов . Его очистка, к сожалению, не поможет;
— коробки с двойным сцеплением DSG после 100 000 км нередко требовали дорогостоящего ремонта;
— турбонагнетатель двигателя 1.9 TDI выдерживает более 150 000 км, в предыдущем поколении он служил более 200 000 км.
Технические характеристики
Skoda Octavia 2021 года после смены поколений перешла на модульную платформу MQB, что привело к изменению как конструкции автомобиля, так и его габаритов. Общая длина чешского лифтебка теперь достигает 4689 мм, ширина равна 1829 мм, высота — 1485 мм. Колесная база у автомобиля составляет 2686 мм. В основе чешской модели лежат прежние торсионная балка, закрепленная сзади, и передние стойки McPherson. Также автомобилю доступен электрогидроусилитель руля.
В России во всех модификациях Octavia применяется только 1,4-литровый двигатель с турбонаддувом, который развивает до 150 л.с. мощности и 250 Н*м тягового момента. Стандартно данный агрегат комплектуется 6-ступенчатой автоматической КПП, но за доплату можно приобрести «автомат» на 8 скоростей. На европейском рынке доступны 3 турбированных мотора. В роли стартового выступает литровый агрегат, развивающий до 110 л.с. мощности. Чуть дороже предложены версии с двигателями на 1,5 и 2 литра, максимальная отдача которых ограничена на 150 и 190 л.с. Есть также газовая версия первого мотора. Кроме них в Европе можно приобрести еще и трубодизельный двигатель на 2 литра, который выдает до 115, 150 и 200 л.с. С самым мощным агрегатом предлагается подключаемый полный привод, реализованный посредством многодисковой муфты.
Внешний вид
Рассмотрим сначала экстерьер:
- головная оптика, мягко говоря, вызывает немало вопросов;
- радиаторная решётка блестит хромом;
- передний бампер выделяется горизонтальным разделителем и новыми ПТФ;
- крышу украшает «дельфинчик» — этот гребешок на макушке придаёт внешности оригинальность, несмотря на миниатюрный размер, а также способствует приобретению машиной дополнительной устойчивости;
- пороги выполнены качественно, щеголяют красивыми шильдиками Octavia;
- литые диски усиливают положительное впечатление.
Салон простёганный, заводской:
- двери изнутри обшиты кожей и украшены привлекательными накладками под металл, имеют удобные карманы;
- клавиши на передней панели сенсорные;
- 9,2-дюймовый экран с превосходной графикой и точкой доступа Wi-Fi (топовые версии).
Салон Шкода Октавия 7 ФЛ
Фото новой шкода октавия 2019
Шкода Октавия 2019 фото
В самой стоковой комплектации Active водители останутся без целой череды полезных опций:
- решетка радиатора и руль с хромом;
- центральная консоль с нишами;
- руль с подогревом на три спицы кожаный;
- очечник, розетки для задних пассажиров на 12В, розетка в багажнике;
- круиз-контроль с ограничителем скорости и многое другое.
Будущим владельцам в целом трудно будет удержаться от покупки более дорогой версии Skoda Octavia 2017 года. Слишком много полезных опций остается недоступными при заказе Active.
Есть смысл впервые задуматься о кредите, если раньше обходились без него. Шкода Октавия в топе действительно с первых секунд располагает водителя к себе, а пассажирами сзади уже могут быть состоятельные люди.
Дизайн
Представлена обновленная Skoda Octavia в 2 типах кузова – универсал и хэтчбек. Обновленный универсал получил название Skoda Octavia Combi Scout, а новинка в кузове хэтчбек называется Skoda Octavia 2019.
Передние фонари у чешской новинки приобрели квадратную форму. Задние фонари SkodaOctavia 2019 сохранили прежнюю форму, но приобрели светодиодную начинку. Так же видоизменился бампер и багажник автомобиля. Проводя обзор Skoda Octavia на фото, сразу видно, что все трансформации придают Октавии очень современный и привлекательный вид.
У Skoda Octavia Scout 2019 и у хэтчбэка создатели провели оригинальный тюнинг внешних данных. Своим покупателям чехи предлагают новинку в неповторимом цветовом решении. Линейка моделей получившая такой тюнинг, обзавелась и собственным названием – Skoda Octavia Black Edition.
Модернизированная Skoda Octavia в 2019 на фото, демонстрирует целый ряд деталей выполненных в темных тонах. А именно – черную радиаторную решетку, черные зеркала, спойлер, колесные диски и накладки на пороги. Такое экстравагантное дизайнерское решение делает Skoda Octavia 2019 модельного года неповторимой и узнаваемой. Внешние данные новинки третьего поколения выгодно отличаются ее от дизайна экстерьера Skoda Octavia II поколения.
Как отмечалось выше, у новой Шкоды теперь в обновленный кузов, который получил название А7. Кузов а7-й сконструирован на базе Volkswagen Golf Mk7. И по сравнению со Шкода Октавиа а5, имеет увеличенные габариты.
Технические характеристики Шкода Октавия А5 универсал
Шкода Октавия А5 в кузове универсал имеет несколько другую гамму двигателей, отличную от лифтбека. Мотор начального уровня 1.4 MPI исключен из линейки, зато добавился дизель объемом 2.0 литра с системой непосредственного впрыска Common Rail. Его максимальная мощность составляет 140 л.с. и достигается она при 4200 об/мин. Что касается крутящего момента, то у дизелей он традиционно высок и применительно в к данному силовому агрегату составляет 320 Н*м. В паре с двигателем 2.0 TDI CR работает 6-ступенчатая коробка DSG.
Skoda Octavia A5 Combi имеет практически такие же габариты, как и лифтбек. Единственный отличием является высота — универсал выше на 6 мм. Более подробно узнать о технических характеристиках универсала Шкода Октавия А5 можно из расположенной ниже таблицы.
Модификация | Skoda Octavia 1.6 MPI | Skoda Octavia 1.4 TSI | Skoda Octavia 1.8 TSI | Skoda Octavia 2.0 TDI CR |
Двигатель | ||||
Тип двигателя | бензиновый | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | дизельный с непосредственным впрыском Common Rail и турбонагнетателем | |
Расположение двигателя | спереди, поперечно | |||
Рабочий объем, куб. см. | 1595 | 1390 | 1798 | 1968 |
Количество цилиндров | 4 | |||
Расположение цилиндров | рядное | |||
Мощность, л.с. (при об/мин) | 102 (5600) | 122 (5000) | 152 (4300-6200) | 140 (4200) |
Максимальный крутящий момент, Н*м (при об/мин) | 148 (3800) | 200 (1500-4000) | 250 (1500-4200) | 320 (1750-2500) |
Трансмиссия | ||||
Механическая коробка передач | 5-ступенчатая | 6-ступенчатая | 6-ступенчатая | — |
Автоматическая коробка передач | 6-ступенчатая | — | 6-ступенчатая | — |
Роботизированная DSG | — | 7-ступенчатая DSG | — | 6-ступенчатая DSG |
Привод | передний | |||
Подвеска | ||||
Передняя подвеска | независимая, типа Макферсон со стабилизатором поперечной устойчивости | |||
Задняя подвеска | независимая, многорычажная | |||
Тормоза | ||||
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | |||
Задние тормоза | дисковые | |||
Габариты | ||||
Длина, мм | 4569 | |||
Ширина, мм | 1769 | |||
Высота, мм | 1468 | |||
Колесная база, мм | 2578 | |||
Колея передних колес, мм | 1541 | |||
Колея задних колес, мм | 1514 | |||
Длина переднего свеса, мм | 915 | |||
Длина заднего свеса, мм | 1076 | |||
Клиренс, мм | 164 | |||
Объем багажника, л | 605 | |||
Весовые характеристики | ||||
Снаряженная масса, кг | 1295 (1330) | 1325 (1345) | 1365 (1385) | 1430 |
Допустимая масса, кг | 1895 (1930) | 1925 (1945) | 1965 (1985) | 2030 |
Топливные показатели | ||||
Расход топлива в городском цикле, л. на 100 км | 10 (11.2) | 8.5 (8.0) | 9.5 (10.8) | 9.9 |
Расход топлива в загородном цикле, л. на 100 км | 5.8 (6.1) | 5.0 (5.3) | 5.5 (5.9) | 4.9 |
Расход топлива в смешанном цикле, л. на 100 км | 7.4 (7.9) | 6.3 (6.3) | 6.9 (7.7) | 6.0 |
Топливо | АИ-95 | |||
Объем бака, л | 55 | |||
Диски и шины | ||||
Диски | 15X6J | 15X6J, 17X7J | 16X7J, 17X7J | |
Шины | 195/65 R15 | 195/65 R15, 225/45 R17 | 205/55 R16, 225/45 R17 | |
Скоростные показатели | ||||
Максимальная скорость, км/ч | 188 (184) | 202 (201) | 218 (213) | 206 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 12.4 (14.2) | 9.8 (9.8) | 8.2 (8.9) | 8.3 |
Обратите внимание, что цифра в скобках для показателей расхода топлива, скоростных показателей и весовых характеристик относится к модификациям с автоматической коробкой передач или DSG. Статьи по ремонту Шкода Октавия А5
Статьи по ремонту Шкода Октавия А5
ТО и ремонт
Рулевое управление и другие приятные моменты
К рулевому управлению можно отнести диаметр разворота авто, который в данном случае составляет десять метров. Помимо этого, нельзя забывать о том, что размер руля А5 тоже варьируется в зависимости от года выпуска авто и модели. Рулевая линейка обозначается латинскими буквами A, B, C, но наиболее часто встречается руль с диаметром в 38—44 сантиметра.
Отдельного внимания заслуживает элемент питания. Размер аккумулятора Шкоды Октавии, который устанавливается на заводе, составляет 24,2*17,5*17,5 сантиметров. Напряжение в 12 Вольт, обратная полярность клемм.
И напоследок, о мелких, но таких важных деталях. Щетки стеклоочистителей для Шкоды Октавии отличаются по длине, в зависимости от места установки. Водительские дворники – 600 миллиметров, пассажирские – 475 миллиметров, что полностью соответствует заводским стандартам.
Электроника и безопасность
Безопасности Шкода Октавия тур 2008 г уделялось много внимания. Однако перед чешским производителям стояла задача не удорожать стоимость машины, иначе было бы трудно конкурировать с автогигантами. Поэтому было принято решение больше внимания уделять пассивной защите водителя/пассажиров. Поэтому архитектура силового каркаса и кузова компоновались так, чтобы при ДТП были минимальные последствия.
Для смягчения удара отдельные зоны Шкода Октавия A4 тур 1.6 проектировались как деформируемые. Для изготовления штампованных запчастей и каркаса сплавы металлов подбирались тщательно, а несущие зоны доукомплектовывались усилителями.
Для водителя с тремя пассажирами предусмотрены инерционные ремни безопасности, а для среднего пассажира заднего ряда в «базе» предусмотрен неинерционный ремень. Однако за дополнительную плату это можно исправить. Правда, инерционный ремень в стандартной комплектации имеется в ряде модификаций.
Пассивную безопасность Шкода Октавия A4 1.8 турбо повышают и фронтальные подушками безопасности. Шторки безопасности с боковыми подушками – опция, но в ряде комплектаций они имеются уже в «базе».
У чешского авто неплохая электронная начинка. Можно отметить:
- «Интеллектуальный капот». Если об него ударится пешеход, он автоматически приподнимается. Это смягчает падение человека на поверхность капота;
- Водитель постоянно находится «под наблюдением» камер и разнообразных датчиков. Автоматика следит за его состоянием;
- За сохранность коленей водителя отвечают две подушки спереди. Они должны активироваться при столкновении;
- Камеру заднего обзора;
- Сенсорную панель с функцией голосовой координации;
- Схему дорожных знаков и слепых зон. Используется навигационная система Columbus, характеризующаяся отличной детализацией карт и прекрасным расширением дисплея. Активация датчиков происходит от приближения рук;
- Автоторможение (опция);
- Парковочный ассистент (опция).
Вот почему не стоит удивляться многочисленным положительным отзывам владельцев о Шкода Октавия тур 2008.
Тормозная система и ходовая часть
Одни из самых первых моделей Skoda Octavia оснащались комбинированной тормозной системой, обладающей некоторыми тех минусами. Так, у машин выпуска 1997 года передние тормоза были дисковые с системой естественной вентиляции. Задние же тормоза имели барабанную конструкцию, у которой были определенные недостатки. Более поздние рестайлинговые версии описываемого авто оснащались вентилируемыми дисковыми тормозами и на задних колесах. Это позволило исключить некоторые недостатки, которые проявлялись в более ранних версиях и значительно повысить эффективность работы тормозного механизма. Особенно это стало актуальным для универсалов, учитывая их больший вес и размеры в отличие от хэтчбеков.
В тех обзоре стоит отметить, что ходовая часть описываемых моделей авто также эволюционировала и избавилась от многих недостатков, учитывая обзор тенденций развития автомобильного производства. Так, у первых представителей модельного ряда Skoda Octavia передняя подвеска состояла из амортизационной стойки, поперечного рычага в виде треугольника и стабилизатора. Более поздние версии этих машин стали оснащаться полностью независимой передней подвеской системы МакФерсон. Задний же механизм подвески у более ранних моделей состоял из соединительного рычага (продольного), стабилизатора, пружины и телескопического амортизатора. Усовершенствованные версии Skoda Octavia предусматривают наличие полузависимой задней подвески, характеристики и эффективность работы которой в разы отличаются от предыдущих моделей, а вес узла стал гораздо меньшим.
Интерьер
Комплектации и цены шкода октавия
В салоне автомобиля привлекает внимание продуманная геометрия. Дизайн симпатичный, эргономика тщательно выверенная, а материалы отделки подобраны со вкусом. Благодаря увеличенным габаритам, салон Октавии спереди прибавил 39, а сзади – 26 мм
Благодаря увеличенным габаритам, салон Октавии спереди прибавил 39, а сзади – 26 мм.
Центральный элемент салона – сенсорный монитор в 9.2 дюйма. Расположен он на центральной консоли. Ниже располагается блок климат-системы и аудиосистемы.
Отметим и цифровую приборную панель Шкода Октавия А7. Руль многофункциональный и красивый. Фронтальные кресла А7 обладают различными регулировками. Однако специалисты имеют претензии к валикам боковой поддержки. Они слишком широко расставлены. Это можно исправить заказом спортивных кресел.
Диван второго ряда обладает плоской спинкой. Однако его набивка плотная, а профиль удобный. А вот напольный тоннель, мало того, что широкий, он еще и высокий. Это серьезный дискомфорт для среднего пассажира.
Из множества приятных мелочей отметим розетку, мусорную корзиночку (она сменная) и прочие полезные приспособления. Система мультимедиа укомплектована навигатором, восьмидюймовым дисплеем и hard диском на 64 Гб.
Внешний вид и габариты Skoda Octavia 2018
Одной из особенностей, которые получила новая Шкода Октавия 2018 года, стали передние фары, выполненные в виде двойных блоков и делающие её в чём-то похожей на Skoda Kodiaq 2018. По словам автолюбителей, такой дизайнерский ход понравился не всем. Хотя производитель утверждает, что изменения требовались для придания машине более мужественного и динамичного вида.
По сравнению с прошлой версией модель 2018 года выпуска стала немного больше и имеет длину 4,67 м (на 11 мм больше). Ширина и высота (1,814 и 1,461 м, соответственно) остались без изменений, клиренс увеличился всего на 1 мм и составляет 155 мм. Размеры задней колеи, в зависимости от комплектации, стали больше на 20–30 мм, радиус колеса может быть равен 16, 17 или 18 дюймам.
Салон
Внутри салон Octavia имеет полностью тканевую, кожаную или комбинированную отделку. Оттенки классические – от чёрного до бежевого. Передние кресла авто в новом кузове обладают эффективной боковой поддержкой, задние – анатомическую форму и подголовники.
Водительское сиденье может регулироваться по высоте, а расположенное рядом с ним пассажирское – только в двух самых дорогих комплектациях. Все версии, кроме самой дешёвой, получили и подогрев первого ряда, опционально можно заказать такую же функцию для заднего.
Для удобства пассажиров Шкода Октавия 2018 оборудована такими деталями:
- стандартной электрической розеткой на 230В;
- 2 USB-портами сзади;
- специальным освещением для чтения;
- центральным передним подлокотником;
- креплениями для детского кресла, отделениями для ручной клади и очков;
- светодиодной подсветкой с разными оттенками, которую получил интерьер максимальной комплектации автомобиля.
Как показывает обзор габаритов Октавии, места для ног устало больше на 73 мм, а расстояние от кресел до крыши на задних креслах составляет 980 мм, что вполне подходит даже для длительных поездок. Ширина передней части салона равна 1,454 м, сзади – 1,449 м, а значит, пространства на втором ряду хватает для троих взрослых пассажиров.
Неплохие размеры получил и багажник, хотя его размер не изменился – 568 л для лифтбека и 588 л для универсала. При опускании спинок задних кресел обычная версия автомобиля позволяет размещать 1,588 кубометра груза (почти столько же, сколько новая Шкода Карок 2018 года), увеличенная – 1718 л.
Комплектации и интерьер
На нашем рынке комплектаций всего три:
- Active;
- Ambition;
- Style.
Еще есть вариант для состоятельных водителей – Laurin&Klement. К сожалению, Россия ничего подобного не выпускает, а единственная возможность обзавестись такой Октавия реализуется через Чехию, откуда нужно будет пригонять лифтбек. Цена соответственно в разы увеличивается, но оно того стоит.
Комплектация | Цена | Двигатель | КПП |
---|---|---|---|
1.6 MPI Active АТ | 1 074 000 | бензиновый 1.6, 110 л.с. | Автоматическая 6 |
1.4 TSI Active | 1 084 000 | бензиновый 1.4, 150 л.с. | Механическая 6 |
1.6 MPI Ambition | 1 152 000 | бензиновый 1.6, 110 л.с. | Механическая 5 |
1.6 MPI Ambition AT | 1 200 000 | бензиновый 1.6, 110 л.с. | Автоматическая 6 |
1.4 TSI Ambition | 1 215 000 | бензиновый 1.4, 150 л.с. | Механическая 6 |
1.4 TSI Ambition DSG | 1 255 000 | бензиновый 1.4, 150 л.с. | Автоматическая 7 |
1.6 MPI Style | 1 256 000 | бензиновый 1.6, 110 л.с. | Механическая 5 |
1.8 TSI Ambition | 1 297 000 | бензиновый 1.8, 180 л.с. | Механическая 6 |
1.6 MPI Style AT | 1 304 000 | бензиновый 1.6, 110 л.с. | Автоматическая 6 |
1.4 TSI Style | 1 319 000 | бензиновый 1.4, 150 л.с. | Механическая 6 |
1.8 TSI Ambition DSG | 1 337 000 | бензиновый 1.8, 180 л.с. | Автоматическая 7 |
1.4 TSI Style DSG | 1 359 000 | бензиновый 1.4, 150 л.с. | Автоматическая 7 |
1.8 TSI Style | 1 401 000 | бензиновый 1.8, 180 л.с. | Механическая 6 |
1.8 TSI Style DSG | 1 441 000 | бензиновый 1.8, 180 л.с. | Автоматическая 7 |
1.8 TSI Ambition DSG 4×4 | 1 668 000 | бензиновый 1.8, 180 л.с. | Автоматическая 6 |
1.8 TSI Style DSG 4×4 | 1 777 000 | бензиновый 1.8, 180 л.с. | Автоматическая 6 |
1.8 TSI Laurin & Klement | 1 962 000 | бензиновый 1.8, 180 л.с. | Механическая 6 |
1.8 TSI Laurin & Klement DSG | 2 002 000 | бензиновый 1.8, 180 л.с. | Автоматическая 7 |
1.8 TSI Laurin & Klement DSG 4×4 | 2 052 000 | бензиновый 1.8, 180 л.с. | Автоматическая 6 |
1.6 MPI Active | 999 000 | бензиновый 1.6, 110 л.с. | Механическая 5 |
Переходя к нашим трем комплектациям, хочется отметить их ощутимый разрыв между собой. Между стоковой Active и топовой Style ценник увеличится на 300 тыс. руб. Вообще теперь все управляется внутри через тач-скрин. Большая россыпь механических кнопок осталась далеко в прошлом, что естественно идет в плюс инженерам «Skoda».
Объем, размер и фото багажника Октавии А7
Тип кузова лифтбек конструктивно предполагает серьезные грузовые возможности автомобиля, как в плане объема перевозимого багажа, так и в смысле его максимальных линейных размеров, и Октавия полностью оправдывает предположения.
Длина багажника, до задних сидений, мм | 1 101 |
до передних, мм | 1 901 … 2 152 |
Высота, до потолка/полки, мм | 807/567 |
Ширина багажника, макс./мин., мм | 1 177/1 036 |
Размеры проема багажника, ширина / высота, мм | 1 036/1 177 |
Максимально возможный объем багажника, л | 568/1 558 |
для версии Комби, л | 588/1 718 |
Задние сидения могут складываться (но получившаяся грузовая площадка не будет ровной) в соотношении 60:40, кроме того, в спинке предусмотрен люк для длинномеров.
Первое поколение (А4)
Технические характеристики skoda octavia a7 (iii)
С самого первого появления модели Шкода Октавия размер багажника стал одним из основных преимуществ этого легкового автомобиля.
Думаю, многим известно, что Октавия представлена в кузовах универсал и хэтчбек.
Плюс каждое поколение пережило рестайлинг.
Первопроходцем оказалась Октавия А4. С платформы А4 началась история чешского авто. Потому ошибочно считать, что Октавия А4 означает 4 генерацию.
Ситуация с багажниками тут следующая:
- Лифтбек первого поколения во всех комплектациях имел солидные 528 литров в багажном отсеке;
- Универсал хоть и был больше, прибавка по объему составила только 20 литров. Итого 538 л;
- Лифтбек после рестайлинга от 2000 года оставил те же 528 литров. Но версии 1.8 TSI 4×4 MT Elegance и 1.8 TSI 4×4 MT L&K довольствовались только 428 литрами;
- Рестайлинговый универсал с моторами 1,8 TSI, 2,0 MPI и 1,9 TDI в полноприводном исполнении дал 448 л. Все остальные сохранили 548 л. Хотя есть еще версия 1,8 RS. Тут было 528 л.
С этом разобрались. Двигаемся дальше.
Технические характеристики российских версий модели
Skoda octavia 1.6 mpi at style (06.2015 — 06.2016) — технические характеристики Итак, комфортабельные лифтбеки, комби и универсалы с наличием двухрядных сидений и в пятиместном их исполнении – это авто престижного D-класса на модульной платформе MQB по сравнению с предшественниками. А именно с моделями А6 и А7, не говоря уже о А1 образца 1996-го теперь стали на два с лишним сантиметра больше в длину и на полтора сантиметра шире.
Однако такие изменения габаритов вряд ли заметны даже специалистам, а тем более нашему брату российскому автолюбителю.
Характеристики европейской сборки Октавия
Основные параметры модели, это:
- – 4 тыс. 689; 1 тыс. 829; 1 тыс. 470. Все размеры – в миллиметрах. Что соответствует размерам длины и ширины, а также высоты Октавии А8. Эти параметры не зависят от типажа кузова данной модели;
- – 2 тыс. 686 мм. Это не что иное, как параметры колесной базы;
- – 1 тыс. 543 – 1 тыс. 535. Все опять же в миллиметрах. Это параметры колеи, соответственно, как спереди, так и сзади;
- – 910; 1 тыс.95. В миллиметрах. Это не что иное как параметры свесов. Переднего и заднего;
- – 5 – это количество дверей;
- – 45 литров – объем топливной емкости;
- – Euro-6. Параметр класса соответствия экологии.
Сравнение габаритов различных поколений Октавиа:
Поколение | Октавия IV | Октавия III | Октавия II | Октавия I |
Длина (мм) | 4689 | 4667 | 4572 | 4513 |
Ширина (мм) | 1829 | 1814 | 1769 | 1731 |
Колесная база (мм) | 2686 | 2686 | 2578 | 2512 |
В зависимости от той или иной комплектации Октавия А8 может быть «обута» в колеса, начиная с 16 – и, заканчивая 20 дюймовой размерности.
Для нашего российского потребителя одной из самых важных опций любого авто является багажник. Так вот багажный отдел Октавия А8 в облике универсал имеет 640 литров объема, а в обличии лифтбека – всего лишь 600 литров. А вот гибридные сборки имеют и того меньше, а именно 470 и даже 450 литров соответственно.
Что касается объема для размещения багажа при сложенных сиденьях, то это впечатлительный объем в 1 тыс. 700 литров с наличием практически ровного пола.
Таблица сравнения багажника
Базовый объем, л | Лифтбэк | Универсал |
Октавия IV | 600 | 640 |
Октавия III | 590 | 610 |
Октавия II | 585 | 605 |
Октавия I | 528 | 548 |
Внутренности грузового отдела обладают выдвижной полкой, расположенной вверху, двойной фальшпанелью с наличием либо мало- или полноразмерной запаски. Помимо этого в багажном отсеке предусмотрено наличие различных крючьев и сеток для того, чтобы фиксировать различные типы поклажи и вещей.
Есть подсветка. Тут расположены фиксаторы спинок, а также кнопка для приведения в рабочее состояние фаркопа.
При этом перечень недостатков Октавии А8 начинается именно с жесткого и скрипучего пластика грузового отдела, чем он разительно отличается от пластика отделки салона.
Что касается силовой и трансмиссионной начинки российских версий Октавия А8, то вначале это будут такие движки, как:
- – 1.6 литровый атмосферник со 110 конями в упряжи. Он будет в паре либо с 6-режимной АКПП модели AQ160-F6, или с 5-ступенчатой МКПП модификации MQ200-F5;
- – 1.4 литровый мотор TSI, имеющий полторы сотни «мощей» на выходе. Этот силовой агрегат будет адаптирован с 6-режимной МКПП аналогичной предыдущей версии трансмиссии, а именно MQ200-F5. Помимо этого возможен вариант оснащения трансмиссии 8-ступенчатой коробкой автоматического типа в виде AQ250-F8;
- – 2-литровый турбированный двигатель с наличием 190 лошадей будет доступен для топовых комплектаций совместно с роботизированной версией коробки такой модели, как DQ381-7F.
Впоследствии, а именно в 2021-м предусмотрен выпуск для российской аудитории RS-версий Октавий А8 со спортивными, как обвесами, так и креслами, а также колесами максимального диаметра, оснащенными литыми оригинальными дисками.
В качестве основного силового агрегата спортивных версий будут, как форсированный 2-литровый бензомотор с двумя с половиной сотнями лошадей, так и турбодизель, имеющий аналогичный объем, но обладающий 197 лошадьми в упряжке. При этом спорт версии получат полно приводные и 7-режимные трансмиссии.
Технические характеристики Шкода Октавия 2018 года
Рестайлинговая версия Skoda Octavia 2018 для отечественного рынка комплектуется только тремя вариантами моторов, работающих на бензине. В Европе можно приобрести модель с дизельными моторами 1,6 и 2,0 л мощностью 115–180 л. с. Для российских автосалонов характеристики Шкоды Октавия 2018 следующие:
- при наличии 110-сильного 1,6-литрового мотора скорость составляет 190 км/ч, среднее потребление бензина – 6,1 л;
- комплектации с 1,4-литровым силовым агрегатом мощностью 150 л.с. разгоняются до 216 км/ч и тратят 5,5 л на 100 км;
- двигатель объёмом 1,8 л и производительностью 180 л.с. позволяет достигать 231 км/ч. Средний расход топлива в этой ситуации составляет 6 литров.
Все варианты поставляемых в РФ моделей с кузовом лифтбек получили передний привод. Полноприводной является только одна из самых дорогих модификаций универсала. Коробки передач у базовых версий большинства комплектаций механические (МКПП 5 и 6), опционально доступны шести- и семиступенчатые «автоматы». Время разгона до 100 км/ч, в зависимости от комплектаций, составляет от 7,3 до 12 с.
Багажник
Ну и самый, наверно, важный габаритный параметр для нашего брата, имеющего родственников в сельской местности, а также для тех, кто занимается мелкими видами бизнеса – это объем грузового отсека Октавии, который имеет такие параметры как 568 и 1558 литров.
Причем, и тут некоторым не угодишь. Когда одни характеризуют багажник, как огромный, то другие сетуют, мол, не хватает для полной загрузки товара или еще одного мешка с картошкой.
Но они едины в одном – как одни, другие указывают на то, что при раскладке задних сидений, основание багажного отделения Октавии получается не горизонтальным. При этом хорошим новшеством они отмечают специальные эластичные сетки, которые установлены в основном багажнике для фиксации вещей, которые без этого закрепления склонны болтаться во время движения по отсеку, пугая водителя и пассажиров посторонними шумами в салоне.
Из недостатков – тяжелая дверь багажника. Особенно проявляется этот недостаток зимой, когда машину заносит снегом. Ну разве могли чешские конструкторы предусмотреть и такую национальную российскую особенность как хранение авто зимой, да еще и не на крытой и утепленной стоянке, а на площадке перед окнами квартиры. Вердикт – требуется для крышки багажника электропривод.
Вот собственно и все габариты новой Октавии, но наш брат неугомонен в деталях, ему мало того, что увеличен клиренс новой Октавии на 1 мм, ему возьми и положи размер щеток стеклоочистителя.
Так вот они не изменились по сравнению с предыдущей версией этого авто в 2013-м и равны на ветровом стекле у водителя и пассажира соответственно 610, а также 483 мм. А если кто сторонник дюймовой градации измерений, то 24″ и 19″.
Что касается заднего дворника, то его размер равен 406 мм или 16″. Этот размер щетки находится в полном соответствии с размерами заднего окна, которое автолюбители, не привыкшие к приборам кругового обзора, называют не иначе, как амбразурой.
Габариты авто Шкода Октавия А7
В характеристиках любого автомобиля указывается длина кузова, его ширина и высота. Первая величина определяется по расстоянию между бамперами, их наиболее выступающими точками. Следующий параметр, ширина, соответствует размеру между стойками кузова, расположенными в центре автомобиля или арками колёс. Высоту определяют по расстоянию от земли до наивысшей точки крыши машины. Имеющиеся рейлинги в данные характеристики не входят.
Автомобиль третьей генерации стал больше и солиднее по сравнению с предыдущим поколением. Изменения произошли в длине кузова Октавия А7, других параметрах. Как видно из таблицы ниже, во всех версиях третьей генерации модели одинаковой была ширина Шкода Октавия А7 1814 мм. Остальные размеры Skoda Octavia A7 изменялись. Самой большой длиной кузова Октавия А7 (4689 мм) обладают спортивные модификации RS, выпущенные после рестайлинга в кузове лифтбек и универсал.
Габариты Октавия А7
К значимым параметрам машины также относятся такие характеристики, как величина дорожного просвета, расстояние между передней и задней осью авто или колёсная база. Приведём эти данные модели образца 2019 года:
- клиренс (стандартная модификация): 155 мм;
- колёсная база: 2686 мм;
- колейность колёс передней/задней оси: 1543/1535 мм.
Добавим к указанной информации по параметрам Октавия А7, что величина дорожного просвета у спортивной версии: 127 мм, у модели с полным приводом 4х4: 153 мм, универсала Scout: 171 мм.
Обозначим менее значимые размеры популярной модели. Расстояние от центра передних колёс до наиболее удалённой точки переднего бампера равно 886 мм. Длина между задним бампером и центром колеса задней оси – 1087 мм. Назовём также минимальный размер разворота Октавия А7: он равен 5,53 м. Угол переднего свеса – 14 градусов, заднего – 12,3°.
Размеры Шкода Октавия А7
Первое поколение (А4)
С самого первого появления модели Шкода Октавия размер багажника стал одним из основных преимуществ этого легкового автомобиля.
Думаю, многим известно, что Октавия представлена в кузовах универсал и хэтчбек.
Плюс каждое поколение пережило рестайлинг.
Первопроходцем оказалась Октавия А4. С платформы А4 началась история чешского авто. Потому ошибочно считать, что Октавия А4 означает 4 генерацию.
Ситуация с багажниками тут следующая:
- Лифтбек первого поколения во всех комплектациях имел солидные 528 литров в багажном отсеке;
- Универсал хоть и был больше, прибавка по объему составила только 20 литров. Итого 538 л;
- Лифтбек после рестайлинга от 2000 года оставил те же 528 литров. Но версии 1.8 TSI 4×4 MT Elegance и 1.8 TSI 4×4 MT L&K довольствовались только 428 литрами;
- Рестайлинговый универсал с моторами 1,8 TSI, 2,0 MPI и 1,9 TDI в полноприводном исполнении дал 448 л. Все остальные сохранили 548 л. Хотя есть еще версия 1,8 RS. Тут было 528 л.
С этом разобрались. Двигаемся дальше.