Srs: что это такое в машине?

Виды

На современных авто используется разные виды подушек безопасности. Основными из них являются:

  • Фронтальные водительская и пассажирская (устанавливаются в руль и переднюю панель);
  • Боковые (монтируются в спинки передних сидений);
  • Головные, они же шторки (размещаются в боковых стойках или крыше).

Эти виды подушек безопасности устанавливаются на множество моделей, включая бюджетные варианты. Фронтальные предназначены для снижения травмирования при фронтальных ударах, два других вида – при боковых. Причем боковые защищают торс, а шторки – голову. Примечательно, что фронтальные и боковые подушки обычно предназначены только для обеспечения травмобезопасности водителя и переднего пассажира. А вот шторки могут устанавливаться и в задней части салона, чтобы снизить травмирование пассажиров на заднем сиденье.

Есть и другие виды подушек безопасности, но встречаются они гораздо реже. К ним относятся коленные и центральные. Первые располагаются под передней панелью и обеспечивают защиту ног. Центральная подушка выскакивает между передними сиденьями и направлена она на исключение получения травм при столкновении водителя и пассажира.

Подушки безопасности оказались действительно эффективными, поэтому сейчас активно разрабатываются системы, которые направлены на снижение травмирования пешеходов при столкновении с авто. Для этого в передок авто (в бампер и перед лобовым стеклом) устанавливаются подушки, смягчающие силу удара пешехода о конструктивные элементы авто.

Преимущества SRS

  • Software requirements specification является основой проекта. Документ закладывает базу, которой будут следовать все участники команды разработки.
  • Спецификации требований к программному обеспечению — это способ более четкой коммуникации. Этот инструмент помогает быть уверенным в том, что все участники процесса правильно понимают друг друга. 
  • Написание SRS также может минимизировать общее время и затраты на разработку. Команды разработчиков встроенных систем особенно выигрывают от использования SRS.
  • Такая документация помогает избежать дальнейших улучшений и изменений в проекте, которые задерживают завершение или приводят к дополнительным расходам. 

Что представляют собой активные подголовники?

Данные элементы стали укомплектовываться на автомобили гораздо позже классических натяжителей ремней безопасности. Обычно активные подголовники устанавливаются на спинки кресел переднего и заднего рядов в салоне. Благодаря наличию таких элементов риск перелома в области шейного отдела при заднем ударе снижается до минимума (а ведь именно эта область одна из самых уязвимых к переломам). Таким образом, активные подголовники значительно повышают шансы на жизнь даже при, казалось бы, смертельных ударах. Первые экземпляры таких устройств стали устанавливать на немецкие «Мерседесы». По своей конструкции данные подголовники разделяются на две группы и могут быть как активными, так и неподвижными. В первом случае подголовник имеет возможность регулировки по высоте и углу наклона. Неподвижно же аналоги жестко встроены в спинки сидений. Однако даже такие подголовники отлично справляются со своей главной функцией — снижением травмоопасности при различных видах столкновений.

Итак, мы выяснили, что собой представляет система SRS в автомобиле и каким образом она действует при различных столкновениях.

О том, что такое SRS в машине хорошо известно опытным водителям, которые владеют современными авто. Впрочем, рано или поздно об этом приходится узнать и начинающим автомобилистам, поскольку достаточно часто случается так, что на приборных панелях их «железных коней» загорается индикатор, свидетельствующий о неисправности этой системы. Почему так происходит и как следует поступать, будет описано ниже, однако для начала имеет смысл рассмотреть в общих чертах конструкцию системы SRS, а также понять, как именно она функционирует.

Аббревиатура SRS расшифровывается как Supplementary Restraint System, и ею обозначается система активной безопасности автомобиля. Именно она отвечает за то, в каком состоянии находятся все элементы, которые должны обеспечивать защиту водителя и пассажиров транспортного средства в случае возникновения различных экстренных ситуаций.

В состав системы SRS входят такие компоненты, как:

  • Подушки безопасности (фронтальные и боковые);
  • Сенсорные датчики, отслеживающие в режиме реального времени положение людей в салоне автомобиля;
  • Датчики ускорения и удара;
  • Устройства преднатяжения ремней безопасности;
  • Управляющие модули;
  • Главный модуль системы SRS;
  • Активные подголовники.

Кроме того, элементами конструкции системы SRS являются также соединительные кабели, автономные источники питания и коннекторы.

Фронтальные подушки безопасности располагаются непосредственно перед водителем (в рулевом колесе) и передним пассажиром (в торпедо), а боковые располагаются по бокам, в спинках сидений и боковых элементах кузова. В их конструкции имеются специальные пиропатроны, наполненные сухим газом и срабатывающие от электрических импульсов.

Сенсорные датчики (датчик давления и датчик положения спинки) располагаются в сидениях, а датчик ускорения (его нередко еще называют датчиком перегрузок) — в передней части автомобиля, непосредственно за радиаторной решеткой. Он устроен по принципу маятника, и в том случае, если его положение в результате столкновения резко меняется, он замыкает электрическую цепь, генерирую, таким образом, управляющий сигнал, передающийся в главный модуль SRS.

Он в большинстве случаев располагается в туннельном канале (а точнее — в передней его части), а его важнейшей функцией является управление таким элементами системы SRS, как модули подушек безопасности и преднатяжители ремней безопасности. Последние точно так же, как и сенсорные датчики, располагаются в передних сидениях, снабжены пиропатронами поршнями: при срабатывании именно они приводятся в движение и очень быстро натягивают ремень. Само собой разумеется, что активные подголовники также располагаются на сидениях, будучи смонтированы в верхних частях спинок.

Принцип работы

Зная конструкцию и функционирование всех составных элементов, нетрудно понять принцип работы подушки безопасности: при столкновении датчики улавливают удар, и подают сигнал на блок управления. Тот в свою очередь перенаправляет импульс на нужный газогенератор. Одновременно с этим блок определяет наличие пассажира и принимает решение, задействовать ли и пассажирскую подушку, а также задействует пиропатроны преднатяжителей (если есть) и включает механизм опускания стекол (если имеется).

Сигнал, поступивший от блока на газогенератор приводит к срабатыванию пиропатрона и заряд химического средства загорается. Выделяемый газ поступает в мешок, тот разворачивается и следом сразу же спускается благодаря перфорации.

Отметим, что основным недостатком подушек является их одноразовость. То есть, они работают только раз, после чего их нужно менять. А замена – очень дорогостоящая, поэтому автовладельцы авто, на которых они сработали, и пользуются «обманкой», чтобы система нормально диагностировалась при запуске двигателя и не надоедала постоянно горящей сигнальной лампой.

Twitter и его язык:

Одним из аспектов этой культуры, который породили социальные сети, является язык. Это, пожалуй, самый важный аспект. Интернет изобрел новый язык. Этот язык не имеет отношения к реальной жизни. Чаще всего этот язык трактуется как интернет-сленг.

Твиттер, возможно, является тем местом, которое ежедневно придумывает новые слова. Эти слова или сленг могут вызвать затруднения для постороннего. Но для пользователей Твиттера, которые там уже давно, это совершенно естественно.

В этом посте я собираюсь поговорить об одном конкретном сленге или аббревиатуре, которые ходят в Интернете. Посмотрим что это?

/ SRS Что означает Twitter?

Одно сокращение стало частью языка Twitter. Основная причина, по которой эти сокращения имеют такое влияние, заключается в том, что тексты могут иметь двусмысленность. Например, когда мы говорим, многие вещи придают смысл нашей речи. Мы делаем паузы, делаем выражения лица и т. Д., Они придают правильное значение тому, что мы говорим.

Здесь Вы можете прочитать Джо Байден Новый год хмонгов: как Джо Байден пожелал Новый год хмонгу в Твиттере?

К сожалению, с текстами дело обстоит иначе. Когда мы пишем, нужно много времени, чтобы понять истинное значение того, что мы имеем в виду. Поэтому сокращения стали частью языка Twitter.

Что означает / SRS в Твиттере?

Одно из таких сокращений — / SRS. Вы, должно быть, думаете, что бы это значило. И тот факт, что вы здесь, говорит о вашей амбивалентности.

/ SRS означает серьезно. Где это используется? Как я сказал ранее, тексты могут быть неоднозначными, в отличие от речи. Чтобы твит был более конкретным, Twitterati разработали свою технику. При этом они придают твиту тот смысл, который хотят передать. Разве это не удобно?

Происхождение / SRS?

Абсолютного происхождения термина / SRS не существует. Тем не менее, можно с уверенностью предположить, что он возник в Твиттере. Это способ сделать твит серьезным.

Распространение / SRS в Твиттере было, мягко говоря, быстрым. Он нашел признание среди многих постоянных пользователей Twitter. Использование этого упрощает всю деятельность по написанию твитов, а их твиты звучат круто.

Как и в случае со всеми другими вещами, если одна вещь где-то находит признание, она начинает распространяться среди других. Аббревиатура / SRS теперь используется и в других приложениях социальных сетей.

Некоторые другие сокращения Twitter:

/ SRS — не единственная аббревиатура, популярная в Твиттере. Есть список из десятка таких сокращений. Важными из них являются следующие:

Заключительные мысли:

Интернет создал новую культуру, и язык является важным ее аспектом. В Интернете ежедневно происходит обмен новым сленгом и сокращениями.

В данном случае самым важным местом в Интернете является Twitter. Это сайт микроблогов, на котором писателю не так много места.В связи с этим сделаны новые сокращения, чтобы твиттер был легким и однозначным. Этот пост был посвящен этому, надеюсь, вы нашли его полезным.

Расшифровка, что такое система SRS в автомобиле

SRS (сокращение от Supplementary Restraint System)
– это система безопасности для водителя и пассажиров в автомобиле, которая срабатывает в экстренных ситуация (при лобовом или боковом столкновении автомобиле с движущимся или статичным объектом).

В состав системы SRS входят такие компоненты для обеспечения безопасности водителя и пассажиров:

  • Модуль системы SRS;
  • Специальные датчики и сенсоры, отслеживающие скорость автомобиля, фиксирующие момент удара при столкновении, положение людей в салоне авто и т.д.;
  • Фронтальные и боковые подушки безопасности;
  • Специальные поднатяжители ремней безопасности.

Также стоит не забывать, что SRS не сработает при столкновении с мягкими объектами (например, при въезде в снежный сугроб), а также при ударе сзади (например, если в Ваше авто врезался другой автомобиль сзади).

Что делать, если горит лампочка SRS на приборной панели?

Делая выводы из написанного выше сразу становится понятным тот факт, что за обязательно нужно следить за состоянием системы SRS (СРС) в машине, так как от этого зависит Ваша безопасность.

Если начинает появляется ошибка (срабатывает сигнал на приборной панели со значком SRS), то лучше быстрее обратится к специалистам в автосервис, чтобы они провели диагностику и устранили данную проблему.

Знакомясь с характеристиками автомобиля, нередко в списке опций можно встретить аббревиатуру SRS. Лишь немногие водители могут похвастаться тем, что они знают, что это за система такая. Прочитав эту статью до конца, вы также сможете дать развернутый ответ на вопрос: «Что такое SRS в автомобиле».

SRS (от английского Supplementary Restraint System – дополнительная система удерживания) — обеспечивает защиту водителя и пассажиров при лобовом столкновении со статичным или движущимся предметом
.

Главная задача SRS – минимизирование травм водителя и пассажиров при дорожно-транспортном происшествии. Подушки безопасности и преднатяжители ремней безопасности срабатывают одновременно, дабы не допустить удара драйвера и пассажира о руль, лобовое стекло или прочие, находящиеся в салоне автомобиля, твердые предметы. Для реализации этого система анализирует поступающие импульсные сигналы столкновения, оценивает силу удара и решает активировать ли подушки безопасности и/или преднатяжители ремней безопасности. При этом преднатяжители ремней безопасности могут активироваться как вместе с надувными подушками безопасности, так и без них.

Надувные подушки безопасности сконструированы таким образом, что они активируются лишь в случае фронтального или бокового удара, если же удар пришелся сзади, то никакие натяжные устройства ремней безопасности или надувные подушки безопасности не сработают. Система SRS не будет активирована и в случае лобового столкновения на низкой скорости или при ударе с мягкими объектами (кусты, например).

Исправность системы SRS всегда контролируется микропроцессором в модуле датчика. В случае обнаружения ошибки в работе, в памяти фиксируется характер и местоположение неисправности, а на приборной панели загорается лампочка предупреждения SRS
. В этом случае советуем немедленно отправляться на СТО, где мастера помогут устранить поломку.

Система SRS – одна из тех, что может в случае ДТП спасти вам жизнь. Посему ни в коем случае не игнорируйте сигналы об ее неисправности. Соблюдайте элементарные рекомендации по эксплуатации системы. В частности, не допускайте перегрева системы (SRS не переносит температуры выше 90 градусов)
, а после 10 лет службы автомобиля не лишним будем протестировать систему SRS, в том числе электронику, подушки и механизм преднатяжителя ремней, в сертифицированной мастерской.

Держите систему SRS в исправности, но пусть вам никогда не понадобится привести ее в активность!

Какие устройства могут сработать при боковом ударе?

В данном случае, в зависимости от укомплектованности автомобиля, могут сработать либо натяжители ремней, либо боковые подушки. Последние обычно устанавливаются на авто среднего и более престижного классов. Бюджетные же машины оборудуются лишь натяжителями, которые и срабатывают при ударе, фиксируя тело человека в сидении.

Также в зависимости от силы удара в машине срабатывает размыкатель аккумуляторной батареи. Таким образом при столкновении риск короткого замыкания или образования искры снижается вовсе. Это позволяет снизить возможность несанкционированного воспламенения транспортного средства в результате пробоины в бензобаке или прочих деформациях кузовных элементов.

Снайперские винтовки

DTA SRS. Снайперская винтовка. (США)

DTA SRS (Stealth Recon Scout) — американская снайперская винтовка. Разработана и производится оружейной компанией Desert Tactical Arms штаб-квартира которой находится в городе Солт-Лейк-Сити, США. Компания была создана в 2007 году, специализируется на разработке и производстве высокоточного стрелкового оружия, боеприпасов, сопутствующей аммуниции и специальной оптики. Является усовершенствованной моделью более ранней разработки под наименованием DT SRS.

Данная модель позиционируется производителем как универсалиная высококачественная снайперская система для обычной и бесшумной стрельбы под самый широкий спектр боеприпасов малого и нормального калибра.

DTA SRS. Снайперская винтовка. (США)

Сама снайперская система, представленная одним названием, подразделяется на два варианта: DTA SRS-A1 Rifle Chassis (с нормальным шасси) и DTA SRS-A1 Covert Rifle Chassis (с укороченным шасси). Первый предлагается для использования военными и полицейскими снайперами, а также гражданскими лицами в обычных условиях, второй — в условиях ограниченного пространства и необходимости активного маневрирования (например в условиях «городской войны»).

DTA SRS. Снайперская винтовка. (США)

Путем нехитрых манипуляций, с помощью шестигранного 5 мм ключа Аллена и набором компактных инструментов можно сменить ствол и затворную группу под патрон меньшего или большего калибра за очень малое время.

DTA SRS. Снайперская винтовка. (США)

Характеристики:

  • Масса, кг: 5 — 5,6;
  • Длина, мм: 800 (в калибре .308) 952 (в калибре .338);
  • Длина ствола, мм: 560 (в калибре .308) или 660 в остальных калибрах;
  • Патрон: .243 Winchester, 7,62×51 NATO / .308Winchester, .300 Winchester Magnum, .338 Lapua Magnum;
  • Калибр, мм: 7,62 , 8,6;
  • Принципы работы: ручная перезарядка, продольно скользящий поворотный затвор;
  • Прицельная дальность, м: 800 — 1300;
  • Вид боепитания: 5 патронов, отъемный коробчатый.

DTA SRS. Снайперская винтовка. (США)

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ СРАБАТЫВАНИЯ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ

На следующих рисунках отражены последовательные этапы срабатывания фронтальной подушки безопасности и приблизительное значение соответствующих временных интервалов. В данном примере рассматривается лобовой удар автомобиля на скорости около 32 км/ч в твердую стену.

Перед столкновениемНа рисунке показано нормальное положение водителя, пристегнутого ремнем безопасности с трехточечным креплением, в момент, предшествующий удару.

15 миллисекунд после удараВ течение приблизительно 15 мс после момента столкновения со стеной автомобиль резко замедляется. Датчик удара и дублирующий датчик безопасности фиксируют факт столкновения.Блок DCU дополнительной системы безопасности (SRS) получает от датчиков сигнал о столкновении и определяет, является ли удар достаточно сильным для активизации подушки безопасности. Если это так, то по сигналу блока DCU воспламеняется пиропатрон подушки безопасности, поджигая горючее вещество, содержащееся в газогенераторе. Если ремни безопасности оборудованы преднатяжителями, то последние срабатывают одновременно с подушками безопасности.Тело водителя по прежнему находится в вертикальном положении.

30 миллисекунд после удара

По истечении приблизительно 30 мс (0,030 с) после момента столкновения автомобиля со стеной подушка безопасности разворачивается.Наполняясь, оболочка подушки безопасности перемещается со скоростью до 320 км/ч. Тело водителя слегка сдвигается вперед, а передняя зона запрограммированной деформации кузова сминается, поглощая энергию удара.

Преднатяжители ремней безопасности (если они установлены) срабатывают непосредственно перед срабатыванием подушки безопасности.

40 миллисекунд после удара

Спустя 40 мс (0,040 с) после момента столкновения подушка безопасности наполнится до полного объема. Инерционная катушка ремня безопасности заблокируется, и ремень поглотит часть энергии столкновения. После того, как голова и тело водителя столкнутся с наполненной подушкой безопасности, подушка начнет сдуваться. При этом газ выходит из вентиляционных отверстий в оболочке подушки, обеспечивая постепенное замедление движения тела водителя.

120 миллисекунд после удара

По истечении приблизительно 120 мс водителя отбрасывает назад, на спинку сиденья. К этому моменту подушка безопасности уже в значительной степени спустилась (т.е. газ вышел из нее сквозь вентиляционные отверстия). Спущенная подушка не закрывает водителю обзор.

Последовательность срабатывания пассажирской подушки безопасности аналогична вышеописанной последовательности срабатывания подушки безопасности водителя.

ПРИМЕЧАНИЕ:Если при столкновении автомобиля удар был недостаточно сильным, чтобы водитель мог удариться головой о рулевое колесо, то подушка безопасности водителя не сработает.

ПРИМЕЧАНИЕ:Тот факт, что подушка безопасности не сработала при слабом ударе, не означает неисправности системы дополнительной безопасности (SRS).

Что ещё общего есть у колонок

Во-первых, приложения Sony Music Center и Fiestable позволяют тонко настроить звук и внешний вид каждой из колонок.

В первом можно управлять обновлениями ПО, создавать стереопары или подключать до 100 одинаковых колонок одновременно в режиме Party Connect. Кроме того, есть управление содержимым с подключённого накопителя (например, USB-флешки), Spotify, SoundCloud и так далее.

Вторая программа — это своеобразный эквалайзер как цветовой, так и музыкальный. Можно менять цвет подсветки, режим её работы, есть некий диджейский лайв-пульт (водите пальцем по экрану, звучание меняется).

Кроме того, к каждой из колонок можно подключить гитару и микрофон. Динамик будет одновременно выступать и «комбиком», и станцией для караоке. При этом в приложении есть даже одноименный режим с отображением текста композиций.

Датчики удара

Датчики удара – элементы, от которых зависит работа всей системы. Именно они определяют, что произошло столкновение, благодаря чему и срабатывают подушки. Поначалу применялись только фронтальные датчики. Количество подушек раннее было не большим и в их задачу было повышение травмобезопасности при фронтальных столкновениях. Сейчас же многие авто комплектуются и боковыми устройствами, поэтому и количество датчиков возросло.

Работа всей системы построена так, что при ДТП срабатывают только необходимые подушки, а не все сразу. А для этого необходимо определить силу удара, его направление, характер. Это и обеспечивают датчики, установленные в разных частях кузова – в передней части, дверях, стойках.

Традиционными считаются датчики электромеханического типа. Они достаточно просты по конструкции, но при этом вполне эффективны. Основными элементами такого датчика являются шарик и пружина определенной жесткости. Работает он так: при ударе инерция заставляет сместиться шарик, преодолевая усилие пружины, в результате замыкаются контакты и импульс от датчика идет на управляющий блок.

Стоит отметить, что жесткость пружины значительна. Это исключает ложные срабатывания системы, к примеру, при экстренном торможении, несильном ударе с препятствием. Так, при столкновении во время движения на малой скорости (до 20 км/ч) подушка не сработает, поскольку силы инерции будет просто недостаточно, чтобы преодолеть усилие пружины.

Помимо электромеханических датчиков на авто используются и электронные виды, основным элементом которых является датчик ускорения (конденсаторный, инерционный, давления). Также в конструкцию электронных элементов входит блок обработки сигнала от датчика ускорения.

Принцип работы конденсаторного датчика ускорения сводится к изменению емкости за счет смещения пластин. А достигается это за счет разделения пластин конденсатора и закрепления их на разных основах, одна из которой является неподвижной, вторая – подвижной. При ударе все та же сила инерции смещает подвижную основу с пластинами относительно неподвижной. В результате емкость конденсаторного датчика изменяется. Это фиксирует блок обработки, сверяет полученные данные с табличными и на основе этого формирует сигнал на управляющий блок.

По такому принципу работают и другие виды датчиков, единственная разница сводится к их устройству. Все они за счет инерции изменяют какие-либо параметры, что является основой для формирования сигнала блоком обработки.

Отметим, что настройка датчиков удара осуществляется исходя из их места установки. Так, боковые элементы обычно более чувствительны, чем фронтальные.

Для обнаружения удара в область двери могут устанавливаться датчики, которые фиксируют изменение атмосферного давления в дверях автомобиля. Они бывают пьезоэлектрическими или емкостными. Первый вид основан на пьезоэлектрическом эффекте, а второй на принципе конденсаторного датчика.

Также учитывается скорость срабатывания каждого типа датчика, поэтому в авто могут одновременно устанавливаться несколько их типов. К примеру, датчики давления отличаются высоким быстродействием, поэтому они нередко устанавливаются по бокам (в дверях, стойках).

Основным достоинством электронных датчиков является определения характера удара – силы, направления. Достигается это за счет заложенных табличных данных в блок обработки.

Ошибки SRS

Как уже было сказано выше, система SRS достаточно сложна по своей конструкции, и поэтому в ее работе могут периодически возникать различные ошибки. Как показывает практика, они чаще всего вызваны такими причинами, как:

  • Неисправности проводки или контактов;
  • Проблемы с электроникой управляющих модулей;
  • Отсоединение клемм и перегорание предохранителей.

Чем бы ни была вызвана ошибка SRS, настоятельно не рекомендуется пытаться устранить ее самостоятельно. Лучше всего при ее возникновении отправиться в на станцию технического обслуживания. Ее специалиста проведут тщательную диагностику системы и устранят неполадку.

Звук. Это просто сказка

Как и в маленькой версии, в SRS-XP700 есть режим MegaBass. Он добавляет большое количество басов и усиливает низы там, где это требуется.

Чтобы вы понимали мощь басов, ее достаточно включить рядом с водой, и она будет создавать волны в непосредственной близости. А если активировать дополнительные низы, то предметы на столе начнут трястись. Звук становится таким густым, что на высокой громкости тело начинает просить пощады от вибраций. Это прямо вау!

При этом звук распространяется во все стороны, это не однонаправленный динамик. Так что колонку можно ставить прямо в центр тусовки. Я бы не стал включать такого зверя дома, соседи точно это не оценят.

За звучание отвечают 3 передних высокочастотных динамика диаметром 6 см, 1 задний высокочастотный динамик диаметром 5 см и 2 низкочастотных динамика диаметром 17 см. Среди них есть и квадратные динамики X Balanced, как в SRS-XG500.

Что касается качества воспроизведения, то оно на очень высоком уровне. Даже при максимальной громкости нет хрипения или фона. Искажений я за все время не услышал ни разу.

Вокал кристально чистый, сцена широкая. На выходе слышится высококачественный звук, близкий к первоначальной CD-записи. Редко, где встретишь такое.

Наконец, здесь тоже есть режим Live Sound, позволяющий ощутить себя на концерте. А учитывая размеры колонки, погружение будет ещё глубже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector