Ваз 21112 характеристики с двигателем 21114

Характеристики двигателя ВАЗ 21116 1.6 8V Гранта, Калина 2

Параметр Значение
Конфигурация L
Число цилиндров 4
Объем, л 1,597
Диаметр цилиндра, мм 82
Ход поршня, мм 75,6
Степень сжатия 10,5
Число клапанов на цилиндр 2 (1-впуск; 1-выпуск)
Газораспределительный механизм SOHC
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала 66 кВт-(90,0 л.с.) / 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала 143 Н·м / 3500 об/мин
Система питания распределенный впрыск с электронным управлением
Рекомендованное минимальное октановое число бензина 95
Экологические нормы Евро 4
Вес, кг 112

Конструкция двигателя

Четырехтактный двигатель с распределенным впрыском топлива; с рядным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал; с верхним расположением распределительного вала. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки комбинированная: под давлением и разбрызгиванием.

Блок цилиндров

Блок отливается из высокопрочного чугуна. Нумерация цилиндров осуществляется со стороны установки шкива коленчатого вала. Каждому цилиндру, по результатам замера его диаметра, присваивается размерный класс.

Параметр Значение
Материал высокопрочный чугун
Диаметр цилиндра, мм 82
Межцилиндровое расстояние (расстояние между осями соседних цилиндров блока), мм 89
Высота блока (расстояние между верхней плоскостью блока и осью коленчатого вала), мм 197,10
Диаметр расточки опор коленчатого вала (под коренные вкладыши), мм 54,52
Вес, кг 31,000

Блок цилиндров хоть и с собственным индексом, но в точности как у двигателя ВАЗ-21126: с дополнительными форсунками для охлаждения поршней маслом и платохонингованием стенок цилиндров, снижающим продолжительность обкатки. Обработка стенок выполняется в соответствии с требованиями фирмы Federal Mogul. У блока три класса через 0,01 мм (А, В, С). Клеймо класса цилиндра расположено на нижней плоскости блока.

Шатун

Параметр Значение
Длина, мм 133,32
Диаметр отверстия верхней головки, мм 18
Вес, г 410

Шатун не имеет разделения на классы по диаметру отверстия верхней головки, такая маркировка на нем отсутствует. Шатуны подразделяют на классы по массе. Маркировка, выбита на верхней головке шатуна (Ф, Л, Б, Х, М, В, Ц, Н, Г). Различие по массе между классами ±7 граммов. Для двигателя 21116 допускается установка шатунов с двумя либо тремя метками.

Однако, помимо этого, инжектор также имеет и собственные недостатки:

-сложность диагностики и ремонта. Диагностика такой системы требует специализированного оборудования, а также квалифицированного персонала. Узлы механизма довольно дорого стоят и имеют низкую ремонтопригодность.

-своеобразная требовательность к топливу. Крайне негативно на надежности системы сказывается некачественный бензин. Если используется топливо, в котором присутствует высокое содержание механических примесей и различных смол, специалистами рекомендуется выполнять регулярную промывку инжекторов. Иначе система выйдет из строя.

В то же время, несмотря на всю популярность инжекторных систем, карбюраторные аналоги так просто сдавать позиции не собираются. Этому есть ряд объяснений:

  1. Их легко ремонтировать и обслуживать. Карбюратор, в отличие от инжектора, отремонтировать можно даже своими руками, без специального оборудования. Одновременно с этим, более дешевые запчасти и, в целом, ремонт обойдутся в относительно доступные суммы.
  2. Нетребовательность к топливу. Системы, которые работают на карбюраторе, менее чувствительны к «топливному» качеству. Автомобили с такими двигателями могут ездить на бензине АИ-76.

Следует сказать, что на этом главные преимущества карбюраторных систем заканчиваются, дальше идут недостатки. Сразу нужно сказать, что все они – зеркальное отражение преимуществ, которые имеют инжекторы:

  • низкая экономичность, относительно высокий расход топлива.
  • высокая чувствительность к температурным перепадам. Зимой он склонен к замерзанию, в летнее время – к перегреву.
  • низкая надежность.

Технические характеристики

Двигатели 21114 имеют следующие характеристики:

ПАРАМЕТРЫ ЗНАЧЕНИЯ
Годы выпуска 2004 —
Вес н. д.
Материал блока цилиндров чугун
Система питания мотора инжектор
Тип расположения цилиндров В ряд
Рабочий объем мотора 1,6 литров
Мощность двигателя 81,6 л. с.
Количество цилиндров Четыре
Количество клапанов Восемь
Ход поршня 75,6 миллиметров
Диаметр цилиндров 82 миллиметров
Степень сжатия 9.6
Крутящий момент Нм/об.мин 125 Нм/3000
Экологические нормы ЕВРО 2
Топливо бензин
Расход топлива (смеш.) 7,6/100 км
Масло 5W-30
Объем масла в картере 3,5 литра
При замене лить 3,3 литра
Замена масла проводится Каждые 10 тысяч км
Ресурс мотора
— по данным завода 150
— на практике 250

Двигатель ВАЗ 21114 устанавливается на ВАЗ 21101, 21112, 2113, , Лада Калина
и Лада Гранта.

Интерьер

По сравнению с предшественником на ВАЗ-21115 значительно улучшили салон. Так, машина получила более современную панель. Она более эргономична и менее шумна. К тому же автомобиль оснастили регулируемой рулевой колонкой от ВАЗ-2110, более эффективным отопителем. Наконец, повысилась информативность благодаря большему количеству индикаторов.

При этом по размерам салон остался прежним. То есть места в нем мало ввиду габаритов автомобиля.

Багажник вырос в размерах до 427 л. К тому же, как было отмечено выше, значительно повысилось удобство погрузки благодаря снижению погрузочной высоты.

Обслуживание мотора ваз 2106

Чтобы определить все возможные проблемы в автомобиле необходимо выполнить тщательную диагностику всей конструкции. Мастер и специалист смогут установить параметры работы в каждом отдельном механизме целой системы.

Сложность ремонтных работ определяется исходя из общего состояния мотора и имеющихся дефектов. Чтобы сделать точные оценки необходимо выполнить детальные исследования силовой нагрузки

Также особенное внимание обращается на все системные компоненты

Разборка двигателя ваз 2106 требует исключительно профессионального подхода. Более опытные водители смогут купить специальную книгу в виде руководства, которая продается в любом автомобильном магазине.

Для выполнения разборки и сборки двигателя ваз 2016 нужно обладать знаниями и опытом работы, а также иметь полный набор инструментов.

Популярные поломки двигателя

  1. Несвоевременная замена масла или использование более низкого качества приводит к тому, что после пробега 6 тыс. км диаметры цилиндров могут увеличиться примерно на 0,15 мм.
  2. Повышенный износ распредвала
  3. Стук в двигателе ваз 2106. Наиболее популярное решение проблемы – это регулировка клапанов. Еще одной причининой может быть детонация, происходит это из-за низкооктанового топлива, нагара в камере сгорания и неверная установка зажигания. Проблема решается соответственным устранением этих дефектов. Если же ситуация не наладилась, то стук может быть еще из-за неправильной работы поршневых пальцев или шатунных подшипников, в этом случае рекомендуется обратиться в станцию технического обслуживания.
  4. Если же стук исходит из нижней части мотора и при этом произошло падение давления масла, это означает пополомку коренных подшипников. В таком случае необходимо заглушить мотор и использовать буксир для отправки авто на СТО.
  5. Если стук как скрип, необходимо проверить успокоитель и натяжитель цепи ГРМ, если скрежет со стуком — подшипник помпы.
  6. Если вдруг ваш мотор заглох на ходу, первым делом проверьте систему питания или зажигания.
  7. Если глохнет на холостом ходу и при всем этом обороты холостого хода отрегулированы нормально, попробуйте отрегулировать воздушную заслонку.
  8. Почему троит мотор? Одни из причин: неверно отрегулированные клапана, либо они просто прогорели, вышла из строя прокладка ГБЦ (дополнительно на это укажут скачки температуры охлаждающей жидкости и дым из выхлопной системы). Также к причинам можно отнести низкооктановый бензин иневерно отрегулированный карбюратор.
  9. Вибрация мотора. Первая причина износ подушек. Другие — дисбаланс коленвала и карданного вала, разные поршни. Проводим диагностику на СТО и там же устраняем проблему.

Особенности капремонта мотора автомобиля ваз 2106

Перед тем, как проводить капремонт необходимо осуществить демонтажные работы. Для выполнения этого этапа капитального ремонта используются специальные слесарные и измерительные инструменты.

Сборка двигателя ваз 2106 должна выполняться квалифицированными специалистами. Порядок выполнения предварительной работы:

  1. Отвинчивание крепежей, которые расположены на раме.
  2. Ослабление хомута шланга бензинового насоса, а также демонтаж изделия.
  3. Вытягивание прокладочных пластин возле бензинового насоса.
  4. Отсоединение проводов от каждой свечи.
  5. Достается прижимающая пластинка.
  6. Демонтажные работы в трамблере.
  7. Отвинчивание крепежных элементов на генераторе.

Чтобы демонтировать кожух ГБЦ и маховик необходимо иметь опыт ремонтных работ или обратиться за квалифицированной помощью к специалисту на станцию технического обслуживания.

Сборка двигателя ваз 2106 требует определенных навыков и небольшого опыта работы. Иногда практически невозможно самостоятельно определить в какой части мотора имеется стук в двигателе ваз 2106. Разборка пальцев требует особенного подхода и тщательной диагностики.

Конструкция

Все модификаций двигателя, устанавливаемого на ВАЗ 2114 имеют вылитый из чугуна блок и инжекторную систему впрыска топлива. Несмотря на конструктивные решения, применяемые для улучшения динамических и экологических показателей, устройство двигателя ВАЗ 2114 сохранило простоту и умеренную цену обслуживания.

Эксплуатация и ресурсность

Замену масла стоит производить через каждые 9-11 тыс. км. Независимо от модификации, для замены масла потребуется 3.2 литра. Рекомендуемая вязкость: 5W-30, 10W-40, 5W-40, 15W-40.

Согласно заводу изготовителю, ресурс моторов составляет 150 тыс. км. (200 тыс. км для Приора мотора). Практика показала, что при должном обслуживании мотор способен преодолеть до 250 тыс. км.

Несоблюдение нормативов проведения ТО и неправильный тюнинг двигателя ВАЗ 2114 значительно уменьшают его ресурс.

Особенности и недостатки

1.5і л:

  • после обрыва ремня ГРМ клапана остаются невредимыми;
  • требуется регулярное регулирование зазоров клапанов;
  • износ узлов системы охлаждения;
  • сопливит масло из-под клапанной крышки;
  • течь масла из-под датчика-распределителя зажигания и бензонасоса;
  • плохое крепление выпускного коллектора (решается заменой стальных гаек на латунные);
  • ненадёжность ранних систем впрыска.

1.6і л:

  • Обрыв ремня ГРМ не деформирует клапана;
  • потребность в периодической регулировки клапанов;
  • повышенная шумность и вибронагруженность.

16V 1.6і л (124):

  • Благодаря лункам на поршнях, даже с умеренными спортивными валами при обрыве ремня ГРМ не загибает клапана;
  • каждые 15 тыс. км нужно подтягивать ремень ГРМ.

16V 1.6і л (126):

обрыв ремня ГРМ приводит к загибанию клапанов (решить проблему можно, установив безвтыковые поршни.

Популярные неисправности

Ввиду неидеального качества исполнения агрегата и большого количества некачественных запчастей, мотор и навесное оборудование требуют к себе повышенного внимания.

Основные проблемы и возможные причины:

  1. Нестабильная работа на холостом ходу ВАЗ 2114, двигатель глохнет после запуска. Причина – Закоксование регулятора холостого хода (РХХ), «моросит» датчик положения дроссельной заслонки, вакуумник, недостоверные сигналы датчика массового расхода воздуха;
  2. Ухудшился запуск, двигатель троит – причиной могут быть: неправильная регулировка клапанов, отсутствие компрессии в одном из цилиндров (возможно, прогорел клапан), износ клапанных пружин, подсос воздуха (проверить места соединения шлангов и патрубков, идущих после ДМРВ и на вакуумник, шланг клапана продувки абсорбера, плотность прилегания форсунок к ГБЦ), неисправность модуля зажигания, свечи не подают искру, неработоспособность высоковольтных проводов, неправильные фазы газораспределения (возможно, на несколько зубьев проскочил ремень ГРМ);
  3. Пропала приёмистость и не тянет двигатель ВАЗ 2114. Поломка возможна из-за неисправности модуля зажигания (симптомы проявляются на прогретом моторе), забитый катализатор, бензонасос не создаёт нужного давления, загрязненный воздушный фильтр, подсос воздуха, нагар на свечах зажигания, отсутствие компрессии;
  4. Посторонние стуки, шумность и вибрации двигателя ВАЗ 2114. Поломка может появиться, потому что зазоры клапанов нуждаются в регулировке, проседание клапанных пружин, проседание седел, износ коренных подшипников коленвала или шатунных подшипников (возможно, что стучат сами поршни), гидрокомпенсаторы, износ крепления двигателя (подушки);
  5. Не показывает температуру двигателя ВАЗ 2114. Возникает вследствие неисправности датчика температуры ОЖ (за показания на приборке отвечает датчик, вкрученный в ГБЦ), обрыв цепи, окисление контактов, неисправность в показателе на приборной панели;
  6. Двигатель греется. Поломка термостата (жидкость циркулирует только в рубашке охлаждения ДВС). Покупая термостат, смотрите в инструкции, на какую рабочую температуру двигателя он рассчитан (для рассматриваемых двигателей это 95-103 градуса); повреждение крыльчатки водяной помпы, неисправность датчика включения вентилятора или же сам вентилятор не работает.

Периодичность техобслуживания

В эксплуатации двигатель 21114 не капризен, но замену расходников необходимо производить по представленному ниже графику, как того требует устройство ДВС:

Объект техобслуживания Время, месяцы или пробег, км (что наступит раньше)
Привод ГРМ (ремень) замена через 50000
Аккумулятор 12/20000
Клапанный зазор 24/20000
Вентиляция картера 24/20000
Ремни, приводящие в действие навесное оборудование 24/20000
Топливопровод и крышка бака 24/40000
Моторное масло 12/10000
Масляный фильтр 12/10000
Воздушный фильтр 12 – 24/40000
Топливный фильтр 48/40000
Шланги и фитинги обогрева/охлаждения 24/40000
Жидкость ОЖ 24/40000
Кислородный датчик 100000
Свеча зажигания 12 – 24/20000
Выпускной коллектор 12

Если пользователем произведен тюнинг ДВС, периодичность замены некоторых расходников понижается из-за интенсивного износа пар трения.


Замена свечей зажигания

ВАЗ 2111, технические характеристики, описание

ВАЗ 2111– выпускается серийно на волжском автомобильном заводе с конца 90-х прошлого столетия. В принципе, судя по техническим характеристикам, мог бы быть неплохим автомобилем с довольно прочной конструкцией и неплохими ходовыми характеристиками, если бы не традиционно некачественная сборка, сложность эксплуатации и, не соответствующая классу автомобиля, завышенная цена.

Но автомобиль выпускается, приобретается для нужд малого и среднего бизнеса, успешно ремонтируется и доводится до приемлемого для эксплуатации состояния в гаражных условиях.

Описание модели ВАЗ 2111

ВАЗ 2111 (с впрысковым мотором) является базовой моделью для целого семейства автомобилей: ВАЗ 21102 – седан (1,5-литровый двигатель от базовой модели), ВАЗ 21111 (с карбюраторным двигателем) и ВАЗ 21083 (с базовым двигателем), ВАЗ 21113 (с 16-ти клапанным двигателем и 14-дюймовыми колесами), ВАЗ 2112, и др. На основе ВАЗ 2111 создавалась и такая модель, как ВАЗ 2111-90-«Тарзан» (двигатель, ходовая и трансмиссия взяты от ВАЗ 21213), соединившая в себе удобство салона базовой модели и колесную формулу Нивы.

ВАЗ 2111 классифицируется, как пятидверный переднеприводный универсал. Обладает просторным и удобным салоном, в котором задние сидения складываются, расширяя рабочий объем багажника до 1420 литров.

Автомобиль оснащен современными системами контроля состояния основных узлов, системами контроля температуры в салоне. Улучшены также тепло- и шумоизоляция, хотя до зарубежных аналогов ВАЗ 2111 явно не дотягивает.

ВАЗ 2111 оснащается двумя вариантами двигателей – 16-ти и 8-ми клапанные объемом 1,5 л, выпускается в комплектациях: «Стандарт», «Норма», «Люкс».

Отличается хорошими скоростными качествами и плавной динамикой.

avtomobil-vaz.ru

Кузов

ВАЗ-21115 представлен исключительно в кузове седан. Его конструкцию автомобиль унаследовал от предшественника. При этом внешне его значительно изменили за счет использования новых кузовных элементов. Так, машина получила новые капот, крышку багажника, передние крылья, оптику, бамперы, спойлер, обтекатели порогов, молдинги дверей. К тому же переработали заднюю часть кузова, удалив панель между фонарями, благодаря чему снизилась погрузочная высота.

В целом форма кузова стала более плавной. К тому же по сравнению с ВАЗ-21099 на 5% улучшилась аэродинамика (с 0,453 до 0,429)

При разработке автомобиля этому уделяли особое внимание. Это повлияло на характер распределения подъемной силы по осям, приблизив его к идеальному

Размеры составляют 4,33 м в длину, 1,65 м в ширину, 1,402 м в высоту. Колесная база равна 2,46 м, передняя колея – 1,4 м, задняя – 1,37 м. Масса составляет 1 т.

При рестайлинге 2008 г. заменили дверные молдинги на окрашиваемые в цвет кузова более узкие, и полосы на бамперах также стали красить в цвет кузова.

Особенности

Как и все современным моторы, двигатель 21114 инжекторный, что позволяет существенно улучшить динамические показатели автомобиля без увеличения показателей потребления топлива.

Одновременно благодаря использованию инжектора и соответствующей настройки мотора удалось улучшить приемистость силового агрегата на низких и средних оборотах. Теперь полностью отсутствует характерный провал тяги, который отмечался на двигателях предыдущего поколения.

Фактически двигатель ВАЗ 21114 – это глубокая модернизация мотора с индексом 2111. За счёт увеличения хода поршня удалось получить прибавку рабочего объема, при этом улучшились экологические характеристики силового агрегата.

Как и у предшественника, данная модификация силовых агрегатов имеет ременной привод газораспределительного механизма, что несколько снижает стоимость разработки и изготовления этого силового агрегата, но при этом двигатель требует соответствующего своевременного сервисного обслуживания.

Ресурс этого двигателя по заявлениям завода-изготовителя составляет около 150 000 километров. Однако при условии правильной эксплуатации такой движок может пробежать 200 тысяч километров без необходимости выполнения капитального ремонта.

Несмотря на наличие ременного привода ГРМ в этом моторе используется специальная конструкция, которая при обрыве привода исключает повреждение клапанов. Однако автовладельцам всё же мы рекомендуем вовремя проводить все необходимые сервисные работы, включая замену ремня и всех роликов каждые 50 тысяч километров. Также не следует забывать о необходимости регулировки зазора клапанов, что выполняется с интервалом в 20-30 тысяч километров пробега.

Мотористы волжского автозавода в целях снижения затрат на эксплуатацию этого мотора отказались от идеи использования четырех клапанов на цилиндр. В итоге этот мотор имеет лишь по два клапана, что повышает нагрузку, не обеспечивая полное сгорание топлива в цилиндрах, а, следственно, страдает вся выхлопная система. Именно поэтому выпускной коллектор и выхлоп являются слабым местом данного мотора, что приводит к необходимости частых ремонтов техники.

Отметим, что в отличие от большинства других вазовских силовых агрегатов двигатели ВАЗ 21114 не предназначены для эксплуатации на низкооктановом топливе. Подобное неизменно приводит к увеличению эксплуатационных расходов у автовладельца. В том же случае, если автовладелец всё же использует 76 бензин, это неизменно приводит к быстрому выходу из строя инжектора и других дорогостоящих элементов двигателя. В итоге такая экономия приводит к необходимости сложного дорогостоящего ремонта.

Тюнинг двигателя ВАЗ 11183 (21114)

Рассмотрим потенциал 11183 мотора 8V без замены ГБЦ на 16 клапанную(124 мотор и его доработки упомянуты в отдельной статье) Наиболее простой способ — заменить распредвал на ОКБ Динамика 108 или Нуждин 10.93, установить разрезную шестерню, настроить фазы с этим получим порядка 85-90 л.с. и бодрый подхват на верху. Не скупимся на ресивер, заслонку 54 мм и выхлоп паук 4-2-1, данный конфиг поедет лучше 16 клапанного 124 мотора, при этом стоимость доработки ВАЗ будет вполне приземленной. Выжать максимум нам позволит доработка ГБЦ и впускного коллектора, легкие Т-образные клапана и фрезеровка ГБЦ. Ориентировочная мощность двигателя ваз 21114 в данном случает дойдет до 110-115 л.с. Позволить мотору легче крутится, может легкая приоровская поршневая, ставим и получаем 120+ л.с.

Читать дальше: Сборка кпп рено меган

Компрессор на калина мотор

Альтернативный метод получения подобной отдачи – установка компрессора ПК-23-1, а чтоб повысить его эффективность добавим вали Нуждин 10.42 или 10.63. В широко известном видеоролике доступно объясняется все, что требуется для успешной реализации проекта.

Внимание МАТ (18+)

Наращивать мощность без использования турбины можно и до 170 л.с. и выше, но ресурс мотора ВАЗ 11183 заметно сокращается. Правильным шагом будет увеличить потенциал путем повышения КПД мотора, а именно установкой 16 клапанной ГБЦ, что вместе с залонкой, ресивером и выхлопом на 51 трубе, даст 110-120 л.с. без существенной потери ресурса.

Турбо калина мотор

Конфигурация турбо мотора на базе 8 клапанной ГБЦ описана ТУТ, принцип один и тот же.

Двигатель 11183 – это двигатель, устанавливаемый на самые дешевые версии бюджетных автомобилей ВАЗ: седана «Лада Калина» (2001 — 2011) и сменившую ее модель «Лада Гранта» (2011). Они заменили долгое время выпускавшиеся автомобили семейства «Самара».

Двигатель ВАЗ 11183 представляет собой продукт модернизации известного мотора 2111, который в с вою очередь заменил устаревший (карбюраторный) 21083 .

Мотор 11183 (другое название двигатель ваз 21114 ) отличается от 2111-го (объем цилиндров 1,5 л.):

  • высотой блока цилиндров;
  • увеличенным ходом поршня.

За счет этого конструкторам удалось увеличить объем цилиндров и повысить мощность двигателя. В результате проведенных работ двигатель 11183 значительно улучшил эксплуатационные характеристики (надежность, экологичность и др.). Из-за того, что его сборка осуществляется на различных производственных участках ОАО «АвтоВАЗ», мотор известен автолюбителям под названиями:

  • 11183;
  • двигатель 21114 ;
  • 2114;
  • Калина мотор;
  • мотор Калина и др.

Редизайн

Данная модель сошла с конвейера в 2007 году (серийный выпуск оригинальной 2114-й начался в апреле 2003 года), заработав неслыханную популярность в кругу миллионов водителей. ВАЗ-211440 – это 5-дверный хэтчбек, известный также по другому названию – «Самара-2». Он является модернизацией ВАЗ-2109 (в простонародье – «девятка»). Большая часть изменений коснулась передней части кузова, они значительным образом повлияли на внешний облик машины. Выпуск модели стал продолжением тенденции, подразумевающей продажу «семейных» автомобилей, хорошо приспособленных для российских дорог. Последние, как известно, не отличаются безупречным качеством. Производство модификации ВАЗ-211440, фото которой представлены в нашей статье, продолжалось вплоть до декабря 2013 года.

За 10 лет выпуска (базовая версия 2114) автомобиль стал одной из наиболее продаваемых моделей, когда-либо выходивших из стен АвтоВАЗа. Машина является оптимальным вариантом семейного автомобиля для людей с ограниченным бюджетом. Ее стоимость колеблется от 150 до 200 тысяч рублей. К слову, изначально модель именовалась ВАЗ-2114, однако с 2003 года началось производство модификации с улучшенным двигателем и экологическим классом. Наш герой – это потрясающий автомобиль, совмещающий неплохие технические характеристики, комфорт и дизайн. В 2013 году на смену ему пришла «Лада-Приора», также ставшая популярной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector