Предохранители и реле монтажного блока ваз 2107 (2105, 2104)

Замена блока предохранителей, видео

Работа по замене блока предохранителей и реле выполняют только в случае невозможности ремонта.

Видео замены блока предохранителей ВАЗ 2107.

Последовательность операций следующая:

  1. Отсоединяется от АКБ клемма массы.
  2. Снимается корпус воздушного фильтра.
  3. Отстыковывают все жгуты, которые подходят к БП.
  4. Выполняется снятие полки в салоне под приборной панелью и корпус бардачка, далее отсоединяется жгут с разъёмом от блока.
  5. С помощью головки на 10 откручивается крепление блока и вынимается корпус вместе с уплотнителем.

    Крепления блока

    Откручиваем болты

  6. Монтируется новое устройство в обратной последовательности.

Блок старого образца

За исключением совсем древних и редких первых экземпляров, коммутационные блоки, называемые ещё чёрными ящиками, у ВАЗ 2105 монтировались снаружи моторного щитка справа, и через них проходила проводка из моторного отсека к узлам управления. Первоначально использовались цилиндрические предохранители, подобно первым ВАЗам, двух номиналов, 8А и 16А.

Все семнадцать плавких вставок стояли в ряд у передней стенки корпуса. Расположение и распределение нагрузок также походило на предшественников.

Порядковый номер Номинал, А Подключённые цепи
1 8 Фонари на задний ход, печка, коммутация нагрева стекла
2 8 Насосы и на дворники
3 8 Резерв
4 8 Резерв
5 16 Нити подогрева стекла
6 8 Цепь прикуривателя и дополнительный разъём
7 16 Клаксон и электрический вентилятор охлаждения
8 8 Сигнализация поворотов и аварийная
9 8 Противотуманки и запуск генератора
10 8 Приборы, сигнализация щитка и поворотов
11 8 Цепь стоп сигнала, салонный свет
12 8 Дальний справа, очистка фар
13 8 Дальний слева, контроль дальнего
14 8 Габариты слева спереди и справа сзади, сигнализация габаритов, Подсветка госномера, свет моторного отсека
15 8 Габариты справа спереди и слева сзади, освещение щитка, прикуривателя и перчаточного ящика
16 8 Ближний справа, коммутация очистки фар
17 8 Ближний слева

Крепление предохранителей устаревшего типа не отличалось надёжностью, что никак не компенсировалось простотой и наглядностью их замены. Поэтому вскоре конструкция была изменена.

Из чего состоит реле стеклоочистителей

Реле дворников имеет вид коробки, окрашенной в темный цвет, к которой подведен провод длиной 15 см. Если приняться за его разборку, снутри можно узреть электронную плату, где находятся составляющие электроники

Их собирают и подсоединяют друг к другу, беря во внимание схему, разработанную конструкторами, эта схема как раз поддерживает реле дворников в работоспособном состоянии

Для наилучшего осознания разберем по частям устройство реле стеклоочистителей:

  1. Электрическая катушка.
  2. Микроскопичный контроллер формата ХП37.
  3. Конденсатор.
  4. Резистор.

Еще есть несколько резисторов, но они не так важны, как главный, находящийся около контроллера в правом углу устройства снизу. Плата включает подведенные 4 провода, которые производят передачу сигналов от регулятора дворников ВАЗ-2107.

Ремонт агрегата

Как утверждают специалисты, срок службы стартера оставляет до 6 лет. Если данный узел на протяжении нескольких лет регулярно эксплуатировался и перестал работать, тогда его следует тщательно проверить. Независимо от причины поломки, в первую очередь, что необходимо сделать, это провести визуальный осмотр на выявление видимых неполадок. Следует тщательно осмотреть контакты, так как часто стартер перестает работать именно из-за них. Нестабильный заряд также может стать причиной отказа стартера крутится, поэтому нужно попробовать несколько раз завести автомобиль.

Но даже если авто завелось, не стоит полагать, что поломка разрешилась сама по себе. Рано или поздно машина перестанет заводиться и решать поломку нужно будет радикальным способом. Простая замена стартера не всегда может решить проблему.

Чтобы снять деталь для последующей разборки нужно:

  1. Отсоединить клеммы и демонтировать аккумулятор.
  2. Снять защитный щиток под двигателем.
  3. Открутить все гайки, которые фиксируют провода стартера.
  4. Выкрутить болты, которые соединяют стартер с картером.
  5. Вытянуть стартер.
  6. Открутить гайки, снять реле с крышки.
  7. Отвернуть болты, убрать крышки, после чего достать ротор.

Замена втулок

Чтобы заменить втулки следует повысить зазор, образуемый между валом и опорой. Причиной часто является неправильное расположение из-за чего ротор касается пластины на статоре. Дефект решается методом замены детали.

  1. Нужно выбить фронтальную опору и извлечь заднюю втулку. Это можно сделать специальным съемником или методом высверливания.
  2. Новые детали необходимо установить, используя мягкие оправки. Ни в коем случае нельзя перекашивать изделия или прилагать излишние усилия.
  3. Перед установкой втулки советуется погрузит в моторное масло на несколько минут для пропитки пористого материала.

Замена щеток

Данные элементы выполняют подачу напряжения на ротор, а точнее его обмотку.

Инструкция по замене щеток:

  1. Демонтируйте крышку.
  2. Открутите винты в количестве 4 штук, которые крепят щетки.
  3. Заменить элементы новыми.
  4. Очистить полость от переработки.

Ремонт реле

Данный узел необходим для движения шестерни по ротору. Расположен элемент на корпусе агрегата.

Сначала проверяется управляющее реле. Винт крепления детали следует хорошенько затянуть, чтобы проверить, нет ли окиси на проводе и пластинах.

Чтобы проверить реле нужно замкнуть привод напрямую. Узел необходимо заменить новым в случае вращения ротора.

Если узел исправен сопротивление на катушках составляет 75 — 55 Ом. Если оно не соответствует этим показателям, то их необходимо поменять, так как ремонту они не подлежат.

Сборка и установка

Чтобы собрать агрегат необходимо выполнять те же действия, только в обратной последовательности. Правильно установите шплинты и штопорные кольца, которые предусмотрены в конструкции некоторых элементов. Проверьте узел на работоспособность.

Описание предохранителей на автомобиле ВАЗ 2107

Где находится блок предохранителей: в автомобилях семейства ВАЗ 2107 БП установлен в моторном отсеке с правой стороны, по линии переднего пассажирского сиденья. Модули упакованы в пластиковый корпус, сверху накрыты крышкой для предотвращения проникновения влаги, пыли, образования конденсата.

Блок старого образца

До начала 90-х годов серийные модели ВАЗ 2107 оснащались трубчатыми предохранителями с плавким элементом. Вследствие модернизации производства на пятерки устанавливали новый блок. Среди автомобилистов его называют «евроблок».

В БП старого образца установлена распиновка: 17 предохранителей, 6 реле магнитного типа для коммутации тока. Расположение плавильных элементов рядное, один над другим.

Случаи воспламенения не зафиксированы, но нагревы до критической температуры вполне допустимы. Ввиду того, что конструкция несовершенна, водителям часто приходится «следить» за плавильными элементами, подгибать концевики, менять модули.

К центральному питанию автомобиля ВАЗ 2107 БП подключается при помощи контактных разъемов. Во избежание некорректного соединения, провода с клеммами обозначены разным цветом. Тыльная часть БП «утоплена» в салон, в корпус вещевого ящика. Через отверстия которого подключается контактная плата.

Схема расположения

Наименование / ампераж Обозначения / за что отвечает
F1 (8-10А) Фонари заднего хода, силовой агрегат печного отопителя (печки), обогрева заднего стекла
F2 (8-10А) Омыватель лобового стекла, дворники лобового стекла
F3/4 (8-10А) Зарезервировано. Можно подключить подогрев сидений
F5 (16-20А) Обогрев заднего стекла, контактное реле на стартер
F6 (8-10А) Отвечает за прикуриватель, штатную розетку для подключения дополнительно освещения
F7 (16-20А) Звуковой сигнал, электрический двигатель (вентилятор) системы охлаждения
F8 (8-10А) Поворотники, аварийная сигнализация, контакты центрального замка
F9 (8-10А) Противотуманные фары, реле генератора (на моделях инжекторного типа), бензонасос (топливный насос). Для карбюраторного типа дроссельная заслонка
F10 (8-10А) Приборная панель, индикатор заряда аккумулятора, поворотники, датчик топлива, индикатор активации стояночного тормоза, датчик уровня жидкости в тормозной системе
F11 (8-10А) Сигнальные огни стоп сигнала, освещение салона, выходы на стеклоподъемники (электропривод)
F12 (8-10А) Левая сторона дальнего света, реле омывателя левой фары
F13 (8А-10А) Правая сторона дальнего света, омыватель правой фары
F14 (8-10А) Габариты левый и правый, подсветка номерного знака
F15 (8А/10А) Габариты задние (левый и правый), подсветка приборной панели, подсветка прикуривателя, подсветка вещевого ящика
F16 (8-10А) Правосторонняя лампа ближнего света, левый стеклоочиститель
F17 (8А/10А) Левосторонняя лампа ближнего света

Цена за БП в сборе от 2200 рублей, поштучно каждый из плавильных элементов нового типа от 100 рублей. Цилиндрической формы отыскать модули все сложнее и сложнее. На вторичном рынке, разборках авто возможно имеется что-то в остатках.

Блок нового образца

Главное преимущество евроблока в том, что конструкция обеспечивает максимальный контакт с плавильными элементами. Эффективность такой схемы очевидна.

Вместо цилиндрических модулей используются современные ножевые. Они установлены в два ряда. Демонтаж, замена осуществляются специальным пластиковым пинцетом. При отсутствии последнего, можно использовать отвертку с плоским наконечником, пластиковую лопатку, карту.

Нижняя часть корпуса выполнена из черного пластика. Как заверяет производитель – ударопрочного. Верхняя – прозрачная.

Идентифицировать неисправный предохранитель можно очень быстро. Достаточно открыть крышку и посмотреть на плавильный элемент. Черное пятно по центру — первый признак неисправности. Замена – дело техники.

Дополнительно в нижней части корпуса установлены четыре резервные модули для замены в пути.

Как произвести замену

Иногда предохранители требуют замены, даже если обороняемая ими схема находится во вполне исправном состоянии. Номинал предохранителя рассчитывается достаточно точно, чтобы в случае увеличения потребляемого тока даже на несколько десятков процентов автомобилю не был нанесён дополнительный ущерб.

Но кратковременное повышение протекающего через предохранитель тока вполне возможно и при штатных ситуациях. Пусковые броски тока электродвигателей, повышенное потребление лампами при разогреве нитей, перегрев корпуса предохранителя из-за плохого контакта в его разъёме, наконец, брак при производстве и увеличенный допуск по номиналу. Иногда это может быть даже естественное старение, а также ошибка при установке.

Изнутри на крышке имеется некая памятка, там указано, где находится каждый прибор и его рабочий ток. Эти данные должны строго соответствовать реальности, иначе возможны вышеуказанные неприятности. Предохранители нового образца обычно выполнены из прозрачного пластика, что позволяет определить их целостность даже визуально. Но не всегда. Порой обрыв глазом рассмотреть не удается. Можно использовать мультиметр в режиме омметра или контрольную лампочку.

Проще всего измерить сопротивление извлечённого предохранителя омметром. Прибор должен показать сопротивление около нуля. Не более чем его же показания при накоротко замкнутых между собой наконечниках щупов. Можно сравнить с имеющимся в запасе заведомо исправным предохранителем.

Определённым удобством является цветовая кодировка номиналов. Но не стоит ей слепо доверять, основное – это число, указанное на торце корпуса. Новая вставка должна быть промаркирована так же, как допускает схема, поскольку вышедшая из строя вставка тоже могла быть подобрана неверно.

Если же и новый предохранитель выходит из строя, дальнейшие замены бессмысленны. Надо искать и устранять неисправность в приборах, панели приборов или самой проводке.

Реле стартера

Для включения стартера служат реле 113.3747-10 или 90.3747-10 с кронштейном на крышке. Реле стартера установлено в моторном отсеке на правом брызговике.

Снимаем с его выводов колодку проводов, ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления и меняем реле.

Реле очистителя ветрового стекла

Реле очистителя ветрового стекла (РС-514) предназначено для обеспечения прерывистого режима его работы. Установлено оно под панелью приборов со стороны водителя и прикреплено к кузову двумя винтами.

Поддев отверткой, снимаем левую обивку боковины. Для ее последующей установки потребуются две новые кнопки крепления.

Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления реле. Разъем реле находится в приборной панели, рядом с регулятором гидрокорректора фар . К нему можно подобраться снизу приборной панели

Важно не ошибиться с соединительной колодкой

Колодка реле с четырьмя выводами, (щиток приборов для наглядности снят).

Неисправности стартера

Схема системы холостого хода (схх) карбюраторов озон 2105-1107010-10, 2105-1107010-20, 2107-1107010-20 По мере эксплуатации транспортного средства с устройством пуска могут возникать неполадки различного характера. Каждая поломка проявляется со свойственными ей признаками, которые позволяют быстро и правильно выявить проблему и устранить её в короткие сроки.

Стартер работает, но двигатель не запускается

Если слышно, что стартер функционирует, но мотор при этом не крутится, то неполадки могут быть следующего характера:

  1. Износ зубьев шестерни обгонной муфты. Это приводит к тому, что нет зацепления с зубцами маховика и вращение не происходит. Износ зубьев является нормальным процессом. Однако ускорить выход из строя этой детали может применение густого моторного масла, неправильное срабатывание реле либо длительное прокручивание стартером после того, как мотор уже запущен. При износе зубцов будет слышно характерное гудение устройства без каких-либо дальнейших действий. Зубцы могут износиться и на маховике, что возникает довольно редко. При поломке шестерни стартера потребуется замена бендикса.
  2. Из строя может выйти сама вилка, вводящая шестерню в зацепление с маховиком. В такой ситуации будет слышно, что реле сработало, но ведущая звёздочка не сошла со своего места. Стартер при такой проблеме будет крутить, но без передачи крутящего момента на маховик.
  3. Возможен перекос ведущей шестерни бендикса, при котором она не будет входить в зацепление с маховиком до конца. Происходит такое при деформировании пружины бендикса, подпирающей шестерню. Если в такой ситуации пытаться и дальше запускать двигатель, то могут обломаться зубья на бендиксе либо на самом маховике.
  4. Может быть такое, что стартеру не удаётся раскрутить коленвал до того момента, чтобы произошёл запуск. Неисправность сводится к проблемам с питанием (проводка, щётки, окислившиеся клеммы АКБ). В такой ситуации стартеру будет попросту не хватать напряжения из-за его просадки.

При износе бендикса стартер будет крутить, но двигатель запустить не удастся

Стартер щёлкает, но не крутит

Если стартер издаёт щелчки, но при этом больше ничего не происходит, то причины нужно искать в следующем:

  1. При одном мощном щелчке можно судить о том, что втягивающее реле работает, но силы этого устройства недостаточно для проворачивания мотора. Если было совершено несколько безуспешных попыток, стартер потребуется демонтировать для дальнейшей разборки и дефектовки деталей. Вероятными причинами такого явления могут быть износ щёток и втулок стартера, замыкание либо обрыв катушек, плохой контакт силового провода, неполадки со втягивающим или бендиксом.
  2. При нескольких щелчках неисправность кроется во втягивающем реле, ненадёжном контакте между самим стартером и реле либо массой. Прежде чем приступить к ремонтным работам со стартером, необходимо проверить надёжность соединений, начиная от АКБ и заканчивая подключением проводов на пусковом устройстве.
  3. Неисправности бендикса (поломка зубьев или вилки).

Видео: стартер щёлкает, но не вращается на примере ВАЗ 2110

https://youtube.com/watch?v=M4lhK1TG-ZM

Треск при включении стартера

Бывают ситуации, когда при попытке запустить двигатель автомобиля стартер издаёт звуки в виде треска либо скрежета. В этом случае неисправности могут быть следующего характера:

  1. Крепёж стартера к силовому агрегату ослаб, в результате чего возникает вибрация.
  2. Износился бендикс.
  3. Отсутствие либо недостаток смазывающего материала на валу, что привело к затруднённому перемещению бендикса.
  4. Поломка зубьев маховика.

Не включается стартер

Если стартер не реагирует на поворот ключа в замке зажигания, то причины нужно искать в следующем:

  1. Неполадки втягивающего реле. Чтобы определиться, что проблема именно в этом элементе, необходимо подать напряжение напрямую от АКБ на силовую клемму стартера. Если мотор начнёт прокручиваться, то причина очевидна — тяговое реле неисправно. В нём довольно часто подгорают контактные пятаки, что потребует разборки устройства и зачистки контактных элементов.
  2. Поломка замка зажигания. Иногда из строя выходит контактная группа, которую можно заменить без полной замены замка.
  3. Неисправности с подачей питания. Необходимо проверить всю цепь от источника напряжения до потребителя.
  4. Короткое замыкание в обмотке, о чём будет свидетельствовать характерный запах гари и появление дыма. В такой ситуации стартер нужно демонтировать и заменить обмотки либо перемотать старые.

Из-за подгорания контактов в контактной группе замка зажигания возможны проблемы с запуском стартера

Дворники на фары

Некоторые владельцы «семёрок» для удобства пользования головным светом устанавливают дворники на фары. С помощью этих элементов отпадает необходимость постоянной очистки оптики от грязи вручную, что особенно актуально в дождливую погоду. Для внедрения механизма потребуется следующий перечень:

  • двигатели фароочистителей 2 шт. (левый и правый);
  • две переходные планки;
  • поводки щёток;
  • щётки;
  • бачок омывателя с двумя насосами;
  • пятиконтактное реле;
  • проводка с колодками;
  • электроклапан от «восьмёрки»;
  • тройник и трубка омывателя около 2 м.

Что касается самих щёток, то их можно установить как от ВАЗ 2107, так и от ВАЗ 2105.

Основными элементами для оснащения фар дворниками являются моторчики, поводки, щётки, бачок с насосами, электроклапан, реле и проводка

Установка

Последовательность действий по монтажу фароочистителей такова:

  1. Отворачиваем крепёж и снимаем решётку радиатора. Демонтируем радиаторную решётку, отвернув соответствующий крепёж
  2. Вставляем моторчики в родные пазы. Моторчики устанавливаем в родные пазы
  3. Закрепляем электродвигатели с наружной стороны при помощи гайки на 14. Чтобы вал не закисал, снимаем резиновый колпачок, набиваем под него смазку Литол-24 и ставим на место. Крепятся моторчики гайками на 14
  4. Монтируем на вал поводки со щётками. Поводки крепятся на вал электродвигателей
  5. Протягиваем под капот трубки омывателя и ставим на место радиаторную решётку. Трубки от щёток протягиваем под капот
  6. Вместо штатного бачка омывателя ставим бачок с двумя моторчиками. На один подводится трубка, идущая к лобовому стеклу, к другому подключается трубка от фар через тройник и клапан. Плюс на клапан подаётся от питания насоса. Штатный бачок заменяем новым с двумя насосами
  7. Подключаем провода согласно схеме. Омыватель фар подключаем в соответствии со схемой
  8. Реле устанавливаем на штатное место в монтажном блоке. Реле очистителей и омывателей фар устанавливаем в монтажный блок в соответствующий разъём

Поскольку по описанной выше инструкции омыватель фар работает одновременно с омывателем ветрового стекла, в весенний и осенний периоды жидкость из бачка в дневное время расходуется довольно быстро, что многих автовладельцев не устраивает. Для более рационального использования жидкости на омыватель фар следует установить отдельную кнопку.

Для этого выполняем следующие действия:

  1. Извлекаем провода с Ш3 | 2 в салоне и ставим в пустую колодку Ш2 | 8 согласно схеме. Для отдельного управления омывателем и очистителем фар необходимо внести некоторые изменения в электрическую схему
  2. Вынимаем провода с Ш7 | 8 в салоне и ставим в пустую колодку Ш8 | 7.
  3. В свободный разъём колодки Ш3 | 2 заводим минус через любую кнопку, которую устанавливаем в удобном для водителя месте. Кнопку управления омывателями и очистителями фар можно расположить в любом удобном месте в салоне

Механизм дворников «семёрки» периодически нуждается в обслуживании, поскольку работа элементов связана с постоянным трением. При возникновении неполадок, определить и устранить их можно своими руками, при этом не понадобятся специальные инструменты и большой опыт в ремонте автомобилей.

Владельцам ВАЗ-2107 предстоит переоборудовать и модернизировать автомобиль на собственный лад, если, конечно, есть желание усовершенствовать «железку» до возможного идеала. Это касается и дворников, которые показывают медленную цикличность движения.

Стеклоочиститель создан для тщательной чистки поверхности лобового стекла, поэтому если он работает неэффективно, заедает и тормозит, дорога впереди в дождь или метель становится трудно просматриваемой.

Функции дворников основаны на поступлении соответствующего питания и бесперебойной работе регулятора. Последняя деталь незаменима в конструкции дворников, поэтому каждому водителю ВАЗ-2107 желательно знать, где находится реле, чтобы устранить неполадки в нем можно было в любое удобное время.

Работают дворники на лобовом стекле благодаря электромотору, который подает напряжение 12В. Однако это слишком большая мощность, предполагающая весомую величину постоянного тока. Именно для снижения показателя постоянного тока в электроцепи устанавливают реле формата РС-514, регламентирующее периодичность движения дворников. Машина ВАЗ-2107 оснащена 2 вариантами движения стеклоочистителей – один возможен без перерыва, другой насчитывает паузу в 4 секунды.

Dessar194 › Блог › Схема и расположение блока предохранителей на ВАЗ-2107, 2105 и 2104

В данном кратком мануале или ликбезе мы рассмотрим типы блоков предоранителей на семерках, пятерках и четверках, их устройство, расположение, схему, узнаем какой предохранитель за что отвечает и какую именно цепь предохраняет от замыкания, в общем любому владельцу ВАЗ-2107, 04 и 05 рекомендуем добавить в избранное или распечатать и положить в бардачке, пригодится при неполадхах в электросети автомобиля. Ну чтож, поехали — вот так выглядит блок предохранителей нового образца, с флажковыми предохранителями, установленный на ВАЗ-2107: Ранее автомобили ВАЗ-2107 комплектовались блоками предохранителей старого образца, с трубчатыми предохранителями. Вот фото:

Схема у этих двух типов блоков абсолютно идентична, приводим ниже схематическое изображение соединений внутри блока:

Нумерация предохранителей на блоках старого образца по порядку, с лева на право, на блоках нового образца хорошо видна вот на этом фото:

Вот схематичное изображение блока:

Теперь распишем какой предохранитель за что отвечает в ВАЗ-2107, 2105 и 2104, напоминаем, для блоков старого и нового образца нумерация предохранителей и цепи не изменны:

Реле:R1. — Реле включения обогрева заднего стекла.R2. — Реле включения дальнего света фар.R3. — Реле включения ближнего света фар.F1 — F17. — Предохранители автомобиля ВАЗ 2107.1. — Место установки реле включения очистителей и омывателей фар.2. — Перемычка (ранее устанавливалось реле включения звукового сигнала).3. — Перемычка (ранее устанавливалось реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения). 4. — Пинцет для замены предохранителей.5. — Запасные предохранители.6. — Пинцет для замены релеЭлектрические цепи автомобиля ВАЗ 2107Предохранители:F1 (10А)электродвигатель отопителялампы света заднего ходасигнализатор и реле включения (обмотка реле) обогрева заднего стеклаF2 (10А)электродвигатель стеклоочистителяэлектродвигатель очистителей фарэлектродвигатели насосов омывателей ветрового стекла и фарF3(10А) резервныйF4(10А) резервныйF5(20А) элемент обогрева заднего стекла и реле его включения (контакты)F6 (10А)прикуривательчасыF7 (20А)звуковые сигналыреле сигналовреле (контакты) и электродвигатель вентилятора охлаждения радиатораF8 (10А)выключатель аварийной сигнализации с контрольной лампойреле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализациилампа контроля указателей поворота (в режиме аварийной сигнализации)указатели поворота (в режиме аварийной сигнализации)F9 (7,5А)лампы задних противотуманных фонарей и их сигнализаторF10 (10А)указатели поворота (в режиме указания поворота)тахометр, вольтметрреле-прерыватель и сигнализатор указателей поворотасистема управления электропневмоклапаномуказатель и сигнализатор резерва топливауказатель температуры охлаждающей жидкостилампа контроля включения стояночного тормозалампа контроля аварийного состояния рабочей тормозной системылампа контроля заряда аккумуляторной батареилампа контроля закрытия воздушной заслонки карбюраторареле электровентилятора (обмотка)термовыключатель электровентилятораобмотка возбуждения генератораF11 (10А)плафон освещения салоналампы сигналов торможениялампа контроля непристегнутого ремня безопасности водителя (если имеется)F12 (7,5А)лампа дальнего света (правая фара)реле стеклоочистителей и омывателей фар (обмотка реле)F13 (10А)лампа дальнего света (левая фара)лампа контроля включения дальнего светаF14 (10А)лампа габаритного освещения (левая блок-фара)лампа габаритного освещения (правый фонарь)лампа фонарей освещения номерного знакаподкапотная лампалампа контроля включения наружного освещенияF15 (20А)лампа габаритного освещения (правая блок-фара)лампа габаритного освещения (левый фонарь)лампы освещения прикуривателя, приборов, бардачка, часовF16 (10А)ближний свет фар (правая блок-фара)реле стеклоочистителей и омывателей фар (обмотка реле)F17 (7,5А)ближний свет фар (левая блок-фара)

Функции реле стеклоочистителя

Как поменять предохранители мазда 3 фото инструкция по замене предохранителей мазда 3 второго поколения

Дворники работают благодаря электродвигателю, который подает напряжение 12 В. Однако это слишком большая мощность, что свидетельствует о значительном количестве постоянного тока. Именно для уменьшения индикатора постоянного тока в электрической цепи установлено реле формата РС-514, которое регулирует частоту работы дворников. Автомобиль ВАЗ-2107 оснащен 2-мя вариантами движения дворников. один возможен без перебоев, другой имеет паузу в 4 секунды.

READ Как Выставить Зажигание На Даф Хф 95

Реле стеклоочистителя в ВАЗ-2107, в частности там, где оно расположено, вызывает интерес у многих автомобилистов, иначе в некоторых случаях ремонт дворников становится невозможным. Поэтому механизм расположен под торпедой слева со ссылкой на сиденье водителя. Крепления производились непосредственно к кузову автомобиля ВАЗ-2107; 2 винта, расположенные под внутренней обивкой, действуют как надежные фиксаторы. При осмотре реле видно, что оно подходит для проводки, на конце которой находится вилка для подключения устройства.

Разъем, отвечающий за подключение штекера, находится на панели с приборами рядом с регулировкой угла наклона фар. Для проведения ремонтных работ их нужно получить снизу. Если вы не уверены, что выбрали правильную вилку, выключите ее и проверьте, работают ли дворники.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector