Ворзвращение легендарной toyota supra 2019-2020 (a90)
Содержание:
- Связь поколений
- Возможны комплектации
- Обзор
- Красота снаружи
- Немного из истории
- Технические характеристики Toyota Supra 2019-2020
- 2020 Toyota GR Supra официально представлена на автосалоне в Детройте
- Экстерьер и интерьер
- Стандартные детали в дрифтовой модели
- Ремонт двигателя Toyota Supra (Тойота Супра)
- Хороший салон
- Технические характеристики новой Супры
- Особенности Тойота Супра образца 2019 года
- Любовь с первого взгляда
- Загадки дизайна и даты премьеры
- Задачка с каркасом
Связь поколений
Параллельно с кузовом шла работа над двигателем. У новой GR Supra, которая сделана на базе последнего поколения родстера BMW Z4, стоит немецкий двигатель. Мотор лёгкий, мощный и потенциально готовый для тюнинга, но с двумя нюансами. Первый — отсутствие готовых решений, которые позволили бы довести отдачу двигателя до 1000 л.с. Сейчас агрегат BMW B58 в серийной версии существует в 500-сильном варианте, но установка новой турбины, перепрошивка блока управления и ряд других не самых сложных манипуляций способны существенно повысить мощность мотора. Правда, с существенной оговоркой — всё это не обкатано в условиях дрифта, поэтому постройка нового двигателя под дрифт-кар неизбежно сопряжена с детскими болезнями из-за отсутствия проверенных тюнинг-решений.
«В США американская команда Papadakis Racing к сезону Formula Drift также готовит новую Supra и сразу же с мотором BMW, но у наших коллег есть возможность работать напрямую с производителями компонентов, заказывать необходимые детали и проверять их в гонках. Поэтому мы решили поступить так — дать возможность американцам построить новый двигатель, обкатать его в гонках, выявить и устранить все слабые места, создать решения по тюнингу B58. А уже в следующем межсезонье мы воспользуемся их опытом и, надеюсь, сможем вернуть в машину её родной мотор с нужной нам мощностью и надёжностью», — признаёт Шиков.
Второй нюанс — идеологический. Поклонники «Супры» раскритиковали новую модель за отказ от легендарного двигателя 2JZ-GTE, но в случае с российским дрифт-каром как минимум в 2021 году связка «автомобиль+мотор» будет каноничной и обеспечит связь поколений A80 и A90.
Как заявляет Никита, за свою карьеру в дрифте он «положил» не менее 20 двигателей 2JZ-GTE, которые просто не выдерживали нагрузок.
«Дрифтовые нагрузки очень специфичные. Мы едем на высокой мощности — на GT86 двигатель выдаёт под 900 л.с. и больше 1000 Н/м — на широкой 265-й зацепистой шине, а кроме того на лучшее сцепление с трассой работает специальная конструкция подвески, особые амортизаторы. Современные дрифтовые машины не те, которые легко скользят, а те, которые едут на мощности и используют серьёзный держак на задней оси — у нас очень высокая скорость в заносе.
В современном дрифте нужны и важны мощные моторы, которые работают в режиме, близком к саморазрушению и разрушению других узлов. Ломается практически всё, что только может. Привода, сцепление, кардан и, конечно, сам двигатель. В дрифте мотор весь заезд работает в отсечке — это не характерный режим для двигателя, который создавался под набор оборотов, переключение передач и новый набор.
Если кто-то считает, что основной инструмент в дрифте — ручной тормоз, то он ошибается. Во время заезда основными инструментами дрифтера являются педали газа и сцепления — я не могу сказать точно, сколько раз за заезд я бью по педали сцепления, чтобы поднять обороты двигателя, но счёт идёт на десятки и если не сотни раз», — поясняет дрифтер.
Шиков говорит, что если хочется, чтобы 2JZ-GTE выдерживал всё это, мотор необходимо серьёзно дорабатывать. По сути, чтобы получить 1000 л.с. и больше 1000 Н/м, от 2JZ-GTE нужно оставить только блок цилиндров — судя по первым прогнозам, снять те же показатели с B58 удастся меньшими силами. Причём в работе над агрегатом для нового спорткара задействован напарник Никиты по команде Lukoil Racing Drift Team Алексей Головня, а настраивать мотор будет в Киеве Олег Зайцев — специалисту, которого называют одним из лучших настройщиком моторов в мире, доверят доводку, чтобы совместить максимальную отдачу в нужном диапазоне оборотов с высокой надёжностью.
Возможны комплектации
Новый GR Supra доступен в двух основных моделях: 3.0 и 3.0 Premium. В ограниченном количестве предлагается модель Toyota Supra Launch Edition. Комплектация Supra 3.0 получила спортивные сиденья с 14 режимами настройки и обшивкой «Alcantara», неконтактный электронный ключ, кнопочное зажигания и двухзонный автоматический климат-контроль. Информационно-развлекательная система состоит из 6.5-дюймового дисплея, 10 динамиков, USB порта, спутникового радио и Bluetooth. Стандартными элементами безопасности стали предупреждение о возможном столкновении, автоматическое экстренное торможение, обнаружение пешеходов, предупреждение о выезде за пределы полосы движения, автоматический дальний свет, стеклоочистители с сенсорами дождя и камера заднего вида. Модель 3.0 Premium поставляется с подогревом сидений, кожаной обшивкой и проекционной приборной панелью на ветровом стекле. Ее информационно-развлекательная система гарантирует 8.8-дюймовый сенсорный экран, аудио «JBL» на 12 динамиков, навигацию, Apple CarPlay и беспроводную зарядку. Лимитированные модели Launch Edition отличаются графикой с подписью президента «Toyota Motor Corporation» Акио Тойоды.
Перейти к объявлениям Тойота Супра
лицензии
Creative Commons «Attribution-ShareAlike» («Атрибуция — На тех же условиях») 4.0 Всемирная
Официальные дилеры Toyota в Украине
Rudolf AutoHaus
Komis Auto
AVI MOTORS
ТОЙОТА ЦЕНТР ТЕРНОПОЛЬ «КРИСТАЛ МОТОРС»
Toyota Центр Чернигов Сивер-Авто
Автосамит ЛТД
Автосамит на Столичном
Класик-Авто
Олимп-Моторс
Премиум Моторс
Тойота Центр Днепр «Алмаз Мотор»
Тойота Центр Кременчуг Про Лайн
Атлантик Экспресс
Восток Автомир
Карат Мотор
Мотор-Олви
Стар Лайн
Тойота Центр Житомир «Стар-Кар»
Тойота Центр Луцьк «Автоконцепт»
Тойота Центр Николаев КиТ-Т
Обзор
Перед тем как выйти в мир, Супра проходила разные тестирования, ее обкатывали в различных условиях, на различных дорожных покрытиях. От немецкого автомобиля BMW «Тойота Супра 2019» позаимствовала платформу Z4, что придает моделям сходства.
Благодаря разработанным немецким технологиям представителям бренда «Тойота» удалось сэкономить и деньги, и время на производство автомобиля.
Первая версия автомобиля была выставлена на выставке в Детройте. Внешний вид, четкость линий, пропорциональность, внутренняя начинка сразу же покорили автолюбителей.
Экстерьер
В глаза бросается немного приподнятый багажник, две выхлопные трубы, фонари зауженной формы и большие колесные арки.
Интерьер
Как и во многих спортивных моделях, в Тойоте Супра 2019 акцент и внимание уделяются водительскому месту. Оно максимально комфортное и удобное. Само авто двухместное, сзади находится вместительный багажник
Само авто двухместное, сзади находится вместительный багажник.
При создании купе и внутренней начинки японские разработчики руководствовались такими принципами: безопасность, многофункциональность, комфортабельная езда и отзывчивость.
Дополнительно салон оснащен селектором – электромагнитным процессором, благодаря которому управление технологическими процессами становится намного проще.
Красота снаружи
Вспомните предыдущее поколение, в то время эта внешность сводила с ума автомобильную индустрию. Новая машина выглядит прекрасно, но она не выделяется на общем фоне конкурентов. Это первая вещь, которая снижает будущий потенциал на легендарность.
Спереди длинный капот, сведенный к длинным узким светодиодным фонарям с тремя основными квадратными фонарями. Сбоку от фонарей Тойоты Супры небольшие вертикальные воздухозаборники, направленные на дисковые тормоза. В большом бампере все разделено на три основных воздухозаборника с радиаторами за ними. Ниже агрессивный сплиттер в духе суперкаров.
Сбоку видна работа инженеров над охлаждением технических узлов. Во-первых, спереди есть жабра вывода горячего воздуха из моторного отсека. Во-вторых, нижний поток воздуха проходит по агрессивной выштамповке, проходя в вертикальный воздухозаборник за дверью, направленный к задней тормозной системе Toyota Supra. Выше круто смотрится раздутие колесной арки, линии которой сведены к фонарю.
В стоке колесные арки оборудованы 19-дюймовыми колесами 35-го профиля разной ширины. Спереди – 255 мм, сзади – 275 мм. Прекрасный зацеп обеспечивается спортивная резина Michelin Pilot Super Sport.
Задняя часть невероятно агрессивная из-за узких фонарей, обводка которых сбоку продолжается, образуя вертикальный воздухозаборник – вывод горячего воздуха от задних тормозов. Между фар невозможно не заметить огромное антикрыло, совмещенное с крышкой багажника. Внизу бампера купе большая пластиковая вставка с массивным диффузором и двумя трубами выхлопа.
В размерах Супра 2020-2021 короче предшественника, хотя в остальных плоскостях увеличилась:
- длина – 4379 мм;
- ширина – 1854 мм;
- высота – 1292 мм;
- колесная база – 2470 мм.
Немного из истории
Производство авто под маркой Супра началось в далеком 1978 году, но сначала машина выпускалась под названием Celica Supra (Celica XX для японского рынка), получила кузовные индексы A40 и A50.
Все модификации имели кузов купе в 3-дверном исполнении с двумя рядами сидений, комплектовались 6-цилиндровыми V-образными моторами с объемами от двух до 2,8 литров, и уже тогда ДВС были оснащены электронной системой впрыска топлива.
Смена первого и второго поколения спортивного кара произошла в 1981-м, и хотя в автомобиле с кузовом A60 многое поменялось, а линейка силовых агрегатов расширилась, все равно были доступны лишь шестицилиндровые движки, хотя добавились моторы 1G с рядным расположением цилиндров.
Марка по-прежнему базировалась на платформе Селика, практически каждый следующий год подвергалась модернизации.
В феврале 1986-го компания Тойота представила миру третью генерацию Supra (A70), но уже как самостоятельную модель – Celica перешла на переднеприводную компоновку, стала считаться отдельной маркой.
Для рынка Японии предлагались двухлитровые бензиновые двигатели, а в США поставлялись машины с 2,5-литровыми и трехлитровыми моторами. Флагманским считался 6-цилиндровый 232-сильный агрегат 7M-GTE с четырьмя клапанами на цилиндр и турбонаддувом.
К разработке четвертого поколения Тойота Супра A80 японский автоконцерн приступил зимой 1989-го, а в серию авто запущен в апреле 1993 года.
Эта модель оснащалась двумя типами шестицилиндровых двигателей объемом три литра, один из которых имел двойной турбонаддув, что позволяло разогнаться до 100 км/ч за 4,6 секунды.
Спорткар стал более обтекаемым, впервые получил в стандартной комплектации подушку безопасности для переднего пассажира.
После ухода с автомобильного рынка в 2002-м многие посчитали, что Supra прекратила свое существование, но после семнадцатилетнего перерыва ее производство возобновилось.
Технические характеристики Toyota Supra 2019-2020
Забудьте о японских моторах, ведь в арсенале Тойота Супра новой генерации будут только моторы от Z4. Автомобили в базовой комплектации получат двигатель B48D – это 2.0-литровый турбоагрегат с четырьмя цилиндрами, способный выдать 197 л.с. мощности и 320 Нм крутящего момента. Чуть более дорогим версиям положен форсированный вариант этого двигателя, отмеченный индексом B46D. В его активе уже 258 «лошадок» и ровно 400 Нм тяги. Топовые модификации планируется оборудовать 6-цилиндровым турбоагрегатом B58C с 3.0 литрами рабочего объема, 340 л.с. мощности и 500 Нм крутящего момента.
Мотор под капотом нового Toyota Supra
Всем трем двигателям в помощники отрядят 8-диапазонный «автомат» ZF Steptronic с тремя режимами езды (Комфорт, Спорт и Спорт+). За счет оптимизированного обвеса кузова и перенастроенной подвески Супра выигрывает в динамике: с начальным мотором новинка ускоряется с 0 до 100 км/ч за 6.5 секунд (6.6 секунды у BMW Z4), средний агрегат обеспечивает разгон до «сотни» за 5.2 секунды (5.4), а топовый позволяет «выстреливать» всего за 4.3 секунды (4.5). О расходе топлива данных пока нет.
Купе Toyota Supra A90 построено на заднеприводном шасси с развесовкой по осям 50:50. Модель оснащается активным дифференциалом, стойками McPherson спереди и многорычажной подвеской сзади. По умолчанию новика получает спортивные тормоза Brembo с 4-поршневыми суппортами, а вот двухрежимные (Normal и Sport) адаптивные амортизаторы в Европе (и России) будут предлагаться только в качестве опции.
2020 Toyota GR Supra официально представлена на автосалоне в Детройте
Toyota наконец-то выполнила обещание и представила свою успевшую всем значительно поднадоесть ввиду затянувшегося ожидания Toyota Supra. Внешностью, в принципе, уже никого не удивить – концепт-кар раскрыл ее лет пять назад, а в деталях серийную модель мы видели еще до Нового года, но вот некоторые подробности, в том числе по ценам, публикуются впервые. Автопроизводитель опубликовал цены Supra для рынка США, но по ним достаточно легко представить, каких денег будет стоить легенда в новом формате в России, если модель появится у нас на рынке.
Стартовая цена для 2020 Toyota GR Supra 3.0 начнется от $ 49,990 (3.3 млн рублей). Toyota Supra в немного более высокой комплектации, оборудованная самым мощным 3.0-литровым двигателем премиум-класса, будет стоить от $ 53,990 (3.6 млн рублей). Самая дорогая, топовая на сегодня версия модели Launch Edition, также построенная на основе 3.0-литрового мотора, обойдется в США $55,250 (3.7 млн рублей). Стоит отдельно отметить, что данная версия модели будет доступна в ограниченном количестве – всего будет построено 1.500 штук в данной комплектации.
Модели во всех комплектациях будут оборудованы идентичным по объему мотором. У них под капотом установлен 3,0-литровый турбированный рядный шестицилиндровый двигатель мощностью 335 л. с. с 494 Нм крутящего момента. Работать силовой агрегат будет в паре с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач. Переключение передач будет осуществляться подрулевыми переключателями. Привод – задний, разгон до 100 км/ч – 4.1 секунды.
Дополнительные системы, дающие преимущества в производительности, такие как адаптивная подвеска, активный задний дифференциал и лаунч-контроль, будут стандартными для обоих классов.
В стандартной комплектации в салоне можно будет обнаружить 6,5-дюймовый дисплей информационно-развлекательной системы с поддержкой Bluetooth, возможностью подключения iPod (похоже, Тойота застряла где-то в прошлом, но именно такие данные с упоминанием «iPod» были уточнены на вчерашней премьере), Алькантару, кожаное рулевое колесо, запасной смарт-ключ, двойной автоматический климат-контроль, камеру заднего вида, датчик дождя, а также автоматическое затемнение зеркала заднего вида и складывание. Навигация и JBL Audio будут доступны за дополнительные доллары.
На премиальной модели 3.0 добавляются 8,8-дюймовый широкоформатный сенсорный дисплей с навигацией, услуги телематики «Supra Connect», беспроводная Apple CarPlay, 12 динамиков аудиосистемы JBL, беспроводная зарядка телефона, цветной Head-Up Display и кожаные сиденья с подогревом.
Список стандартных характеристик безопасности на всех моделях состоит из системы предупреждения фронтального столкновения, автоматического аварийного торможения с функцией обнаружения пешеходов, системы предупреждения несанкционированного схода с полосы движения, распознавания дорожных знаков и автоматической регулировки фар дальнего света. Доступен пакет доп. опций за $1,195. В него входят такие дополнительные системы помощи водителю, как адаптивный круиз-контроль, мониторинг слепых зон, система помощи при выезде задним ходом, парктроник и функция предупреждения о столкновении сзади.
Экстерьер и интерьер
Внешний облик спортивного автомобиля уже издалека «выдает» длинный покатый капот, выпуклая и скошенная назад крыша, острый и хищный «клюв» радиаторной решетки.
Другие характерные черты экстерьера:
- «обрубленная» задняя часть кузова с относительно небольшим спойлером;
- широкие «ноздри»-воздуховоды на переднем бампере;
- рельефные выступы по всему наружному кузовному металлу;
- узкие боковые стекла с безрамочными каркасами дверей;
- достаточно узкая оптика со светодиодами;
- две выхлопные круглые трубы по краям заднего бампера.
- «мускулистые» задние арки колес.
Supra выглядит даже привлекательнее, чем BMW Z4, и она больше подчеркивает спортивность, а вот родстер «Зет-4» в первую очередь заботится об элегантности и совершенстве.
Кузов Тойоты отличается высокой жесткостью и прочностью, сделан из алюминия и стали.
Внутри автомобиль также смотрится неплохо, но он уже не такой спортивный, и в нем больше чувствуется присутствие немецкого автопроизводителя.
Салон, в отличие от моделей других поколений Supra, рассчитан на посадку лишь двух человек (водителя и одного пассажира), от БМВ в интерьере – селектор АКПП, дисплей мультимедиа, оформление климат-контроля и элементов управления, трехспицевый руль, хотя и с эмблемой Тойоты.
Салон спорткара характеризуется высококачественными материалами, для базовой модели используется обшивка сидений из алькантары.
Более «продвинутая» модификация Супра наделяется обивкой из натуральной кожи, к тому же здесь предусматривается светодиодная салонная подсветка.
Стандартные детали в дрифтовой модели
Стоит сказать отдельно о рулевом управлении. Новый автомобиль Шикова строится при непосредственном участии специалистов заводского подразделения Gazoo Racing, которое занимается разработкой и постройкой гоночных автомобилей с участием в чемпионатах различного уровня. Полученный за долгие годы опыт в 2015 году решено было объединить под брендом Toyota Gazoo Racing и вывести за пределы автоспорта. Проект, который поддерживается лично президентом компании Акио Тойодой, в итоге и стал автором модели GR Supra. Инженеры, которые создавали серийную модель, дали ряд советов HGK Motorsport и порекомендовали использовать стандартный рулевой вал и стандартные же крепления сидений на кузове.
Алюминиевый и регулируемый вал с установленным на рейке электроусилителем полностью устроил создателей дрифт-кара с точки зрения безопасности, веса и своих характеристик. Что до салазок, то в дрифтовых машинах часто место пилота смещается назад и для этого переносятся крепления сиденья. Но в Supra остались штатные салазки за счёт того, что пилот сразу же идеально расположен — рабочее место Шикова никуда не двигали, просто поставили сиденье-ковш и руль, а уже под них определили позиции рычага коробки передач и ручного тормоза
Важно также, что салазки являются силовым элементом кузова — они идут от порога к центральному тоннелю и обеспечивают жёсткость, которая у GR Supra выше, чем у карбонового монокока Lexus LFA
Ремонт двигателя Toyota Supra (Тойота Супра)
Хотя серийный выпуск Тойота Супра был завершён более десяти лет назад, автомобиль стал легендарным. За 23 года выпуска с конвейера сошло четыре поколения техники, существенно отличающиеся внешним видом. Технику первых двух поколений на наших дорогах встретить практически невозможно, изредка попадается техника третьего поколения, а наиболее чаще — четвёртое поколение, выпускаемого с 1993 по 2002 год. Владельцы данного спорткара утверждают, что его мотор хотя и не отличается экономичностью, он гораздо надёжнее, чем у других современных спортивных авто. Особенно много поклонников данной модели у любителей тюнинга и автогонок.
Из-за того, что автомобиль Toyota Supra довольно старый образец техники, ремонт её двигателя создаёт немало проблем владельцам. Найти необходимые детали практически невозможно, а ещё тяжелее встретить специалиста, способного организовать качественное обслуживание.
Как правило, данная модель чаще всего встречается у любителей быстрой езды, так как именно для этого и предназначен спорткар. В результате такой жёсткой эксплуатации двигатель часто требует серьёзного ремонта. Хотя в последние годы и появились множество тюнинг-ателье, не в каждом из них проведут качественный ремонт двигателя. Стоимость услуг таких центров обслуживания тоже не каждому по карману.
Между тем, есть отличная возможность провести качественный ремонт двигателя вашей Тойота Супра, обратившись за помощью к частному мастеру Назарию. Специалисты нашей компании помогут устранить любую поломку спорткара за небольшие деньги.
Владельцы автомобиля Toyota Supra обращаются на tuningracing.ru не только ради ремонта двигателя. Часто они желают увеличить мощность своего спорткара, в чём мы тоже можем помочь.
Причина любой неисправности устанавливается в считанные минуты — это объясняется высоким профессионализмом и прекрасным техническим оснащением. Современное диагностическое оборудование быстро покажет негативные изменения в работе двигателя, а ремонт механизма Toyota Supra будет проведён в кратчайшие сроки.
Немало проблем испытывают владельцы данной модели из-за отсутствия необходимых запчастей. В одних СТО за них требуют не малые деньги, а другие просто предлагают копии. Использование некачественных деталей — одна из основных причин ремонта двигателя. Мы предоставим вам оригинальные детали Toyota Supra необходимые для стабильной работоспособности.
Вторая причина неисправностей данной модели (и любой другой иномарки) — некачественное топливо и масло. Даже самые известные сети заправочных станций предлагают горючее, которое сильно уступает европейскому. В следствии этого механизм засоряется и двигатель нуждается в немедленном ремонте. Но вне зависимости от причины поломки, вы всегда можете обратиться к нам и получить квалифицированную помощь.
Качество наших услуг подтверждает тот факт, что многие владельцы Toyota Supra не только из столицы обратились к нам за помощью. Получая ваш автомобиль для обслуживания, мы гарантируем восстановление его работоспособности в кратчайшие сроки. Ответственное отношение, уважение к каждому клиенту, прекрасное техническое оснащение и профессионализм сотрудников позволяют быстро проводит ремонт двигателей любых современных иностранных автомобилей.
Хороший салон
Естественно архитектура интерьера не сохранилась, прошло столько лет, требования рынка совсем другие. Раньше все органы окружали водителя, пассажиру ничего не оставалась как наблюдать за дорогой, здесь такого уже нет.
Весь салон обшивается кожей, а на сиденьях используется вставки из алькантары. Спортивные кресла с яркой боковой поддержкой регулируются электрически, дополнены подогревом и это уж в базовой комплектации. Посадочных мест 2.
Между пассажирами Toyota Supra широкий тоннель, оснащенный двумя большими подстаканниками. Тоннель преимущественно обшита кожей, но ближе к торпедо используется карбон. Там сосредоточили музыкальные порты, большой селектор КПП, шайбу управления мультимедийной системой и органы управления режимами поведения автомобиля, отключения электронных помощников и т.д. Все-таки современный мир, от МКПП отказались.
Пилот купе управляет им через 3-спицевую кожаную баранку с кнопками управления круизом и музыкой. За рулем Supra установили электронную панель приборов с 8-дюймовым дисплеем, имитирующий аналоговый датчик тахометра с интегрированным спидометром.
Центральная консоль проповедует стиль минимализма – 12,3-дюймовый дисплей мультимедиа, поддерживающий интерфейсы Apple CarPlay и Android Auto. Еще установлены кнопки выбора радиостанций и блок раздельного климат-контроля с простым монитором, шайбами и кнопками. Музыка использована от компании JBL.
Багажник – условная ниша для пары сумок, ведь там всего 290 литров объема. С другой стороны некоторые хэтчбеки имеют меньший показатель.
Да, салон спорткара стал намного эргономичнее в сравнении с предшественником, но тем самым лишился стиля.
Технические характеристики новой Супры
Что касается хардкорной спортверсии модели, точно известно, что под капотом у Toyota Supra 2020 будет шуршать аутентичный TS050 Hybrid, дающий (вот сейчас будет пара инфарктов…) 986 лошадок!
Есть сведения от инсайдеров, что в гражданском варианте может быть он же, но, естественно, в дефорсированной своей ипостаси, и легко просчитать, что и она станет чем-то внушающим трепет у конкурентов.
Другие технические характеристики Toyota Supra 2018-2019 года выпуска ожидаются следующими:
- шестицилиндровый мотор на 3л и 340л.с. (как альтернатива – четырехцилиндровое турбо на 2л с 200/250л.с. – тоже подарок немецких коллег);
- разгон до сотни за 3,8с;
- восьмискоростной автомат на гидротрансформаторе;
- задний привод;
- длина – 4,38 м, ширина – 1,855м, высота — 1,29м, колесная база – 2,47.
Судя по тому, что визуально новая Тойота Супра стала очень тяготеть к хэтчбеку, а также по заявленным изначально довольно компромиссным многочисленным вариантам комплектации, Тойота приготовила для нас рождение еще одного своего полноправного флагмана, которого теперь покупать будут не только в качестве трековой игрушки, но и как полноценного спутника жизни.
Конкуренцию новенькой Супре уже готовятся составлять достаточно серьезные противники в лице ниссановского 370Z, а также новые поколения бестселлеров Chevrolet Camaro и Ford Mustang.
А вот аналоги по сегменту от Mercedes-Benz (С-класс), 4-я серия БМВ, ATS-Coupe от Cadillac и пятое купе Ауди, учитывая славу модели и ее прошлое, кажутся лишь случайно оказавшимися на ее вечеринке, так как настроены они далеко не так воинственно, не говоря о разнице в ценовом диапазоне.
Особенности Тойота Супра образца 2019 года
Пятая генерация Супра в кузове A90 (трехдверное купе) дебютировала на Североамериканском автосалоне (г. Детройт) в начале 2019-го, была представлена в качестве модели 2020 года.
Новая модель создана в совместном сотрудничестве компаниями Тойота и БМВ, основан на базе родстера Z4.
Кроме платформы спорткар от BMW также получил и агрегаты, но настройки двигателей, подвески и многое другое Toyota разработала самостоятельно, без участия немецкого партнера.
Первая Супра 5 поколения конвейерной сборки была продана с аукциона за 2,1 млн американских долларов, аукционный авто имел характерные признаки:
- оригинальный матово-серый окрас кузова;
- красный салон и зеркала такого же цвета;
- пятиболтовые черные колесные диски;
- подпись директора компании Тойота на приборной панели.
В реальности предполагаемая цена спорткара – от 50000 $, начало продаж новой модели в США ожидается во втором квартале 2019 года. Немного позднее этот автомобиль должен появиться и в России, но партия машин будет весьма ограниченной.
Любовь с первого взгляда
Пятое поколение Supra, получившее индекс A90, в виде серийного спорткара дебютировало зимой 2021 года на автосалоне в Детройте. Но ещё в 2021 году новости сыпались как из рога изобилия — подтвердили участие модели в гонках, показали предсерийный прототип, но самым важным для нашей истории моментом стала премьера концепт-кара GR Supra Racing Concept на весеннем автосалоне в Женеве.
Автомобиль с практически уже серийным обликом на фирменном стенде марки дебютировал в формате купе для кольцевых гонок — развитый аэродинамический обвес, гигантское антикрыло, фирменная бело-красно-чёрная ливрея… Всё это зацепило фанатов модели, одним из которых оказался Никита Шиков. Московский дрифтер, выступавший в RDS на купе Toyota GT86 с аналогичным по духу «кольцевым» стилем, влюбился в новинку буквально с первого взгляда и, по его собственному признанию, сразу же начал примерять на эту модель роль дрифт-кара.
«Обычно автопроизводители представляют новые модели в стандартном виде, а затем уже тюнеры начинают готовить для них доработки, — говорит Шиков. – Здесь же «Тойота» сама показала машину в обвесе, и мне сразу стало понятно, что Supra уже круто выглядит, поэтому и с технической точки зрения должна быть правильной базой для дрифтового автомобиля. В 2021 году, когда я побывал на премьере серийной версии в Женеве, а потом протестировал спорткар на тест-драйве в Испании, то понял, что эта модель хорошо подходит не только для кольцевых гонок, но и для дрифта.
Уже на базовом уровне машина хорошо подготовлена для кольцевых гонок — у неё оптимальная развесовка и низкий центр тяжести, который у автомобиля с рядным 6-цилиндровым мотором оказался даже ниже, чем у GT86 с оппозитным двигателем. Были опасения, что купе получится слишком кольцевым по своему характеру и в дрифте окажется слишком нервным с резким и непрогнозируемым срывом. Бороться с машиной в заносе сложно и вредно, но стандартная Supra даже с автоматической коробкой передач сразу же показала высокую «дрифтопригодность».
Уже второй круг я проехал практически все повороты в хорошем качественном дрифте. Постановка контрсмещением на торможении, набор газа под пауэрслайд, перекладки — Supra позволяла делать всё! Я ни разу в жизни не встречал так хорошо приспособленного к дрифту автомобиля уже с завода».
Загадки дизайна и даты премьеры
Что касается дизайна готовой машины, то это пока секрет. Никита обещает, что спорткар будет оформлен в фирменных цветах Gazoo Racing — белых, с красными и чёрными акцентами. С учётом сложных и одновременно изящных линий кузова ливрея будет подчёркивать элегантность кузова, но как именно — узнаем позже.
Изначально планировалось подготовить машину к первому этапу RDS GP, намеченному на май, но коронавирус внёс свои коррективы в планы как авторов проекта, так и устроителей Российской дрифт-серии. Старт сезона-2020 отложили до середины июля, а премьеру автомобиля сначала перенесли на второй-третий этап в конце июля — начале августа, но в итоге никакой точной даты нет. Ожидается, что премьера «живой» дрифтовой A90 в России состоится в августе, но это не точно.
Задачка с каркасом
К числу самых сложных элементов пилот RDS GP относит работу над обвесом, муки выбора двигателя между стандартным и «каноничным», а также в целом реализацию проекта и особенно логистику всех работ.
Впрочем, по сложности реализации с логистикой может поспорить создание каркаса безопасности. Новая GR Supra — автомобиль двухместный и достаточно компактный, поэтому в салоне не так много места для переплетений труб каркаса. Решение пришлось продумывать силами HGK Motorsport, и оно соответствует всем нормам безопасности и при этом обеспечит пилоту комфорт.
В карьере Шикова были моменты, когда после финиша в буквальном смысле немела левая рука — неправильное расположение труб в дверном проёме приводило к тому, что при активной работе рулём рука всё время билась одним и тем же местом о каркас
Ну а что касается комфорта, то здесь было важно обеспечить удобство посадки в низкую и достаточно тесную машину в полной экипировке и шлеме, а также возможность быстро покинуть салон в случае необходимости