Двигатель nissan sr20de/det/ve/vet, 2.0 л

Двигатель иногда глохнет и неустойчиво работает на холостых оборотах

День добрый, к сожалению не указана модель автомобиля. Подобное поведение автомобиля могут вызывать самые различные причины, от заправки некачественным бензином до серьёзных неисправностей в двигателе и его системе управления. Чаще всего: — нарушение регулировки зажигания и холостого хода — износ цепи привода газораспределительного механизма (ГРМ) — подсос воздуха через прокладки или вакуумные шланги — загрязнение или выход из строя регулятора холостого хода — загрязнение дроссельной камеры на двигателях, оборудованных электронным приводом дроссельной заслонки — загрязнение и смещение характеристик датчика массового расхода воздуха — неисправность кислородных датчиков Для начала желательно проверить состояние свечей зажигания по внешнему виду . Если подобное поведение двигателя сопровождается горением лампы СНЕСК, то необходимо устранить причину, вызвавшую загорание лампы. В случае, когда квалифицированный сервис недоступен по каким-либо причинам, можно самому считать коды самодиагностики

Необходимо также обратить внимание на равномерность работы двигателя, наличие сильных вибраций., то что называется «двигатель троит» Если при отпускании педали «газа», двигатель глохнет, можно педалью поддержать холостые обороты(лучше привлечь помощника), чтобы оценить равномерность работы. Ниже даны характерные неисправности для некоторых двигателей автомобилей Ниссан

GA14DE, GA16DE (N14 Sunny, N15 Almera, P10 Primera, P11 Primera) Характерно загрязнение регулятора холостого хода, датчика массового расхода воздуха, особенно на автомобилях с большим пробегом. Снять регулятор для промывки проще, открутив болты крепления дроссельной камеры (шестигранник «6») и отсоединив трос привода дросселя, и, наклонив дроссельную камеру, открутить винты крепления регулятора холостого хода. После промывки обычно требуется регулировка холостого хода QG15DE, QG18DE (N16 Almera (дорестайлинговая), P11 Primera (рестайлинговая) с тросовым приводом дросселя.

Характерно смещение характеристик датчика массового расхода воздуха Bosch»ромбовидной» формы . Выявляется при подключениии к автомобилю «сканера» и оценки соответствия состава горючей смеси заводским значениям. Регулировка холостого хода осуществляется «обучением» блока управления двигателя.

QG15DE, QG16DE, QG18DE, QR20DE, QR25DE ( N16 Almera рестайлинговая ), P12 Primera, T30 X-Trail ) с «электронным дросселем»

Характерно загрязнение дроссельной камеры, отдельного регулятора холостого хода — нет. После промывки обычно требуется «обучение» блока управления двигателем. Сильное загрязнение дроссельной камеры может вызвать переход блока управления в аврийный режим, при этом двигатель перестаёт реагировать на педаль «газа» вообще. На двигателях, оснащённых датчиком массового расхода Bosch «ромбовидной» формы возможно смещение характеристик; выявляется при подключениии к автомобилю «сканера» и оценки соответствия состава горючей смеси заводским значениям.

VQ20DE, VQ30DE (Maxima A32)

Характерен подсос воздуха по стыку впускного коллектора , приводит к неравномерной работе двигателя. Устраняется заменой прокладки. В качестве временного решения можно открутить 4 шпильки крепления коллектора и, использовав уплотнительные кольца от старых свечей зажигания в качестве шайб, завернуть обратно.

VQ20DE, VQ30DE (Maxima A33)

При проблеме с холостым ходом рекомендуется НЕМЕДЛЕННОЕ ОБРАЩЕНИЕ НА СЕРВИС. Характерным дефектом этого автомобиля является короткое замыкание одной из четырёх обмоток регулятора холостого хода, вызванное прониканием в него антифриза. Подобная неисправность выводит из строя блок управления двигателем. Так же ещё возможно смещение характеристик датчика массового расхода воздуха. Регулировка холостого хода осуществляется «обучением» блока управления двигателя.

General information

Engine Specifications
Engine code SR20DE
Layout Four stroke, Inline-4 (Straight-4)
Fuel type Gasoline (petrol)
Production 1989-2002
Displacement 2.0 L, 1,998 cc (121.92 cu in)
Fuel system Multi Point Fuel Injection
Power adder None
Power output 115 PS (85 kW, 114 HP) at 6,000 rpm
130 PS (96 kW, 129 HP) at 5,600 rpm
130 PS (96 kW, 129 HP) at 6,000 rpm
135 PS (99 kW, 133 HP) at 5,600 rpm
140 PS (103 kW, 138 HP) at 5,600 rpm
140 PS (103 kW, 138 HP) at 5,800 rpm
140 PS (103 kW, 138 HP) at 6,400 rpm
143 PS (105 kW, 141 HP) at 6,000 rpm
145 PS (107 kW, 143 HP) at 6,000 rpm
145 PS (107 kW, 143 HP) at 6,400 rpm
150 PS (110 kW, 147 HP) at 6,400 rpm
160 PS (118 kW, 158 HP) at 6,400 rpm
165 PS (121 kW, 162 HP) at 6,400 rpm

Autech engines:
175 PS (129 kW; 173 HP) at 6,800 rpm
180 PS (132 kW; 177 HP) at 6,800 rpm
200 PS (147 kW; 197 HP) at 7,200 rpm

Torque output 169 Nm (17.2 kg·m, 124.6 lb·ft) at 4800 rpm
172 Nm (17.5 kg·m, 126.8 lb·ft) at 4800 rpm
173 Nm (17.6 kg·m, 127.6 lb·ft) at 4800 rpm
178 Nm (18.1 kg·m, 131.3 lb·ft) at 4800 rpm
179 Nm (18.2 kg·m, 132.0 lb·ft) at 4800 rpm
181 Nm (18.4 kg·m, 133.5 lb·ft) at 4800 rpm
186 Nm (18.9 kg·m, 137.2 lb·ft) at 4800 rpm
188 Nm (19.2 kg·m, 138.7 lb·ft) at 4800 rpm
192 Nm (19.6 kg·m, 141.6 lb·ft) at 4800 rpm

Autech engines:
186 Nm (18.9 kg·m, 137.2 lb·ft) at 5,200 rpm
192 Nm (19.6 kg·m, 141.6 lb·ft) at 5,600 rpm
214 Nm (21.8 kg·m, 157.8 lb·ft) at 4,800 rpm

Firing order 1-3-4-2
Dimensions (L x W x H): 685 x 610 x 615 mm (27 x 24 x 24.2 in)
Weight 139 kg (306 lbs)

Тюнинг двигателя Nissan SR20DE

Атмосферный

Перед началом тюнинга атмосферного SR20DE стоит определиться с ГБЦ, брать low port или high port. Если делать портинг головки вы не планируете, тогда лучше брать за основу ГБЦ от SR20DE low port, с улучшенной продувкой, в том случае, когда портинг будет выполняться, тогда ГБЦ SR20DE high port будет предпочтительней, за счет большего потенциала. За счет чего будем увеличивать мощность SR20DE? Начнем с самого дешевого варианта. Для стандартного SR20DE нужно купить распредвалы JWT S3, холодный впуск, прямоточный выхлоп с коллектором 4-1 и JWT мозг. Это даст некоторую прибавку, не слишком значительную. Для получения приличной мощности логично будет увеличить степень сжатия. Для этого отлично подойдут легкие поршни от SR20VE, которые увеличат СЖ до 11.7. Выпускной коллектор лучше купить от SR20VE 20V, диаметр выхлопа 63 мм, распредвалы JWT S3 с пружинами, желательно заменить шатуны на легкие H-образные, форсунки купить от SR20VE и добавить легкий маховик. В качестве мозга можно использовать JWT. На таком моторе можно получить около 200 л.с.

Похожее можно сделать, используя блок цилиндров от SR20VE и ГБЦ от SR16VE N1 со всем навесным. Это увеличит степень сжатия до 12.5. Добавьте к этому легкий маховик, прямоточный выхлоп и коллектор 4-1, это позволит снять более 210 л.с. Существуют и более агрессивные распредвалы, можно дальше зажимать мотор, дорабатывать низ, ставить дросселя, переводить на метанол и ездить на корче.

SR20DE Турбо

Турбировать атмосферный SR20DE не самая рациональная идея, вам нужно врезать маслофорсунки, заменить поршни, купить топливный насос, регулятор и форсунки, турбокомпрессор, турбоколлектор, интеркулер, маслоподачу и маслослив, блок управления JWT и другое. В итоге получите почти такой же SR20DET. Не стоит изобретать велосипед, куда проще быстрее и дешевле купить контрактный SR20DET и раздувать уже его.

SR20DET Буст ап

Самым простым и безопасным для мотора способом увеличить мощность является буст ап. Для этого вам нужно купить фронтальный интеркулер, буст контроллер, даунпайп и выхлопную систему на 76 мм трубе, топливные форсунки 550 cc/min, топливный регулятор, насос Walbro 280 lph, блоуофф, маф RB25 или 300ZX, блок управления Apexi. На двигателе SR20DET Red top и Black top без VTC, простой буст ап позволяет поднять давление наддува до 1 бара и получить мощность около 300 л.с. Моторы SR20DET Black top от S14/S15 Silvia, оснащенные VTC, позволяют на буст апе получить до 320 л.с. Большую мощность можно получить, купив турбину на Garrett GT2871R, к ней нужно поставить распредвалы JWT S3, ARP шпильки, металлическую прокладку ГБЦ, форсунки побольше (850 cc/min). С такой турбой можно дуть до 400 л.с. в сток поршни (оптимально 350 л.с., для спокойствия). Дальше лучше не рисковать и купить кованые поршни с Н-образными шатунами и дуть по максимуму, до 430-450 л.с. Если окажется мало, тогда покупаете турбину Garrett GTX3076R, распредвалы с фазой 272/272, форсунки 1000 cc/min, дорабатываете ГБЦ (портинг, большие клапаны) и надуваете до 500 л.с. Также для SR20DET можно купить строкер кит на 2.1, 2.2, 2.3 литра и больше, на него поставить большую турбину и дуть, пока не развалится. В любом случае, эти конфигурации уже слишком далеки от того, что можно использовать в городских условиях. Для SR20DET оптимально использовать обычный буст ап до 300 л.с. или конфиг на Garrett GT2871R, мощностью 350-400 л.с.

Подбирая смазочный материал, для конкретной модели автомобиля стоит учитывать не только основу смазки (синтетика, полусинтетика, минералка), но и брать во внимание класс жидкости, допуски, а также вязкость. Ориентироваться в подборе автомасла позволяет мануал к машине, в нем описано рекомендуемое моторное масло для Nissan Primera

Надежность мотора

Отдельно нужно сказать о ресурсе этого мотора, как большинство силовых агрегатов того времени, выпущенные в стране восходящего солнца, практически вечные. Их поршневая группа, запросто, ходит полмиллиона километров и более. Другими словами, данные ДВС имеют ресурс на много больший, чем ресурс кузовов автомобилей, на которые они устанавливались.

Ну а кроме исключительной надёжности поршневой группы, достоинством этих моторов является отсутствие ремня в приводе газораспределительного механизма. Эти моторы имеют цепной привод распределительных валов, а цепь, в свою очередь, имеет ресурс 250 – 300 000 километров.

Дроссельная заслонка и регулятор холостого хода

Дроссельная заслонка двигателя Nissan SR20DE механическая, оснащена датчиком положения и регулятором холостого хода. Датчик положения заслонки как правило никаких вопросов не вызывает, но его стоит проверить, если в какой-то момент при разгоне наблюдаются кратоквременные провалы мощности. Вероятно, на каком-то участке стерлись контактные дорожки. Показания ДПДЗ проверяются мультиметром – сигнальное напряжение должно расти плавно и без провалов.

Сама заслонка тоже никогда не барахлит, даже при сильном загрязнении. Хотя после чистки дроссельной заслонки водители отмечают более энергичные отклики на газ.

Вопросы может вызывать регулятор холостого хода (он установлен на впускном коллекторе напротив 2-го цилиндра), из-за которого могут плавать обороты или быть высокими и низкими.

После чистики заслонки и регулятора, регулятор необходимо обучить. Это делается просто: надо во время работы на холостых оборотах снять фишку датчика положения дроссельной заслонки и несколько раз прогазовать. Ручная настройка оборотов холостого хода производится регулировочным винтом на регуляторе холостого хода и, в идеале, при одновременном контроле положения его клапана диагностическим ПО.

Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Nissan или вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Технические характеристики SR20DE 2 л/130 – 180 л. с.

Изначально в двигателе серии SR заложен алюминиевый блок, цилиндры которого изготовлены из чугунных гильз. Впускной и выпускной коллекторы SR29DE, наоборот, стальные. Эта серия просуществовала недолго, около трех лет, пришла на смену семейству CA, была вытеснена низкоэмиссионным семейством QR моторов для бензина с малым октановым числом.


Блок цилиндров SR20DE

Вначале изготовителем использовался моновпрыск (SR18Di, SR20Di), затем руководство Нисан остановилось на распределенном впрыске DE и объеме камер сгорания 2,0 л. Это позволило увеличить мощность и ремонтопригодность силового привода.


ГБЦ SR20DE

Для упрощения конструкции схема двигателя представляет собой рядную бензиновую атмосферную четверку поперечного или продольного расположения.


Впускной коллектор в сборе

Технические характеристики SR20DE собраны для ознакомления в нижеприведенную таблицу:

Изготовитель Yokohama Plant
Марка ДВС SR20DE
Годы производства 1989 – 2002
Объем 1598 см3 (1,6 л)
Мощность 95,6 – 132,4 кВт (130 – 180 л. с.)
Момент крутящий 181 – 196 Нм (на 4200 об/мин)
Вес 160 кг
Степень сжатия 9,5
Питание инжектор
Тип мотора рядный бензиновый
Зажигание распределенное каскадное от общей катушки
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор дюралевый
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал фазы 248/240, подъем впускного клапана 10 мм, выпускного 9,2 мм
Материал блока цилиндров алюминиевый сплав, чугунные гильзы цилиндров
Диаметр цилиндра 86 мм
Поршни облегченные
Коленвал облегченный
Ход поршня 86 мм
Горючее АИ-95/98
Нормативы экологии Евро-2/3
Расход топлива трасса – 6,9 л/100 км смешанный цикл 8,6 л/100 км

город – 11,3 л/100 км

Расход масла максимум 0,5 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю Molygen New Generation
Масло для SR20DE по составу зимой синтетика, летом полусинтетика
Объем масла моторного 3,5 л
Температура рабочая 90°
Ресурс ДВС заявленный 250000 км реальный 400000 км
Регулировка клапанов гидрокомпенсаторы
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 6,5 л
Помпа Aisin WPN 014
Свечи на SR20DE BKR5EY от NGK, Denso K16TT
Зазор свечи 1,1 мм
Цепь ГРМ Nissan 1028-53J03
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр TSN 9.1.30
Масляный фильтр с обратным клапаном
Маховик 215 – 225 мм диаметр, 108 зубьев
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки производитель Goetze, впускные светлые выпускные темные
Компрессия 10 – 12,5 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 31 – 39 Нм маховик – 62 – 87 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 Нм (шатунный)

головка цилиндров – 6 стадий 39 Нм, 78 Нм, ослабление, 39 Нм + 90° + 90°

Общее описание

На то время в новом двигателе SR20DE применялся блок цилиндров из алюминия, а также использовались сухие чугунные гильзы. Высота данного блока составляла 211,25 мм. Что касается общих размеров, то данное устройство квадратного типа с размерами 86 х 86 мм, длина шатунов силового агрегата равна 136 мм, высота поршней составляет 32 мм. Головка для блока цилиндров этого типа двухвальная с 4 клапанами на цилиндр. Двигатель SR20DE обладает многоточечной системой впрыска. Тут можно отметить, что параллельно с этим типом мотора выпускался еще и SR20Di, однако его популярность оказалась куда меньшей. Отличался от своего известного собрата он тем, что система впрыска была одноточечной с переработанными каналами. Это сказалось и на мощности, так как устройства с моновпрыском отличались лишь 115 л. с. и 6000 оборотов в минуту. Двигатель SR20DE первой модификации отличался мощностью уже в 140 л. с. и 6400 оборотов в минуту. Так как именно DE модификация стала наиболее распространенной, ее и стоит рассмотреть более подробно.

Тюнинг

 Вначале поговорим о том как увеличить мощность sr20de с помощью атмосферного тюнинга.  Атмосферный тюнинг  1) прямоточный выхлоп 4-1  2) холодный впуск  3) распредвалы JWT S3  4) выпускной коллектор 63 мм от sr20ve  5) облегченные поршни от st20ve благодаря которым степень сжатия  возрастет до 11,7  6) мозг JWT  7) H-образные облегченные шатуны  8) форсунки от sr20ve  9) облегченный маховик  Благодаря атмосферному тюнингу мощность sr20de возрастет на 40-50 л.с.  Свап  В качестве свара отлично подойдёт двигатель sr20det который уже оснащен нагнетателем. В следующем разделе пойдет речь про увеличение мощности sr20det.  Поднимаем давление наддува  Нам понадобятся следующие комплектующие.  1) выхлоп на 76 мм  2) форсунки 550 сс  3) насос Walbro 280  4) фронтальный интеркулер  5) топливный регулятор  6) блоу офф  7) ЭБУ Apexi  8) Буст контроллер  Мощность мотора sr20det таким образом возрастет до 300 л.с.  Чтобы увеличить мощность sr20det до 400 л.с. потребуется приобрести Garrett GT2871R, форсунки 850 сс, толстую прокладку ГБЦ, ARP шпильки. Можно увеличить мощность и до 500 л.с. Для этого необходимо использовать Garrett GTX3076R, форсунки 1000 сс, распредвалы с фазой 272/272. Кроме того, потребуется доработать ГБЦ и установить клапана большего диаметра. 

 Модификации 

 1) sr20de High port red top  Первая версия красноголового sr20de обладала выхлопом 45 мм, распредвалами с фазой 248/240 и подъемом 10,0 мм/9,2 мм. Такие двигатели могли раскручиваться до 7500 об/мин.  2) sr20de Low port black top  Первая версия черноголового sr20de появилась в 1994 году. Эта версия отличается от red top улучшенными экологичными показателями и доработанным ГБЦ. Диаметр выхлопа 38 мм, фаза у распредвалов 240/240, подъем 9,2/9,2 мм.  3) sr20di  Версия с моновпрыском которая развивает 115 л.с при 6000 оборотов.  4) sr20de roller rocker  Данная версия появилась на автомобилях с 2000 года и оснащалась роликовыми рокерами. Этот двигатель обладал облегченным поршнями и коленвалом. Характеристики распредвала следующие 232/240, подъем 9,2/10 мм, ещё двигатель обладал более коротким впускным коллектором.  5) sr20det Red top  Двигатель sr20det оснащался турбокомпрессором Garrett T25G с давлением наддува 0,5 бар. Двигатель sr20det red top имел усиленные шатуны, распредвал 240/240, с подъемом 9,2/9,2 мм, форсунки 370 сс, дроссельную заслонку 60 мм. Двигатель sr20det high port развивал 205 л.с при 6000 об/мин и крутящий момент 274 Н/м при 4000.  6) sr20det Red top с турбиной Garrett T28  Турбина Garrett T28 имела давление наддува 0,72 бара, двигатель обладал усиленными шатунами и коленвалом. Применялись усиленные болты ГБЦ, маслофорсунки, форсунки 440 сс, 4-х дроссельный впуск, распредвалы 248/248 , 10/10 мм. Такой двигатель развивал 230 л.с при 6400 об/мин и крутящий момент 280 Н/м при 4800 об/мин.  7) sr20det Black top  Данная модификация выпускалась с 1994 по 2002 год по сравнению с red top были следующие изменения: другой лямба-зонд, другие поршни, изменены каналы. Двигатель sr20det Black top оснащен турбиной Т28 , мощность 220 л.с при 6000 об/мин, крутящий момент 275 Н/м при 4800 об/мин. Дроссельная заслонка 50 мм. Для автомобилей Nissan Silvia S14 двигатель оснащался системой изменения фаз газораспределения VTC на впускном валу.  8) sr20det Black top с Garrett T28R  Давление наддува благодаря турбине достигалось 0,8 бар, форсунки 480 сс. Мощность двигателя 250 л.с при 6400 об/мин, крутящий момент 300 Н/м при 4800 об/мин. Двигатель sr20det Black top с турбиной Garrett T28R устанавливался на автомобили Nissan Silvia S15.  9) sr20det Silver top  Название говорит за себя мотор имел серую крышку встречается sr20det Silver top редко и устанавливался он на Nissan Avenir. Мощность 205 л.с, а версии с турбиной Garrett T25G имели мощность 230 л.с.  10) sr20ve  Атмосферный спортивный двигатель, имеющий увеличенную до 11 степень сжатия и систему изменения фаз газораспределения Neo VVL на обоих валах. Мощность 190 л.с при 7000 об/мин, крутящий момент 196 Н/м при 6000 об/мин.  11) sr20ve Второе поколение  Еще более агрессивный мотор с мощностью 205 л.с при 7200 об/мин и крутящим моментом 206 Н/м при 5200 об/мин.  12) sr20vet  Двигатель sr20vet оснащен турбокомпрессором Garret T28 с давлением наддува 0,6 бар в результате удалось получить 280 л.с при 6400 об/мин и крутящий момент 315 Н/м при 3200 об/мин. 

SR20DE

Двигатель SR20DE от 2001 года .

Двигатель Nissan SR20DE использовался более чем в 15 моделях Nissan. Впервые он появился в октябре 1989 года, и со временем он был постепенно прекращен с введением семейства двигателей QR (с низким уровнем выбросов). SR20DE имел номинальную мощность в диапазоне 125–165 л.с. (127–167 л.с.; 93–123 кВт) с завода. Хотя есть несколько моделей Autech с номинальной мощностью от 175 до 200 л.с. в зависимости от шасси и степени настройки.

Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:

  • SR — Двигатель
  • 20 — 2,0 литра
  • D — Двойные верхние кулачки
  • E — Электронный впрыск топлива

Этот двигатель имеет следующие характеристики ( SAE , 1991)

Спецификации
Тип: Водяное охлаждение, 4-тактный рядный 4-цилиндровый
Камера сгорания: Поперечный поток, двухскатный тип
Механизм клапана: DOHC, 4 клапана на цилиндр, цепной привод
Смещение: 1,998 куб. См (2,0 л)
Диаметр x ход поршня: 86 мм × 86 мм (3,39 дюйма × 3,39 дюйма)
Диаметр отверстия: 97 мм (3,82 дюйма)
Высота блока: 211,3 мм (8,32 дюйма)
Коэффициент сжатия: 10,0: 1
Диаметр шейки коленчатого вала: 55 мм (2,17 дюйма)
Диаметр шатуна: 48 мм (1,89 дюйма)
Длина шатуна: 136,3 мм (5,37 дюйма)
Диаметр клапана: Впускной: 34 мм (1,34 дюйма), выпускной: 30 мм (1,18 дюйма)
Габаритные размеры: 685 мм (27,0 дюйма) x 610 мм (24 дюйма) x 615 мм (24,2 дюйма)
Мощность: 145 л.с. (147 л.с., 108 кВт) при 6400 оборотах в минуту ( )
Максимальный крутящий момент: 132 lb⋅ft (179 Нм) при 4800 оборотах в минуту (чистая SAE)

Он использовался в следующих транспортных средствах:

Модель Годы производства
180SX 1991–1992, 1994–1998
200SX SE-R 1995–1998
Альмера 1996–1999
Альмера Тино 1998–2006
Avenir 1990, 1992–1995, 1997–2001 гг.
Синяя птица 1989, 1991–1993, 1995–1998, 1999–2007 гг.
Свобода 1998–2000
Infiniti G20 1991–2002 гг.
NX2000 1991–1996
Prairie Joy 1995–1997
Presea 1990–1993, 1995, 1997–1998
Primera 1990–2002 гг.
Pulsar 1991–2000
Р’несса 1997–1998, 2000
Рашин 1998 г.
Sentra 1991–1994, 1998–2001
Серена 1991–1995, 1997–2000
Сильвия 1991–1993, 1995–1996, 1998–2002 гг.
Wingroad 1996–1999
Tommykaira ZZ (первое поколение) 1990–2000

Vehicle applications

Model Years Produced
Nissan 180SX 1991–1992, 1994–1997
Nissan 200SX SE-R 1995–1998
Nissan Almera 1996–1999
Nissan Avenir 1990, 1992–1995, 1997–2001
Nissan Bluebird 1989, 1991–1993, 1995–1998
Nissan Liberty 1998–2000
Nissan NX2000 1998–2000
Nissan Prairie Joy 1995–1997
Nissan Presea 1990–1993, 1995, 1997–1998
Nissan Primera 1990–2002
Nissan Pulsar 1991–2000
Nissan R’nessa 1997–1998, 2000
Nissan Rasheen 1998
Nissan Sentra 1991–1994, 1998–2001
Nissan Serena 1991–1995, 1997–2000
Nissan Silvia 1991–1993, 1995-1996, 1998–2002
Nissan Wingroad 1996–1999
Infiniti G20 1991–2002

SR20DE или SR20De ?

// если кому надо могу скинуть фотку.

По названию двигателей NISSAN можно сказать гораздо больше, чем по названиям двигателей других фирм. Первые две буквы в названии (у старых бензиновых двигателей, до 1983 года разработки была одна буква) обозначают серию двигателя. Также как и у тойотовских двигателей, двигатели одной серии конструктивно схожи, но могут отличаться системой впрыска топлива, количеством клапанов на цилиндр и.т.п. Например CD17 и СD20 идентичны по конструкции, но отличаются рабочим объёмом. Причём, если первой идёт буква V, то это обязательно V — образный двигатель. Если же второй стоит буква D, то это обязательно дизельный двигатель. Далее идёт число, поделив которое на 10 можно получить рабочий объём в литрах. Примеры: CA18DE (бензиновый, рядный, объёмом 1,8 л.), E15S (бензиновый, рядный, объёмом 1,5 л.), RD28 (дизель, рядный, объёмом 2,8 л.), CD20T (дизель, рядный, объёмом 2,0 л.), VG30E (бензиновый, V-образный, объёмом 3,0 л.).

Первая буква после цифр указывает на конструктивные особенности головки блока цилиндров:

D- двигатель с 4 клапанами на цилиндр (TWIN CAM или DOHC — это просто разные названия одного и того — же, причём разделения как у TOYOTA на «узкую» и «широкую» головки нет, так как у всех двигателей NISSAN распределительные валы имеют самостоятельный привод от ремня или цепи ГРМ). Примеры: SR20Di, RB25DET, GA13DS.

V- двигатель с изменяемыми фазами газораспределения и 4 клапанами на цилиндр (аналог систем VTEC (HONDA) или VVTi (TOYOTA)). Примеры: SR16VE, SR20VET.

Если после цифр, в названии двигателя NISSAN отсутствует буква D или V, то это значит, что двигатель имеет 2 клапана на цилиндр (ОНС). Примеры: RB20E, CD20, VG33E.

Вторая буква после цифр (или первая, если двигатель с 2 клапанами на цилиндр) указывает на способ образования рабочей смеси:

E- многоточечный (распределённый) электронный впрыск толива у бензиновых двигателей (фирменное обозначение системы — EGI); в названиях дизельных двигателей NISSAN этой буквы нет. Примеры: SR16VE, CA18E, RB25DE.

i- одноточечный (центральный) электронный впрыск топлива у бензиновых двигателей (Ci — Central injector); у дизелей эта буква обозначает электронно — управляемый ТНВД и стоит последней (а не второй) в названии двигателя. Примеры: SR18Di (бензиновый), ZD30DDTi (дизель).

D- непосредственный электронный впрыск топлива в цилиндр — у бензиновых двигателей (система DI — Direct Input); у дизелей эта буква обозначает что двигатель с неразделёнными камерами сгорания. Как бензиновые, так и дизельные двигатели, с буквой D в названии, были разработаны после 1995 года. Примеры: VQ25DD (бензиновый); ZD30DDTi (дизель).

S- карбюраторный двигатель. Примеры: GA15DS, CA18S, E15ST.

В названии двигателя NISSAN отсутствуют вышеперечисленные буквы, если это дизельный двигатель с обычным (механическим) ТНВД. Причём все такие двигатели у NISSAN были с двумя клапанами на цилиндр и разделёнными камерами сгорания, т.е. буквы D после цифр, в любом случае, в названиях этих двигателей нет. Примеры: CD17, TD42T, RD28.

Третья буква после цифр (или первая — вторая) указывает на наличие турбонаддува. Если буква T после цифр есть, то это значит, что такой двигатель с турбонаддувом (именно с газотурбинным наддувом, т.к. концерн NISSAN, двигателей с приводом компрессора наддува от коленчатого вала, в отличие от TOYOTA, не выпускал). Если же после цифр есть две буквы T, то это двигатель с двумя турбокомпрессорами (TWIN TURBO). Примеры: TD42T, RB26DETT, SR20DET, CA18ET.

Четвёртая буква после цифр может быть только у двигателей с двумя турбокомпрессорами (это буква T, пример см. выше) или у дизелей с электронно — управляемым ТНВД (буква i, есть на двигателях YD25DDTi и ZD30DDTi).

Примеры названий двигателей фирмы NISSAN:

CA16S — бензиновый рядный двигатель, рабочим объёмом 1,6 л., с 2 клапанами на цилиндр (ОНС), карбюратором, без турбонаддува.

CD20 — дизельный рядный двигатель, рабочим объёмом 2,0 л, с 2 клапанами на цилиндр (ОНС), механическим ТНВД, без турбонаддува.

VQ30DET — бензиновый V-образный двигатель, рабочим объёмом 3,0 л., с 4 клапанами на цилиндр (DOHC), многоточечным (распределённым) электронным впрыском топлива и турбонаддувом.

YD25DDTi — дизельный рядный двигатель, рабочим объёмом 2,5 л., с 4 клапанами на цилиндр (DOHC) неразделёнными камерами сгорания, турбонаддувом и электронно — управляемым ТНВД.

SR20Di — бензиновый рядный двигатель, рабочим объёмом 2,0 л., с 4 клапанами на цилиндр (DOHC), центральным (одноточечным) электронным впрыском топлива, без турбонаддува

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector