Datsun mi-do

ВАЗ-11183-50

Этот двигатель Датсун является модернизированной версией ВАЗ-11183 и ставился только на седан он-До. Видимо, маркетологи посчитали, что для более «молодежного» хэтчбека ми-До лучше оставить лишь 87-сильный агрегат. Впрочем, на конвейере он продержался только 2 года.

ВАЗ-11183 также имеет название 21114. Технически они идентичные, разница лишь в разных местах сборки на заводе. Сам двигатель стал развитием модели ВАЗ-2111. Он получил увеличенный на 2.3 мм блок цилиндров, что дало возможность повысить объем с 1.5 до 1.6 л, и с 71 мм до 75.6 мм нарастить ход поршня.

Силовой агрегат стандартной компоновки – рядная «четверка» с 8-ю клапанами, алюминиевой головкой, верхним расположением распредвала, инжектором и ремнем ГРМ. В конструкции гидрокомпенсаторы не предусмотрены, потому время от времени приходится осуществлять регулировку зазоров клапанов.

Ресурс этого двигателя Датсун он-До составляет около 200 000 – 250 000 км, но может «отходить» и 300 000 км.

Что касается ВАЗ-11183-50, то он дополнительно получил увеличенный ресивер и комплекс Е-Газ (электронное управление дроссельной заслонкой). Такая доработка позволила увеличить мощность до 82 л. с., а тягу до 132 Нм.

Характеристики двигателя Датсун он-До ВАЗ-11183-50

  • Тип – рядный;
  • Объем – 1 596 см³;
  • Количество цилиндров – 4;
  • Количество клапанов – 8;
  • Питание – инжектор;
  • Диаметр цилиндра – 82 мм;
  • Ход поршня – 75.6 мм;
  • Степень сжатия – 10 ед.;
  • Мощность – 82 л. с.;
  • Крутящий момент – 132 Нм;
  • Привод ГРМ – ремень.

Также стоит рассмотреть наиболее частые неисправности двигателя Датсун он-До на 82 л. с.

Перегрев

Все дело в низком качестве комплектующих. В результате, поломки термостата – отнюдь не редкость.

Течь масла

Она может проявиться даже на новой машине. Как правило, масло начинает просачиваться из-под крышки клапанов, сальников и прокладок.

Стук

Многие жаловались на шумность силового агрегата, когда он холодный, однако такая работа считается его конструктивной особенностью. Кроме того, шум может быть спровоцирован необходимостью регулировки клапанов. Если же оба фактора не являются причиной, необходимо провести диагностику на СТО.

Троит

Если долгое время не регулировать клапана либо регулярно заправляться некачественным бензином, все может обернуться прогаром клапанов.

Глохнет

Двигатель Датсун он-До может заглохнуть во время езды. В данной ситуации не обойтись без замены ДМРВ.

Плавающие обороты

Тут причин может быть масса. Однако чаще всего такая неисправность возникает при условии сильно загрязненной дроссельной заслонки или некорректной работы датчиков.

Изначально это был единственный двигатель Датсун ми-До, пока его не дополнил более мощный 106-сильный агрегат. ВАЗ-11186 был презентован в 2011 году, а создали его на основе ВАЗ-11183.

Силовой агрегат ВАЗ-11183

По сути, главным его отличием стало применение в конструкции новой шатунно-поршневой группы производства АвтоВАЗа, тогда как для мотора ВАЗ-21116 ее выпускает Federal Mogul. Эта ШПГ легче на 39%. Кроме того, использованы новые форсунки охлаждения, поршни обзавелись антифрикционными вставками, а еще мотор укомплектовали заслонкой Е-Газ.

В остальном он копирует своего предшественника. Блок цилиндров, выполненный из чугуна, остался прежним, равно, как и головка на 8 клапанов с одним распределительным валом. Отсутствие гидрокомпенсаторов вынуждает периодически проводить регулировку клапанов.

Все это позволило снизить шумовой фон агрегата, повысить его экономичность и оптимизировать экологические показатели.

Характеристики мотора Датсун ВАЗ-11186:

  • Тип – рядный;
  • Объем – 1 596 см³;
  • Количество цилиндров – 4;
  • Количество клапанов – 8;
  • Питание – инжектор;
  • Диаметр цилиндра – 82 мм;
  • Ход поршня – 75.6 мм;
  • Степень сжатия – 10.5 ед.;
  • Мощность – 87 л. с.;
  • Крутящий момент – 140 Нм;
  • Привод ГРМ – ремень.

Троит

В большинстве случаев мотор начинает троить из-за прогара клапанов, если их вовремя не отрегулировать. Если же компрессия в порядке, следует заменить катушки зажигания.

Плавающие обороты

Этот двигатель Датсун он-До и ми-До отличается некорректной работой электронного комплекса Е-Газ. Из-за сбоев в функционировании датчиков, обороты силового агрегата на ХХ начинают плавать.

Продажа Datsun mi-Do в России

Объявления о продаже новых и б/у авто

Санкт-Петербург

mi-Do 2018

529 000 ₽

Санкт-Петербург

mi-Do 2017

519 000 ₽

Санкт-Петербург

mi-Do 2017

470 000 ₽

Санкт-Петербург

mi-Do 2016

435 000 ₽

Санкт-Петербург

mi-Do 2015

350 000 ₽

Санкт-Петербург

mi-Do 2015

359 899 ₽

Санкт-Петербург

mi-Do 2015

392 700 ₽

Петрозаводск

mi-Do 2015

280 000 ₽

Вологда

mi-Do 2018

539 000 ₽

Химки

mi-Do 2015

469 000 ₽

Химки

mi-Do 2015

375 000 ₽

Дедовск

mi-Do 2015

345 000 ₽

Москва

mi-Do 2016

465 000 ₽

Москва

mi-Do 2017

399 000 ₽

Москва

mi-Do 2015

425 000 ₽

Москва

mi-Do 2015

465 000 ₽

Москва

mi-Do 2016

470 000 ₽

Москва

mi-Do 2019

220 000 ₽

Москва

mi-Do 2016

449 000 ₽

Москва

mi-Do 2017

598 000 ₽

Запчасти и шины на Datsun mi-Do

Дверь задняя правая Datsun ON-DO (2195) с 2014

Цена 5 000 р.

Дверь задняя првая гранта

Цена 11 000 р.

Бампер задний Datsun mi-Do в Барнауле

Цена 2 000 р.

Бампер передний Datsun mi-do

Цена 3 000 р.

Дверь задняя левая в сборе Лада Гранта Калина Datsun on-DO

Цена 7 000 р.

Дверь задняя правая Datsun ON-DO (2195) с 2014

Цена 5 000 р.

Отзывы российских владельцев автомобилей Datsun mi-Do

Отзыв о Datsun mi-Do, 2020
Вот и 12т км накатал на мидошке. Брали в мае 2020 года. Полная комплектация. Поломок никаких не было. Только плановое ТО замена масла 1.900р.ходовка вполне устраивает, для наших дорог самое то) двс приемчивый, по трассе 150170 без проблем,есть ещё запас хода, акпп. Жатка хорошо работает с…

Отзыв о Datsun mi-Do, 2020
Все ок, брали в мае 2020 года у официалов. На данный момент 18300км.только плановые То, поломок не было. Полная комплектация, на АКПП. Жатко хорошо работает в сочетании с жигулевским мотором. 150170 смело, ещё есть запас хода педали

Отзыв о Datsun mi-Do, 2016
Доброго времени суток всем.
Первый мой отзыв, так что если вдруг не так, кидайте в него тапками)

До датсун ми до владел только ваз 2112, 2003 года выпуска.

Приобретение данного чуда техники произошло довольно сумбурно: сломалась 2112 (кузов сгнил и начал разваливаться на ходу), срочно…

Статьи о Datsun mi-Do

Статьи об автомобилях Datsun mi-Do — тест-драйвы, обзоры, опыт эксплуатации, тюнинг.

Недорогой «автомат»: десять вариантов до 900 тысяч;
Эти модели хорошо выполняют роль первого, а иногда и единственного автомобиля в семье. У некоторых неплохо с простором и комфортом, есть объемные багажники, современные опции и нескучный дизайн. Главное — цена, дешевле только б/у.

Подержанные бестселлеры сегмента В+ до 550 000 рублей;
Сказать, что автомобили этого класса у нас очень популярны — значит не сказать ничего. Они востребованы на российском рынке как новыми, так и подержанными. Причем на вторичном рынке больше разнообразия: за время…

Блиц-тест обновленных Datsun on-Do и mi-Do 16V. Вот такой могла быть Lada!;
Презентация хэтчбека и седана Datsun со 106-сильным двигателем проходила под девизом «С новыми силами»

Основное внимание акцентировалось, само собой, на улучшении динамических характеристик модели. Это было предсказуемо.

Новости о Datsun mi-Do

В Тольятти собрали последний Datsun;
На АвтоВАЗе собрали последний экземпляр автомобилей японской марки Datsun, его собрали 10 декабря. Об этом сообщает паблик Avtovaz news в соцсети VK.com со ссылкой на свои источники на автогиганте.

Слухи: последний русский Датсун соберут в конце года;
Последний автомобиль марки Datsun в России будет собран 18 декабря 2020 года и далее их производство продолжаться не будет. Такую информацию распространил паблик AvtoVAZ News в соцсети VK.com со ссылкой на собственные…

В России отзывают 80% всех проданных Datsun;
Nissan объявил в России масштабный отзыв автомобилей Datsun. Он касается 93 373 единиц моделей on-DO/mi-DO, изготовленных с 10 июня 2014-го по 3 апреля 2018 года.

  • Datsun Mi-Do при включенном кондиционере щёлкает и глохнет.
  • Datsun Mi-Do

Автомобильный каталог: технические характеристики, комплектации, спецификации, цены, фото.

Грамота на Дроме

«Datsun mi-Do» — Как это по-русски?

Правильное русское написание: Ми-до

Альтернативное написание: ми-ду

Неправильное русское написание: мидо

Сводные данные по Datsun mi-Do

Объем двигателя Datsun mi-Do

Крутящий момент Datsun mi-Do

Салон

Дизайн интерьера ничем не отличается от седана «он-ДО». Также здесь присутствуют и элементы «Калины» (например, круглые воздуховоды по бокам). Руль — трехспицевый, с серебристыми вставками и фирменным логотипом. На центральной консоли — блок управления климатом и магнитола. Кстати, последняя в топовых комплектациях представляет собой сенсорный мультимедиа-центр. Внизу расположены два подстаканника. Со стороны пассажира — вместительный бардачок. Сверху есть вырез для подушки безопасности. Зеркала имеют электрический привод (так же, как и стекла).

Качественно ли собран внутри Datsun mi-DO 1.6 AT? Отзывы говорят, что материалы обшивки и пластик очень дешевые. В комплектациях невозможно выбрать цветовую гамму салона. А черный интерьер смотрится очень скудно и уныло. Водительское кресло имеет плоскую боковую поддержку. В салоне мало свободного пространство. Как говорят отзывы о Datsun mi-DO 1.6 АТ, это чисто городская машина. На дальние расстояния ездить очень тяжело. Водитель сильно устает в поездке. Второй ряд сидений имеет складывающиеся спинки. Взрослому пассажиру уместиться здесь будет трудно.

Места сзади катастрофически не хватает. Что касается объема багажника, он составляет 260 литров. Отзывы говорят, что для перевозки крупных вещей он не подойдет, даже несмотря на складывающиеся спинки. Дело в том, что «Датсун ми-ДО» имеет высокую линию погрузки. Также сильно скрадывают место выступающие колесные арки. Да и сама спинка складывается в пропорции 60:40. Поэтому ровного пола получить не удастся. Единственное, что радует — это наличие полноразмерного запасного колеса под полом, а не «костыля» в виде докатки.

Датсун ми до в кузове хэтчбек стал второй моделью японского бюджетного бренда, после седана . Плюсами хэтча можно назвать доступную цену, интересные комплектации. Как и седан, новый Датсун в 5-дверном кузове создан по тому же рецепту. За основу была взята Лада Калина, которую модернизировали, как в техническом плане, так и по внешнему виду и внутреннему содержанию.Использование отечественной платформы, основных узлов и агрегатов, производственных мощностей “Автоваза” позволило создать довольно бюджетный хэтчбек.

Да, собирают Датсуны в Тольятти на “Автовазе”. Конечно автомобиль немного подороже, чем та же Lada Kalina, но и качество сварки, окраски, сборки лучше. Главное, что для Datsun mi do создана своя шумоизоляция. Ведь именно к “шумке” у владельцев Калин довольно много претензий. Кроме шумоизоляции провели модернизацию подвески, в итоге получился довольно комфортный бюджетный автомобиль.

Экстерьер или внешний вид Датсун ми до создан в собственном корпоративном стиле Datsun, который уже применили на первых индийских Датсунах. Скажем сразу индийские версии бюджетного автомобиля, кроме названия с российскими машинами ничего общего не имеют. Datsun mi do получил большую и выразительную решетку радиатора крупную оптику, оригинальные капот и бампера. Задняя оптика тоже оригинальная. Но если посмотреть сбоку то родство Калины и ми-до очевидно. Смотрим фотографии хэтча Datsun mi do далее.

Datsun mi-DO — обзор автомобиля

Datsun mi-DO / Датсан ми-ДО

Дебютный показ хэтчбека mi-DO возрожденной японской марки Datsun состоялся в рамках ММАС-2014. Построенный на базе «Калины», внешне Datsun mi-DO отчетливо похож на свою российскую родственницу, но в более премиальной «иномарочной» обертке. Хэтчбек сочетает функциональные технические достижения, нацеленные на практичность и удобства повседневной езды. Дизайн Datsun mi-DO выполнен в духе седана on-DO с выразительной светотехникой и фирменной ячеистой решеткой радиатора в хромированном обрамлении. Стремительные линии кузова дополняются изящными 15-дюймовыми легкосплавными колесами, подчеркивающими спортивную игривость хэтчбека.

Достаточно маневренный и верткий в городском трафике, Datsun mi-DO станет надежным спутником на шоссе, обеспечивая высокую стабильнoсть и плавность хода. Приоритетными качествами хэтчбека являются комфорт и безопасность, поэтому инженеры снабдили mi-DO подушками безопасности в базе, эффективной системой ABS и усилителем торможения (BAS). Команда международных специалистов добилась хороших результатов в минимизации шума внутри Datsun mi-DO. Подогрев зеркал, передних сидений и лобового стекла сделает приятнее зимнюю эксплуатацию. Перенастроенная подвеска вкупе с большим клиренсом откроют новые возможности на неровных дорогах.

В базовой комплектации Trust I хэтчбек оснащен электроприводом стекол спереди и зеркал, фронтальными подушками безопасности, электроусилителем руля, сиденьями водителя и пассажира с подогревом, системой распределения тормозных усилий, ABS. Datsun mi-DO Trust II снабжается дополнительно климат-контролем, других отличий от стандартной версии этa комплектация не имеет. Список оснащения следующей линии Trust III включает в себя 2-диновую мультимедиасистему с дисплеем, Bluetooth, функцией «свободные руки». Комплектация Dream I внешне отличается окрашенными в цвет кузова боковыми ручками и зеркалами, легкосплавными дисками R15, молдингами дверей и содержит подогрев лобового стекла, противотуманные фонари, стеклоподъемники всех 4 дверей, датчики освeщения и дождя, круиз-контроль, систему электронной стабилизации. Максимальное исполнение Dream II укомплектовано боковыми подушками безопасности, улучшенной многофункциональной медиасистемой с цветным экраном, навигацией, задними парковочными сенсорами.

Комплектации и цены

Всего модель Datsun on-DO представлена в 15 различных модификациях, покупателям авто предлагаются комплектации:

  • Access;
  • Trust I;
  • Trust II;
  • Trust III;
  • Dream I;
  • Dream II;
  • Dream III (июль 2014-август 2017).

Изначально седан в базовой версии «Аксесс» оснащался движком 11183-50 и 5-ступенчатой «механикой», но с 08.2017 произошло обновление, при этом даже стартовая комплектация получила 87-сильный движок 11186.

В самом бюджетном варианте Датсун наделен опциями:

  • галогенными фарами;
  • подогревом передних кресел;
  • аэрбегом для водителя;
  • тканевой обивкой сидений;
  • системами ABS, BAS и EBD;
  • аудиоподготовкой с четырьмя динамиками;
  • полноразмерной запаской.

В автосалонах новая машина в таком оснащении продается по рекомендованной цене от 490 тыс. руб. (данные на начало 2020 года), на рынке подержанных автомобилей on-Do 2014-2015 гг. выпуска можно купить от 170 тысяч рублей.

В комплектациях «Траст» авто дополнительно оборудуется противотуманными фарами, бортовым компьютером, кондиционером, аэрбегом для переднего пассажира, двумя передними электростеклоподъемниками, электрозеркалами с обогревом.

Наиболее «заряженная» версия Trust III плюсом получает USB-разъем, функцию Hands free, однозонный климат-контроль.

Самая богатая комплектация Dream II еще включает в себя датчики света/дождя, электрообогрев лобового стекла, систему ESP, центральный замок, мультимедиа с 7-дюймовым экраном, навигацию.

Стоимость он-До в топовой комплектации у официальных дилеров в 2020 году равна 633000 руб., максимальная цена машины на вторичном рынке – около 550-580 тысяч рублей.

Цены на запчасти

Одно из самых важных преимуществ Datsun on-Do – невысокая стоимость запчастей и расходных материалов, и здесь седан очень выгодно отличается от «чистокровных» иномарок.

Вот список некоторых деталей с примерными ценами в 2019-2020 году:

  • колодки тормозные передние – 480-650 руб.;
  • колодки тормозные задние – 550-850 руб.;
  • свечи зажигания – от 80 рублей за штуку;
  • подшипник ступицы передний/задний – 300-550/от 600 руб.;
  • опора шаровая – от 200 до 600 рублей.

Многие детали на Датсун подходят от других моделей переднеприводных ВАЗ, но, чтобы не ошибиться в подборе, необходимо уточнять их совместимость.

Так задние колодки на он-До идут только с «окошками» под ABS, а тормозные диски должны быть рассчитаны на размер колес R14, а не R13.

Минус запасных частей вазовского производства – периодически встречающийся брак, от которого полностью застраховаться невозможно.

Чтобы по максимуму избавиться от подобной проблемы, следует приобретать запчасти только в специализированных автомобильных магазинах, и не стоит соблазняться на подозрительно низкие цены.

Двигатель ВАЗ-21127

Вазовский 16-клапанник на Датсун Он-До – это практически тот же силовой агрегат, что идет и на Ладу Гранту, Калину, Приору, хотя имеет измененную прошивку ЭБУ, отличается более стабильной работой.

Некоторые характеристики данного движка:

  • число цилиндров – 4, расположены в ряд;
  • объем – 1597 куб. см;
  • клапанов в цилиндре – 4;
  • мощность при 5800 об/мин – 106 лошадиных сил;
  • крутящий момент max – 148 Н*м (при вращении к/вала 4000 об/мин);
  • гидравлические компенсаторы – есть;
  • соответствие требованиям экологии – Евро-5;
  • рекомендуемый для заправки бензин – марка Аи-95;
  • начало выпуска – 2013 год.

Характерная особенность ВАЗ-21127 – отсутствие ДМРВ, вместо него установлены датчики абсолютного давления и температуры окружающего воздуха, что позволило обеспечить более ровные холостые обороты.

С 16-клапанным движком седан Датсун меньше потребляет топливо, чем с 8-клапанником: расход бензина на «сотню» в городе равен 8,8 литрам, на трассе – 5,6 л, в среднем – 6,6 л.

При этом обеспечивается разгон 0-100 км/ч за 10,5 секунды, максимальная скорость 184 км в час.

До капитального ремонта данный силовой агрегат выхаживает примерно 200000 км, его основные типичные «болезни» – некоторая «задумчивость» при разгоне по причине конструктивных особенностей электронной педали газа, подтраивание из-за засора топливных форсунок, плавающие обороты в результате закоксовки дроссельного узла, изредка стучащие гидрокомпенсаторы.

Еще на этом моторе при обрыве ремня гнутся клапана почти в 100% всех случаев, поэтому за приводом ГРМ нужно следить тщательно, рекомендуется использовать только высококачественные детали (хорошо себя зарекомендовала продукция фирмы Gates).

Практикой установлено, что ремень хорошего качества служит дольше, чем ролики, и чтобы не испытывать судьбу, лучше поменять весь комплект не позднее, чем через 60000 километров.

Технические характеристики

Японский производитель устанавливает под капот бюджетного седана 1,6-литровый атмосферный мотор, разработанный инженерами компании «АвтоВАЗ». Для наиболее доступных комплектаций данный двигатель предусматривает силовую отдачу в 87 «лошадей» и предельный крутящий момент в 140 Н*м. В пару к нему полагается 5-ступенчатая «механика» либо коробка-«автомат» на 4 передачи, а также система с ведущим передним приводом. Автомобиль, оснащенный механической КПП, будет в среднем расходовать 7 литров бензина АИ-95 и сможет разогнаться до «сотки» за 11,5 секунд, а модель с «автоматом» израсходует 7,7 литра горючего на 100 км пути и достигнет 100 км/ч за 14,4 секунды.

Максимальные комплектации Datsun on-DO 2021 года оснащены 1,6-литровым 106-сильным двигателем, развивающим крутящий момент в 148 Н*м. Данный мотор работает исключительно с механической коробкой и передним приводом. Разгон до скорости в 100 км/ч для такой вариации достигается за 10,5 секунд, а расход 95-го бензина будет составлять 6,6 литра. Предельная скорость, которую может развивать седан, составляет 172 км/ч.

Что касается ходовой части японского «бюджетника», то она представлена независимой подвеской спереди, которая комплектуется стойками МакФерсон, и полузависимым торсионом, устанавливаемым для задней подвески. Тормозная система состоит из передних дисковых и задних барабанных тормозов, а также механического стояночного тормоза.

В качестве основных габаритов недорогого японского седана можно отметить:

  • размеры кузова – 4345 х 1700 х 1500 мм;
  • масса авто – 1160 кг;
  • клиренс – 174 мм;
  • расстояние между осями – 2476 мм;
  • количество мест – 5;
  • емкость бензобака – 50 литров;
  • объем доступного пространства в багажнике – от 530 литров.

Типичные неисправности с АКПП Datsun mi-DO

К сожалению, старые 4-ступенчатые гидротрансформаторы имеют массу проблемных узлов в конструкции – при пренебрежительном обслуживании надежная коробка передач сразу превращается в головную боль водителя, доставляющую массу неприятностей.

Наиболее типовыми поломками на автоматические коробки передач у Datsun mi-DO являются:

  • Увеличенный расход топлива – как правило, данная проблема возникает в результате ошибки электронного блока управления КПП. Для устранения повышенного расхода топлива требуется обратиться к специалисту в дилерском центре и обновить ПО ЭБУ коробки передач. Также увеличенный расход топлива может наблюдаться в результате агрессивного стиля эксплуатации – данная коробка не любит перегруз или затяжные подъемы;
  • Долгий набор скорости, падение динамики – неисправность появляется при высоком пробеге автомобиля и объясняется скорым выходом из строя гидроблока или наличием засора в соленоидах. Для продолжения эксплуатации коробки передач в данном случае необходим скорейший капремонт и полная замена трансмиссионного масла;
  • Проблемное переключение передач – неисправность полностью диагностируется только при капитальном осмотре КПП. Скорее всего причиной проблемы является поломка муфты основного хода или стачивание зубьев на шестернях передач – пренебрежение своевременным обслуживанием КПП влечет к снижению ресурса эксплуатации;
  • Наличие вибрации под капотом – вибронагруженность кузова или наличие посторонних звуков может являться как причиной выработки ресурса шестерней передач, так и деформацией резиновых уплотнителей, фиксирующих коробку передач с рамой двигателя. В обоих случаях ситуацию требуется как можно скорее устранить – повышенная вибрация негативно сказывается на крепящих элементах КПП;
  • Масляные подтеки на КПП – налицо причиной проблемы является деформация масляных сальников по периметру корпуса коробки. Сама по себе течь масла не является критичной для гидротрансформатора, однако через образовавшиеся щели внутрь оборудования могут засасываться пыль, что станет причиной снижения ресурса эксплуатации гидроблока двигателя;
  • Выпадение передачи, стопорение коробки – причиной противного скрежета под капотом и выпадения передач может являться либо износ шестерней конкретной скорости, либо надлом зубьев на муфте основного хода. В любом случае требуется провести как можно быстрее замену комплектующих и залить новое масло – кусочки отломленного металла, попавшие внутрь КПП могут стать причиной усугубления неисправности вплоть до полной не ремпригодности гидротрансформатора.

На Datsun mi-DO установленный электронный блок управления коробкой передач, что позволяет оперативно просмотреть коды программных ошибок, возникающих в результате эксплуатации транспортного средства. При наличии сервисного оборудования узнать текущее состоянии трансмиссии, а также настоящий пробег автомобиля можно даже не разбирая коробку передач.

Особенности рулевого управления и ходовой части

С конвейера Датсун он-До оснащается улучшенными по сравнению с Грантой газовыми амортизаторами, усиленными стабилизаторами поперечной устойчивости.

В целом ходовая часть на седане «живет» достаточно долго, из наиболее часто ломающихся деталей – подшипники ступиц и шаровые опоры, они выхаживают в среднем около 50000 км.

Подвеска здесь считается в меру жесткой и энергоемкой, очень неплохо «проглатывет» ухабы и кочки.

Руль за счет электроусилителя легко крутится даже на месте, разумеется, если запущен двигатель.

Из недостатков автовладельцы чаще всего отмечают «парусность» – в определенных условиях машину буквально сносит с дороги, поэтому ездить при боковом ветре на большой скорости по трассе следует с осторожностью

Двигатель ВАЗ-11183-50 – характерные неисправности

Восьмиклапанный 82-сильный ДВС 11183-50 – не «частый гость» на On-Do, является усовершенствованным вариантом полуторалитрового силового агрегата, применяемого еще на легендарных «восьмерках», «девятках» и «десятках», используемого также на Ладах Самара 2114 и 2115.

Некоторые технические характеристики этого движка:

  • кол-во цилиндров – 4 (рядное расположение);
  • точный объем – 1596 см³;
  • топливная система – инжектор (распределенный впрыск);
  • клапанов ГРМ в цилиндре – 2;
  • диаметр цил./ход поршня – 82/75,6 мм;
  • степень сжатия – 9,7;
  • крутящий момент максимальный – 132 Н*м (при вращении коленвала 2700 об/мин);
  • материал блока цилиндров/ГБЦ – чугун/алюминий.

Данный двигатель соответствует нормам экологии Евро-4, работает на бензине Аи-92.

Разгон до «сотни» здесь осуществляется за 12,9 секунды, а максимальная скорость доходит до 165 км/ч.

Расход топлива у автомобиля с этим ДВС составляет в смешанном цикле 7,1 литра на 100 км, в городской черте – 9,7 л, на трассе – 6,1 л.

У мотора отсутствуют гидокомпенсаторы, поэтому требуется периодическая регулировка клапанов, выполняемая примерно через каждые двадцать-тридцать тысяч километров пробега.

Если такой операцией пренебрегать, то в процессе эксплуатации клапанные зазоры могут уменьшиться, из-за чего произойдет прогар клапанов.

Менять моторное масло на движке 11183 завод-изготовитель рекомендует с периодичностью 15000 км (или каждый год), на практике многие автовладельцы производят плановое техобслуживание чаще (7000-10000 км).

Замену расходных деталей газораспеделительного механизма (ремень, натяжной ролик) нужно выполнять через 75 тыс. км, но она может быть произведена внепланово или раньше положенного срока, если:

  • двигатель эксплуатируется с повышенной нагрузкой или в тяжелых условиях;
  • на ременный привод попало масло;
  • начал шуметь ролик;
  • появились зазубрины, трещины на ремне ГРМ, отслоился корд;
  • у шестерни распредвала или коленвала сносились зубья (разумеется, такие шестеренки тоже требуют замены).

Нередко при смене ремня устанавливается и новый водяной насос, также следует обновлять помпу, если она начала течь или стучать.

Водители машин с 82-сильным двигателем могут сильно не волноваться, ведь при обрыве ременного привода клапана ГБЦ с поршнями не «встречаются», соответственно, больших бед при этом не происходит.

Движок 11183-50 считается достаточно надежным силовым агрегатом, его средний ресурс до капремонта равен 160-220 тысяч километров.

Из основных характерных поломок и недостатков мотора отмечается стук клапанов, залипание термостата, течь масла через клапанную крышку, выход из строя блока управления, пробой катушек зажигания.

Заклинивший термостат часто приводит к перегреву ДВС, поэтому оставлять без внимания подобный дефект нельзя, неисправность нужно сразу же исправлять.

А вот с масляной течью собственники авто зачастую не борются, просто периодически доливают масло.

Кузовные недостатки

При изготовлении, окраске кузова седана Datsun on-DO применяются такие же технологии и материалы, как и для Lada Granta, поэтому кузовные недостатки у этих двух моделей практически одинаковые:

  • лакокрасочное покрытие тонкое и слабое;
  • при глубоких царапинах ЛКП металл быстро начинает ржаветь;
  • коррозии в первую очередь подвержены капот, кромка крышки багажника, верхние внутренние части дверей в районе уплотнителей;
  • забивается грязь под защиту передних колесных арок, из-за чего на крыльях начинает вспучиваться краска.

Чтобы кузовные детали на Датсуне служили дольше, при появлении сколов и других механических повреждений все дефекты необходимо сразу же заделывать.

Также следует периодически мыть автомобиль с использованием бесконтактной мойки, чтобы на кузове не оставалось следов соли и реагентов.

Рекомендуется хорошо обработать антигравием днище, пороги, колесные арки, установить надежные подкрылки.

Модель для российского рынка

Датсун Он-До представляет собой легковой автомобиль от японского бренда Ниссан, с самого начала специально спроектированный для России.

Модель разработана как обновленная версия Lada Granta, имеет заводской индекс ВАЗ-2195, создана в Тольятти совместными усилиями российских конструкторов и специалистов концерна Renault-Nissan.

Окончание Do в наименовании машины с японского языка переводится как «движение», под «on» часто подразумевают английский предлог, а в целом имеют в виду авто, обладающий мобильностью, обеспечивающий каждому свободу передвижения.

Седан Datsun был анонсирован в РФ 4 апреля 2014-го, запущен АвтоВАЗом в серийное производство 14 июля того же года.

Благодаря переработанной в соответствии с рекомендациями Датсун передней/задней части кузова автомобиль On-Do на 77 мм длиннее, чем Лада Гранта, также на 80 кг тяжелее.

Однако, ширина, высота и колесная база у этих двух моделей одинаковая, хотя внешне автомобили не слишком похожи друг на друга.

Легковой авто комплектуется двигателями только отечественного изготовления, механической КПП производства ВАЗ, но вот автоматическая трансмиссия – импортная.

Коробку-автомат вазовский «японец» получил несколько позднее, первоначально он оснащался только «механикой».

Модификации Datsun mi-DO

Datsun mi-DO 1.6 MT 87 hp

Цена от

550 000

Максимальная скорость, км/ч 170
Время разгона до 100 км/ч, сек 12
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 1596
Мощность, л.с. / оборотах 87/5100
Момент, Н·м / оборотах 140/3800
Расход комби, л на 100 км 7.0
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Datsun mi-DO 1.6 AT 87 hp

Цена от

600 000

Максимальная скорость, км/ч 166
Время разгона до 100 км/ч, сек 14.3
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 1596
Мощность, л.с. / оборотах 87/5100
Момент, Н·м / оборотах 140/3800
Расход комби, л на 100 км 7.7
Тип коробки передач Автоматическая, 4 передачи
Привод Передний
Показать все характеристики

Салон и багажник автомобиля

Салон седана он-До смотрится довольно буднично, впрочем, как и подобает авто бюджетного уровня, но все же интерьер здесь интереснее, чем у Lada Granta.

Сборка в целом неплохая, хотя салонный пластик жесткий, «сверчки» и скрипы могут возникать повсюду, особенно они заметны в холодную погоду на непрогретой машине.

Еще из недоработок и неудобств необходимо выделить:

  • не самые комфортные передние кресла, к тому же спинки не откидываются с помощью рычажков, приходится вращать «крутилки»;
  • слабую шумоизоляцию, хотя у Гранты она еще хуже;
  • рулевую колонку, имеющую регулировку только по углу наклона;
  • громкую работу кондиционера, особенно хорошо заметен шум на малых оборотах двигателя;
  • недостаточное пространство для пассажиров второго ряда, если передние сиденья отодвинуты назад;
  • довольно частое зависание мультимедийной системы, эффективный способ «лечения» такого недуга – снятие минусовой клеммы с аккумулятора.

Зато седан выгодно отличается большим багажником, его объем составляет 530 литров.

Спинки заднего дивана легко складываются, что позволяет перевозить длинномерные грузы, сам салон теплый, быстро прогревается.

Обзорность в автомобиле неплохая, но присутствуют «слепые» зоны, получающиеся из-за широких задних кузовных стоек, это создает некоторые неудобства водителю.

Боковые зеркала, такие же, как и на Ладе Калине-2, достаточно большие и информативные, к ним никаких претензий нет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector