Гаджет по обмену: как работает трейд-ин

Как проходило оформление

Сотрудница Ксения сказала мне, что для того, чтобы воспользоваться акцией трейд-ин, мне нужно подписать бумаги о том, что я отдаю старый телефон безвозвратно. «ОК,» — думаю я: «Это же трейд-ин, логично, что старый телефон разберут на запчасти, поэтому если новый телефон мне не понравится, понятно, что вернуть его и забрать старый я уже не смогу,» — и подписываю бумаги.

Далее Ксения передала работу со мной Евгению и это, как оказалось, был поворот совсем не туда. Оплату я выбрал рассрочкой, и Евгений начал оформлять заявку. С самого начала он действовал крайне медленно, постоянно в чём-то путался, что-то забывал и перепроверял. Ксения одним глазом следила за ним и время от времени помогала ему.

В итоге он всё-таки сумел оформить заявку. Выяснилось, что мне должен поступить звонок

Но не Евгений, работавший со мной, не сказал мне об этом, а Ксения, в последний момент обратила внимание на это

Мне выдали кнопочный телефон, чтобы я вставил туда свою симку и принял звонок. Если бы Ксения там не присутствовала, Евгений не вспомнил бы об этом — банк, видимо, после нескольких неудачных попыток дозвониться воспринял бы это как отказ с моей стороны, и Евгений просто увидел бы у себя в системе отказ банка. Но Ксения помогла.

Когда звонок наконец поступил (кстати, к тому моменту прошло уже около полутора-двух часов с того момента как я пришёл в салон), я выслушал условия рассрочки и согласился с ними, надеясь, что это всё скоро завершится.

Через несколько секунд после звонка я решил перепроверить полную сумму выплат по рассрочке (полную сумму в звонке не называли, назвали лишь сумму ежемесячного платежа), и удивился, потому что покупка должна была быть без переплат, но суммарно она оказалась примерно на 35 тысяч вместо названной мне стоимости телефона 25 тыс.

Я внимательно посмотрел договор, который Евгений дал мне посмотреть после того как я попросил его об этом в третий раз. Кредитный лимит, на который начислялись платежи, был равен 28 с чем-то тысячам рублей. В акции была заявлена рассрочка БЕЗ ПЕРЕПЛАТ. Рассрочка, а не кредит.

Не обманывайтесь. Рассрочка – это тот же кредит

Рассрочку всегда оформляют как кредит на меньшую сумму, чем заявленная стоимость товара, чтобы получить в итоге по сумме всех платежей ту же самую стоимость, что заявлена изначально, но здесь не только сумма всех платежей оказалась гораздо выше стоимости телефона, а даже сам кредитный лимит оказался не ниже, не равным, а выше стоимости телефона.

Я, разумеется, отказался от этого предложения и задал Евгению вопрос о том, в чём дело. Он ответил что-то в духе: «Я оформил заявку, а что банк там предлагает я не знаю». Ксения подключилась и сказала, что так всегда, что почти никогда не предлагают заявленную сумму, что она всегда выше.

Уже само это заявление вводит в ступор. Зачем заявлять в рекламе рассрочки то, чего почти никогда не происходит? Я попросил в таком случае отдать мне мой старый телефон, прервать оформление этой заведомо неприемлемой «рассрочки», которая оказывается на 10 тысяч дороже, чем стоит телефон. Я уже очень хотел просто поехать домой.

Ксения вмешалась и сказала, что это невозможно, потому что я уже подписал все бумаги о том, что отдаю телефон безвозвратно. Я сказал, что это должно касаться ситуации, когда я уже получил новый телефон, но Ксения заявила, что это не так, и что свой старый телефон я уже никак не получу. Я опешил и решил в таком случае всё-таки дождаться завершения покупки нового телефона.

Мы стали оформлять заявку заново на другую продолжительность рассрочки. Евгений теперь мимоходом назвал мне стоимость телефона, и она была выше чем 25 тысяч, уже точно не помню сумму. Я стал выяснять, в чём дело, Евгений ответил, что вот мол он всё аккуратно ввёл, и что всё правильно.

Я, осознавая, что он мало что вообще понимает в происходящем, стал «угадывать» что же там могло пойти не так: «Вы учли трейд-ин? А акцию? А промокод?» — выяснилось, что промокод он не учёл.

Подозреваю, что он стал оформлять телефон заново как новый заказ, а не как мой интернет-заказ. Подозреваю также, что до этого, когда мне предложили рассрочку на сумму, которая гораздо выше стоимости телефона, он также оформил заказ без промокода или акции или и без того, и без другого.

Как выгодно продать старый смартфон

Даже на Авито вы не продадите Galaxy A51 так же выгодно, как его принимает Samsung по трейд-ин

Что же получается? По умолчанию ежемесячный платёж за Galaxy S21 по программе Samsung Upgrade без применения трейд-ина составляет 3125 рублей. Если сдать по трейд-ину Galaxy A51, то платёж составит уже чуть больше 1300 рублей. Получается, мне скинули почти 2000 в месяц. Это мега-выгодно, учитывая, что новый Galaxy A51 стоит около 20 тысяч рублей, и, если умножить 2000 рублей на 12 месяцев, то выйдет целых 24 тысячи. По сути, Samsung приняла смартфон даже дороже, чем он стоит в рознице. Что и говорить про вторичку.

Обычно, как показывает практика, выгоднее всего продавать смартфоны на вторичном рынке, чем сдавать по трейд-ин. Однако в случае с Samsung Upgrade выгоднее оказывается сдать старый аппарат производителю, поскольку скидка в этом случае будет намного больше. Это очевидно. Другое дело, что описанные выше подвохи никуда не деваются: вы по-прежнему берёте смартфон в лизинг с обязанностью вернуть его назад, да и настолько выгодные платежи будут действовать только один год. Если вы захотите выкупить аппарат, придётся выложить оставшуюся стоимость, независимо от того, сколько вы платили в месяц.

Что такое Samsung Upgrade

Samsung Upgrade — это, по сути, лизинг, который предполагает ежегодную замену старого смартфона на новый

Суть программы Samsung Upgrade состоит в том, что это на самом деле лизинг. То есть вы не покупаете смартфон за полцены, а просто платите полцены за право пользоваться им в течение одного года с обязанностью последующего возврата. В эту сумму включена страховка задней и передней панелей на случай, если вы их вдруг разобьёте. Однако по истечении года вы будете обязаны вернуть аппарат назад. Правда, вернуть его в абы каком виде не получится. Он обязательно должен быть в состоянии нового устройства, в противном случае – штраф.

Но это ещё не всё. Вот дополнительные условия, которые нужно соблюсти участникам Samsung Upgrade:

  • Чтобы выкупить смартфон, придётся доплатить оставшуюся сумму без возможности выплачивать её на ежемесячной основе;
  • Сдать его до 6 платежа невозможно вообще, а после 6, но до 12 – со штрафом 3900 рублей;
  • Обязательно оплатить страховку стоимостью 8000 рублей, которая хоть и включена в ежемесячные платежи, но необязательна при оформлении рассрочки;
  • Если смартфон будет не в идеальном состоянии вас могут либо оштрафовать, либо отказаться принимать его вообще, обязав уплатить оставшуюся сумму.

Вот за такие деньги Samsung предлагает мне взять Galaxy S21 в лизинг в обмен на Galaxy A51

Трейд-ин в паре с Samsung Upgrade становится выгоднее, поскольку размер ежемесячного платежа может сократиться довольно существенно в зависимости от устройства, которое вы сдаёте. Предполагается, что максимальная скидка будет при сдаче топового Galaxy S20 Ultra. В этом случае Galaxy S21 достанется вам всего за 1 рубль в месяц. Странно только, что iPhone 12 по трейд-ину не принимают. Сайт просто выдаёт ошибку, отказываясь рассчитать скидку. Но Galaxy A51 принял, уменьшив ежемесячный платёж почти вдвое.

Как и кто оценивает жилье клиента?

«Для оценки квартиры достаточно заполнить небольшой чек-лист, мы перезвоним с уже готовым предложением. Чтобы клиенты получили честную стоимость, оцениваем квартиру более чем по 20-ти параметрам, учитывая схожие совершенные сделки и ситуацию на рынке недвижимости», – отметила руководитель операционного департамента ГК ПИК Анастасия Топильская.

Взаимодействуя с ГК «Инград», клиенту нужно просто предоставить снимки его квартиры и устную информацию о ней. После чего назначается выездная оценка и собираются данные о ситуации на рынке. Она основывается на показателях по вторичному жилью: его состоянию, ликвидности и расположению.

В Группе «Эталон» план оценки немного другой: здесь агент выезжает на осмотр, фотографирует жилье и предоставляет итоговую оценку квартиры клиента. Затем заключается агентский договор по согласованной форме компании – это занимает, как правило, два дня. После специалисты направляют еженедельные отчеты о динамике реализации продаваемой недвижимости.

«Для участия в программе трейд-ин аккредитованы лучшие агентства России

Нам важно, чтобы сервис был на высоком и качественном уровне. Каждое агентство недвижимости проходит проверку в компании

Работа с клиентом находится под нашим постоянным контролем. Мы понимаем, что покупатель – не профессионал. Благодаря более чем 30-летнему опыту работы на рынке, мы гарантируем надежность, безопасность и компетентную поддержку на всех этапах сделки по программе трейд-ин», – утверждает коммерческий директор Управления Группы «Эталон» по региону Москва Ленария Хасиятуллина.

Кстати, эта компания в рамках программы реализует недвижимость покупателей, находящуюся не только в российской столице, но и по всей стране.

Нормально обращаться в МТС с клиентами не умеют

Когда Евгений начал оформлять заказ заново, он как ни в чём не бывало спросил у меня номер моего интернет-заказа, который остался в моём старом телефоне в СМС. Но все данные на старом телефоне к тому моменту уже были стёрты, и посмотреть СМС уже было невозможно.

Как-то он, видимо, нашёл старый номер заказа и, к счастью, я помнил четырёхзначный код подтверждения, который нужно назвать при получении интернет-заказа. Евгений продолжил оформление (по прежнему, очень медленно и неуверенно). К тому моменту он был со мной наедине в салоне, и Ксения не могла помочь ему ускориться. Я попросил Евгения убедиться, что он учёл акцию, трейд-ин и промокод.

Он всё это учёл, и стоимость была правильной, 25 тыс. Евгений отправил новую заявку в банк. Через какое-то время мне позвонили из банка с одобренной рассрочкой на правильную сумму. Я решил, что свет в конце тоннеля близок, и стал ждать завершающих действий Евгения по оформлению заказа.

На часах было около 21:50, а отделение МТС работает до 22:00. Евгений действовал всё также медленно. Я спросил у него, не будет ли проблем, если он не успеет всё оформить до 22:00, ведь время поджимает. Он заверил меня, что никаких проблем не будет. В какой-то момент процесс оформления завис: Евгений не мог понять, какой штрих-код ему нужно отсканировать.

Начал звонить коллегам и писать в какие-то чаты. Я спросил, нет ли проблемы в том, что на часах уже больше чем 22:00. Напомню, я пришёл в отделение примерно в 19:30! Евгений задал этот вопрос в чате, после чего сказал, что дело в именно этом. Опущу описание того, что у меня происходило как внутри, так и внешне.

В итоге договорились, что я приду на следующий день, во вторник, и мы закончим оформление. Я уточнил, не аннулируется ли заявка. Евгений заверил меня, что не аннулируется. На часах было около 22:15. Мне пришлось ехать домой без телефона, без связи. Это было очень неудобно, потому что я часто решаю рабочие вопросы вечером через телефон (мессенджеры, почта), а в этом случае не мог этого делать.

Итого

Я со своей стороны всё сделал правильно, оформил заказ и пришёл почти за 3 часа до закрытия салона МТС. Из-за вопиющего непрофессионализма, некомпетентности и медлительности сотрудников МТС я не только не получил то что должен был, а также:

1. Потратил четыре часа своей жизни и нервов на ваших сотрудников без какого-либо результата.2. На вечер одного дня и утро следующего лишился связи.3. Получил ухудшенную кредитную историю из-за лишних запросов в банки (был запрос в МТС-банк и через кредитный брокер в другие банки) — и не взятыми предложениями.4. Был вынужден сначала стирать все данные со своего телефона, потом восстанавливать их обратно — трата времени и сил.5. Потратил свой обеденный перерыв и нервы на жутко раздражающую возню с сотрудниками МТС, которая не привела меня ни к чему.6. Имею лишь обманутые ожидания о новом телефоне, который обещала чудесная реклама МТС.
 
Этот текст я опубликовал в фейсбуке МТС, на что получил в ответ от них предложение зачислить мне 150 рублей, которые я смогу потратить на услуги связи. Серьёзно, МТС? 🙂

Предлагаю читателям задуматься о том, стоит ли пробовать покупать что-то в этой компании и пользоваться услугой рассрочки от них.

Этот пост написан читателем в разделе Тусовка, где каждый может разместить статью. Начните по этой ссылке. Лучшие посты появятся на iPhones.ru.

P.S. Обязательно прочитайте инструкцию, она поможет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector