Автомобиль и тонировка: «за» и «против» затемнения стекол на авто
Содержание:
- Цены на тонировку в тюнинг-ателье Авто-М1
- Правила тонировки лобового стекла машины
- Как избежать штрафа за тонировку стекол?
- Какой штраф за тонировку в 2021 году
- Какие нормы и стандарты тонировки действуют в России сегодня
- Правила ГОСТ
- Цены на тонировку
- Нюансы тонировки стекол автомобиля
- Повышаем безопасность
- Пленка или стекло, которые меняют настройки пропускания света
- Полезные советы
- «За» за тонировку
- Что запрещено
Цены на тонировку в тюнинг-ателье Авто-М1
№ | Тип кузова | Тонировка стекол пленкой , SunTek (USA) кроме передних стекол, руб | Тонировка 2-х передних стекол атермальной пленкой Armolan 80%, руб | Тонировка лобового стекла атермальной пленкой Armolan 80%, руб | |
1 | Седан/Хэтчбек | 3 500 | 2 000 | 3 000 | |
2 | Универсал | 3 800 | 2 000 | 3 000 | |
3 | Представительский класс | 5 000 | 3 000 | 4 500 | |
4 | Паркетник/Джип | 3 800 | 2 000 | 3 000 | |
5 | Минивен | 5 000 | 2 500 | 4 000 | |
6 | Микроавтобус | 6 000 | 2 500 | 4 000 | |
7 | Бизнес класс | 4 000 | 2 000 | 4 000 | |
8 | Джип большой | 5 000 | 2 000 | 4 000 |
Съемная тонировка 15%
Специалисты тюнинг-ателье Авто-М1 рады сообщить, что теперь доступна съемная тонировка 15%: Пленка на два стекла (1м*1м) — 700руб, Работа (вырезка по стеклу, наклеивание) — 700руб
Защита от ультрафиолета
Тонировка стекла автомобиля не только деликатно оберегает вас от любопытных глаз, создавая комфортную личную зону, но и служит защитой от ультрафиолета. Качественная пленка для автомобилей задерживает львиную долю солнечных лучей – до 99%. И блокирует часть излучения инфракрасного спектра – тепловых лучей.
Это особенно важно в жаркий летний день. Ведь переизбыток УФ вреден
Причем не только для вашей кожи, но и для обивки сидений, обшивки панелей и других деталей салона
А перегретый воздух снижает концентрацию и внимание водителя, делая его рассеянным, и быстро утомляет. Тонирование авто помогает решить эти проблемы
В зимнее время тонировка авто тоже весьма кстати. Она прекрасно отражает солнечные блики от белого снега, защищая ваши глаза. И вдобавок тонирование (полимерная пленка) служит дополнительным теплоизолятором, задерживая в салоне до тридцати пяти процентов тепла.
Дополнительный аргумент
Тонировка на авто выполняет еще одну задачу, о которой часто забывают. Она не дает разлетаться по салону мелким острым осколкам стекла при аварии или попадании камня. Стекла, конечно, трескаются, но их кусочки остаются приклеенными к пленке, повисают на ней. Это спасает водителя и пассажиров от опасных травм. Тонировка автомобиля дает дополнительную защиту при столкновении или попадании камня в стекло.
Стильный акцент
Тонированные стекла автомобиля становятся изысканным акцентом в дизайне вашего авто. Облик автомобиля неуловимо меняется, обретая законченность и некую загадочность. По мнению некоторых водителей, тонировка окон автомобиля придает машине особую индивидуальность, делает его солиднее и визуально дороже.
Стойкие американцы
Однако чтобы справляться со всеми этими задачами «на отлично», тонировка стекол автомобиля должна выполняться профессионально и только с использованием качественных материалов.
В тюнинг-ателье Auto-M1 применяются пленки американских марок Llumar и SunTek. При их производстве используются самые передовые технологии. Такие пленки состоят из нескольких слоев силикона, напыленного металла, полимера, красителя. Всего – от пяти до пятнадцати слоев.
Самый простой вариант – пленки, покрытые краской, хорошо защищают от солнца и перегрева. Металлизированные пленки (направленные на тонировку) тоже решают эти задачи и, кроме того, не выгорают на солнце. А комбинированное покрытие с металлом и красителем дает еще больше гарантий.
Продукция американского производства прекрасно сопротивляется внешним воздействиям. Такую пленку практически невозможно поцарапать, она не боится холода и жары, не отклеивается, и на ней не образуются пузыри.
Тонирование лобового стекла
Лобовое стекло и передние окна тоже можно покрыть пленкой, но только специальной. Атермальная пленка защищает салон от перегрева и обладает антибликовым эффектом: вы можете спокойно управлять авто даже на неосвещенной загородной дороге. При этом никаких нареканий со стороны сотрудников ГИБДД не будет, ведь индекс светопропускания такой пленки соответствует ГОСТ.
Тонирование авто — сложный процесс, требующий максимальной концентрации. Специалисты Авто-М1 затонировали большое количество автомобилей и благодаря этому мы можем с уверенностью сказть, что вы будите резульатом довольны!
Временный вариант
Особое предложение тюнинг-ателье Auto-M1 – съемная силиконовая тонировка для автомобилей. На стекле она держится за счет статического напряжения. Легко устанавливается и снимается столько раз, сколько вам нужно. Светопропускаемость такой пленки всего пятнадцать процентов.
По мнению многих наших клиентов, это очень удобная тонировка авто. Цена пленки для автомобиля на два стекла размером 1х1 метр – семьсот рублей. Стоимость работы (вырезание по форме окна и наклеивание) – тоже семьсот рублей.
Выбрав данный вариант вы сможете самостоятельно осуществлять тонировку своего автомобиля где и когда угодно.
Правила тонировки лобового стекла машины
В вышеуказанном законе сказано, что был изменен ГОСТ, в котором определяется допустимый уровень светопропускной способности автостекла, прошедшего через тонировку. Так, в ГОСТе прописано, что все автомобильные стекла подразделяются на категории:
- Первая категория – передние автостекла.
- Вторая категория – автостекла, через которые обеспечивается обзор сзади.
Насколько сильно можно тонировать автомобильные стекла? Согласно ГОСТу тонированные автостекла, через которые обеспечивается обзор спереди, должны иметь следующий коэффициент пропускания света:
- лобовое – 75 %;
- боковые передние автостекла– 70 %;
- допускается тонировать задние стекла максимально сильно, только когда у машины есть с двух сторон боковые зеркала, с помощью которых обеспечивается задний обзор;
- верхнюю часть лобового стекла можно тонировать по усмотрению автовладельца, однако тонированная полоса не должна быть шире 14 см.
Основное требование ГОСТа к светопропускной способности лобового стекла осталось без изменения. Из вышесказанного следует, что данный параметр должен быть 75 % и выше. 25 % — это своеобразная компенсация заводского затемнения, а также специфики материала.
Можно ли тонировать лобовое стекло? По закону на лобовое, а также на боковые передние стекла запрещено наносить тонировку. Если их покрасить либо наклеить пленку, поверхность будет хуже пропускать свет. Единственное, что допускается по ГОСТу, — нанести тонировку на верхнюю часть лобового стекла.
Согласно ПДД, в автобусах можно использовать шторки, а в машинах монтировать на задних стеклах жалюзи и шторки, только если у автомобиля с обеих сторон есть зеркала заднего вида.
Обновленные правила гласят, что использовать тонировку и шторки допускается лишь на заднее автостекло.
По какой причине у лобового автостекла должна быть именно такая светопропускная способность?
Если взять ничем не загрязненное автостекло прямо с завода, то его пропускная способность вовсе не 100 %, за счет самого материала примерно 15 % светового потока рассеивается, то есть уже остается лишь 85 %. При использовании пленки теряется еще 25 %. С учетом обоих факторов, в итоге мы получим: 0,85 х 0,75 = 0,64. Это значит, что по стандартам (старым и новым) наклеивать пленку противозаконно.
Наиболее высокий коэффициент будет у новой пленки 80–90 %. Если провести простые вычисления, станет понятно, что использование пленки на лобовом автостекле противоречит закону. Если взять в расчет тот факт, что во время эксплуатации автомобиля данный параметр снижался до 75–80 %, применение пленки способствовало тому, что светопропускная способность была неудовлетворительной. Вписаться в требования ГОСТа можно лишь при условии, что используется светлая пленка (90 %) на новом стекле (85 %).
Можно ли тонировать лобовое стекло таким образом, чтобы пропускная способность составляла 75 %? На практике это сделать проблематично. Причина в том, что данный параметр в любом случае будет недостижимым. Поэтому было решено уменьшить допустимый показатель, что отражено в ГОСТе 32565-2013.
Тонировать лобовое стекло можно, так же как и передние боковые автостекла. Однако, прежде чем сделать это, необходимо рассчитать, достаточно ли света будет проникать через пленку, наклеенную на поверхность ненового стекла.
Как избежать штрафа за тонировку стекол?
Справедливости ради необходимо отметить, что автомобилей с нарушением всех мыслимых порогов затемнения салона на дорогах России реально много. И это действительно опасно для участников дорожного движения, особенно по ночам. Да и судебные разбирательства по поводу, в общем-то, справедливых штрафов за тонировку, в основном посвящены случаям, в которых реальное светопропускание не дотягивает и до 15%.
Можно, конечно, давать советы как поймать инспектора ГИБДД на нарушении процедуры или несоблюдении условий измерений при глубокой тонировке лобового стекла. Но, следует иметь в виду два момента:
- На практике суды занимают сторону ГИБДД;
- Нет гарантий, что представитель ГИБДД не окажется «упёртым», если всё же суд станет на сторону водителя, и не потребует проведения повторной экспертизы (уже по всем правилам) действительно глубоко тонированного стекла.
Другое дело, когда автовладелец выполнил (и инструментально проверил перед выездом на дорогу) требования действующих нормативных документов по светопропусканию. Тогда, чтобы избежать штрафа за тонировку, в случае проверки необходимо:
- Детально описать (желательно с занесением в протокол и понятыми) условия окружающей среды и чем они были измерены (либо отсутствие измерений);
- Методику измерений светопропускания стекол;
- Описать прибор, наличие у него пломбы и поверочного сертификата.
В этом случае всё будет определяться именно точностью показаний (отличающейся на несколько процентов, а не в разы) и даже при условии предвзятости суда первой инстанции можно с уверенностью продолжать добиваться отмены штрафа за тонировку. Срок обжалования Постановления об административном правонарушении составляет 10 суток с момента вынесения решения суда.
Какой штраф за тонировку в 2021 году
Если при проверке инспектор обнаружил отклонения от правил, то, в соответствии со статьей 12.5 КоАП, владельцу транспортного средства назначают штрафные санкции.
Может ли быть наказание без замера
Устройства для измерения светопропускной способности обязательны к применению для фиксации правонарушения в протоколе. Условие регламентируется статьей 26.8 КоАП России.
Единственным исключением считают приклеенную зеркальную тонировку, которая запрещена законодательством и не требует замеров для вынесения решения о взыскании.
Размер штрафа
За езду с нестандартной тонировкой, инспектор ГИБДД вправе выписать штраф — 500 рублей. При оплате в течение 20 дней со дня предписания выплата уменьшается вдвое.
Уполномоченными лицами подготовлена новая редакция статей, предусматривающая повышение штрафных денежных санкций.
Таблица – Новый штраф за тонировку в проекте КоАП в 2021г
Правонарушения | Денежные взыскания | |
---|---|---|
Действующие (согласно части 3.1 статьи 12.5 КоАП), руб. | Плановые (согласно частям 5,6 статьи 12.5 КоАП), руб. | |
Первичный | 500 | 1000 |
Вторичный и последующие | Не предусмотрен при отсутствии обращения в судебные органы власти | 3000 |
Проект по ужесточению наказания находится в процессе активной разработки, что позволяет предположить о его скором вступлении в силу.
Вид тонировки
Среди автолюбителей распространены два вида тонировочной пленки: зеркальная и атермальная.
Наказания за использование конкретного типа разнятся между собой:
- Зеркальная полностью отражает лучи света, что запрещено в России.
Для взыскания штрафа за такую тонировку, измерение тауметром проводить не нужно. Штрафные санкции аналогичны: 500 российских рублей за противоправную зеркальную пленку на стеклах авто.
- Атермальная тонировка позволительна для выполнения оклейки в случае верного нанесения, соответствующего Госстандартам. Разрешенная пропускная способность – от 70 процентов.
Выпишут ли штраф, если тонировку снять на месте
Сотрудник ГИБДД фиксирует правонарушение сразу после остановки, до того, как водитель снимет тонировочную пленку. Это означает, что проверяющий вправе взыскать штраф за езду с затонированными стеклами.
Сколько штрафов могут выписать
Согласно действующему законодательству в 2021г, проверяющие сотрудники ГИБД имеют право предъявить к уплате только первичное взыскание за нарушение закона о тонировке.
Последующий штраф взимается исключительно посредством суда. Обычно сумма возрастает до 1000 рублей либо замещается арестом продолжительностью не более 15 суток.
Действует ли скидка
Сумма штрафных санкций снижается на 50 % в случае уплаты в первые 20 дней после предписания. Так денежное наказание можно снизить до 250 рублей.
Ответственность юридическому лицу
Помимо предписания взыскания за тонировку в размере 500 рублей, юридическое лицо вправе наказать и за выпуск ТС с неисправностями: переоборудованием без официального разрешения.
Нарушение влечет административное наказание, предъявляемое должностным лицам, которые несут ответственность за техническое состояние автомобиля. Размер выплаты находится в пределах 1 000 рублей.
Какие нормы и стандарты тонировки действуют в России сегодня
Следует пояснить, что запрет на тонировку и штрафы за неё касаются не тонирования как такового, а только нарушения определённых норм, установленных законом.
А для понимания разрешённых норм тонировки стёкол автомобиля важно знать следующее: заднее стекло автомобиля можно тонировать любым способом и с любой нормой светопропускания. Это же правило действует и в отношении задних боковых стёкол автомобиля
Верхняя часть ветрового стекла транспортного средства может быть тонирована прозрачной плёнкой (не шире 14 см), её светопропускание может быть любым. Боковые стекла автомобиля также можно тонировать с учётом, что их светопропускание не будет меньше 70%. Новый ГОСТ действует с 2015 года, до этого нормы старого ГОСТа требовали придерживаться нормы светопропускания, которая допускала уровень светопропускаемости не менее 75%.
Перед принятием решения о наклеивании прозрачной светофильтровой плёнки на стекло автомобиля необходимо понимать характеристики не только самой плёнки, но и непосредственно автомобильного стекла. Это поможет уйти от штрафных санкций за тонировку. Светопропускание автомобильных стёкол не является статичной величиной. Роль играет качество стекла, его производитель и так далее. К примеру, стекло без плёнки может иметь показатель светопропускания около 95%. Поэтому при наклеивании на подобное стекло дополнительной плёнки с характеристиками светопропускания, равными, к примеру, 70%, конечная характеристика светопропускания будет уже 65%. Это станет нарушением и может обернуться административным штрафом в полтысячи рублей.
Законодательно допустимое тонирование автомобильных стёкол определяется соответствующим ГОСТом 32565–2013. Этот документ регламентирует степень тонирования ветрового, боковых, задних боковых и заднего стёкол автомобиля. Действие норм этого документа не распространяется на осветительные приборы транспортного средства. В ГОСТе учтено всё — от качества и характеристик самого автомобильного стекла и до его производителя (с учётом всех возможных). Также в нём оговорены технические характеристики плёнки, применяемой для тонировки.
Необходимо учитывать и то, кто тонирует и где именно проводится тонировка. Некачественное выполнение задачи мастерами может привести к отклонению от установленных норм тонирования и светопропускания даже тогда, когда характеристики применяемой для тонировки плёнки и автомобильного стекла теоретически должны укладываться в допустимые пределы. Поэтому проверку характеристик светопропускания желательно проводить после наклеивания светозащитной плёнки и до выезда на трассу, где инспектор ГИБДД может при остановке может преподнести неприятный сюрприз.
Важно понимать, что тонировать заднее стекло автомобиля до любой степени светопропускания можно только в том случае, когда на этом транспортном средстве установлены два зеркала заднего вида, позволяющих водителю хорошо видеть дорожную ситуацию позади его машины
Правила ГОСТ
Согласно требованиям ГОСТ 32565–2013, который пришел на смену ГОСТ 5727–88, светопропускаемость ветрового стекла не может быть менее 75%. Для передних боковых стекол этот показатель равен 70%. Задняя полусфера классификации не подлежит
Важно, что пленка не должна искажать восприятие водителем следующих цветов:
- красный,
- желтый,
- зеленый,
- голубой,
- белый.
Стандарт допускает светозащитную полосу на лобовом стекле толщиной не более 15 см от крыши. Глухая тонировка задней полусферы позволена только при наличии двух исправных зеркал заднего вида (слева и справа соответственно).
Это интересно: Какие документы нужны чтобы оформить машину на другого человека
Цены на тонировку
Цены на тонировку зависят от автомобиля, выбранной пленки и срочности. Ниже представлена подробная таблица стоимости.
Задняя полусфера* Передние боковые Лобовое стекло
Малый класс. Пример: Polo, Rapid, Kia Rio, Solaris, и аналоги | от 2 500 ₽ | 1 200 ₽ | 1 500 ₽ |
Малый средний класс. Пример: Ford Focus, Skoda Octavia, Kia Cerato и аналоги | от 3 200 ₽ | 1 500 ₽ | 1 800 ₽ |
Средний и бизнес классы. Пример: Ford Mondeo, Kia Optima, Toyota Camry, BMW 5 и аналоги | от 3 800 ₽ | 1 900 ₽ | 2 000 ₽ |
Представительский класс. Пример: Audi A8, BMW 7 , Mercedes Benz S, Kia Quoris, Hyundai Genesis и аналоги | от 6 500 ₽ | 2 300 ₽ | 2 300 ₽ |
Кроссоверы, внедорожники и пикапы | от 5 500 ₽ | 2 000 ₽ | 2 300 ₽ |
* Задняя полусфера — заднее ветровое и задние боковые стекла.
Тонировка стекол автомобиля — недорогой способ уберечь себя от ослепления прямым солнечным светом днем и огнями встречного транспорта в темное время суток.
Польза тонировки
- Защита глаз водителя и пассажиров от ультрафиолета и яркого света.
- Сохранение торпеды и обивки салона от выгорания и чрезмерного нагрева. Особенно актуально для атермальной пленки.
- Экономия топлива при работе кондиционера (салон меньше нагревается летом).
- Повышение безопасности (эластичный материал с клеевой основой не дает боковым стеклам развалиться на осколки при боковом столкновении).
- Конфиденциальность и антивандальный эффект. Значит не разобьют стекло, если оставите на сидении сумку.
- Стиль и индивидуальность.
Процедура оклеивания стекол
При тонировке автомобиля мастера придерживаются следующей последовательности:
- Демонтаж дверных уплотнителей.
- Тщательная мойка, чистка и полировка стекол чистящими средствами.
- Предварительная подрезка пленки под габариты оклеиваемой поверхности.
- Повторная мойка и полировка стекла.
- Нанесение материала с помощью прогрева строительным феном.
- Тщательная обработка ракелем для удаления воздушных прослоек.
- Финишная полировка и сушка полимерной пленки.
Комплексная процедура оклейки занимает в среднем, от 1 до 3 часов. Сроки индивидуальных заказов обговариваются отдельно.
Нюансы тонировки стекол автомобиля
На практике мало смотреть только на светопропускаемость, в тонировке есть еще некоторые нюансы, которые водители забывают. Но, они могут привести к штрафу.
Первое — использование тонировочной пленки. Фактически заклеивая стекло, мы вносим изменения в технические характеристики транспортного средства. А это чревато штрафом. Вы удивлены? Не стоит, попробуем рассказать, почему эксперты считают именно так.
Каждое стекло в автомобиле имеет свои характеристики, в первую очередь с целью обеспечения безопасности при ДТП. К примеру, переднее стекло не разбивается на осколки, точнее разбивается, но удар для этого должен быть весьма сильным. А вот стекло передних дверей наоборот рассыпается в мелкую крошку, причем эта крошка не имеет острых граней.
Наклеивая пленку мы меняем технические и физические параметры стекол. К примеру, боковое стекло уже не рассыпается при ударе, что не соответствует ГОСТу. Возможно даже станет травмоопасным. Вообще неизвестно, как поведет себя тонированное пленкой стекло при ДТП. Соответственно мы совершили небезопасное изменение технических характеристик транспортного средства.
На практике к такой тонировке инспектора на дороге не докапываются. Но, наличие заявлений о небезопасности такого способа тонирования, говорит, что рано или поздно введут эту норму.
Нельзя использовать пленку, которая имеет зеленоватый отлив. Она приравнивается к зеркальной, а значит запрещена. Если на задних стеклах можно использовать цветные пленки других цветов, то вот зеркальную и с зеленым отливом лучше не использовать.
Будьте внимательны с надписями. На лобовом стекле не должно быть никаких надписей. Если будете менять лобовуху, не покупайте ее с надписью. Если пленку с надписью вы сможете снять прямо при инспекторе, хотя и придется повозиться, то вот выковырять надпись из триплекса не выйдет, придется уезжать на эвакуаторе. Или вообще забирать машину со штрафстоянки.
Если покупаете уже затонированное стекло, не только посмотрите сертификаты, обязательно попросите продавца проверить при вас уровень светопропускания.
Повышаем безопасность
Дополнительным преимуществом пленочного тонирования автостекла становится улучшение показателя прочности — пленка становится укрепляющим элементом конструкции автомобильного стекла, ремонт трещин на котором опустошит кошелек на гораздо большую сумму. Перечень продукции основных поставщиков пленочного покрытия включает металлизированную пленку, обладающую повышенным показателем прочности в сравнении с аналогами. Ее использование серьезно повысит безопасность находящихся внутри пассажиров при аварии — скрепляющие свойства пленочного материала обезопасят людей от осколков разбившегося бокового автостекла. Шанс получения режущих ран и других травм от попавших внутрь салона машины предметов резко снижается.
Пленка или стекло, которые меняют настройки пропускания света
Не так давно на рынке появились специальные автомобильные стекла, которые могут при нажатии кнопки становиться прозрачными, а при следующем нажатии — затонированными. Это настоящая техническая революция в мире автомобильные стекол, которая позволит владельцам машин при подъезде к посту ГИБДД снимать тонировку и возвращаться в рамки закона.
Удобное изобретение только на первый взгляд. Если изучить вопрос глубже, можно найти массу спорных вопросов, которые заставляют серьезно задуматься перед заказом таких стекол. Самые ощутимые негативные моменты этого изобретения следующие:
- стоимость изготовления стекол с электронной тонировкой будет равняться половине стоимости хорошего автомобиля;
- в граничной фазе затемнения через такое стекло не видно ничего, даже зеркала заднего вида;
- ваш автомобиль остается вне закона, потому скоро появится Постановление, запрещающее использовать такое решение;
- изготовление стекол — довольно долгая процедура.
Такие минусы делают стекла с электронной тонировкой фактически недоступными для большинства владельцев автомобилей. Что же касается пленки с электронной регулировкой степени затемнения, такие продукты на рынке тоже присутствуют, но они отличаются невероятно низким качеством и плохими характеристиками. Тем не менее, стоимость пленки для такой тонировки будет огромной, ведь при производстве применены высокие технологии.
Полезные советы
При встрече с инспектором нужно понимать, на что он имеет право. Мы уже упоминали, что должно в протокол входить три результата измерений. Вот тут есть нюанс. Все приборы умеют сохранять 3 последних измерений, тут некоторые инспектора хитрят, создавая ситуацию, когда водитель получит протокол.
Они просто не сбрасывают данные предыдущего «клиента». В итоге следующий автомобиль тоже оказывается затонирован не по правилам. И попробуй, докажи обратное.
Чтобы избежать такой проблемы удостоверьтесь, что инспектор произвел сброс данных перед замерами. Это гарантирует, что проверка будет производиться правильно.
Зимой принимающая и излучающая головка могут отпотевать при переносе из тепла на улицу. Это знают инспектора и пользуются данной особенностью. При проверке показатель изменяется незначительно, примерно на 5–10%, но этого вполне достаточно. Если у вас стекло будет пропускать 71%, вы рискуете получить штраф.
Согласно инструкции, инспектор должен выдержать прибор на морозе не менее 10 минут, а потом еще и проверить на предмет запотевания. Убедитесь, что это было сделано.
«За» за тонировку
Кроме перечисленных выше в материале «против» есть и «за» у тонировки авто, размер «выигрыша» от которых каждому владельцу автомашины необходимо определять руководствуясь личными предпочтениями, субъективными ощущениями и техническими особенностями эксплуатации помогающего в повседневной жизни легкового транспорта.
Какими «за» тонировка автомобиля вправе похвастаться в условиях внутрироссийского рынка?
Плюсы тонирования:
- уменьшенный нагрев салона в солнечную погоду;
- экономия топлива на кондиционировании салона;
- увеличенный срок службы обивки салона и чехлов на сиденья;
- минимальный шанс кражи вещей из а/м;
- повышенный комфорт при езде для водителя;
- позитивное преображение авто.
Добавляются комфортные ощущения при вождении а/м в любое время суток, особенно вечером и ночью, по очень простой причине — в глаза водителя больше не светят солнечные лучи, яркий свет автомобильных фар, что активнее всего проявляется при установке на автомобиль ксенона, и стационарных объектов освещения вдоль автотрасс. Наибольший комфорт достигается при езде ночью — свет габаритных огней и бьющих на сотни метров фар в режиме дальнего света больше не слепит водителя через зеркало заднего вида, которое очень часто в ночных поездках приходится чем-то завешивать, отключать, если это устройство с дисплеем, либо попросту наклонять «в пол».
Примерно так выглядят основные «за» и «против» тонировки стекол авто объективно, то есть без учета индивидуальных предпочтений, личных пожеланий и субъективных ощущений отдельно взятого автовладельца. Чего для раздумывающего об услуге тонирования автомобилиста окажется больше — «против» или «за» тонировку автомобиля, таким и окажется окончательное решение — тонировать автостекла или отказаться от этой затеи в пользу менее комфортной и защищенной, но не ограничивающей видимость езды.
Что запрещено
Понимание, какую тонировку использовать нельзя, стоит обратиться к ГОСТу 33997-2016 и техническому регламенту ТС (Таможенного Союза). Именно эти документы регламентируют допуски прозрачности.
Первое, что следует отметить — затемнение лобового стекла теперь допустимо до уровня 70% светопропускания. В предыдущей редакции ГОСТа было указано, что можно только 75% или выше. Сейчас ГОСТ привели в соответствие с техническим регламентом ТС, где подобное допускалось уже с 2011 года.
При этом остальные стёкла на автомобиле не регламентируются. Получается, что боковые передние и заднее стекло можно тонировать даже наглухо. Хотя есть некоторые исключения. Если у вас нет боковых зеркал, вас могут оштрафовать за полную тонировку заднего стекла, эта полусфера должна в этом случае иметь прозрачность не менее 70%.
Есть ограничения на использование некоторых типов тонировки. Давайте разберемся, какая тонировочная пленка на машине является нарушением.
- Зеркальная пленка. Подобные тонировки не только затемняют салон, но и отражают световые лучи. Это может вызывать ослепление других участников движения. Чтобы не возникало аварийных ситуаций, в регламенте прописали полный запрет на такое тонирование. Обычно к такому типу относится металлизированная пленка с алюминиевым напылением.
- Цветная пленка. Речь идет о зеленой и синей тонировке. Они отличаются искаженной цветопередачей, что снижает обзор водителю. Особенно это заметно в ночное время. Соответственно подобные пленки были признаны небезопасными.
- Хамелеон. Относится к цветным пленкам, отличается способностью менять цвет в зависимости от угла, под которым падают световые лучи. По многим характеристикам похожа на зеркальную тонировку. Запрещена в связи с риском ослепления водителей, также исследования показывают, что подобная пленка ухудшает степень обзора с водительского места.
Также ГОСТ и технический регламент обозначают, как стекла должны пропускать свет, какую иметь цветопередачу и другие параметры. Но, в рамках рассмотрения норм тонировки эти данные можно не изучать.