Датсун он-до 2021 технические характеристики, комплектации и цены
Содержание:
- Затраты на содержание
- Datsun где собирают
- Новый виток в истории японской марки – 1960 года
- Datsun on-DO комплектации и цены
- Тест-драйв
- Минусы и плюсы
- Схожесть с Грантой
- datsun car — с английского на русский
- Салон
- Конструкция
- ВАЗ-11183-50
- Недостатки багажника на крыше для Датсун
- Судебная экспертиза
- Планы компании на ближайшее будущее
- Что за бренд Datsun
- Автомобили Datsun в России
- Двигатель ВАЗ-11183-50 – характерные неисправности
- Конструкция
- Комплектации и цены
Затраты на содержание
Что касается расходов, связанных с обслуживанием и содержанием бюджетного «японца», то они являются крайне низкими и доступны практически любому гражданину РФ. Благодаря тому, что Datsun on-DO построен на базе Lada Granta, сервисные работы обходятся по минимальным ценам. Размер транспортного налога на автомобиль составит не более 1 тысячи рублей за каждый год. Стоимость оформления ОСАГО обойдется владельцу авто в 7-8 тысяч рублей.
Наверное, наибольшей статьей годовых затрат, связанных с содержанием автомобиля, является заправка машины бензином. Проведение регламентного сервисного обслуживания для японского седана определено производителем с периодичностью каждые 15 тысяч километров пробега.
Datsun где собирают
Несмотря на то, что Датсун — это японский бренд, модели построены на базе отечественных автомобилей LADA Granta (Datsun on-DO) и LADA Kalina (Datsun Mi-DO), а также японской Nissan Micra (Datsun Go), который в России в настоящий момент не продается. Ничего удивительного в том, что Датсуны были созданы на основании отечественных Лад нет, ведь АвтоВАЗ уже достаточно давно входит в холдинг Renault-Nissan.
Лада Калина и Datsun MI-DO
Производство автомобилей Datsun для России осуществляется как раз в нашей стране — как и большинство современных автомобилей. Тем более, Datsun — автомобиль бюджетный и если бы производился за границей, то стоил бы существенно дороже. Также Датсун производится в Индии и Индонезии и поставляется соответственно на местные рынки и рынки соседних стран. Так Датсуны, которые произведены в России поставляются также в Беларусь и Казахстан.
Где собирают Датсун Он До (Ми До) для России
Как мы уже рассказывали, автомобили Датсун основаны на отечественных Ладах, поэтому и производятся в России. Если говорить про конкретный регион, то это город Тольятти и завод АвтоВАЗ. То есть собирают японский Datsun те же люди, что и Ладу.
Крупных собственных заводов Nissan в мире не так и много. В России есть один, расположенный в Санкт-Петербурге. Но на нем производятся Nissan Qashqai, Nissan X-Trail, Nissan Murano, Nissan Pathfinder.
Не следует огорчаться, ведь на том же заводе АВТОВАЗ производятся также автомобили Nissan Sentra и Nissan Almera. Кроме того, заводы АВТОВАЗ соответствуют мировым требованиям компании Nissan и производят гораздо более качественную продукцию, чем несколько десятков лет назад.
Если говорить о проценте отечественных запчастей в машине Datsun, то безусловно большая часть являются российскими. Основное отличие же от Гранты или Калины заключается в дизайне (причем как кузова, так и салона). Кроме того, были произведены некоторые изменения с точки зрения улучшения шумоизоляции.
Следует упомянуть и силовые агрегаты: на Datsun ON-DO и MI-DO устанавливаются двигатели объемом 1,6 мощностью в 87 или 106 л.с. (8 и 16 клапанные) — аналогичные ДВС устанавливаются на ЛАДЫ. Коробки передач две: 5-ступенчатая механика и 4—ступенчатый автомат. Безусловно, это далеко не самые современные агрегаты, однако именно они позволяют продавать автомобили по относительно невысокой цене, а также обеспечивают надежность.
Если говорить о престиже, то автомобили заметно бюджетные и не вызывают какого-то особого восторга и уважения ни на дороге, ни в городе. С другой стороны, японские автомобили ценятся в нашей стране, на это и сделал ставку производитель.
Datsun MI-DO выпадение двигателя
Основной проблемой автомобиля Datsun MI-DO является проблема с выпадением двигателя. Производитель заявление о нарушении условий эксплуатации. Случаев таких было несколько, особенно на первых автомобилях. Связано это с общей платформой с ЛАДОЙ Калина, на которой похожая проблема также встречалась.
Новый виток в истории японской марки – 1960 года
Расцвет бренда позволяет обеспечить постройку новых производственных площадок. В 1960 году в Оппаме открывается новый завод. Первые автомобили спускаются с его мощностей уже в 1962 году. Этот же год становится стартовой точкой для производственного отделения Ниссан, где уже спустя пять лет начнется производство современных «легковушек». В 1962 году компания приступает к экспорту собственных машин в Европу.
В 1966 году представлена новая модель – Datsun 1000. Этому авто суждено стать победителем в восточно-африканском ралли «Сафари». В это же время ведутся переговоры с компанией Prince Motors. После подписания соглашения происходит расширение модельного ряда Датсун. Страна встречает новый авто – Skyline, а во владения компании переходит испытательный трек в Мураяме.
Удачной «находкой» для компании стала модель В10, которая заполняла брешь компании в малолитражных авто. Название Sunny способствовало популярности, поэтому она стала отправной точкой для развития машин с малым объемом двигателя. Спустя год на рынок выходит очередная модификация Bluebird, получивший индекс 510. К этому времени потребитель становится более требовательным, поэтому производителю приходится изощряться, чтобы угодить. На рынок выходит множество модификаций, в числе которых 2- и 4-дверные седаны, 2-дверное купе и 5-дверный универсал. Все они объедены 1,6-литровым мотором Датсун. Автомат делает управление авто проще, что также приводит к повышению спроса на эти модели.
Компания повышает градус и пытается создать спорткар для широких масс. В итоге, на рынок выходит легендарный 240Z. Впоследствии он дважды одержит победу на Восточно-африканском ралли. В середине 1971 года появляется серия 610 или Bluebird-U от Датсун. Цена была максимально доступной, поскольку производитель ориентировался на покупателя. Вместе с тем, салон был эргономичным и максимально продуманным, чем выигрывал у 510-го. В итоге, на рынке появляются 2- и 4-дверые хардтопы и 5-дверный универсал. Несмотря на новшества, некоторые элементы, например, трансмиссия и подвеска взяты с 510-го. Эта модель появляется и в Европе с названием 160В и 180В, отличающиеся между собой объемом двигателя. Популярность в Великобритании открывала Датсун дорогу к популярности в качестве ведущего японского импортера.
Datsun on-DO комплектации и цены
Выберите комплектацию, чтобы посмотреть базовое и дополнительное оборудование, которое входит в её состав.
on-DO
Комплектация | Кузов | Двигатель | Мощность | Коробка | Привод | Разгон | Скорость | Расход | Цена |
Access | Седан | бензин 1.6 л. | 87 л.с. | MT | Передний | 11.5 сек. | 172 км/ч. | 9.0 | 5.8 | 7.0 | 531 000 |
Trust I | Седан | бензин 1.6 л. | 87 л.с. | MT | Передний | 11.5 сек. | 172 км/ч. | 9.0 | 5.8 | 7.0 | 560 000 |
Trust II | Седан | бензин 1.6 л. | 87 л.с. | MT | Передний | 11.5 сек. | 172 км/ч. | 9.0 | 5.8 | 7.0 | 585 000 |
Trust III | Седан | бензин 1.6 л. | 87 л.с. | MT | Передний | 11.5 сек. | 172 км/ч. | 9.0 | 5.8 | 7.0 | 599 000 |
Trust II | Седан | бензин 1.6 л. | 106 л.с. | MT | Передний | 10.5 сек. | 184 км/ч. | 8.8 | 5.6 | 6.6 | 600 000 |
Trust III | Седан | бензин 1.6 л. | 106 л.с. | MT | Передний | 10.5 сек. | 184 км/ч. | 8.8 | 5.6 | 6.6 | 614 000 |
Black | Седан | бензин 1.6 л. | 87 л.с. | MT | Передний | 11.5 сек. | 172 км/ч. | 9.0 | 5.8 | 7.0 | 617 000 |
Comfort | Седан | бензин 1.6 л. | 87 л.с. | MT | Передний | 11.5 сек. | 172 км/ч. | 9.0 | 5.8 | 7.0 | 617 000 |
Black | Седан | бензин 1.6 л. | 106 л.с. | MT | Передний | 10.5 сек. | 184 км/ч. | 8.8 | 5.6 | 6.6 | 632 000 |
Comfort | Седан | бензин 1.6 л. | 106 л.с. | MT | Передний | 10.5 сек. | 184 км/ч. | 8.8 | 5.6 | 6.6 | 632 000 |
Trust II | Седан | бензин 1.6 л. | 87 л.с. | АТ | Передний | 14.4 сек. | 166 км/ч. | 10.4 | 6.1 | 7.7 | 640 000 |
Dream | Седан | бензин 1.6 л. | 87 л.с. | MT | Передний | 11.5 сек. | 172 км/ч. | 9.0 | 5.8 | 7.0 | 652 000 |
Trust III | Седан | бензин 1.6 л. | 87 л.с. | АТ | Передний | 14.4 сек. | 166 км/ч. | 10.4 | 6.1 | 7.7 | 654 000 |
Dream | Седан | бензин 1.6 л. | 106 л.с. | MT | Передний | 10.5 сек. | 184 км/ч. | 8.8 | 5.6 | 6.6 | 667 000 |
Black | Седан | бензин 1.6 л. | 87 л.с. | АТ | Передний | 14.4 сек. | 166 км/ч. | 10.4 | 6.1 | 7.7 | 672 000 |
Comfort | Седан | бензин 1.6 л. | 87 л.с. | АТ | Передний | 14.4 сек. | 166 км/ч. | 10.4 | 6.1 | 7.7 | 672 000 |
Dream | Седан | бензин 1.6 л. | 87 л.с. | АТ | Передний | 14.4 сек. | 166 км/ч. | 10.4 | 6.1 | 7.7 | 707 000 |
В таблице указаны следующие данные: название комплектации, кузов, её двигатель (топливо, объём, мощность). Коробка передач (МТ — механическая, АТ — автоматическая, АМТ — роботизированная, CVT — вариатор). Разгон от 0 до 100 км/ч. Максимальная скорость автомобиля. Расход топлива на 100 км в литрах (в городе | на трассе | в смешанном цикле). Рекомендованная производителем цена на новый автомобиль(может быть не актуальной, уточните у официального дилера).Официальные дилеры и автосалоны, где можно купить Datsun on-DO:
Дилерские центры Datsun
Тест-драйв
В целом поведение машины на шоссе приемлемое, особенно радует отзывчивость педали газа. Мотор имеет пиковую отдачу уже на 3800 оборотах в минуту.
Известная многим российским автолюбителям жигулевская «механика» напоминает о себе, когда ее рычаг раз за разом приходится загонять в пазы с усилием.
Управление остается удобным до тех пор, пока дорога не имеет резких поворотов. Датсун хорошо держится за дорожное покрытие, а его подвеска старается игнорировать дефекты дороги, транслируя их на сидения.
Руль транспортного средства болтается в околонулевой зоне и поворачивается с некоторой «резиновостью».
Кроме того при активном рулении могут возникать перебои в работе электроусилителя, поэтому большой скорости при прохождении крутых поворотов следует избегать.
Неплохо показал себя автомобиль в поездках по бездорожью, где он прекрасно управляется. На этом автомобиле можно не сбрасывать скорость, когда необходимо свернуть на бездорожье. Примечательно, что автомобиль благодаря хорошему дорожному просвету довольно редко задевает бампером или защитой о выпирающие неровности бездорожья.
Минусы и плюсы
Плюсы по отзывам автовладельцев:
- Хорошая, энергоёмкая, не убиваемая подвеска;
- Большой багажник в 520 литров, но на 10 меньше «Датсуна»;
- Хорошая, теплая печка;
- Дешёвые и доступные запчасти;
- Ремонтопригодность, в любом сервисе берутся за работу;
- Низкий расход топлива, около 7л. на сотню для МКПП и 87 л.с.;
- Большой клиренс, удобно при парковках;
- АКПП японская хорошего качества, надёжная;
К минусам можно отнести:
- Задняя передача на МКПП иногда включается не с первого раза, требуется повторно выжимать сцепление;
- Плохая шумоизоляция;
- Плохое ЛКП — ржавеет на сколах;
- Слабые ступичные подшипники с завода;
- Дешёвый скрипучий пластик;
Схожесть с Грантой
На новеньком седане можно наблюдать уже привычные по машине «Гранта» линии вместе с обводами и стилистикой, однако большая часть из них выразительнее и современнее. Корма компактного седана не обделена шармом и привлекательностью.
Уникальные плафоны светоусилительной техники, больших размеров крышка багажного отделения, благодаря которой обеспечивается комфортный доступ в багажник и, наконец, поджарый задний бампер. Японцам удалось сделать аккуратными и стильными новенькие элементы, а также осовременить их и придать солидности.
Модель выглядит более приятно, чем отечественный прямой конкурент, что позволяет ему выигрывать эту конкуренцию, завоевывая внимание автолюбителей из России, и не только. Невзирая на то, что внешний облик транспортного средства является довольно бюджетным, однако при всем этом, седан выглядит вполне привлекательно, чего нельзя в полной мере сказать об отечественном сопернике
datsun car — с английского на русский
См. также в других словарях:
-
Datsun Sports — Datsun Fairlady/Sports Manufacturer Nissan Production 1959–April 1970 circa 40,000 produced Assembly Yokohama, Kanagawa (Tonouchi Industrial, 1958 1960) Hiratsuka, Kanagawa (Nissan Shatai Plant, 1960 1970) Predecessor Datsun DC 3 Successor … Wikipedia
-
Datsun Type 11 — Manufacturer Datsun/Nissan Production 1932 150 produced Assembly Japan … Wikipedia
-
Datsun 510 — Datsun 510 … Wikipedia
-
Datsun 200B — Manufacturer Datsun Production 1977–1981 Predecessor Datsun 180B Successor Nissan Bluebird Class Mid size … Wikipedia
-
Datsun 280 ZZZAP — In game screenshot Developer(s) Dave Nutting Associates Publisher(s) … Wikipedia
-
Datsun Type 12 — Manufacturer Datsun/Nissan Production 1933 150 produced Assembly Yanase Motor/Nihon Jidosha Corp. (body) Tobata Casting (chassis) Predecessor 1932 Datsun Type 11 Successor Datsun Type 13 … Wikipedia
-
Datsun Sports — Datsun Sports/Fairlady Hersteller: Shin Nikkoku Sangyō Nissan Shatai Produktionszeitraum: 1959–1970 Klasse: Sportwagen Karosserieversionen: Roadster, 2 Türen Vorgängermodell … Deutsch Wikipedia
-
Datsun DC-3 — Datsun Sports DC 3 Manufacturer Nissan Production 1952 50 produced Predecessor Datsun Road Star … Wikipedia
-
Datsun — For the New Zealand rock band, see The Datsuns. Nissan Motor Co. Ltd. Industry Automobile Fate Brand discontinued/Merged into Nissan Succes … Wikipedia
-
Datsun 240K-GT — Nissan Skyline Hersteller: Nissan Produktionszeitraum: seit 1957 Klasse: Mittelklasse Karosserieversionen: Stufenheck, viertürig Coupé, zweitürig Kombi, fünftürig … Deutsch Wikipedia
-
Datsun Skyline — Nissan Skyline Hersteller: Nissan Produktionszeitraum: seit 1957 Klasse: Mittelklasse Karosserieversionen: Stufenheck, viertürig Coupé, zweitürig Kombi, fünftürig … Deutsch Wikipedia
Салон
В салоне имеется немного отличий от автомобилей лада. Метал кузова внутри покрыт жестким пластиком, а комфорту и удобству для пассажиров задних сидений практически не уделено никакого внимания. Для человека ростом в 180 сантиметров поездка на втором ряду кресел будет неудобной, так как он наверняка упрется коленями в спинку впереди стоящего кресла. Подстаканники или карманы в дверях для пассажиров сзади также отсутствуют.
Несмотря на то, что стекла дверей нельзя опустить до конца, от них не слышно при езде никакого дребезжания в уплотнителе. Пульт управления стеклом закреплен с правильным натягом.
Ручки для настройки работы климат-контроля вращаются хорошо, а подголовники кресел сможет убрать с направляющих даже хрупкая девушка. Центральная консоль имеет довольно солидный вид, магнитола выглядит строго, а в отделке приборной панели использованы хромовые детали.
Посадка за рулем стала отличаться от той, которая есть в «Самарах». По сравнению с водительским креслом «девятки» кресла японского автомобиля стали значительно выше и шире.
Ощущения от сидений при первом знакомстве с автомобилем довольно противоречивые. Кажется, что кресло слишком жесткое, однако поездка длиной в несколько часов не доставляет усталости для спины. Такой эффект достигается другим наполнителем для кресел.
Кресло свободно двигается, так как по салазкам оно перемещается без заеданий. С помощью специальной шайбы можно отрегулировать угол наклона спинки, однако регулировка кресла по высоте невозможна.
Педаль газа расположилась довольно близко к торпедо, из-за чего ботинки водителя будут постоянно тереться о пластик.
Конструкция
Datsun on-DO | Access | Trust | Dream | |||
I | II | III | I | II | ||
Дизайн | ||||||
Бамперы, дверные ручки, боковые зеркала окрашенные в цвет кузова | — | • | • | • | • | • |
Молдинги боковых дверей, передние и задние брызговики | — | • | • | • | • | • |
Хромированная отделка внутренних элементов дверей | — | • | • | • | • | • |
Карманы в спинках передних сидений | — | • | • | • | • | • |
Диски колёс | Стальные 14 дюйм. | Стальные 14-дюймовые с колпаками | Легкосплавные 15-дюймовые | |||
Комфорт | ||||||
Противотуманные фары | — | • | • | • | • | • |
Центральный замок | — | • | • | • | С дистанционным управлением | |
Бортовой компьютер | — | • | • | • | • | • |
Передние электростеклоподъёмники | — | • | • | • | • | • |
Задние электростеклоподъёмники | — | — | — | — | • | • |
Электрорегулировка и обогрев боковых зеркал | — | • | • | • | • | • |
Подогрев передних сидений | • | • | • | • | • | |
Подогрев лобового стекла | — | — | — | — | • | • |
Климат-контроль | — | — | • | • | • | • |
Мультимедийная система | — | — | — | 2DIN монохром. экран,
4 динамика |
7-дюйм. цветной сенсорный экран, 4 динамика | |
USB, слот для SD-карты, Bluetooth, HandsFree | — | — | — | • | • | • |
Навигационная система | — | — | — | — | — | • |
Задние парковочные датчики | — | — | — | — | — | • |
Датчик света и дождя | — | — | — | — | — | • |
Складывающиеся задние сиденья | • | • | • | • | В соотношении 40/60 | |
Безопасность | ||||||
ESC (Система электронной стабилизации) | — | — | — | — | — | • |
Подушка безопасности пассажира | — | • | • | • | • | • |
Передние боковые подушки безопасности | — | — | — | — | — | • |
Противоугонная сигнализация | — | — | — | — | • | • |
ВАЗ-11183-50
Этот двигатель Датсун является модернизированной версией ВАЗ-11183 и ставился только на седан он-До. Видимо, маркетологи посчитали, что для более «молодежного» хэтчбека ми-До лучше оставить лишь 87-сильный агрегат. Впрочем, на конвейере он продержался только 2 года.
ВАЗ-11183 также имеет название 21114. Технически они идентичные, разница лишь в разных местах сборки на заводе. Сам двигатель стал развитием модели ВАЗ-2111. Он получил увеличенный на 2.3 мм блок цилиндров, что дало возможность повысить объем с 1.5 до 1.6 л, и с 71 мм до 75.6 мм нарастить ход поршня.
Силовой агрегат стандартной компоновки – рядная «четверка» с 8-ю клапанами, алюминиевой головкой, верхним расположением распредвала, инжектором и ремнем ГРМ. В конструкции гидрокомпенсаторы не предусмотрены, потому время от времени приходится осуществлять регулировку зазоров клапанов.
Ресурс этого двигателя Датсун он-До составляет около 200 000 – 250 000 км, но может «отходить» и 300 000 км.
Что касается ВАЗ-11183-50, то он дополнительно получил увеличенный ресивер и комплекс Е-Газ (электронное управление дроссельной заслонкой). Такая доработка позволила увеличить мощность до 82 л. с., а тягу до 132 Нм.
Характеристики двигателя Датсун он-До ВАЗ-11183-50
- Тип – рядный;
- Объем – 1 596 см³;
- Количество цилиндров – 4;
- Количество клапанов – 8;
- Питание – инжектор;
- Диаметр цилиндра – 82 мм;
- Ход поршня – 75.6 мм;
- Степень сжатия – 10 ед.;
- Мощность – 82 л. с.;
- Крутящий момент – 132 Нм;
- Привод ГРМ – ремень.
Также стоит рассмотреть наиболее частые неисправности двигателя Датсун он-До на 82 л. с.
Перегрев
Все дело в низком качестве комплектующих. В результате, поломки термостата – отнюдь не редкость.
Течь масла
Она может проявиться даже на новой машине. Как правило, масло начинает просачиваться из-под крышки клапанов, сальников и прокладок.
Стук
Многие жаловались на шумность силового агрегата, когда он холодный, однако такая работа считается его конструктивной особенностью. Кроме того, шум может быть спровоцирован необходимостью регулировки клапанов. Если же оба фактора не являются причиной, необходимо провести диагностику на СТО.
Троит
Если долгое время не регулировать клапана либо регулярно заправляться некачественным бензином, все может обернуться прогаром клапанов.
Глохнет
Двигатель Датсун он-До может заглохнуть во время езды. В данной ситуации не обойтись без замены ДМРВ.
Плавающие обороты
Тут причин может быть масса. Однако чаще всего такая неисправность возникает при условии сильно загрязненной дроссельной заслонки или некорректной работы датчиков.
Изначально это был единственный двигатель Датсун ми-До, пока его не дополнил более мощный 106-сильный агрегат. ВАЗ-11186 был презентован в 2011 году, а создали его на основе ВАЗ-11183.
Силовой агрегат ВАЗ-11183
По сути, главным его отличием стало применение в конструкции новой шатунно-поршневой группы производства АвтоВАЗа, тогда как для мотора ВАЗ-21116 ее выпускает Federal Mogul. Эта ШПГ легче на 39%. Кроме того, использованы новые форсунки охлаждения, поршни обзавелись антифрикционными вставками, а еще мотор укомплектовали заслонкой Е-Газ.
В остальном он копирует своего предшественника. Блок цилиндров, выполненный из чугуна, остался прежним, равно, как и головка на 8 клапанов с одним распределительным валом. Отсутствие гидрокомпенсаторов вынуждает периодически проводить регулировку клапанов.
Все это позволило снизить шумовой фон агрегата, повысить его экономичность и оптимизировать экологические показатели.
Характеристики мотора Датсун ВАЗ-11186:
- Тип – рядный;
- Объем – 1 596 см³;
- Количество цилиндров – 4;
- Количество клапанов – 8;
- Питание – инжектор;
- Диаметр цилиндра – 82 мм;
- Ход поршня – 75.6 мм;
- Степень сжатия – 10.5 ед.;
- Мощность – 87 л. с.;
- Крутящий момент – 140 Нм;
- Привод ГРМ – ремень.
Троит
В большинстве случаев мотор начинает троить из-за прогара клапанов, если их вовремя не отрегулировать. Если же компрессия в порядке, следует заменить катушки зажигания.
Плавающие обороты
Этот двигатель Датсун он-До и ми-До отличается некорректной работой электронного комплекса Е-Газ. Из-за сбоев в функционировании датчиков, обороты силового агрегата на ХХ начинают плавать.
Недостатки багажника на крыше для Датсун
Несмотря на всю заманчивость приобретения такого девайса, у него имеются и некоторые недостатки:
— погрузка – во время погрузки придется поднимать скарб почти на 2-меровую высоту. Следовательно, необходимо быть предельно аккуратным во время загрузки велосипедов, лыж, лодок и иных габаритных вещей, чтобы не повредить кузов машины;
— высота – с поклажей на крыше необходимо быть аккуратным при заезде в гаражи, тоннели и иные места;
— парусность – этот показатель растет, что снижает устойчивость к раскачке из-за бокового ветра;
— шум – данный аспект актуален при условии покупки простого багажника.
Судебная экспертиза
Стоит отметить, что экспертиза при этом не выявляет никаких производственных дефектов, которые бы влияли на прочностные характеристики кронштейнов мотора. Это значит, что подобные опоры предусмотрены проектом подвески, а не являются единичным случаем, возникшим в результате дефекта или производственного брака. При этом Datsun не выплачивает компенсации своим клиентам и не производит ремонт в соответствии с гарантией, так как в гарантийной книжке указано, что обслуживание не распространяется на дефекты и поломки, которые возникли в результате несоблюдения правил использования автомобиля.
Это говорит о том, что автомобили данной марки совершенно непригодны для эксплуатации на российских дорогах. Да и вообще, налицо технически неверный расчет нагрузок, которые воспринимаются кронштейнами в результате эксплуатации автомобиля. И как бы ни пытался Datsun списать подобные недостатки на неправильную эксплуатацию автомобилей, проблема имеет место.
Также на различных интернет-порталах и форумах пользователи жалуются, что в официальной группе Datsun социальной сети «ВКонтакте» руководители группы банально блокируют пользователей, которые жалуются и задают неудобные вопросы по поводу выпадающих моторов.
Планы компании на ближайшее будущее
Ходят слухи, что ближе к 2020 году в России может быть представлено две новые модели Datsun, одной из которых станет кроссовер. К сожалению, точной информации о моделях пока нет, однако предполагается, что в основе нового кроссовера будет бестселлер российского рынка в лице Renault Duster.
Универсал базируется на шасси Ниссан Микра и может похвастаться 1,2-литровым 68-сильным бензиновым двигателем. Аналогичным двигателем комплектуется и модель Datsun Cross, правда, для неё предложено две степени форсировки – на 68 и 78 л.с.
Заключение
Сегодня бренд Datsun является одним из основных игроков в классе бюджетных автомобилей на российском рынке. По состоянию на конец 2018 года, марка занимала 17 строчку в рейтинге наиболее продаваемых автомобилей в РФ, при этом не приходится сомневаться в том, что компания следует в правильном направлении и при сохранении текущей концепции уже в ближайшие несколько лет, вполне возможно, сможет войти в ТОП-10 самых популярных марок в России.
Видео о плюсах и минусах Datsun On-Do:
Что за бренд Datsun
Российский автомобильный рынок наводнили новые небольшие бюджетные автомобили и отличить качественный автомобиль от некачественного сложно. Компания Datsun был создана в 1911 году, и первый автомобиль появился на свет уже в 1914 году и назывался DAT-GO.
Датсун — японский бренд, который был поглощен компанией Nissan в 1934 году. Компания Ниссан в 1980-х годах приняла решение отказа от бренда Datsun и к концу десятилетия автомобили данной марки позабылись.
Вновь бренд возродили через 101 год с момента основания — в 2012 году. Под брендом Datsun появился на свет новый Datsun GO уже в 2013 году.
Datsun GO 2013
Так как автомобили марки Датсун создавались для стран с быстрорастущим рынком автомобилей, то и первой страной, где был представлен и поставлялся GO стала не Япония, а Индия.
В настоящее время автомобили данной марки продаются в том числе и в России, где развернута большая компания по их продаже.
Автомобили Datsun в России
Статья об автомобилях Датсун: история марки, модели Датсун в России и их характеристики, перспективы бренда на российском рынке. В конце статьи — видео о плюсах и минусах Datsun On-Do.
Однако неправильно считать, что бюджетные автомобили плохие — они зачастую используют проверенные временем технические решения и обладают отличным соотношением цены/качества, что автоматически превращает их в надёжных «трудяг», способных без лишнего пафоса выполнять возложенные на них повседневные задачи.
Одним из представителей таких автомобилей в России выступает японский бренд Datsun, модельный ряд которого в нашей стране представлен двумя автомобилями – седаном On-Do и компакт-хэтчбеком Mi-Do. Этот производитель пускай и не пользуется ошеломляющим успехом, но имеет стабильный спрос среди наших сограждан.
Двигатель ВАЗ-11183-50 – характерные неисправности
Восьмиклапанный 82-сильный ДВС 11183-50 – не «частый гость» на On-Do, является усовершенствованным вариантом полуторалитрового силового агрегата, применяемого еще на легендарных «восьмерках», «девятках» и «десятках», используемого также на Ладах Самара 2114 и 2115.
Некоторые технические характеристики этого движка:
- кол-во цилиндров – 4 (рядное расположение);
- точный объем – 1596 см³;
- топливная система – инжектор (распределенный впрыск);
- клапанов ГРМ в цилиндре – 2;
- диаметр цил./ход поршня – 82/75,6 мм;
- степень сжатия – 9,7;
- крутящий момент максимальный – 132 Н*м (при вращении коленвала 2700 об/мин);
- материал блока цилиндров/ГБЦ – чугун/алюминий.
Данный двигатель соответствует нормам экологии Евро-4, работает на бензине Аи-92.
Разгон до «сотни» здесь осуществляется за 12,9 секунды, а максимальная скорость доходит до 165 км/ч.
Расход топлива у автомобиля с этим ДВС составляет в смешанном цикле 7,1 литра на 100 км, в городской черте – 9,7 л, на трассе – 6,1 л.
У мотора отсутствуют гидокомпенсаторы, поэтому требуется периодическая регулировка клапанов, выполняемая примерно через каждые двадцать-тридцать тысяч километров пробега.
Если такой операцией пренебрегать, то в процессе эксплуатации клапанные зазоры могут уменьшиться, из-за чего произойдет прогар клапанов.
Менять моторное масло на движке 11183 завод-изготовитель рекомендует с периодичностью 15000 км (или каждый год), на практике многие автовладельцы производят плановое техобслуживание чаще (7000-10000 км).
Замену расходных деталей газораспеделительного механизма (ремень, натяжной ролик) нужно выполнять через 75 тыс. км, но она может быть произведена внепланово или раньше положенного срока, если:
- двигатель эксплуатируется с повышенной нагрузкой или в тяжелых условиях;
- на ременный привод попало масло;
- начал шуметь ролик;
- появились зазубрины, трещины на ремне ГРМ, отслоился корд;
- у шестерни распредвала или коленвала сносились зубья (разумеется, такие шестеренки тоже требуют замены).
Нередко при смене ремня устанавливается и новый водяной насос, также следует обновлять помпу, если она начала течь или стучать.
Водители машин с 82-сильным двигателем могут сильно не волноваться, ведь при обрыве ременного привода клапана ГБЦ с поршнями не «встречаются», соответственно, больших бед при этом не происходит.
Движок 11183-50 считается достаточно надежным силовым агрегатом, его средний ресурс до капремонта равен 160-220 тысяч километров.
Из основных характерных поломок и недостатков мотора отмечается стук клапанов, залипание термостата, течь масла через клапанную крышку, выход из строя блока управления, пробой катушек зажигания.
Заклинивший термостат часто приводит к перегреву ДВС, поэтому оставлять без внимания подобный дефект нельзя, неисправность нужно сразу же исправлять.
А вот с масляной течью собственники авто зачастую не борются, просто периодически доливают масло.
Конструкция
Datsun on-DO | Access | Trust | Dream | |||
I | II | III | I | II | ||
Дизайн | ||||||
Бамперы, дверные ручки, боковые зеркала окрашенные в цвет кузова | — | • | • | • | • | • |
Молдинги боковых дверей, передние и задние брызговики | — | • | • | • | • | • |
Хромированная отделка внутренних элементов дверей | — | • | • | • | • | • |
Карманы в спинках передних сидений | — | • | • | • | • | • |
Диски колёс | Стальные 14 дюйм. | Стальные 14-дюймовые с колпаками | Легкосплавные 15-дюймовые | |||
Комфорт | ||||||
Противотуманные фары | — | • | • | • | • | • |
Центральный замок | — | • | • | • | С дистанционным управлением | |
Бортовой компьютер | — | • | • | • | • | • |
Передние электростеклоподъёмники | — | • | • | • | • | • |
Задние электростеклоподъёмники | — | — | — | — | • | • |
Электрорегулировка и обогрев боковых зеркал | — | • | • | • | • | • |
Подогрев передних сидений | • | • | • | • | • | |
Подогрев лобового стекла | — | — | — | — | • | • |
Климат-контроль | — | — | • | • | • | • |
Мультимедийная система | — | — | — | 2DIN монохром. экран,
4 динамика |
7-дюйм. цветной сенсорный экран, 4 динамика | |
USB, слот для SD-карты, Bluetooth, HandsFree | — | — | — | • | • | • |
Навигационная система | — | — | — | — | — | • |
Задние парковочные датчики | — | — | — | — | — | • |
Датчик света и дождя | — | — | — | — | • | • |
Складывающиеся задние сиденья | • | • | • | • | В соотношении 40/60 | |
Безопасность | ||||||
ESC (Система электронной стабилизации) | — | — | — | — | — | • |
Подушка безопасности пассажира | — | • | • | • | • | • |
Передние боковые подушки безопасности | — | — | — | — | • | • |
Противоугонная сигнализация | — | — | — | — | • | • |
Комплектации и цены
На российском рынке седан Datsun on-DO доступен в трех вариациях:
- Стартовая «Access».
- Средняя «Trust».
- Максимальная и самая дорогая «Dream».
Во всех комплектациях Датсун он-ДО стоит 1,6 МТ двигатель и абсолютно все версии оснащены передним приводом. В стартовом варианте мотор имеет 82 л.с., а в более продвинутых — 87 л.с
Обращаем ваше внимание на то, что цены актуальны на начало зимы 2015 года
Таблица комплектаций |
---|
Щелкните на таблицу для увеличения описания |
Access
Базовая версия Акцэсс имеет самую низкую степень оснащения и стоимость 406 тысяч рублей. За такую цену в автомобиль устанавливается:
- Электроусилитель руля, который можно регулировать по высоте (стандартная опция очень удобна, когда транспорт имеет несколько хозяев).
- Складывающиеся задние сиденья.
- Подогрев передних сидений.
- Полноразмерное запасное колесо.
- Системы EBD, BAS, ABS.
- Подушка безопасности для водителя.
- Крепление детских кресел ISOFIX.
Trust
Средняя оснащенность версии с проверенным названием «Траст» стоит 432 тысячи рублей и имеет все бонусы базовой вариации, но помимо этого Datsun on-DO комплектуется:
- Центральным замком.
- Бортовым компьютером.
- Подушкой безопасности переднего пассажира.
- Противотуманными фарами.
- Электрорегулировкой и обогревом зеркал заднего вида.
- Хромированной отделкой в элементах салона.
- Задними брызговиками.
Dream
Максимальная опциональность имеет мечтательное название «Дрим» и цену в 552 тысячи рублей. В таком виде на Датсун он-ДО устанавливаются:
- Оригинальные пятнадцатидюймовые колесные диски, выполненные из легкосплавных материалов.
- Климат-контроль.
- Ключ зажигания с дистанционным управлением.
- Стеклоподъемники задних дверей.
- Мультимедийная магнитола, которая имеет разъемы под USB и SD-карты, четыре динамика, интерфейс Bluetooth. Магнитола работает с режимом свободных рук Hands Free.
Дополнительные опции
В качестве дополнений на Datsun on-DO предлагается установить:
- Навигатор с семи дюймовым цветным дисплеем.
- Подушки безопасности на боковых дверях.
- Систему электронной стабилизации (ESP).
- Датчики света и дождя.
- Задний парктроник.
- Подогрев лобового стекла.