Жидкая шумоизоляция для днища и арок
Содержание:
- Технология нанесения
- Разновидности жидкой шумоизоляции
- Шумоизоляция колесных арок снаружи (фотоотчет)
- Преимущества каждого вида и их характеристики
- Виды жидкой шумоизоляции
- Преимущества и недостатки средства
- Жидкая шумоизоляция Noxudol
- Типы жидких шумоизоляций и способ их нанесения
- Материалы применяемые в работе
- Виды жидкой шумоизоляции для автомобиля
Технология нанесения
Все работы проводятся с использованием специального пневматического распылителя в форме пистолета. Для подобного оборудования также необходим компрессор, отвечающий за подачу сжатого воздуха. Устройство должно оснащаться широким соплом, с помощью которого процесс подачи вязкой смеси будет проходить стабильно и быстро.
Распылитель также оборудуется баллончиком, внутри которого находится жидкая резина. Ёмкость подсоединяется к нагнетателю, а пистолет полностью готов к эксплуатации. Технология обработки выполняется следующим образом:
- Покрытие наносится тонкими и равномерными слоями (около 1,5 миллиметров).
- Каждый последующий слой наносится лишь после полного застывания предыдущего. В качестве индикатора застывания можно взять изменение расцветки покрытия.
- После проведённой работы на поверхность не должно оказываться никаких воздействий, иначе целостность покрытия нарушится.
В некоторых случаях застывание жидкой резины для шумоизоляции авто искусственно ускоряют. Для этой цели применяются тепловые вентиляторы и другое оборудование. Однако этого делать не стоит, так как покрытие в результате может получиться не таким прочным, как указано в инструкции к нему.
Разновидности жидкой шумоизоляции
Все жидкие ШВИ бывают двух классов:
- I – Предварительно обрабатываемая поверхность должны быть обязательно очищена и покрыта грунтовкой. Средства этого класса подходят только для нанесения на колесные арки и днище.
- II – требует только очистки поверхности. Подходит для обработки и других элементов.
Есть несколько разновидностей таких составов, которые отличаются по своему составу.
Шумопоглощающие пасты
Такие составы можно наносить как при помощи распылителя, так и кистью или валиком. Это воднодисперсионные жидкости на основе полимеров, которые способны заглушать звук и вибрации. Пасты обладают высокой водостойкостью и защищают кузов авто от образования коррозии.
Такие составы можно наносить на металлические и пластиковые поверхности, чья толщина составляет от 0,5 до 5,0 мм. Через две недели после обработки состав полностью полимеризируется. Сверху можно нанести любой тип краски.
Синтетическая жидкая резина
Более простое название таких составов «антикор» или «жидкие подкрылки». Однако мало кто знает, что такие составы облают отличным шумопоглощающим эффектом. Так как в жидкой резине присутствуют ингибиторы коррозии, то составы этого типа одновременно выполняют сразу несколько функций – выполняют роль антигравийного и шумоизоляционного покрытия.
Наносится такая ШВИ при помощи кисти, шпателя или распылителя. Примерно через 12 часов на поверхности кузова образуется защитная пленка, которая противостоит истиранию, механическим повреждениям и абразивному износу.
Двухкомпонентные мастики
Представляют собой вибропоглощающие средства с высокой устойчивостью к образованию коррозии. Двухкомпонентные мастики чаще всего используются для жестких частей кузова со сложным рельефом. А вот для плоских панелей с большой площадью (например, дверей, крыши или крыльев авто) такие смеси лучше не применять.
Как и многие другие двухкомпонентные составы такая мастика представляет собой базу (А) и отвердитель (В). После смешивания этих составляющих у автовладельца есть не более 50 минут на выполнения обработки кузова. Для нанесения обычно используют шпатели разных размеров. Высыхают такие мастики за 24 часа, а обработанная поверхность издает на 40% меньше шума.
Резинобитумные мастики
Это наиболее популярная категория составов, которые представляют собой смесь битума, растворителей и наполнителей органического типа. Дополнительно в жидкую ШВИ этого типа добавляются различные присадки и пластификаторы. Также в них присутствует каучуковая или резиновая крошка.
Главное преимущество резинобитумной мастики – доступная цена. Однако по своим характеристикам обработанная поверхность будет уступать аналогам покрытым более современными средствами. Дело в том, что резинобитумная мастика не достигает полной полимеризации, поэтому фактически она всегда пребывает не в твердом, а чуть жидком состоянии. Подобная характеристика означает, что состав лучше противостоит коррозии, но с шумоизоляцией он будет справляться немного хуже.
Если говорить о стоимости составов и лучших производителях, то стоит выделить несколько ШВИ.
Название ШВИ | Тип состава | Класс | Объем, л | Особенности | Цена, руб |
Nuxodol 3100 | Паста | I | 1 | Способен понизить уровень шума на 50%. Одной обработки хватает почти на весь срок службы авто. Рабочий температурный режим от -50 до +50 градусов | 1 100 |
Dinitrol 479 | Синтетическая резина | I | 1 | Состав черного цвета. Высыхает за 2-4 часа. Образует на поверхности восковую пленку. Выдерживает нагрев до +130 градусов | 900 |
Mercasol Sound Protect | Резинобитумная мастика | II | 1 | Высыхает за 2,5 часа. Не требует нанесения второго слоя. Удобно распыляется аэрозолем | 600 |
Noxudol Auto-Plaston | Синтетическая резина | II | 5 | Снижает уровень шума на 30%. Создает покрытие, сроком на 8 лет. Необходимо наносить два слоя | 3 150 |
Noise LIQUIDator | Двухкомпонентная мастика | II | 1 | Одной банки хватит на 1 арку. Застывает за 24 часа. Максимальные характеристики достигаются через неделю. | 650 |
Однако важно учитывать, что каждый состав может отличаться своей технологией нанесения и условиями монтажа. Поэтому нужно внимательно изучить инструкцию переда работой
Шумоизоляция колесных арок снаружи (фотоотчет)
Дополнительная оклейка поверхности арки вибродемпфером снаружи позволит заглушить почти все возникающие со стороны ходовой части стуки и вибрации, и наслаждаться комфортом в салоне даже при езде по разбитой грунтовке.
Для доступа к нужной части кузова с автомобиля снимается колесо. Подготовленная поверхность покрывается фрагментами горячей «вибры» и тщательно прикатывается специальным металлическим валиком.
Поверх виброизоляции кладется слой-блокатор.
Вторая деталь кузова обрабатывается аналогично.
После нанесения «шумки» подкрылки (локеры) устанавливаются на место и будут дополнительно фиксировать
Преимущества каждого вида и их характеристики
Так какой же шумоизоляционный материал все-таки выбрать? Для того, чтобы найти для себя хорошую шумоизоляцию – узнайте о преимуществах каждого вида. И лишь после этого сделайте вывод.
Шумоизолятор
Шумоизоляционный материал изготавливается двумя разными способами:
- из натурального или синтетического волокна;
- пластик, наполненный синтетическим газонаполнителем.
Шумка из пластика не выдерживает такого воздействия, изоляционные материалы для авто начинают гнить. Но благодаря сравнительно небольшой цене, все можно спокойно заменить.
Виброизолятор
Чем больше материала используется для виброизоляции, тем лучше будет результат. Виброизолирующие материалы для авто поглощают, а не отталкивают вибрацию. И превращают колебания в тепловую энергию.
Лучшие шумопоглощающие материалы
Далее мы расскажем про наиболее популярные шумоизоляционные материалы среди водителей авто.
STP Вибропласт
Этот шумопоглощающий материал один из наиболее популярных среди водителей авто. Он защищает весь корпус, а также салон авто. Есть несколько разновидностей товара: М1, М2, Silver, Gold. Для современных машин стоит использовать серию Gold, а для авто с тонким металлическим корпусом подойдет М1.
STP Bimast
Такой шумоизоляционный материал подходит для иностранного авто. Он подходит для толстого металлического покрытия. Но имеет один недостаток – со временем начинает скатываться и требует замены.
STP Vizomat
Хороший шумоизоляционный материал, производитель которого предлагает большой выбор товара. Подходит для машин с толстым металлом.
Noico Red 4мм 3,4 кв.м
Шумоизоляционные материалы этой серии хорошо сохраняют тепло в салоне автомобиля. Имеет самоклеящуюся структуру, что позволяет любому справиться с установкой.
SGM Виолон ПТ5.0
Эти шумоизоляция пола автомобиля, которая состоит из одного слоя. Также отлично подходит для установки в багажник. Выдерживает сильные перепады температуры, от -50С до +120С.
Жидкая шумоизоляция для автомобиля
Бывают также жидкие звукоизоляционные материалы. Среди них мы подобрали два лучших варианта.
Dinitrol 482 напыляемая 1 л
Жидкие шумопоглощающие материалы этой серии можно наносить на любую поверхность. Они также защищают ее от коррозии.
Dinitrol 479 напыляемая жидкие подкрылки 1 л
Этот продукт похож на своего предшественника. Но имеет несколько недостатков – эффективен только при нанесении в несколько слоев, имеет неэкономичный расход. Но хорошо выдерживает как высокие температуры, так и морозы.
Шумоизоляция для авто своими руками
Заядлый водитель не раз задумывался о том, как сделать шумоизоляцию авто своими руками. Какие материалы требуются для данного замысла:
- STP Вибропласт – он наиболее универсален для изоляции, крыши и дверей;
- STP Bimast – благодаря самоклеящейся поверхности упрощает процесс установки, легко режется ножницами для менее доступных мест авто;
- SGM Виолон ПТ5 – подойдет для изоляции багажного отсека.
Шумоизоляция автомобиля своими руками требует лишь подходящего материала. И, в целом, является не такой уж и сложной затеей.
Виды жидкой шумоизоляции
Сейчас рынок может предложить потребителям разные шумоизоляционные материалы. Всех их отличает: производитель, характеристики, качество и цена. Перед вами рейтинг известных пенополиуретановых средств:
- Synthesia — материал от испанского производителя. Компромисс низкой стоимости и большой эффективности. Изготовлен из безопасных компонентов.
- Ecotermix — материал созданный при совместном производстве нашей страны и Поднебесной. Имеет конкурентную стоимость. Продукт можно применять абсолютно в любых помещениях. К тому же, он будет защищать их от плесени и грибка. Благодаря огнеупорности — 100% безопасен!
- Demilex — хорошая, качественная американская шумоизоляция, но не каждому по карману. Изделие имеет самый высокий класс.
- Bayer — немецкая пена, известная по всему миру. Популярна благодаря доступности и германскому качеству.
Преимущества и недостатки средства
Автомобилисты отдают предпочтение спреям для шумоизоляции авто в связи с удобством и простотой их использования. Они особенно отмечают быстроту обработки и отсутствие трудоёмких операций по монтажу и демонтажу деталей. К преимуществам жидкой виброизоляции автомобиля относится и доступная стоимость — около 400 — 600 рублей за один флакон.
Из недостатков следует выделить лишь необходимость в периодическом повторении процедуры изоляции. Некоторые автовладельцы утверждают, что через 3 — 4 месяца придётся корректировать некоторые места. Хотя восстановление изоляции занимает не более 5 — 10 минут.
Другим минусом жидких изоляционных составов считается слабая устойчивость к механическим воздействиям. Даже незначительные удары могут стереть изоляционный слой. Именно этим и обуславливается потребность в регулярном обновлении покрытия.
Некоторые владельцы авто идут на хитрость — делают комбинированную шумоизоляцию. Сначала они укладывают традиционные материалы, а затем на них наносят жидкую изоляцию. Эта методика является очень эффективной. С таким покрытием не придется регулярно осматривать изоляционные слои на наличие повреждений и дефектов.
Жидкая шумоизоляция Noxudol
Процесс шумоизоляции автомобиля делится на несколько этапов по распределению обрабатываемых поверхностей. Чтобы достич максимального эффекта необходимо соблюсти определенные правила. Производится нанесение на поверхности:
Обрезать, чтобы поместиться вокруг воздухоочистителя и т.д. может использоваться и на стороне двигателя брандмауэра. Вырезать коврик в панели и цемент в кузов автомобиля. Или вы можете купить отрезанные длины из рулонного материала. Ничто не разрушает сладкую систему звучания больше, чем сундук, который гудит, и двери, которые грохочут. В то время как большинство автомобилей приходят с каким-то звуковым шумом от завода, это не соответствует уровню высококачественного аудиооборудования. Наряду с этим, чем старше автомобиль, тем ниже качество материалов, используемых для звукоизоляции, и с сильным возрождением мышечных машин, это становится серьезной проблемой.
арок колес снаружи
днища автомобиля снаружи
Информация о материале, который мы используемТрюк расшифровывает, какой продукт является лучшим для какого приложения. Каждый сегмент автомобиля имеет свои собственные типы шумов и требует особых свойств при звукоизоляции. Полы имеют разные свойства, чем двери, в то время как для брандмауэров требуется шум и тепловое снижение. Прежде чем покупать звукоизоляцию, вам нужно сломать ее и выбрать, в каких областях вы собираетесь замерзать, и какие свойства требует каждая секция. Двери: шум ветра, механические погремушки и звуковые колебания. Пол: дорожный шум, трансмиссия и тепловое снижение. |
Препараты для шумоизоляции Mercasol / Noxudol отличаются абсолютной безопасностью и хорошей эффективностью. Они не содержат вредных для человека и экологии веществ. Препарат для внутренней шумоизоляции Noxudol 3100 не содержит канцерогенных битумных смол, поливинилхлорида и полиуретана, за счет чего является абсолютно безопасным для человека. Препараты не производятся в России. Строгий контроль качества европейского производителя позволяет давать гарантию безопасности продукции для потребителей.
Цены на жидкую шумоизоляцию
Брандмауэр: тепловое снижение, дорожный шум и шум двигателя. Магистраль: дорожный шум, механические погремушки и звуковые вибрации. Задняя панель: звуковые вибрации и механические погремушки. Крыша: шум ветра и тепловое снижение. Каждый раздел разбивается, выбор становится проще.
Другие продукты имеют специальные свойства для конкретных панелей. Есть также несколько материалов, чтобы держаться подальше от. Конечный результат – сплошная, шумопоглощающая поездка, которая сохранит музыку и погремушки. Несколько лет назад весь внутренний листовой металл был покрыт жидким звукоизолятором. Хотя это имело небольшую разницу, это не стоило усилий или расходов. Добавьте к этому тот факт, что он основан на воде и привел к большому количеству небольших пятен от ржавчины.
Ни один из представленных на современном рынке шумоизолирующих препаратов не обладает таким шумопонижающим коэффициентом как Noxudol 3100.
Из-за низкого удельного веса шумопоглощающих материалов вес автомобиля увеличится незначительно и не окажет влияния на расход топлива. Низкая теплопроводность препарата для внутренней обработки позволяет существенно снизить затраты – летом на охлаждение салона, зимой на его обогрев, сохраняя оптимальный климат внутри салона
Потребовались часы, чтобы снова очистить машину. В области заднего сиденья чистые, ржавые области требуют некоторого внимания. В таких областях, как это, этот материал действительно работает и удерживает ржавчину от распространения, что в конечном итоге может привести к замене пола. Удаление оригинального коврика является беспорядочным делом. Используя металлический шпатель, старый коврик соскабливается с пола. Иногда он отрывается на мелкие кусочки, разрывая бумагу. В некоторых местах недостаточно места для скребка под ковриком.
Резка коврика по центру обеспечивает простое решение. Оригинальная джутовая обивка брандмауэра распалась на беспорядок, который всегда покрывал ковер листом. Набивка практически упала в моих руках. Завод использовал небольшой аэрозольный клей для удержания джутовой подушки под приборной панелью. Скребок сделал быструю работу по его удалению.
В материалах для внутренней шумоизоляции нет растворителей и вредных для здоровья веществ. Материалы термически стабильны.
Результаты замера защиты от шума Тойота Камри при использовании препарата Noxudol 3100.
Типы жидких шумоизоляций и способ их нанесения
Все жидкие шумоизоляции можно разделить на два класса.
-
Первый
класс – менее технологичные, что выражается в более тщательной подготовке
обрабатываемой поверхности перед нанесением состава. Подходят только для обработки
днища и колёсных арок. Обычно при нанесении средств данного класса необходимо
выполнить следующие шаги: -
Механическая
чистка поверхности – с помощью воды, моющих средств и щёток очищаем
поверхность от грязи. Удаляем ржавчину (например, с помощью преобразователя
ржавчины). Обезжириваем обрабатываемую поверхность. Полную инструкцию следует
читать на упаковке средства, бывают исключения из описанных этапов, бывают
дополнения. -
Грунтование
обрабатываемой поверхности – с помощью дополнительных составов. Суть данной
процедуры заключается в том, чтобы состав надёжно держался на кузове. -
Нанесение
жидкой шумоизоляции – с помощью кисточки или пульверизатора (во втором
варианте работать намного удобней, а средство расходуется меньше). Излишки,
которые попали на лакокрасочное покрытие, лучше сразу удалять, пока состав не
застыл. Обычно жидкая шумоизоляция данного класса застывает за 1 -2 дня. Точное
время указано в инструкции. -
Второй
класс – более технологичные, применение
жидких шумоизоляций данного класса требует меньше времени, но и цена их
будет выше. Алгоритм применения этих шумоизоляций аналогичен приведённому выше,
отличие лишь в том, что не нужно выполнять предварительное грунтование
обрабатываемой поверхности. То есть средство можно будет наносить сразу после
очистки и обезжиривания поверхности.
Важно! Примерный
удельный вес высохшей шумоизоляции составляет приблизительно 4 кг на 1
квадратный метр. Что касается уровня шумопоглащения, после нанесения
шумоизоляции он снижается на 40 – 50%
Для того чтобы не было необходимости удалять с видимых
поверхностей лакокрасочного покрытия автомобиля случайно попавшие туда следы
шумоизоляции, края этих поверхностей можно обклеить строительным скотчем. Он
поможет защитить ЛКП и сам не нанесёт ему вред при отклеивании. Канцелярский
скотч для этих целей лучше не использовать, он может повредить ЛКП при удалении
его с поверхности.
Обычно шумоизоляция наносится в 2, а то и в 3 слоя (сколько
потребуется слоёв, будет указано в инструкции к выбранному средству). После
нанесения первого слоя нужно дать ему полностью высохнуть. Обычно для этого
достаточно нескольких часов, но иногда и нескольких суток. После этого
наносится второй слой. Ему также нужно дать полностью застыть.
Несколько
дополнительных советов
- Наносить жидкую шумоизоляцию следует при
температуре воздуха выше +10С.
При низких температурах средство будет очень долго застывать (вплоть до 7 – 10
суток), особенно, если нанесён один толстый слой шумоизоляции. - Перед обработкой колёсных арок лучше всего предварительно демонтировать колёса.
Элементы тормозной системы и подвески желательно покрыть строительным скотчем,
чтобы на них не попал состав. -
Нельзя
смешивать жидкие шумоизоляции разных типов и брендов. Если не хватило,
лучше докупить такой же состав. -
Не
следует наносить средство толстым слоем. Толстый слой будет долго высыхать,
плюс будет иметь рыхлую структуру. Вместо этого лучше нанести 2 – 3 слоя. -
Толщина
первого слоя составляет примерно 3 мм, второго – 2 мм. Толщину нанесённого
слоя можно проверять с помощью спички, путём погружения её в жидкий слой и
доставая обратно. Затем, с помощью линейки, измерить длину окрашенной части.
Важно! Не путайте
жидкую шумоизоляцию и жидкую виброизоляцию – это два разных состава,
предназначенных для разных функций. Некоторые производители выпускают
универсальные средства, выполняющие обе функции
Материалы применяемые в работе
Сначала объясним, какие материалы нужны, чтобы сделать шумоизоляцию арок и на подкрылках:
- Чтобы создать эффективный шумоизолирующий слой можно применять разные технологии
- Если у вас в машине не были установлены дополнительные подкрылки из пластика, тогда используется технология наложения звукоизолирующего слоя прямо на металлическую поверхность арок(см.Шумоизоляция арок автомобиля разными материалами)
Шумоизоляция подкрылок самому вполне доступная операция, сначала давайте определимся с материалами:
Вибродемпфер
Итак:
- Вибропласт идет первым слоем- например Бимаст Бомб, этот вибродемпфер имеет наивысший коэффициент механических потерь, если сравнивать с большинством других аналогичных материалов
- У Бимаст Бомб КМП составляет 0,4единицы
- Этот материал отлично добавляет жесткости любой обработанной им конструкции, это позволяет использовать его не только в процессе полной шумоизоляции машин, он великолепно годится для акустической подготовки любой машины
- Бимаст Бомб является материалом, имеющим основу битумно-мастичную, верхний слой его металлизирован, а нижний – сделан самоклеящимся, он закрыт специальным защитным слоем
- Однако при монтаже данного материала необходимо феном предварительно разогреть его, одним из двух способов:
- При первом способе производится предварительное снятие защитного слоя, и материал укладывается вверх липким слоем на чистую поверхность
- Затем феном необходимо равномерно прогреть его клеевую поверхность пока не появится блеск, однако доводить до кипения не нужно
- Затем прогретый материал для шумоизоляции переворачивается и приклеивается к назначенной для него поверхности, после приложения его быстро раскатывают с помощью монтажного (твердого) валика
Звукоизолятор
Сплен, может идти вторым либо третьим слоем поверх виброизоляции — Сплен сегодня один из наиболее популярных материалов в области шумоизоляции авто:
- Подобная популярность объясняется несколькими очевидными причинами, первой из которых является невысокая цена
- Так как Сплен является звукоизолятором, получается он отражает (отталкивает) приходящую звуковую волну
- Поэтому для изоляции снаружи он вполне подходит, вот изнутри для звукоизоляции лучше использовать Акцент
- Первым слоем клеить его не стоит
- Гораздо более эффективной является наклейка Сплэна на звукопоглощающий и вибропоглощающий материал
- Кроме того Сплен — отличный теплоизолятор
- Поэтому с целью теплоизоляции его можно стелить третьим слоем поверх вибро и шумозоляций
- Замечено давно, что автомобиль, оклеенный Сплэном изнутри, лучше держит тепло, что особенно заметно в зимний период времени
- Большой плюс при суровых Российских зимах в некоторых северных регионах
- Наличию собственного клеевого слоя, делает работу со Спленом удовольствием
- Он «намертво» приклеивается к выбранной поверхности
- Чтобы достичь наибольшего эффекта, нужно оклеивать всю обрабатываемую площадь листами максимальных размеров
- Необходимо добиваться чтобы количество стыков было минимальным, не клеить Сплен маленькими кусочками
Жидкая шумоизоляция
Жидкая ШВИ в основном применяется для обработки наружных арок и днища в автомобиле:
- Так как листовая шумоизоляция не совсем подходит для обработки этих частей авто, так как плохо справляется с воздействием внешней среды
- Так как подавляющее большинство всех изоляционных материалов быстро или медленно впитывают влагу
- Кроме того подвергаются разлагающему воздействию химических веществ, перепадам температуры, а так же другим разрушающим факторам, поэтому через некоторое время они начинают слоиться, перестают противодействовать коррозии и посторонним звукам Применение мастичных материалов позволит вам более надежно снаружи защитить поверхности кузова
- Все материалы жидкой звукоизоляции удовлетворяют целому ряду столь необходимых требований
- Выдерживают рабочий режим температур, устойчивы к воздействию солевых реагентов (которыми так модно посыпать зимой дороги), устойчивы к воздействию отлетающего гравия, а так же мелких камней
- Главной составляющей мастичных материалов — жидкая резина, которая после высыхания становится плотным слоем вещества, который эффективно защищает всю обработанную поверхность от всевозможных пагубных воздействий
- Дополнительно является антикоррозионным средством, плюс обладает шумоизолирующим эффектом
- Её еще называют жидкими подкрылками, конечно лучше всего применения комплексной защиты
Виды жидкой шумоизоляции для автомобиля
Можно выделить два типа напыляемой изоляции:
- I – обрабатываемые элементы кузова должны быть тщательно очищены и обезжирены, после чего на них наносится грунт, и все остается сохнуть. Подобные средства используются только для шумоизоляции днища и внутренней поверхности колесных арок автомобиля.
- II – достаточно только очистки элементов. Годится для обработки любых поверхностей.
По своему составу жидкая шумоизоляция для авто разделятся на несколько видов.
Шумопоглощающие пасты
Для нанесения подобного типа жидкой шумоизоляции для автомобиля может использоваться как распылитель, так и кисточка или валик. Водно-дисперсионная эластичная паста на основе полимера предотвращает резонанс, трансформирует вибрации в тепло. Кроме того, она отличается высокими водостойкими и антиабразивными свойствами.
Может наноситься на элементы из пластика или металла, толщина которых не превышает 5 мм, но и не меньше 0,5 мм. Окончательно состав полимеризируется через 14 дней после покрытия. Затем поверхность можно покрасить.
Рекомендуем
«Жидкое стекло для авто: зачем нужно, насколько хватает» ПодробнееСинтетическая жидкая резина
Такие составы отлично поглощают шум и не пропускают посторонние звуки в салон авто. Их еще часто называют «жидкие подкрылки», а также «антикор». В составе данных средств присутствуют ингибиторы коррозии, которые успешно справляются с функциями «антигравий» и «антикор» для днища.
Жидкая резина
Для нанесения состава может использоваться распылитель, кисточка или шпатель. Через 12 часов после покрытия на поверхности обработанных элементов образуется защитная пленка, препятствующая механическим повреждениям кузова, его истиранию и преждевременному износу.
Двухкомпонентные мастики
Продаются в виде двух химически малоактивных составов, представляющих собой базу (А) и отвердитель (В). Обладают высокими антикоррозийными свойствами. Применяются чаще всего для обработки жестких элементов кузова, имеющих сложную геометрическую форму. Для плоских больших поверхностей дверей или крыши двухкомпонентные мастики не подходят.
После смешивания базы с отвердителем у мастера есть не более 50 минут для нанесения состава на кузовные элементы. Чаще всего работу выполняют шпателями разных размеров. За сутки такие мастики полностью высыхают, а общий шум, проникающий в салон автомобиля, уменьшается на 40 %.
Резинобитумные мастики
Самый популярный вид жидкой шумоизоляции для автомобиля, представляющий собой однородную смесь высококачественного изоляционного битума, мелкодисперсной резиновой или каучуковой крошки, органического наполнителя и растворителя, пластификатора, ингибитора коррозии и антисептика.
Главным достоинством резинобитумной мастики является довольно низкая, по сравнению с аналогами, цена. Однако следует отметить, что данный состав не достигает полной полимеризации, пребывая длительное время не в твердом, а в полужидком состоянии, поэтому в первую очередь он выполняет антикоррозийную функцию. Подобные мастики не являются высококачественными — кузовные элементы автомобиля, обработанные резинобитумной смесью, с шумоизоляцией будут справляться хуже, чем покрытые более современными материалами.