Как расшифровывается надпись 5w30 на автомасле?

Содержание:

Классификация SAE

Основной признак, по которому здесь систематизируются все автомасла — это вязкость, а также температурный режим. Данные параметры во многом отвечают за надёжную работу двигателя, а также за его долговечность.

По указанному выше признаку в представленной классификации выделяют три типа смазочных жидкостей:

  • Для летнего периода;
  • Для зимнего периода;
  • Всесезонные или универсальные.

Первая категория моторных масел — летние — обладают повышенным уровнем вязкости, защищая тем самым двигатель внутреннего сгорания от перегрева. Так как данный состав является сезонным, то и менять его нужно в конце сезона — примерно раз в полгода на тот, у которого температурный режим соответствует природному периоду.

Летняя смазка может быть эффективна при положительных температурах, но уже при 0 она начинает застывать (чего уж говорить об отрицательных температурах!), теряя при этом часть своих свойств, в то время как ещё часть просто неэффективна при холодах. В итоге получается, что такая смазка даже негативно влияет на работу двигателя.

Зимние моторные масла более текучие и менее вязкие по сравнению с летними. Благодаря данным эксплуатационным параметрам, смазка быстро проникает во все уголки двигателя внутреннего сгорания, обеспечивая тем самым защиту его деталей от трения. Также данными свойствами смазка обеспечивает быстрый запуск автомобиля при отрицательных температурах.

Что касается смены смазочной жидкости, то ситуация здесь та же, что и с летними маслами: примерно раз в полгода нужно заливать тот состав, который подходит по сезону. Использование зимних автомасел в летний период может привести к негативным последствиям, которые отразятся на работе силового агрегата.

Сезонные смазки в последние годы всё сильнее притесняются универсальными, всесезонными, так как эти вещества обладают качественными характеристиками — температурным режимом эффективной эксплуатации, вязкости, текучести — и зимних, и летних автомасел. По этой причине они эффективны в использовании в любое время года, а менять их нужно намного реже — раз в двенадцать месяцев или более.

Вязкость и сезонность

На сегодня все производители автомобильных смазочных материалов маркируют продукцию по международному стандарту SAE J300. В соответствии с ним определяются допустимые температуры, при которых моторные масла сохраняют свои эксплуатационные свойства. Главными характеристиками моторных смазок являются два основных параметра:

  1. Вязкость – определяет сцепные свойства с металлом и густоту масла. Она должна быть не сильно концентрированной, чтобы обеспечивать запуск двигателя при минусовых и плюсовых температурах. Но при этом толщина, плотность и свойства защитной пленки ГСМ должны быть достаточными для выполнения основной функции – смазывание трущихся поверхностей кривошипно-шатунного механизма (КШМ) и цилиндропоршневой группы (ЦПГ) при запуске и в рабочем режиме. Поэтому более вязкое масло хорошо подходит для работы в жарком климате;
  2. Базовая основа. Она складывается из сырья, которое применяется для изготовления и набора присадок. В зависимости от типов и количества материалов различают минеральные, синтетические и полусинтетические масла. Чем больше концентрация присадок, тем выше эксплуатационные свойства смазок и диапазон температур их применения. Чтобы жидкость не становилась жиже при очень высоких температурах или наоборот, сильно не густела при низких, в смазки добавляют присадки – загустители, антиокислительные, против вспенивания, антипригарные и другие. В зависимости от технологий, которыми обладает компания-производитель, используются особые добавки. Их состав и свойства известны узкому кругу людей, занимающихся нефтепродуктами.

Международная классификация

Из перечня прослеживается прямая зависимость сезонности применения масла от вязкости, которую определяет базовая основа. На основании перечисленных параметров и допустимых показателей стандарта SAE J300 производители наносят на продукцию обозначения:

  1. SAE 30 или 40, 50 – это летние масла с большой вязкостью, которая обеспечивает легкий и безопасный запуск холодного двигателя при высоких температурах. Но если стрелка градусника опустится ниже 0, то смазка сильно загустеет, замерзнет и не даст возможности запустить мотор или приведет к поломке. Цифры в маркировке показывают максимально допустимые температуры окружающей среды при запуске двигателя;
  2. SAE 0W или 5W, 10W, 15W, 20W – это зимние масла, об этом в маркировке свидетельствует буква W (Winter). Такой смазочный материал предназначен для эксплуатации, только в зимний период и желательно при минусовых температурах, потому что обладает низкой вязкостью. Повышение градуса воздуха приводит к значительному снижению плотности смазки и толщины защитной пленки. Жидкость становится жиже, что приводит к преждевременному износу ЦПГ и КШМ двигателя. Для определения минимальной температуры допустимой для применения масла необходимо от цифры в маркировке отнять 40;
  3. SAE 5W30 или 5W40, 10W30, 10W40, 15W40, 20W50 – всесезонные масла, состав которых обеспечивает необходимую вязкость для запуска двигателя жарким летом и морозной зимой. Маркировка складывается из вышеописанных обозначений. На первом месте стоит температурный индекс для минусовых температур, а за положительные отвечают последние 2 цифры.

Зависимость вязкости масла от температур

Как ни странно, но от вязкости зависит не только возможность применения масла в определенном диапазоне температур, но и срок его службы, а соответственно, и периодичность замены. С чем это связано? Читайте дальше.

Необходимую вязкость маслу обеспечивают вязкостные присадки. Они представляют собой длинные синтетические цепочки, которые имеют разное поверхностное натяжения с двух сторон. Чем ниже температура, тем они больше сворачиваются в «клубочек» и обеспечивают необходимую текучесть масла при минусовых температурах.

В описаниях к моторным маслам часто пишут: «Обеспечивает еще более легкий запуск двигателя при низких температурах». Это и есть та самая способность вязкостных присадок сворачиваться в «клубочек».

А как изменяется вязкость масла при повышении температуры? В таком случае «клубочки» вязкостных присадок наоборот разворачиваются в цепочки и, произвольно ориентируясь во всем объеме масла, обеспечивают высокую вязкость при высоких температурах.

Длина цепочек вязкостных присадок зависит от вязкости масла: чем больше диапазон между зимним и летним параметром, тем цепочка длиннее. Причем, если сравнивать длину цепочки масла 5w-30 и 5w-40, то она будет длиннее в разы (не на проценты, а в разы).

Чем длиннее цепочка, тем на меньшее количество сворачиваний и разворачиваний она рассчитана. После определенного количества повторений эти цепочки начинают разрушаться, масло теряет свою вязкость и требует замены. Вот именно от длины этой цепочки в основном и зависит интервал замены масла.

Безусловно, на периодичность замены масла большое влияние оказывают и другие пакеты присадок. Но речь об этом пойдет в другой раз, а сейчас мы это рассматривать не будем.

Запомните главное: чем больше диапазон между зимним и летним параметрами вязкости масла, тем меньше интервал его замены. И наоборот.

Приведем один показательный пример. Ещё недавно в некоторых дилерских центрах во время гарантийного сервисного обслуживания в автомобили заливали масло 5w-50 на 15000 км пробега, мотивируя тем, что это классное современное масло, созданное для спортивных режимов.

Да, это действительно классное современное масло, и создано оно специально для спортивных режимов. Но оно не рассчитано на 15000 км. Его нужно менять через пять, ну максимум – через шесть тысяч пробега, потому что вязкостная цепочка у него длинная, и она начнет разрушаться как раз через эти 5-6 тысяч км. Имейте это в виду.

На всякий случай, даем ссылку на нашу инструкцию по замене масла в двигателе.

Мировая классификация SAE

Согласно принятой во всем мире классификации SAE, описанным выше способом маркируются автомобильные масла, которые предназначены для всесезонного использования.

Признанная основной в большинстве стран мира и принятая за международную, эта система классификации была разработана в Соединенных Штатах Америки. Разработкой данной классификации занялось Общество автоинженеров США — Society of Automotive Engineers, сокращенно SAE. Именно SAE 5W30 (на примере) — самое традиционное обозначение класса масла, хотя есть и другие.

Кроме классификации SAE принято еще ряд классификаций, которые отталкиваются и от типа топлива для моторов, и года разработки автомобиля. Но это — другие направления классификации. В данном случае расшифровка масла с маркировкой 5W30 может производится только по стандарту SAE.

На примере масла SAE 5W30 нужно понимать, что число 5 соответствует некоторым параметрам, которые имеет данное масло. Разумеется, число 5 — это не какой-то единственный параметр вязкости или температуры, этот параметр сборный (составной), поскольку характеризует сразу несколько критериев, необходимых для классификации машинного масла.

Что обозначают оба параметра?

Во-первых, данный параметр классификации масла указывает на скорость прокачивания смазки с момента после старта. Также он показывает, насколько быстро масло поступает в рабочие агрегаты двигателя. При этом данный параметр также указывает количество необходимой энергии аккумуляторной батареи, которое используется на привод стартера в рабочее состояние (в данном случае — к температуре 40 градусов Цельсия).

Второе число, которое обычно указывается после W (иногда параметры разделяют с помощью тире, что правильно, а иногда нет), соответствует летнему или как его еще называют высокотемпературному режиму работы двигателя. Этот класс вязкости масла показывает его основные характеристики при температуре двигателя в рабочем состоянии — в диапазоне нагрева около 100 градусов по Цельсию.

Для того, чтобы указать данные числа, для масла проводят измерение в комплексе, в том числе определяя, например, динамическую вязкость и кинематическую, а также другие показатели. Стоит также понимать что класс соответствует не одному значению рабочих температур, а некоторому их диапазону. Поэтому даже масла с одним и тем же классом вязкости могут отличаться по некоторым своим характеристикам и для разных двигателей, или при отличиях в температуре могут показывать разные результаты.

Типы моторных масел

В продаже имеется три вида смазок для двигателя — синтетические, полусинтетические и минеральные. Кратко рассмотрим особенности каждого из вариантов.

Синтетика

Синтетические масла (Fully Synthetic) — смазка для двигателя, полученная посредством синтеза химических составляющих. Отличается широким температурным диапазоном работы, отсутствием негативного воздействия на резиновые элементы и улучшенным качеством смазки.

Дополнительно в составе содержится множество присадок, предназначенных для улучшения моющих и защитных свойств.

Синтетика отличается большей стойкостью к низким и высоким температурам, она выделяется химической инертностью и минимальной испаряемостью.

В состав входят углеводороды и эфиры, что и определяет характеристики смазки.

Средний индекс вязкость находится на уровне от 120 до 150. В зависимости от типа протекающих химических реакций бывают фтор- и хлорсодержащими, углеводородными, эфирными и других видов.

Плюсы:

  1. Больший температурный диапазон работы.
  2. Стойкость к образованию лакоподобных пленок.
  3. Устойчивость при работе под высоким давлением.
  4. Оптимальная вязкость.
  5. Низкая испаряемость, что особенно актуально для нейтрализатора.

Минусы:

  1. Высокая химическая активность.
  2. Риск коррозии.
  3. Несовместимость с минеральными маслами.
  4. Меньшая смазывающая способность.
  5. Большая цена.

Как правило, недостатки синтетики компенсируются с помощью присадок, которые производители добавляют в состав продукции.

Полусинтетика

Еще один вариант — полусинтетические масла (Semi Synthetic), совмещающие в себе свойства минералки и синтетики.

Такая смазка изготавливается на базе минеральных масел, но подразумевает применение синтетических присадок. Индекс вязкости от 120 до 140.

В результате получается более бюджетный вариант с улучшенными параметрами и меньшей ценой.

В зависимости от производителя объем присадок может составлять 20-50%.

В состав полусинтетических масел входит три ингредиента:

  1. Базовый состав.
  2. Присадки.
  3. Полимеры.

Главные функции несет базовое масло, а только 20% дают присадки. Последние, к слову, бывают защитными и модифицирующими.

Первые предназначены для улучшения характеристик состава в отношении мотора, а вторые — для изменения его свойств.

В современных продуктах может использоваться до 30 разных присадок: моющих, противопенных, вязкостных, антиокислительных, противозадирных и других.

Плюсы:

  1. Стойкость к окислительным процессам.
  2. Возможность работы в широком диапазоне температур.
  3. Долгий срок службы, если сравнивать с минералкой.
  4. Наличие защитных компонентов в составе.
  5. Низкий уровень испаряемости.
  6. Универсальность применения и возможность заливки в разные авто.
  7. Более низкая цена.

Минусы:

  1. Меньшая устойчивость и стабильность, если сравнивать с синтетической продукцией.
  2. Не рекомендуется к применению при сильных морозах.
  3. Низкая устойчивость при работе мотора в экстремальных условиях.

Минералка

Минеральные масла (Mineral) — наиболее бюджетный вариант. Получаются посредством переработки нефти, но не имеет синтетических добавок и, соответственно, не могут похвастаться хорошими характеристиками.

Средний индекс вязкости 85 – 100.

Для улучшения структуры из жидкости удаляют кислоты, сернистые компоненты и смолы, но добиться идеального результата не получается.

Последнее время набирает популярности гидрокрекинговая технология, позволяющая создавать масла, не уступающие по характеристикам синтетике.

Для улучшения свойств добавляются присадки, но они не превышают 15% от всего объема. Такие составы предназначены для защиты от коррозии, износа и улучшения моющих качеств.

В состав минералки входят парафины (щелочные, циклические), углеводороды и уже упомянутые выше добавки. Вязкость смазывающей жидкости меняется с учетом температуры.

Плюсы:

  1. Более низкая цена.
  2. Большой выбор.

Минусы:

  1. Плохая стойкость к низким температурам и загустевание на морозе.
  2. Быстрое окисление и необходимость более частой замены.
  3. Появление шлаков в двигателе в случае закипания.
  4. Предназначено в большей части для старых видов моторов.

Если выбирать минеральный вариант, лучше отдавать предпочтение гидрокрекинговым маслам, имеющим более высокое качество.

Дополнительные критерии

Также учтите, что все моторные масла условно делятся на две категории по типу мотора: для дизелей или бензиновых агрегатов. В продаже можно найти и универсальные масла.

Также при выборе смотрите на возможность применения смазки на турбированных и атмосферных двигателях.

Синтетическое масло для дизельных двигателей

Для автомобилей, оснащенных дизельными двигателями с двойной системой очистки выхлопных газов, было разработано малозольное моторное масло серии 5W30. Изготавливается оно по принятым стандартам экологичности. Может использоваться в автомобилях с сажевыми фильтрами, катализаторами и турбонаддувом.

В состав моторных масел 5W30 для дизельных двигателей входят присадки, разработанные по инновационным технологиям. Их действие направлено на понижение количества выбрасываемых веществ и повышение защитных функций. Содержание хлорных, фосфорных и серных связей в синтетических присадках понижено.

Свойства моторных масел 5W30 позволяют заливать их в дизельные двигатели, оснащенные турбинами и сажевыми фильтрами:

  • Сохранение чистоты деталей мотора.
  • Обеспечение быстрого доступа масла к работающим элементам.
  • Стабилизация рабочего давления вне зависимости от степени нагрузки на двигатель.
  • Понижение расхода топлива.
  • Снижение количества отработанных газов.

Моторные масла 5W30 для дизельных двигателей обеспечивают длительный срок эксплуатации газовых нейтрализаторов и сохраняют характеристики мотора. Автоконцерны допускают применение подобного синтетического масла, что позволяет сохранить возможность льготного прохождения технического обслуживания во время гарантийного срока.

Современные моторные масла серии 5W30 значительно понижают расход топлива и считаются универсальными смазками, имеющими допуск к использованию в двигателях автомобилей отечественного и иностранного производства. Материалы соответствуют принятым стандартам и нормативам. Автоконцерны рекомендуют к использованию многие моторные масла категории 5W30, в том числе и для дизельных силовых агрегатов

При выборе смазочного материала желательно обращать внимание на расшифровку маркировки, в которой указаны условия его эксплуатации

Моторное масло 5W30: расшифровка маркировки и характеристика на News4Auto.ru.

Наша жизнь состоит из будничных мелочей, которые так или иначе влияют на наше самочувствие, настроение и продуктивность. Не выспался — болит голова; выпил кофе, чтобы поправить ситуацию и взбодриться — стал раздражительным. Предусмотреть всё очень хочется, но никак не получается. Да ещё и вокруг все, как заведённые, дают советы: глютен в хлебе — не подходи, убьёт; шоколадка в кармане — прямой путь к выпадению зубов. Мы собираем самые популярные вопросов о здоровье, питании, заболеваниях и даем на них ответы, которые позволят чуть лучше понимать, что полезно для здоровья.

ТОП производителей

Несмотря на высокую стоимость, смазочная жидкость 5W30 пользуется большим спросом. На рынке представлено множество производителей

Что важно учитывать, чтобы не прогадать:

Основа: правильное синтетическое масло изготовлено и искусственных присадок.
Консистенцию: 5W30 – это жидкая смесь.
Отзывы о производителе: цена гораздо ниже рыночной может быть свидетельством подделки

Обращайте внимание на фирму изготовителя и ищите информацию о незнакомых марках в интернете.

Производитель Характеристика Цена Рейтинг
10. Zic Масло популярно среди любителей экстремальной езды, ведь оно отлично защищает мотор. Его особенность – используется с топливом с высоким октановым числом. Бюджетная. В среднем 400 рублей за литр.
9. General Motors GM – отличный помощник на морозе. Оно обеспечивает тихую и беспроблемную работу мотора. Смазочный материал быстро расходуется и требует частой замены. Несмотря на известный бренд, отличается невысокой стоимостью – от 300 рублей за литр.
8. SHELL Helix У Shell трудно найти недостатки, оно известно среди владельцев автомобилей, поэтому его часто подделывают, что является гарантом качества. Цена средняя – 500 рублей за литр. Масло способно экономить топливо, оправдывая стоимость.
7. TOTAL Quarz Эта смазка – одна из самых экологичных. Она также обладает способностью экономить топливо. Представлена не во всех магазинах, поэтому найти ее бывает проблематично, но всегда есть возможность заказать в интернете. Цена немного ниже рыночной – 350-400 рублей за литр.
6. Лукойл Преимущество Лукойл в том, что бренд следит за фальсификацией продукции, поэтому шанс потратить деньги на подделку минимален. Материал обеспечит легкий, тихий старт в морозы Цена средняя – 500 рублей/литр.
5. Idemitsu Idemitsu лидирует в экономии топлива, но подходит только для бензиновых двигателей внутреннего сгорания. Также его достаточно трудно найти в розничной продаже. Выше рынка – 600 рублей за литровую упаковку.
4. LIQUI MOLY Смазка подходит иномаркам – японским и американским авто. Она не только продлевает жизнь мотору, но и очищает его, сокращая затраты на ремонт. Единственный недостаток – цена, стоит от 700 рублей / литр.
3. Mobil 1 ESP Mobil экологично. Оно является одним из популярных продуктов в Европе не только для легковых машин, но и для грузовиков и микроавтобусов. У него сложно найти недостатки. Цена соответствующая – от 700 рублей за 1 литр.
2. Castrol Edge Castrol – проверенный товар, подходящий для всех видов авто и двигателей. Самое универсальное и знакомое. Средняя стоимость – 500 рублей за литровую бутыль.
1. Motul Specific Цена складывается не только из способности сохранить двигатель в идеальном состоянии и универсальности, но и из дополнительной заботы о сажевых фильтрах. В Motul снижена концентрация вредных веществ. 800 рублей / литр.

Вязкость моторного масла

Этот показатель напрямую влияет на качество эксплуатации продукта. Заправленное масло в двигатель образует масляную пленку на поверхностях деталей. Во время рабочего функционирования силового агрегата происходит трение металлических элементов друг об друга. Масляная пленка предохраняет узлы и детали от сухого трения, предотвращая износ и увеличивая жизненный цикл двигателя внутреннего сгорания. Она должна проникать во все места и зазоры внутреннего устройства двигателя, при этом сохранять свою молекулярную структуру в различных условиях эксплуатации. При этом подразумевается воздействие высоких температур и давления. Сохранение своих структурных смазывающих способностей является определяющим понятием вязкости любого смазывающего средства, в том числе масла SAE 30.

ТОП 10 лучших моторных масел

10. ZIC X9 5W30

  1. Тип – синтетическое.
  2. Вспышка – 224 °С.
  3. Замерзание – -40 °С.
  4. Плотность при 15 °С – 850 кг/м3.

Преимущества

  • используется при наличии турбонаддува;
  • улучшает работу мотора;
  • на упаковке есть мерная шкала.

Недостатки:

надо использовать с бензином, которое имеет высокое октановое число.

Выводы
Если вы ищете хорошую и недорогую синтетику, которая способна защитить мотор — это масло вам подойдет. Оно защитит от окисления, износа, трения, нагара. Масло используют круглый год.

9. General Motors Dexos2 Longlife 5W30

  1. Тип – синтетическое.
  2. Вспышка – 222 °С.
  3. Замерзание – -36 °С.
  4. Плотность – 853 кг/м3.

Преимущества

  • делает работу мотора тихой;
  • помогает заводить мотор на морозе в считанные секунды;
  • невысокая стоимость.

Недостатки:

короткий интервал замены.

Выводы
Несмотря на то, что смазка не очень экономична и ей необходима относительно частая замена, она неплохо защищает ДВС.

8. SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-30

  1. Тип – синтетическое.
  2. Вспышка – 244 °С.
  3. Замерзание – -48 °С.
  4. Плотность при 15 °С – 841,3 кг/м3.

Преимущества

  • подходит для любых видов ДВС;
  • экономит топливо;
  • продлевает жизнь мотора;
  • можно применять круглый год.

Недостатки:

много фальсификата.

Выводы
Хотите защитить двигатель от преждевременного износа? Смазочный материал от мирового производителя Shell Helix как нельзя лучше подходит для этих целей.

7. TOTAL Quartz INEO ECS 5W30

????????

  1. Тип – синтетическое.
  2. Вспышка – 234 °С.
  3. Замерзание – -36 °С.
  4. Плотность при 15 °С – 853,6 кг/м3.

Преимущества

  • делает работу мотора тише;
  • продлевает срок службы ДВС;
  • очищает ДВС и его детали.

Недостатки:

придется поискать, чтобы найти в продаже.

Выводы
Вас беспокоит вопрос загрязнения окружающей среды? Тогда потратьте время на поиски и приобретите TOTAL Quartz INEO ECS. Эта смазка снижает уровень выброса вредных выхлопов, позволяет значительно сэкономить топливо.

6. Лукойл Genesis Claritech 5W-30

  1. Тип – синтетическое.
  2. Вспышка – 242 °С.
  3. Замерзание – -42 °С.
  4. Плотность при 15 °С – 847,2 кг/м3.

Преимущества

  • обеспечивает легкий старт в зимние морозы;
  • почти нет подделок;
  • защищает ДВС от окисления;
  • экономит топливо.

Недостатки:

высокая стоимость.

Выводы
Вам надоело постоянно менять смазки? Купите Лукойл Genesis Claritech. Его цена обусловлена качественным составом и экономичностью.

5. Idemitsu Zepro Touring 5W-30

  1. Тип – гидрокрекинговое.
  2. Вспышка – 230 °С.
  3. Замерзание – -42.5 °С.
  4. Плотность при 15 градусах – 851 кг/м3.

Преимущества

  • работа двигателя становится тихой;
  • можно применять при минусовых температурах;
  • значительно экономит бензин.

Недостатки:

  • предназначено только для бензиновых ДВС;
  • не всегда можно увидеть в продаже.

Выводы
Это масло для тех, кто ищет качественный материал для бензиновых ДВС. Оно защищает мотор и экономит топливо. Однако, придется потратить время на его поиски.

4. LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30

Преимущества

  • отлично экономит бензин/дизель;
  • очищает двигатель, защищает его;
  • быстро обволакивает детали.

Недостатки:

может использоваться только для определенных авто.

Выводы
Предпочитаете ездить на «американце» или «японце»? Тогда выбирайте масло от LIQUI MOLY, которое поможет защитить мотор и продлить его срок службы.

3. MOBIL 1 ESP Formula 5W-30

  1. Тип – синтетика.
  2. Вспышка – 254 °С.
  3. Замерзание – -45 °С.
  4. Плотность при 15 °С – 850 кг/м3.

Преимущества

  • не засоряет фильтр, защищает его;
  • экономит топливный ресурс;
  • обеспечивает легкий старт в морозы;
  • имеет пониженный уровень фосфора и серы.

Недостатки:

дорогое.

Выводы
Вам не важна стоимость качественной смазки, и вы готовы потратить любые деньги? Тогда MOBIL 1 ESP Formula – лучший вариант. Оно прекрасно очищает двигатель, обеспечивает его качественную работу.

2. Castrol Edge 5W-30

  1. Тип – синтетика.
  2. Вспышка – 196 °С.
  3. Замерзание – -39 °С.
  4. Плотность при 15 °С – 851 кг/м3.

Преимущества

  • плавный и динамичный старт движка;
  • хорошая защита мотора;
  • обеспечивает надежную работу ДВС.

Недостатки:

возможны изменения в звуке работы мотора.

Выводы
Новейшая технология производства делает эти жидкости одними из лучших. Отличные очищающие и защитные свойства продлят срок жизни двигателя, поэтому вам не нужно будет переживать о каких-либо проблемах с ним.

Преимущества

  • подходит для различных моторов;
  • сохраняет окружающую среду;
  • устойчиво к перегреву, окислению;
  • совместимо с любым топливом.

Недостатки:

дорогое.

Выводы
Это дорогое масло давно хорошо себя зарекомендовало, так как обеспечивает хорошую работу двигателя в любых условиях. Также оно сочетается с различным топливом. Если вы хотите защитить двигатель и обеспечить его максимальную производительность, то купите этот продукт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector