Тонировка по госту: какая тонировка проходит по госту
Содержание:
- Какую выбрать
- Полезные советы
- FAQ (часто задаваемые вопросы)
- Требования к автостеклам согласно ПДД и ГОСТу
- Если водитель уверен в том, что пленка законна, а прибор показывает обратное…
- Цена за поклейку
- Почему в новом ГОСТе снижен разрешенный процент тонировки на передние стекла?
- Проценты тонировки стекол автомобиля
- Как проверяют светопропускаемость
- Принципы смены тонировки
- Какая тонировка разрешена?
- Особенности правильной тонировки
- Тонировка передних стекол по ГОСТу в 2019 году
- Общая информация
- Как измеряется светопропускная способность стекла
- Нюансы тонировки стекол автомобиля
- Автомастерскую тоже можно привлечь
- Что говорится в техническом регламенте по поводу тонирования передних стекол?
- Тонировочные пленки с низким процентом затемнения
Какую выбрать
Правила выбора
Наклеить полосу своими руками совсем не трудно, важно сделать правильный выбор материала. Имеется стандартный вариант полосок для тонировки шириной 14 см с разного рода надписями и оттенками
Цвет
Ассортимент цветов пленки очень широк. Оригинальной может быть полоса, сочетающаяся с внешним видом с какими-либо деталями или корпусом. На некоторых моделях на лобовом стекле наблюдается переход от одного цвета к другому.
Матовая
Тип
Зеркальная
Использование зеркальной пленки напрямую не запрещается решением комиссии ТР ТС 018/2011 N 877. Тем не менее, в соответствии с утвержденными правилами «Технического регламента о безопасности транспортных средств на колесном ходу», всеми государствами, входящими в Таможенный союз, применение подобной разновидности пленки, отражающей свет, запрещается.
Зеркальная
Запрет на использование зеркального типа касается не только переднего лобового, но и боковых или задних стекол автомобиля. Введение подобного ограничения связано с отражением света фар тонированной поверхностью.
Есть мнение, что большая зеркальная площадь искажает свет, вводит в заблуждение и становится причиной создания аварийной ситуации.
Атермальная пленка с эффектом «Хамелеон»
Имеется немало видов атермальной тонировочной пленки, но в России она чаще всего носит название «Хамелеон». Отличием от стандартной версии становится то, что она не затемняет стекло, а только препятствует проникновению в салон части солнечных лучей.
Положительные качества:
- салон машины меньше нагревается;
- экономится топливо за счет меньшей необходимости работы кондиционера;
- материалы обивки салона защищены от выгорания.
Хамелеон атермальная
Рейтинг пленок
При выборе полосы на лобовое стекло нужно обратить внимание на производителя. Популярностью пользуются бренды из США, Германии, Индии, Южной Кореи, Израиля и Китая
Таблица — Сравнение 5 лучших тонировочных полос на лобовое стекло
Название марки | Особенности | Балл (по 5-балльной шкале) |
---|---|---|
Llumar | Срок службы до 10 лет, средняя пропускная способность, не выцветают, хорошая сопротивляемость ультрафиолету | 5 |
Armolan | Нечувствительна к влаге и загрязнениям, легко наклеивать, широкий ассортимент | 4 |
ASWF | Большое разнообразие цветов, отклоняет ультрафиолет почти на 100%, не боится царапин | 5 |
Suncontrol | Не выгорает около 3 лет, высокая цена | 3 |
Global | Отлично защищает от УФ-лучей, солнечных бликов и ослепления фарами сзади идущих автомобилей, непопулярна в России | 4 |
Бренд Llumar занимает первое место по популярности в России благодаря простоте использования и большому сроку эксплуатации. Тонировку этого производителя чаще всего подделывают, поэтому к оригинальному комплекту прилагается сертификат качества, подтверждающий подлинность изделия.
Полезные советы
При встрече с инспектором нужно понимать, на что он имеет право. Мы уже упоминали, что должно в протокол входить три результата измерений. Вот тут есть нюанс. Все приборы умеют сохранять 3 последних измерений, тут некоторые инспектора хитрят, создавая ситуацию, когда водитель получит протокол.
Они просто не сбрасывают данные предыдущего «клиента». В итоге следующий автомобиль тоже оказывается затонирован не по правилам. И попробуй, докажи обратное.
Чтобы избежать такой проблемы удостоверьтесь, что инспектор произвел сброс данных перед замерами. Это гарантирует, что проверка будет производиться правильно.
Зимой принимающая и излучающая головка могут отпотевать при переносе из тепла на улицу. Это знают инспектора и пользуются данной особенностью. При проверке показатель изменяется незначительно, примерно на 5–10%, но этого вполне достаточно. Если у вас стекло будет пропускать 71%, вы рискуете получить штраф.
Согласно инструкции, инспектор должен выдержать прибор на морозе не менее 10 минут, а потом еще и проверить на предмет запотевания. Убедитесь, что это было сделано.
FAQ (часто задаваемые вопросы)
- Какой ГОСТ регламентирует тонировку стекол?
Регламентирует уровень и места тонировки автостекол ГОСТ 32565-2013. На него ссылается Технический регламент безопасности дорожного движения и КоАП (статья 12.5), что дает право сотрудникам ГИБДД право проверять тонировку и штрафовать водителей за нарушение правил.
- Можно ли затонировать машину полностью чтобы не было видно салона?
Нет, это запрещено КоАП, который ссылается на Техрегламент безопасности дорожного движения и стандарты светопропускания автостекол по ГОСТ 32565-2013. Тонировать можно только стекла задней полусферы авто (заднее и задние боковые). Передние боковые стекла должны сохранять светопропускание на уровне 70%, а тонировка лобового стекла вообще запрещена (только заводской светофильтр в верхней части стекла).
- Разрешена ли зеркальная тонировка?
Зеркальная тонировка, как и тонировка атермальными пленками-хамелеонами категорически запрещена. Причем, их нельзя наносить даже на задние автостекла.
- Какой штраф за неправильную тонировку стекол?
Согласно статье 12.5 КоАП РФ, на сегодняшний день штраф за неправильную тонировку автостекол составляет 500 рублей. При своевременной его уплате (20 дней с момента составления протокола), вы получите скидку в 50%.
- Могут ли лишить прав за тонировку стекол?
За нарушение правил тонировки стекол в автомобиле ГИБДД имеет право только оштрафовать водителя. По действующей редакции КоАП, лишить водительских прав владельца авто нельзя.
Требования к автостеклам согласно ПДД и ГОСТу
Ни один нормативно-правовой документ РФ не выдвигает полного запрета на покрытие автостекол затемняющими пленками. Запрещены лишь покрытия, которые не соответствуют установленным стандартам светопропускаемости.
Согласно правилам, установленным 7 разделом ПДД РФ, а именно п.3, наносить на стекла покрытия, ограничивающие обзорность водителя запрещено. Исключением являются лишь тонирующие пленки, которые полностью соответствуют ГОСТу 32565-2013, вступившему в силу в 2015 году.
Нормы светопропускания
Данный стандарт выдвигает следующие требования к автостеклам:
- Светопропускаемость лобового и боковых стекол от 70%.
- Степень затемнения задних стекол может быть любая, при условии наличия наружных зеркал заднего вида с двух сторон.
- Не допускается использование зеркальной пленки.
- Ширина защитной прозрачной светополосы, расположенной на верхней части лобового стекла, не должна превышать 14 см.
- Не допускается покрытие стекол разноцветными пленками.
Но, несмотря на существования стандарта, многие автовладельцы продолжают ездить со стеклами, тонированными практически «в ноль», что ухудшает видимость водителя, и повышает риск столкновения с другими участниками дорожного движения.
Если водитель уверен в том, что пленка законна, а прибор показывает обратное…
Замер степени затемнения автомобильных стекол производится сотрудником ДПС с использованием специального прибора. Проверка не может быть проведена, если:
- У сотрудника ДПС нет специального устройства для замера уровня затемнения стекла. Иными словами, инспектор не может определить эту цифру «на глаз», соответственно, и постановление в таком случае не выписывается.
- Присутствуют любые атмосферные осадки. Они способствуют повышению влажности воздуха, что влияет на качество проверки. Также погрешность в показаниях может быть при повышенном атмосферном давлении и температуре ниже 10 градусов мороза. Поэтому в такую погоду замер не производится. Однако инспектор вправе потребовать загнать автомобиль в сухое теплое помещение для проверки.
- Устройство для замера уровня затемнения стекол авто не опломбировано и не имеет сертификата. Инспектор должен либо предоставить другой аппарат, либо отпустить нарушителя.
Зная все нюансы закона и то, какая тонировка передних стекол автомобиля разрешена, удастся избежать больших штрафов и многих других негативных последствий.
Цена за поклейку
Общая стоимость зависит от нескольких факторов. В первую очередь это метода затемнения, используемого в данной ситуации.
Кроме этого, сумма может несколько отличаться в зависимости от региона в котором будут осуществляться работы.
Таблица 1. Средние цены на тонировку передних стекол, на «Приору».
Город | Обычная тонировка боковых, руб. | Обычная тонировка ветрового, руб. | Полоска на верхнюю часть ветрового, руб. |
Москва | 2 400 | 3 100 | 1 550 |
Екатеринбург | 2 100 | 2 600 | 1 100 |
Уфа | 2 190 | 2 650 | 1 100 |
Мытищи | 2 400 | 3 100 | 1 550 |
Балашиха | 2 200 | 2 750 | 1 350 |
Иваново | 2 110 | 2 060 | 700 |
Тверь | 2 150 | 2 100 | 650 |
Ульяновск | 1 840 | 1 610 | 700 |
Челябинск | 2 190 | 2 110 | 1 100 |
Тюмень | 2 110 | 2 120 | 720 |
Продолжение 1 таблицы 1. Средние цены на тонировку передних стекол, на «Приору».
Город | Силиконовая статическая, съёмная, боковых, руб. | Силиконовая статическая ветрового, руб. |
Москва | 1 100 | 1 150 |
Екатеринбург | 550 | 560 |
Уфа | 550 | 560 |
Мытищи | 1 100 | 1 150 |
Балашиха | 850 | 810 |
Иваново | 550 | 520 |
Тверь | 450 | 430 |
Ульяновск | 480 | 490 |
Челябинск | 550 | 510 |
Тюмень | 570 | 530 |
Продолжение 2 таблицы 1. Средние цены на тонировку передних стекол, на «Приору».
При этом, если бы они задумались, если светопропускаемость окон их автомобиля была в норме — нарушения бы не было, а инспектор всего лишь выполняет свою работу.
Почему в новом ГОСТе снижен разрешенный процент тонировки на передние стекла?
Пропускание света у чистого и абсолютно нового стёкла не составляет 100%, максимально – 85%. Если взять стандартную плёнку, чаще всего показатель пропуска света составляет 75%. Если учесть оба показателя, результат составит: 0,85*0,75 = 0,64%. Выходит, что плёнка согласно старым стандартам всегда была вне закона.
Выше всего коэффициент у новой плёнки составляет 80-90%. Согласно элементарным расчётам, установка плёнки на переднее стекло изначально являлась незаконной процедурой. С учётом того, что по мере эксплуатации показатель уменьшается до 75-80%, плёнка всегда приводила к выходу за пределы нормы. Получить светопропускание возможно только при установке светлой плёнки (90%) на новое остекление (85%).
Тонировка передних стекол автомобиля
В действительности тонировать передние автостёкла для достижения 75% было практически невозможно. Всегда показатель оказывался ниже нормы. По этой причине в ГОСТе 32565-2013 был снижен процент.
Тонировка передних боковых стекол, как и ветрового стекла допускается, но предварительно проводится расчёт сколько света будет проходить с учётом показателя плёнки, стекла и ухудшения состояния за время эксплуатации.
Проценты тонировки стекол автомобиля
5
Практически сплошное затемнение салона. Это самый маленький процент светопропускаемости пленки. Можно использовать такой вид покрытия для люка и задних боковых стекол.
15
При уровне тонировки в 15% можно увидеть в салоне только очертания предметов и пассажиров. Такую пленку наносят с задней части машины. Однако при езде ночью и в плохую погоду такое покрытие вызывает затруднение обзора дороги.
25
В салоне сохраняется приватность, но при выполнении маневров водителю нужно быть максимально внимательным, поскольку обзор затруднен.
Внутренняя часть салона хорошо просматривается, однако клеить такую пленку на передние стекла запрещено.
Хорошо защищает от воздействия солнца на покрытие салона и пассажиров, но не дает эффект затемнения.
75
Такая тонировка разрешена для использования на всех стеклах машины. Она почти прозрачная, но в то же время дает возможность комфортного вождения в солнечную погоду.
80
Хорошая тонировочная пленка с 80% светопропускаемостью может защитить машину от нагревания, выгорания и при этом не искажать обзор окружающего пространства.
100
Достигнуть 100% светопропускаемости в условиях эксплуатации машины невозможно, даже если нет покрытия. Чистое стекло задерживает несколько процентов света, а грязное до 30%.
Как проверяют светопропускаемость
Проверка тонировки автомобиля проводится сотрудником ГИБДД тауметром с соблюдением всех мер для качественного измерения.
Требования к условиям проверки светопропускания стекол:
- Измерение производится с помощью тауметра. На приборе должна стоять пломба, а также необходимо наличие сертификата.
- Стекло должно быть чистым, чтобы избежать ошибок. Проверяют в 3 точках, получают идентичные результаты.
- Процедура проводиться только днем с присутствием понятых или с фиксацией проверки на камеру.
- Температура должна быть не ниже 10 градусов по Цельсию, а влажность – до 80%. В дождь или снег проверка не проводится.
- Показатели атмосферного давления – 645-795 мм.рт.ст.
Принципы смены тонировки
Тонирование не по нормам входит в состав наиболее «популярных», если можно так выразиться, правонарушений. В соответствии с подсчетами были приняты распоряжения по усилению контроля за нарушителями.
В минувшем году обладали возможностью измерить пропускную способность на посту ГИБДД лишь работники тех. надзора. С 2016 г. проконтролировать затемнение автостекол способен каждый работник ГИБДД. В соответствии с ч. 1 ст. 28.3, ст. 26.8 и п. 6 ч. 2 статьи 23.3 КоАП Российской Федерации возбуждать дело, применять приборы с целью замера и вынести распоряжение по данному составу преступлений, обладают возможностью все служащие ГИБДД, обладающие специальным званием. Подобным типом уровень пропускания освещения дозволено определять работникам ГИБДД, однако лишь на посту.
Какая тонировка разрешена?
По состоянию на 2018-2019 год в отечественной законодательной базе существует три нормативных документа, в которых рассматривается вопрос затемнения стекол автомобилей:
- ГОСТ №32565-2013 «Безопасное стекло для наземного транспорта»;
- Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» (приложение 8, пункт 4);
- Правила дорожного движения Российской Федерации п. 7.3 «Перечень неисправностей».
Изучив вышеуказанные документы можно вычленить следующие положения, регламентирующие условия законной тонировки машины:
- ГОСТ определяет технический термин «безопасное стекло с полимерным покрытием», тем самым разрешая нанесение пленки на окна транспортных средств изнутри либо снаружи;
- также в ГОСТе прописаны требования к светопропускной способности затонированных окон: для боковых и лобового стекла она должна составлять не менее 70% (до редакции 2018 года было 75%);
- светопропускная способность заднего стекла может быть любой, если с обеих сторон имеются зеркала заднего вида, обеспечивающие достаточный обзор дорожного пространства;
- также любой может быть затемненность полосы в верхней части лобового стекла если ее ширина не превышает 14 см;
- никаких упоминаний зеркальной пленки в ГОСТ и Техрегламенте нет, но она запрещена согласно п.7.3 ПДД «Перечень неисправностей», так что использование зеркальной тонировки вне закона на любом окне автомобиля.
Защити свой автомобиль без получения штрафа! Компания автостудия23 оказывает услуги по нанесению тонировки по ГОСТу. Тонировка 3 задних стекол всего от 3000 рублей.
Особенности правильной тонировки
Впервые узаконили само понятие стекла автомобиля с полимерным покрытием! Поэтому теперь допускается тонировать стекла автотранспорта самостоятельно не только при помощи оклейки стекла специально предназначенными для этого пленками снаружи и внутри салона, но и методом напыления.
Какую тонировку можно клеить на передние стекла? В последнем ГОСТе разрешено практически все, но при этом главное — придерживаться разрешенного процента светопропускания на передних стеклах, а это, согласитесь, несложно.
Зеркальная тонировка
Разрешена зеркальная тонировка на авто или нет? Принятый Государственный стандарт напрямую не запрещает ее, однако технический регламент транспортного средства предусматривает недопустимость создания автостеклами зеркального эффекта.
Данное требование вполне оправдано, поскольку если впереди идущая машина отражает свет фар, это может либо отвлечь внимание водителя, либо вовсе ослепить его. В итоге появляется большой шанс возникновения ДТП, а это значит, что запрет в техническом регламенте вполне справедливый
В итоге появляется большой шанс возникновения ДТП, а это значит, что запрет в техническом регламенте вполне справедливый.
Что следует учитывать законопослушным водителям во избежание нарушения данного пункта технического регламента транспортного средства?
При выборе тонировки следует знать, что металлизированная пленка, у которой коэффициент пропускания превышает 60%, создает зеркальный эффект, поэтому остановите свой выбор на той, которая соответствует вышеприведенным критериям.
Тонировка «хамелеон»
Разрешена ли тонировка «хамелеон» по ГОСТу? Что о ней сказано в техническом регламенте ТС и принятом ГОСТе?
Данный вид тонировки соответствует определению «безопасное светотеплозащитное стекло», который встречается в вышеприведенной документации.
Дело в том, что большинство атермальных пленок (другое название — «хамелеон») имеют высокий коэффициент светопропускания, который равен 80%, а это попадает под термин допустимой тонировки передних стекол по ГОСТу.
Несмотря на это, при выборе тонировки «хамелеон» обратите особое внимание на процент ее светопропускаемости — качественная пленка обязательно будет соответствовать ГОСТу. Для уверенности в этом необходимо требовать сертификат у поставщиков, в котором указан данный процент
Тонировка «хамелеон» имеет целый ряд важных преимуществ:
- меньше работает кондиционер;
- снижен уровень нагрева салона;
- свет в ИК-спектре отражается;
- не выгорают отделочные материалы салона авто.
Тонировка передних стекол по ГОСТу в 2019 году
Закон в 2019 году предусматривает наказание за превышение нормативов тонировки в виде штрафа в размере 500 руб… В 2019 изменять действующие условия не планируется.
Данное административное деяние регламентируется ст. 12.5 п. 3 КоАП РФ «Управление ТС при наличии неисправностей или условий не допускающих его использование».
Действие статьи отталкивается от следующих документов:
- ГОСТ 32565-2013 «Стекло безопасное для наземного транспорта», вступивший в силу с 01.01.2015 г.
- Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/ 2011 «О безопасности колёсных транспортных средств».
Отдельно следует добавить, что действовавший ранее ГОСТ 5227-88 был отменён.
Отличия меду ними приведены ниже:
- В приведённых документах впервые раскрывается официальное признание «безопасного стекла с полимерным покрытием», использующегося для увеличения безопасности.
- В п. 5.1.2.5 перечислены сведения, затрагивающие степень затемнённости, причём процентное соотношение документов показывает не эту величину, а наоборот: светопропускную способность стекла. В отличие от используемого ранее норматива, требующего 75% для боковых передних и 70 — для ветрового, новый ГОСТ допускает 70% для всех, обеспечивающих водителю обзор, а к ним относятся перечисленные ранее окна.
- Наклеивание на верхнюю часть тонировочной или любой другой ленты шириной более 14 см запрещено. В пределах этой величины — разрешается в любой степени светопроницаемости.
- Зеркальная пленка как и ранее под запретом. Зная нормативы допустимой тонировки автовладелец может самостоятельно оценить все «за» и «против» и принять соответствующее решение: каким способом тонировать свой автомобиль — 70, 50 или 15 процентов.
Общая информация
Тонировка применяется сейчас очень часто, но выбор водителей иногда сопряжен с нарушением закона.
Ведь имеются четкие ограничения по уровню тонировки, чтобы ее обустройство на стеклах автомобиля на вызывало вопросов.
Инспектор может выписать штраф только после проведения проверки светопропускаемости стекол специальным прибором, который называется тауметром.
Его показатели обязательно должны быть включены в протокол нарушения, поскольку только согласно подтвержденным данным может быть назначено наказание.
Если же водитель не согласен с результатами или заметил нарушения, он вполне может обжаловать выписанный протокол.
Основные понятия
Чтобы разобраться в вопросе тонировки, следует разобраться хотя бы в основных понятиях, действующих в сфере.
Они могут потребоваться как при общении с инспектором, так и при выборе тонировки, и тот, кто знает теорию — имеет больше шансов избежать наказания.
Термин | Значение |
Тонировка | Процедура, при которой стекло изменяется и становится темнее, что влияет на светопропускную способность. Производиться может такое изменение самыми разными материалами и для различных целей, но итогом всегда будет наличие затемнения в окнах |
Тауметр | Прибор, который используется для измерения светопропускной способности автомобильных стекол. Наряды сотрудников ГИБДД комплектуются именно таким прибором, и оформление протокола возможно сугубо на основании показаний прибора |
Штраф | Мера административного воздействия, которая предназначается нарушившему человеку по законодательству. Это взыскание заключается в уплате заранее оговоренной суммы в бюджет страны, причем функция штрафа еще и дисциплинирующая |
Какова ее функция
Тонировка используется водителями сразу по нескольким причинам, которые преимущественно связаны с комфортом и безопасностью вождения автомобиля.
Так, тонировка выбирается автомобилистами по следующим факторам:
Она защищает салон машины | От солнечного света, и как следствие, от выгорания и чрезмерного нагрева |
При аварии тонировка | Будет держать стекло целым, поэтому риск пораниться от них будет минимальным |
Красивая и правильно смонтированная тонировка | В разы улучшает внешний вид автомобиля |
Затемненные стекла | Не позволят заглядывать в автомобиль посторонним людям, а водитель будет защищен от некомфортных взглядов |
Какими нормативными актами регулируется
Он начал работать с 1 января 2015 года и с этого времени лобовое стекло и передние боковые окна фактически отделились от задней части по требованиям к светопропускаемости.
Ведь если передние стекла имеют определенный порог тонировки, то задние его попросту лишены. Но зеркальная пленка запрещена в любом случае, поскольку несет угрозу для других участников движения.
Инспектор ГИБДД, который будет составлять протокол в случае выявления превышения тонировки, действует согласно закона.
Но при этом размер оговаривается также в КоАП РФ, ведь такое взыскание должно быть максимально точным в размерах.
Как измеряется светопропускная способность стекла
Необходимость измерить светопропускную способность окон автомобиля может возникнуть в трех ситуациях: на стадии нанесения затемнения, инспектором ГИБДД при проверке соответствия установленным правилам, и уполномоченным специалистом в автомастерской (вы вправе отказаться от проверки на месте и потребовать полноценную экспертизу). В любом из этом случаев для проверки используется специальный прибор – тауметр. Процесс проверки регламентируется требованиями ГОСТ №8.831-2013 «Безопасное стекло для наземного транспорта», согласно которому:
- Тауметр должен быть опломбирован и иметь паспорт с отметкой прохождения ежегодной проверки.
- Поскольку показания прибора зависят от климатических условий окружающей среды, измерения должны проводится в сухую погоду, с атмосферным давлением 645-795 мм.рт.ст. и температурой выше 10 градусов по Цельсию.
- Замеры снимаются не менее чем с трех точек по периметру стекла.
- Время суток, а также наличие в непосредственной близости других источников света при измерении ночью, влияния на точность прибора не оказывают.
Невыполнение хотя бы одного из первых трех пунктов является несоответствием протоколу и послужит в вашу пользу при оспаривании штрафа за тонировку.
Теперь вы знаете, какая разрешенная тонировка передних стекол в 2018-2019 году по ГОСТу. В завершение напомним, что неправильное затемнение окон с использованием некачественных материалов не только быстро придет в негодность, но и принесет массу серьезных проблем! Руководствуйтесь здравым смыслом и помните, что безопасность на дорогах превыше всего.
Нюансы тонировки стекол автомобиля
На практике мало смотреть только на светопропускаемость, в тонировке есть еще некоторые нюансы, которые водители забывают. Но, они могут привести к штрафу.
Первое — использование тонировочной пленки. Фактически заклеивая стекло, мы вносим изменения в технические характеристики транспортного средства. А это чревато штрафом. Вы удивлены? Не стоит, попробуем рассказать, почему эксперты считают именно так.
Каждое стекло в автомобиле имеет свои характеристики, в первую очередь с целью обеспечения безопасности при ДТП. К примеру, переднее стекло не разбивается на осколки, точнее разбивается, но удар для этого должен быть весьма сильным. А вот стекло передних дверей наоборот рассыпается в мелкую крошку, причем эта крошка не имеет острых граней.
Наклеивая пленку мы меняем технические и физические параметры стекол. К примеру, боковое стекло уже не рассыпается при ударе, что не соответствует ГОСТу. Возможно даже станет травмоопасным. Вообще неизвестно, как поведет себя тонированное пленкой стекло при ДТП. Соответственно мы совершили небезопасное изменение технических характеристик транспортного средства.
На практике к такой тонировке инспектора на дороге не докапываются. Но, наличие заявлений о небезопасности такого способа тонирования, говорит, что рано или поздно введут эту норму.
Нельзя использовать пленку, которая имеет зеленоватый отлив. Она приравнивается к зеркальной, а значит запрещена. Если на задних стеклах можно использовать цветные пленки других цветов, то вот зеркальную и с зеленым отливом лучше не использовать.
Будьте внимательны с надписями. На лобовом стекле не должно быть никаких надписей. Если будете менять лобовуху, не покупайте ее с надписью. Если пленку с надписью вы сможете снять прямо при инспекторе, хотя и придется повозиться, то вот выковырять надпись из триплекса не выйдет, придется уезжать на эвакуаторе. Или вообще забирать машину со штрафстоянки.
Если покупаете уже затонированное стекло, не только посмотрите сертификаты, обязательно попросите продавца проверить при вас уровень светопропускания.
Автомастерскую тоже можно привлечь
ФЗ 196 «О безопасности дорожного движения» считает предпринимателей, занятых в эксплуатации транспорта, ответственными за происходящее на дорогах.
Так что владельцы организаций, предоставляющие услуги тонировки с отступлениями от стандарта, подлежат административной ответственности.
- ГИБДД направляет в адрес предприятия требование об устранении причин и условий, приводящих к правонарушению. На юридическом языке это называется предписанием;
- руководство компании обязано в установленный законом срок направить письменный ответ о принятых мерах;
- если никаких «шевелений» не последовало, деятельность автомастерской или ИП приостанавливается с привлечением ответственных к административной ответственности за невыполнение предписания.
В зависимости от организационно-правовой формы производителя работ протокол составляется на юрлицо или индивидуального предпринимателя. Штрафы установлены ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ:
- на граждан (ИП, механики и др.) — 300-500 рублей;
- на должностных лиц — 1-2 тысячи или дисквалификация до 3 лет;
- на юрлиц 10-20 тысяч.
Что говорится в техническом регламенте по поводу тонирования передних стекол?
В техническом регламенте четко прописано то, какая тонировка разрешена на передние стекла. Светопропускная способность лобового составляет 75%, а боковых – 70%.
Казалось бы – купил пленку, светопропускание которой составляет 70-75 процентов, заклеил, и ни один сотрудник ДПС не сможет заставить ее снять. Но и здесь есть свои нюансы. Так как заводские стекла выпускаются не на 100% прозрачными, при проверке прибор покажет погрешность.
В технический регламент было внесено понятие «стекло с полимерным покрытием», используемым вместо тонировки. В соответствии с Положением 3.3.4, оно считается безопасным.
Тонировочные пленки с низким процентом затемнения
Сразу стоит сказать, что такие варианты не соответствуют ГОСТу. Речь идет об обычных черных пленках с высоким уровнем светопропускания. Среди них есть 70-процентные варианты. Это самая светлая пленка в данном сегменте. Конечно, она может и пройдет проверку прибором, но это только в том случае, если уровень светопропускания заводского стекла составляет не менее 95%. Здесь главный вопрос не в том, какая тонировка разрешена на передние стекла, а нужна ли она такая вообще. Эти пленки обладают низким уровнем поглощения ультрафиолетового и инфракрасного излучения, к тому же, полностью просвечиваются. Поэтому по большей части в них нет никакого смысла.