Калькулятор подбора диска по типоразмеру шин
Содержание:
- Шинный калькулятор
- Сезонность
- Как добиться соответствия шин и дисков?
- Виды летних шин – определяемся со специализацией
- Как правильно подобрать ширину дисков
- Выбор дисков для шин
- Способ герметизации
- Как подобрать шины к дискам Подробный ответ на вопрос
- Советы по выбору
- Как подобрать размер диска по размеру шины
- Параметры выбора
- Таблица соотношения дисков и шин
- Кто должен обувать лошадку
- Основные ошибки автолюбителей при выборе колёсных дисков
- Увеличение размера диска, ошибки и последствия
Шинный калькулятор
Данный сервис позволяет быстро рассчитать все изменения, которые произойдут в геометрии колес в случае, если Вы решили поставить шины другого размера. От других подобных сервисов этот отличается тем, что все параметры дисков и шин (а также значения реальной скорости при разных показаниях спидометра) выводятся на экран сразу после выбора типоразмера шины. Ничего нажимать и вводить дополнительно не нужно.
Важно! Для корректной работы сервиса необходимо, чтобы в Вашем браузере была включена поддержка Java Script. Еще скрипты иногда отключаются в антивирусных программах (для отключения рекламы)
Как пользоваться шинным калькулятором
В таблице выберите типоразмер шины, указанный на лючке бензобака (или на боковой стойке в проеме водительской дверцы) автомобиля, а также типоразмер шин, которые Вы хотели бы установить. Все размеры геометрии шины и диска, а также их сравнение, сразу появятся в таблице. Ниже таблицы, над спидометром, появятся значения реальной скорости автомобиля при соответствующих показаниях на спидометре.
Оценка результатов рассчета шинного калькулятора. Превышение внешнего диаметра колеса ( D ) по сравнению со штатным более чем на 5%, а также превышение максимальной ширины шины ( Wt ) более, чем на 5% ставит под большой вопрос возможность установки таких шин на автомобиль, а также ведет к повышению нагрузки на подвеску, сцепление и коробку передач, поэтому категорически не рекомендуется.
Сезонность
Летние – рассчитаны на температуру от +5-7 °С и выше. Такие шины имеют менее выраженный рисунок протектора. При езде в жаркую погоду летние шины охлаждаются и затвердевают. Такая резина – идеальный вариант для быстрой езды, но по качественному дорожному покрытию.
Зимние – используются при температуре ниже –5 °С. Отличаются от летних моделей более глубоким протектором и – часто наличием шипов. При езде на морозе такие шины прогреваются и становятся эластичными. Благодаря этим особенностям у зимних шин надежнее сцепление с дорогой, что повышает управляемость автомобилем и сокращает его тормозной путь.
Зимние шины служат дольше летней резины, но по максимальной скорости им уступают.
Зимние шины бывают трех видов.
- Для мягкой зимы (европейский тип) – рисунок протектора напоминает «елочку». Другая особенность – большое число прорезей.
- Для сложной зимы (скандинавский тип) – рисунок протектора образован «ромбиками», расположенными в шахматном порядке. Характерная черта – элементы рисунка находятся достаточно далеко друг от друга.
- Шип – для лучшего сцепления с ледяной поверхностью.
Европейский, скандинавский тип резины и шип
Всесезонные (универсальные) – применяются в температурном диапазоне от – 5 до +7 °С. Теоретически такими шинами можно пользоваться круглый год, что экономически выгодно.
В то же время практика показывает, что универсальные шины по качествам уступают специализированным вариантам. Такие шины обеспечивают худшее сцепление с дорогой по сравнению с зимними и тяжелее на ходу, чем летние модели. Всесезонными шинами нельзя пользоваться ни в очень морозную, ни в очень жаркую погоду.
Важно: выбирая всесезонные шины, убедитесь, что они подойдут к умеренному климату. Довольно часто встречаются изделия, рассчитанные на жаркий климат с небольшой разницей температур воздуха летом и зимой
Такие всесезонные шины для умеренного климата не подойдут.
Как видно из характеристик, летние и зимние шины изготавливаются из резины разного химического состава и предназначены для соответствующего температурного диапазона.
Зимняя резина при температуре +5 °С и выше становится еще мягче, а летняя уже приближаясь к 0 °С еще тверже. И то, и другое существенно увеличивает риск аварии. Для каждого сезона необходимо иметь соответствующий комплект шин – летний и зимний. Не экономьте на своей безопасности!
Встречаются и такие виды шин.
- Шоссейные (Highway) – используются для езды по сухой или мокрой дороге с твердым покрытием. Применять такие шины на снегу или льду запрещено, так как они не дают надлежащее сцепление.
- Скоростные (Performance) – предназначены для машин высокого класса. Подобная резина отличается повышенными сцепными характеристиками и высоким уровнем управляемости авто. Скоростные шины устойчивы к серьезным температурным нагрузкам. Недостаток – короткий срок службы.
- Всесезонные скоростные (All Weather Performance) – сочетают в себе качества всесезонных и скоростных моделей. Такие шины, как уверяют производители, обеспечивают высокую скорость машины в любых погодных условиях, в том числе, на льду и снегу.
Как добиться соответствия шин и дисков?
Но бывают случаи, опять-таки, они чаще связаны с поддержанными машинами, когда необходимо осуществлять подбор шин по размерам дисков, ведь эти две составляющие должны максимально соответствовать друг другу. Тогда помогут простые правила. Например, ширина профиля резины должна быть на 25–30 % больше размера обода диска. Так, например, если ширина диска 5,5 дюйма, то, прибавив к этому значению 30%, получим 7,15 дюйма или 185 мм
Важно, чтобы эти две детали совпадали и по своим центральным отверстиям. Но если по каким-либо причинам это не получается, тогда на помощь придет специальное установочное кольцо
Его внешний диаметр соответствует отверстию диска, а внутренний – ступице.
Специальные установочные кольца
Но это еще не все особенности подбора шин по параметрам дисков. Также необходимо, чтобы покрышки строго соответствовали и диаметру окружности центров креплений дисков. Допускается разбег максимум в 2 мм. В этом случае для фиксации используются специальные болты с эксцентриками. Но лучше всего, если эти параметры будут совпадать на 100%.
Чтобы точно не прогадать с выбором, можно обратиться к специальным таблицам подбора шин к дискам, где указаны их типоразмеры и соответствие.
Таблица подбора шин к дискам
Есть еще и такое понятие, как максимальная нагрузка
Обычно на него редко обращают внимание, так как производители дисков изготавливают свою продукцию с хорошим запасом прочности. Однако если вы решили поэкспериментировать и, например, установить на джип диски с седана, то обязательно узнайте эту характеристику
Вполне возможно, диск не выдержит подобной нагрузки, и первая яма или бугор приведут к весьма печальным последствиям.
Виды летних шин – определяемся со специализацией
На данное время существует всего три вида летних шин: направленный вид, классический симметричный и ассиметричный. Рассмотрим главные сравнительные характеристики автомобильных летних шин, их преимущества и недостатки в зависимости от вида. Так, направленный вид – автошины «мокрой» специализации, то есть такие покрышки уверенно ведут себя при попадании в лужу, во время дождя. Но такой вид шины слаб при крутых поворотах на высокой скорости. Еще одним недостатком является высокая шумность этих шин.
Классический симметричный вид – универсальный по ценовой политике и условиям эксплуатации. Машина достаточно уверенно ведет себя на трассе, отсутствует шумность при движении, шины имеют высокую износоустойчивость. Ассиметричный вид – заслуживает особого внимания за счет того, что подходит к эксплуатации на любых дорогах и в любых условиях. Такая шина является улучшенной классической. Единственным недостатком такого вида шины является ее стоимость, так как она значительно дороже предыдущих двух видов.
Как правильно подобрать ширину дисков
При выборе ширины дисков водителю следует придерживаться определённых правил, потому что в международном обозначении размерностей есть некоторые несоответствия.
Прежде всего, не стоит ошибаться в разной системе единиц, потому что ширина обода диска определяется в дюймах, в то время как покрышка обозначается в миллиметрах. Так, для того чтобы сравнить численные показатели, нужно каждый дюйм умножить на 23,5 мм.
Также покупателя не должен вводить в смятение тот факт, что на покрышку одной ширины могут подойти сразу несколько типоразмеров дисков. Связано это с тем, что резиновое изделие эластичное и может деформироваться в месте сопряжения с диском на несколько сантиметров.
При выборе диска нужно помнить, что слишком узкое колесо может вызвать срыв покрышки, так как во время нагнетания давления оно будет всё сильнее распираться, и бортики стального изделия могут в определённый момент его не удержать.
Напротив, чересчур широкий диск может повреждаться, так как боковой профиль резины не будет его защищать от негативных внешних воздействий, особенно при езде по бездорожью или в глубоком снегу.
Важно
! Диск для эксплуатации только в летний период может быть шире, чтобы машина эффектнее выглядела на трассе или в большом городе, а зимой, напротив, уже, потому что мощные боковые части резины должны выступать как можно сильнее.
Если автолюбитель выбирает штампованные диски и готовится защитить их колпаками, ему следует знать, что пластиковые или резиновые накладки также имеют толщину, и, чтобы колесо не выглядело как при отрицательном вылете, ему стоит выбирать его наименьшей ширины, исходя из табличных значений, приведённых выше.
Колесо с низкопрофильной резинойМногие крупные точки продаж подобных изделий нередко имеют в наличии специальные программы-калькуляторы, совмещённые с электронной базой учёта товара на складе. Так, автолюбителю нужно всего лишь сообщить параметры своих шин, которые продавец немедленно вбивает в программу, как исходные данные, и на экране выдаётся перечень оптимально подходящей продукции, имеющейся в наличии.
Выбор дисков для шин
Если диск будет слишком широким или слишком узким, протектор не сможет работать должным образом — поверхность контакта с асфальтом уменьшится или превысит максимальное значение. В результате тяговые свойства шины ухудшатся.
Например, если шина слишком широкая по отношению к ободу, боковые канавки, отвечающие за отвод воды из-под колес, могут вообще не работать во время движения. Таким образом, протектор не сможет устранить эффект акапланирования, и вероятность заноса на мокрой поверхности обязательно возрастет.
Важно отметить, что ситуация ненамного лучше и в том случае, если диск оказывается слишком широким. Тогда поверхность контакта шины с асфальтом потеряет полукруглую обтекаемую форму
А это крайне невыгодно с технологической точки зрения.
Инженеры автомобилестроения не предусматривают такой возможности. Следовательно, отдельные участков протектора не будут правильно «работать» на асфальте, а значит — внешняя часть поверхности может больше истираться во время движения. Пробег шин значительно сократится, и их придется заменять намного быстрее.
Выбор диска — эталон или замена
Водителю, решившему использовать автомобиль на заводских дисках, достаточно купить новые шины того же размера, с которыми автомобиль покинул автосалон. Это лучший способ избежать возможных ошибок.
Проблема возникает тогда, когда владелец авто решает купить новый комплект колесных дисков другого размера, который отличается от эталонного. В этом случае он должен выбрать соответственные шины и сделать это правильно. Для этого можно использовать Калькулятор подбора диска по типоразмеру шин или таблицу, в которой показано, как подобрать шины к дискам.
Размеры дисков и шин — информационная таблица
Рекомендуемая ширина обода в дюймах | Диапазон ширины обода в дюймах | Ширина шины |
4.0 | 3,5 — 4,5 | 135 мм |
4.5 | 4,5 — 5,0 | 145 — 155 мм |
5.0 | 4,0 — 5,5 | 165 мм |
5.0 | 4,5 — 6,0 | 175 мм |
5.5 | 5,0 — 6,5 | 185 мм |
6.0 | 5,5 — 7,0 | 195 мм |
6.5 | 5,5 — 7,5 | 205 мм |
7.0 | 6,0 — 8,0 | 215 мм |
7,5 | 6,0 — 8,5 | 225 мм |
8.0 | 7,0 — 9,0 | 235 мм |
9.0 | 8,5 — 10,0 | 245-255 мм |
9,5 | 9,0 — 10,5 | 265 мм |
10.0 | 9,0 — 11,0 | 275 мм |
10,5 | 9,5 — 11,5 | 285 мм |
Ошибка водителя может заключаться не только в неправильно подобранных шинах для колесных дисков. С таким же успехом хозяин может купить не те диски. Что это означает? При сборке автомобилей производители определяли глубину колесных арок. И это напрямую связано с максимальной шириной обода, которую можно использовать в данном типе транспортного средства. Это необходимо, например, для правильной работы системы рулевого управления.
Способ герметизации
Камерные – при проколе очень быстро теряют давление, что может привести к аварии. Маркировка – «TUBE TYRE».
Бескамерные – долго сохраняют давление в шине при ее повреждении. Благодаря этому бескамерные шины намного безопаснее камерных. Такая резина легче, следовательно, дает меньшую нагрузку на подшипники ступиц колес и подвеску. Помимо этого, бескамерные шины меньше нагреваются во время езды на высокой скорости.
Благодаря этим преимуществам подавляющее большинство шин для современных легковых авто – бескамерные. Маркировка – «TUBELESS».
Важно: бескамерная шина устанавливается только на диски с кольцевыми выступами на ободе (хампами). Нельзя устанавливать камеру в бескамерную шину для «увеличения» ее надежности – это лишает бескамерную модель всех ее достоинств и приводит к разрушению каркаса шины
Нельзя устанавливать камеру в бескамерную шину для «увеличения» ее надежности – это лишает бескамерную модель всех ее достоинств и приводит к разрушению каркаса шины.
Как подобрать шины к дискам Подробный ответ на вопрос
Довольно часто вопрос, как подобрать шины к дискам, интересует владельцев различных марок авто. Обычно колесные диски в комплекте как бы присутствуют даже если они меняются, то на такие, какие были изначально или же – похожие (большая половина водителей, как известно, предпочитают традиционализм и классику). А подобрать резину на уже наличествующие диски не такая уж сложная задача.
Обычно народ ориентируется на рекомендации производителя – или просто учитывает технические характеристики и подбирает шины по размерам, останавливаясь на предложениях производителя, вызывающего больше доверия.
Что покупать первым – диски или их «оболочку» — дело вкуса или удачного случая. Во многих случаях покупается комплект, но иногда предпочтение отдается раздельному «затариванию». Тогда главное вычислить соответствие шины и диска. Более сложные расчеты предстоят тем, кто решил отойти от стандарта и поставить колеса большего радиуса, чем это запланировано, или сделать дополнительный тюнинг по выносу колес.
В какой-то степени это вполне реально естественно, менять придется не только покрышки, но и их носители, причем еще, и учесть «восприимчивость» к модернизации самого авто. Потому как, наверное, смешно будет смотреться тюнингованная ходовая часть на Оке или Таврии, хотя любителей экзотики (когда оформление машины затягивает намного больше, чем ее заводская базовая стоимость) также хватает.
Как подобрать шины к дискам: помимо радиуса при покупке новых шин (даже расчетного) придется учитывать и их сезонность, и предпочитаемые скорости езды, и тип дисков .
Сезонность
Зимние покрышки ставятся меньших профильных параметров – таким нехитрым ходом контакт с дорожным покрытием делается меньшим, а давление на поверхность соприкосновения увеличивается, чем усиливается цепкость колеса. Так что не стоит пренебрегать при выборе указанием на сезон, в который положено использовать колеса с купленными покрышками.
Конечно же, универсальная резина – это удобно и хорошо для городской езды, например. Но все же, мастера рекомендуют обувать машинку по сезону каждый раз, снимая и складывая на хранение предыдущий комплект.
Любителям драйва
Те, кто склонен резко «рвать» с места, и те, кто часто ездит по скоростным трассам, должны отдать предпочтение низкопрофильной «резине». У нее ширина больше, зато, ниже высота камеры колеса. При таких исходных данных покрышка лучше сцепляется с дорогой, качественней держит траекторию и заметно уменьшает тормозной путь.
Однако, выбирая низкий профиль. стоит помнить о его недостатках: такие шины гораздо шумнее и жестче, а в случае микроаварии (влетел в выбоину, например) диску достанется ощутимее, так как смягчающее удар пространство реально меньше.
Низкопрофильная резина также дает возможность использовать диски на размер больше, в результате чего авто приобретает современный вид. Однако, следует помнить о том, что чем ниже шина, тем меньше там резины и больше металла. Поэтому, если ставить стальные диски, это приводит к значительному утяжелению колеса в целом и ухудшению ходовых качеств авто. Старайтесь выбирать легкосплавные диски, максимально соответствующие данной модной покрышке.
Тип диска
Штампованные же, и тем более – кованые диски, понятное дело, куда тяжелее легкосплавных. И это их качество придется учитывать: резина на них ставится более легкая. В этом отношении очень ограничен выбор зимних шин – они по определению тяжелее летних. Если вы «собираете» свое колесо, а не используете заводское, выбирать диск стоит между легкосплавным и кованым.
Первый легок, прочен и долговечен второй – фактически не убиваем, хотя и весит значительно больше. Помимо стойкости к нарушениям геометрии, кованый диск при боковом ударе спасает все узлы ходовой, принимая его на себя.
Советы по выбору
Прежде всего, обратите внимание на производителя резины. Известные торговые марки обеспечивают высокое качество продукции, но такая резина обойдется дороже менее известных брендов при сопоставимых характеристиках
Не приобретайте шины неизвестных производителей, сомнительные с точки зрения качества, а значит, безопасности.
Высокая цена определяется не только известностью бренда. Более дорогие шины снижают тормозной путь, уровень шума, расход топлива, улучшают управляемость и динамические характеристики машины.
Обратите внимание и на рейтинг резины. Он обозначает место, занятое шиной определенной модели, по результатам тестирования. Эта информация полезна при сравнении резины с похожими характеристиками и принадлежащими к одной группе. Рейтинг помогает оценить качество шин, проверенных на практике, без детального погружения в различные нюансы.
Выбирая шины, ориентируйтесь исключительно на диапазон типоразмеров, рекомендованных производителем авто, поскольку любые отклонения могут ухудшить управляемость машины. Подобные изменения приводят и к искажению параметров спидометра.
Нельзя устанавливать на машину резину с разным рисунком протектора, а также шины разного назначения – в этом случае колеса будут иметь разное сцепление с дорогой, что недопустимо.
Не пользуйтесь изношенными шинами. Минимальная глубина протектора для легковых авто – 1.6 мм.
Для равномерного износа шин, следует менять их местами через 10 000-15 000 км.
При покупке обратите внимание на дату производства: резина имеет свойство стареть. Без потери свойств шины могут храниться 3 года, обязательно при правильных условиях! Покупать резину старше – довольно рискованно.
Как подобрать размер диска по размеру шины
На какие диски какие шины подходят и наоборот? Для того чтобы водитель был уверен в корректном выборе интересующего его диска и не сожалел о бесполезной покупке впоследствии, он должен учитывать следующие особенности данного товара, подыскивая нужную вещь для себя:
Радиальность шины определяется не по внешнему её контуру, а именно по посадочному размеру в месте расположения жёстких бортиков для установки на диск
Так, если на изношенном изделии нет возможности определить его размер, достаточно лишь померить внутренний диаметр и разделить полученное число на 23,5 мм, чтобы перевести показатель в дюймы.
Резина с функцией Ran Flat, достаточно часто идущая в комплекте со спортивными автомобилями либо с теми европейскими марками, разработчики которых особое внимание уделили не практичности при замене спущенного колеса, а свободному месту в багажнике, имеет очень жёсткие бортики и внутренние поперечные рёбра жёсткости
Это означает, что диск должен быть подобран из металла повышенной прочности, лучше всего в кованом исполнении, потому что эти жёсткие рёбра могут легко его деформировать при длительной езде на повреждённой покрышке.
То же можно сказать, если внешний радиус шины мало отличается от внутреннего из-за слишком низкого профиля
Так, при езде по неровной дороге на внешнюю поверхность обода всегда будет оказываться ударное воздействие, потому что смягчающее воздействие от воздушного буфера минимально.
Выбирая колёсный диск на микроавтобус, полноразмерный внедорожник или пикап, то есть то транспортное средство, которое может быть подвержено значительным нагрузкам, в отличие от легкового автомобиля, важно учитывать индекс максимальной массы на шине. Это означает, что если колесо можно накачать до показателя 2,7-3 атм., и оно будет эксплуатироваться под постоянной нагрузкой от 1 тонны и выше, то и сам диск также должен быть усиленным, иначе нормального использования колеса в сборе просто не получится.. Шина с технологией Run Flat
Важно!
Если внутренний обод колеса имеет радиальность R17 и больше, обязательно следует применить только литой или кованый диск в качестве основного колеса
Связано это с тем, что относительно тонкие листы штамповки неустойчивы и подвержены порче при движении, крутых манёврах или встрече с препятствиями при длительной эксплуатации транспортного средства
Шина с технологией Run Flat
Важно!
Если внутренний обод колеса имеет радиальность R17 и больше, обязательно следует применить только литой или кованый диск в качестве основного колеса. Связано это с тем, что относительно тонкие листы штамповки неустойчивы и подвержены порче при движении, крутых манёврах или встрече с препятствиями при длительной эксплуатации транспортного средства. В случае же с запаской, за 1-2 использования на весь период эксплуатации авто с изделием вряд ли что случится
В случае же с запаской, за 1-2 использования на весь период эксплуатации авто с изделием вряд ли что случится.
Параметры выбора
На что нужно ориентироваться, подбирая покрышки для своего авто:
- совместимость с диском, на который будет бортироваться покрышка. Колесо после установки в крайние поворотные положения не должно цеплять детали подвески и кузова;
- размер – высота профиля, величина пятна контакта, а также пресловутый параметр R, ошибочно интерпретируемый многими как радиус;
- соотношение индексов скорости и нагрузки;
- рисунок протектора.
При выборе следует учитывать, что конкретный набор параметров будет лучше всего подходить только к определенным условиям эксплуатации. Поэтому покрышки должны подбираться конкретно под ваши требования и предполагаемые условия эксплуатации.
Когда размер имеет значение
Производитель автомобилей укомплектовывает свои модели наиболее унифицированным размером шин. Если у вас среднеразмерный, маломощный седан, то «обут» он будет в R14-R15 (возможно, R16 в дорогой комплектации) со средним значением высоты профиля к ширине покрышки. Таким характеристикам соответствует, к примеру, R15 185/65 88Н. В такой резине выдержан баланс между комфортом при передвижении, влиянием на расход топлива и управляемостью. Именно сведения о размере шин, которые устанавливались на вашу модель авто штатно, может стать отправной точкой при выборе.
Вся необходимая для покупки информация маркируется непосредственно на покрышке. К таковой относится:
- тип транспорта, для которого создавалась покрышка P (Passenger car) – легковая машина; LT (Light Truck) — легкий грузовой автомобиль; ST (Special Trailer) — шина только для телег/прицепов/фургонов, поэтому ее нельзя ставить на легковые автомобили/пикапы/грузовики; T — временная, используется только для запасных шин);
- 185/65, где первая цифра – ширина профиля покрышки, а вторая цифра – процентное соотношение, определяющее высоту профиля (в нашем случае – 65% от 185). Если на покрышке не указан второй параметр, принято считать его равным 82%;
- R15, где R означает, что шина имеет каркас радиального типа. Отсутствие данной маркировки говорит о применении диагональной конструкции каркаса. 15 – посадочный размер шины, который должен соответствовать диаметру колесного диска;
- 88Н, где 88 – индекс нагрузки, Н – индекс скорости. Данный показатель устанавливает максимальную скорость движения авто, на каждое колесо которого приходится вес, определяющийся числовым обозначением. Наша покрышка может спокойно перенести движение со скоростью 210 км/час, если на нее действует нагрузка не более 560 кг.
Соответствие шин и дисков
Для просмотра соотношения размера покрышки и дисков используйте шинный калькулятор, который в реальном времени изобразит колесо согласно заданным параметрам. Также калькулятор может рассчитать, к примеру, рекомендованный размер покрышки, если выбирать шины нужно под конкретный размер дисков. Для каждого размера шины существует рекомендованный диапазон ширины диска, что обязательно нужно учитывать при покупке резины.
Второй важный параметр – диаметр колеса. Превышение допустимых значений приведет к тому, что при повороте рулевого колеса в крайние положения шина будет задеть арку, детали подвески. Ситуация значительно усугубится при загруженности автомобиля, что также приведет к касанию резины к колесной нише при проезде неровностей. Чтобы правильно выбрать шины на свой автомобиль, используйте автомобильный каталог для вашей модели. Для собственноручного, примерного измерения потребуется (на примере R15 185/65):
- диаметр диска умножить на 25,4 = 381 мм;
- суммарная высота профиля рассчитывается по формуле 185*65/100=120 мм;
- складывая полученные значения, получаем диаметр колеса равный 501 мм.
Таблица соотношения дисков и шин
Для того чтобы водителю было легко определиться с подбором размерности дисков по имеющимся у него параметрам шин, ниже приводится таблица наиболее часто встречающихся геометрических характеристик колёс:
Высота резины | Размер резины | Оптимальная ширина диска в дюймах | Минимальная ширина диска в дюймах | Максимальная ширина диска в дюймах |
R13 | ||||
80 | 155/80/R13 | 4,5 | 4,0 | 5,5 |
70 | 165/70/R13 | 5,0 | 4,5 | 6,0 |
65 | 175/65/R13 | 5,0 | 5,0 | 6,0 |
60 | 185/60/R13 | 5,5 | 5,5 | 6,5 |
55 | 195/55/R13 | 6,0 | 5,5 | 7,0 |
R14 | ||||
80 | 175/80/R14 | 5,0 | 4,5 | 5,5 |
70 | 185/70/R14 | 5,5 | 5,5 | 6,5 |
65 | 185/65/R14 | 5,5 | 5,5 | 6,5 |
60 | 195/60/R14 | 6,0 | 5,5 | 7,0 |
55 | 205/55/R14 | 6,5 | 5,5 | 7,5 |
R15 | ||||
80 | 185/80/R15 | 5,5 | 5,5 | 6,0 |
65 | 195/65/R15 | 6,0 | 6,5 | 7,0 |
55 | 205/55/R15 | 6,5 | 6,5 | 7,5 |
50 | 205/50/R15 | 6,5 | 6,5 | 7,5 |
45 | 195/45/R15 | 6,5 | 6,0 | 7,5 |
R16 | ||||
60 | 225/60/R16 | 6,5 | 6,0 | 8,0 |
55 | 235/55/R16 | 7,0 | 6,0 | 8,0 |
50 | 205/50/R16 | 6,5 | 5,5 | 7,5 |
45 | 205/45/R16 | 7,0 | 6,5 | 7,5 |
40 | 225/40/R16 | 8,0 | 7,5 | 9,0 |
R17 | ||||
55 | 225/55/R17 | 7,0 | 6,0 | 8,0 |
50 | 215/50/R17 | 7,0 | 6,0 | 7,5 |
45 | 235/45/R17 | 8,0 | 7,5 | 9,0 |
40 | 255/40/R17 | 9,0 | 8,5 | 10,0 |
35 | 265/35/R17 | 9,5 | 9,0 | 10,5 |
R18 | ||||
50 | 235/50/R18 | 7,5 | 6,5 | 8,5 |
45 | 255/45/R18 | 8,5 | 8,0 | 9,5 |
40 | 265/40/R18 | 9,5 | 9,0 | 10,5 |
35 | 295/35/R18 | 10,5 | 10,0 | 11,5 |
30 | 325/30/R18 | 12,0 | 11,0 | 13,0 |
R20 | ||||
40 | 245/40/R20 | 9,0 | 8,0 | 9,5 |
35 | 275/35/R20 | 10,0 | 9,0 | 11,0 |
Параметры автодиска
Кто должен обувать лошадку
Что означает фраза «подобрать шины по определенной марке автомобиля»?
Если не известны точные параметры резины, то разные типы шин подбираются как раз под конкретную модель, при учете поставленных на автомобильное средство дисков, что гарантирует безопасность водителю и его пассажирам.
Безусловно, при возникших проблемах в укомплектовании автомобиля любой марки шинами, проще обратиться к профессионалам, которые с легкостью предложат водителю необходимую обувь для его машины, учтя все тонкости и пожелания.
Не секрет, что подобный подбор шин по вашей марке автомобиля зависит и от условий эксплуатации автомобильного средства, и от оси авто, а для грузовиков – и от вида перевозок.
Качество дорог, которое, порой, отнюдь не восхищает, тоже влияет на выбор шин для определенной марки автомобиля
Однако многие водители предпочитают производить подбор «обувки для лошадки» самостоятельно, а для этого нужно разбираться в некоторых тонкостях.
Разные производители предлагают шины для всевозможных условий эксплуатации. Для различных времен года, с разными рисунками протектора, с резиной разного качества.
Отличаются и размеры самих шин, они могут быть уже или шире. Оптимальный «джентльменский набор» – это два разных комплекта «машинной обуви»: для зимы (гололеда и снега) и для лета.
«Неродная шина» может стоить водителю жизни. Для того, чтобы обеспечить свою безопасность, не нужно забывать об элементарных вещах: колесо не должно задевать какие-либо детали кузова или управления.
Выбирать ширину шин надо в зависимости от дисков и мощности двигателя авто.
В случае если замена резины требуется только на одном колесе, то нужно помнить, что все шины должны быть полностью одинаковыми, как по типу, так и по размеру и качеству, а также и по степени износа.
Поэтому обязательно нужно уточнить коэффициент скорости приобретаемой шины, ее модель, размер и нагрузки.
Немаловажный фактор – выбор как раз тех типоразмеров, которые были рекомендованы производителем «железного коня», ведь необходимые параметры для подбора колес, их ширина, их диаметр и высота указаны в инструкции по эксплуатации производителя любого автомобиля.
Вооружившись информацией, которая имеется у каждого с момента приобретения авто, можно спокойно подобрать протекторы.
Основные ошибки автолюбителей при выборе колёсных дисков
Далеко не каждый водитель может с первого раза подобрать именно то изделие, которое является оптимальным для его автомобиля. Сравнение дисков по параметрам — это далеко не конечная процедура, после которой можно смело приобретать изделие. Так, на торговых точках нередко случаются возвраты, так как потенциальные покупатели допускают ошибки.
Вне зависимости от размера и типа резины, диск может идеально на неё сесть, но не подойти на ступицу. Это означает, что информация об узле крепления также необходима, как и о размерности покрышек, потому что есть два наиважнейших показателя, свойственных конкретной модели автомобиля. Данные параметры — это сверловка, то есть диаметр посадочного отверстия в диске, и разболтовка — это количество шпилек и длина каждой из них. Без знания этих параметров ошибка покупки ненужного изделия очень вероятна, так как вариаций существует множество.
Люди часто берут диск максимально допустимой ширины и не следят за показателем ЕТ — вылетом, а также не прибегают к сравнению дисков. Так, данная характеристика, например, ЕТ20, 25, 30, 35, 40, означает расстояние в миллиметрах от точки крепления изделия к ступице до крайней плоскости бортика диска.
Для того чтобы правильно выбрать вылет диска, вовсе не нужны размеры покрышек, так как здесь важна размерность колёсной арки и то, насколько ступица углублена за поперечные габариты авто.
При неверном определении данных параметров автолюбители часто сталкиваются с тем, что резина задевает колёсные арки при движении, на поворотах либо во время езды по плохой дороге и, соответственно, мешает активной работе амортизаторов. Кроме того, колесо может начать выступать за пределы авто, что будет неминуемо загрязнять кузов в дождливую погоду без установки дополнительных подкрылок по периметру колёсной арки. Также здесь имеется риск повреждения дисков во время параллельной парковки автомобиля около бордюров.
Высокий профиль резины при диске малого радиуса на внедорожнике
Важно!
Для того чтобы избежать этих ошибок, автолюбителям следует изучить все технические параметры не только своей резины, но и самого автомобиля, воспользовавшись руководством по эксплуатации либо проконсультировавшись с экспертами в этой области. Кроме того, сразу на подобных порталах имеются сведения о том, какие бренды и по какой цене выпускают и продают данные колёса, что поможет покупателю окончательно определиться с покупкой и потом не сожалеть о ней
Кроме того, сразу на подобных порталах имеются сведения о том, какие бренды и по какой цене выпускают и продают данные колёса, что поможет покупателю окончательно определиться с покупкой и потом не сожалеть о ней.
Увеличение размера диска, ошибки и последствия
При разработке новых моделей автомобилей проводят тщательные расчеты и многочисленные испытания, чтобы достигнуть баланса между технической стороной и дизайном.
Размер колеса – один из важных моментов, от него зависит комфорт во время поездки, «послушность» автомобиля, а также он оказывает влияние на всю ходовую систему и на показания спидометра и одометра. Замену эталонного диска, как правило проводят в сторону увеличения. Какие последствия следует ожидать от такого решения?
- Диск большего размера, соответственно, больше весит. Это создает дополнительную нагрузку на подвеску и на двигатель. Увеличивается расход топлива.
- Арка колеса рассчитана на определенный размер, следовательно, при увеличении диаметра диска – уменьшается профиль шины, она становится жестче. В результате снижается комфорт во время езды и плавность хода. Такой протектор хуже гасит ударные нагрузки, они передаются на подвеску, диски, подшипники. Это значительно уменьшает их период эксплуатации.
- При увеличении ширины диска также увеличивается вес колеса, со всеми вытекающими последствиями. Протекторы будут быстрее изнашиваться.
- При большом вылете колеса могут возникнуть проблемы с прохождением ТО.
Замена рекомендованных производителем размеров дисков и шин на большие может отрицательно сказаться на ходовых и эксплуатационных качествах автомобиля. Кроме того – это дополнительные финансовые расходы на их приобретение и обслуживание.
Список последствий такой замены довольно длинный. Так почему же водители все же решают купить новый колесный комплект? Ответ прост — они хотят, чтобы их машина выглядела лучше. А диски — особенно с шинами с более низким профилем — способны улучшить внешний вид любой модели.