Geely-volvo и другие: каким компаниям принадлежат марки авто

Экскурс в историю

Когда речь заходит о стране-производителе Volvo, то первым делом вспоминается родина бренда. А именно Швеция. Да, компания зародилась именно в этой стране, и здесь сейчас работает несколько производств. Но влияние Volvo с момента её основания расширилось, что позволило разветвить сборку, организовав производственные линии сразу в нескольких странах.

В настоящее время у компании есть несколько основных направлений деятельности:

  • производство легковых автомобилей;
  • изготовление грузового автотранспорта;
  • поставка деталей и запчастей;
  • сборка и поставка двигателей;
  • изготовление узлов для грузовых машин и пр.

Если говорить о грузовых машинах, то здесь речь идёт об ответвлении компании, которая носит название Volvo Track Center и базируется в Калуге. Прямого отношения к производству легковых машин это фактически дочернее предприятие не имеет.

Но всё начиналось со сравнительно небольшого шведского завода в городе Гётеборг. Именно здесь в 1927 году с конвейера сошёл первый автомобиль под маркой Volvo.

Более 70 лет Volvo была неотъемлемой частью объединения Volvo Group. Но в 1999 году бренд продали. На тот момент он перешёл в собственность американского автогиганта в лице компании Ford. Хотя американцы не сумели длительное время удерживать у себя шведский бренд. Обусловлено это было убыточностью и нерентабельностью дальнейшего содержания компании. В результате руководство Ford приняло решение избавиться от Volvo, выставив её на продажу.

После 11 лет владения Volvo от компании Ford перешла китайскому автоконцерну Geely. Это был непростой период для компании, поскольку низкая рентабельность, слабые показатели продажи сменились переходом под начало китайского автопроизводителя, который на тот момент ещё не был достаточно узнаваемым. Все боялись, что это повлечёт за собой падение качества, существенное снижение позиций и западение рейтинга Volvo.

Но на практике всё оказалось иначе. С 2010 года, когда китайцы выкупили у американцев Volvo, начался период становления и возрождения марки. Geely удалось правильно построить стратегию развития, вложили в Volvo деньги, что полностью окупилось со стартом производства новых и обновлённых автомобилей.

Новые владельцы поставили цель кардинально поменять модельный ряд, значительно увеличить производственные мощности, а также глобально укрепить позиции Volvo на мировом рынке. И у них это успешно получается до сих пор.

Сейчас реализацией автомобилей под маркой Volvo занимается более 2,3 тысяч дилеров, которые сосредоточены в 100 странах. К концу прошлого года общий штат сотрудников автокомпании по всему миру насчитывал свыше 38 тысяч человек.

За тот же 2017 году компании удалось реализовать почти 600 тысяч своих автомобилей разных классов и сегментом. Причём это оказался уже 4 год подряд, когда Volvo показывает рекорды по продажам. Итоги 2018 года обещают стать не менее успешными, но результаты годового отчёта ещё не были подведены.

Что касается финансовой составляющей, то операционная прибыль за прошлый год составила 14 миллионов крон против 11 миллионов в 2016 году. Годовая выручка достигла 210 миллионов крон, хотя годом ранее этот показатель составил на тот момент рекордные 180 миллионов.

Главная штаб-квартира располагается на родине бренда, то есть в Швеции, в городе Гётеборг. Здесь же компания разрабатывает свою продукцию, осуществляет маркетинговые операции и планирование, а также занимается административными процессами. А в 2011 году открыли 2 офиса в Китае. Они больше сосредоточены над работой на внутреннем рынке. Китайская штаб-квартира взяла на себя функции продаж, маркетинга, закупок и разработок, а также некоторых иных вспомогательных функций.

Компания VOLVO — история бренда, информация

Volvo, что на латыни означает «я катаюсь», была основана Ассаром Габриэльссоном и Густавом Ларссоном в 1927 году с целью создания автомобиля, в котором качество и безопасность должны быть превыше всего. Он был создан как дочернее предприятие производителя шарикоподшипников SKF в Гетеборге. Компания выпускала модели с закрытым верхом и кабриолеты своих моделей OV5 и PV4. Оба были построены, чтобы противостоять шведскому климату. Однако продажи автомобилей были медленными. Это был первый грузовик Volvo, сразу имевший успех. Именно продажи грузовиков привели к финансовому успеху Volvo с самого начала.

Во время Второй мировой войны производство замедлилось

Вместо этого они обратили свое внимание на обслуживание вооруженных сил и значительно расширили их операции. Однако нейтралитет Швеции означал, что война не затронула Volvo, как BMW и Citroen, а к 1944 году компания представила PV444

PV444 был первым «настоящим» малолитражным автомобилем Вольво и сразу имел успех. Автомобиль доминировал в производстве вместе с PV544 в течение 1960-х годов. Это был также автомобиль, который уступил место Volvo на экспортном рынке США.

Одно из самых заметных нововведений ВОЛЬВО — использование трехточечных ремней безопасности. Это было впервые в мире, и это было только началом инноваций компании в области безопасности. В 2009 году Volvo сообщила, что с момента изобретения трехточечного ремня безопасности был спасен один миллион жизней. И следует отметить, что Volvo не скрывала это открытие от мира. Они осознали его потенциал безопасности и сделали его доступным для всех производителей.

В 1964 году Volvo открыла новый завод в Торсланде, Швеция. Этот завод мог производить до 200 000 автомобилей в год. Интересно, что первый завод Вольво, открытый за пределами Швеции, был в Новой Шотландии в Канаде. Но их целью была дальнейшая экспансия на европейский рынок, что привело к открытию большего количества фабрик. Чтобы выйти на европейский рынок, Volvo в 1965 году открыла завод в Бельгии. В 1968 году компания расширила свою деятельность и открыла завод в Малайзии. Именно после этого они вернулись на рынок роскоши со своим элегантным 6-цилиндровым 4-дверным седаном 164. После провала слияния с Renault в 1993 году Volvo осталась одним из оставшихся независимых производителей автомобилей. Однако в 1999 году Volvo попыталась слиться со шведским производителем коммерческих автомобилей Scania AB. Но Евросоюз помешал им сделать это. Однако в том же году Volvo продала свое автомобильное подразделение компании Ford Motor. Это подразделение Вольво было помещено в Premier Automotive Group Ford вместе с такими компаниями, как Land Rover, Jaguar и Aston Martin. Интересно, что спутниковая навигационная система Volvo использовалась в некоторых Aston Martins, включая Vanquish, DB9 и V8 Vantage. Кому принадлежит Volvo? Volvo Car Corporation находилась в собственности Ford до 2010 года, когда она была продана китайской компании Geely Automobile. Renault также имела долю в Volvo в середине 2000-х годов. К 2010 году они были крупнейшим акционером Вольво с 21,7%. Однако к 2012 году они продали эти акции.

В то время как это происходило, Volvo продолжала получать награды за безопасность, а также расширять свои подразделения автобусов, грузовиков, самолетов и промышленных транспортных средств. Это не значит, что Вольво отвернулась от автомобилей. Они вышли на рынок премиум-класса с персонализированными высококачественными автомобилями. Серия Volvo 400 стала известна своей устойчивостью к дорогам, безопасностью и интерьером. Можно сказать, что Volvo очень амбициозны. И очень любит безопасность. Настолько страстно и амбициозно, что их видение на 2020 год заключается в том, что «никто не должен быть убит или серьезно ранен в новом автомобиле Volvo» (Хокан Самуэльссон, президент и генеральный директор Volvo Cars). 

Их последний XC90 — их самый безопасный автомобиль в истории. Создан по технология IntelliSafe, которая включает в себя такие вещи, как:

История

Вольво появилась в 1915 году как одно из подразделений SKF – популярного на тот момент производителя подшипников. Вольво выпустил своего первенца, Volvo ÖV 4, в апреле 1927 года. Через двадцать лет компания становится самостоятельной. Первой моделью, выпущенной ею уже как отдельной компанией стал Volvo PV444.

Несмотря на небольшие габариты эта машина заняла львиную долю производства компании, особенно хорошо она продавалась на американском рынке. Первые Вольво прибыли в Соединенные Штаты в 1955, после того, как оптовый торговец автомобилями Лео Хирш начал торговать продукцией Вольво в Калифорнии, а позже Техасе. А в 1956 году Вольво самостоятельно начала импортировать автомобили в США. В том году удалось реализовать на этом рынке около 5000 авто.

Компания планомерно наращивала объёмы выпуска продукции – если по итогам 1956 года это было около 31 000 машин, то всего через 15 лет производство выросло почти в семь раз. Первое спортивное купе компании, P1800, пользовалось спросом в начале 60-х

А с середины десятилетия Вольво уделяет особое внимание экологичности и безопасности своих авто

В 1966 году началось производство Volvo-144, оснащённой гораздо более надёжной тормозной системой, имеющей два независимых контура, и специально предусмотренными для защиты пассажиров, деформируемыми при авариях, зонами кузова. В следующем десятилетии появились такие новшества, как лямбда-зонд, определяющий качество сгорания топлива в двигателе и снижающий токсичность отработанных газов каталитический нейтрализатор.

Современность

Ford выкупил Volvo Personvagnar, отделение по выпуску легковых автомобилей в 1999 году. Однако всего через десяток лет дела у Форда пошли так, что ему пришлось продать казавшуюся удачной покупку. Новым владельцем стала китайская Geely Automobile выпускающая такие автомабили как Geely Emgrand EC8.

В результате торговая марка Volvo теперь используется двумя отдельными компаниями: Volvo Group – производитель коммерческих транспортных средств, принадлежавших Швеции. Volvo Cars – производитель автомобилей, принадлежавших холдинговой группе Geely.

В 2009 году в Калуге, Россия, начато производство на специально построенном для этого заводе Вольво. Он рассчитан на выпуск около 15 000 грузовиков в год. Предприятие оборудовано для выпуска грузовых автомобилей серий Volvo FM и Volvo FH и не имеет аналогов среди других мировых брендов производителей грузовых автомобилей на территории России. Комплекс Вольво Трак Центр-Калуга, расположенный на территории предприятия предлагает для грузовиков полный пакет сервисных услуг покупателям грузовиков.

Модельный ряд легковых автомобилей Вольво включает в себя следующие автомобили: седаны S60 и S80, хэтчбек V40, V60, кроссоверы XC60, XC70, и их модификации.

Читайте далее:

История компании Geely

История компании JAC

История компании Dongfeng

История компании Iveco

Geely GC 9 оказался лучше «Майбаха» и «Ягуара»

Качество мирового уровня

Наша продукция соответствует глобальным стандартам качества. Российский завод сертифицирован в соответствии с ISO 9001 и 14001. Грузовые автомобили Volvo отечественной сборки абсолютно идентичны тем, что произведены в Швеции, Бельгии, Бразилии и других странах. Требования по качеству заложены в наши инструкции производственного процесса и контрольную документацию. Этими же требованиями руководствуются дизайнеры и специалисты сервисного отдела, что позволяет обеспечить надлежащее качество на всем жизненном цикле продукта.

На заводе внедрена Производственная система Volvo – Volvo Production System, в основе которой лежит концепция бережливого производства, а также применяется система контроля качества.

Каждый грузовой автомобиль Volvo подвергается функциональной проверке. На производственной линии тестируется правильность сборки и работоспособность таких компонентов, как:

  • Кнопки;
  • Клапаны;
  • Лампочки;

пневматическая подвеска (калибровка).

На финальном этапе осуществляется проверка пневматических систем на предмет утечки, испытываются тягово-динамометрические показатели. Тестируются:

  • Tормозные системы;
  • Cкорость;
  • Mощность;
  • Pаботоспособность ABS/EBS.

По окончании финального этапа, проводится дополнительная визуальная и функциональная проверка, а также проверка документации. Лишь после этого грузовому автомобилю присваивается статус GOK (Green OK). Данным статусом обладают 100% произведенных автомобилей.

Перенеситесь на завод Volvo Group Россия в Калуге

9d24f3d6-df5e-498a-a639-29c6c6a703b6

Китайские автомобили Geely после кооперации со шведами

Сразу после объединения европейского и китайского производителей под крышей одного концерна у Geely появились новые модели, которые на три головы были выше своих предшественников. Фактически весь модельный ряд сменился, новые двигатели стали давать больше лошадок, требуя меньше топлива. Да и внешний вид серии Emgrand сильно ушел вперед.

Предлагаем насладиться видео тест-драйвом нового Emgrand EC7

Видео:

В модельной линейке Джили даже появился кроссовер, который не был заявлен до этого. Связаны такие изменения со следующими вариантами развития компании:

  • несмотря на запрет использования технологий Volvo, китайцы перетянули определенные наработки шведов на свою сторону;
  • в результате двустороннего сотрудничества с европейскими инженерами были получены новые разработки;
  • компания пополнилась хорошим доходным активом и смогла инвестировать в собственное производство;
  • в Китай пригласили на работу инженеров из Швеции.

Последнее предположение является проверенным и доказанным фактом. Но в Geely отрицают тот факт, что это связано с разработкой успешной серии автомобилей Engrand. Впрочем, для потребителя никакой разницы нет. Если компания выпускает хорошие автомобили, пусть берет технологии там, где ей это удобнее. Для потребителя важнее то, насколько качественную машину он может приобрести в салоне. Именно поэтому шведы сегодня вполне довольны семилетней кооперацией с китайцами.

Завод в Гетеборге растет и развивается, марка обзаводится новыми моделями, а все свои основные обещания корпорация Geely выполняет.

История возникновения бренда «Вольво»

История бренда «Вольво» началась в 1915 году в Швеции. Концерн известен выпуском легковых и грузовых машин, двигателей строительной техники и автобусов. Начиная с 1999 года легковое производство несколько раз меняло владельцев и сейчас концерну не принадлежит.

Страна-производитель

Страна-производитель машины «Вольво» – Швеция. Компания зарегистрирована в 1915 году как дочерняя фирма известного подшипникового производства SKF. Управляющим директором стал Ассар Габриельсон, главным инженером – Густав Ларсон. Их памятники находятся в штаб-квартире в Гётеборге.

Ассар Габриельсон и Густав Ларсон

Производство легковых машин налажено на нескольких заводах в Швеции (Гётеборг, Шёвд, Улуфстрём), Бельгии (Гент), России (Калуга), Китае (Чэнду, Чжанцзякоу), США (Чарлстон).

Этапы развития

Полноценное использование бренда в качестве автомобильной марки началось в 1927 году, когда был выпущен первый серийный экземпляр – ÖV4, или Jacob. Определяющей датой становится 1935 год, когда компания получает независимость. Производство нарастает: налажен выпуск нескольких серий как с закрытым, так и с открытым верхом.

ÖV4, или Jacob.

С 1956 годом и новым президентом концерна Гуннаром Энгеллау связан период расцвета. Началось завоевание рынка США, который стал крупнейшим направлением экспорта. Активно наращивались производственные мощности и денежный оборот. В 1958 году на работу поступил инженер Нильс Ивар Болин, который сконструировал трехточечный ремень безопасности. Это ознаменовало одну из важнейших ценностей компании – защита водителя и пассажиров.

В последующие годы инженеры представляют несколько новинок:

  • 1960 год – двухместный спортивный P1800;
  • 1966 год – Volvo 144 с тормозной системой с двухконтурным приводом, и кузовом с деформируемыми зонами для дополнительной безопасности находящихся в салоне;
  • 1976 год – презентация кислородного датчика, каталитического конвертера – компонента двигателя внутреннего сгорания для снижения токсического действия отработанных газов.

В 1999 году концерн продает линию легковых машин компании Ford. С тех пор линейка значительно расширяется. Но в связи с экономическим кризисом 2008 года сокращается штат сотрудников, начинаются переговоры о финансовой помощи как со шведским правительством, так и с другими инвесторами. В итоге в 2010 году легковое подразделение продают китайской Geely Automobile: появляются новые заводы, обновляется модельный ряд.

Логотипы «Вольво»

Правами на торговую марку обладает страна-производитель машины «Вольво» Швеция, Volvo Group, совместно с Geely. Сам концерн занимается производством грузовиков и строительной техники, автобусов, двигателей для морской и ракетной сфер. Оказывает финансовые услуги.

Значение названия «Вольво»

Слово «volvo» имеет латинское происхождение и расшифровку «я качусь». Первоначало это лозунг компании SKF, но после слово перешло в название дочерней фирмы.

Есть ли в мире другие страны, где собирают Вольво

Многие автолюбители путают Швецию с другими скандинавскими и европейскими странами, считая, что Volvo собирается в Норвегии, Швейцарии или даже в Германии. На самом деле, единственный завод корпорации Вольво находится в Гетеборге, Швеция. Это предприятие даже после покупки китайцами концерна остается в данном городе и не сокращает своей деятельности.

Наоборот, китайские инвестиции дали шведской компании огромный толчок. Есть несколько важных аспектов, которые изменились в 2007 году:

  • появились деньги и технические возможности для разработки совершенно нового модельного ряда;
  • соединились усилия дизайнеров мощной уже на то время компании Geely и шведов;
  • бренд Вольво получил огромный китайский рынок, на котором его авто продаются без лишних пошлин;
  • новые технологии стали внедрятся в машины, благодаря щедрым инвестициям;
  • завод расширил штат, усовершенствовал производственные линии и получил много прочих преимуществ.

Если сегодня рассматривать технологичность производителей автомобилей, можно смело заявить, что Volvo является одним из лучших в Европе заводов. Здесь стоит новейшее оборудование, полностью все процессы сборки автоматизированы. Машины получаются не просто качественными, они, наконец, соответствуют своему ценнику. До 2007 году машины Вольво покупали только в странах Скандинавии. Они были слишком дорогими и устаревшими.

Продукция компании

Перечень всей продукции компании «Вольво» широк: концерн Volvo Group делает грузовые машины, автобусы и комплектующие. Подразделение, принадлежащее Geely, выпускает легковые машины.

Легковые автомобили

Модельный ряд автомобилей компании «Вольво» представлен в нескольких классах: среднем и бизнес.

Автомобили, имеющиеся сегодня в каталоге:

  • внедорожник XC90;
  • семейный кроссовер XC60 и городской кроссовер XC40;
  • седаны S60, S90;
  • универсалы V90, V60.

Универсалы V90, V60

Каждую из моделей можно приобрести новой в разной комплектации, от чего зависит и цена. Более старые машины доступны для приобретения бывшими в употреблении. Здесь стоимость зависит от многих факторов: год выпуска, пробег и прочее.

Грузовые автомобили

Производством грузовиков, преимущественно большегрузов, занимается подразделение Volvo Trucks. Наибольший удельный вес принадлежит серии тяжелых грузовых машин Volvo FH. Меньшая доля отдана серии для перевозок на малые и средние расстояния – FM. Еще одна линейка – FL – служит преимущественно для местного использования в рамках города и пригорода.

Другая продукция компании

В составе концерна есть несколько подразделений, не связанных автомобилестроением:

  • Bussar занимается автобусами и двигателями;
  • Construction Equipment отвечает за технику для стройсферы;
  • Penta производит двигатели и энергоустановки для мореплавания;
  • Aero разрабатывает компоненты для самолетных и ракетных моторов.
  • Подразделение Financial Services оказывает экономические услуги.

Есть отрасли, занимающиеся разработкой, научной деятельностью, экологией, логистикой и другими сферами.

Volvo для России

Стоит детальнее разобраться в том, где собирают автомобили под брендом Volvo для России. Ошибочно считать, что процесс сборки машин Volvo, которые предназначены для российского рынка, налажен Китае. В Россию идут машины, собранные в Швеции или Бельгии.

Чтобы точно узнать, где собирают тот же Volvo XC90 или другую модель, официально представленную в России, следует посмотреть на маркировку вин-кода. Если в ВИН-коде используются знаки 1 или J, тогда машину собрали в Швеции. Если же вы видите на вин-коде цифру 2, тогда машина собрана в Бельгии, город Гент.

Пока лишь на уровне слухов ожидается появление завода на территории России. Если это и случится, то наиболее вероятным вариантом является организация сборочной линии. То есть будут поставляться компоненты, а финишную сборку возьмут на себя отечественные предприятия. Эта схема практикуется со многими импортными автомобилями, потому Volvo может войти в их число.

Пока же следует рассчитывать на автомобили, поставляемые из Европы. Ничего плохого в этом объективно нет, поскольку европейская сборка отличается высоким качеством и точностью. Смогут ли отечественные специалисты придерживаться того же уровня, если слухи о появлении Volvo в России станут действительности, вопрос актуальный и открытый.

Международная деятельность

Кабины производятся в Швеции и Бельгии, а двигатели изготовляются в центральном городе Skövde. Так же имеются заводы в Швеции (Гётеборг — также Главное бюро), Бельгии, США, Бразилии, Южной Африке, Австралии, Китае, Индии и России. Коммерческая часть разделена на 3 подразделения — европейское, североамериканское и Международное, который покрывает остальную часть мира. Офисы и дилеры созданы во всем мире в Китай, Гонконг, Тайвань, Южная Корея.

Volvo Trucks в России

На сегодняшний день Volvo Trucks является одним из лидеров рынка коммерческого транспорта России. По статистике, каждый четвёртый грузовой автомобиль западного производства в России — это Volvo[источник не указан 3147 дней]. Всего парк грузовых машин Volvo в нашей стране превышает 55000 единиц — лучший показатель среди иностранных грузовых брендов[источник не указан 3147 дней].

Компания Volvo располагает самой широкой сетью авторизованных сервисных станций и офисов продаж в России среди иностранных производителей коммерческой техники — от Калининграда до Владивостока, и предлагает своим клиентам комплексное транспортное решение, позволяющее оптимизировать затраты на сервисное обслуживанием и повысить рентабельность бизнеса.

Модельный ряд Volvo Trucks: Volvo FL, Volvo FE, Volvo FM, Volvo FH, Volvo FH16. В 2008-м году успешно прошёл запуск новых моделей Volvo FM, Volvo FH, Volvo FH16. В 2010 году на мировые рынке выпущен новый строительный грузовик Volvo FMX и новый грузовой автомобиль для региональных транспортных операций Volvo FM. С осени 2010 года начато их производство на заводе Volvo в Калуге.

Компания владеет собственными Volvo Trucks Центрами в Санкт-Петербурге, Москве и Калуге. Также свыше 13 лет действует Учебный центр Volvo для водителей и механиков.

Завод в Калуге

В 2003-м году компания Volvo Trucks открыла завод по сборке грузовых автомобилей Volvo в Зеленограде «ВТС-Зеленоград». К 2008 году объем выпуска завода превысил 500 машин в год. В силу нехватки производственных площадей увеличение объёма выпускаемой продукции на заводе «ВТС-Зеленоград» не представлялось возможным. По этой причине в 2007-м году на XII экономическом форуме в Санкт-Петербурге между руководством Volvo и Калужской области было подписано инвестиционное соглашение о строительстве завода Volvo в промышленной зоне «Калуга-ЮГ». Площадь участка — 55 га. Инвестиции в проект превысили 100 млн евро. Производственные мощности завода рассчитаны на сборку 15000 грузовых автомобилей в год. После запуска завода в Калуге площадка в Зеленограде перепрофилирована в учебный центр Volvo.

19 января 2009 года в Калуге состоялся запуск производства грузовиков на новом заводе компании Volvo. В мае 2009 года Минпромторг РФ официально присвоил продукции ЗАО «Вольво Восток» статус отечественной. В 2014 году на заводе пущен цех сварки и покраски кабин. К 10-летнему юбилею завода в 2019 году выпущено 31727 единиц техники. В том числе в 2017 году 4665 машин, а в 2018 году 5637 машин.

На этой же площадке действует цех по сборке грузовиков Renault Trucks.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector