Лучшие универсалы с пробегом: обзор надежных б/у авто с кузовом универсал

Преимущества и недостатки

Определение преимуществ и недостатков – относительная процедура. Все зависит от потребностей и предпочтений автомобилиста. Если рассматривать данный тип кузова с точки зрения обычного пользователя автомобильного транспорта, то к преимуществам можно отнести:

  • Большой багажный отдел. Его можно значительно увеличить за счет салона, если сложить задний ряд сидений. Нередко встречаются универсалы, которые по вместительности не уступают минивэнам средних размеров. Хотя многие современные седаны также могут увеличивать объем багажника за счет задних кресел, в них можно перевезти только длинные предметы, а что касается габаритных вещей, например, стиральной машины или холодильника, то универсал идеально подойдет для этого;
  • Нередко встречаются модели с увеличенным или регулируемым клиренсом. Некоторые представители семейства оснащаются полным приводом;
  • В некоторых случаях универсалы сложно отличить от кроссовера, если бы у второго не была бы покатая крыша с плавным переходом к задней части (как у кузова купе). Хотя встречаются и кроссоверы в кузове универсал;
  • Отлично подходят для семейных уикэндов.

К недостаткам универсалов относятся:

  • Большая цена по сравнению с аналогичной моделью, только в кузове седан;
  • Некоторые модели имеют неправильную конструкцию – значительная часть багажника находится за пределами задней оси, из-за чего кузов при транспортировке тяжелых грузов испытывает большую нагрузку (иногда случались ситуации, когда кузов просто разрывался пополам);
  • Прямоугольная форма кузова менее динамична по сравнению с лифтбэкаим и седанами;
  • Тому, кто привык водить седан, придется привыкать к увеличенным габаритам авто, что может усложнить движение в пробках и на узких стоянках;
  • Особенности аэродинамики играют против данного типа автомобилей – заднее стекло постоянно загрязняется, а стеклоомыватель или камера заднего вида не всегда помогают.

Дополнительно о преимуществах и недостатках такого типа кузова можно узнать из следующего видео:

Автомобильный кузов универсал. Достоиства и недостатки универсалов

Watch this video on YouTube

Возможно самый лучший универсал – Mercedes-Benz E-Class

Универсал Мерседес Е-класс 2021 года придется по нраву любителям надежных и мощных автомобилей. Стоимость данной модели начинается от 3 800 000 рублей, что тем не менее совсем не уменьшает спрос на нее. Автомобиль имеет следующие достоинства:

Превосходный внешний вид

Сложно не обратить внимание на данную машину на дороге. Она выглядит максимально стильно, отрабатывая каждый вложенный в нее рубль и даже сверх того;
Богатая комплектация

Автомобиль оснащен всеми необходимыми современными электронными приборами, включая датчик дождя, контроллер слепых зон, систему распознавания дорожных знаков и многое другое;
Динамичный мощный двигатель объемом от 2.0 литров.

Если вы не стеснены в средствах и ищите себе статусный автомобиль-универсал, то Mercedes-Benz E-Class станет для вас отличным выбором.

Другие типы кузова и разница в исполнении

Универсал от хетчбэка отличается размером заднего свеса — хетчбэк имеет более короткий свес, в то время как машины с кузовом универсал зачастую имеют свес длиннее.

Примечательно, что некоторые универсалы ( например Audi100 Avant) оснащены покатой крышей, как и хетчбэк, только по длине заднего свеса можно определить, что кузов авто универсал, фото привожу ниже. В некоторых странах дальнего зарубежья подобный тип могут называть «лифтбэк».

Кузов Audi100 типа лифтбек

Большинство современных авто с кузовом универсал позволяют трансформировать заднюю часть кузова, увеличивая размер багажника, за счет складывания задних рядов сидений.

Увеличение объема багажника за счет сложенных сидений

Автомобили с кузовом универсал могут иметь два, три, а некоторые, даже четыре ряда сидений (имеются ввиду американские модели, имеющие корпус полноразмерных седанов и шасси от лёгких грузовиков). Встречаются так же салоны, где два ряда обычных (расположенных поперечно) сидений, а следующий ряд, смотрит назад; или один ряд стандартных сидений и в задней части имеет боковые сидения (расположенные продольно), часто сидения выполняются в складном варианте.

Подавляющее большинство машин, имеющих кузов б5 универсал, оснащены обычной подъемной либо открывающейся набок дверцей в задке. У некоторых моделей (как правило, североамериканских) она двустворчатая — состоит из двух, независимо открывающихся створок верхней и нижней.

При этом нижняя створка всегда короче верхней, без остекления, она открывается при перевозке длинномерных (выступающих из багажника) грузов. Отечественные автомобили, имевшие такой кузов – «ГАЗ-22» и «Москвич — 426». Наиболее редкой разновидности задней дверцы является двустворчатое исполнение, верхняя часть выполняется в виде окошка и при необходимости, полностью убирается внутрь двери — такой тип применялся только в самой Северной Америке в 50х-70х годах, и зачастую сочетался с типом кузова «хардтоп-универсал» В некоторых современных моделях, сегодня предусмотрена возможность отдельного открывания стекла задней дверцы.

Корпус со свободным открыванием стекла задней дверцы

Рекомендуем: Поршень двигателя: функции,конструкция,типы,фото,видео

В полноразмерных универсалах типа GM, которые производились в первой половине 70-х годов, встречался абсолютно уникальный тип открывания задней двери (Раковина устрицы — англ. Сlamshell), её нижняя часть убирается внутрь пола, при помощи электропривода кузова, а верхнее стекло — одновременно уходит внутрь крыши. А в задней части авто крыша, имеющей кузов универсал 2111 иногда бывает приподнятой для увеличения объёма багажника. Традиционный «универсал» изначально выполнялся из дерева, однако, в 1950-х годах деревянные кузова, из-за непрактичности, вышли из моды, только в странах Северной Америки, выбор автомобиля в кузове универсал, представлен стилем отделки под дерево (так называемый «стиль Woodie»). Универсалы, имеющие в задней части корпуса глухие окна, обычно называются «фургон». В странах Северной Америки этот термин соответствует машине Sedan Delivery («развозной седан»), а фургончик на базе микроавтобуса называется «вэном». На шасси грузовиков в США встречались универсалы вплоть до середины 20-го века, они назывались Suburban («субурбан»). Фактически, это грузопассажирские микроавтобусы.

Чем отличается кузов универсала

Машины типа «универсал» относятся к разряду практичных транспортных средств. Их  чаще всего выбирают представители малого бизнеса, которые предпочитают экономить на доставке товаров. Также такой тип кузова идеально подходит для больших семей, отправляющихся в длительную поездку.

Универсалы очень похожи на хэтчбеки. Поэтому иногда покупатель может перепутать эти модификации. Вот чем они отличаются друг от друга:

  Универсал Хэтчбек
Крыша Покатая, чаще ровная На уровне спинки задних сидений плавно спускается к бамперу
Багажник Самый большой в модельном ряду (можно перевезти холодильник высотой до 2 м.) Компактный вариант для небольшого багажа
Форма кузова Чаще имеет четкие контуры Элегантный обтекаемый вид
Длина Самый длинный тип кузова в модельном ряде Может быть идентичной седану или короче его

От седана, лифтбека и купе универсал отличается тем, что салон и багажник в нем совмещен. В сложенном состоянии задних кресел такой автомобиль используется для перевозки пассажиров. В зависимости от марки авто объем багажника в нем может достигать 600 литров. Он увеличивается почти в два раза, когда задний ряд разложен.

В целях безопасности в современных моделях между салоном и багажником устанавливается жесткая или мягкая сетка. Она позволяет использовать все пространство багажника без риска травмировать пассажиров задних сидений.

Распространённость

Рейтинг авто с кузовом универсал сегодня высокий, так называемый «бизнес» автомобиль, много сидений и много места для вещей. Но популярность их варьировалась очень сильно и по странам и по временным периодам.
Пик популярности был в 50-х годах в странах Северной Америки из-за активного роста пригородов, населению потребовался весьма вместительный, при этом вполне респектабельный транспорт, поэтому вторая половина 1950х годов, вплоть до окончания 1970-х были эпохой расцвета американских универсалов. В этот период и возникли экзотические варианты, например хардтопы, не имеющие центральной стойки в кузове, а так же двух / трёх дверные «спортивного типа», море всевозможных вариантов компоновки салона, конструкций задней дверцы, и другие.
Из-за популярности, конце 50-х годов на различного вида универсалы приходилось больше половины производства таких известных американских автомобильных марок, как Plymouth (Плимут).
Однако, бензиновые кризисы в 1973 и в 1980годах, и появление в 1984 первых моделей американских минивенов — Plymouth Voyager и Dodge Caravan, появление моды на комфортабельные внедорожники, все это положило конец спросу на большие универсалы.

Новое американское законодательство в экономии топлива, которое ввели после 1975года, устанавливало жесткие нормы расхода топлива и вредных выбросов для разных классов автомобилей, за превышение которых вводились штрафы для производителей машин.
Чтобы выжить в конкурентной борьбе минивены стали сертифицировать как облегченные грузовые авто (light trucks), что сразу сделало их производство более выгодным, чем легковых машин того же типа. Поэтому, еще в 1979году light trucks (включая «джипы») занимали всего 9,7%продаж, а началу 2000годов доля продаж этой категории машин на рынке США достигла 50%, универсалы практически прекратили выпускать. Однако, в наши дни в Америке появилась определённая новая тенденция, способствующая возрождению этого класса авто.
В Европе весь послевоенный период универсалы сохраняли свою скромную, но весьма стабильную популярность как семейный, коммерческий и грузопассажирский автомобиль.
Это сегодня logan в кузове универсал никого не удивит, в годы СССР все было по другому .В СССР универсалы воспринимались как грузовой, а затем только как пассажирский автомобиль. Наибольшая часть применялась в народном хозяйстве, например в системе торговли или службе такси. Такой подход сохраняется и сегодня в России, где такие авто часто выполняют работу развозного коммерческого автомобиля, гораздо реже семейного транспорта.
Кроме торговли и такси, ранее универсалы использовались в качестве «карет» скорой помощи.

Карета скорой помощи при СССР

Подобную практику совсем недавно (в 90х годах) можно было встретить и в России, тогда «скорой» ещё работали универсалы марки«Волга». Однако сегодняшние требования, допускают применения в таких целях микроавтобусов, иначе не помещается необходимое оборудование. Модели требуют основательной переделки, включающей поднятие уровня крыши, из-за этого их применение становится невыгодным экономически.
Поэтому logan с кузовом универсал, цена которого вполне доступная, а так же автомобиль приора, с таким же типом кузова остается семейным или пассажирским автомобилем.
В России популярность универсалов растет, транспорт вместительный, годится для бизнес целей, поэтому весьма почитается среди бизнесменов, сейчас каждый третий – четвертый автомобиль на улице – это джип, который тоже относится к этой категории.
Плюс, не так уж сложно отремонтировать своими руками приора универсал, кузовные запчасти легко найти в свободной продаже.

Характеристики и плюсы универсала

На сегодняшний день чаще всего универсал это “производная” седана, с большим объемом багажника и пятой дверью. Заводы серийного производства чаще всего выпускают вначале седан, а через небольшой промежуток времени с конвейера сходит и универсал. Современный “сарай” чаще всего имеет пять дверей (кстати в Северной Америке пятую дверь не признают), реже это трехдверный универсал. Неотъемлемый аксессуар универсала – “растянувшиеся” во всю крышу рейлинги, подчеркивающие его длину.

От хэтчбека универсал отличается длинной задней частью автомобиля, нередко длинна седана и универсала одинаковы, но иногда “универсальный” кузов немного длиннее. Именно по этой характерной черте можно отличить лифтбек от универсала, еще у лифтбека задняя дверь расположена под более острым углом. Крыша универсала длиннее, она плавно переходит в пятую дверь, чаще всего салон автомобиля объединен с багажным отделением.

Обычно сидения в таком кузове могут трансформироваться в ровный пол, это сделано для удобства перевозки длинного или объемного груза. Такая трансформация салона дает возможность с удобством переночевать двоим взрослым людям. Свободное место с таким положением сидений значительно превышает 1000 литров!

Универсал Skoda Superb

Все чаще универсалы делают с повышенной грузоподъемностью, обычно на 100-250 кг. У автомобилей одной и той же серии, одного и того же года, в разном кузове может отличаться подвеска. Многие умельцы предпочитают устанавливать усиленные детали на свой седан, что бы эксплуатировать его “по полной”.

Любители такой модели кузова знают очень много тонкостей, например заядлый фанат универсала никогда не купит автомобиль с порогом (когда при открытой задней двери, пол багажника перетекает в выступающий порог), это не практично для универсала. Есть множество моделей с отдельно открывающимся задним стеклом (когда задняя дверь закрыта и можно открыть только окошко).

На самом деле вариаций этого кузова огромное множество, от двустворчатых дверей, до заезжающего автоматического порожка.

Необычный универсал от Aston Martin

Все чаще универсалы стали покупать как семейные автомобили, ведь в этот вместительный кузов можно усесться всей семьей и отправиться в долгое путешествие, прихватив с собой массу необходимых вещей. Да, Вам действительно не придется в чем то себя ограничивать, беспокоиться что вещи не влезут в багажник и придется тесниться в салоне.

Сегодня у каждого бренда есть этот тип кузова. С каждым годом популярность универсалов набирает обороты. Они не только практичнее седанов, но и выглядят более эстетично и выдержанно. Теперь это уже не тот автомобиль, напоминающий “рабочий сарай”, теперь это SW (Sport Wagon) от которого просто нереально оторвать взгляд.

Peugeot 508 Sport Wagon 2019

Так же следует отметить, что универсалы очень ценятся на вторичном рынке. Продать “вагон” в достойном состоянии не составит никакого труда.

Международная терминология

В Северной Америке, Австралии и Новой Зеландии универсал называют Station Wagon (в честь экипажей на конной тяге, затем — грузопассажирских автомобилей, развозивших пассажиров и их багаж со станций железной дороги). Иногда это слово сокращают до Wagon. В Австралии также иногда говорят — Station Sedan.

В британском английском этому термину соответствует слово Estate, или исторически — Shooting Brake («охотничий привал» — в честь конного экипажа без крыши, предназначенного для охоты аристократов).

Во Франции этимология слова та же, но пишется оно Break — сокращенное Break de Chasse, тоже «охотничий привал». В итальянском и многих других романских языках универсал называют «семейным» кузовом — ит. Familiare, исп. Familiar, и т. п.

В германоязычных странах универсал называют Kombi — сокр. от Kombinationskraftwagen, но этот термин применяется по отношению и к любому другому легковому автомобилю с дверцей в задней части кузова. То же обозначение — Kombi или Combi — используется и в ряде восточноевропейских стран, например Чехии.

Универсал с глухими окнами в задней части кузова часто называют «фургон» (англ. Van). В Северной Америке этому термину соответствует Sedan Delivery, то есть «развозной седан», а «вэном» называют только фургон на базе микроавтобуса (смысл понятия «седан» в английском языке несколько отличается от русского понимания данного термина — так, некоторые универсалы фирмы Ford именовались Country Sedan).

Это интересно: Что такое активно-адаптивный круиз-контроль?

Opel Astra Family – простой и надежный немец

Немецкая сборка, прекрасные характеристики и самый большой кузов из представленных в нашем обзоре универсалов – вот, за что этот автомобиль почитают в Германии и даже в США. Корпорация General Motors, которой на сегодняшний день принадлежит компания Opel, решила оставить легендарную серию Astra в производстве из-за демократичных цен и достаточно стабильного спроса.

Начнем с того, что Opel Astra Family принадлежит к C-классу. Все остальные участники нашего обзора являются выходцами из чистого сегмента B. Это и порождает основные преимущества автомобиля:

  • огромное пространство в салоне;
  • большой багажник и масса практичных приспособлений для крепления груза;
  • хорошая подвеска, проверенная годами эксплуатации в самых разных условиях;
  • тяговитые, но экономичные и очень надежные немецкие двигатели;
  • большие колеса и увеличенный дорожный просвет специально для России.

В своем нынешнем обновленном поколении Opel Astra затянет на нереальные для этого автомобиля цифры на ценнике. Но комплектация Family не обновлялась, она представлена в старом дизайне, со старыми силовыми агрегатами и технологиями.

Именно это позволило концерну сделать машину столь доступной. 650 тысяч рублей за базовую комплектацию, в которой есть немало интересных технологий, – это очень достойная ценовая конкуренция.

История развития

До Второй мировой универсал применялся редко. Он был узкоспециализированным автомобилем для перевозки грузов и пассажиров, который эксплуатировался владельцами мелких бизнесов. Большая часть авто производилась не на конвейерном типе производства, а частными фирмами. В конструкции популярно использовалось дерево. В 1950-е оно стало считаться непрактичным и ушло из обихода, но в США до сих пор используется такая традиция – универсалы и минивэны выполняются в стиле вуди (под деревянные элементы).

Первые универсалы из металла стали известны в конце 1940-х годов. Они выпускались сразу 2 фирмами, с тех пор их начали массово продавать. В 1950-е пришелся всплеск продаж, правда, в США. Это было связано с тем, что максимально росли пригороды, населению был нужен большой, но отлично выглядящий транспорт. Поэтому время до конца 1970-х считается периодом расцвета универсалов полноразмерного типа. В тот период появлялись самые разнообразные модели, к примеру, хардтопы без стойки по центру в кузове, авто с 2 или 3 дверьми, с 4 рядами сидений, различные исполнения салонов. В 1950-е автомобили занимали больше 50% всех выпускаемых бюджетных авто.

В 1973 произошел топливный кризис, а в 1980 повторился. Через 4 года стали появляться первые минивэны, которые вошли в моду как более комфортные. Поэтому универсалы стали уступать в продаже. В 1975 изменилось законодательство США, которое стало заботиться об экономии топлива и ограничило нормы на вредные выбросы. Их превышение приводило к штрафным санкциям производителей. Чтобы обойти закон, минивэны стали классифицироваться как легкие грузовики, поэтому их выпуск стал обходиться с большей выгодой, чем рассматриваемых нами универсалов. По вместимости же они были одинаковы, преимущество было очевидным. К началу 2000-х джипы и внедорожники стали занимать более 50% доли рынка современных США, универсалы же сократились до минимуму. Но в последнее время видна тенденция на возрождение данного типа кузова, но уже не в качестве утилитарного, а как имиджевого транспорта.

В Европе после войны универсалы были хоть и скромны, но все же популярны. Их покупали семейные люди для перевозки грузов и пассажиров. В СССР универсал считался чисто грузовым автомобилем, а уже затем в нем стали возить пассажиров. Популярность пользовались авто для перевозки товаров и такси. Сегодня этот подход отчасти сохранился и в РФ. Универсалы в нашей стране считаются бизнес- развозными, а не семейными авто.

Если раньше универсалы встречались в Скорой помощи, то сегодня такое недопустимо по новым стандартам. Только микроавтобусы, а универсалы не дотягивают до такой роли. Но некоторые нашли выход из этой ситуации – переделывают старые авто, повышая уровень крыши. Иногда это нерентабельно, поэтому закупаются новые автомобили.

На сегодняшний день автомобили с универсальным кузовом обладают высоким рейтингом. Их еще называют бизнес-классами, в которых много сидений и есть место для вмещения большого объема вещей. Но популярность универсалов не всегда была такой. Например, в России, популярность вырастает, ведь транспорт отличается отличной вместимостью, идеален для бизнеса. Каждый 3-4 автомобиль на наших улицах – джип, входящий в понятие универсала.

Многие современные автомобили имеют тип кузова универсал по установленной конфигурации, но на практике они выделяются в специальную категорию.

Выбираем универсальный автомобиль для семьи

Классические марки универсалов перестали пользоваться спросом на автомобильном рынке в России из-за  интереса к кроссоверам и внедорожникам, завышенной стоимости по сравнению с седанами с аналогичными техническими характеристиками (помимо габаритных).

Поэтому автопроизводители идут на хитрость: комбинируют 2 типа кузова машины (универсал + кроссовер) и, следуя потребностям покупателей, выпускают модели повышенной проходимости и вместимости. Лучшие представители этого гибридного класса универсалов – Vesta SW Cross, Octavia Scout, Outback.

Достоинства

  1. Объёмный багажник.
  2.  Возможность перевозить длинные и крупногабаритные грузы после складывания сидений.
  3.  Большая грузоподъёмность.
  4.  Вместительный салон.
  5.  Многозадачность автомобиля, хорошая приспособленность для бизнеса (перевозки товаров, инструментов и т.д.) и семейных поездок.

Недостатки

  1. Недостаточно высокая проходимость по сравнению с кроссоверами и внедорожниками.
  2. Более жёсткие настройки подвески, которые ориентированы на перевозку грузов, что сказывается на комфортности движения.
  3. Увеличенные габаритные размеры, по сравнению с седанами и хэтчбеками, затрудняют парковку, развороты в узких дворах, заставленных транспортными средствами.
  4. Более высокая цена по сравнению с ближайшим родственником – седаном.

Критерии выбора

  • тип универсала – городской или повышенной проходимости;
  • характер и назначение машины – спокойный и практичный (для городской эксплуатации), спортивно-агрессивный (для активной езды по асфальтовым дорогам высокого качества), выносливый, надёжный и комфортный (для длительных путешествий).
  • объём багажного отделения, удобство трансформации салона для транспортировки грузов, отличающихся  габаритными размерами;
  • просторность салона, удобство посадки задних пассажиров, количество свободного пространства над их головами;
  • укомплектованность системами безопасности, наличие дорожных помощников и ассистентов;
  • общие габаритные размеры автомобиля и дорожный просвет;
  • технические характеристики двигателя, тип КПП, наличие системы 4х4 (для моделей повышенной проходимости);
  • качество отделки и практичность салона;
  • внешний вид машины;
  • комплектация автомобиля, наличие климатической системы, мультимедийного комплекса с сенсорным дисплеем, электропакета, современной светодиодной оптики и т.д.;
  • количество ниш, полочек и карманов в салоне для размещения мелких вещей.

audi_a6_2.0_tdi_s-line_avant_5

  • Цены: 2 410 000 — 3 718 000 руб.
  • Двигатели: бензиновые, 1,8–3,0 л (190–333 л.с.); дизельный, 3,0 л (245 л.с.)
  • Трансмиссия: 6-ступенчатая механика, 7-ступенчатый робот

Нынешняя «шестерка» Ауди — единственный автомобиль класса E из большой немецкой тройки, который предлагается и с механической коробкой. Правда, в прошлом году продано только три таких автомобиля. Ценник стартует с отметки в 2 410 000 рублей за 190-сильный универсал. Audi A6 Avant порадует отменной управляемостью, не уступающей «пятерке» BMW. Но плавность хода откровенно пострадала — автомобиль жестковат, особенно для своего класса. Традиционно в гамме есть полноприводная версия Allroad с увеличенным клиренсом и внедорожным обвесом. Есть и заряженный «сарай» RS6 с двигателем мощностью до 605 л.с.

История появления кузова “универсал”

Однозначно сказать когда появился первый автомобиль в кузове универсал невозможно. Еще до Второй мировой войны были известны автомобили напоминавшие по своему внешнему виду универсал, но это были единичные и очень редкие случаи. Эти автомобили собирались не серийно. Изначально были автомобили в которых части кузова были сделаны из дерева, потом это плавно переросло в стиль Woodie, когда автомобиль просто украшали деревом. Вы наверно очень часто встречали такие автомобили в Американских фильмах.

Автомобиль в стиле Woodie

Со временем всё возрастающая скорость и надежность потребовала изменения тогдашних привычных форм и материалов. Массовое производство автомобилей в цельнометаллическом кузове универсал началось в 1940 годы. За реализацию этих идей принялись две фирмы Wyllis и Plymouth, их и принято считать основоположниками данного типа кузова.

1940 Plymouth Deluxe

Если с появлением первого универсала сложно определиться, то я с уверенностью могу сказать когда потребность в данном типе кузова резко возрастала. Это была Америка, 50-е годы, когда уже у населения появилась необходимость покупки авто, а так же возможность выбора. Семье требовался не только респектабельный автомобиль, но вместительный и практичный. Поэтому их выбор целиком и полностью был очевиден.

Рассвет эпохи универсалов пришелся на середину 50-х , конец 70-х годов. В данный период времени и появились разновидности таких автомобилей как трехдверные универсалы, спортивные универсалы, автомобили с 4-мя рядами сидений, универсалы-хардтопы и т.д. Уже в конце 50-х годов половина выпускавшихся автомобилей были именно универсалы.

В середине 70-х годов выпуск универсалов намного сократился, более популярны стали минивэны (которые приравнивались к легким грузовичкам), джипы и огромные внедорожники. К 2000 годам универсалы в Америке практически перестали выпускаться.

Трехдверный универсал Ford Mustang

В европейских странах универсал имел стабильную популярность в отличии от Америки и использовался как семейный автомобиль или коммерческий транспорт.

Обзор городских универсалов на российском авторынке

1. LadaLargus

Семейный грузовой автомобиль, один из самых популярных легковых универсалов. Отличается бюджетным ценником по сравнению с конкурентами. Неприхотливый к дорожным условиям. 5- или 7-местный универсал марки Lada с передним приводом и множеством технических решений и наработок компаний Renault и Nissan один из лучших универсалов по соотношению цена/качество. Построен на базе модели Dacia Logan MCV и адаптирован для российского рынка. По праву занимает первое место в нашем рейтинге.

Видео: Тест драйв Ларгус Кросс 2017, почему его покупают?

Предлагается и во внедорожной версии Cross с пластиковыми обвесами и увеличенным до 170 мм клиренсом.

+ Многоцелевой автомобиль для семейной эксплуатации и грузоперевозок.

+ Практичный, надежный и недорогой.

+ Надёжные и проверенные временем технические узлы от Renault-Nissan.

+ Рекордсмен по вместительности багажного отделения при сложенных сиденьях.

— Отделка интерьера.

— Маломощные бензиновые двигатели.

2. Audi A4 Avant

Немецкие марки машин по праву занимают высокие места в различных автомобильных рейтингах. Не стали исключением и авто в кузове универсал. Audi A4 Avant мощный, красивый и надежный универсал, сочетающий большое количество высокотехнологичных решений и агрессивно-спортивную внешность. Доступен в 3 версиях – стандартной, дизайнерской и спортивной. Рассчитан на городскую эксплуатации, несмотря на наличие опционального полного привода.

Продаётся с большим количеством двигателей и фирменной трансмиссией S tronic. Будущий владелец Audi может сделать выбор в пользу стандартного 1,4-литрового TFSI-мотора, развивающего 150 лошадиных сил, силовой установки мощностью 190 л.с или наиболее мощного двигателя 2.0 (249 л.с.).

Немецкий производитель предлагает традиционно большое количество опций для индивидуализации автомобиля, матричные фары (около 80 тыс. рублей) и  информационно-развлекательный центр MMI Navigation plus со встроенной навигацией.

+ Агрессивный силуэт и красивый дизайн.

+ Качественный и дорогой интерьер.

+ Огромное количество опций на выбор покупателя.

+ Богатая моторная гамма.

— Недостаточно практичен для универсала.

— Ограниченное применение вне асфальтовых дорог.

3. Kia Ceed SW

Автомобиль, созданный на базе 5-дверного хэтчбека Ceed,  лучше приспособлен к городской эксплуатации. Доступен только в моноприводном исполнении с 3 двигателями на выбор. Развивает 135 лошадиных сил и 164 единицы крутящего момента при 1,6-литровом объёме. Зато в линейке коробок передач доступен 6-диапазонный «автомат». АКПП  работает в паре только с 1,6-литровым 130-сильным мотором.

Видео: KIA Ceed 2015 Тест-драйв. Игорь Бурцев

В стандартную комплектацию корейского универсала входят: системы ABS, ESS, мультифункциональный руль, электрические стеклоподъёмники на передних дверях, 6 динамиков. Таким образом, несмотря на цену в 790 тыс. рублей за кондиционер, электропривод зеркал и задние подъёмники стёкол придётся доплачивать отдельно.

+ Практичный городской автомобиль.

+ Приятный внешний вид без раздражающих деталей.

+ Надежное качество сборки салона.

+ Наличие автоматической коробки передач с 6 скоростями в линейке КПП.

— Скудное оснащение базовой комплектации.

Таблица 1. Сравнительные характеристики лучших городских универсалов

Характеристика

Largus

Ceed SW

A4 Avant

ДхШхВ, в мм

4470х1750х1670

4505x1780x1485

4725х1842х1434

База, в мм

2905

2650

2820

Стандартный объём багажника, в л

560

528

505

Объём багажного отделения со сложенными сиденьями, в л

2350

1642

1510

Количество мест

5 или 7

5

5

Дорожный просвет, в мм

145

150

140

Колёсная формула

4х2

4х2

4х2 или 4×4

Начальная стоимость

529 900

787 900

2 050 000

Недорогой полноприводный универсал – Skoda Octavia combi

Octavia combi — это универсал, сделанный на базе известного всем седана Skoda Octavia. Автомобиль от чешского производителя примечателен со всех сторон: начиная от выдающегося дизайна и заканчивая замечательной динамикой и поведением на дороге. Салон и багажник авто отвечает всем требованиям своего класса. Skoda Octavia combi является эталонным представителем семейных автомобилей. Салон машины очень просторен и удобен. Дополнительный комфорт прибавляет достаточно высокий дорожный просвет.

Данный автомобиль без сомнения относится к лучшим универсалам 2018 года, представленным на российском рынке. Высокие продажи универсала в стране лучше всего иллюстрируют это.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector