Платные участки м4. сколько стоит дорога на юг
Содержание:
- Какова разрешённая скорость на трассе
- Платная дорога М4 дон — стоимость, как объехать бесплатно в 2021. Карта и короткий маршрут объезда платных участков на трассе Дон М4.
- Как объехать М4, следуя в Воронеж
- Маршрут Москва-Геленджик/Сочи
- Стоимость проезда по платным участкам трассы Дон
- Будущее М4
- Применение М4
- Развод за превышение скорости
- Заправки
- Состояние платных участков трассы М4 «Дон»
- Платные участки дороги на трассе М4
- Стоимость проезда по М4
- Трасса М4
- История М4
Какова разрешённая скорость на трассе
С августа 2020 года на платных участках федеральной трассы М-4 «Ростов-Дон» можно будет разгоняться до 130 км/ч. А, учитывая не штрафуемый порог 20 км/ч, финальный порог скорости по факту может доходить до границы в 150 км/ч. Хотя даже здесь действуют определённые требования в адрес автолюбителя: для введения такого правила на шоссе не должно быть очагов аварийности, глубокой колеи, при этом во время снегопада и ливней допустимая скорость машин всё равно должна ограничиваться.
На автомагистрали М-4 в Подмосковье (участок с 21-го по 93-й км) для мотоциклов, легковых авто и грузовиков с максимальной массой до 3,5т допустима минимальная скорость движения – не более 110 км/час. Исключение составляют только отрезки дороги, где ограничения установлены в связи с проведением строительных работ или конкретными геометрическими параметрами для обеспечения безопасности движения. Так стоит выделить следующие спорные зоны:
- Эстакада на участке 22 –24 км – до 70 км/час.
- Участок 50 – 52 км (при влажном покрытии) – до 70 км/час.
- Локация вблизи 71 км (пункт взимания платы) – до 30 км/час.
- Реконструкция путепровода (42 – 43 км) и строительство кольцевой дороги (48 –50 км) – до 50 и 60 км/час.
На следующем участке с 93-го по 211-й км пути максимальная скорость движения – не более 110 км/час. И наивысшая разрешённая скорость для других автомобилей остается на прежней отметке. Превышение скорости движения стало возможным после внесения изменений в ПДД 2020. Недавние коррективы дают возможность собственникам или владельцам автомобильных дорог увеличивать скорость движения до 130 км/ч включительно и до 110 км/ч, если это позволяют дорожные условия.
Последствия нарушения скоростного режима
Обязательно стоит изучить возможные наказания, которые непременно получат недобросовестные водители, которые игнорируют скоростные ограничения на трассе М4. Санкции на рассматриваемой автомагистрали могут подразумевать под собой не только административный штраф ГИБДД, но и лишение прав на срок до 6 месяцев.
Наказания за превышение скорости на трассе «Ростов-Дон» напрямую зависят от того, насколько автолюбитель превысил установленную границу передвижения. Так во время очередной фиксации правонарушения на дороге, нужно учитывать следующие параметры:
- до 20 км/ч – только устное предупреждение от представителя порядка, штраф отсутствует;
- от 20 до 40 км/ч – необходимо обязательно оплатить 500 руб.;
- от 40 до 60 км/ч – положены санкции в размере 1 -1,5 тыс. руб. за первую попытку и около 2-2,5 тыс. руб. за последующие случаи;
- от 60 до 80 км/ч – придётся отдать почти 2-2,5 тыс. руб. или лишиться водительских прав на полгода включительно;
- от 80 км/ч и более – нужно заплатить 5 тыс. руб. или отдать удостоверение на 6 месяцев или целый год.
Можно проследить прямую зависимость итоговой суммы штрафа от степени нарушения: чем больше превышение скорости, тем суровее материальное взыскание. Но во время езды на автомагистрали М4 водители стараются придерживаться предписанных условий, поэтому конфликтные ситуации возникают редко. Перед поездкой непременно следует проверить, есть ли у вас действующее ОСАГО для машины — довольно часто полицейские изучают именно наличие страховки.
Платная дорога М4 дон — стоимость, как объехать бесплатно в 2021. Карта и короткий маршрут объезда платных участков на трассе Дон М4.
Сегодня вы узнаете, каким образом можно бесплатно объехать 2 платных участка на трассе М4-Дон, на промежутке от Ростовской области до Краснодара, не делая большой крюк и не потеряв много времени. Нам не придется сносить шлагбаумы на пунктах оплаты, как это делают некоторые, которые к слову стали металлическими и способны причинить ущерб вашему авто. Мы не будем пристраиваться за фурой в надежде проскочить под еще открытый шлагбаум. Наши методы, для преодоления платных участков, нельзя назвать противозаконными, так как они осуществляются по дорогам общего пользования, за которые мы с вами по умолчанию заплатили налог. Мы всего лишь объедем их по кратчайшему пути.
На трассе М4-Дон, от Ростова-на-Дону до Краснодара (и до самого моря), организовано три платных участка, с отличной друг от друга стоимостью оплаты проезда. На ростовском промежутке 1091 — 1119 км. оплата для легкового автомобиля составит: 60 рублей днем (7:00-00:00) и 40 рублей ночью (00:00-7:00). На нем сэкономить у нас не получится, мы больше потеряем времени и потратимся на бензин, чем выиграем пытаясь его объехать. А вот Краснодарский край уже поинтереснее.
Первый пункт взимания денег за платный участок 1119 — 1195 км (Краснодарский край)
Находится первый пункт оплаты в районе станицы Павловской, немного не доезжая до развилки на Тихорецк и на Краснодар. Стоимость оплаты на данном участке: для легкового автомобиля составит 140 рублей днем (7:00-00:00) и 100 рублей ночью (00:00-7:00). Если вы намерены объехать, этот платный участок, вам будет необходимо уйти направо не доезжая 25 км до развилки Краснодар — Тихорецк. Повернуть нужно под указательный знак на станицу Октябрьская. Проехав через одноименный населенный пункт, вы попадете на двухполосную трассу в хорошем состоянии (проверено лично). Эта дорога, по одной полосе в каждую сторону, связывает станицы Октябрьскую и Павловскую. Далее через Павловскую мы вновь возвращаемся на М4-Дон, оставив платный участок позади.
Итого:
Экономия: 140 рублей
Расстояние: +2 км.
Время в пути: +10 минут
Платный участок М4 Дон 1119-1195 км. Как объехать бесплатно
Второй пункт оплаты, промежуток 1195 — 1319 км (Краснодарский край)
Между станицами Старолеушковская и Ирклиевской расположен второй пункт оплаты. Стоимость оплаты на нем, для легкового автомобиля составит 200 рублей днем (7:00-00:00) и 150 рублей ночью (00:00-7:00). Вернувшись на трассу М4-Дон, после объезда первого участка, через 10 км. нам необходимо снова уйти направо. Уж так судьба распорядилась, видимо чтобы проще было запомнить, повернуть нужно следуя стрелке указательного знака вновь на Октябрьскую (как и в первый раз, но это уже другая Октябрьская). Первый км. объездной дороги не в очень хорошем состоянии но не критично, даже легковой автомобиль проедет без проблем. Далее вам придется проехать 3 населённых пункта Октябрьский, Ленинодар, Средний Челбас. После которых начинается отличная ровная дорога, по одной полосе в каждую сторону. Еще, один населенный пункт Бейсужок, а затем трасса до станицы Березанская, где мы снова выезжаем на М4-Дон, не потратив ни рубля.
Итого:
Экономия 200 рублей
Расстояние +17 км.
Время в пути +20 минут
Платный участок М4 Дон 1195-1319 км. Как объехать бесплатно
Стоимость проезда платных участков трасса М4 Дон
Стоимость проезда платных участков трасса М4 ДонСтоимость проезда платных участков трасса М4 ДонСтоимость проезда платных участков трасса М4 ДонСтоимость проезда платных участков трасса М4 Дон
Похожая статья: <<Объезд платных участков М4 Дон: Самый короткий маршрут до Крыма>>
Самые свежие статьи в нашей группе ВКонтакте «Моя планета — Путешествие», подписывайтесь!
Как объехать М4, следуя в Воронеж
Кратчайшее расстояние от столицы до Воронежа — 516 км. На этом долгом пути трудно объехать каждый платный участок дороги. Трасса М4 от МКАД до Воронежа пролегает мимо Богородицка и Ефремова. Выше мы рассказали, как можно доехать до этих населенных пунктов бесплатно. Несмотря на некоторую разницу в километраже, многие водители выбирают Симферопольское шоссе, проезд по которому вполне приятен. Число полос на этом отрезке колеблется между 2 и 4, состояние полотна хорошее, вдоль трассы много заправок и кафе. Следовать по ней дальше пос. Лукино неразумно, так как, чтобы вернуться на М4, придется сделать солидный крюк. Если же следовать по этому маршруту до 321-го км (конец объездного пути Ефремова, разница в километраже составит всего около 7 км (примерно 307 км по М2 и около 300 км по М4). Далее можно 9 км проехать по бесплатному отрезку трассы «Дон». Добравшись до съезда на платную дорогу, не сворачивать на нее, а продолжать движение вдоль ж. д. пути, миновать Яркино, пересечь ручей Сухой Колодец, ж.д. путь, обогнуть Елец по его окраинам, речку Быстрая Сосна, снова сблизиться с М4, проехать через Задонск, Хлевное, бесплатный отрезок М4 и, не выезжая на платный участок, свернуть на дорогу до Воронежа. Разница в километраже по данному маршруту очень мала, но дорожное полотно гораздо хуже, чем на платной трассе. Второе неудобство – пробки в Задонске и потери времени на проезд через Хлевное и Воронеж.
Маршрут Москва-Геленджик/Сочи
Если не сильно торопитесь, то нормальную однушку на окраине можно спокойно снять за 1500-2000 руб (рекомендую квартиру в Воронеже, в Ростове-на-Дону), а сопоставимый отель будет стоить раза в два дороже.
Как вариант, распланировать маршрут только с одной ночевкой, например, выехать днем из Москвы, добраться к вечеру до Воронежа, заночевать перед ним в отеле, и с раннего утра двинуть дальше сразу до моря. Или планировать единственную ночевку перед Ростовом, там как раз трасса проходит сквозь несколько населенных пунктов, где есть мотели и жилье у частников.
Непривередливые путешественники могут вообще ночевать в палатке в лесополосах, а «дальнобойщики» ехать часов 18-25 без отдыха и ночевки. Мне лично не хочется рисковать, поэтому я стараюсь не делать больших перегонов, так как устаю и теряю концентрацию, особенно ночью. Да, я мог бы проехать эти 1500 км за один присест, но не вижу смысла.
Большая часть М4 сейчас такаяВдоль дороги частенько встречаются мотели, кафешки и прочие услуги
Если конечная цель Сочи, то без предварительного перерыва ехать по участку Туапсе-Сочи мало приятного, там серпантины, пробки, и этот отрезок может занять прилично времени, в 2-3 раза больше привычного (если сравнивать с пологими участками). В идеале по нему проезжать рано-рано утром, пока еще машин мало, или ночью. У меня средняя скорость вышла 45 км/ч, встречались участки с односторонним движением (ремонты), плюс фуры хоть и пропускают иногда на подъемах, но в целом все равно быстро ехать не получалось. Только ближе к Сочи и после него нормальная скорость. В населенных пунктах (а они там сплошняком) часто ограничение в 40 км/ч, на трассе 70 км/ч.
В Геленджик же я обычно езжу через Джубгу, мне там больше нравится, спокойная дорога, но есть вариант поехать через Новороссийск. В Анапу лучше ехать, уйдя с трассы М4 через километров 100 после Ростова на станицу Каневская, и далее проехать через Тимашевск, Славянск-на-Кубани, придерживаясь Темрюкского направления, но дорога там так себе. После Славянска надо будет уйти на Анапу.
Время в пути
Как я уже написал выше, все зависит от того, сколько вы захотите делать ночевок по дороге и захотите ли вообще. На море мы ехали все вместе, поэтому делали 2 ночевки, в итоге дорога заняла в спокойном темпе 3 световых дня.
Обратно я ехал один (семья улетела самолетом) из Адлера и до Москвы. Добрался за 26 часов, из которых около 5 поспал в машине около заправки. То есть сама дорога заняла 21 час. Вполне быстро я считаю. Где-то на 20-25 часов и стоит рассчитывать, без учета длительных остановок на сон.
Стоимость проезда по платным участкам трассы Дон
Приведённая таблица позволяет понять, какую цену придётся заплатить, чтобы проехать тот или иной отрезок дороги на мотоцикле, легковом автомобиле или фуре в разное время суток.
Действующие на сегодня тарифы в рублях | |||||||||
Высота (h) транспортного средства (ТС) в м / число осей |
ТС (h≤2 / 2 и более осей) с прицепом и без, а также мотоциклы с прицепом (коляской) и без |
Грузовые и пассажирские ТС (2<h<2.6 / 2 и более) с прицепом и без |
Грузовые и пассажирские ТС (h>2,6 / 2) |
Грузовые и пассажирские ТС (h>2,6 / 3 и более) | |||||
Участок | Время | Нал | T-pass | Нал | T-pass | Нал | T-pass | Нал | T-pass |
ПВП 62 км | 07:00-00:00 | 60 | 42 | 90 | 63 | 120 | 96 | 240 | 192 |
00:00-07:00 | 35 | 24,5 | 50 | 35 | 70 | 56 | 140 | 112 | |
ПВП 71 км | 07:00-00:00 | 110 | 77 | 160 | 112 | 200 | 100 | 400 | 200 |
00:00-07:00 | 60 | 42 | 90 | 63 | 120 | 84 | 240 | 168 | |
ПВП 133 км | 07:00-00:00 | 160 | 112 | 230 | 161 | 300 | 240 | 480 | 384 |
00:00-07:00 | 110 | 77 | 150 | 105 | 200 | 160 | 300 | 240 | |
ПВП 228 км | 07:00-00:00 | 65 | 52 | 95 | 76 | 130 | 104 | 240 | 192 |
00:00-07:00 | 35 | 28 | 50 | 40 | 70 | 56 | 140 | 112 | |
ПВП 322 км | 07:00-00:00 | 65 | 52 | 95 | 76 | 130 | 104 | 240 | 192 |
00:00-07:00 | 35 | 28 | 50 | 40 | 70 | 56 | 140 | 112 | |
ПВП 339 км | 07:00-00:00 | 130 | 104 | 190 | 152 | 250 | 200 | 480 | 384 |
00:00-07:00 | 100 | 80 | 150 | 120 | 200 | 160 | 400 | 320 | |
ПВП 355 км | 07:00-00:00 | 45 | 36 | 75 | 60 | 90 | 72 | 180 | 144 |
00:00-07:00 | 30 | 24 | 35 | 28 | 60 | 48 | 110 | 88 | |
ПВП 380 км | 07:00-00:00 | 60 | 48 | 90 | 72 | 120 | 96 | 240 | 192 |
00:00-07:00 | 35 | 28 | 55 | 44 | 70 | 56 | 140 | 112 | |
ПВП 380 км | 07:00-00:00 | 90 | 72 | 130 | 104 | 170 | 136 | 340 | 272 |
00:00-07:00 | 55 | 44 | 85 | 68 | 110 | 88 | 220 | 176 | |
ПВП 401 км | 07:00-00:00 | 25 | 20 | 35 | 28 | 45 | 36 | 90 | 72 |
00:00-07:00 | 10 | 8 | 15 | 12 | 20 | 16 | 40 | 32 | |
ПВП 401 км | 07:00-00:00 | 110 | 88 | 160 | 128 | 210 | 168 | 420 | 336 |
00:00-07:00 | 80 | 64 | 120 | 96 | 160 | 128 | 320 | 256 | |
ПВП 416, 460 км | 07:00-00:00 | 90 | 72 | 130 | 104 | 180 | 144 | 350 | 280 |
00:00-07:00 | 60 | 48 | 90 | 72 | 120 | 96 | 160 | 128 | |
ПВП 515 км | 07:00-00:00 | 40 | 32 | 60 | 48 | 80 | 64 | 160 | 128 |
00:00-07:00 | 30 | 24 | 40 | 32 | 50 | 40 | 100 | 80 | |
ПВП 545 км | 07:00-00:00 | 50 | 40 | 70 | 56 | 100 | 50 | 160 | 80 |
00:00-07:00 | 30 | 24 | 45 | 36 | 60 | 48 | 90 | 72 | |
ПВП 545 км | 07:00-00:00 | 80 | 64 | 110 | 88 | 150 | 120 | 300 | 240 |
00:00-07:00 | 50 | 40 | 80 | 64 | 100 | 80 | 200 | 160 | |
ПВП 620 км | 07:00-00:00 | 70 | 56 | 100 | 80 | 150 | 120 | 300 | 240 |
00:00-07:00 | 50 | 40 | 70 | 56 | 100 | 80 | 200 | 160 | |
ПВП 1093 км | 07:00-00:00 | 50 | 40 | 75 | 60 | 100 | 80 | 200 | 160 |
00:00-07:00 | 30 | 24 | 45 | 36 | 60 | 48 | 120 | 96 | |
Итого | 07:00-00:00 | 910 | 701 | 1315 | 1013 | 1770 | 1326 | 3310 | 2480 |
00:00-07:00 | 590 | 455 | 860 | 664 | 1150 | 908 | 2090 | 1648 | |
Экономия | 07:00-00:00 | 209 | 302 | 444 | 830 | ||||
00:00-07:00 | 135 | 196 | 242 | 442 | |||||
Последнее изменение стоимости проезда было 01.10.2018. |
Будущее М4
М4 не останавливается в своем развитии, уже выпущена модернизированная винтовка M4A1. Специально для карабина M4A1 был разработан комплект SOPMOD M4. К планке Piccatinny и цевью этой винтовки могут крепиться различные типы прицелов: 4Х кратный оптический прицел, коллиматорный прицел, лазерные целеуказатели инфракрасного и видимого диапазона, различные ночные прицелы, подствольный гранатомет, тактические фонари и тому подобное. В комплекте есть и быстросъемный глушитель. M4A1 применяется в подразделениях специального назначения США.
Видео-обзор
После того как закупки М4 армией США были прекращены, концерн “Кольт” решил улучшить винтовку М4, чтобы добиться новых военных контрактов. Заметным усовершенствованием стал газовый поршень. М4А3 с таким апгрейдом еще долгое время прослужат в морской пехоте и армии.
Применение М4
Винтовка М4 за рубежом используется всеми боевыми армейскими подразделениями. Карабин показывает себя хорошо и служит по всему миру в сложных погодных условиях. Одной из наиболее серьезных жалоб к данной винтовке является ее нетерпимость к пыли и грязи. Именно поэтому солдаты приучены постоянно чистить свое оружие. В Ираке подразделения чистили свое оружие ежедневно. Кроме того, чистятся и боеприпасы: их извлекают из магазина, после чего протирают сухой тряпкой. При хорошей смазке и чистке сбоев в работе винтовки не наблюдается.
Военнослужащие, которые пользуются М4, отмечают следующие ее проблемы:
- М4 могли работать со сбоями, что было вызвано повышением температуры вследствие быстрого расхода боеприпасов в короткий промежуток времени.
- Недостаточное останавливающие действие, что вызвано меньшей скоростью пули. Особенно с применением ствола длиной 14,5 дюймов.
Тем не менее, М4 остается популярным оружием в войсках. Винтовка может оснащаться солидной оптикой, подствольным гранатометом М203 и другими приспособлениями, что существенно повышает огневую мощь и эффективность использования данного оружия.
Развод за превышение скорости
Данная схема похожа на вышеописанную ситуацию. Только в этом случае происходит развод за скорость и вам покажут фиксацию вашего якобы нарушения.
Смысл такой. Вас останавливает гаишник и говорит что вы превысили допустимую скорость, более чем на 60 километров, что влечёт за собой лишение прав. Далее на ноутбуке (а иногда даже на телефоне:) ) вам покажут реальное фото вашего автомобиля с зафиксированной скоростью. Но смысл в том, что понять по фото, где оно было сделано или какая там была допустимая скорость нельзя. В другом варианте, место будет известно и указан конкретный километр, но допустимая скорость там была, к примеру, не 90 км/ч, а 30. Вас будут уверять что там был какой-то знак и вы его не заметили. Знака, скорее всего, никакого не было, а камера стоит “не официально”.
В этой ситуации:
- Требуйте предоставить прибор для сверки, на который производилась фиксация нарушения.
- На фото должна быть указана допустимая скорость и та, с которой двигался ваш автомобиль. При разводе, скорее всего, будет указана только скорость движения авто.
- Если камера стоит в одном месте, а остановили вас в другом, то это не лишение, а только штраф.
Заправки
Несмотря на обилие заправочных станций, плотно размещенных по всей магистрали, опытные водители не торопятся подъезжать к ближайшей АЗС.
Стартуя из столицы России, водители заправляют полный бак в Москве, а следующий «привал» совершают уже на подъезде к Воронежской области. Далее придется затянуть пояса потуже: терпеть нужно до самого Ростова-на-Дону.
Дистанцию от Воронежской области до Ростовской области водители предпочитают «пробегать» на одном дыхании. Причина тому – плачевное качество местного топлива на заправках.
На АЗС можно не только «накормить» автомобиль, но и плотно перекусить самому. Практически каждая станция оборудована мини-маркетом с разными вкусностями. А если усталым путникам повезет – случится замечательный отдых в уютном кафе (например, Макдоналдс).
Для релаксации водителя после утомительной дороги идеально подходят заведения, расположенные в Черноземье и на территории Ростовской области.
А вот ситуация с туалетами в регионах сильно отличается. Мгновенно возникает аналогия с географическими особенностями М-4, растянутой вертикально: от севера к югу. Точно так же ухудшается качество уборных комнат от одной области к другой. Особенно плачевно дело обстоит с туалетами в южных широтах. Такая «каморка» вынесена как отдельная постройка за двориком АЗС. Печально, что чистоту внутри редко кто соблюдает.
Состояние платных участков трассы М4 «Дон»
На мой взгляд, качество платных участков различается. Если по М11 от Санкт-Петербурга до Москвы зоны отдыха, дорожное покрытие, разметка и т.п. по качеству однородно, то М4 этим похвастаться не может.
Наверное, это связано ещё и с тем, что участки на М4 вводились в эксплуатацию не одновременно, а в разные года. Поэтому те участки, которые появились относительно недавно, например, обход Лосево в Воронежской области или обход с. Новая Усмань, довольно неплохие.
Зона отдыха на участке обхода Лосево
Главное, что мешает на М4, так это часто встречающиеся пункты оплаты проезда. Особенно неудобно, когда для того чтобы оплатить, приходится ещё и в очереди стоять.
Если бы на пути был один или два пункта, то ещё терпимо. А если проехать М4 целиком, и при поездке в Крым или Сочи из Москвы или Санкт-Петербурга это придётся сделать, то пунктов будет четырнадцать. Кстати, если планируете этим летом путешествие на машине к морю, советую заранее подумать о месте ночлега на М4.
Если вы собираетесь в путешествие к морю на машине, то возможно для вас актуален вопрос поиска места ночевки на М4 «Дон». Возле это трассы появилось много отелей в которых можно остановиться для отдыха. С учётом того, что в летний сезон желающих ехать на отдых много, лучше позаботиться о месте ночлега заранее.
Платные участки дороги на трассе М4
По телевизору слышала, что в августе 2016 г. открылся очередной, восьмой по счёту, платный участок трассы М4. Если судить по нашему опыту, то на июнь 2016 года их уже было девять. В моей «копилочке» 7 чеков + 1 чек мы забыли взять + 1 участок мы проехали по бесплатной дороге.
Да, Костя решил быть исследователем и узнать, что же это за бесплатные объездные дороги. Альтернативные, как их называют. Я была категорически против — впереди тысяча километров, мне не до экспериментов. В результате мы объехали только первый от Москвы платный участок. Объезд весьма неплох. Хоть и двухполоска, но полотно нормальное.
Качество дороги на этом объездном участке нормальное
Когда в следующий раз мы съехали с дороги по указателю «бесплатный проезд», то сразу же вернулись обратно — нормальная дорога закончилась… Больше Костя экспериментировать не захотел, к счастью…
Съезд на бесплатную дорогу вокруг Ефремова
Стоимость проезда по М4
Стоимость зависит:
- в какой день недели вы едете (с пятницы по воскресенье тарифы выше);
- днём или ночью осуществляется проезд по платному участку (ночное время проезда считается с 0.00 до 7.00, остальное время плата по дневному тарифу, которые немного выше, чем дневной);
- каким способом происходит оплата, с использованием транспондера или нет;
- к какой категории относится транспортное средство (легковой автомобиль, легковой с прицепом, грузовой автомобиль и т.д.).
Получается, самый дорогой проезд по платным участкам М4 будет в дневное время выходного или праздничного дня без использования транспондера.
Узнать стоимость проезда по М4 можно на официальном сайте Автодора, там же можно рассчитать размер платежа за конкретный участок трассы «Дон».
В качестве примера приведу стоимость, которую я оплатил в мае 2021 года при поездке на юг. Ехал я на легковом автомобиле и оплачивал по транспондеру. Для сравнения также в таблице укажу цену тех же участков при оплате наличными или банковскими картами.
Время | Пункт оплаты | Сумма оплаты по транспондеру | Сумма оплаты без транспондера |
01 мая 09:29 | Участок 21 — 93 км в Московской области (ПВП 71) | 162,00 | 180,0 |
01 мая 14:03 | Участок 93 — 211 км в Московской и Тульской областях (ПВП 133) | 216,00 | 240,0 |
01 мая 15:01 | Участок 225 — 260 км в Тульской области (ПВП 228) | 108,00 | 120,0 |
01 мая 17:24 | Участок 287 — 321 км в Тульской области (ПВП 322) | 99,00 | 110,0 |
01 мая 18:03 | Участок 330 — км 414 в Липецкой области (ПВП 339) | 180,00 | 200,0 |
01 мая 18:52 | Участок 414 — 464 км Липецкая область (ПВП 416/460 км) | 126,00 | 140,0 |
01 мая 20:19 | Участок 492 — 517 км Воронежская область (ПВП 515) | 72,00 | 80,0 |
01 мая 20:39 | Участок 517 — 544 км в Воронежской области в обход с. Новая Усмань (ПВП 545) | 72,00 | 80,0 |
01 мая 20:39 | Участок 544 — 589 км в Новоусманском районе Воронежской области (ПВП 545) | 99,00 | 110,0 |
01 мая 21:29 | Участок 589 — 633 км (ПВП 620) | 99,00 | 110,0 |
01 мая 21:40 | Участок 633 — 715 км Воронежская область (ПВП 636 км) | 216,00 | 240,0 |
02 мая 04:24 | Участок 1091 — 1119 км Ростовская область (ПВП 1093 км) | 36,00 | 40,0 |
02 мая 05:25 | Участок 1119 — 1195 км Краснодарский край (ПВП 1184 км) | 90,00 | 100,0 |
02 мая 05:49 | Участок 1195 — 1319 км Краснодарский край (ПВП 1223 км) | 135,00 | 150,0 |
Итого | 1710,0 | 1900,0 |
Получается, что проезд от Москвы до Краснодара в моём случае стоил 1710 рублей, транспондер дал мне экономию в 190 рублей. Немного, но для меня наличие транспондера это не столько материальная выгода, сколько удобства проезда пунктов оплаты.
Такая же сумма у меня получилась на обратном пути до Москвы.
Если вам нужно примерно рассчитать, сколько будет стоить платная дорога до Крыма или Сочи от Москвы, то можете ориентироваться на указанную выше сумму. Единственное, что нужно учитывать, часть платных участков я проехал в ночное время, когда проезд стоит дешевле. Но в то же время я ехал в выходные дни, когда проезд стоит дороже, чем в будни. Поэтому конкретно в вашем случае, стоимость проезда может отличаться от моей, но эта разница не будет значительной.
Трасса М4
Полосы и покрытие
По дороге до Черного моря я уже ездил много раз. Трасса медленно, но меняется к лучшему.
- Прежде всего, почти сделали две полосы в каждую сторону от Москвы до Горячего Ключа. Почти, потому что, к сожалению, есть еще участки с одной полосой. Например, в Воронежской области в районе поселков Лосево — Павловск — Верхний Мамон, участок длиной порядка 100 км.
- В Ростовской области периодически исчезает металический разделитель со встречкой, пропадает разметка, появляются неровности, трещины и прочее (ехал уже в темноте, совсем неудобно), впрочем как и в Воронежской области. На самом деле лучший кусок М4 — это между Москвой и Воронежем, по идее такая она должна быть на всем протяжении. Будем ждать 🙂
- После Горячего Ключа до Джубги однополосное движение с периодической полосой для обгона. Она там довольно часто появляется.
- С Джубги до Туапсе примерно такая же схема, только небольшой серпантин и третья полоса встречается довольно редко. С Джубги до Геледжика тоже одна полоса, но там почти нет серпантина, поэтому участок проходится быстро.
- От Туапсе до Сочи конкретный серпантин и почти нет возможности обогнать.
- С Ростова до Анапы однополоска с кучей фур и старых камазов, и только после поворота с темрюкской трассы на Анапу, они исчезают. Мы пытались по навигатору проехать объездными дорогами (ехали с Ростова на Азов и далее в объезд городов), но там местами плохая дорога, в целом длиннее расстояние, но плюс, что машин мало. Выиграли или нет, не знаю.
Штрафы и камеры
Камер по дороге очень много, поэтому нарваться на штраф при несоблюдении скоростного режима, не проблема. Но оно и к лучшему, мы все живее будем. Я везде двигался со скоростью максимум +15 к разрешенной, то есть в основном 115-125 км/ч.
За всю дорогу туда и обратно мне обычно приходит 1-2 штрафа на 500 руб (со скидкой 250 руб). Видимо, где-то задумываюсь и начинаю ехать быстрее. Реально трасса к этому располагает.
Платные участки
Всего сейчас на трассе 13 платных участков, большая часть из которых между Москвой и Воронежем. Визуально они мало чем отличаются от других участков трассы, каких-то серьезных отличий я не заметил. Ограничение скорости на платных участках 110-130 км/ч (в основном 110), на бесплатных со знаком «Автомагистраль» тоже 110.
Платный участок на М4, оплата наличными или банковской картой
Отдых в пути и заправки
Мы в основном останавливались на Лукойле, потому что там есть цивильный туалет, минимаркет, детская площадка и столики на улице для перекусов. По крайней мере на первой половине М4 заправки Лукойл именно так оснащены, далее они идут уже помельче и без такого набора. На карте на всякий случай отметил очень крупный Луйкойл после Воронежа, где можно нормально поесть и постоять в тени. В предыдущих Лукойлах в кафе были только кофе/чай и плюшки, а тут прям блюда.
Территория данной заправки была очень большая и многие стояли в дальнем её конце, где есть тень и лавочки со столиками. Так вот, чтобы не ходить никуда, народ тут же справлял нужду за перегородку, от чего стояла дикая вонь, жара же. Удивила даже не лень пройти 100 метров до туалета, а то, что вонь никого не смущала, люди там спокойно сидели и кушали. Мда.
Если кто не в курсе, то по пути есть еще и паркинги. Но они, мягко говоря, не очень приятные: много мусора и вусмерть загаженные туалеты. Причем, если на паркинге есть какая-то инфраструктура, например, нелегальные кафешки, то срача гораздо больше. Поэтому лучше таки останавливаться передохнуть, либо на заправках, либо просто по пути в лесополосе, либо на паркингах, где нет кафе.
И еще такой нюанс, в туалет лучше ходить ТОЛЬКО на заправках.
История М4
Протяженность М4 составляет чуть больше 1500 км. В 2014 году трасса удостоилась неофициального названия «Олимпийская дорога», потому что соединила столицу с Краснодарским краем в период проведения в России Олимпийских игр.
На самом же деле, М4 была построена еще в 60-е годы. Точнее ее отрезок соединяющий Москву, Воронеж и Ростов-на-Дону.
Ширина дороги составляла всего 7 метров – по одной полосе на каждую сторону. Серьезные изменения произошли с М4 после распада СССР. От Ростова-на-Дону она протянулась до Новороссийска. Сейчас проезд по платной дороге М4 — самый быстрый путь к морю.
Как оплачивать М4
Псевдо «лайфхаков», как миновать шлагбаум на пункте оплаты, в этом материале вы не найдете. ПВП строго контролируются постовыми службами, а все нарушения караются законом.
Чтобы не запутаться в логистике пунктов оплаты, следует обратить внимание на знаки, которые установлены сверху шлагбаумов. Они бывают нескольких типов:. зеленый — ворота предназначены только для транспортных средств с траспондером, поэтому оплата банковской картой или наличными не принимается;
зеленый — ворота предназначены только для транспортных средств с траспондером, поэтому оплата банковской картой или наличными не принимается;
желтый — под этот знак можно проехать и владельцам трансподнеров и тем, кто хочет заплатить банковской картой;
желтый с белой полосой внизу —въезд для крупногабаритного транспорта с любым типом оплаты;
белый с «кирпичом» и красный —въезд закрыт;
желтый с зеленой стрелкой – оплата наличными и безналом.
Сколько стоит проезд про платной дороге М4 с транспондером
Транспондер помогает оплатить проезд бесконтактно, миновав пункт оплаты без остановки. Кроме того для владельцев технической новинки оплата будет примерно на 15% дешевле.
Транспондеры бывают четырех видов — T-Pass, «15-58 М-11», «Западный скоростной диаметр» и «Главная дорога».
T-Pass предоставляет скидку на М-4 «Дон» — от 21 до 211 км.
Устройство можно арендовать или купить. На информационных таблицах перед ПВП рассказано, как оплачивать М4.
Оплата проезда наличными или банковской картой
В ночное время проезд через ПВП будет дешевле вне зависимости от того, какая платежная система будет использована водителем. В некоторых регионах цена может меняться не только от времени суток, но и от дней недели.
Обратите внимание, что при проезде через ворота для оплаты наличными и карточками вам придется остановиться у шлагбаума
Стоимость проезда по М4
Стоимость дороги M4 для легковой машины будет зависеть от дальности вашего путешествия и времени суток, в которое вы будете проезжать указанный участок дороги. Актуальные тарифы доступны в таблицах на сайте Автодора. Стоимость проезда для легковых авто значительно ниже, чем для прочих категорий автомобилей. Проезд от Москвы до Новороссийска может достигать нескольких тысяч рублей.
Объезд платных участков М4
Бесплатная дорога, идущая в обход М4, в основном имеет 4 полосы движения, на некоторых участках — 2. Качество покрытия водители называют «удовлетворительным». Дорожные службы проводят ремонтные работы согласно графику.
Вдоль бесплатной трассы есть заправки, кафе, магазины и необорудованные туалеты. Максимальная допустимая скорость — 90 км/ч. Неудобство создают фуры, которых достаточно много в летнее время года. Объезд каждого участка добавит ко времени пути около получаса.
Качество дорог платных участков М4
Качество дорожного полотна М4 можно назвать хорошим. На платных участках разрешена скорость не более 110 км/ч. Вдоль трассы (также как и на бесплатных отрезках) есть туалеты, заправки и кафе. Отметим, что при этом заправочных станций значительно меньше. Расстояние между ними может достигать 70 км.