Какую «тесла» выбрать: tesla model s, 3, x, y или cybertruck?
Содержание:
- Недостатки электромобилей Тесла
- Критика пикапа Cybertruck
- Meaning and History
- Начало: точка отсчета и немножко о мечтателях
- История возникновения бренда «Тесла»
- Двигатель Тесла, принцип работы
- Tesla logo meaning
- Tesla: продолжение следует…
- Интересные факты из истории фирмы
- Концепция автомобилей Тесла
- О машинах и других товарах
- Начало истории автомобилей Tesla
- Обзор моделей
- Технические характеристики машины Tesla Model Y
- «Неисправимый романтик» — Tesla Cybertruck
Недостатки электромобилей Тесла
Долгое время зарядки. В то время, как простой автомобиль с ДВС можно заправить буквально за 5 минут, Тесле поребуется около часа. Но и здесь опять же есть подвижки. В настоящее время компания стремится к тому, чтобы сделать время заряда как можно меньше. Для этого она строит так называемые Supercharger stations по всему миру. Эти заправочные станции, как говорят в Тесле, будут совершенно бесплатны, а ваш автомобиль сможет зарядиться на 80% за 30 минут! То есть пока вы пьете кофе, ваш авто уже будет снова готов покорять просторы) Полная зарядка на таких заправочных станциях длится около полутора часов. Пока что таких заправочных станций не так много, но я считаю, что ситуация все равно будет меняться в лучшую сторону.
заправка Supercharger
Высокая стоимость. Цены на новые модели Теслы в бомж комплектации в Америке начинаются от 43 000 $. По нашим деньгам это около 2 800 000 рублей. В Москве цены начинаются от 3,5 млн рублей. Не очень то и дешево для электрокара.
Критика пикапа Cybertruck
Джим Крамер больше всего известен как ведущий телевизионной программы «Безумные деньги» по каналу CNBC. Шоу впервые вышло в эфир в 2005 году и его главная цель состоит в том, чтобы помочь людям делать правильные инвестиции. Так как Джим Крамер всегда в курсе всех важных событий, у него часто берут интервью. Недавно во время интервью на Уолл-Стрит его попросили высказать мнение насчет презентованного на «Дне искусственного интеллекта» робота-гуманоида Tesla Bot. Телеведущий уклонился от этого вопроса и высказал свои мысли по поводу электрического пикапа Cybertruck. Он отозвался о грядущей новинке очень негативно и порекомендовал людям купить пикап Ford F-150 Lightning, потому что Cybertruck слишком «уродлив».
Джим Крамер является давним поклонником компании Tesla
Meaning and History
Tesla Motors is the first Silicon Valley carmaker. Today it is an American high-tech company manufacturing electric sports vehicles.
The idea of creation «of an electric super mobile» came to the head of engineer Martin Eberhard. Once he desired to have a sports car with too high demands concerning combustive-lubricating materials. He wonderfully knew about storage batteries, but probably not about cars. Otherwise, he would not set himself such a task. Fuel economizing and high speeds are incompatible things. Having learned that automobile industry was unable to satisfy his desire, Martin decided to design himself a car running from another source – lithium-ion accumulators.
Great money was required for implementation of this project. The engineer was looking for sponsors for a long while and they were found: Elon Musk of PayPal and the famous couple from Google, they are Sergey Brin and Edward Page known for their weakness for everything innovative and unusual. In 2003, due to their support, a new company called in honor of the great Serbian scientist Nikola Tesla, who already in 1931 had developed his own model of electric vehicle, was founded.
Another engineer – Marc Tarpenning– became the co-founder of the company.
The first electric vehicle was based on the series gasoline model Elise of the Lotus Cars Company. Just its contents were radically changed. For example, the place where the engine had been before, the miniature accumulators 6381 were located. Such a complex system required a special cooling system. The founders of Tesla Motors as it is known did not know about cars, but therefore began to attract specialists from the same Lotus Cars Company, which almost ended with a scandal. In total, around hundred people worked in the company in that time.
It was decided that the emblem of the Tesla Motors car should consist of the car name and a sword like a letter Т, which symbolizes rapidity and speed.
The first model – the Roadster Auto – is supplied with an engine of variable current, which originates from a project of Tesla herself in 1882. The speed capability of the vehicle is 100 km/h in 4 seconds; it also reaches the maximum speed of 210 km/h. There is enough charge for 400 km of mileage. One can «fuel» the electric vehicle with the help of an ordinary outlet. The cars premiered in sale in June 2006 at the price of 100.000 US dollars. There is even such a celebrity as Arnold Schwarzenegger among the buyers. Since 2008, the production became mass.
The company’s further plans are to organize a mass manufacturing of models available to an average buyer. The company Tesla Motors is sure that there is future for the electric vehicles. The company slogan is “Burn rubber, not gasoline.”
Начало: точка отсчета и немножко о мечтателях
С чего все началось? Как всегда в таких ярких историях — с персоналий. В каждом успешно реализованном амбициозном проекте были неординарные и целеустремленные личности. Вот и «Тесла» вряд ли увидела бы свет, если бы не встреча троих энтузиастов с горящими глазами. Отметим, что ни один из отцов-основателей электромобиля Tesla не был автомобилестроителем, но каждым двигала жажда новаторства и живой интерес к идее. Впрочем, обо всем по порядку.
В начале 2000-х разведенный инженер и по совместительству резидент Кремниевой долины Мартин Эберхард захотел приобрести спортивный автомобиль.
Мартин Эберхард
Будучи ответственным потребителем, он задумался об экологичности будущей покупки. И понял, что выбирать особо не из чего. Экологичными были электродвигатели, но купить полноценный автомобиль на электротяге тогда не представлялось возможным. Существовали небольшие гольф-кары, но никто в здравом уме не назвал бы эту простецкую открытую конструкцию полноценным автомобилем. Смех, да и только. Малышей по зоопарку катать.
По сути, был всего один вариант — симпатичное желтое купе ручной сборки производства AC Propulsion (США). Собранный на базе кузова Piontek Sportech кустарный спортивный автомобиль tzero работал на электротяге и имел впечатляющие характеристики:
- бесшумно двигался;
- плавно, но быстро набирал разгон (до 97 км за 4,07 с);
- выдавал мощность в 150 кВт (200 л.с.);
- не производил вредоносных выхлопов;
- потреблял всего 180 Вт энергии на милю (за счет рекуперативного торможения при движении по шоссе);
- отличался футуристическим дизайном.
Одного полного заряда батареи электромобиля хватало на 130–160 км, а для восстановления уровня энергии с 0 до 95% требовалось около часа. При этом автомобиль был ограничен в эффективности за счет использования свинцово-кислотного элемента питания. Такая батарея отличалась высоким весом и сравнительно низкой энергоемкостью. Tzero с таким типом двигателя стоила 80000 долларов.
Эберхарду же достался опытный экземпляр электромобиля с литий-ионным аккумулятором: с новым источником питания двухдверное спорт-купе заметно «полегчало» (на 230 кг) и лихо стартовало, разгоняясь до 97 км меньше, чем за 4 секунды.
Кстати, именно этот «wow-эффект» позже помог партнерам привлечь к проекту дизайнера — Малкольма Смита прокатили с ветерком прямо по Сэнд-Хилл Роуд, продемонстрировав, как этот практически бесшумный автомобиль моментально срывается «с места в карьер».
Усовершенствовались и параметры по запасу хода: одного полного заряда батареи теперь хватало на 480 км. Технические возможности позволяли набирать скорость до 230 км/ч, но во время тест-драйва максимальный разгон достигал 169 км/ч. Стоимость модели с литий-ионным аккумулятором составляла 220 000 долларов США — деньги весьма существенные.
К слову, Эберхард использовал один из трех образцов, которые были выпущены AC Propulsion за все время существования проекта. Инженер водил автомобиль tzero в течение трех месяцев. А потом ему захотелось большего.
История возникновения бренда «Тесла»
1 июля 2003 года молодой инженер Мартин Эберхард и компьютерный разработчик Марк Тарпеннинг основали компанию Tesla Motors, Inc. Этой дате предшествует не один год сотрудничества будущих основателей «Теслы» с Томом Гейджем, генеральным директором американской компании AC Propulsion. Фирма занималась разработкой и производством электрокаров.
В отличие от электромобилей на свинцово-кислотных батареях фирмы AC Propulsion, всего за несколько лет Мартину Эберхарду и Марку Тарпеннингу удалось разработать электрокар на литий-ионных батареях и с асинхронным двигателем.
Новинку предполагалось запустить в массовое производство, но Том Гейдж не дал на это своего согласия. Тогда Эберхарду и Тарпеннингу не оставалось ничего больше, как начать самим выпускать электромобили под брендом Tesla Motors.
Страна-производитель автомобилей Tesla
Главный офис фирмы находится в городе Пало-Алто, штат Калифорния, США. У компании «Тесла» 7 заводов по производству электромобилей, расположенных в таких странах, как США, Китай, Великобритания, Нидерланды и Германия. Самым большим предприятием с количеством наемных работников более 10 тысяч человек остается завод Tesla Factory в штате Калифорния, США.
Что означает название компании Tesla
С момента своего основания и до весны 2017 года фирма называлась Tesla Motors, Inc. В начале февраля того же года Илон Маск сократил название компании до Tesla, Inc. после слияния фирмы с SolarCity.
Изобретатель Никола Тесла
Название «Тесла» получила в честь изобретателя сербского происхождения Николы Теслы, который в начале прошлого века также занимался разработкой машин на электрической тяге. Всемирно известный физик и инженер-механик является автором асинхронного двигателя переменного тока, благодаря которому Эберхарду и Тарпеннингу удалось создать более эффективный электрокар по сравнению с электромобилями AC Propulsion.
Основные этапы развития
Сразу после основания фирмы в 2003 году молодые предприниматели Эберхард и Тарпеннинг занялись разработкой двухместного спорткара Tesla Roadster.
- В 2004 году соучредителем фирмы становится Илон Маск. Летом 2006 года Маск опубликовал у себя в блоге пост, в котором он подробно написал, как видит миссию «Теслы». По мнению Маска, электрокары фирмы должны существенно ускорить переход американской экономики к производству, основанному на солнечной энергетике.
- Весной 2008 года начинается разработка первого серийного электрокара компании под названием Roadster.
- Летом 2010 года «Тесла» становится публичной компанией после выпуска 13,3 млн акций.
- Осенью 2011 года модельный ряд автомобилей компании «Тесла» пополнился электрокаром Model S.
- Зимой 2012 года Илон Маск представил первый кроссовер «Теслы» под названием Model X. Несмотря на то, что цена электромобиля составила 100 тысяч долларов, публика положительно восприняла появление новой модели. Всего за неделю электромобили Model X удалось продать на сумму, превышающую 40 млн долларов.
- 9 октября 2014 года на рынке появляется новый вариант электромобиля Model S, оснащенный системой полуавтоматического вождения.
- Осенью 2015 года в состав электронного оборудования электрокаров «Тесла» включена система автопилота.
- 29 июля 2017 года модельный ряд «Теслы» дополнен первым автомобилем массового производства Model 3.
- Зимой 2019 года «Тесла» открывает завод в Шанхае, Китай. По оценкам экспертов, это позволит фирме создавать до 500 тыс. автомобилей в год.
Model X – первый кроссовер «Теслы»
В 2020 году электрокар Model S смог преодолеть расстояние в 647 км на одном заряде за счет сокращения веса машины.
Двигатель Тесла, принцип работы
Самым главным узлом в автомобиле является асинхронный двигатель, который разработал великий ученый Никола Тесла. Давайте разберем принцип работы асинхронного двигателя
Асинхронный двигатель состоит из двух частей: статора и ротора
статор и ротор асинхронного двигателя
Как же работает асинхронный двигатель? Асинхронный двигатель – это трехфазный двигатель переменного тока с вращающимся магнитным полем.
вращающееся магнитное поле
Вращающееся магнитное поле образуется в обмотках статора. Оно в свою очередь приводит в движение ротор.
подключение асинхронного двигателя к трехфазному питанию
Также нельзя забывать тот факт, что в асинхронном двигателе скорость вращения самого ротора будет меньше, чем скорость вращающегося магнитного поля, которое образуется в статоре двигателя.
Но и это еще не все. Частота вращения такого двигателя зависит от частоты переменного тока, поступающего на его обмотки. Чем больше частота, тем быстрее будет вращается двигатель. Поэтому, управляя частотой, мы можем управлять вращением двигателя, а следовательно, и скоростью самого автомобиля. То есть все управление автомобилем сводится к тому, чтобы преобразовать постоянный ток в переменный трехфазный и возможностью менять частОты переменного трехфазного тока. Это простое преобразование постоянного тока в переменный ток нужной частоты делает автомобили Тесла простыми и надежными.
Tesla logo meaning
There is a funny story behind this company’s logo. It was stated that Tesla logo images were developed using original Nicola Tesla’s blueprints. Designers took a part of a random electric engine detail that resembled letter “T”, and played with it a bit. The result was a stylized “T”, fit for a car emblem as well. The logo turned out to be contemporary and stylish. Initially it was developed to fit a frame of a shield, but then the frame was removed and only the “T” logo remained.
Elon Musk enjoys sharing his thoughts on the Internet. And one day he was asked if the Tesla logo was designed to resemble cat’s nose. Is it really a cat’s nose? And Elon confirmed it! Maybe it’s only a joke, and one day we’ll find out this to be but an irony, but for now it holds true. So, if you’ll ever discover any other logo resembling cat’s nose – cat’s nose it is!
And this isn’t the only case when Elon is playing with names. Before he showed the world Tesla Model B, he had been dropping hints for some time. He had posted pictures and smiles with bee, and it was considered to be a joke. However, it definitely makes us think about Tesla Model B (bee). There is a possibility, nevertheless, that all the previous electric car names Model Y, Model 3, Model S, Model X, and the upcoming Model B will unite in a phrase “B S3XY”, which is quite witty, but hazardous for the company’s image. Though some humor from megacorporations is just what we need today! So, don’t be afraid to ironize a bit, your logo may benefit from it!
Tesla: продолжение следует…
В этом материале мы рассмотрели только первые шаги нового гиганта автопрома. В 2009 году у «Роудстера» появилась «младшая сестра» — электромобиль Tesla Model S (цена на кар стартует от 75 750 долларов США). Пятидверный спортивный электрический хетчбэк, представленный на Франкфуртском автосалоне. За ней последовали Model X (производится с 2017 года), Model 3, Model Y, футуристический грузовик CyberTruck (2019 года) … В перспективе, раскрывающейся из 2020 года, путь компании только начался, ведь запасы нефти исчерпаемы, а будущее — за экологичными технологиями.
Любое из творений союза мечтателей достойно, как минимум, отдельного материала, поскольку в производство каждого электрического автомобиля Tesla инвестированы не только огромные средства и неизмеримое количество труда многих профи, но и самое главное — вера в мечту.
Когда-то все началось с того, что инженер из Кремниевой долины мечтал купить хоть какой-нибудь достойный автомобиль, а двадцать лет спустя весь мир мечтает купить именно этот — электромобиль от «Тесла».
Интересные факты из истории фирмы
Дизайн первой модели Tesla Roadster был скопирован с автомобиля на бензине под маркой Lotus Elise. Электромобиль разгонялся до 210 км/ч и мог проехать 400 км на одном заряде.
В 2007 году «Тесла» была на грани разорения. Несмотря на то, что Илон Маск вложил в компанию около 70 млн долларов за первые 5 лет существования фирмы, это слабо помогало «Тесле» справляться с огромными убытками.
Компания является первой в истории американской фирмой из Кремниевой долины, занимающейся производством автомобилей.
В 2014 году патенты «Теслы» были открыты для всех желающих. По признанию Илона Маска, такой шаг был сделан в знак солидарности с зеленым движением в Америке.
Tesla Model S
В 2012 году «Тесла» выпустила первое в мире авто премиум-класса на литий-ионных батареях Tesla Model S. Купить электрокар в России на вторичном рынке можно в среднем за 5,2 млн рублей.
У фирмы нет независимых дилеров по продаже электромобилей. Ввиду того, что страна-производитель машины Tesla не обладает единым законодательством в сфере торговли автомобилями, в некоторых штатах США «Тесле» запретили продавать электрокары без торговых посредников.
В 2016 году планировалось открытие официального представительства фирмы в Москве на базе автосалона Moscow Tesla Club. Однако до сих пор эти планы остаются только на бумаге.
Несмотря на то, что «Тесла» за время своего существования ни разу не завершила год с чистой прибылью, у фирмы большие планы на будущее. Компания собирается наладить выпуск городских электробусов и электрических грузовиков. Планируется создать собственный сервис пассажирских перевозок Robotaxi, а также усовершенствовать систему помощи водителю Tesla Autopilot.
Концепция автомобилей Тесла
Современные электромобили Tesla — машины класса «премиум». По своей популярности эти марки обошли таких гигантов как БМВ или Мерседес.
Основная заслуга здесь — необычный внешний вид и «начинка» автомобиля.
В чем же главные особенности автомобилей Тесла? Их несколько.
1. Электрическое «сердце».
Главный плюс машин Tesla — способность работать на электричестве, без капли обычного топлива, что обеспечивает следующие качества:
- экологичность (безопасность для окружающей среды);
- экономичность (зарядить электромобиль намного дешевле, чем заправить обычную машину бензином);
- возможности для последующего совершенствования. Толщина АКБ в автомобиле не больше 10 сантиметров, что открывает еще большие возможности для конструкторов и разработчиков.
Главный страх покупателей — в нехватке заправочных станций, где можно зарядить батарею авто.
Но Tesla Motors весьма быстро развеивает опасения. В комплекте с авто идет специальный комплект для зарядки, одного цикла которого хватает на 4-5 часов путешествия.
2. Всегда в сети.
В большей части традиционных авто связь с интернетом отсутствует. Но разработчики Тесла решили исправить эту проблему. Благодаря наличию специального приемника и установке SIM-карты машина всегда в сети.
Для удобства управления с правой стороны от водителя предусмотрен специальный экран, имеющий диагональ 17 дюймов.
В нем уже есть стандартный браузер для выхода в сеть и Гугл Карты. Кроме этого, создатели Tesla Motors работают над созданием качественного ПО и регулярно исправляют ошибки.
3. Полный набор услуг.
Почти все работы по созданию авто ведутся в Силиконовой долине. «Меккой» производителя является уникальное по размерам здание, которое было куплено за 42 млн. долларов.
Корпорация не просто делает автомобили. Она берет на себя вопросы строительства АЗС, замены АКБ и даже реализации готового транспорта.
Все это вызывает массу упреков со стороны других компаний, но, как говориться, «собака лает…»
4. Лучший персонал.
Главная концепция Tesla Motors — стремление к совершенству. Вот почему в компании работают лишь те люди, которые имеют свежие идеи и успешно воплощают их в жизнь.
Весь персонал — энтузиасты, способные придумывать что-то новое, а не двигаться на старом багаже знаний.
Одна из особенностей компании — наличие форума, где обсуждаются параметры машины, продумываются пути ее усовершенствования и разработки.
5. Гарантии от производителя.
Для многих людей автомобили Тесла — машины из будущего, которым только предстоит завоевать рынок. Задача разработчиков — доказать обратное, то есть показать все преимущества и реальность покупки.
Чтобы привлечь клиентов, разработчики проводят уникальные по своим условиям акции.
К примеру, допускаются изменения салона, производится выкуп машины за сумму, достаточную для приобретения авто того же класса (в случае если клиент не доволен). Такая политика работает.
За последние несколько лет продажи автомобилей Тесла существенно возросли.
О машинах и других товарах
Tesla Roadster стал первым электрокаром «Теслы». Официальная презентация состоялась в 2006 году. Через 3 года в городе Хоторн публике был представлен концепт электрокара Tesla Model S, но поставки модели начались только в 2012 году. В том же году производитель машин на электрической тяге продемонстрировал прототип кроссовера Tesla Model X, поставки которого начались в 2015 году.
Спустя 2 года «Тесла» начала производство электрокара Model 3, стоимость которого составляет в среднем 35 тыс. долларов. А уже через 3 года компании удалось запустить в производство еще одну модель — Tesla Model Y. Сборкой автомобиля занимаются рабочие завода во Фримонте, штат Калифорния. В 2021 году планируется начать поставки электрического пикапа Tesla Cybertruck, презентация которого состоялась осенью 2019 года.
Кроме легковых автомобилей, на заводах «Теслы» собирают электрические тягачи Tesla Semi, запас хода которых составляет 800 км. Поставки электрогрузовиков начались в 2019 году.
Грузовой электромобиль Tesla Semi
После слияния Tesla Motors с SolarCity и переименования фирмы в Tesla, Inc. в 2017 году фирма занялась производством солнечных панелей и домашних аккумуляторов Tesla Powerwall. С перечнем всей продукции, выпускаемой американской компанией «Тесла» можно ознакомиться на сайте фирмы.
Существует чешский бренд Tesla, который занимается производством электроинструмента. К компании Илона Маска он не имеет никакого отношения.
Начало истории автомобилей Tesla
Первые исследования электромоторов начались еще в 19-20 веках, но вот до реальных экспериментов дошло дело только в 1931 году.
Первым местом для испытаний стали Соединенные Штаты, завод по производству автомобилей в Буффало.
В роли главного испытателя выступал Никола Тесла. В его эксперименте стандартный мотор был заменен на электромотор, имеющий мощность около 80 л/с (частота вращения — 1800 оборотов в минуту).
Первый мотор имел небольшие размеры — 30 см в диаметре и 40 дюймов в длину (1 дюйм 2,54 см). Силовые провода выводились в воздух без подключения к ним внешнего питания, что вызывало у специалистов недоумение и кучу вопросов.
В оговоренное время Тесла приехал из Нью-Йорка, и после осмотра отправился в магазин с приемником и необходимым оборудованием для проверок. В торговой точке он приобрел лампы, резисторы и провода.
Этого было достаточно, чтобы создать компактный прибор, устанавливаемый в небольшую коробку.
Последняя укладывалась на сидение авто, после чего из нее доставалось два прута различной длины (одну четверть и три дюйма).
Что происходило дальше никто не знает, но эксперимент оказался успешным, и первый электромобиль смог набрать скорость в 145 км/час. Изобретатель до сих пор считается человеком загадкой.
Тесла ездил на авто в течение семи дней. При этом журналисты делали массу попыток узнать, откуда питается электрический мотор.
Когда они задавали такой вопрос изобретателю, тот отвечал, что из окружающего эфира. Именно по этой причине Теслу считали вышедшим из ума.
В 30-е годы, когда начала Великая депрессия, эксперименты с мотором пришлось прекратить. Уже в 1933 году уникальный электромобиль был потерян навсегда.
Загадка первого экземпляра до сих пор не разгадана. Есть предположения, что электромобиль Тесла использовал магнитное поле земли, но и это лишь догадка.
Но случай разгона авто с мотором в 80 «лошадей» до скорости в 90 миль в час так и остается загадкой.
Сегодня машины с электроприводом, как и в прошлом, настоящая революция в автомобильной промышленности. Лидером в данной сфере стала компания Тесла, которая за последние 5-7 лет получила реальную популярность.
В 2013 году прибыль компании составила более 11 миллионов долларов, и этот показатель постоянно растет.
Подобный взлет компании привлек инвесторов, что повысило общую капитализацию компании до уровня 8 миллиардов долларов.
Обзор моделей
Сегодня есть несколько моделей Тесла, каждая из которых заслуживает на то, чтобы стать частью истории.
1. Модель Tesla Roadster.
Первый электромобиль, который был производен из-под «станка» фирмы.
Впервые машина была представлена в 2006 году, 19 июля, в Калифорнии. Первые сто машин удалось сделать в течение одного месяца.
Стартовая цена — около 100 тысяч долларов. В серийное производство электромобиль был запущен с 2008 года.
Технические характеристики машины были весьма солидными. Так, новый электромобиль мог разогнаться до «сотни» всего за четыре секунды. При этом максимальную скорость ограничил производитель — она составляет немногим более 200 км/час.
Заряда одной АКБ достаточно, чтобы проехать около 400 километров. Полный заряд аккумулятора достигается за 3,5 часа.
2. Модель Tesla Model S.
Новый концепт, который был представлен на суд автолюбителей немного позже — в 2009 году.
Первые поставки начались в 2012 году. На выбор предлагалось две вариации авто — с емкость в 60 и 40 кВт*ч. Первый вариант мотора способен разогнать авто до 335 км/час, а второй — до 260.
Главная особенность — наличие электромотора на задней оси транспортного средства.
Уже с четвертого квартала 2014 года в продажу поступили авто уже с двумя моторами.
Первоначальная стоимость модели находилась на уровне 75 тысяч долларов, но сегодня она стоит дороже.
В базовой Model S применяется жидкостное охлаждение мотора, что позволяет последнему без перегрева развивать мощность до 362 «лошадей».
Со временем был выпущен более продвинутый вариант модели — Model S P85D.
Разработчики установили два мотора — на передней и задней оси. Первый выдавал 224 «лошади», а второй — 476. Получилось, что суммарная мощность автомобиля составила почти 700 лошадиных сил.
С такой мощью под капотом автомобилю удается разгоняться до «сотни» всего за 3.2 секунды. При этом максимальный предел скорости был увеличен до 249 километров в час.
Кроме полного привода в машине появилось еще несколько «примочек» — ультразвуковые датчики, помогающие удерживать машину на дороге, умная передняя камера, современная система управления и так далее.
Стоимость версии Model S P85D — около 120 тысяч долларов. За эту цену покупатель может рассчитывать на ряд дополнительных опций — электрозеркала, бесключевой доступ, автопилот, адаптивные сидения, электропривод багажника и так далее.
3. Модель Tesla Model Х.
Новый кроссовер, который появился лишь в конце 2015 года. Это третий продукт от известного бренда, в котором удалось объединить весь существующий опыт торговой марки.
Вариантов модели сегодня несколько — 70D, 90D, P90D.
К основным преимуществам автомобиля можно отнести — большое лобовое стекло, сверхсовременную систему очистки воздуха, уникальную форму дверей, наличие сенсоров, устраняющих риск повреждений даже в тесном помещении.
В базовой комплектации разгон модели производится за 3.2 секунды до «сотни».
Что касается различных модификаций, то в них технические характеристики различны:
70D. В данной модели заряда АКБ хватит на 354 километра, емкость батареи — до 70 кВт*ч, максимальная скорость 225 км/ч, полный привод, стоимость — около 80 тысяч долларов.
90 D. Особенность данного варианта — отличный запас хода (до 414 км), мощность — 259 «лошадей», разгон до «сотни» за 4.8 секунды. Стоит отметить полный привод и емкость АКБ — 90 кВт*ч. Стоимость — 132 тысячи долларов.
P90D — модель, отличающаяся следующими характеристиками. Полный привод, общая мощность — 772 «лошадки», емкость АКБ — 90 «лошадей», заряда АКБ хватает на 402 километров. Стоимость авто — 140 тысяч долларов.
По какой-то причине компания Тесла пока еще не приступила к разработке автомобилей с водородными двигателями, при этом другие производители добились в этом направлении больших успехов.
Технические характеристики машины Tesla Model Y
Данные электрокара с увеличенным пробегом достаточно высокие, как для кроссовера. Сама модель строилась на базе Model 3.
Основные технические характеристики Tesla Model Y представлены ниже: | |
Трансмиссия | Редуктор |
Клиренс | 167 мм |
Колёсная база | 2890 мм |
Радиус разворота | 6,05 м |
Ширина колеи | 1636 мм (обе) |
Масса авто | 2,003 т |
Пневматическая подвеска | По выбору. |
Размер колёс | 255/45 R19 |
Тормоза | Дисковые с вентиляцией |
Запасное колесо | Отсутствует |
Мощность двигателя и другие параметры Тесла Модель Y
Tesla Model Y оснащается полным приводом. На каждой оси установлен отдельный электромотор. Тяговый агрегат располагается сзади, а вспомогательный – спереди. Машина комплектуется трёхфазными асинхронными двигателями. Суммарная мощность Tesla Model Y составляет около 258 кВт (346 л.с.).
Тесла Модель Y разгон от 0 до 100, максимальная скорость
Предельная скорость новинки ограничивается 215 км/ч. Разгон до «сотни» Tesla Model Y происходит за 4,8 секунды. Обтекаемый корпус обеспечивает значение коэффициента лобового сопротивления в 0,23.
Батарея и запас хода Тесла Модель Y
Над днищем устанавливается блок литий-ионных батарей. Суммарная мощность составляет 75 кВт*ч. Батарея, состоящая из 16 секций, способна обеспечить хороший пробег.
Согласно измерительному циклу WLTP электромобиль пройдёт 505 км. По циклу EPA запас хода Tesla Model Y на одной зарядке составляет 451 км.
Зарядка
Для восполнения заряда ВВБ предусмотрено следующие способы:
- Домашняя сеть с 220 Вольт – на зарядку уйдёт около 23 часов.
- Бытовая трёхфазная сеть 380 Вольт – применение данного типа зарядок займёт около 5 часов.
- Станция Tesla Supercharger – специально подготовленная станция от компании Тесла зарядит автомобиль за полчаса.
Станция быстрой зарядки Что бы найти ближайшую для вас зарядную станцию посмотрите — карту электрозаправок России.
Трансмиссия и подвеска
В качестве трансмиссии в автомобиле установлен редуктор. Он плавно изменяет крутящий момент, передавая его на ведущую ось. Само устройство трансмиссии преобразовывает постоянный ток, идущий от батареи, в переменный, которым питается электромотор.
На передней оси устанавливается независимая подвеска на двух поперечных рычагах. Сзади предусмотрена многорычажная конструкция.
Рулевое управление и тормозная система
Рулевое управление не отстаёт от предыдущих моделей. Руль слушается малейших движений, откликаясь на них. Им можно подрегулировать и при активированном автопилоте.
Электромобиль Tesla Model Y комплектуется дисковыми вентилируемыми тормозами от Brembo. Нажатие не требует большого усилия. Тормозной путь короткий.
«Неисправимый романтик» — Tesla Cybertruck
Вам скучна даже мысль о практичном Nissan Leaf? Хочется чего-то производительного, быстрого и футуристичного, но только под маркой «Тесла»? Автомобиль будущего —Tesla Cybertruck — ваш вариант.
Tesla Cybertruck
Этот настоящий марсианский пикап из ультратонкой стали и бронированного стекла больше напоминает самолет Stealth, чем автомобиль. Виной тому необычный даже для внедорожников дизайн кузова, представляющий собой почти треугольную капсулу со светодиодной полосой вместо классических округлых фар.
Под кузовом пикапа нет рамы, и это еще одно обстоятельство, которое отличает Cybertruck от всех машин в классе. Сам кузов электромобиля настолько прочен, что выдержит удар кувалды. Смотрите сами, как это происходит:
Другие характеристики «Кибертрака» впечатляют не меньше:
- размер машины — 5885 мм в длину, 2027 мм в ширину;
- грузовой отсек на 1981 мм, где с легкостью помещается квадроцикл;
- просторный шестиместный салон;
- адаптивная пневподвеска и полный привод в моделях Duo и Tre (название соответствует количеству электромоторов);
- запас хода от 402 до 804 км (в зависимости от конфигурации).
Почему Tesla Cybertruck создан для неисправимых романтиков? А какая еще модель вызывает «космические» чувства из-за своих резких, рубленых форм? Ну и, наверное, потому что сам Илон Маск предпочел «Кибертрак» для первого свидания со своей нынешней возлюбленной, певицей Граймс.