Где находится салонный фильтр: в рено, форд, тойота и других марках автомобилей
Содержание:
FakeHeader
Comments 21
Если с надписью UP значит стрелкой вверх. Если Air Flow значит стрелкой вниз. Если без стрелки-фильтр херня, ставь как хочешь, а лучше нормальный купи.
Ставь стрелкой вниз, направление потока воздуха.
Помоему он с двух сторон VVVVVVV такой!
kandalf прав, надо ставить VVVV. Не помню где читал, это свезано с тем что поток воздуша дует на фильтр сверху и при таком положении края фильтра под давлением потока сильнее прижимаются к стенкам корпуса, а в положении /\/\/\ воздух будет просачиваться между фильтром и стенкой.
Сколько людей, столько и мнений… Так как его ставить?
Стрелка на фильтре указывает поток воздуха( поставил ты ее правильно) а стрелка на крышке указывает верх крышки что бы эту самую крышку вверх ногами не поставили. Я так понял)))
Стрелка на крышке указывает направление потока воздуха, и стрелка на фильтре тоже указывает направление, совместим их
Кстати не понял почему фильтр короткий…
Плевать на стрелки и прочее, надо ставить так \/\/\/\/, а неправильно так — /\/\/\/\
На самой крышке тоже стрелка есть, вверх
Если UP на фильтре значит как и на крышке стрелкой вверх если же air flow то стрелкой вниз получается?
Air flow-направление воздуха. И стрелкой вниз. А если просто up и стрелка вверх то так и ставь вверх
Если UP на фильтре значит как и на крышке стрелкой вверх если же air flow то стрелкой вниз получается?
Если UP на фильтре значит как и на крышке стрелкой вверх если же air flow то стрелкой вниз получается?
По отзывам хороший «FILTRON» — K1210A
Покупай нормальные, где стрелка есть. А раз стрелок нет значит без разницы для этой бумаги направление потока. Весь остальной спор про буквы не обоснован. Я пользуюсь фильтрами Sakura там все почеловечески
Звонил мне тут как то друг и спрашивал, как ему поставить салонный фильтр. На крышках стрелка нарисована в одну сторону, а на фильтре в другую… путаница какая то.
Быть может тут будут люди которые ориентируясь на эту стрелку, ставили фильтр «вверх ногами», но всякое бывает и все мы иногда ошибаемся :)))
В общем надеюсь информация будет как минимум «для галочки» интересной и полезной.
Скинув бардачок/перчаточный ящик видим крышку за которой находится салонный фильтр. На крышке стрелка вверх(UP) и вот думай, то ли это просто обозначение положения крышки «мол ставьте именно вверх, а не вниз», то ли направление :)))
Идем дальше. Вынимаем корзину для фильтра, а там снова эта стрелка вверх(UP). Хммм, снова направление установки или направление потока воздуха?!
Я склонен считать что эти стрелки просто обозначают правильность установки самих элементов, ну чтоб наоборот не запихнули(хотя как это сделать если форма у них не симметричная).
Воздух в наших машинах идет сверху вниз, поэтому и фильтр надо ставить стрелками вниз. И пусть вас не смущают эти стрелки на пластике.
А что бы не быть голословным, открываем инструкцию к нашим авто.
Характеристики автомобиляДля соликов в старом кузове: раздел 4 стр. 95Для соликов в новом кузове: раздел 4 стр. 98
Каждый современный автомобиль оснащён фильтром салона, который очищает воздух, прежде чем он попадёт в салон вашего автомобиля. В некоторых автомобилях стоит угольный фильтр, который абсорбирует все посторонние запахи, не допуская их в салон. Любой салонный фильтр, пропуская через себя воздух, задерживает частички грязи. В процессе работы он неизбежно загрязняется и тогда вас ожидает замена салонного фильтра.
https://youtube.com/watch?v=g0_CklxGBzM
Виды салонных фильтров
К основным разновидностям салонного фильтра относят:
- Бумажный фильтр. Такой вид фильтра выполнен из специальной фильтрующей бумаги и синтетических волокон. Имеет гофрированную форму и работает по принципу задерживания мелких частиц из проходящего через фильтрующий элемент воздуха.
- Угольный фильтр. Имеет более современную конструкцию и благодаря своим особенностям он способен задерживать более мелкие частицы (вплоть до микробов) по сравнению предыдущим видом.
- Гибридные фильтры. В этом виде фильтров совмещены все последние разработки в сфере фильтров. Это универсальный и самый высокотехнологичный вид фильтров, который обеспечивает максимальную защиту от вредных веществ.
Когда менять салонный фильтр?
На срок службы влияет множество факторов, начиная от пробега и заканчивая временем года и погодными условиями (при эксплуатации зимой фильтр загрязняется меньше чем летом). Чтобы особо не заморачиваться с этим вопросом рекомендуется менять салонный воздушный фильтр после 10 тысяч километров пробега автомобиля.
Смотрите видео о замене салонного фильтра автомобиля Opel Astra.
Самостоятельная замена
Для этой процедуры автолюбителю не понадобится большой набор специального инструмента, а, в большинстве случаев, перед тем, как поменять салонный фильтр, достаточно подготовить простую отвертку, плоскогубцы и небольшой набор ключей.
В зависимости от марки автомобиля место, где находится салонный фильтр, может отличаться. В основном они располагаются:
- Под капотом.
- В салоне за бардачком.
- В салоне за рулевой колонкой.
Это самые распространенные места, где находится фильтр салона.
Замена салонного фильтра на автомобиле Opel Astra
Теперь детальнее рассмотрим процесс замены замена воздушного фильтра салона на примере автомобиля Opel Astra.
- Перед тем, как поменять фильтр салона, нужно определить место нахождения фильтра. В нашем случае он находится за бардачком.
- Демонтаж бардачка для получения доступа к фильтрующему элементу. В Opel Astra бардачок крепится на четырех болтах, которые и следует открутить для того чтобы его снять. Далее снимаем плафон подсветки бардачка, разжав защелки, и вынимаем идущий от лампочки провод с соответствующего разъема. После поведенных манипуляций вытянуть бардачок нечего не мешает. Делать это следует аккуратно, без резких движений.
- Снимаем крышку фильтра. После того как сняли бардачок, мы можем увидеть крышку, за которой и расположен нужный нам фильтр. Крепится эта крышка тремя ботами. Откручиваем эти болты и снимаем крышку.
- Вытаскиваем старый фильтр. При этом нужно приложить некоторые усилия и немного изловчиться, так как делать это не очень удобно.
- Тщательно протираем посадочное место фильтра. В процессе демонтажа старого фильтрующего элемента часть пыли высыпалось на посадочное место. Ее нужно полностью вытереть. Не стоит пренебрегать данной процедурой, так как это продлит срок службы нового фильтра.
- Вставляем новый фильтрующий элемент. Здесь придется проявить еще больше терпения и сноровки, чем при вытаскивании старого фильтра. Но не все так страшно как может показаться вначале. Где-то стоит направить фильтр отверткой, где-то рукой и вскоре он станет на свое место.
- Ставим назад крышку фильтра. Крепим ее тремя болтами.
- Ставим на свое место бардачок. Перед этим не забываем подключить лампочку подсветки.
Вот и все. Новый фильтр на своем месте, а водитель и пассажиры дышат воздухом без пыли и выхлопов. Опубликовано: 01 мая 2021
Процедура замены фильтра
Не все автомобилисты разбираются в том, как правильно снять салонный фильтр и поменять фильтрующий элемент. Они просто едут в автомастерскую, где специалисты за сравнительно небольшие деньги меняют деталь.
Но некоторые предпочитают делать это своими руками. Кто-то ради экономии денег, кто-то из-за желания всё выполнить самостоятельно, либо просто по причине отсутствия поблизости подходящего автосервиса.
Процедура замены и её сложность напрямую зависит от того, где именно автопроизводитель решил установить салонный фильтр. Оптимально, когда картридж находится в подкапотном пространстве. Есть также средне- и заднемоторные машины. В них фильтры обычно ставят в переднем багажном отсеке. Если у вас именно такое расположение, тогда действовать можно последующему алгоритму:
- Поднимите капот. Закрепите его, чтобы обе руки были свободными. А то одной рукой держать металлическую крышку, а второй пытаться поменять фильтр крайне неудобно.
- Ищите фильтрующий элемент. Тут возможны разные варианты. На некоторых авто есть люки и панели съёмного типа. Их открывают или демонтируют, что позволяет добраться до запчасти. Но зачастую добраться до фильтра удаётся через пространство между лобовым стеклом и щитом моторного отсека. Придётся немного подвинуть панель, которая может закрыть доступ туда.
- Когда картридж с фильтром найден, его нужно извлечь оттуда. В большинстве случаев фиксация осуществляется с помощью защёлок. Дальше уже всё зависит от инженерной мысли производителя. Они фильтры просто извлекаются, другие нужно потянуть по направляющим в разные стороны.
- Сами фильтрующие компоненты бывают разрезного, цельного типа, или включать в себя несколько компонентов.
- Обязательно запомните то положение, в котором был установлен изношенный салонный очиститель.
- Есть такие автомобили, где устанавливается специальный датчик, который следит за степенью запыленности салонного фильтра. Будьте аккуратными, чтобы не повредить датчик. Иногда его приходится снимать перед извлечением самого фильтра.
- Не лишним будет провести очистку посадочного гнезда. Зоны вокруг посадочного места фильтра могут быть загрязнены. Чтобы эта же грязь не проникала в уже новый фильтр, от неё лучше сразу избавиться.
- Теперь остаётся вставить новую деталь. Причём не всегда это получается с первого раза. Если новый фильтр не совпадает по креплениям, то придётся покупать другую запчасть. Так что сразу подумайте о том, чтобы купить качественную и проверенную деталь.
- Соберите все демонтированные ранее элементы в обратной последовательности.
Но это самая простая ситуация, когда с получением доступа к фильтру особых проблем не возникает.
Несколько иначе обстоят дела, когда фильтрующее устройство для очистки воздуха в салоне устанавливается под приборной панелью в районе центральной консоли. Здесь придётся частично демонтировать панель, снимать вещевой ящик (бардачок) и даже подушку безопасности переднего пассажира.
Тут уже возникают сомнения касательно того, стоит ли браться за подобную работу своими руками. Если вы не решаетесь самостоятельно выполнить замену, обратитесь к проверенным и хорошо себя зарекомендовавшим мастерам. А чего делать точно не стоит, так это отказываться от идеи поменять уже изношенный салонный фильтр.
Не бойтесь повредить старый картридж. Он вам всё равно не пригодится. А вот с датчиком и посадочными креплениями будьте предельно аккуратными
Многие компоненты выполнены из пластика, потому любое ваше неосторожное движение может повредить всю конструкцию
При демонтажных работах, разбирая центральную консоль, автомобилисты часто пугаются, когда ломаются пластиковые клипсы. Это действительно важные крепёжные элементы, на которых держатся многие детали. Но они ломаются даже в руках специалистов. Вам лишь потребуется заранее купить небольшое количество таких клипс, чтобы по мере поломки старых крепежей устанавливать на их место новые.
Процедура замены фильтра
Для каждого автомобиля эта процедура будет отличаться. Для начала вам нужно купить подходящий фильтр, уточнив совместимость устройства с моделью авто. После этого следует найти удобное место для выполнения работы с хорошим освещением. Далее воспользуйтесь форумами или инструкцией к вашему авто и выясните, где именно установлен фильтр. Очень часто на форумах дают ценные рекомендации о том, как правильно выполнить процедуру замены, чтобы не тратить очень много времени и сил. В руководстве по эксплуатации часто указаны не самые простые рекомендации.
Итак, процедура замены выглядит следующим образом:
1. Для начала достаньте новый фильтр из коробки и посмотрите, как он должен быть установлен. Обычно по форме и различным крепежным элементам на рамке уже понятно, как стоит устанавливать очиститель.
2. Затем следуйте просмотренной ранее инструкции и доберитесь до места установи воздушного фильтра. Часто для этого придется снять часть пластиковой обшивки или другие элементы интерьера (а часто и подкапотного пространства).
3. Не спешите вынимать старый фильтр, внимательно рассмотрите, как именно он установлен. Это поможет избежать неприятностей при попытке поставить в нужное место новый очиститель.
4. Затем аккуратно вынимайте старый фильтр, используйте перчатки, так как устройство может быть грязным, влажным, пыльным и даже наполненным различными бактериями.
5. Иногда вынуть старый фильтр бывает сложно, нужно знать, в какую сторону он отводится. Для этого обязательно изучите информацию на различных специализированных форумах.
6. Далее в нужном положении вставляйте новый фильтр. Обычно устройство нужно просто вставить и прижать, чтобы оно село на положенное место без проблем.
7. Соберите все разобранные ранее элементы, очистите место, которое могло быть загрязнено старым фильтрующим устройством.
Обратите внимание, неаккуратная разборка и грубые ошибки в процессе установки нового фильтра могут быть чреваты крупными неприятностями. Менять весь комплекс установочного места для очистителя салона чаще всего сложно, так как он спрятан довольно далеко, это потребует серьезной разборки интерьера или подкапотного пространства
Если у вас нет нужного инструмента или вообще нет никакого опыта работ с автомобилем, стоит доверить услугу специалистам. На сервисе такая услуга не будет стоить дорого.
Предлагаем посмотреть пример установки нового фильтра салона на KIA Rio:
Замена своими руками
При эксплуатации транспортного средства специалисты рекомендуют выбрать график замены фильтрующей шторки/картриджа салона вместе с заменой масла, то есть через 7 – 10 тысяч километров пробега. Следует учесть, что, даже в стояночном режиме этот фильтр засоряется, но в гораздо меньшей степени.
Срок службы фильтра
Основными причинами замены салонного фильтра являются:
- обледенение стекол изнутри зимой или обильное запотевание летом;
- сторонние запахи в салоне, проникновение выхлопов впереди идущих машин;
- ослабевание напора воздуха из отопителя;
- засорение сот испарителя кондиционера;
- пробег больше 10 000 км или год эксплуатации с не регулярными поездками, в стояночном режиме.
При расположении под торпедо водители вспоминают про салонный фильтр, хорошо если раз в году – весной. Именно в это время в салон начинают проникать запахи и тополиный пух.
Замена под рулевой колонкой
Обычно картридж в этом варианте спрятан под панелью. Причем, лучшие производители авто оснащают машину 2 – 3 салонными фильтрами сразу. Увеличивается бюджет ТО и трудоемкость работ, зато, понадобится лишь фигурная отвертка.
На примере Nissan Qashqai, у которого кассета расположена справа от педали газа, нужно выполнить последовательность действий:
- отжать фиксаторы клипс;
- демонтировать декоративную накладку центрального тоннеля;
- снять крышку с короба, также закрепленную защелками;
- извлечь картридж, сжав его пальцами;
- установить новую шторку, предварительно поджав ее пальцами;
- собрать облицовку панели в обратной последовательности на защелках.
Замена картриджа под рулевой колонкой
Замена за перчаточным ящиком
Традиционно для разделения авто по ценовым сегментам, владельцам представительских иномарок заменить салонный фильтр значительно проще. Например, в Toyota Corolla перчаточный ящик полностью откидывается вниз, нажав на боковые фиксаторы. Открывается доступ к картриджу, защищенному специальной крышкой, которая фиксируется двумя защелками.
Кассету также придется поджимать во время извлечения и при установке новой шторки. На других модификациях машин может потребоваться демонтаж бардачка и откручивание винтов крышки картриджа отверткой.
Замена картриджа за бардачком
Замена под капотом
Салонный фильтр воздуха всегда расположен сзади стенки моторного отсека, но, в моделях ведущих автопроизводителей конструкция продумана до мелочей, а в некоторых машинах придется демонтировать дополнительно несколько деталей.
Например, в BMW серии X5 фиксаторы крышки снимаются вручную, не нужно использовать отвертку, вытаскивается шторка удобно и быстро.
Замена фильтра салонного под капотом на примере BMW X5
На автомобилях ВАЗ «десятой» серии процесс замены более трудоемкий и долгий:
- демонтаж стеклоочистителей («дворников»);
- снятие полимерной панели воздухозаборника (4 самореза под декоративными заглушками);
- демонтаж декоративной накладки перегородки моторного отсека (8 шурупов под фигурную отвертку и 2 гайки по углам);
- отсек воздухозаборника находится с пассажирской стороны, а картридж установлен внутри него вертикально со стороны водителя;
- после извлечения фильтра нужно убрать крупный мусор, скопившийся там за время эксплуатации, и пропылесосить от мелкого сора.
Крепеж картриджа здесь не предусмотрен, он вставляется враспор в имеющееся отверстие.
Замена картриджа ВАЗ 2110
Как выбрать салонный фильтр
Выбор салонного фильтра для авто – это весьма сложный процесс, который не имеет ориентиров на стандартные показатели. Из-за специфики изделий очень сложно выделить ключевые характеристики, однако редакторам Expertology удалось собрать для вас 9 очень важных рекомендаций.
При подборе салонного фильтра обязательно отталкивайтесь от каталожного номера оригинального изделия. Однако целесообразно приобретать не оригиналы, а аналоги от известных производителей. Такой выбор позволит не только хорошо сэкономить (примерно 50-75%!), но и обеспечит не менее качественную очистку воздуха на длительный срок.
Убедитесь, что купленный вами фильтр правильно устанавливается в посадочное место
Обратите внимание на плотность его закрепления и отсутствие сильного искривления тканевых пластин. Отдайте предпочтение моделям, у которых предусмотрены элементы укрепления корпуса в виде клееных уголков или пластиковых (резиновых) рамок.
Фильтровальный материал должен иметь специальную обработку
Та часть, которая размещена со стороны вентилятора, обычно подвергается поверхностному ламинированию. Это нужно для того чтобы избежать попадания ворсинок в вентиляцию, в противном случае они могут стать как причиной загрязнения проточного воздуха (и, к тому же, мощным аллергеном), так и снизить работоспособность всей системы кондиционирования.
Большая коробка – не всегда признак подделки. Многие производители намеренно увеличивают размеры упаковочных боксов, дабы снизить вероятность повреждения салонных фильтров при транспортировке и складировании
Однако многие пользователи ошибочно воспринимают эту меру предосторожности как факт фальсификации.
Маркировка направленности воздушного потока – очень удобная вещь. Она позволяет избежать хлопот с неправильной установкой фильтра
Поэтому, мы советуем отдать предпочтение тем изделиям, которые имеют обозначения “Верх” и “Низ”.
Наличие активированного угля – это больше, чем простой рекламный ход. Все не понаслышке знают о пользе активированного угля в поглощении некоторых газов, в том числе диоксида азота и углеводородных соединений. Так что если сохранение здоровья для вас – не пустые слова, – и вы готовы потратить чуть больше средств, то мы настоятельно рекомендуем приобретать именно угольные фильтры.
Масса угольного фильтра – очень важная характеристика. В общем случае, чем выше его масса, тем больше активированного угля вмещают в себя тканевые пластины.
При покупке угольного фильтра обязательно удостоверьтесь в целостности упаковки . Дело в том, что наличие сквозных отверстий в бумажном боксе или полиэтилене может спровоцировать “выдыхание” некоторой порции активированного угля из-за создания воздушного потока. Отсюда и заведомо более низкий рабочий ресурс, и возможные механические повреждения.
Настоятельно не рекомендуем измерять ресурс фильтров в километрах пробега – с данными изделиями такой подход не работает. На характеристику их долговечности влияет масса показателей, таких как загазованность и запыленность локаций, по которым вам приходится передвигаться, а также режимы работы кондиционера. По такой логике самым оптимальным мерилом ресурса является период работы, и, по личному опыту, скажем: средний ресурс любого фильтра (простого или угольного) будет варьироваться от 9 до 12 месяцев.
Показываю как я очищаю до состояния нового воздушный и салонный фильтра, объясняю почему это работает
Здравствуйте, уважаемые читатели!
Воздушный и салонные фильтра стоят относительно не дорого, 300-500 рублей, обычно.
Производитель рекомендует менять их раз в 25-30 тыс.км. Но, думаю каждый автолюбитель знает, что это слишком редко для воздушного фильтр ДВС, да и салонного тоже.
Как правило, заботливые автолюбители меняют воздушные фильтра раз в 7-9 тыс.км, вместе с заменой масла.
А если, вы часто ездите по пыльной местности, то его нужно менять еще чаще. Вот посмотрите, данный фильтр проехал всего 4.5 тыс.км. Из них несколько сотен километров по полям. Вот как он выглядит:
Так вот, он загрязнен уже процентов на 80-90. То есть, его уже давно пора поменять.
Я, уже очень давно, раз в 5 тыс.км стираю воздушный фильтр и салонный, на любой машине. Таким образом, после стирки они становятся как новые. Это проверялось специальными приборами, я находил такие видио в интеренете.
Многие утверждают, что стирать фильтр нельзя, максиму продувать. Так вот это ошибочное суждение.
Фильтр нормальный, выполнен не из бумаги, а из полипропиленового полотна. Он только внешне напоминает бумагу, на самом деле это не так.
К примеру, вы ездите в дождь, в туман, просто когда на улице сыро. На фильтр попадает влага, но он же не расползается и не портится от этого правильно!
Поэтому вода, никак фильтрующему элементу не вредит. Фильтр можно стирать!
Как это делаю я: Взяли наш фильтр, который я показал на фото выше.
Сначала очистите фильтр от крупных загрязнений. Можно продуть воздухом под давлением, если имеется компрессор. (необязательно). Наливаем в таз теплую водичку и добавляем жидкий порошок. Далее кладем наш фильтр в воду:
оставляем его на часик примерно, откисать.
Не нужно его тереть руками или щетками, порошок и вода сделают все сами.
Далее достаем наш фильтр и промываем струей воды (только слабым напором)
Делаем это осторожно, но качественно, чтобы смыть с фильтра весь порошок
Промыли, можно ставить на батарею:
Друзья. Вот смотрите, на этом фильтре машина проехала всего 4.5 тыс.км, мы его постирали и вот какая вода осталась после стирки:
Думаю вам видно, на сколько она стала грязной. А внизу еще на ощупь чувствуется песок.
Если просто взять и продуть воздушный фильтр, такого результата добиться не получится, только стирка возвращает его в строй.
Так вот, я обычно стираю воздушный фильтр ДВС один раз, затем покупаю новый. А салонные фильтра стираю минимум два раза.
Можете сказать, что это того не стоит, но я таким образом каждый раз экономлю от 500-1000 рублей, в зависимости от автомобиля. И думаю постирать фильтр совершенно не сложно.
Еще раз скажу, это не вредит фильтру и замеры показывают, что пропускная способность у него становится как у нового! Люди даже эксперименты проводили. И доказали, что после стирки фильтр работает прекрасно!
Надеюсь материал будет вам полезен
Хочу обратить внимание, что я никого не призываю стирать фильтра, если вам проще покупать новый, покупайте, я просто рассказал, о том, что так делать можно
Как менять салонный фильтр
Фильтроэлемент, расположенный в перчаточном ящике, нужно менять в следующем порядке:
- открыть правую переднюю дверь и разместиться на кресле пассажира;
- задний фиксатор бардачка сдвинуть вперед, а передний — назад;
- снять крышку перчаточного ящика, убрать все его содержимое;
- открыть небольшую крышку в задней части бардачка;
- снять старый очиститель.
Замена фильтра, находящегося под бардачком, происходит по-другому:
- разместившись на переднем пассажирском кресле, снимите два крепежных болта под бардачком;
- снимите коврик и крышку, закрепленную тремя клипсами;
- выньте очиститель.
Если салонный фильтр размещен под капотом, соблюдайте следующие этапы замены:
- откройте капот;
- снимите резиновый уплотнитель, закрывающий доступ к очистителю;
- аккуратно приподнимите пластиковую решетку;
- отведите в сторону фиксаторы фильтрующего устройства и извлеките деталь.
Порядок замены салонного фильтра, находящегося под панелью приборов:
- снимите пластмассовую панель, отщелкнув фиксаторы и отведя ее в сторону;
- включите на максимальную мощность автомобильный кондиционер;
- открутите регулировочный блок и снимите заслонку;
- снимите крышку фильтра салона;
- выньте старый очиститель.
Если снятое фильтрующее устройство не выработало установленный эксплуатационный ресурс, можно попробовать очистить его от скопившейся грязи. Если это невозможно, выполняется замена очистителя.