Как заменить салонный фильтр рено сандеро
Содержание:
- Где сильнее трясет и чем огорчает подвеска
- Как заменить фильтр салона на Renault Sandero?
- Как выглядит последовательность замены?
- Самостоятельная замена салонного фильтра Рено Сандеро 1 и 2 поколения (видео и фото).
- Самостоятельная замена
- Этапы замены фильтрующего элемента Рено Сандеро Степвей 2
- Все работы выполняем своими руками
- Воздушный фильтр
- Процесс замены
- где находится и как снять
- Инструкция по замене салонного фильтра на Renault Sandero
- Замена фильтра на Сандеро II поколения
Где сильнее трясет и чем огорчает подвеска
Клиренс у автомобилей одинаковый и вполне внедорожный — 195 мм. Чувствовать себя королем на проселочных дорогах не позволит разве что отсутствие полного привода. Зато для преодоления небольших препятствий в виде поребриков, например, машины идеальны.
Оба имеют одинаковую переднюю подвеску типа «МакФерсон» и балку сзади, но в управлении лучше XRAY. Здесь в отличие от «Степвея» установлен электрогидроусилитель руля и изменены настройки амортизаторов.
Российский хэтч отлично слушается руля, но задним пассажирам нелегко: они жалуются на сильную качку при езде по неровностям. Чтобы устранить проблему, некоторые владельцы меняли задние амортизаторы на улучшенные аналоги. Если возите кого-то сзади, уточните, была ли замена.
Stepway больше раскачивается и сильнее кренится в поворотах, поэтому быстрая езда ему противопоказана. Зато подвеску его не пробивает даже на больших неровностях.
Амортизаторы у конкурентов выходят из строя после 80 тыс. км и стоят около 3 тыс. за штуку. После 50 тыс. км сдаются шаровые опоры (500 рублей), втулки стабилизаторов (300 рублей) и стойки стабилизаторов (600 рублей).
У «Икс Рея» нередко до 100 тыс. км выходят из строя сайлентблоки задней подвески. За устранение проблемы отдадите около 4 000 рублей.
Также читайте: Выбираем компактный хэтчбек: Renault Sandero или Chevrolet Lacetti
Как заменить фильтр салона на Renault Sandero?
В условиях запыленности мегаполисов наличие очистителя воздуха для салона очень важно. Для комфортной эксплуатации автомобиля необходима вовремя его менять
Замена салонного фильтра Рено Сандеро не представляет ничего сложного и может быть выполнена любым автолюбителем, не прибегая к помощи СТО. В статье описывается, как заменить фильтр в салоне на Рено Сандеро, и есть видео, где показана эта процедура.
В загрязненном воздухе крупных городов содержится большое количество разных выбросов от работы транспорта, промышленных объектов, а также в нем содержится много пыли, насекомых, грязи и вредных примесей.
Второй его функцией является защита радиатора системы охлаждения от перегрева. Только при чистом очищающем элементе печка в салоне будет эффективно работать.
Когда надо менять?
Салонный фильтр в Рено Сандеро, как и любой другой расходный материал, необходимо регулярно менять. В принципе, его замена не зависит от пробега автомобиля, хотя рекомендуется его менять через 15 тысяч километров пробега.
Промежуток времени, через который нужна замена, зависит от условий, в которых эксплуатируется транспортное средство. Более частая замена требуется при эксплуатации в крупном городе или в сельской местности с большой запыленностью дорого.
Летом воздух более загрязнен, чем в зимний период.
Для определения необходимости замены очищающего элемента в салоне следует периодически делать его визуальный осмотр. Существуют признаки, по которым можно определить, нужно ли его менять:
- постоянно запотевают окна в салоне независимо от погоды;
- снижается эффективности работы печки и кондиционера, так как загрязняется очищающий элемент и уменьшается его пропускная способность;
- воздух салона содержит много пыли, появляется неприятный запах при работе кондиционера.
В зависимости от типа фильтрующего элемента он очищает воздух не только от загрязнений, но и от неприятных запахов. Таким свойством обладают угольные фильтры.
Инструментарий
Для выполнения процедуры не нужно много инструментов, достаточно приготовить:
- канцелярский нож или лезвие;
- фонарик для подсветки;
- новый расходник;
- пылесос.
Можно установить, как оригинальный фильтр, так и неоригинальный.
Расходный материал
На рынке представлен широкий выбор неоригинальных расходных материалов таких фирм, как: Delphi, Mann, Bosch, Fram. Они не уступают качеством оригиналу. Для защиты от неприятных запахов устанавливают угольные фильтры.
Этапы
Подготовив все необходимый инструментарий, можно приступать к процедуре замены. Важная особенность Рено Сандеро – фильтр может быть не установлен и необходимо самостоятельно выполнить его установку. Поэтому возможны два варианта: установка с нуля и замена старого.
Как выглядит последовательность замены?
Задавшись целью заменить фильтр в 1,4-литровой модификации Рено Сандеро, приступаем к выполнению нескольких простых манипуляций.
- Корпус элемента находится в подкапотном пространстве.
- Для его гарантированного извлечения отвинчиваем 5 саморезов и отстегиваем фиксирующие наружную крышку защелки.
- После обеспечения доступа к «виновнику» мероприятия, аккуратно достаем его из корпуса.
- Внутреннюю поверхность коробчатого корпуса очищаем от пыли и грязевых отложений, предварительно заткнув устье патрубка подачи воздуха к дроссельному узлу подходящей ветошью (затем ее убираем).
- Торжественно устанавливаем новый фильтр.
- Оставшиеся сборочные манипуляции производим по обратному демонтажу алгоритму.
Для 1,6-литровых модификаций Renault Sandero с 8-ми и 16-клапанными головками блоков производитель предусмотрел воздушный фильтр, другого типа. Чтобы его заменить, потребуется немного больше временного ресурса в сравнении с обозначенной здесь процедурой.
- Это вызвано необходимостью демонтажа накопителя конденсата, к которому прилегает воздушный фильтр и фиксируемого на нем посредством обычного резинового хомута.
- Следующим действием будет съем примыкающего патрубка вакуумника. Для этого нажимаем на оба боковых рычажка и вынимаем трубку из посадочного гнезда.
- Укомплектовываемся ключом «TORX №25» с профилем «звездочка» и отвинчиваем два самореза, которые крепят воздушный фильтр, а точнее его корпус.
- Затем «раскрываем» корпус и извлекаем вкладыш.
- Протираем внутреннюю поверхность «коробки» до устранения признаков загрязнения и монтируем новый.
- Сборку узла осуществляем с учетом последовательности манипуляций при демонтаже, но действуем наоборот.
Самостоятельная замена салонного фильтра Рено Сандеро 1 и 2 поколения (видео и фото).
Общие рекомендации.
Салонный фильтр меняют на то-2 (один раз в 15000 км) или перед началом зимнего сезона. Также показателем к замене фильтра, является частое запотевание стёкол.
В автомобилях Renault Sandero первого и второго поколения установлены разные салонные фильтры, поэтому, рекомендации по их замене несколько отличаются.
Замена салонного фильтра на Renault Sandero первого поколения.
Салонный фильтр в Сандеро первого поколения расположен в отопителе, который расположен за центральной консолью.
В самых дешёвых комплектациях, Renault Sandero 1 поколения не имел салонного фильтра, соответственно вся пыль и грязь были в салоне и забивали радиатор отопителя. Если у вас автомобиль в базовой комплектации, и до сих пор не установлен салонный фильтр, вам потребуется канцелярский нож, и 10 минут времени, чтобы вырезать заглушку:
В остальных случаях замена фильтра выполняется просто.
Для замены салонного фильтра вам потребуются:
- Прямые руки
- Светильник
- Канцелярский нож (в случае если до вас никто не установил фильтр)
- Новый фильтр 272775374R
(примеры совместимых фильтров — Mann CU 1829, Corteco 80000074, Filtron K1152, Nissan 27891-AX010, Jakobs autoteile J1 341 015, Valeo 698 753)
Если вам привычнее смотреть видео, вот так выполняется замена салонного фильтра на рено сандеро 1 го поколения:
https://youtube.com/watch?v=usxp3hNqdgA
Если вам привычнее читать:
В зависимости от того левша вы или правша — садимся на водительское сиденье и “падаем на пассажирское или с пассажирской стороны достаем коврик, кладем его под ноги и встав на колени лезем к центральной консоли.
Отщелкиваем фиксатор расположенный в нижней части крышки и вынимаем фильтр.
Сам фильтр удобнее доставать смещая вниз. Он заключен в пластиковый бандаж, поэтому нет риска его порвать.
При снятом фильтре, включаем обдув на полную — так вылетит вся грязь и пыль из отопителя (многие рекомендуют пользоваться пылесосом, но лично у меня в гараже его нет.
Устанавливаем новый салонный фильтр, сначала верхнюю часть, потом нижнюю, сжимая его задний конец следующим образом:
Работа по замене фильтра закончена, как видите, ничего сложного нет! Теперь можно положить не место снятый коврик и протереть пыль после ”холостого” запуска отопителя.
Замена салонного фильтра на Renault Sandero второго поколения.
На Сандеро второго поколения, салонный фильтр установлен аналогично первому, платформа то не изменилась:
На всех версиях второго поколения Рено Сандеро (кроме Access который довольно редок, так как купить его проблемно из-за политики диллеров), установлен салонный фильтр, поэтому задача по его замене еще проще чем ранее.
Для замены салонного фильтра вам потребуются:
- Прямые руки
- Светильник
- Отвертка для саморезов torx 20
- Новый фильтр 272773151R (угольный) 272773016R (простой)
(примеры совместимых фильтров угольный/бумажный: MANN CU 22011/CU 1829, Mahle LA 923/LA 230, Filtron K 1321/K 1152, Bosch 1 987 435 011/1 987 432 120, MANN CU 22011/CU 1829 )
Обратите внимание — эти фильтры не имеют пластикового бандажа и их можно поставить наоборот. Для правильной установки фильтра на нем нарисована стрелка, она должна смотреть в салон!. Вот небольшое видео по замене салонного фильтра на Рено Сандеро второго поколения:
Вот небольшое видео по замене салонного фильтра на Рено Сандеро второго поколения:
Если вам больше нравится читать, порядок работы по замене следующий:
Достаем салонный коврик и кладем его под правую переднюю дверь. Встаем на него коленями и лезем к центральному тоннелю.
Откручиваем два винта TORX 20.
Отщелкиваем пластиковую крышку фильтра.
За нижний угол, как бы на излом, вытаскиваем салонный фильтр, если тянуть его за центр или верх он может порваться.
Со снятым фильтром и крышкой, включаем салонный отопитель на полную скорость и удивляемся количеству вылетевшей пыли и старых листьев.
Устанавливаем, новый фильтр стрелкой в сторону салона, предварительно сжав, как на этой картинке:
Устанавливаем на место крышку и прикручиваем два самореза (кстати можно заменить их на обычные для простоты замены в будущем), или вообще не устанавливать! Крышка будет держаться на защелках!
Работа по замене фильтра закончена, как видите, ничего сложного нет! Теперь можно положить не место снятый коврик и протереть пыль после ”холостого” запуска отопителя.
Заключение.
На этом у меня сегодня всё. Я надеюсь, что статья была вам полезна и замена салонного фильтра Рено Сандеро, теперь, не представляет для вас сложности.
Если у вас остались вопросы, или если вы хотите дополнить статью, пишите комментарии.
Самостоятельная замена
Проводится самостоятельная замена воздушного фильтра на Рено Сандеро не сложно. Конечно лучше сделать это в специализированной автомастерской, но при желании сэкономить можно провести все работы по замене самостоятельно. Способы обновления фильтра различаются для моделей до и после 2015 года выпуска, а также у автомобилей с разным типом двигателя.
Sandero первого поколения 1.6 8 клапанов (K7M)
По рекомендациям производителя, замену лучше производить в специализированном центре, но процесс не сложный, поэтому все работы можно сделать самостоятельно. Поменять воздушный фильтр на Рено Сандеро 1.6 с 8 клапанами, можно используя следующий пошаговый план:
Снимается крышка корпуса воздушного элемента которая держится на защелках и крестообразных шурупах, они не вынимаются из крышки, поэтому откручивать нужно их до свободного поднятия защитного корпуса;
Извлекается старый элемент для фильтрации – осторожно, чтобы внутрь выпускного патрубка не попали частички грязи;
Внутри корпуса и крышки очищается поверхность увлажненной ветошью;
Устанавливается новый фильтрующий элемент;
Крышка устанавливается обратно.
Важно при установке нового фильтрующего элемента не допустить его деформации, иначе пыль будет попадать внутрь выпускного патрубка. Так же следите за чистотой рук и инструментов, иначе в выпускной патрубок может попасть грязь
Sandero 1.6 16 клапанов (K4M)
На Renault Sandero Stepway с 16-ю клапанным двигателем 1.6 устанавливается новый фильтр следующим образом:
Снимается резиновый резонаторный жгут;
Патрубок забора воздуха отсоединяется;
Вытаскивается резонатор;
Снимается корпус, который держится на двух винтах;
Старый элемент осторожно вынимается, корпус протирается влажной ветошью;
Устанавливается новый воздушный фильтр;
Вся конструкция собирается обратно.
Корпус держится на винтах разновидности Т-20, поэтому потребуется соответствующая отвертка. Следите за тем, чтобы новый элемент сохранил свою форму и не деформировался, иначе он быстро придет в непригодность, а внутрь двигателя будет попадать грязь.
Sandero ii 1.6 (H4M)
Замена воздушного фильтра в Рено Сандеро 2 на 1.6 литровом двигателе производится так:
- При помощи открытия двух фиксаторов снимается крышка;
- Старый фильтр вынимается, так чтобы внутрь не попали элементы грязи;
- Корпус протирается влажной тряпочкой;
- Вставляется новый воздушный фильтрующий элемент;
- Крышка устанавливается на корпус обратно, при помощи двух фиксаторов.
Фильтрующий корпус располагается за АКБ машины. Производится процесс замены еще проще чем с другими моделями Сандеро, поэтому все работы можно произвести в домашних условиях, без помощи специалистов.
Sandero ii 1.5 (дизель)
Не смотря на то что в Renault Sandero II 1.5л используется дизельный мотор, замена воздушного фильтра производится так же, как и на модели с бензиновым двигателем. Связанно это со схожестью конструкций этих двух моделей.
Этапы замены фильтрующего элемента Рено Сандеро Степвей 2
По сравнению с большинством других автомобилей, замена салонного фильтра в Рено Сандеро Степвей 2 проводится относительно просто. Относительно, потому что, как и прежде, располагается фильтр не в самом удобном для замены месте. Просто – потому что особой подготовки для этой операции не требуется. Все, что вам понадобится, это непосредственно сам новый фильтрующий элемент.
Оспаривать пользу салонника, особенно если говорить об угольных, бессмысленно. Поэтому неудивительно, что самостоятельная установка фильтров на автомобили, стала распространенным явлением. Это рутинная и довольно простая процедура периодического ТО, в ней нет ничего сложного
Замена салонного фильтра по регламенту предусмотрена каждые 15 000 км, то есть каждое плановое ТО. Однако в зависимости от условий эксплуатации автомобиля, срок замены можно сократить до 8-10 т.км. пробега. Чем чаще менять фильтр в салоне, тем чище будет воздух и лучше работать кондиционер, либо отопитель.
Где находится
Как и у большинства других автомобилей, салонный фильтр у Рено Сандеро Степвей 2 располагается в салоне с пассажирской стороны. Корпус фильтра располагается под приборной панелью, поэтому чтобы достать его, придется немного повозится. В автосервисе за замену с вас возьмут около 700 рублей, согласитесь не мало, для 15 минутной процедуры.
Салонный фильтр делает поездку комфортной, поэтому если установлена заглушка, рекомендуется ее снять и установить очистительный элемент. В салоне будет скапливаться намного меньше пыли. Если использовать угольную фильтрацию, то качество воздуха внутри автомобиля станет еще заметно лучше.
Снятие и установка нового фильтрующего элемента
Для начала нужно оговориться, что можно воспользоваться официальной инструкцией по замене со снятием бардачка. Но в этом нет никакого смысла, кроме потери времени. Данный же способ менее удобный, зато очень быстрый.
Замена салонного фильтра Рено Сандеро Степвей 2 является рутинной и довольно простой процедурой периодического ТО. В ней нет ничего сложного, поэтому произвести замену своими руками весьма просто. Для удобства выполнения операции можно сдвинуть сидение переднего пассажира до упора назад.
Заглушку фильтра можно увидеть за центральной консолью, если смотреть со стороны «бардачка», и для извлечения фильтра достаточно:
- Добираемся к заглушке, на которую немного заходит ковролин. Поэтому немного его отгибаем и получаем полноценный доступ к крышке (Рис.1).
Рис.1 Отгибаем ковролин Чтобы снять заглушку необходимо сжать выступы, которые изображены на фото. Усилие для этого необходимо небольшое, они легко поддаются. После этого крышку тянем просто на себя (Рис.2).
Рис.2 Сжимаем выступы Тянем фильтр за нижнюю часть, движением вверх, чтобы верхняя часть фильтра вышла из зацепления. Сам фильтрующий элемент по размеру больше, чем отверстие, куда он должен вставляться. Поэтому он вытаскивается по принципу гармошки (Рис.3).
Рис.3 Вытаскиваем за нижнюю часть Когда полость для установки оказалась пуста, желательно ее очистить от пыли и различных загрязнений. Если есть возможность воспользоваться пылесосом с узкой насадкой, это будет лучшим вариантом. Есть и более радикальный метод, включить обдув на полную. В этом случае внутри будет чисто, но придется убрать от пыли салон (Рис.4).
Рис.4 Ниша для установки Далее устанавливаем новый салонный фильтр в обратной последовательности. Вначале полностью вставляем верхнюю часть фильтра, а затем толкаем нижнюю. Кажется, немного не понятным, но в процессе установки все становится легко.
Рис.5 Новый фильтрующий элемент
Теперь осталось установить только крышку на свое место, до характерного щелчка. Кстати, у некоторых пользователей обламываются на заглушке защелки. В этом случае ее можно крепить 2-мя саморезами, для которых уже есть отверстия.
Все работы выполняем своими руками
Французский автоконцерн и другие автолюбители настаивают, что лучшим вариантом замены для Renault Sandero будет является воздушный барьер Good Will AG136CFC. Он представлен «гармошкой» из специализированной бумаги, имеющей достаточную пористость. В его состав входит угольное напыление. Этот факт дает возможность повысить степень очистки воздуха и провести его дезинфекцию. Такой салонный фильтр пользуется популярностью у потребителей.
Для выполнения установки нового расходника используют нож с острым лезвием и пылесос. С его помощью отсасывается грязь из полости.
При работе возникают некоторые неудобства: размещение заглушки под бардачком в области кресла для пассажира спереди вызывает необходимость выполнять работы лежа.
Заглушка выглядит как цельный блок из пластмассы, который имеет геометрию прямоугольника и размещен внизу бардачка с правой стороны. Она вырезается по периметру, который указан выпуклыми линиями, растянутыми по контуру будущего отверстия. Данная процедура выполняется в две операции. Начальная точка резки – условный центр прямоугольника. После проделывают окошко квадратной формы внизу, что дает возможность избежать повреждения проводки и не задеть хрупкую пластмассу. Затем пропылесосив канал, следует заменить расходники или провести монтаж его на штатное место. Для этого корпус по максимуму сжимается с боков и аккуратно вводиться согласно направляющим
При этом очень важно вводить сначала верхний угол, чтобы избежать перекосов при установке расходника. Нижняя часть – своеобразная защелка, которая подаст характерный щелчок, что будет означать окончание процесса установки
Воздушный фильтр
Этот фильтрующий элемент очень важен для двигателя Renault Сандеро Stepway. Его главная задача фильтровать входящий в двигатель воздух и обеспечивать его чистым кислородом. Очищенный воздух, попадая в двигатель, обеспечивает качественное сгорание топлива и правильную работу клапанов. Не стоит пренебрегать заменой данного узла, иначе вы рискуете повредить свой автомобиль. На тему, как провести замену воздушного фильтра на Рено Сандеро Степвей, есть множество видео, но мы сейчас попробуем описать данный процесс. На самом деле для двигателя 1.6 все очень просто.
- Откройте капот, с левой стороны по ходу движения автомобиля установлен корпус воздушного тракта, где находится нужная нам деталь.
- Отверните хомуты воздухозаборника и разъедините фиксаторы.
- Откройте корпус и поменяйте старый элемент, предварительно очистив дно воздушной коробки.
Процесс диагностики идентичен за исключением отличий в месте установки фильтра.
- Заглушите мотор, выключите зажигание, откройте капот;
- Под декоративной плитой (справа от двигателя), в зависимости от модификации ДВС, установлен очистительный элемент;
- Отверткой с крестообразным наконечником отвинчиваем крепежи крышки, извлекаем очиститель;
- Проводим осмотр элемента, исключаем дефекты, трещины. Оцениваем степень загрязнения. При необходимости используем бытовой пылесос для экспресс очистки потоком сжатого воздуха;
- Проверяем герметичность резинового уплотнителя с внутренней стороны крышки;
- Собираем детали в обратной последовательности.
В случае наличия повреждений, деформации элемента заменяем его новым. Последующая эксплуатация фильтра небезопасна для топливной аппаратуры двигателя.
Процесс замены
Владельцам авто первого поколения повезло намного больше — для выполнения этого мероприятия не нужно использовать никакой инструмент. Все, что понадобится, так это нажать на защелку, находящуюся на декоративной крышке (стоит под центральной панелью в зоне левой ноги со стороны пассажирского сидения). После этого необходимо оттянуть крышку на себя — вместе с ней достанется и сама деталь. При установке нового СФ нужно посмотреть на защелку: она находится внизу. Все, замена детали на авто 2015 г завершена.
Заменить СФ на авто 2017 г необходимо по другой технологии. Как уже было сказано выше, здесь фильтрующая деталь обладает конструктивными отличиями. И сам процесс замены требует чуть больше усилий, чем в первом варианте.
- Сначала нужно отвинтить пару саморезов, с помощью которых закреплена декоративная крышка СФ к кулеру.
- Затем нужно достать очистительную деталь, потянув ее за концы.
- Монтаж осуществляется в обратной последовательности, но для упрощения процесса новый фильтр лучше согнуть — в этой ситуации он мягко войдет в установочное гнездо.
- При его монтаже нужно ориентироваться на стрелку фильтра, которая должна смотреть в сторону салона.
Существует еще один момент, который имеет отношение к двум поколениям. При изъятии фильтра часть грязи попадает в салон, но конкретное количество проникает в воздуховод, поэтому перед заменой нужно хорошенько вычистить это место.
Это действие легко выполнить, так как сам испаритель заметен через появившееся пространство. Чтобы убрать слой вредных микробов, можно использовать как покупные средства, продающиеся в баллонах с аэрозолью, так и самостоятельно созданные вещества на базе хлоргексидина. Основа испарителя обрабатывается антисептиком, который в дальнейшем вытекает на улицу через дренажную дырочку.
Замена СФ на Рено Сандеро Степвей 2015 и 2017 гг выпуска не представляет ничего сложного, и ее может выполнить любой начинающий автомобилист.
где находится и как снять
Большая часть владельцев популярной модели из Франции Рено Сандеро, сталкивались с запахом пыли, который был очень странный и появлялся в салоне авто после того, как был запущен вентилятор. В особенности данный запах увеличивается в морозное время и при продолжительной езде по трассе. У некоторых владельцев авто вообще образуется при этом высокая запыленность в салоне авто. Каждая из перечисленных немного выше проблем связана с работой такой детали, как салонный фильтр, и в данной статье, мы попытаемся разобраться, как осуществляется замена полноценная салонного фильтра, а также установка нового.
Почему происходит запыление?
Чистота воздуха, собственно который попадает в салон Рено Сандеро, обеспечивается, естественно такой деталью, как салонный фильтр. Он располагается в спецканале между несколькими лопастями вентилятора и между устройством воздухозаборником. Так, получается, что грязный воздух всегда проходит через специальную пористую поверхность, а уже на ней остаются все частички, включая и грязь.
В любом случае, эта самая пористая поверхность рано или поздно засоряется, и частички грязи. Тогда перед владельцем авто Рено Сандеро, а также и разновидности его Степвей, встает задача замена такой детали, как салонный фильтр непосредственно на новенький. Добавим, что грязный воздух направляется в дефлекторы, и скапливается на внутренней зачастую поверхности стекол авто, креслах и даже приборной панели. Тогда же и образуется неприятный запах, который, в свою очередь, исходит из образовавшихся отложений на соплах на моторе.
Автомобиль из Франции Рено Сандеро не всегда в таком случае нуждается в замене, то есть, очень часто бывает так, что салонный фильтр вообще не предусмотрен, и, ища нужное решение, придется пересмотреть и перечитать кучу полезной информации от людей, которые решили доработать свою машину самостоятельно.
Волноваться не стоит, решение данной проблемы нашли уже давно, и оно вполне себе отлично практикуется на автомобилях Renault Sandero, точно также и на версиях Степвей. Вентилятор устанавливается в условное место, которое закрыто заглушкой из пластика. Поэтому установка вентилятора – это довольно простая процедура, которую можно выполнить, не прибегая к помощи специалистов.
Выполняем работу своими руками
Многочисленные владельцы автомобилей из Франции Renault Sandero, в том числе и версии Степвей, а также компания-изготовитель рекомендуют, если производится замена фильтра, то пользоваться моделью Good Will AG136CFC. Как раз этот расходник производится из пористого материала, и в структуре имеет оригинальное угольное напыление, которое, как все знают, очистку делает более глубокой.
Когда производится замена, вам потребуется лишь пылесос и еще удобный острый нож, это позволит очистить полость. Сразу надо сказать, что работать будет неудобно. Заглушка находится внизу под бардачком, таким образом работать с ней можно только в лежачем положении.
Итак, данная заглушка — это прямоугольник черного цвета, выполненный из пластика, он находится под бардачком чуть правее. Вырезать заглушку надо строго по контуру, который обозначен четкими выпуклыми линиями. Нужно вырезать за 2 этапа. Начать лучше всего с середины, где находится условный назовем его так центр прямоугольника. После этого вырезается квадрат в нижней части, что позволяет не повредить довольно мягкий пластик и не задеть автомобильную проводку.
После этого, когда полость открыта, нужно все пропылесосить, после чего осуществить надо установку расходника. Корпус фильтра по максимуму сжимают всегда параллельно складкам его и осторожненько вводят в окошко по направляющим
Здесь по совету экспертов крайне важно последовательно начинать исключительно с верхнего уголка, иначе деталь попросту не встанет на свое место. А вот уже нижняя часть является своеобразной защелкой, и поэтому, если вы услышали характерный щелчок, то работа считается оконченной
Подведем итоги по салонному фильтру
Замена фильтра в салоне хэтчбека не является сложной задачей. Если вы посмотрите тематическое видео, то сразу поймете, как можно легко справиться с задачей, и тогда воздух в вашем авто станет в разы чище и приятнее, и поездки станут намного комфортнее.
zamenarenault.ru
Инструкция по замене салонного фильтра на Renault Sandero
Сама замена, если фильтр на машине уже установлен, не потребует каких-то усилий и выполняется достаточно легко:
На Сандеро первого поколения нужно нажать на защелку снизу крышки, после чего потянуть ее на себя – крышка вытащит за собой приклеенный к ней фильтр. Саму крышку можно разглядеть в районе носка левой ноги пассажира, за обшивкой центральной консоли.
На Sandero 2 нужно выкрутить пару саморезов Torx 20, которые притягивают крышку к коробу климатической установки, после чего крышка легко снимется, а фильтр можно вытянуть из отверстия за край.
Ставя новый фильтр, его нужно слегка скрутить, чтобы облегчить заведение в отсек. На втором поколении ориентируем фильтр стрелкой в сторону салона, на первом можно просто сориентироваться по расположению защелки на крышке – она должна быть направлена вниз.
Большая часть мусора при извлечении фильтра высыпается на коврик, но что-то просыплется и внутрь. Так что стоит как минимум пылесосить отсек перед установкой фильтра, а на машинах, оборудованных кондиционером, нужно регулярно выполнять антибактериальную обработку кондиционера. Доступ к испарителю открывается, когда фильтр извлечен из отсека – можно распылять купленное в магазинах автохимии средство, можно приготовить его самому из хлоргексидина или мирамистина, залив раствор в бытовой опрыскиватель. Методика обработки проста – залив равномерно испаритель, даем средству вместе с грязью утечь в дренаж кондиционера.
На машинах, где фильтр с завода не установлен, придется перед установкой вырезать заглушку, отлитую за одно целое с корпусом печки. Установив в удобном положении фонарик и глядя на крышку купленного фильтра, легко понять, где именно резать пластмассу. Для ровного реза удобнее всего использовать тонкий канцелярский нож, желательно предварительно нагрев его лезвие – тогда можно справиться за две-три минуты не спеша.
Замена фильтра на Сандеро II поколения
Как уже отмечалось, здесь фильтрующий элемент имеет конструктивные отличия. И сама процедура замены потребует приложения несколько больших усилий. Для начала нужно открутить несколько саморезов типа Torx20, которыми к корпусу климатической системы крепится декоративная крышка фильтра. Демонтировав её, можно попытаться извлечь очистительный элемент, потянув его за края. Установка производится в обратном порядке, но для облегчения монтажа новый фильтр салона желательно слегка изогнуть – в этом случае он войдёт в посадочное место без проблем. При его установке следует ориентировать фильтр так, чтобы стрелка указывала в сторону салона.
Ещё один важный нюанс, который характерен для обоих поколений: при извлечении устройства часть мусора попадёт в салон, но определённое количество высыплется непосредственно в воздуховод, поэтому перед установкой следует пропылесосить это место. Если машина оснащена системой кондиционирования, замена салонного фильтра должна сопровождаться антибактериальной обработкой испарителя климатической системы. Эту операцию сделать легко, поскольку сам испаритель хорошо виден через освободившуюся нишу. Для удаления слоя патогенных микроорганизмов можно использовать как магазинные средства, изготавливающиеся в баллончиках с распылителем, так и самостоятельно изготовленные препараты на основе хлоргексидина или подобных веществ. Поверхность испарителя заливается антисептиком, который впоследствии стекает наружу через дренажное отверстие.