Toyota c-hr гибрид: технические характеристики, обзор

Технические характеристики

Как было отмечено ранее, важной отличительной чертой Toyota C-HR 2021 года является ее техническая часть. Причем этот кроссовер конструктивно выделяется на фоне других моделей японской марки, несмотря на то, что он построен на той же модульной платформе TNGA

Спереди у Toyota C-HR располагаются стойки типа МакФерсон, но сзади находится подвеска на двух поперечных рычагах. По кругу закреплены дисковые тормозные механизмы и стабилизаторы устойчивости. Длина японской модели достигает 4360 мм, а расстояние между осями — 2640 мм, что делает этот кроссовер одним из самых просторных в классе. Ширина автомобиля составляет 1795 мм, высота — 1565 мм.

В комплекте с японским кроссовером по умолчанию идет 2-литровый безнаддувный двигатель с распределенным впрыском топлива. Его максимальная мощность составляет 148 л.с. при крутящем моменте, равном 189 Н*м. В топовой версии под капотом Toyota C-HR появляется 1,2-литровый мотор с турбонаддувом, дополненный двумя контроллерами фаз газораспределения на впуске и выпуске, и системой непосредственного впрыска топлива. Этот двигатель развивает до 116 л.с. мощности и 185 Н*м крутящего момента. В комплекте с обоими силовыми агрегатами предлагается бесступенчатый вариатор, но с топовым мотором доступен еще и подключаемый полный привод с системой перераспределения крутящего момента между осями.

Двигатели

Toyota HR V позаимствовал гибридный двигатель у Тойота Prius. Топовая комплектация будет оснащена гибридом с объемом в 1,8 литров. Четыре цилиндра двигателя соединены с двумя электродвигателями. В итоге владелец получит мощность в 122 л. с., при этом расход топлива снизится до 3,7 литров на каждые 100 км пробега.

Для более экономных потребителей есть возможность приобрести авто с четырехцилиндровым мотором, объем которого составляет 1,2 литра. При наличии непосредственного впрыска и турбины мощность достигнет 166 лошадиных сил. На каждые 100 км придется потратить значительно больше топлива: не менее 5,7 литров.

Салон Toyota C-HR 2020

Внутри машина не менее оригинальна, как и внешне, здесь тоже используется инновационный дизайн, заточенный под водителя. Начнем с материалов обшивки, все зависит от комплектации, либо это будет кожзаменитель, либо настоящая кожа от фирмы Nappa. К сборке претензий никаких.

Перед ряд сидений представляет собой два кожаных кресла с широким диапазоном электрорегулировок и подогревом. Пространства вполне хватает. Задние пассажиры будут находиться уже не в таком комфорте, им предоставляется кожаный диван, места там поменьше для коленей и для головы из-за формы задней части крыши. Предоставлено два подстаканника в обшивках дверей возле кнопки стеклоподъемника, такое решение более удобное, нежели подстаканники в откидном подлокотнике.

Обшивки дверей Тойоты С-НР выполнены из пластика, также они имеют кожаный подлокотник и много площади обшитой тканью, похожей на карбон – выглядит не очень.

Рулевая колонка обшита практически полностью кожей, есть на ней много глянцевых вставок и кнопок для управления бортовым компьютером Toyota C-HR, системой мультимедиа и аудиосистемой. За рулем расположился классический рычаг управления адаптивным круиз-контролем. Касаемо аудиосистемы все отлично, опционально можно поставить музыку от JBL на 9 динамиков с усилителем на 576 Ватт и сабвуфером.

Приборная панель проста, она имеет 2 крупных аналоговых датчика, с установленными вниз маленькими дополнительными приборами, все также подсвечивается неоном. Ну и конечно не обошлось без бортового компьютера в центре. Центральная консоль наверху щеголяет 8-ми дюймовым сенсорным дисплеем системы мультимедиа Touch 2 с функцией навигации. Ниже расположился блок раздельного климат-контроля с дисплеем, кнопками и 4-мя джойстиками для регулировки температуры (вверх/вниз).

Тоннель Тойоты С-НР 2020-2021 выглядит более аскетично чем все остальное, она оборудована двумя подстаканниками, большой ручкой коробки передач и огромной кнопкой электронного стояночного тормоза.

В итоге можно выделить следующие преимущества:

  • качественная кожа Nappa;
  • аудиосистема JBL с 8-ю динамиками, усилителем и сабвуфером;
  • мультимедиа Touch 2 с навигатором;
  • красивая неоновая подсветка;
  • эргономичность для водителя;
  • великолепный дизайн.

Багажник кроссовера равен 377-ми литрам, он трансформируется, но сколько получится в объеме неизвестно, а если у вас будет стоять аудиосистема JBL, то 20 литров займет сабвуфер.

Продажа Toyota C-HR в России

Объявления о продаже новых и б/у авто

Санкт-Петербург

C-HR 2019

1 880 000 ₽

Москва

C-HR 2020

1 950 000 ₽

Москва

C-HR 2021

2 451 000 ₽

Москва

C-HR 2019

1 999 000 ₽

Москва

C-HR 2019

1 830 000 ₽

Москва

C-HR 2019

2 049 000 ₽

Москва

C-HR 2018

1 950 000 ₽

Ярославль

C-HR 2018

1 990 000 ₽

Кострома

C-HR 2018

1 600 000 ₽

Брянск

C-HR 2019

1 777 000 ₽

Брянск

C-HR 2021

2 639 500 ₽

Брянск

C-HR 2021

2 539 500 ₽

Нижний Новгород

C-HR 2018

1 915 000 ₽

Сыктывкар

C-HR 2020

2 300 000 ₽

Сыктывкар

C-HR 2019

2 060 000 ₽

Киров

C-HR 2018

1 899 000 ₽

Ульяновск

C-HR 2021

2 131 000 ₽

Энгельс

C-HR 2021

2 389 500 ₽

Волгоград

C-HR 2019

1 940 000 ₽

Волгоград

C-HR 2020

2 100 000 ₽

Запчасти и шины на Toyota C-HR

Фара левая для Toyota C-HR 2016>

Цена 25 500 р.

АКПП для Toyota C-HR 2016>

Цена 85 000 р.

Бампер задний для Toyota C-HR 2016>

Цена 13 000 р.

Фара правая для Toyota C-HR 2016>

Цена 25 000 р.

Крыло переднее правое для Toyota C-HR 2016>

Цена 8 000 р.

Двигатель в сборе 3ZR на Toyota

Цена 43 000 р.

Отзывы российских владельцев автомобилей Toyota C-HR

Отзыв о Toyota C-HR, 2018
Приветствую посетителей Дрома, сам являюсь активным читателем со времен avtovl.ru.
Букв будет много, можете почитать по разделам. Отзыв очень субъективный. Суммируя впечатления, Chr это отличная женская городская машинка, с хорошей управляемостью и плавностью хода, резвая в меру и экономичная…

Отзыв о Toyota C-HR, 2016
Дорогие читатели, не расценивайте данный отзыв как рекламу, да я вожу машины на продажу и под заказ. Но пишу отзывы максимально честно.

Так же можете посмотреть ролик. Как мы нарядили в обвес данный авто.

В общем хочу построить отзыв на сравнении с Хонда везель .

Чем лучше сШр чем Хонда…

Отзыв о Toyota C-HR, 2017
Рассматривал варианты от японского «автопрома» для замены AXIO 2007. Выбор пал на CHR. Непередаваемые ощущения от практически новой машины (18000 пробег по аукционнику, оценка 4.5). Стильный внешний вид, достойное исполнение салона, максимальная комплектация. Подогрев всего чего можно…

Статьи о Toyota C-HR

Статьи об автомобилях Toyota C-HR — тест-драйвы, обзоры, опыт эксплуатации, тюнинг.

Peugeot 2008 против Toyota C-HR. Цена оригинальности;
Ну что, вы еще не умерли от тоски? От ежедневного созерцания Солярисов, Тигуанов, Крет, Ларгусов и Рио? Хотите чего-то необычного? Да, конечно, за Peugeot 2008 или Toyota C-HR придется заплатить серьезную сумму, но зато …

Дуэль-тест Kia XCeed vs Toyota C-HR. Полного привода нет, но вы держитесь!;
Не так давно в семействе Kia Ceed случилось пополнение — на нашем рынке стартовали продажи «кроссоверной» версии XCeed. По сути, у этой модели нет конкурентов в России, и все же мы смогли найти максимально похожий…

Красота — страшная сила! Kia Soul vs Renault Arkana vs Toyota C-HR;
В сегменте «В» — настоящий ажиотаж. Именно легковые автомобили и «паркетники» такого скромного размера наиболее популярны в России. К сожалению, большинство из них не блещут какими-то дизайнерскими изысками или оригинальностью.

Новости о Toyota C-HR

В России начались продажи «оспортивленных» Toyota C-HR и Corolla GR Sport;
Toyota начала продавать в России новые специальные модификации седана Corolla и кроссовера C-HR. Они получили название GR Sport и отличаются от стандартных выразительным дизайном со спортивными акцентами в экстерьере…

Toyota слегка обновила кроссовер C-HR;

Toyota C-HR может обзавестись быстрой модификацией GR;
В начале января 2020 года Toyota представила по-настоящему быстрый хэтчбек GR Yaris, и как выяснилось, на нем японцы останавливаться не собираются.

  • Toyota C-HR вопросы к владельцам
  • Toyota C-HR
  • Toyota Harrier или C-HR (гибриды)
  • Toyota Harrier или C-HR (гибриды)
  • РатНьюс: Chromos с днем рождения

Автомобильный каталог: технические характеристики, комплектации, спецификации, цены, фото.

«Toyota C-HR» — Как это по-русски?

Правильное русское написание: С-хр

Альтернативное написание: С-НР

Неправильное русское написание: СХР

Сводные данные по Toyota C-HR

Объем двигателя Toyota C-HR

Крутящий момент Toyota C-HR

Дизайн

Тойоту Hr V для российских пользователей собирают в Турции. Экстерьер авто своеобразный: купе с тщательно скрытыми горизонтальными ручками, которые находятся на задних дверях вверху. Стекла изящно изгибаются и уменьшаются в размерах, плавно переходя к задней части.

Взор заостряется на «мускулистых» колесных арках. При этом отчетливо видно, как фонари и фары «натягиваются» на боковые части. А передняя оптика, словно отходит от расположенного в центре брендового значка и тянется с изменением форм по направлению к передним дверцам.

Дерзости в облике добавляет размер бамперов, на которых вертикально расположились воздухозаборники и большие выштамповки. Небольшие противотуманки смещены вниз на пластиковую панель.

Toyota C-HR создана в мускулистом облике, который соткан из контрастов: причудливые бампера, дерзкая «мордашка», дутые арки, сложносочиненная оптика, граненый бампер. Назвать паркетник автомобилем-красавцем сложно. Но и оригинальности ему не занимать.

Надёжность гибрида, поломки

Обновлённый Toyota Alphard – эталон надёжности и безопасности. Фирменная система Safety Sense 2.0 включает ещё больше функций.

Среди них:

  • удержание авто на полосе;
  • распознавание пешеходов и велосипедистов;
  • мониторинг слепых зон;
  • круговая камера;
  • продвинутые стёкла заднего вида (работают и как стёкла, и как монитор для задней камеры);
  • подушки безопасности последнего поколения и многое другое.

Исходя из премиального качества автомобиля, в надёжности сомневаться не приходиться. Единственную слабину может дать батарея. Ресурсоёмкость одного блока при пробеге от 225 000 км и более истощается, хотя второй всё ещё способен нормально функционировать. В этом случае на экран выводится соответствующая ошибка. Для устранения данной неполадки необходимо обратиться к специалисту. Возможно, понадобится поменять часть батареи или сделать полную замену.

Справка. Приведённое значение в 225 000 км является примерным. У Вас такая проблема может возникнуть и раньше, и позже, а возможно её не будет ещё дольше. Всё зависит от качества сборки батареи и начальной ресурсоёмкости отдельной структуры блока АКБ.

Из положительных качеств Тойота Альфард выделяется:

  • плавность хода;
  • мощная установка;
  • богатство оснащения интерьера;
  • разнообразие функций безопасности;
  • специальный зимний пакет.

Из недостатков стоит о батарею, низкий клиренс, вместимость топливного бака.

Комплектация

Модели гибрида 1,8 от Тойота можно разделить на 2 больших вида: комплектации S и G. S относится к эконом классу, G — к премиальному. В таблице ниже приведены отличия между ними.

Опция Вариант S Вариант G
Шины 215/60R17 225/50R18
Фары Передние —галогенные, задние — светодиодные, отсутствуют противотуманные, ходовые огни Светодиодные, присутствуют передние противотуманные, ходовые огни
Датчик дождя Нет Да
Обивка салона Полностью тканевая Комбинированная — кожа и ткань
Кармашки на сиденьях Нет Да
Подогрев передних сидений Нет Да
Слежение за «слепыми зонами» Нет Да
Передний и задний парктроники Нет Да
Освещение салона при открытии двери Нет Да
Самостоятельно затемняющееся зеркало заднего вида Нет Да

Также существуют модификации Тойоты  LED Edition и Mode-Nero, Mode-Bruno. LED Edition доступна в комплектациях G и S, в ней фары устанавливаются светодиодные и добавляются «движущиеся» указатели поворота. Mode-Nero и Mode-Bruno отличаются оригинальной цветовой гаммой, в первом случае делается акцент на черный цвет, во втором — на коричневый. Nero и Bruno доступны только в комплектации G.

Во всех модификациях Тойота C-HR Hybrid имеются 6 подушек безопасности, системы Toyota Safety Sense, контроль за давлением в шинах. Аудиосистема состоит из 6 динамиков, присутствует двузонный климат-контроль с фильтром для очистки воздуха. Тойота модели C-HR Hybrid комплектуется ставшими привычными системами: ABS, EBD, BAS, ESP, TCS, HAC, LKA, доступен обычный и адаптивный круиз-контроли. Тойота имеет электрические стеклоподъемники и ключ с дистанционным управлением.

Футуристический дизайн C-HR

Для поставки на российский рынок автомобиль собирают в Турции. Силуэт кроссовера изготовлен в виде купе с замаскированными горизонтальными ручками, расположенными в верхней части задних дверей за областью остекления. В основу машины положена платформа Toyota Prius. Размер стекол, постепенно и красиво изгибаясь, уменьшается по направлению от передней дверки к задней

Внимание привлекают мускулистые колесные арки, нагромождение линий в передней и задней части, фары и фонари буквально «натянуты» на боковины

Передняя оптика плавно расходится от изображения с логотипом бренда. Светодиоды фар удивляют своими габаритами, продолжаясь до средней части крыла. Дерзкий облик машине придают мощные бамперы с большими выштамповками и вертикально расположенными воздухозаборниками. Внизу на пластиковой панели расположены круглые противотуманные фары.

Они такие же массивные за счет выштампованной обводки, которая переходит к месту размещения задней оптики. Подобный инновационный дизайн не может не притягивать взгляды.

Цветовая гамма широкая:

  • черный металлик;
  • красный;
  • синий металлик;
  • серый;
  • белый.

Автомобиль довольно компактный, однако внутри салона 5-дверного кроссовера вполне может поместиться крупный мужчина высокого роста.

Длина автомобиля составляет 4 360 мм, ширина – 1 795 мм, высота равна 1 565 мм. Клиренс небольшой – всего 160 мм, так что по бездорожью ездить будет затруднительно.

Радиус легкосплавных колесных дисков – 16/17/18.

По мнению автомобилистов, футуристический дизайн делает машину «сверхнеобычной», как из фантастических фильмов. Покатая крыша и скрытые ручки задних дверей под цвет кузова придают C-HR вид спортивной «трехдверки». Многочисленные изгибы кузова, переходы при искусственном освещении меняют оттенок на более объемный и выразительный.

Управляемость и внедорожные характеристики

Toyota C-HR 2021 года — это полноценный представитель городских улиц. Японская модель создавалась только для передвижения по ровной поверхности, из-за чего производитель занизил центр тяжести. Благодаря такому решению автомобиль стал более устойчивым. Одновременно с этим была проведена перенастройка рулевого механизма, что улучшило реакцию автомобиля на действия водителя.

Японская модель некомфортно чувствует себя в условиях бездорожья. Хотя по гравийной дороге кроссовер передвигается неплохо, чему немало способствует 170-миллиметровый клиренс. При выезде за пределы асфальта срабатывает фирменная система перераспределения тяги, которая передает до 50% крутящего момента на заднюю ось в случае пробуксовки. Она сочетается с несколькими датчиками, которые 160 раз в секунду контролируют состояние дорожного полотна. Данное решение обеспечивает хорошее сцепление шин с мокрым и обледенелым асфальтом.

Доступные опции и цвета

Глядя на фото Тойоты C-HR, понимаешь, что даже базовая комплектация японца хорошо «упакована».

В нее включены такие опции:

  • система подогрева руля и сидений;
  • боковые и передние подушки безопасности;
  • ABS;
  • климат-контроль;
  • ESP;
  • стеклоподъемники на электроприводе;
  • заводская штатная аудиосистема;
  • система мультимедиа.

Если этих опций пользователю будет мало, то базовую комплектацию можно дополнить:

  • парктроником;
  • 576-ваттной аудиосистемой с JBL-динамиками в количестве 9 штук;
  • кожаный салон;
  • системой, позволяющей идентифицировать разметку и знаки на дороге;
  • круиз-контролем;
  • системой безопасности Toyota Safety Sense;
  • литьем необходимого радиуса.

Среди доступных цветов есть:

  • черный;
  • белый;
  • серый;
  • красный;
  • мятный;
  • синий.

Двигатель

От объема двигателя напрямую зависят параметры мощности транспортного средства, а также габаритные размеры авто. Ставить малолитражный двигатель на крупное авто просто бессмысленно, силовой агрегат не будет справляться с возложенными на него функциями. Нецелесообразно и использовать мощные двигатели на легких компактных автомобилях.

Большинство автопроизводителей, выпускающих продукцию в бюджетной ценовой категории, стремятся установить на авто двигатель объемом до 2 литров. Подобная ситуация наблюдается и в автомобиле Тойота С-ХР.

В России авто, в зависимости от модификации, реализуется с двигателями объемом от 1.2 до 2 литров.

Комплектации Объем двигателя, л Мощность двигателя, л.с. Марка двигателя
1.2 MT Ride 1.2 115 8NR-FTS
1.2 CVT AWD Cool 1.2 115 8NR-FTS
2.0 CVT Hot 2.0 148

Плюсы и минусы кроссовера

За время эксплуатации владельцы Toyota SHR успели выявить ряд достоинств и недостатков. О базовой комплектации говорят одно: переднеприводный автомобиль может передвигаться по обледенелым склонам, но невозможно эксплуатировать его в условиях бездорожья. Обусловлено это слабозащищенным днищем, которое можно с легкостью повредить. Полноприводная модель рассчитана на более суровые условия езды, поэтому эта характеристика не касается топовой сборки.

Главными недостатками авто владельцами признаны:

  1. Низкая динамика. Ощутить слабость авто можно во время разгона. Но это реабилитирует движение по магистрали.
  2. Маленький багажник. Несмотря на возможность трансформации, помимо необходимой запаски, домкрата и огнетушителя, в задний отсек можно положить лишь несколько пакетов с продуктами.
  3. Чрезмерно легкое рулевое колесо. При езде по неровностям руль дрожит, вибрирует, чувствуя каждую ямку.
  4. Недостаточно места сзади, как в недорогом хэтчбеке.
  5. Недостаточный дорожный просвет. Размера клиренса хватает для передвижения по городу, но за его чертой есть опасность «заседания».
  6. Багажник закрывается ручным способом. Отсутствие автоматической системы заметят хрупкие девушки. Достать до поднятой крышки и закрыть ее – проблематично.
  7. Козырек над лобовым стеклом маленький. Неспособен защитить от солнца, особенно, если оно светит сбоку.
  8. Отсутствие Apple car play.
  9. Камера заднего вида не автономна, а встроена в зеркало.
  10. Не самый маленький расход топлива.

Плюсы кроссовера:

  1. Устойчивость при езде по мокрой и обледеневшей дороге.
  2. Безопасность передвижения за счет размеров машины.
  3. Высокий уровень маневренности.
  4. Хорошая управляемость.
  5. Баланс шасси.
  6. Жесткая подвеска, которая позволяет управлять кроссовером, как картингом.
  7. Множество интеллектуальных систем. Водитель может спокойно парковаться, сдавать задним ходом, подниматься на крутые склоны.
  8. Высокая шумоизоляция. Тишина в салоне позволяет наслаждаться комфортной ездой без посторонних звуков.
  9. Эффективная оптика, как на картинке.
  10. Удобные водительское и пассажирское кресла.
  11. Динамический круиз-контроль.
  12. Наличие нескольких систем безопасности. Во владении «пилота» имеется камера заднего вида, система торможения при обнаружении препятствий.
  13. Надежность и безопасность внутри салона.

Среди отзывов автовладельцев можно найти множество положительных, касающихся внешнего вида автомобиля. Хотя некоторые пользователи называют Тойоту «жирным» внедорожником ввиду наличия дерзких выпуклых колесных арок и своеобразных бамперов.

Конкуренты

Сравнение Тойота C-HR с конкурентами:

  Тойота C-HR Классик Хендай Крета Актив Рено Каптюр Лайф Ниссан Кашкай XE
Стартовая цена, р 999 000 869 900 859 000 1 099 000
Тип кузова универсал
Кол-во дверей 5 5 5 5
Привод передний
Дорожный просвет 18.5 см 19 см 20.5 см 20 см
Длина м 4.36 4.27 4.30 4.37
Ширина м 1.8 1.78 1.77 1.83
Высота м 1.59 1.63 1.62 1.59
Колесная база м 2.64 2.59 2.67 2.64
Объем багажного отделения л 500 / 1500 л 420 / 1280 408 / 1570 430 / 1585
Снаряженный вес кг 1250 1277 1205 1373
Тип двигателя R4 turbo R4 R4 R4 turbo
Объем л 1,2 1,6 1,6 1,2
Мощность л.с. 116 123 114 115
Обороты мин. 5200-5600 6300 5500 4500
Крутящий момент Нм 185 155 156 190
Коробка передач механика механика механика механика
Кол-во передач 6 6 5 6
Макс. Скорость км/ч 180 171 165 185
Разгон 0-100 км/ч сек 10.5 11.1 11.8 10.9
Расход топлива 6.9/4.9/5.7 8.6/5.1/6.5 9.6/6/7.1 7.8/5.3/6.2
Бортовой компьютер да да да да
Датчик давления в колесах да да
ДУ центральный замок да
Задние электростеклоподъёмники да
Запуск на кнопке да да
Климат-контроль
Подушки безопасности 6 2 2 6
Кондиционер да
Круиз-контроль да
Легкосплавные диски опционально да
Обогрев зеркал да
Передние да
Подогрев руля опционально опционально
Подогрев сидений да да опционально да
Противотуманки да
Регулировка руля да да да да
Регулировка сиденья водителя по высоте да
Система помощи при спуске да да
Система стабилизации
Усилитель руля да
Цвет «металлик» да
Центральный замок опционально да опционально опционально
Аудиосистема CD да
Аудиосистема CD/MP3 да да да
Навигация опционально
Парктроник опционально
Электропривод зеркал да
Hands free / Bluetooth да

Технические характеристики Toyota C-HR гибрид

Вид сбоку справа Toyota C-HR гибрид Обновлённая платформа потребовала существенных изменений, что повлекло нестандартные размеры кузова и улучшенную техническую начинку.

Основные данные представлены в таблице.

Тип трансмиссии Вариатор
Объём двигателя 1797 см3
Клиренс 140 мм
Колёсная база 2640 мм
Радиус поворота 5,2 м
Ширина передней/задней колеи 1540 мм/1540 мм
Общий вес авто 1,715 т
Объём топливного бака 43 л
Передние/задние колёса 225/50R18

Важно! Характеристики не зависят от комплектации (меняется лишь внутреннее оснащение) и представлены только для переднеприводной версии с электромотором и 1,8-литровым бензиновым двигателем

Бензиновый двигатель

Под капотом нового C-HR скрыт 1,8-литровый бензиновый мотор с 4 цилиндрами модели 2ZR-FXE. Максимальная мощность составляет 98 л.с. при 3600 об/мин. Пиковый крутящий момент при этом достигает 142 Нм.

Двигатель имеет встроенную систему электронного впрыска топлива. Венчает всю конструкцию бесступенчатый вариатор с электронным управлением.

Электромотор

Вместе с бензиновым двигателем работает и синхронный электромотор переменного тока. Электрический двигатель расположен под капотом автомобиля. Максимальная мощность составляет 53 кВт. Мотор тяговитый – крутящий момент составляет 163 Нм, а такое значение доступно ещё со старта.

Стартует авто исключительно на электротяге, а далее в работу включается ДВС. Возможно одиночное использование электромотора. Максимальная скорость в таком случае ограничится отметкой в 100 км/ч.

Батарея и пробег на одном заряде

Блок никель-металлогидридных батарей заключён в специальный металлический корпус и закреплён под задними сиденьями. Номинальное напряжение составляет 201,6 Вольт. При этом ВВБ состоит из 28 последовательно соединённых модулей, напряжение каждого равняется 7,2 Вольт. На одном заряде авто может проехать до 2,5 км.

Дисплей на приборной панели показывающий заряд батареи

Электролит в батареи представляет собой щёлочную смесь калия и воды. Он поглощается пластинами АКБ и не протекает, даже при столкновении. ВВБ выдерживает до 2 000 циклов заряда/разряда.

Для информации! Стоимость замены аккумуляторной батареи обойдётся примерно 89 000 рублей.

Кроссовер CH-R Hybrid также содержит герметичную свинцово-кислотную вспомогательную батарею 12 Вольт. Она обеспечивает питание электрической системы автомобиля.

Вид сбоку

Расход топлива на 100 км и динамика

Максимальная скорость ограничена отметкой в 170 км/ч. Разгон до 100 км/ч занимает 11 секунд, что при характеристиках машины очень даже хорошо. В любом случае, находясь за рулём, испытываешь сугубо положительные эмоции.

При езде по трассе тратится порядка 3,5 литров топлива. По городу расход бензина увеличивается до 4,1 литров. В смешанном цикле расход составляет 3,9 литра на 100 км пути.

Для снижения расхода топлива можно порекомендовать следующие методы:

  • увидев препятствие или светофор, тормозите плавно и заранее;
  • держите расстояние между участниками движения, так как резкое торможение увеличивает потребление бензина;
  • подыскивая место для парковки, оцените удобность выезда с него. Лишние манёвры – дополнительный расход.

Надёжность гибрида, поломки

За надёжность гибрида отвечает обновлённая система Toyota Safety Sense.

В её состав входят:

  • системы ABS, EBD, ESP, BAS.
  • адаптивный круиз-контроль;
  • контроль «слепых зон»;
  • задний и передний парктроник;
  • помощник при спуске/подъёме в гору;
  • система управления дальним светом.

Плюсы кроссовера: стильный дизайн, широкий функционал, улучшенные тормозные диски (менее подвержены износу), приличный запас хода, а также гарантия на 5 лет.

Из минусов гибридного CH-R стоит лишь отметить высокую стоимость и низкий клиренс.

Из поломок стоит отметить разве что проблемы с электронным стояночным тормозом, которые провоцировали появление ошибки. Для исправления этой проблемы необходимо провести замену концевиков педали тормоза.

Интерьер

Это авто создано для «полетов», под эти требования упакован и салон. При этом машина получилась внутри не менее оригинальной, чем снаружи.

Обшивка зависит от комплектации. Предлагается натуральная кожа или качественный кожзам. Материал — прочный, тактильно приятный.

Спереди установлены кресла, которые оснащены подогревом и имеют широкий диапазон электрорегулировок. Поэтому пространства для «пилота» и его пассажира будет достаточно, независимо от габаритов присутствующих. Сзади стоит компактный диван, при этом для пассажиров остается немного свободного места из-за обтекающей крыши. Но пространства для троих невысоких людей вполне достаточно.

Двери Тойоты С-НР обшиты пластиком и похожей на карбон тканью. Установлены кожаные подлокотники.

Самой привлекательной частью внутреннего убранства является неоновая светящаяся линия. Она идет по контуру мультимедийного дисплея, панели торпедо и дверям. Светом не обделены даже подстаканники.

В кожу облачена рулевая колонка. На ней расположились кнопки и глянцевые вставки. За рулем находится рычаг управления круиз-контролем. Приборная панель отличается простотой. В центре установлен бортовой компьютер – сенсорный восьмидюймовый дисплей с множеством опций.

Небольшим объемом обладает багажный отсек. У кроссовера есть всего 377 литров свободного пространства. Производители сделали возможным трансформацию багажника, но даже при этом значительного увеличения площади добиться не удастся.

Схемы взаимодействия электромотора и ДВС

Инженеры разных компаний по-разному подходят к вопросу гибридного двигателестроения. Современные машины оснащаются гибридными двигателями, построенными по одной из трех схем взаимодействия топливной и электрической составляющей, которые будут рассмотрены ниже.

Последовательная схема

Это наиболее простой вариант. Принцип его работы заключается в следующем: крутящий момент от ДВС в данном случае передается исключительно генератору, который вырабатывает электричество и заряжает аккумуляторы. Автомобиль при этом движется только на электротяге.

Также для зарядки аккумуляторной батареи применяется система рекуперации кинетической энергии. Своим названием данная схема обязана последовательным преобразованиям энергии: энергия сгорания топлива двигателем внутреннего сгорания превращается в механическую, затем в электрическую при помощи генератора и снова в механическую.

  • ДВС всегда работает на неизменных оборотах, с максимальным КПД;
  • нет необходимости оснащать автомобиль мощным и прожорливым двигателем;
  • не нужно сцепление и коробка передач;
  • автомобиль способен передвигаться и с выключенным двигателем внутреннего сгорания за счет энергии, запасенной аккумуляторной батареей.

Однако есть у последовательной схемы и свои минусы:

  1. потери энергии в процессе преобразований;
  2. большой размер, вес и высокая стоимость аккумуляторных батарей.

Наибольшая эффективность такой схемы достигается при движении с частыми остановками, когда активно работает KERS. Поэтому она нашла применение в городском транспорте. Также гибридные двигатели с последовательной схемой применяются в карьерных самосвалах, которым для работы важен большой крутящий момент и не требуется высокая скорость.

Параллельная схема

Принцип работы «параллельного» гибридного двигателя полностью отличается от вышеописанного. Автомобили с гибридным двигателем, построенным по параллельной схеме, ездят с использованием и ДВС, и электромотора. Электродвигатель в таком случае должен быть обратимым, т.е. способным работать в качестве генератора. Согласованная работа обоих моторов достигается посредством компьютерного управления.

В зависимости от режима езды блок управления распределяет крутящий момент, поступающий от обоих элементов гибрида. Основную работу выполняет двигатель внутреннего сгорания, электромотор же подключается когда нужна дополнительная мощность (при трогании, ускорении), при торможении и замедлении он работает как генератор.

По данной схеме построены гибридные автомобили марки Хонда. Главный принцип руководства компании: схема гибридного двигателя должна быть как можно более простой и дешевой, а функция электромотора заключается лишь в помощи ДВС сэкономить максимально возможное количество топлива. У этой марки существует две гибридных модели – Civic (снят с производства в 2010 году) и Insight.

Последовательно-параллельная схема

Последовательно-параллельная схема представляет собой совмещение первых двух. В параллельную схему добавлен дополнительный генератор и делитель мощности. Благодаря этому автомобиль при трогании и на малых скоростях движется только на электрической тяге, ДВС только обеспечивает работу генератора (как при последовательной схеме).

На высоких скоростях крутящий момент на ведущие колеса передается и от двигателя внутреннего сгорания. При повышенных нагрузках (например, при подъеме в гору), когда генератор не в силах обеспечить требуемый ток, электромотор получает дополнительное питание от аккумулятора (параллельная схема).

Плюсы последовательно-параллельного гибридного двигателя данной схемы, в максимальной топливной экономичности и высокой экологичности. Минусы системы – сложность конструкции и высокая стоимость, поскольку требуется дополнительный генератор, достаточно емкая аккумуляторная батарея и сложный электронный блок управления.

Применяется последовательно-параллельная схема на автомобилях марки Тойота (Prius, Camry, Highlander Hybrid, Harrier Hybrid), а также на некоторых моделях Лексус. Подобными гибридными двигателями оснащаются машины Ford Escape Hybrid и Nissan Altima Hybrid.

Дизайн

Как и все последние автомобили Тойота, C-HR Hybrid построен на базе платформы TGNA. Его экстерьер отличается «молодежным», спортивным стилем. Логотип имеет голубую подложку, указывающую на гибридный «характер» автомобиля.

Кроссовер C-HR Hybrid Тойота является пятидверным автомобилем, ручки задних дверей «скрыты» в корпусе. Сложный, изогнутый кузов машины «обрывается» сильно скошенным задом. Фары также имеют неповторимый растянутый вид.

Размеры C-HR Hybrid показаны на фото ниже. Клиренс равен 140 мм. Объем багажной части варьируется в диапазоне 297-377 литров и зависит от комплектации.

Внутреннее убранство Тойоты C-HR Hybrid было оформлено согласно новой концепции Sensual Tech. Оригинальная передняя панель украшена синей «волной», стильные приборы имеют двойные стрелки. Сидения очень удобные, материалы качественные и «дышат» глянцем.

Немного разочаровывает главный дисплей. Графика не имеет высокого разрешения, цвета блеклые, ненасыщенные. Темный потолок и маленькие окна сзади создают впечатление, что задняя часть салона маленькая. Однако, это обманчивая видимость, на сиденье спокойно уместятся 2 взрослых полных человека.

На C-HR Hybrid вместо обычного тахометра установлен прибор, шкала которого поделена на 3 зоны:

  1. CHR. Режим зарядки тягового аккумулятора.
  2. ECO. Экономичный режим езды, когда используется только электромотор или электродвигатель вместе с ДВС.
  3. POWER. Режим максимальной мощности. Здесь всегда задействованы оба типа двигателей.

При помощи рычага и кнопки «EV» можно установить один из трех режимов езды:

  1. Рычаг установлен в положение «D». Обычная езда, энергия от торможений слабо передается силовому аккумулятору.
  2. Положение «B». В этом режиме происходит интенсивная зарядка АКБ.
  3. Нажатие кнопки «EV» полностью переводит автомобиль на электротягу. На электромоторе машина проедет не более 1-2 км.

Дизайн CH-R Hybrid очень органичен, Тойота притягивает изящностью и внутренним убранством.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector