Ремонт дороги закончился, а временные знаки не убрали

Знак «Дорожные работы»

Знак предупреждает водителя о находящемся поблизости ремонтируемом участке дороги. На этом участке можно встретить специализированную технику, рабочих, ограждения. Знак имеет форму треугольника с красным контуром, внутри которого изображен рабочий.

Это знак ставят по следующим причинам:

  • ремонт или очистка бордюров;
  • устранение кустарников и прочих насаждений вдоль дороги;
  • регулировка или ремонт светофоров;
  • нанесение разделительных линий на трассу;
  • замена или укладка асфальта;
  • ремонт дорожных ям.

Знаки на дорогу не ставятся просто так. Для этого разработана специальная схема, которая помогает рабочим определить место установки знака.

В соответствии с этой схемой рабочие производят установку знаков. Проводить дорожно-ремонтные работы без установки специальных обозначений строго запрещено, поскольку это послужит возникновению аварийных ситуаций на дорогах. Если работы проводятся без соответствующих знаков, то сотрудники ГИБДД имеют полное право наложить штраф на работников.

Водитель, при виде знака «Дорожные работы» обязан снизить скорость своего автомобиля и следить за происходящим на дороге. Все автомобилисты должны знать что рабочие имеют полномочия для регулировки движения машин на участке трассы. Также работники дороги вправе закрыть проезд для автомобилей. В таких случаях они могут показать маршрут для объезда ремонтируемого участка дороги.

Этот знак никогда не может быть установлен постоянно на участке дороги, так как он является временным. Надо помнить что такое обозначение имеет преимущество перед другими специальными знаками, которые стоят на этом участке дороги.

Ремонтные работы могут производиться на тротуарах или велосипедных дорожках и знак ставят лишь в тех случаях, когда велосипедисты и прохожие используют проезжую часть дороги. При проведении краткосрочных работ знак устанавливается на расстоянии 10-15 метров от эпицентра.

Можно ли отменить постановление за временный знак?

КоАП РФ содержит такое понятие, как состав административного правонарушения. Именно он делает проступок незаконным и позволяет отнести его к конкретной категории. Если водитель не выполнит запрет, предписанный временным знаком, который подлежит демонтажу, в его действиях не будет состава правонарушения. Поэтому и штраф в этом случае назначаться не может, а уже вынесенное постановление подлежит отмене.

При фиксации проступка камерой водитель обязан доказывать свою невиновность. Для этого потребуется обратиться с жалобой в судебные органы . Закон отводит на подачу иска 10 суток.

Предварительно нужно собрать доказательства того, что ремонтные работы в месте фиксации нарушения не проводились. Если в автомобиле установлен видеорегистратор, можно извлечь отснятые файлы с карты памяти и записать их на «флешку». Судья обязательно ознакомится с ними, чтобы оценить фактическую дорожную ситуацию. Желательно найти свидетелей, которые смогут прийти на заседание и подтвердить отсутствие ремонтных работ.

Некоторые предпочитают заплатить штраф и не тратить свое время на хождение по судам. А зря: если нарушения на самом деле не было, обязательно нужно попытаться отстоять свои права.

Источник

Знаки особых предписаний

скачать

5.1

Автомагистраль

скачать

5.2

Конец автомагистрали

скачать

5.3

Дорога для автомобилей

скачать

5.4

Конец дороги для автомобилей

скачать

5.5

Дорога с односторонним движением

скачать

5.6

Конец дороги с односторонним движением

скачать

5.7.1

Выезд на дорогу с односторонним движением

скачать

5.7.2

Выезд на дорогу с односторонним движением

скачать

5.8

Реверсивное движение

скачать

5.9

Конец реверсивного движения

скачать

5.10

Выезд на дорогу с реверсивным движением

скачать

5.11

Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств

скачать

5.12

Конец дороги с полосой для маршрутных транспортных средств

скачать

5.13.1

Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств

скачать

5.13.2

Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств

скачать

5.14

Полоса для маршрутных транспортных средств

скачать

5.15.1

Направления движения по полосам

скачать

5.15.2

Направления движения по полосе

скачать

5.15.3

Начало полосы

скачать

5.15.4

Начало полосы

скачать

5.15.5

Конец полосы

скачать

5.15.6

Конец полосы

скачать

5.15.7

Направление движения по полосам

скачать

5.15.8

Число полос

скачать

5.16

Место остановки автобуса и (или) троллейбуса

скачать

5.17

Место остановки трамвая

скачать

5.18

Место стоянки легковых такси

скачать

5.19.1

Пешеходный переход

скачать

5.19.2

Пешеходный переход

скачать

5.20

Искусственная неровность

скачать

5.21

Жилая зона

скачать

5.22

Конец жилой зоны

скачать

5.23.2

Начало населенного пункта

скачать

5.24.2

Конец населенного пункта

скачать

5.27

Зона с ограничениями стоянки

скачать

5.28

Конец зоны с ограничениями стоянки

скачать

5.29

Зона регулируемой стоянки

скачать

5.30

Конец зоны регулируемой стоянки

скачать

5.31

Зона с ограничением максимальной скорости

скачать

5.32

Конец зоны с ограничением максимальной скорости

скачать

5.33

Пешеходная зона

скачать

5.34

Конец пешеходной зоны

Кто контролирует установку

За контролем установки следит ГИБДД, но тут важно понимать, что при этом знаки выставляет вдоль трасс или в иных соответствующих местах другая структура. Большая часть граждан РФ считает, будто ТСОДД устанавливают сотрудники ГИБДД, только такое мнение ошибочно

Госавтоинспекция проверяет, соблюдены ли нюансы установки указателя. Задача сотрудников инспекции — проконтролировать, насколько он уместен и в каком состоянии находится.

За монтаж разных знаков вместе с их обслуживанием на дорогах отвечает специальная дорожная дирекция. Она же является структурой, ответственной за правильное число выставленных у трассы ТСОДД. На одной опоре категорически не рекомендуется вывешивать более трех указателей, за исключением повторяющихся их аналогов.

Зачем нужны такие знаки

На российских дорогах можно часто встретить проводимые ремонтные работы. В мероприятия входит восстановление дорожного полотна. Причем это выполняется как на большой территории, так и на небольших участках. Ремонт требуется из-за изнашивания дорожной поверхности.

При этой работе обязательно устанавливается знак «Дорожные работы». Он предупреждает водителей об опасности. Также могут устанавливаться конусы и барьеры. Если при ремонте задействуется вся дорога, то требуется открытие объездных полос. Знак имеет желтый и оранжевый цвет.

Знаки устанавливают при восстановлении бордюров, устранении кустарников и других насаждений у дороги. Конструкции требуются при ремонте светофоров, нанесении разделительных линий, устранении дорожных ям.

Нарушает ли тот, кто не убрал знаки после ремонта?

Теперь необходимо разобраться, законны ли действия властей и подрядчика, который проводил ремонт. Именно по их недосмотру на дороге остаются временные знаки, приносящие водителям столько проблем.

Статья 21 Федерального закона №196 «О безопасности дорожного движения» устанавливает, что все дорожные мероприятия осуществляются в следующих целях:

  • обеспечение безопасности дорожного движения;
  • повышение пропускной способности дорог.

Возвращаясь к нашим знакам, обнаружим, что забытые временные указатели никак не связаны с безопасностью дорожной ситуации. В то же время они принуждают водителей сбрасывать скорость, что непосредственно влияет на пропускную способность конкретной дороги.

Зона ремонта дороги


Если место ремонта оформлено правильно, водителям проще сориентироваться и не попасть в неприятную ситуацию. Если место ремонта оформлено правильно, водителям проще сориентироваться и не попасть в неприятную ситуацию.

Зона возвращения

. На этом участке автомобили возвращаются в свою полосу после окончания места ремонта. Протяженность этого участка, как правило, составляет 30 метров.

Понятно, что так должна выглядеть организация мест ремонта в идеале. В жизни же мы чаще видим другую картину. Никаких информационных щитов. Про разные участки движения тоже можно забыть. Доходит до того, что водитель успевает увидеть строительную технику уже в последний момент. И не всегда получается избежать столкновения. Если дорожники не обеспечили безопасный проезд, то отвечать, конечно, должны именно они.

Особенности обеспечения безопасности движения в местах производства дорожных работ

Участки проведения работ ограждают барьерами, щитами, дорожными знаками, конусами, канатными ограждениями. Работники должны находиться в светоотражающих жилетах, имеющих ярко-оранжевый цвет. Техника в темный период времени убирается за границы земляного полотна, на расстояние 1,5 м от ближайшей полосы движения. При этом машины должны быть ограждены барьерами и сигнальными фонарями, которые должны быть зажжены в темное время. Барьеры располагают на расстоянии 10-15 м от техники.

Первым делом организовывают объезды, на время монтируют дорожные знаки, ограждения. На территории объезда должны стоять знаки «Схема проезда» и «Направление объезда».

В случае тумана на дорожном отрезке устанавливают красные фонари. Для продольного ограждения используют щиты со светоотражающими знаками или фонарями, находящихся на расстоянии 15 м. При наличии возле ограждений постоянных знаков, не соответствующих временным, их на время убирают или зачехляют.

После окончательного завершения работ можно убирать временные знаки и ограждения. В завершение исключают все выезды и съезды временных объездов.

Камеры — глаза, сотрудники — руки

Работа центра не ограничивается реагированием на ДТП. Внутри дежурной смены есть несколько подразделений, которые отвечают за широкий спектр задач: разрешение внештатных ситуаций, организацию работы светофоров, контроль дорожных работ.

Светофор мигает желтым или не работает вовсе? Как только в центр поступает информация о выходе из строя светофора, формируется заявка на ремонт. Параллельно с этим дежурная смена изучает место расположения объекта и выбирает способ реагирования.

Для корректной и быстрой работы центр взаимодействует со службой «Дорожный патруль». Выезжая на патрулирование, экипаж «Дорожного патруля» передает информацию в дежурную смену, где каждая ситуация изучается подробно.

Отличным подспорьем в работе центра стал короткий номер 3210. Жители звонят на него, если замечают нарушения в работе светофоров или размещении дорожных знаков. Благодаря помощи москвичей удается быстро решить ту или иную проблему.

При дорожных работах

Именно временные знаки при дорожных работах можно встретить чаще всего. Постоянными, то есть с белым фоном, они почти не бывают.

1.25 требует от водителей особого внимания. В зоне его действия не только проблемная дорога, но обычно находятся спецтехника, материалы и рабочие. Здесь необходимо снижать скорость, поэтому рядом устанавливают символ 3.24. С дороги под колеса может лететь щебень, о чем предупредит обозначение 1.18. И ширина оставленного для проезда участка уменьшается, поэтому с 1.25 закрепляют таблички 1.20.1-1.20.3.

Если же ремонтируемый отрезок нужно объезжать, водители увидят символы 6.17 или 6.18.1-6.18.3. Дополнительные знаки (но не таблички) тоже должны быть желтого цвета.

1.25 имеет особенности установки:

Знак 1.25 при проведении краткосрочных работ на проезжей части может устанавливаться без таблички 8.1.1 на расстоянии 10 — 15 м до места проведения работ.

А вне города либо села он повторяется за 50 м до опасного отрезка. В населенном пункте 1.25 ставят непосредственно перед ремонтируемым участком.

Отбойник


Такие блоки намного удобнее и безопаснее бетонных. Для правильного использования их нужно заполнять водой (летом) или специальным раствором (зимой). На практике этим, как правило, дорожники себя не утруждают. Часто приходится видеть, как блоки разлетаются от ветра по всей дороге. Такие блоки намного удобнее и безопаснее бетонных. Для правильного использования их нужно заполнять водой (летом) или специальным раствором (зимой). На практике этим, как правило, дорожники себя не утруждают. Часто приходится видеть, как блоки разлетаются от ветра по всей дороге.

В регламенте «Безопасность автомобильных дорог», который утвержден комиссией Таможенного союза, прописаны определенные требования по использованию дорожных знаков. Так, в пункте 13.5 Регламента сказано, что знаки нужно ставить так, чтобы водители заблаговременно предупреждались обо всех изменениях дорожного движения. Дорожная разметка должна быть различима в любых погодных условиях (за исключением, конечно, снегопадов).

Участок, где проводятся работы, начинается от первого знака, предупреждающего о ремонте, до знака, отменяющего все ограничения. Это участок ответственности организации, ремонтирующей дорогу.

Когда временный дорожный знак действует

Временные указатели располагаются сотрудниками ремонтных бригад во время обслуживания дорожного покрытия, чтобы скорректировать движение автомобильных потоков. Соответственно, когда все будет готово, они убираются, и начинают действовать обычные щиты. Водители должны помнить, что предписания желтых полей в приоритете перед постоянными аналогами

Это важно, так как нередко временные и регулярные знаки прямо противоречат друг другу (п. 8 Приложения 1 ПДД)

Подчиняться нужно именно первому аналогу, пока тот стоит на дороге.

Наказание за пренебрежение им то же самое, что и за нарушение предписания постоянного. Оно регламентируется статьей 12.16 КоАП РФ. В общих случаях игнорирование указания дорожного знака обойдется автомобилисту в 500 руб. (п.1 ст. 12.16 КоАП РФ). За более грубые проступки – поворот, разворот в неположенном месте, движение по встречной полосе – наказание может вырасти от 1 000 до 5 000 руб. или лишение прав до полугода за первое нарушение. Документы заберут на двенадцать месяцев, если водитель попадется со схожим проступком повторно за тот же год.

Ответственность за нарушение знаков

Административная ответственность наступает по ст.12.9. Кодекса об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) за превышение установленной скорости движения и ст.12.16 за несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками. Законодатель не разделяет знаки на постоянные и временные. Ответственность наступает, независимо от вида знака.

Штраф за нарушение временных знаков

Штрафы за нарушения этих знаков (временных) придется платить в таком же размере, какой установлен КоАП РФ: от 500 руб. до 5000 руб. в зависимости от квалификации и тяжести правонарушения.

При этом наказание предусмотрено также в виде лишения права на управление транспортным средством на сроки от 4-х до 6-ти месяцев и более при совершении повторного правонарушения, и

… в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи — наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

ст.12.9 ч.7 , ст.12.16 ч.3.1. КоАП РФ

Это к вопросу о том, могут ли фиксировать камеры временные знаки. Могут. Доказано судебной практикой. 26.03.2018 года вступило в силу решение Верховного Суда РФ, которое признало законным применение фотовидеофиксации в зоне действия временных дорожных знаков. Оспаривался факт нарушения знака 3.24, выявленный камерой видеонаблюдения.

Верховный Суд постановил:

Превышение скорости, независимо от вида знака, которым установлено ограничение, — это нарушение правил.

Кроме того, ответственность может последовать за нарушение правил перевозки грузов, правил буксировки (ст.12.21 КоАП РФ), нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства (ст.12.21.1), нарушение Правил дорожного движения, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего (ст.12.24.). Максимальный размер штрафа 25000 рублей, и лишение прав на срок до трех лет по последнему виду правонарушения.

Где приобретать дорожные знаки и кому стоит доверять?

    Ответственное изготовление дорожных указателей – высокотехнологичное задание, предполагающее наличие немалого объема профильных знаний, опыта и производственных мощностей. Получение продукции, соответствующей заданным критериям и стандартам качества, становится невозможным без правильного выбора сырьевых материалов и необходимых комплектующих.

    При производстве надежной основы будущих указателей активно используется оцинкованный металл. Эксплуатационные свойства такого материала придают готовым знакам повышенную прочность и мощные антикоррозийные свойства.

    Заказ элементов дорожной инфраструктуры с использованием особой светоотражающей пленки помогает заметно увеличить расстояние, с которого водителям и прочим участникам дорожного трафика будет видна нанесенная информация. Иногда это помогает сберечь здоровье и даже жизни. Благодаря таким элементам у участников дорожного движения появляется больше времени для адекватной обработки поступающей информации и принятия оптимального решения. Защитить поверхность указателя от вредоносного влияния осадков, ветра, пыли, газов и физических факторов поможет специализированное покрытие.

Классификация дорожных знаков

Согласно ГОСТу, обозначения идут в такой последовательности:

Предупреждающие: информируют об угрозах или призывают к осторожности.

Приоритетные: такой вид показывает, в каком порядке нужно проезжать при такой ситуации.

Запрещающие: призывают к ограничению движения или наоборот снимают запрет на него.
Предписывающие: указатели этого вида в основном задают направление (влево, вправо, круговое).

Особых предписаний: указывают на специфичность режима движения (велосипедная полоса, автомагистраль) или отменяют заданный ранее режим.

Информационные: предупреждают о наличии на пути объектов и населенных пунктов, а также информируют о режимах движения, связанных с ними.

Сервисные: схожи с информирующими, но сообщают о наличии только объектов, связанных с обслуживанием: телефон, пункт медпомощи или питания, гостиница или отель, полиция. В большинстве своем — это расположенные вертикально прямоугольники с символами нужных объектов.

Дополнительной информации: таблички, прикрепляющиеся к уже имеющимся указателям для уточнения скорости, режима, иного действия, связанного с основным знаком

Тоже прямоугольники, но горизонтальные.

Знаки относятся к техническим средствам дорожного движения (ТСОДД). Их нумерация основывается на правилах расположения в списке. Первой ставится цифра от 1 до 8 — это обозначение вида. Затем идет номер в списке конкретного вида и дальше — номер разновидности, если такая есть.

Например, Ремонтные работы обозначаются последовательностью цифр 1 25. Их символ находится в списке предупреждающих, поэтому в его нумерации присутствует цифра 1. «Соседями» 1 25 приходятся предупреждающие номера 1 24 (Пересечение с велосипедной дорожкой) и 1 26 (Угон скота), отсюда его порядковый номер 25.

Важно запомнить, что по правилам установки дорожных знаков, их последовательность на одной опоре не совпадает со списком по ГОСТу! Первыми обязательно крепятся приоритетные (при необходимости), а самыми последними — сервисные. Полный порядок крепления к опоре прописан в соответствующем регламенте

Видео помогает научиться распознавать дорожные знаки и указатели.

Постоянные

Технические средства организации дорожного движения (ТСОДД) по-другому называются стационарными. Как правило, при установке их укрепляют с помощью бетонирования и утрамбовывают с помощью грунта, так что в дальнейшем переместить такой символ проблематично. Устанавливаются на постоянной основе, либо же на длительный временной отрезок. Основной цвет фона постоянных указателей — белый, но встречаются также символы с другими цветами. Например, фон большинства предписывающих — синий с резко выделяющимися на нем белыми стрелками.

Временные

Для установки такого типа используют переносные стойки. Необходимость во временных технических средствах возникает сезонно или на момент проведения разных ремонтных, обслуживающих работ. Во втором случае часто оказываются задействованными символы с теми же изображениями и формами, что и у стационарных, но с желтым фоном вместо белого.

Такие дорожные знаки должны давать водителю:

  • точную информацию о направлениях и приоритетной дороге для совершения объезда;
  • о запрещении определенных маневров;
  • прочих особенностях организации движения.

В пункте 5.1.18 ГОСТа указан ряд таких примеров: 1 8, 2 6, 3 25 и другие. Часто они являются сопровождающими для 1 25. Например, из-за ремонта дорог водительский маршрут может быть частично или полностью изменен. Для этого будут дополнительно установлены 4 2 1 или 4 2 2 — объезд препятствия справа или слева.

Бывает, что у трассы одновременно выставлены почти идентичные друг другу ТСОДД. Их единственное различие состоит только в цвете фона. В таком случае водители обязаны отдавать предпочтение тем, которые имеют желтый фон. После устранения причины, по которой 1 25 выставляется на дороге, все технические средства демонтируются.

Ремонт дороги

Бывает и так, что временная разметка стерлась, из-за чего водитель улетает в разрытую строителями яму. Тут также вина дорожников. Дело в том, что по ГОСТу при стертой или плохо видимой временной разметке обязательно должны быть установлены дорожные знаки. Отвечать дорожники будут и тогда, когда автомобили сталкиваются из-за противоречия постоянной разметки в одном направлении временным линиям встречного направления. Если водители не были проинформированы должным образом, они в аварии не виноваты.

Тем не менее обвиняют в таких авариях именно водителей. Дескать, это он сам не учел дорожных условий, неправильно выбрал скорость и врезался в строительную технику. По своему опыту могу сказать, если не побояться судебных разбирательств, то получить компенсацию с дорожников вполне возможно.

Тут главное зафиксировать отсутствие нужной организации ремонта. Нет информационного щита и дорожных знаков, фотографируйте. Запишите об этом в протоколе, укажите свидетелей. Пригодится и запись с видеорегистратора. В общем, нужно сразу собрать как можно больше доказательств. Тогда добиться справедливости будет несложно.

Знак 1.25 предназначен для информирования участников движения о проведении ремонтных работ на дороге. Обычно он устанавливается на определенный промежуток времени, а затем убираются ремонтниками или дорожниками. При наличии данного указателя от автомобилистов требуется внимательная езда и особые способы маневрирования для избежания аварийных ситуаций.

Зона действия

Такая зона — продолжительность действия средств организации движения на полотне магистрали. Требование по ее уменьшению или увеличению зависят от того, располагается ли указатель в населенном пункте.

На примере 1 25 в первом случае его появление ожидаемо за 50 метров до места ведения работ, потом он дублируется. Также количество дубликатов знака увеличивается в зависимости от числа мешающих обзору факторов, например, крутых поворотов. Если дорожные работы не занимают много часов или дней, то указатель может устанавливаться только на самом участке

При появлении 1 25 владельцам транспортных средств стоит соблюдать осторожность

Во втором случае происходит увеличение зоны. Минимальное — 150 метров, в зависимости от наличия поворотов и общей статистики насыщенности движения на трассе. В особых случаях установка дубликата возможна и за 300 метров до препятствия.

Кроме того, специальные уточняющие указатели способны искусственно увеличить или уменьшить зону. Такими ТСОДД могут оказаться таблички дополнительной информации под номерами 8 1 1 или 8 1 2 с поясняющими цифрами. Таблички располагаются под основным знаком.

Предписывающие знаки

скачать

4.1.1

Движение прямо

скачать

4.1.2

Движение направо

скачать

4.1.3

Движение налево

скачать

4.1.4

Движение прямо или направо

скачать

4.1.5

Движение прямо или налево

скачать

4.1.6

Движение направо или налево

скачать

4.2.1

Объезд препятствия справа

скачать

4.2.2

Объезд препятствия слева

скачать

4.2.3

Объезд препятствия справа или слева

скачать

4.3

Круговое движение

скачать

4.4

Велосипедная дорожка

скачать

4.5

Пешеходная дорожка

скачать

4.6

Ограничение минимальной скорости

скачать

4.7

Конец ограничения минимальной скорости

скачать

4.8.1

Направление движения транспортных средств с опасными грузами

скачать

4.8.2

Направление движения транспортных средств с опасными грузами

скачать

4.8.3

Направление движения транспортных средств с опасными грузами

Общие положения

Местами производства работ на территории дороги являются зоны: обочины, проезжие части, мосты, разделительные полосы, откосы земляного полотна, дорожки для велосипедистов и пешеходов и иные работы, требующие изменения движения пешеходных потоков, велосипедных и транспортных.

Перед началом работ необходимо определиться с пропуском машин, велосипедов и пешеходов, порядком их движения на участках выполнения дорожных действий для безопасности участников дорожного потока и лиц, занятых в производстве.

Зоны производства работ оснащаются техническими средствами организации движения на дороге, направляющими и ограждающими элементами.

В период строительства дороги, ее реконструкции и капитального ремонта, для оснащения мест, где ведутся работы, используют:

  • временную разметку проезжей части;
  • временные дорожные знаки;
  • средства сигнализации;
  • дорожные устройства;
  • направляющие устройства и ограждающие.

Место временного изменения движения подразделяется на пять зон:

  1. Зона предупреждения.
  2. Зона отгона.
  3. Далее идет продольная буферная зона.
  4. Рабочая зона.
  5. Зона возвращения.

Работы проводятся в соответствии с установленной схемой движения и ограждения территории, где проводятся дорожные работы. Несоблюдение схемы, а также применение поврежденных технических средств недопустимо.

Установку требуемых средств проводят перед самым началом работ в следующей последовательности:

  1. Дорожные знаки.
  2. Дорожные светофоры.
  3. Далее идет дорожная разметка.
  4. Направляющие устройства.
  5. Ограждающие устройства.

Требования знака к водителям транспортных средств

Рекомендации, которые стоит выполнять во время движения по участку, обозначенному указателем «Ремонт дороги», очень просты:

  1. Посмотрите, какую скорость требуется соблюдать, и тут же сделайте все необходимое, чтобы поскорее достичь нужной величины.
  2. Если знак на белом фоне и знак на жёлтом исключают друг друга по смыслу, следуйте указаниям последнего.
  3. Будьте готовы уступить дорогу на участках, где проезжая часть сужается в одну полосу.
  4. Не спорьте с рабочим ремонтной бригады, когда он регулирует движение – у него есть такое право.
  5. Знак «Объезд справа (слева)» указывает именно то направление, которого нужно придерживаться – нельзя двигаться в обратную сторону, даже если это кажется вам удобным и безопасным.
  6. Когда установлен знак «Выброс гравия», лучше поднять стёкла, чтобы отлетевший камень не поранил вас.
  7. После того, как опасный участок останется позади, вы увидите знак, разрешающий движение со скоростью, установленной обычными правилами ПДД, без ограничений, действующих на ремонтируемой дороге. До появления этого указателя нельзя наращивать скорость, даже если вы не видите техники, людей или препятствий. То же самое относится к знаку, запрещающему обгон.
  8. Ни в коем случае нельзя переносить стойки со знаками, чтобы расчистить себе путь.

Комбинации знаков

Информация о проведении дорожных работ уточняется другими знаками. К ним относятся:

  1. «Расстояние до объекта» — белая табличка с цифрами, которые обозначают, сколько метров осталось до ремонтируемого участка. Используется только в том случае, если предупреждающий знак «Дорожные работы» установлен на нестандартном расстоянии.
  2. «Светофорное регулирование» — треугольник с жёлтым фоном, красным абрисом и кружочками, имитирующими цвета светофора. Встречается редко, обычно в случае масштабного ремонта крупной дороги или развязки, где для регулировки движения временно установили светофор.
  3. «Неровная дорога» — треугольник с красным абрисом, жёлтым фоном и чёрной фигурой с двумя волнами. Предупреждает о ямах и выбоинах на участке.
  4. «Выброс гравия» — треугольник с красным абрисом и желтым фоном, на котором изображена машина и летящие камушки. Знак сообщает, что проезжающий мимо транспорт на заданном отрезке пути могут непроизвольно поцарапать ваш автомобиль или его стекла, так как из-под их колёс летит гравий.
  5. «Опасная обочина» — треугольник с красным абрисом на желтом фоне и изображением машины, угодившей одним колесом в яму на обочине. Знак предупреждает, что на отведённом отрезке нельзя сворачивать с проезжей части и останавливаться.
  6. «Сужение дороги с обеих сторон» — треугольник с красным абрисом на желтом фоне с изображением двух черных ломаных линий, сходящихся вверху ближе друг к другу. Предупреждает, что вследствие ремонта проезжая часть сужается на 50 см. или более. Вы должны быть готовы уступить дорогу другим машинам.
  7. «Сужение дороги справа» — треугольник с красным абрисом на желтом фоне с изображением двух черных линий, левая прямая, а правая – ломаная. Предупреждает о том, что правая полоса сильно сужается, и тем, кто движется по левой, придётся периодически пропускать встречные машины.
  8. «Сужение дороги слева» — треугольник с красным абрисом на жёлтом фоне с изображением двух чёрных линий, где правая — прямая, а левая – ломаная. Сообщает, что левая полоса сужается, транспорту, движущемуся по правой, придётся периодически пропускать встречные машины.
  9. «Прочие опасности» — треугольник с красным абрисом на жёлтом фоне и восклицательным знаком посредине. Информирует водителя о неожиданных опасностях, возникающих при ремонте дороги.
  10. «Ограничение максимальной скорости» — круг с красным абрисом на жёлтом фоне и цифрой, обозначающей максимально дозволенную скорость.
  11. «Конец зоны ограничения максимальной скорости» — круг с чёрным абрисом, желтым фоном и серой цифрой, перечеркнутой тремя полосками. Как следует из названия, знак указывает, что скоростное ограничение, действующее на ремонтируемом участке, снимается.
  12. «Поворот налево запрещен» и «Поворот направо запрещен» — знаки в виде круга с красным абрисом, жёлтым фоном и чёрной стрелкой, указывающей вправо или влево. Сообщают о запрете поворотных маневров на реставрируемом участке.
  13. «Разворот запрещен» — круг с чёрным абрисом, жёлтым фоном и чёрной стрелкой, описывающей полуовал. Сообщает, что нельзя разворачиваться, пока не закончится проблемный участок.
  14. «Обгон запрещен» — круг с чёрным абрисом, жёлтым фоном и изображением двух машин, одна из которых чёрная, а другая — красная. Это могут быть как два легковых автомобиля, так и легковой и грузовой. Во втором случае ограничение относится к грузовикам.
  15. «Объезд препятствия справа (слева)» — синий круг с белым тонким абрисом и стрелкой такого же цвета, указывающей направление, по которому можно объехать огражденный участок дороги.

Законность штрафа при неубранных временных знаках

Для начала цитата из КоАП:

При нарушении требований временного знака, который по какой-то причине вовремя не был убран после ремонта дороги, событие правонарушения все равно имеет место, а вот состава правонарушения нет. То есть нет совокупности 4 составляющих:

объект – то есть регулируемые и охраняемые административным правом общественные отношения. Для водителей в большинстве случаев это – безопасность дорожного движения;
объективная сторона – внешние признаки, характеризующие противоправные действия или бездействие, результат посягательства, причинную связь между деянием и наступившими последствиями, место, время, обстановку, способ, орудия и средства совершенного административного правонарушения;
субъект – физическое или юридическое лицо

В нашем случае – водитель;
субъективная сторона – наличие в действиях водителя вины в форме умысла или неосторожности.

Вас также заинтересует:

  • Что делать, если приходят штрафы с камер с автомобиля-двойника с моими номерами?
  • Если не согласны с протоколом ГИБДД: что делать и нужно ли подписывать, что и где писать?
  • Разворот и поворот через сплошную — штраф или лишение?

Как неубранный знак влияет на безопасность дорожного движения? Никак. А раз нет объекта правонарушения, то нет и состава. Дело должно быть прекращено. Кстати, Конституционный суд указал, что при вынесении постановления по данным, полученным с автоматической камеры, не устанавливается только субъект правонарушения – постановление в ЦАФАП выносят на собственника транспортного средства, а наличие всех остальных составляющих состава правонарушения подлежит доказыванию, в том числе подлежит доказыванию наличие объекта правонарушения.

И инспекторы ЦАФАП об этом прекрасно знают, поскольку, например, в постановлениях указывают ключевую фразу «Признать виновным…», то есть фиксируют наличие вины в действиях водителя и, как следствие, наличие субъективной стороны состава правонарушения.

Итак, мы пришли к выводу, что состава правонарушения при нарушении требований временного знака, который забыли убрать – нет.

Пример Постановления ВС по аналогичному делу, но с другой формулировкой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector