Как правильно читать аукционный лист японского автомобиля

Содержание аукционного листа

Основная часть документа, верхняя, содержит базовую информацию об аукционе и конкретном лоте. Слева вверху указывается номер лота, который является его основным идентификатором, используемым в дальнейшем при всех операциях, включая поиск на сайте USS. Над номером лота обычно от руки проставляют дату проведения аукциона. В последнее время она приводится в обоих форматах, японском и европейском. Нумерация лотов – условно-сквозная. Это означает, что каждый аукцион, проводимый в течение года, имеет номера лотов, начинающихся не с единицы, а с номера, на единицу большего, чем последний лот предыдущего мероприятия. Это позволяет искать нужный лот на сайте без привязки к дате проведения торгов – достаточно знать только его номер.

Справа от блока с указанием номера лота расположены базовые данные о самом автомобиле. В кратком виде указывается история эксплуатации автомашины (личная, корпоративная, прокат). Под этим блоком приводится дата первой регистрации ТС, обычно в японском формате (местный календарь смещён по отношению к европейскому на 1988 лет, то есть к указанному числу нужно прибавить именно эту цифру). Под годом первичной регистрации указывается месяц. Если вам эти сведения важны, придётся воспользоваться словарём, поскольку месяц указывается не цифрами, а иероглифами.

Справа от блока со схематичным указанием истории эксплуатации авто приводятся название модели автомобиля, данные об объёме силового агрегата и варианте исполнения кузова (количестве дверей). Если запутались – наличие аббревиатуры сс поможет установить, что это объём двигателя (сс означает кубические сантиметры).

Ещё правее приводится обозначение комплектации машины, а также уточняющая пометка о модели авто, если речь идёт о какой-то мелкосерийной модификации. Наконец, завершает верхний ряд блок с оценкой техсостояния транспортного средства, о котором мы расскажем чуть ниже.

Чтение аукционного листа японской машины требует чёткого понимания его структуры, но и без знания принятой системы сокращений и обозначений не обойтись.

Содержание аукционного листа

Базовые данные начинаются с верхней части листа, где от руки делается пометка о дате аукциона, на котором продают данную машину. Эта дата указывается не только по японскому календарю, но и по европейскому, что существенно упрощает поиск нужного покупателю варианта. Ниже этой пометки отмечается, какой номер имеет лот на площадке для торгов. Его надо выписать, чтобы затем найти нужный аукционный лист. Для его проверки по номеру данного лота обращаемся к главной странице сайта. Вводим только что найденное число и тут же выходим на требуемый документ.

Справа аукционный лист сообщает данные о владельце авто. При этом детализируется, был ли автомобиль личной собственностью, находился ли в корпоративном парке автотранспорта, или же сдавался напрокат через специализированную службу. Затем в том же ряду указывается, какого объёма мотор машины, и как конкретно называется её модель. Для подстраховки при определении объёма можно найти пару английских букв «сс», т. е. сантиметров кубических.

Рассмотрим следующий ряд. Возле номера лота в листе ближе всего дата, когда машину впервые регистрировали. Она указывается по японскому календарю. Для перевода этой даты на европейский вариант к указанному числу следует приплюсовать 1988. Расшифровку названия месяца придётся сделать со словарем, так как оно обозначено иероглифом. За датой справа помечены комплектация, количество дверей и конкретная версия авто, если оно производилось в ограниченном количестве. При виде буквенных пометок типа «SE», «LX» и т. п. информация о них без труда находится на сайте фирмы-производителя или же путём поиска в интернете.

BAYAUC

BAYAUC – крупная компания, предлагает более 2000 машин каждую среду. Есть собственная многоуровневая парковку и зал торгов. На аукционном листе указываются базовые характеристики автомобиля

Основное внимание уделяется схеме, на которой проставляются дефекты

Японский вторичный рынок авто развивается достаточно быстро, постоянно наращивая обороты и повышая спрос. Появляются новые торговые дома. Кроме перечисленных выше пользуются спросом:

  • CAA – функционирует с 1987 года. Основан в регионе Тюбу. Состоит из четырех площадок с общим количеством лотов порядка 10000.
  • HAA – современный комплекс, который отличится высоким уровнем и точностью экспертного мониторинга.
  • LAA – существует уже 20 лет, заработал положительную репутацию, открывает новые площадки. Отдельно внимания заслуживают Aucnet и Asnet. Эти ресурсы – своеобразные агрегаторы, выступают в качестве посредников между аукционами и покупателями. Таким образом здесь могут быть представлены различные типы аукционных листов.

Повреждения на кузове

Экспертная оценка отдельно проставляется в отношении кузовных характеристик в виде буквенно-цифровых обозначений. Буква указывает на вид дефекта, а цифра отражает степень имеющегося повреждения.

Расшифровка аукционного листа при описании повреждений на кузове:

«А» свидетельствует о наличии царапин. Они могут иметь следующие цифровые значения:

  • 1 дефект длиной до 5 см;
  • 2

    размер повреждения не превышает 20 см;

  • 3

    царапина длиной от 20 см и больше.

«E» указывает на наличие маленьких, еле заметных вмятин. Они также могут быть трех видов:

  • Е1 одна незаметная вмятина;
  • Е2

    от двух и более вмятин, не бросающихся в глаза;

  • Е3

    группа мало видимых вмятин.

«U» это видимые невооруженным глазом вмятины. Размер ямок обозначается следующим образом:

  • U1 диаметром до 3 см;
  • U2

    до 10 см;

  • U3

    свыше 10 см.

«W» говорит о том, что автомобиль из Японии был восстановлен. Цифровые обозначения укажут на следующее:

  • W1 проведен качественный ремонт по кузову;
  • W2

    при осмотре обнаруживаются неровности в местах покраски;

  • W3

    ремонт осуществлен плохо, требуется перекраска некоторых элементов.

«С» указывает на наличие очагов коррозии и имеет два значения:

  • C1 множество коррозийных участков;
  • C2

    площадь поражения коррозией значительна и бросается в глаза.

«S» свидетельствует о поражении ржавчиной. Бывает двух типов:

  • S1 на кузове расположены небольшие участки ржавчины;
  • S2

    ржавчина покрывает значительную площадь.

«P» обозначит сколы краски на поверхности, «Х» необходимость замены компонентов кузова. Наличие «ХХ» означает, что кузов уже был заменен прежним владельцем.

Расшифровка дефектов бампера также не сильно отличается от описаний повреждений кузова. Так, «А» указывает на наличие царапин. В зависимости от их количества в листе отражаются следующие значения:

  • А1 несколько царапин;
  • А2

    повреждениями покрыта 1/3 бампера;

  • А3

    почти вся площадь изделия в царапинах.

«U» имеются вмятины. Градация отличается по глубине ямок:

  • U1 малозначительные углубления;
  • U2

    заметные ямки;

  • U3

    хорошо видимые вмятины.

«Y» обозначает трещины на бампере. Их количество отражается цифровыми показателями:

  • Y1 трещины имеются в паре мест;
  • Y2

    большая часть покрыта трещинами;

  • Y3

    дефектов много, имеются следы их ремонта.

«W» означает, что бампер был восстановлен. Эксперты выделяют три показателя выполненных ремонтных работ:

  • W1 отлично;
  • W2

    хорошо (есть недостатки);

  • W3

    плохо (требуется полная перекраска).

Статистика японских аукционов

Японские аукционные дома хранят информацию о всех совершенных на своих площадках сделках, объединяя все проданные лоты в единую базу данных – аукционную статистику. Используя номер кузова конкретного автомобиля, в статистике можно узнать с каким пробегом, в каком состоянии автомобиль попал на торги, за какую стоимость он был продан, а также увидеть подлинные фотографии с аукциона и аукционный лист. Однако, аукционные системы iAuc и ASNET хранят статистику продаж, доступную для пользователей, только за последние три месяца, далее информация становится недоступной. Это играло на руку недобросовестным продавцам, ведь по прошествии этого срока, они могут легко продавать битый или со скрученным пробегом автомобиль под видом целого с малым пробегом, осознавая, что потенциальные покупатели не смогут найти информацию о таких автомобилях в статистике аукционов. В связи с этим, на просторах Рунета появился платный доступ к базам данных, содержащим информацию обо всех проданных на японских аукционах автомобилях, начиная с 1 января 2007 года, например, Алеадо. За относительно небольшую сумму, Вы можете достоверно узнать историю автомобиля и увидеть его фотографии и аукционный лист. Вполне возможно, что это убережет Вас от покупки «убитого» экземпляра или просто поможет Вам поторговаться с лукавым продавцом, который решил пририсовать пробег поменьше или убрать в фоторедакторе «лишние» недочеты автомобиля.

Avtopoisk74 › Блог › 409. Как пробить аукционник? Или как я его смог найти?

Всем Привет. Ниже Вы увидите историю как я нашел реальный аукционник автомобиля Тойота, посты, про которые были ранее. Toyota bB. Какие они, свежие правые рули? Toyota bB. Как я пробил аукционник и удивил хозяина машины:)

Для начала, если Вы только попали на мой блог, советую пробежаться по

Навигации по блогу 1 Навигации по блогу 2, там Вы сможете найти 3/4 ответов на ваши вопросы.

После написания этих постов мне посыпались сообщения с просьбой пробить аукционник

купленных ранее праворульных автомобилей. У меня есть вопрос, зачем Вам это надо?Зачем? Вы же машину уже купили. А узнаете правду, Вы же ее никому не скажете, и честно продавать не будете… Так зачем Вам знать реальный ли акционный лист или нет? Вы же её купили уже! Поймите, машины проверяются ДО покупки, а не ПОСЛЕ покупки. Поймите это, наконец. И как Вы видите, даже просто осмотром как у меня можно понять, что было с машиной, не имея реального аука. Просто проверяйте машины ДО ПОКУПКИ, и не будет проблем. А раз Вы не проверяете, перекупы этим и пользуются, а потом Вы их бранными словами называете, а виноваты ВЫ сами в этом, а не перекупы.

Ну да ладно. Я писал, что я пробил аукционный лист.

Тут я слукавил маленько и “пробил” — слово громкое. Было все проще на деле.

Все дело в том, что аукционный лист у продавца был. Но он был не с собой

. Осмотр вышел по сути, случайный, договаривались на другой день, а потом продавец сказал могу сейчас показать если я приеду. А я приехал. Соответственно ни ПТС, ни аука с собой не было. Сам хозяин машины сказал мне, что кто приезжал к нему, все по-разному говорят, что было с машиной. И все кто приезжали, сказали разное. И он сам не понимает что с ней на самом деле. Я намекнул, что мне без разницы купят его машину или нет, всё, что я найду, я расскажу заказчику, и покажу продавцу и как понял что это ремонтировалось, а не просто скажу БИТАЯ и уйду. В общем и целом я нашел почти всё или даже всё.

Но эту машину я хотел выложить в блог.

Интересная тачка на самом деле! И для этого, я был обязан найти её родной аук. Я Вам тут умничаю часто и говорю как лучше сделать и тд, а сам туплю порой трехслойно(сильно). И вот я до 5 утра искал, как пробить аук. Перечитал кучу форумов, зарегистрировался на несчетном количестве разных сайтов, а толку ноль… Везде теперь это платно, стоимость 500 рублей везде.

Хотел 500 рублей заплатить ради поста

. но потом жаба во мне сказала, что я не так много денег за осмотр взял, чтобы тратить еще пятихатку

Аукцион BDS

Главный плюс аукциона BDS – здесь аукционные листы заполнены на английском, в отличие от JBA или ARAI. А не так давно аукцион предоставляет не только листы с фото, но и видео. Кроме того, это крупнейшая по числу выставляемых мотоциклов площадка.

Состояние мотоциклов оценивается по 10-бальной шкале, где:

  • от 6 баллов и выше – почти новый мотоцикл;
  • 5 баллов – отличное состояние;
  • 4 балла – состояние хорошее, но есть небольшие царапины, потертости, может быть коррозия;
  • 3 балла – среднее состояние, заметны вмятины, ржавчина, царапины, прочее;
  • 2 балла – плохое состояние, мотоцикл не на ходу, требует ремонта, битый, сильно ржавый;
  • 1 балл – такой мотоцикл подходит разве что для продажи на запчасти.

В аукционном листе детально расписывается каждая деталь и каждый обнаруженный дефект. Например:

  • Двигатель – все компоненты, от стартера и радиатора до крышки мотора.
  • Передняя и задняя часть шасси – амортизаторы, колеса, крылья, прочее.
  • Электрика, выхлопная система – фары, АКБ, сигнальные огни, спидометр, другое.
  • Рама – основная и нижняя часть, подножки, подставка, ограничители руля, прочее.

Кроме того, детально описан внешний вид – состояние пластиковых элементов, бака, сиденья, хвоста и других компонентов.

Более детально с информацией в аукционном листе BDS ознакомьтесь на следующем изображении.

Как прочитать аукционный лист?

Если у вас на руках имеется документ с аукциона, вы можете самостоятельно узнать основную информацию – пробег на момент ввоза, аукционный балл, имеющиеся повреждения. Также в аукционном листе указывается объем двигателя, год выпуска, цвет и кто владел автомобилем – частное лицо или организация.

На развертке автомобиля в правом углу указываются повреждения кузова на момент аукциона. В их расшифровке поможет инструкция, которую можно скачать ниже.

Повреждения автомобиля

  • A1 — царапина размером с ладонь;
  • A2 — царапина размером с две ладони;
  • A3 — царапина размером больше чем две ладони;
  • E1 — едва видимая вмятина;
  • E2 — несколько едва видимых вмятин;
  • E3 — группа едва видимых вмятин;
  • U1 — вмятина размером с большой палец;
  • U2 — вмятина размером с ладонь;
  • U3 — вмятина размером больше чем ладонь;
  • Y1 — разрыв размером с большой палец;
  • Y2 — разрыв размером с ладонь;
  • Y3 — разрыв размером больше чем ладонь;
  • W1 — элемент с небольшим кузовным ремонтом в хорошем состоянии;
  • W2 — элемент с небольшим кузовным ремонтом имеет незначительную неровность;
  • W3 — элемент с кузовным ремонтом и это заметно;
  • S1 — ржавчина размером с ладонь;
  • S2 — ржавчина размером больше чем ладонь;
  • BP — элемент(панель) заменен;
  • P1, P2 — требуется покрасить;
  • X — элемент(панель) нуждается в замене;
  • XX — элемент(панель) был заменен;

Дополнительное оборудование (опции)

  • SR — люк;
  • AW — литые колесные диски;
  • PS — гидроусилитель руля;
  • PW — электростеклоподъемники;
  • TV — телевизор;
  • NAVI, GPS — навигационная система;
  • ABS — антиблокировочная система тормозов;
  • LD — самоблокирующийся дифференциал;
  • AFC — озонатор воздуха;
  • EVC — машинный регулятор клапана;
  • TRC, TCS — система контроля покрытия дороги;
  • 4WD — полноприводный автомобиль;
  • AC — кондиционер;
  • AAC — климат-контроль;
  • AB, SRS, WAB — подушка безопасности;
  • AT, FA, FAT,IAT, CA, CAT,CVT,ICVT — различные типы автоматических трансмиссий; например: i-CVT (ICVT) интеллектуальная вариаторного типа;
  • MT, F5, 5C, 5spd — различные типы механических трансмиссий;
  • RS — задний спойлер;
  • ST — стерео;
  • CD — проигрыватель компакт-дисков;
  • MD — проигрыватель мини-дисков;
  • CS — стерео магнитофон;
  • Aero — полный аэро-обвес автомобиля;
  • 3D/5D — три, пять дверей соответственно;
  • HR — высокая крыша

Обратите внимание на пометку Present condition*

(текущее состояние). Если она имеется, это означает, что состояние авто не подтверждено. Этой фразой инспектор настоятельно рекомендует осмотреть его лично, прибыв на аукцион.

В большинстве случае машина с такой пометкой в аварийном состоянии, но не обязательно. Наличие пометки означает, что претензии по состоянию автомобиля не принимаются.

ARAI

ARAI – небольшой аукцион, занимающийся мотоциклами. В отличие от автоаукционов здесь в заключении в графе «год выпуска» будет указан год первой регистрации. Не стоит искать привычное обозначение года, здесь будет указано одно- или двузначное число, которое нужно прибавить к 1988. Например, байк зарегистрирован в 2008, тогда в таблице будет стоять 20. Но если у модели объем двигателя меньше 400 куб. см., вместо значения будет пропуск.

Общий балл ставится в правом верхнем углу. Обозначается цифрами 1-5.

После базовой технической информации размещена схема мотоцикла с проставленными на агрегатах буквенными обозначениями, которые аналогичны автолисту JU.

Важно обратить внимание на нижний блок, который состоит из четырех буквенных показателей по главным узлам:

  • Двигатель,
  • Рама,
  • Экстерьер,
  • Передняя часть.

Оценка от E до A говорит о качестве каждой части. Наличие буквы X говорит об отсутствии оценки и комментариев по элементу.

Как расшифровывается аукционный лист

Не все знают и понимают расшифровку аукционного листа японского автомобиля про недостатки авто. Однако, если разобраться в этом вопросе, то все достаточно просто. Аукционный лист поделен на несколько блоков, каждый из которых содержит определённую информацию о текущем состоянии транспортного средства.

Аукционный лист разделен на тематические блоки

Блок основных характеристик

Тут можно найти такие сведения:

  • срок действия техосмотра, который является обязательным в Японии;
  • точный пробег автомобиля – если эксперт не уверен и имеет сомнения по поводу его подлинности, то дополнительно ставится вопросительный или восклицательный знак;
  • цвет автомобиля – позволяет понять, был крашен автомобиль или нет;
  • тип топлива – дизель или газ, бензин;
  • цвет обивки салона;
  • период эксплуатации транспортного средства – эта отметка ставится дилером;
  • сторона расположения руля – чаще всего в Японии автомобили с правым рулем.

Основные характеристики автомобиля в аукционном листе

Блок важных особенностей

Он расположен в центральной секции во втором ряду. В нем содержатся данные о таких важных факторах:

  • коробка переключения передач;
  • кондиционер, климат-контроль;
  • наличие сервисной книжки.

Если нет таких сведений, можно объективно усомниться в подлинности аукционного листа. Срок действия этого документа составляет не более одного месяца.

Дополнительное оборудование

В последнем блоке во втором ряду можно найти сведения о том, какое дополнительное оборудование установлено на данный автомобиль. Каждая из аббревиатур указывает на наличие тех либо иных опций. Это позволит понять, насколько по уровню оснащенности покупателю подходит данный вариант, стоит ли его рассматривать для покупки. Здесь же можно найти информацию о дефектах авто, его общем состоянии.

Еще в аукционном листе можно найти информацию:

  • об общем количестве посадочных мест в автомобиле;
  • о преимуществах и недостатках, выявленных экспертом в ходе проведения осмотра;
  • минусы авто — указываются на развернутой схеме;
  • об экспертной оценке шин автомобиля;
  • о регистрационном номере;
  • о номере кузова автомобиля.

Данные о бампере

Царапины А1 На бампере есть царапины.
А2 Одна треть поверхности бампера покрыта царапинами.
А3 Царапин очень много.
Трещины Y1 Есть трещины в двух местах.
Y2 Трещин довольно много.
Y3 Очень много трещин, есть восстановленные.
Вмятины U1 Небольшие вмятины, продавленности, потертости
U2 Вмятины.
U3 Большие вмятины, большие продавленности, значительные потертости.
Восстановления W1 Все восстановлено хорошо.
W2 Заметны неровности в местах восстановления.
W3 Восстановлено криво, требуется перекрасить бампер.

Как заряжать аккумулятор автомобиля правильно

Практически всегда в листе аукционнике приводится схематическое изображение кузова, причем в развернутом виде.

Расшифровка аукционника

Аукционный лист

Правила

  • Если до начала розыгрыша автомобиля остается меньше 60 минут, Вы не можете поставить на машину, изменить сумму ставки, либо отменить ставку.
  • Ставки на аукционы ISUZU и JU Okinawa принимаются за 90 минут до начала аукциона.
  • Ставки на
  • – USS Tokyo не могут быть отменены, изменены, либо сделаны после 15-00 по японскому времени;
  • – HAA Kobe после 16-00 по японскому времени;
  • – аукционах IPA до 13-00;
  • – аукционах USS Nagoya до 17-00.
  • Минимальная ставка 30,000 йен или начальная цена +10,000 йен.
  • После того как Вы сделали ставку, изменить ставку можно только три раза (изменения суммы).
  • Понедельник – Пятница : Поздние ставки принимаются до 18:00. Суббота : Поздние ставки принимаются до 17:00.
  • Автомобили “битые” (без оценки), независимо от технического состояния – оплата за доставку внутри Японии – по факту.
  • Автомобили с низкой посадкой – оплата за доставку внутри Японии – по факту.
  • Претензии на все машины с аукциона не принимаются! Также не рассматриваются претензии по повреждениям в контейнерах во время перевозки.
  • В случае, если у машины превышен радиационный фон, машина перевыставляется обратно на аукцион за счет клиента, вне зависимости, с какого аукциона она была куплена.
  • Ставки на мотоциклы Вы можете ставить до 12:00. После 12:00 Вы не можете менять ставки.
  • Максимальное количество мотоциклов в одной группе 3.
  • Убедительно просим Вас делать ставки внимательно! Ваша задача – проверить Ваши ставки в день торгов. Перевыставить машину на аукцион – это сложный и дорогостоящий процесс.

Обязательные пункты для проверки:

Обязательно проверяйте следующие условия ПЕРЕД тем как поставить ставку:

Посчитайте какую сумму ставки вы будете делать (учитывая пережим 15 000 – 25 000 йен и курс валют на нашем сайте).
Пробивайте год производства, проходное/ не проходное.
Убедитесь что тип авто: вагон, седан и комплектация авто соответствует желаемому.
Проверьте тип топлива.
Проверьте тип трансмиссии (механика или автомат).
Внимательно смотрите регион на котором находится авто

С отдаленных регионов есть доплата за доставку.
Тюнингованность (кол-во неродных деталей).
Количество пассажирских мест.
Тип привода (2ВД/4ВД).
Клиренс.
Присутствует ли все необходимое Вам оборудование типа электростеклоподъемников, кондиционера и тд.
Читайте схему внимательно! Обращайте внимание на детали на схеме типа трещины на лобовом стекле, вмятины.
Внимательно смотрите какая оценка (RA, C, D, E).. Отказ от покупки

Отказ от покупки.

Если клиент делает возврат купленной машины в течение часа с момента покупки, вне зависимости от причины, с него взымается штраф в размере 1000 Долларов. В случае, если прошло больше часа, Штраф за отказ будет больше чем 1000 Долларов!

В случае отказа от автомобиля дороже 2 000 000 йен, штраф будет считаться по факту.

Внимание. При ошибочной покупке авто по нижеперечисленным причинам, руководство нашей компании возлагает Все расходы на перепродажу, включая стоимость автомобиля и все другие расходы, связанные с повторным перевыставлением, на клиента:. 1

Битые авто без оценки

1. Битые авто без оценки.

2. Импортные авто дороже 1 000 000 йен (Американские и Европейские)

3. Спецтехника, включая грузовики.

4. Авто дороже 2 000 000 йен.

5. Купленные по переговорам.

6. Купленные с One Price

7. Прокатные авто.

Переговоры.

Вы можете вступить в переговоры (NEGO) на авто с результатом торгов NOT SOLD. Для этого Вы должны предложить минимум – цена NOT SOLD + 30 000 йен

Внимание! За переговоры аукционные дома берут дополнительно 50$ или 5000 йен. Авто, купленные по переговорам или с ONE PRICE, возврату не подлежат

Расходы по возврату авто на аукцион будут выставлены клиенту по факту. Убедительно происм Вас делать ставки внимательно!

Аукцион AUCNET

Все лоты с 9000 по 9999 и лоты с 19000 по 19999 относятся к новому отделу на аукционе. Все машины под этими номерами являются “прокатными машинами”. Купив такую машину, нужно будет заплатить дополнительно +250$ и цена за доставку будет известна тогда, когда машина приедет на нашу стоянку. Кроме того, документы идут около 1 месяца.

с нашей помощью Вы получите подробный профессиональный перевод замечаний, указанных в аукционном листе, а так же всё, что будет необходимо для принятия Вами решения. Вся информация, указанная ниже, пригодится тем, кто любит самостоятельно и досконально разбираться в деталях.

Оценка на аукционе

Машина попадает на японский аукцион только после осмотра его специалистом. Он дает итоговую оценку в баллах или буквенных обозначениях, на которую в последующем будет ориентироваться покупатель.

Автомобильные аукционы проводятся в Японии каждый день. На торговых площадках выставляются тысячи машин. Лист помогает отобрать лоты по требуемым параметрам без их физического осмотра.

Сомневаться в верности указанных в аукционном листе данных не стоит. Эксперт, проводивший оценку, так же, как и аукционная площадка, с которой ведется продажа лотов, заинтересован в своей репутации. Оценщика могут даже лишить лицензии за недостоверно внесенную информацию. Поэтому сведения, полученные из листа с оценками, демонстрируют реальное состояние автомобиля.

Узнав, как прочитать аукционный лист, вы сможете правильно выбрать необходимый вам автомобиль.

Оценочные величины, встречающиеся в аукционных листах, обозначают следующее:

S новое транспортное средство;

6

иномарка в возрасте до трех лет, в идеальном состоянии;

5

«молодой» автомобиль с пробегом до 25 тыс. км, с очень хорошими характеристиками внешних и внутренних элементов;

4,5

достойный вариант со средним пробегом, присутствуют небольшие вмятины и царапины;

4

хороший автомобиль, откатавший не более 100 тыс. км., требующий замены некоторых старых деталей на новые, а также машина, перенесшая незначительный ремонт;

3,5

характерно наличие сколов и вмятин, подлежащих восстановлению, салон нуждается в чистке;

3

салон имеет изношенный вид (грязь, пятна, прожоги от сигарет), хорошо видны царапины и вмятины. Аналогичная оценка ставится без наличия названых изъянов, но при эксплуатации свыше 110 тыс. км;

2

внутренние и внешние части машины требует серьезного ремонта либо автомобиль не имеет больших дефектов, но очень много эксплуатировался;

1

плохое внутреннее и внешнее состояние, имеются многочисленные недостатки, появившиеся в результате столкновения, попадания под воду и т.п. Узлы и агрегаты, внутреннее наполнение салона требует замены или глобального ремонта;

0, А

качественно отремонтированная машина после столкновения (без замены силовых агрегатов);

R

транспортное средство восстановлено после ДТП или продается в битом виде.

Перевод аукционного листа

Вполне вероятно, что самостоятельная расшифровка аукционного листа Япония может вызвать затруднения. Однако если Вы являетесь нашим клиентом, то не стоит отчаиваться! Наш квалифицированный переводчик способен без труда прочитать аукционный лист и предоставить Вам качественный перевод!

Как найти и посмотреть аукционник на автомобиль? Достаточно просто – на сайте всегда доступны статистика продаж и поиск по номеру лота.

При выборе машины на аукционе очень важно принимать во внимание не только оценки кузова и салона, элементы комплектации, отмеченные в виде аббревиатур, дефекты кузова, обозначенные на схеме, но также замечания эксперта относительно достоинств и недостатков авто, написанные по-японски. Как правило, в крупных компаниях, оказывающих услуги по доставке автомобилей с аукционов, есть штатные японисты, которые переводят примечания эксперта в аукционных листах и всегда предупредят клиента, если с машиной, которую он хочет купить, что-то не так. Однако и тот, кто лишен такого сервиса либо не хочет каждый раз ждать перевода, может самостоятельно справиться с этой задачей на начальном уровне

Однако и тот, кто лишен такого сервиса либо не хочет каждый раз ждать перевода, может самостоятельно справиться с этой задачей на начальном уровне

В этом поможет данное руководство, содержащее перевод наиболее часто встречающихся фраз

Однако и тот, кто лишен такого сервиса либо не хочет каждый раз ждать перевода, может самостоятельно справиться с этой задачей на начальном уровне. В этом поможет данное руководство, содержащее перевод наиболее часто встречающихся фраз

Как правило, в крупных компаниях, оказывающих услуги по доставке автомобилей с аукционов, есть штатные японисты, которые переводят примечания эксперта в аукционных листах и всегда предупредят клиента, если с машиной, которую он хочет купить, что-то не так. Однако и тот, кто лишен такого сервиса либо не хочет каждый раз ждать перевода, может самостоятельно справиться с этой задачей на начальном уровне. В этом поможет данное руководство, содержащее перевод наиболее часто встречающихся фраз.

Руководство составлено специалистами компании Амаяма Авто на основе продолжительного опыта работы с японскими автомобильными аукционами сетей USS и AUCNet. Надеемся, что оно поможет вам в вопросе выбора и приобретения аукционного автомобиля

Но обращаем ваше внимание на то, что окончательный перевод все же лучше доверить профессионалу

Итак, конечно, о состоянии интерьера, экстерьера и, в некоторой степени, о состоянии рабочих агрегатов машины можно судить по оценкам, пробегу и дефектам, показанным на схеме аукционного листа, однако, очень часто в дополнительных замечаниях осмотрщик перечисляет достоинства и, главное, недостатки машины, которые не дублируются в виде аббревиатур и обозначений.

Если вы покупаете автомобиль с оценкой R, т.е. восстановленный после аварии, лучше получить представление о том, какие именно части кузова были повреждены, а также насколько хорошо они были заменены или отремонтированы.

Под замечания осмотрщика выделены три зоны аукционного листа:

1. Это поле предназначено для перечисления достоинств авто, в том числе элементов оснащения, не входящих в стандартную комплектацию.

2. Здесь эксперт делает пометки, касающиеся как достоинств, так и недостатков автомобиля, заслуживающих внимания.

3. Здесь указываются дефекты интерьера, экстерьера и агрегатов машины.

Замечания эксперта а аукционном листе представляют собой сочетание иероглифов, двух японских азбук (хираганы и катаканы), а также сокращений, записываемых латиницей. Большинство терминов, используемых для записей в аукционном листе являются заимствованиями из английского языка, которые пишутся катаканой

. Таким образом, значительную часть комментариев можно прочитать, зная английский и катакану.

Что касается иероглифов и слов, не являющихся заимствованными, их можно читать, не зная языка, запомнив графическое изображение тех или иных терминов. Поскольку количество основных слов и словосочетаний, постоянно используемых аукционными экспертами, сравнительно невелико, научиться этому можно.

От редакции : Можно ли ездить по договору купли-продажи без птс?

И хотя перевод замечаний экспертов это удел специалистов-японистов, а чтение комментариев усложняется тем, что написаны они чаще всего от руки, мы собрали в данном руководстве материал, призванный помочь вам в самостоятельном переводе аукционных листов и облегчить выбор автомобилей на аукционах.

Услуга проверки подлинности аукционного листа, поиску оригинала и переводу

Стоимость услуги : 500 поиск + 150 перевод, отдельно перевод 200.

Любой японский аукцион не может обойтись без важнейшего для него документа – аукционного листа. В нем содержится подробнейшее описание состояния авто, его комплектации и установленных опции, а также выставляется аукционная оценка.

На первый взгляд, может показаться, что в аукционнике можно написать недостоверную информацию, но это совершенно не так

После того, как экспертом осуществлена обязательная предаукционная проверка машины, он тщательно и с большой осторожностью заполняет по ней аукционный лист. Такую предельную аккуратность объяснить очень просто – если будет заподозрено завышение оценки, то репутация аукциона будет сильно подорвана, вплоть до лишения его лицензии, а эксперта, проводившего осмотр, с треском уволят

Порой даже встречается обратная практика – занижение оценки с целью подстраховки и во избежание спорных ситуаций. Такое случается не часто, но об этом стоит знать.

Читать также: Прошивка датсун он до

Зачем же был создан данный документ? Все предельно просто – каждый день на аукционах торгуются десятки тысяч машин, и осмотреть каждую из них дилер просто не в состоянии

Так что эта бумага оказывается незаменимым помощником при выборе машины, и поэтому особенно важно знать, как читать аукционный лист

Автомашины с поддельным листом

Современный рынок полон различных опасностей. Покупатель всегда должен быть начеку. Доверчивость – это просто сюрприз для обманщика, замышляющего мошенничество на авторынке. Существует масса хитрых способов того, как усыпить бдительность даже у автомобилистов с опытом, в итоге продав им машину без аукционника.

Причину того, что у авто не имеется листа, объясняют просто – нет по причине купли с автостоянки Японии. Вот такую машину покупать точно не стоит, даже если вы и зауважали продавца за его «честность».

Могут также уверить продавца в том, что аукционник просто затерялся, или автомобиль был куплен во Владивостоке, а после пригнан оттуда на продажу.

Все это уловки, и знающий покупатель на это не «клюнет». По этой причине мошенники идут еще дальше. Они подделывают аукционник, понимая что без листа продать машину крайне сложно.

Покупка автомобиля с рук

Происходит подделывание, в основном, следующим образом. Человек покупает битую машину за малые деньги. К примеру, пробежала машинка около 150 тыс. км. Он сдает авто в сервис или сам занимается подготовкой: уменьшает показания счетчика пробега, вытягивает кузовные детали, красит и полирует запчасти и т.д. Одним словом, подготавливается хорошая обертка.

Автомобиль выставляется на продажу. При этом продавец в курсе, что у него попросят аукционник. С этой целью он находит машину той же марки, что и его, с такими же параметрами в статистике листа. В аукционнике, как правило, всегда значатся 2 фото машины.

Обман этот раскрыть, все же, можно, если постараться. К примеру, можно выявить махинацию на стадии сверки фото и реального автомобиля. Если покупатель очень внимателен, то он может заметить отсутствие брызговиков или дворников, наличие или отсутствие дисков и другие мелочи. Тут уж продавцу никак не выкрутиться.

Опытные мошенники хорошо подготавливаются к продаже, учитывая вышеописанные нюансы. Они досконально подгоняют средство под проданный на аукционе авто, нанося даже те же наклейки и другие мелкие детали. Тут уж одним визуальным осмотром не обойдешься. Что же делать?

Первое, на что рекомендуется обратить внимание, это срочность продажи. В 99 случаях из 100 поддельный автомобиль стараются поскорее продать ввиду понятных причин. Это и вынуждает продавца снижать якобы высокую рыночную цену

Это и вынуждает продавца снижать якобы высокую рыночную цену.

Терять голову при виде таких объявлений, конечно же, не стоит. Известная блатная поговорка: «жадность губит фраера», здесь будет кстати. Смысл срочности продажи в данном случае говорит лишь о том, что вас пытаются надуть.

Дальше: обращаем внимание на год выпуска машины в ПТС. Многие этого не делают, довольствуясь осмотром автомобиля. Тут надо быть внимательным, если дата отличается от заявленного продавцом, что-то здесь не чисто

Надо разбираться

Тут надо быть внимательным, если дата отличается от заявленного продавцом, что-то здесь не чисто. Надо разбираться.

Поддельный аукционник

Опять же, и здесь мошенник может все просчитать, подсовывая аукционник с вписанным номером кузова. По этой причине надо проходить на проверку уже подготовленным: с распечатанным аукционником на такую-то машину.

Если вам не удалось найти машину по номеру кузова в аукционном листе, лучше автомобиль не покупать.

Читайте интересные статьи и рекомендации на нашем сайте. Получайте ценную информацию по кузовам автомобилей, и тогда вас точно никто не сможет обмануть.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector