Марки и модели авто с оцинкованным кузовом

Топ 5 производителей, автомобили которых не ржавеют

Многие не покупают некоторые автомобили из-за того, что производитель не заявляет об оцинковке кузова. Из-за неблагоприятного климата в зимний период это действительно является проблемой для многих Российских автолюбителей. Реагенты, которыми посыпают дороги для устранения гололеда, достаточно агрессивно воздействуют на кузовные элементы.

Здесь стоит разобраться много ли на самом деле полностью оцинкованных машин? При этом, важно знать, каким образом они оцинкованы, так как это очень важная деталь

Оцинковка – это покрытие металла тонким слоем цинка. Насколько долго не будут появляться очаги коррозии, зависит от того какой вид нанесения покрытия используется. Всего существуют три вида. Самым дешевым является холодная оцинковка, и применятся в бюджетном сегменте автомобилей, в который входит Hyundai Solaris и все модели Chery. В грунт, который наносится на поверхность кузова, добавляется цинк. К минусам такого процесса можно отнести то, что защитное напыление не может проникнуть во все скрытые полости и при незначительных царапинах может образоваться коррозия.

Более достойный вариант – это гальваническая оцинковка. В этом случае весь кузов погружают в цинковый электролит под действием тока. Тут можно быть уверенным в том, что обработке подвергается каждый миллиметр кузова.

Самой дорогостоящей, но и самой эффективной является горячая оцинковка, когда кузов авто полностью погружают в емкость с цинком, разогретым до высокой температуры, около 4 000 градусов. Данный метод применяется только при производстве представителей премиального класса.

Одним из доступных вариантов для большинства автолюбителей является Honda CR-V. Кроме того, что кроссовер занимает одно из лидирующих мест по надежности, кузов имеет гальваническую оцинковку. Гарантия от сквозной коррозии, заявленная производителем составляет 12 лет.

Практически во всех современных моделях Volvo применяется горячая оцинковка и алюминиевые детали. Но и цены на такие экземпляры превышают 2 000 000 рублей.

Audi первые стали выпускать машины с оцинкованными кузовами. Такая традиция началась с рестайлинговой версии 80 серии, и продолжается и по сей день.

Porsche в обязательном порядке обрабатывают все кузова авто горячей оцинковкой. Паркетник Cayenne минимально оценивается в 6 000 000 рублей.

Кузов BMW X5 проходит обработку гальванической оцинковкой, как и остальные модели марки.

Фото: Пресс-служба соответствующего бренда и carhack.ru

Минивэны-универсалы и кроссоверы

  VW Touran — привлекательный, относительно молодой автомобиль, но несмотря на малый возраст этот автомобиль может активно ржаветь снизу 

Ford S-Max — выпуск до 2015 года

Хотя эта модель и основана на Ford Mondeo, в отличие от последней, Ford S-Max имеет больше проблем с коррозией кузова. Так, в более старых версиях S-Max, которые сегодня доступны для покупки на вторичном рынке, часто встречается ржавчина не только на выхлопной системе и шасси, но и на кузове. Проблема, однако, касается в основном автомобилей до рестайлинга (до 2010 года).

Volkswagen Touran — выпуск до 2015 года

Старые автомобили (выпуск с 2003 года) подвержены коррозии: пороги, двери, капот, крышка багажника, крылья. Но более современные автомобили, судя по отзывам автослесарей, пока еще не набрали негативную статистику. Так что поживем увидим, как более свежие модели зарекомендуют себя в процессе эксплуатации. 

Mazda 5 второго поколения — выпуск до 2015 года

Как и другие автомодели того периода, Mazda 5 имеет проблемы с коррозией, причем довольно серьезные. В старых машинах многие автовладельцы уже заменили пороги.

Некоторые сделали полный капитальный ремонт кузова. Наиболее подвержено гниению шасси — а это опасно. Шасси — это ключ, так как это большой автомобиль, который должен сохранять хорошую жесткость кузова.

Audi Q3 — выпуск до 2018 года и Audi Q5 — выпуск до 2016 года

По сообщениям автовладельцев на тематических автофорумах, а также мастеров-жестянщиков, которые ведут видеоблоги на YouTube, кроссоверы Audi Q3 и Q5 чаще всего имеют проблемы с ржавчиной на шасси, на компонентах подвески и на подрамниках. 

Аналогичные проблемы с коррозией наблюдаются и у Skoda Yeti (выпуск до 2017 года) и VW Tiguan (выпуск до 2015 года). Похоже, что это общие проблемы в VW Group, которые под различными брендами выпускают автомобили на одинаковых платформах. 

Правда, стоит отметить, что в меньшем масштабе проблема наблюдается во втором поколении VW Touareg (выпуск до 2018 года).

Nissan Qashqai первого поколения — выпуск до 2013 года

Кроссоверы имеют следующие проблемы с коррозией: ржавение компонентов шасси, коррозия пола и подрамника, подвески. Лакокрасочное покрытие слабое и склонно к сколам. Это, кстати, касается автомобилейне только в начале, но и в конце производства (в рамках сборки первого поколения). 

Suzuki Grand Vitara — при таком использовании неудивительно, он ржавеет достаточно быстро

Suzuki Grand Vitara — выпуск до 2014 года

По мнению экспертов, данная модель имеет плохую заводскую защиту от коррозии, что удивительно, так как это полноценный небольшой внедорожник. Естественно, автопроизводитель должен был изначально дополнительно защитить автомобиль от тяжелых дорожных условий.

Например, шасси, пороги и арки подвержены ржавению. Причем даже у достаточно свежих автомобилей уже в наши дни можно найти обширную коррозию вышеуказанных компонентов. 

Volvo XC90 — выпуск до 2014 года

Несмотря на то что автомобили 2012-2014 гг. выпуска еще достаточно молодые, на авторынке можно встретить большое количество внедорожников, активно пораженных ржавчиной. Естественно, в большей мере это касается автомобилей 2000-х годов, чей возраст сегодня уже можно с уверенностью назвать преклонным.

Авто отечественного производства

Изначально все защитные элементы и детали для машин заказывали отдельно, доставляли и только потом собирали готовое ТС. Естественно, это сказывалось на стоимости машины. Теперь все детали с оцинковкой для ВАЗ изготавливаются на металлургических заводах, поэтому на стоимости особенно не сказывается.

На данный момент список отечественных авто с оцинкованным кузовом не богат. Выпускают только модели марки ВАЗ и УАЗ. Некоторые модели этих машин имеют не только защитное покрытие, но и некоторые детали. Например, ВАЗ 2110 имеет 47 оцинкованных деталей, не считая самого кузова. Тип модели с оцинковкой нужно уточнять у самого производителя. Следует отметить, что все отечественные автомобили обрабатываются методом горячего оцинкования.

ВАЗ 2110 имеет 47 оцинкованных деталей, не считая самого кузова

Автомобили с оцинкованным кузовом прослужат гораздо дольше, не требуя поверхностного ремонта. Обусловлено это тем, что коррозия будет разъедать защитное покрытие, а не металл.

Также следует отметить, что оцинковка кузова может быть нанесена и на те автомобили, которых нет в списке. Однако следует понимать, что эта процедура дорогая и трудоемкая.

Hyundai Sonata (Тагаз)

Помните ли вы, как сильно была популярная Хендэ Соната EF в двухтысячные годы? Насколько мне известно, корейский седан, как только его сборку освоили в Таганроге, серьезно упал в своей стоимости и уже до 500 000 рублей можно было позволить себе такую Сонату. Причем некоторые комплектации машины по-настоящему богатые и интересные, и включают в себя множество интересных введений: велюровый или кожаный салон, климат-контроль, люк, деревянные вставки на торпедо, бортовой компьютер, штатная аудиосистема и многое другое.

Эту машину закупали множество корпоративных парков, конторы малого бизнес и такси. Поэтому неудивительно, что в середине 2000-х именно Соната была основным седаном, который был выкрашен в желтый цвет и имел на крыше шашечку.

Впрочем, с приходом 2010-х годов ТагАЗовская Соната начала потихоньку пропадать с дорог. Нет, в провинции автомобиль все еще встречается, причем нередко. Но вот, в больших городах корейских седанов с российской «пропиской» осталось уже не так много. Причина тому, как вы уже поняли, — это сильная и прогрессирующая коррозия кузовного металла.

Примечателен тот факт, что Сонаты корейского производства гниют значительно медленней, а вот на ТагАЗе, видимо, решили сильно сэкономить на качестве металла и антикоррозионной защите, поэтому негативный эффект такой безалаберности долго ждать себя не заставил. Но на что смотреть при диагностике кузова Хендэ?

Во-первых, я бы, конечно, посоветовал бы смотреть на кромки колесных арок, задние крылья, пороги, моторное отделение и в багажный отсек. Тут нередка сильнейшая коррозия. Загляните также, и под днище – тут тоже есть, на что посмотреть.

Впрочем, даже если на днище сильного гниения вы не обнаружили, то советую попытаться залезть под напольное покрытие (оно, кстати, буквально, осыпается и протирается до дыр) и осмотреть полы. Вот тут-то и может обнаружиться рыжина.

Впрочем, если все это относится к ТагАЗовским машинам, то не значит, что чисто корейские экземпляры модели можно пропускать и смотреть на их кузова сквозь пальцы. В какой-то степени, все это присутствует и на корейских Сонатах, просто в меньшей степени. Очевидно, что сказывается более высокий контроль за качеством на производстве, применение более качественных материалов. Но кузов по-прежнему, оцинковки не имеет. Поэтому и здесь нужно быть внимательным.

Выясняем, какие авто имеют оцинкованный кузов одним из вышеуказанных способов и степень оцинковки

Авто с кузовом, оцинкованным горячим методом

Технология нанесения защитного покрытия методом горячего цинкования сложна в реализации и требуют больших капиталовложений. Данная методика активно применяется концерном VW Group на всех марках автомобилей, принадлежащих ему:

Буквально все авто с оцинкованным по первоклассной технологии кузовом демонстрируют прекрасное сопротивление возникновению очагов коррозии при агрессивных испытаниях в соляной камере.

Пионером в линейке конечно же выступает компания Audi, известная своими многочисленными достижениями в области протекторных технологий. В числе последних патентов фирмы – методика, реализующая двухстороннюю цинковую защиту не только кузова, а и реструктуризированных сварных соединений.

К сведению: легендарная Audi 80 стала первым серийным оцинкованным авто. С 1986 года уже все автомобили Ауди выпускались с нанесенным на все поверхности корпуса антикоррозийным слоем.

Кузовные элементы машин компании Volvo также защищены от естественного окисления дополнительным слоем цинка, нанесенным «горячим» способом. Всевозрастающая доля алюминиевых деталей в составе несущей конструкции и дополнительная защита стальных панелей формируют отличное свойство комбинированного «железа» – эффективное противостояние любым воздействиям влаги.

Отвечая на вопрос, какие авто имеют оцинкованный горячим методом кузов, можно также привести следующие примеры:

Перечень автомобилей с гальваническим способом оцинковки кузова

Гальванический метод цинкования показывает себя с хорошей стороны только лишь в комплексе протекторных мер. В погоне за понижением себестоимости продукции компании BMW и Mercedes сумели сформировать собственные рецепты защиты, не уступающие по эффективности технологиям Audi. Секрет состоит в оптимально подобранной комбинации:

  • высоколегированная сталь с минимальным включением вредных примесей;
  • слой цинка толщиной 9 – 15 мкм, нанесенный гальваническим способом;
  • толстый слой краски, нанесенный на идеально ровную поверхность с хорошей адгезией.

Немного о японских автомобилях

Японские авто с оцинкованным кузовом любым из способов редко занимают лидирующие позиции в тематических тестах. Причина заключается в бедной экспериментальной базе. Среди автомобилей японских концернов неплохой коррозионной стойкостью обладают образцы среднего и бизнес класса от компании Honda (после 2005 года):

Компания Toyota стремительно наверстывает упущенное. Новые поколения автомобилей в составе защитного покрытия кузова имеют цинксодержащий слой, однако не везде. Скрытые полости по-прежнему не позволяют высоко оценить коррозионную стойкость продукции японской фирмы.

Другие производители

В различных рейтингах на предмет того, какие марки авто имеют оцинкованный кузов, можно обнаружить корейские, китайские и отечественные машины (Hyundai, Kia, Chery, Geely, Lada). При этом следует иметь ввиду, что применяемые протекторные технологии – прежде всего компромиссные решения, создаваемые чаще исключительно в маркетинговых целях. Довольно часто для защиты кузовов бюджетных авто используются простой катофорезный грунт с примесью цинка.

Nissan Teana I

Японский седан бизнес-класса. Когда первое поколение модели только-только появилось на российском рынке, то многие пророчили Теане оглушительный успех в сегементе E, а Тойоте Камри – скорую потерю покупательского интереса. В принципе, такие предположения выглядели обоснованными, ибо Ниссан стоил гораздо дешевле своих прямых конкурентов. При всем при этом, у Теаны было еще и более интересное, богатое оснащение.

В него входили кожаная обивка салона, мультимедийная система с большим информационным монитором, аудиосистема премиум-класса, бортовой компьютер, приборная комбинация с поляризационным покрытием, многозонный климат-контроль, вентиляция и регулировка поясничной поддержки у передних кресел, оттоманка у пассажирского переднего кресла, датчики дождя и света, мультиблок заднего дивана и много другое.

Скажу честно – оснащение японского бизнес-седана впечатляет и сейчас. Равно как, впечатляет и вместительность салона, высочайшая плавность хода, качественная звукоизоляция, солидный дизайн.

Однако в 2000-х годах у компании Ниссан были серьезные проблемы с кузовным металлом (эта модель в моей сегодняшней статье – не единственная), поэтому достаточно быстро всем стало ясно, что нового бестселлера в классе Е не будет. При этом на вторичном рынке спрос на подгнивающие Теаны также снизился.

Я могу отметить вот такие слабые места кузова:

  • Пороги;
  • Днище;
  • Крышка багажного отсека;
  • Моторное отделение;
  • Сварные швы кузова;
  • Крыша.

Порой, коррозия поражает и кромки колесных арок. Таким образом, вряд ли Ниссан Теану можно по части антикоррозионной устойчивости отнести даже к машинам-середнячкам.

Отечественные автомобили и их стойкость к коррозии

Марки отечественных машин имеют разную антикоррозийную защиту. Определённые модели могут начать гнить уже через два года эксплуатации. Разные модели одной марки авто поддаются коррозии различно. Производители предлагают ряд закрепившихся на рынке автомобилей.

К русскому автомобильному ряду относят:

  • Лада Приора;
  • Жигули;
  • Самара,
  • Калина.

Приора хорошо зарекомендовала себя, однако, износостойкость материала слабая. В течение 10 лет низ дверей, капот, багажник поддаются ржавчине независимо от ухода и ремонта.

Разрушение может появляться под задней саблей. Происходит это из-за течи ЛКП и влаги из окружающей среды. Для устранения ржавчины нужна зачистка, покрытие грунтом, покраска, полировка.

Самара подвержена гниению еще больше, чем Приора. Ржавеют крылья, пороги, стойки лобового стекла, низ дверей, капот, багажник. Степень покрытия ржавчиной зависит от завода производителя. Некоторые модели гниют за 1-2 года, некоторые держаться в отличном состоянии 10-12 лет.

Если модель служит больше 20 лет, то начинают скрипеть проемы, пороги, задние арки, чашки задних тормозов. Если проржавел лонжерон, то он будет ломаться легко, как бумага. Рамка лобового стекла начинает ржаветь в месте прилегания передних крыльев. Быстрее всего начинает гнить низ водительской двери. Для устранения такого вида разрушения необходимо прочищать дренажные отверстия, промазывать кромки резино-битумной мастикой.

https://youtube.com/watch?v=3S_wa0BbnWw

Важно! 

Зачищают ржавчину чаще всего наждачной бумагой. От силы коррозии зависит размер зерна бумаги. Для слабого дефекта достаточно зерна 400, для сильной коррозии размер зерна должен составлять 120.

Старые модели Жигули показывают хорошие результату по сравнению с Приорой и Самарой. Современные модели могут начать прогнивать за 2-3 года. Ржавеют чаще всего скрытые полости, которые хорошо очищать и покрывать антикоррозийным препаратом сложно.

Лада Калина самая стойкая марка. Устойчивость к ржавчине сохраняется более пяти лет. Специальное нанесение антикоррозионного покрытия не требуется. Однако в ближайшем будущем владельцы машин могут столкнуться с ржавлением. Связано это с изменением технологии изготовления панелей дверей для платформы. Металл для их изготовления планируют использовать без оцинкованной поверхности. На вопрос об изменении технологии официальные представители автомобиля не отвечают.

Мастера центра автомобильного ремонта не фиксируют большого количества проблем с новыми моделями Калины, больше всего на ремонт приезжают Приоры.

Nissan Navara

Nissan Navara D40 является одним из наиболее подверженных коррозии автомобилей, представленных в нашем списке. Проблема в основном касается автомобилей, выпущенных в период с 2005 по 2007 год на испанском автозаводе. В их случае дорожная соль оказывает разрушительное воздействие на несущие элементы – прежде всего на раму, что в будущем может поставить под угрозу безопасность вождения. 

В Nissan Navara также разъедается кузов – владельцы указывают на несколько критических точек (например, на крышу). Да, производитель дает 12-летнюю гарантию на сквозную коррозию кузова, но он требует от владельцев ежегодных проверок состояния кузова в дилерских центрах. Кроме того, практика показывает, что импортер не всегда чувствует себя виноватым и не спешит исправлять ржавые части кузова. Да, конечно, Navara – не единственный внедорожник-пикап, имеющий проблемы с коррозией, но он один из наиболее подверженных ее воздействию.

В этих местах обычно обнаруживается ржавчина: 1. Рама и ходовая часть – самые ржавые элементы можно найти под Nissan Navara. Коррозия поражает не только раму автомобиля, но также подвеску, тормоза, трансмиссию и почти всю выхлопную систему. Это серьезная проблема! 2. Крыша над лобовым стеклом – многие Nissan Navar имеют одинаковые недуги. Коррозия появляется не только над стеклом, но и в месте крепления рейлингов крыши. Это широко распространенная проблема, но на данный момент не слишком серьезная. А что будет через несколько лет?

Методы оцинковки автомобилей

Для отшлифованной, но не обработанной конструкции из стали достаточно одного дождя, чтобы запустить процесс окисления металла. Наличие нескольких слоёв лакокрасочного покрытия защитит поверхность от воздействия влаги, но кто защитит само ЛКП? В условиях дефицита свободного пространства в современных городах найти машину с непоцарапанным кузовом – непростая задача. А ведь и маленькой, но глубокой царапины достаточно, чтобы в этом месте появилась ржавчина, распространяясь на близлежащие области.

Поэтому металлические поверхности, подвергающиеся активному воздействию внешней среды, остро нуждаются в дополнительной обработке. Существует немало методов создания такого защитного слоя, но одним из самых эффективных и доступных по стоимости принято считать цинкование. Именно цинксодержащее покрытие обеспечивает кузову автомобиля оптимальные по большинству параметров защитные свойства. Доказательством того, что автомобили с оцинкованным кузовом намного меньше страдают от окисления металла, является повышенная гарантия, срок которой для таких машин может составлять от 6 до 25-30 лет.

Существует 6-7 методов нанесения на стальную поверхность цинкового покрытия, но в автомобилестроении используется только три из них:

  • метод горячей оцинковки;
  • гальваническая обработка кузова ТС;
  • холодная оцинковка.

Отметим, что последний способ используется преимущественно в кустарных условиях. Автомобилестроители предпочитают гальванизацию и горячее цинкование, при этом термический метод с точки зрения надёжности, качества и долговечности покрытия считается более предпочтительным по следующим причинам:

  • при горячем методе обработки сопротивляемость металла коррозионным процессам сохраняется более продолжительное время (15 лет и более, чем толще слой цинка – тем больше этот показатель);
  • доказано, что стойкость к окислению оцинкованного с использованием термической обработки покрытия примерно вчетверо выше, нежели у гальванического метода;
  • гораздо более устойчив кузов автомобиля, оцинкованный горячим способом, и к различным механическим воздействиям, сохраняя это свойство на протяжении всего срока эксплуатации;
  • такое защитное цинкосодержащее покрытие способно на локальных участках регенерировать (восстанавливаться).

Это значит, что оцинкованный гальваническим методом кузов характеризуется более низкой коррозионной стойкостью. Но если говорить о холодной оцинковке, то этот способ ещё менее надёжен и в большинстве случаев его указание в теххарактеристиках автомобиля носит сугубо маркетинговые цели. Считается, что цинк, находящийся в слое грунтовки, достаточно слабо защищает металл от окисления при глубоких повреждениях краски.

И вообще многие автопроизводители лукавят, сообщая об оцинкованном кузове

В действительности важно знать, какой метод при этом использовался, поскольку именно от этого зависят антикоррозионные свойства кузовных деталей. При этом оцинковке могут подвергаться только те части кузова, которые наиболее подвержены механическим воздействиям и потому страдают от коррозии в первую очередь

Автомобили с оцинкованным кузовом

Оцинковка автомобиля

Вполне разумно приобретать транспортное средство, которое будет работать отлично, при этом практически не требуя ремонта как технического, так и косметического. Как известно, царапины, вмятины, потертости привлекательности не добавляют. Как показывает практика, чаще всего страдает именно кузов.

Следовательно, нужно приобретать машину такой марки, которая будет максимально устойчива к различным повреждениям. Наилучшую защиту дает оцинковка.

Все модели «Ауди» с 1986г выходят с оцинкованной защитной кузова

Типы оцинковки

Чтобы подобрать машину с такой защитой, следует ознакомиться с возможными типами оцинковки:

  • горячей;
  • гальванической;
  • цинкрометаллической;
  • холодной.

Цинк наносится опусканием подготовленного сухого изделия в сосуд с горячим цинком

По типу нанесения покрытия различают:

  • полную обработку;
  • частичную;
  • обработку только узловых соединений.

Вместе с приобретением машины с таким покрытием владелец получает гарантийный талон и документ, в котором указывается тип покрытия, толщина слоя и т. д.

Намного сложнее обстоит дело с машинами марки азиатского производителя. Как правило, на гарантийном талоне может указываться более дорогой тип покрытия, чем есть на самом деле. Проверить это довольно сложно, так как тест на тип оцинковки кузова стоит немало.

Автомобили с горячим типом оцинкования

Следует отметить, что марки машин с таким типом защиты намного дороже. Но техническая сторона этого вопроса полностью соответствует цене.

Список транспортных средств с таким методом покрытия:

«Порш» (первой маркой был именно Porsche 911);

Porsche 911 автомобиль с горячим типом оцинкования

  • Volvo — выпускают с 1975 года;
  • Ford — производятся только выборочно («Эскорт», «Сьерра», «Фор-Мондео» бельгийской сборки);
  • некоторые модели от ;
  • Chevrolet («Эпика» и «Лацетти»);

Chevrolet Lacetti автомобиль с горячим типом оцинкования

  • «Фиат Албеа» и «Фиат Мареа»;
  • Opel Astra, Opel Vectra.

Opel Astra автомобиль с горячим типом оцинкования

Примечательно, что первой автомобиль с таким покрытием выпустила . Именно они изобрели метод нанесения цинка на кузов машины и запатентовали его. С 1986 года все модели «Ауди» выходят с такой защитной поверхностью.

Машины с гальваническим типом оцинковки

Такой способ оцинковки кузова намного дешевле, чем вышеописанный. Поэтому его используют производители машин в Европе и США. Однако есть и японский производитель ТС с таким типом оцинковки — Honda.

Список авто с гальванической оцинковкой:

Mercedes W124 автомобиль с гальваническим типом оцинковки

  • «Альфа Ромео» (все с 1993 года);
  • Skoda «Октавия», Skoda «Фабия» и А4;

Skoda Октавия машина с гальваническим типом оцинковки

  • Volkswagen — все выпуски с 2000 года;
  • «Рено Логан», «Рено Эспейс 3»;
  • Toyota (выпуски с 1991 года);

Toyota Camry машина с гальваническим типом оцинковки

  • «Крайслер 300М»;
  • «Митцубиси Лансер 9».

Митцубиси Лансер 9 машина с гальваническим типом оцинковки

Технология и виды оцинковки

Главное условие для оцинковки – это чистая и ровная поверхность, которая не будет подвергаться изгибам и ударам. В автомобилестроении применяют несколько способов обработки:

  • горячая оцинковка (термическая);
  • гальваническая;
  • холодная.

Рассмотрим технологию и результат каждого из способов более подробно.

Горячая

Это самый надежный и лучший вид цинкования. Кузов автомобиля полностью погружают в емкость с расплавленным цинком. Температура жидкости может достигать 500 C°. Так чистый цинк вступает в реакцию с кислородом, образуя на поверхности карбонат цинка, который останавливает коррозию. Цинком покрывается весь кузов со всех сторон, также все стыки и швы. Это позволяет автопроизводителям давать гарантию на кузов до 15 лет.

Горячая оцинковка

В других сферах обработанные таким образом детали могут служить 65-120 лет. Даже при повреждении лакокрасочного покрытия начинает окисляться слой цинка, но не металл. Толщина защитного слоя 15-20 мкм. В промышленности толщина доходит до 100 мкм, делая детали практически вечными. Также царапины при горячей обработке имеют свойство самозатягиваться.

Первой подобную технологию применила компания Audi на модели Audi A80. Позже этот метод стали применять Volvo, Porsche и другие. Несмотря на высокую стоимость горячей оцинковки, метод применяют не только на автомобилях премиум-класса, но и на бюджетных моделях. Например, Renault Logan или Ford Focus.

Гальваническая

При гальваническом методе цинк наносится на металл с помощью электричества. Кузов помещают в емкость с цинкосодержащим электролитом. Этот метод позволяет экономить на расходе вещества, так как цинк покрывает металл абсолютно ровным слоем. Толщина цинкового слоя при гальваническом методе составляет 5-15 мкм. Производители дают гарантию до 10 лет.

Так как гальваническая обработка защищает хуже, многие производители улучшают качество металла, утолщают слой цинка и добавляют слой грунтовки.

Этот метод применяют такие марки как Skoda, Mitsubishi, Chevrolet, Toyota, BMW, Volkswagen, Mercedes и некоторые другие.

Холодная

Это простой и недорогой способ защиты кузова от коррозии. Применяется на многих бюджетных моделях, включая Lada. В данном случае высокодисперсный цинковый порошок наносят методом напыления. Содержание цинка на покрытии составляет 90-93%.

Холодная оцинковка кузова

Холодную оцинковку широко применяют китайские, корейские и российские автопроизводители. Также часто используется частичная холодная оцинковка, когда обрабатывается лишь часть деталей или только с одной стороны. Тогда коррозия может начаться, например, с внутренней стороны, хотя сам автомобиль внешне выглядит хорошо.

Skoda Yeti 2009–2017 г. в.

В случае с этой моделью, похоже, главный слоган Skoda «Продумано всё» не срабатывает. Ведь лёгкий скол на крыше или капоте уже в первый год эксплуатации приведёт к появлению ржавых разводов. А это прямая дорога на СТО за покраской.

@search.creativecommons.org

Водители жалуются, что замечали на Yeti вспучивание краски внизу дверей и по углам крыльев. При этом не особо зарекомендовали себя не только кроссоверы, собранные в России, но и привезённые из Млада-Болеслава.

Будьте готовы к тому, что коррозии рано или поздно поддаются все автомобили. Исключением можно считать разве что Делориан, изготовленный из нержавейки. Растянуть этот процесс во времени вам тоже под силу. Для этого следует внимательно относиться к машине, вовремя ремонтировать и использовать антикоррозийку, а также не попадать в ДТП. Но собираясь покупать бэушный транспорт, постарайтесь обходить десятой дорогой вышеперечисленные модели, так как их кузовное покрытие изначально не подготовлено к встрече с агрессивной внешней средой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector