Газ 5 поколения: плюсы и минусы гбо 5

Содержание:

Простота в обслуживании

Следующей важной разницей между двумя последними версиями газобаллонного оборудования является практически полное отсутствие необходимости в каком-либо обслуживании. Как известно, эксплуатация 4 версии требует регулярной чистки и ремонта редуктора, обслуживания и замены газового инжектора, частого регулирования системы впрыска

Ничего этого в новой модели нет: требуется только своевременно проводить замену насосного фильтра.

Немаловажным отличием ГБО 5 от ГБО 4 является использование в последней модели максимально высококачественных комплектующих. Так, вместо ненадежных резиновых трубок, которые в большом количестве присутствовали в 4 модели оборудования, используются качественные трубки из пластика, что даже на протяжении долгой эксплуатации не пропитываются одорантами, не пропуская газ сквозь свои стенки.

Благодаря этому в транспортном средстве, работающем на 5 поколении, в салоне не будет никакого запаха газа, как и под капотом или даже возле самого авто: все соединения системы максимально герметичны.

В 4 же модели со временем даже резиновые трубки начинают пахнуть газом, в результате чего неприятный запах чувствуется и в салоне, и возле машины. Новая версия полностью устраняет такую проблему.

Как видите прогресс не стоит на месте, у меня есть товарищ который на свою ПРИОРУ поставил последнее поколение ГБО – по его словам установка уже окупилась (катался примерно полгода, правда ездит он много), дальше идет только «навар», расход такой же как и бензина примерно 8 литров по городу, на механике. Как видите — тут есть над чем подумать.

Сейчас наглядное видео, смотрим.

НА этом все, читайте наш АВТОБЛОГ, будет интересно.

Виды ГБО на автомобиль

В зависимости от системы питания, на автомобиль могут устанавливаться разные поколения газобаллонного оборудования. Между 2-м и 6-м поколением ГБО конструктивно лежит такая же пропасть, как между карбюратором и инжектором мотором с непосредственным впрыском топлива.

2-го поколения

Самый простой вариант. Используется в автомобилях с карбюраторной и моноинжекторной системой питания. Хотя встречается и на инжекторных автомобилях, но это не самый лучший вариант.

Принцип работы газового оборудования второго поколения максимально прост. Газ, прошедший через редуктор-испаритель, подаётся в специальный смеситель, установленный до дроссельной заслонки. Двигатель всасывает газ вместе с воздухом: чем больше открывается дроссельная заслонка, тем больше смеси попадает в цилиндры.

Преимущества и недостатки

дешевизна;
простота настройки и обслуживания.

неточность регулировок;
хлопки и небольшие взрывы газа, скопившегося во впускном коллекторе (в основном на инжекторных автомобилях);
долгий процесс переключения с бензина на газ.

Регулировки постоянно нужно корректировать, а мощность двигателя заметно ниже.

3-го поколения

Переходной вариант, редко встречается на автомобилях. Основное отличие — наличие форсунок для впрыска газа непосредственно во впускной коллектор и шагового электромотора, который регулирует количество подаваемого газа.

Управление системой происходит на основании показаний кислородного датчика и датчика положения дроссельной заслонки. Поэтому на карбюраторных автомобилях 3 поколение ГБО не используется.

Схема устройства ГБО 3-го поколения

Недостатки этого типа оборудования:

  • сложность регулировки;
  • медленная реакция на изменение режимов работы двигателя.

Машина становится более вялой, мощность и приёмистость падают.

4-го поколения

Самое распространённый тип газового оборудования, который идеально подходит для автомобилей с инжектором. Газ под давлением впрыскивается непосредственно во впускной коллектор с помощью отдельных форсунок.

Управляет процессом отдельный блок. Он подсоединяется к штатной проводке ЭБУ. При переходе с бензина на газ бензиновые форсунки отключаются, вместо них начинают работать газовые. Переход с одного топлива на другое происходит мгновенно, практически не заметно для водителя.

Блок управления газовым оборудованием полностью опирается на показания тех же датчиков, что и штатный, бензиновый ЭБУ. Поэтому коррекция подачи газа происходит максимально точно и быстро, значит, расход газа и потери динамики минимальны.

Конструкция ГБО 4-го поколения

Из-за сложной конструкции 4 поколение ГБО дороже в покупке и установке. Но для инжекторных автомобилей с распределённым впрыском — это самый подходящий вариант.

5-го поколения

Используется только на автомобилях с современными системами непосредственного впрыска топлива в камеру сгорания. Технология относительно новая, поэтому таких автомобилей с ГБО довольно мало. Форсунки устанавливаются, как и бензиновые, не во впускной коллектор, а в головку блока цилиндров.

Газовый редуктор применяется. Для впрыска газа нужно большее давление, порядка 15-16 атмосфер. Чтобы обеспечивать постоянную величину давления, внутри баллона устанавливается электрический насос, подобный бензиновому. Газ не испаряется, а впрыскивается в жидкой фазе.

Устройство ГБО 5-го поколения

На автомобили с непосредственным впрыском топлива невозможно установить ГБО предыдущих поколений. Пятое поколение — дорогостоящее и требовательное к качеству топлива. Особенной чувствительностью отличается бензонасос, устанавливаемый в газовом баллоне.

6-го поколения

Шестое поколение — это эволюция пятого. Здесь из системы исключены отдельные газовые форсунки. Вместо них подача газа происходит сразу через бензиновые. Для этого под капотом устанавливается специальный согласующий модуль. Его задача — перекрывать подачу бензина, открывая газ, и наоборот. Он словно сводит две топливные магистрали в одну, попеременно их переключая.

Схема ГБО 6-го поколения

Отличие ГБО 5 поколения от 4 поколения

Разница между ГБО 4 и ГБО 5 весьма существенна. Радикальным новшеством явилось то, что газ стал подаваться к форсункам в жидкой фазе посредством газового насоса, по принципу бензиновой схемы. Это позволило:

  • реализовать возможность прямого запуска двигателя на газе, то есть без необходимости предварительного прогрева на бензине;
  • отказаться от редуктора-испарителя – обязательного атрибута газовых оборудований предыдущих поколений;
  • возвращать избыток газового топлива, не впрыснутый форсункой во впускной коллектор мотора, обратно в баллон по специально добавленной для этой цели обратной магистрали.

При желании водительская дверь может оснащаться датчиком, который будет срабатывать при открытии двери и включать газовый насос. Пока водитель садится за руль нужное давление уже будет создано, двигатель запустится на газе незамедлительно. Без этой «фишки» стартовать лучше всё-таки на бензине – это исключит долгий пуск, а также уменьшит износ двигателя.

ГБО 3 поколения

Продолжили дальше усовершенствовать второй тип. Появляется автоматическая коррекция подачи газа в мотор автомобиля. Если хотите «аля инжектор». Контроллер, считывал показания датчика кислорода, и опираясь на эти данные регулировал количество газовой смеси подаваемой в двигатель, при помощи специального «шагового» моторчика. В свою очередь на редукторе также располагался датчик температуры, он не давал использовать ГБО, пока редуктор не достигнет нужной температуры (данные заложенные в контроллере).

ГБО 3 поколения, соответствовал нормам ЕВРО-2, это стало возможным после считывания показаний с датчика кислорода.

Устанавливается только на инжектора, все последующие типы, уже не используют карбюраторные двигатели.

Выбор и установка ГБО 5 поколения

Газобаллонное оборудование 5 поколения на автомобиль может устанавливаться практически ко всем типам инжекторных двигателей. Как с распределённым впрыском, так и на моторы использующие прямой (непосредственный) впрыск топлива в камеры сгорания (TSI, TFSI, FSI, GD). При такой схеме на бензиновые форсунки будут подаваться кратковременные порции бензина для их охлаждения.

Покупку, а также монтаж и настройку газового оборудования разумнее всего производить в специализированном автосервисе. Удовольствие это не из дешёвых: стоимость ГБО 5 поколения с установкой для четырёхцилиндрового мотора обойдётся никак не меньше 100 000 рублей в зависимости от марки, мощности авто, а также выбранного бренда и жадности установщиков. Если цилиндров 6 или 8, готовьтесь выложить на 30-40% больше.

Признанным лидером на рынке ГБО пятого поколения представленным в России является голландская фирма-производитель Vialle (Виалле). Их последняя разработка Виале Liquid Si (Sequential injection), а также более ранние версии Viale LPi, Vialle LPfi отлично зарекомендовали себя.

Точно сказать, сколько будет стоить установка 5-го ГБО «под ключ», практически невозможно. Во-первых, оборудование закупается за рубежом, его цена привязана к курсу рубля. Во-вторых, такое оборудование появилось у нас недавно, и работать с ним умеют немногие мастера. Обобщив имеющуюся на сайтах информацию, всё же можно прийти к заключению, что средняя цена комплекта пятого поколения составляет порядка 75-80 тысяч рублей, а установка – от 40 до 70 тысяч. Один только газовый насос стоит около 300 Евро, что сопоставимо с ценой ГБО-4!

Поэтому возникает соблазн установить ГБО 5-го поколения своими руками, особенно у тех, кто уже имел дело с четвёртым поколением. Самостоятельный монтаж возможен, выполняется он по тому же принципу что и предыдущие версии оборудований ( про установку 2 поколения можно прочитать тут, а 4-го тут). Даже по более упрощённой схеме ввиду отсутствия газового редуктора. Но для правильной регулировки потребуется специализированное программное обеспечение.

Схема установки газового оборудования пятого поколения

Что такое ГБО 5 поколения для автомобилей

Это на сегодня самая прогрессивная система оборудования на сжиженном газе. При этом не стоит спешить с приобретением и установкой. Сначала следует познакомиться с ее особенностями.

В чем отличие от предыдущих поколений

Все ранее выпущенное ГБО предусматривало перед впрыском в цилиндры подготовку газовоздушной смеси (подогрев, испарение). В пятом поколении газ подается из баллона непосредственно в цилиндры двигателя в естественном сжиженном состоянии.

Это называется системой «LPI» – Liquid Petroltumgas Ingection — жидкий фазированный распределенный впрыск. Он позволяет использовать без потерь всю энергию пропан – бутановой смеси при ее сжигании.

Из чего состоит

Основным узлом ГБО 5 поколения является газовый баллон с вмонтированным внутри насосом высокого давления и запорным мультиклапаном. Не менее важными являются регулятор давления (клапан обратки) и газовый электронный блок управления.

Схема устройства ГБО 5 поколения

С учетом качества нашего сжиженного газа необходимы дополнительные фильтры для его очистки. Они должны обеспечить тройную степень фильтрации. Транспортировка топлива осуществляется по пластиковым трубопроводам высокого давления.

Как работает ГБО 5 поколения

Подача газа осуществляется при помощи специального «газового» насоса. Он в сборе с мультиклапаном смонтирован непосредственно в газовом баллоне.

Насос подачи сжиженного газа

Редуктор отсутствует, соответственно и все, что с ним связано – тоже. Насос создает постоянное давление 2,0 – 2,4 Мпа в системе трубопроводов. Оно контролируется регулятором давления. Газ постоянно циркулирует по топливной магистрали и подается к форсункам (полный аналог бензиновой системы).

Все элементы ГБО 5 поколения изготавливаются по высокоточным технологиям из дорогостоящих материалов. Это котроллеры, разъемы, проводка, платы и микросхемы.

Преимущества

Запуск мотора производится на газе при любой температуре воздуха, в том числе и отрицательной. Двигатель не теряет мощность при использовании пропана по сравнению с бензином.

Газ расходуется более экономно, чем при любой другой системе ГБО. Все заводские характеристики двигателя при переводе на газ полностью сохраняются.

Недостатки ГБО 5 поколения

Высокая цена является основным, если не главным, недостаток. Эта топливная система стоит более чем в два раза дороже самой популярной четвертого поколения. Ремонт основных узлов также очень дорогой.

Это логично, поскольку высока цена самой установки. Система очень сложная, особенно насос. Чувствительность к составу сжиженного газа (наличие примесей, всевозможных посторонних включений) существенно влияет на общую работоспособность.

Газ далеко не всегда достаточно очищен. Поэтому высока вероятность выхода из строя узлов и деталей. Соответственно возникнет необходимость в ремонте, а это большие деньги. Например, стоимость насоса составляет около 30% цены всей газовой установки.

На сегодня недостаточно развитая сеть центров обслуживания и ремонта ГБО 5 поколения. Это связано с пока еще не значительным количеством таких установок, находящихся в эксплуатации.

Для каких автомобилей может применяться

Это любые инжекторные двигатели, в том числе и особо сложных конструкций. ГБО отвечает требованиям по экологии Евро – 4 и Евро – 5. Соответствует главным стандартам по диагностике бортовых систем автомобилей.

Во-первых, это OBD – I – контроль за выбросами. Во-вторых, OBD – II – полный контроль за двигателем, дополнительными устройствами, диагностика сети управления автомобилем.

Ставить или нет пятое поколение

Все зависит от подхода и возможностей. ГБО 5 поколения выпускается и эксплуатируется уже не первый год. Наиболее продвинутые в этом вопросе голландцы. Их техника в мире имеет спрос. Для наших потребителей главной проблемой является качество газа.

Внимание! Эта статья защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения

Причины появления

Для начала нужно понять, что повлекло за собой появление нынешнего 5 поколения ГБО для автомобилей.

Весь смысл модернизаций каждого следующего поколения ГБО основан на том, чтобы упростить переход с одного вида топлива на другой и повысить при этом эффективность работы системы.

Предыдущее газовое оборудование 4 поколения, после которого и появилась 5 версия и активно стала устанавливаться на автомобиль, уже включало в себя электронный блок управления и форсунки электромагнитного типа. Это позволило гарантировать стабильную работу системы в различных условиях. В сравнении с 3 генерацией это был серьёзный шаг вперёд.

В итоге 4 поколение просто не смогло удовлетворять потребности автовладельцев в полной мере. Новые ДВС, где электроника управляет подачей топлива, оказались несовместимыми с ГБО 4. При переходе на газ ЭБУ запускал самодиагностику и выдавал ошибку. Из-за этого:

  • обороты становились нестабильными;
  • машина могла в любой момент заглохнуть;
  • набор скорости был медленным;
  • увеличивался расход горючего.

В основном специалисты связывают это с условиями, в которых работали форсунки. Им было недостаточно времени для впрыска обеднённой топливовоздушной смеси. Фактически длительно горящие смеси газа не подходили новым моторам для стабильной и качественной работы.

Проблема была решена путём внедрения системы прямого впрыска жидкого газа, которая получила маркировку LPI. За разработку этого нововведения стоит отдельно похвалить экспертов из Нидерландов.

Вместо дозаторов и смесителей применяется газовый инжектор, имеющий свой распределительный блок. А топливо расходуется с помощью специального насоса.

В конструкции отказались от использования редуктора-испарителя, поскольку потребности в преобразовании жидкого газа в газообразный уже нет. Удерживается давление с помощью редуктора.

Всё это позволило применять ГБО 5 на инжекторных двигателях, которые соответствуют экологическим стандартам Евро 3 и Евро 4, а также комплектуются диагностическими узлами типа EOBD, OBD II и OBD III.

Предыстория появления ГБО 5

Разработчики и производители сошлись на том, что редуктор-испаритель в системе ГБО деталь в общем-то не на столько важная и нужная и было бы не плохо от нее избавиться. Заманчивой эта идея казалась еще и потому, что редуктор нужно было где-то размещать, а также вносить изменения в штатную систему охлаждения автомобиля, чтобы брать оттуда обогрев. А исключив редуктор из перечня необходимого оборудования эта проблема исчезала сама собой.

К тому же преобразование пропаново-бутановой смеси из жидкого состояния в газообразное, и последующая дозировка газовой составляющей вносила свои коррективы в работу переоборудованного автомобиля:

  • добавлялось требование ежегодного технического обслуживания газовых элементов (замена фильтров, чистка редуктора);
  • появлялась необходимость периодического обслуживания и ремонта/замены составляющих редуктора (резиновых мембран и прочих РТИ);
  • проявлялось падение мощности автомобиля при работе на газу;
  • установка ГБО влияла на долговечность работы двигателя автомобиля в целом, а снижение нагрузки на клапана требовало установки дополнительного модуля — вариатора угла опережения зажигания.

ГБО 5 поколения

Официальное обозначение данного поколения оборудования — Liquid Propane Injection, или же LPI.

Основным отличием этого оборудования от предыдущих поколений – распределенная подача газа во впускной коллектор в жидком состоянии, что обеспечивает высокую точность дозирования, и как следствие более экономичное потребление газа.

Чтобы этого добиться, конструкторам пришлось практически по новой создавать оборудование, поскольку элементы ГБО предыдущих поколений технологически обеспечить подачу газа в жидком состоянии уже не могли.

Дополнительно ряд нововведений в конструкцию оборудования привело к тому, что ГБО 5 поколения в обслуживании уже не нуждается.

Настройка ГБО 5 поколения

Сложность системы и ее насыщенность электроникой делают настройку газовой установки неспециалистами, тем более в домашних условиях, техникой на грани фантастики. Другими словами – абсолютно нереальной.

Потребуется узкоспециализированное оборудование, а также определенная квалификация, которую сейчас можно получить только в Европе. Диагностика сложных, насыщенных датчиками и клапанами систем впрыска топлива (не говоря уже об отладке) проводится на специальных стендах, с помощью профильного программного обеспечения. То же, в полной мере, относится и к перестройке установки на работу в спортивном режиме или для городского цикла: неквалифицированные действия приведут к порче или даже выходу из строя. Поэтому – только в сервисе и только профессионалами. Настроить ГБО 5 поколения своими руками вряд ли получится.

Отличительные особенности 5-й версии

Важные отличительные моменты при оснащении автомобиля ГБО 5-й версии от 4 следующие:

  1. Оборудование 4 поколения обладало системой импульсного впрыска газовоздушной смеси, под контролем отдельного блока управления. В пятой версии газобаллонное оборудование присоединяется к электросхеме управления двигателя. Непосредственный обмен информацией происходит по высокоскоростному кабелю.
  2. Рампа с форсунками работает в том же режиме, что и при бензине, поэтому разницы в работе двигателя не ощущается.
  3. Разница в том, что у электронного блока ГБО своя топливная карта, поэтому корректировка работы системы зажигания и питания не влияет на бензиновый блок управления мотором.
  4. В новой версии ГБО есть возможность подключения к системе OBD.
  5. Теперь двигатель не будет заливать свечи. Срок службы этих запчастей повышается, так как нагар на них не образуется.
  6. Особенность ещё и в том, что силовая установка автомобиля работает в щадящих условиях, поэтому его ресурс продлевается.
  7. У ГБО 5 и ГБО 4 отличие и в расчёте корректировки подачи топлива, оно происходит по массе. Поэтому стабильность работы пропанового топлива не зависит от температуры среды и качественных характеристик газовой смеси.
  8. Газ по магистралям циркулирует постоянно: выходит по одной магистрали, заходит через другую. Сами трубопроводы тоже отличаются — они гораздо выносливее, могут выдержать давление в 20 раз большее рабочего. В отличие от магистралей 4 -го поколения, пластик выполнен из долговечного материала.
  9. Установка ГБО 5 поколения уже не требует себе такого внимания, как предыдущая версия. Конденсат не образуется, делать обязательную профилактическую чистку редуктора и газового инжектора нет необходимости. Компьютер автоматически регулирует подачу смеси. Единственное, что требуется из обслуживания — это менять газовый фильтр при смене масла в двигателе.
  10. Нет необходимости чистить газовую магистраль. Грязь, которая присутствовала в трубопроводах 4-го варианта ГБО, получалась из-за того, что газ вступал в рацию с медной трубкой. С пластиковой магистралью такого не происходит. Фракции масла, которые встречаются в газовой смеси, сгорают в процессе работы. Если есть какой-то мусор в газовом топливе, то его задержат насосный и магистральный фильтры. То есть обслуживание упрощается.
  11. Есть возможность запрограммировать так систему, чтобы переход с газа на бензин происходил в определенных условиях автоматически (например, при скорости более 120 км в час или включение бензонасоса при прогреве машины).
  12. В 4-м поколении происходила быстрая закоксовка газовых форсунок, так как установка ГБО производилась непосредственно во впускной коллектор. Новый вариант предусматривает многоточечную систему последовательного впрыска, когда вместе с газом в форсунки идёт подача небольшого количества бензина. Поэтому закоксовки не происходит.

Особый закон: установка своими руками запрещена, нужны разрешение и лицензия

Есть действенный способ экономить средства, уходящие для заправки авто – в качестве топлива использовать не бензин, а газ. Для этого потребуется установить гбо на автомобиль. ГБО – это сокращенное наименование газобаллонного оборудования. Установив его, владелец сможет сократить топливные расходы почти вполовину. Конечно, сначала придется потратить средства на покупку и установку.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Существуют определенные правила установки, которые автовладельцу придется неукоснительно соблюдать.

  1. Установка газа на автомобиль должна проходить строго в сертифицированных центрах.
  2. Потребуется заключение экспертизы, разрешающее модернизацию автомобиля.
  3. Необходима процедура регистрации авто с измененной конструкцией в ГИБДД.
  4. Автовладельцу придется проходить периодические проверки газовых баллонов и оборудования.

Как установить газовое оборудование – ответ на этот вопрос для автолюбителя начнется со сбора необходимых документов, получения актов экспертиз и неоднократного посещения отделения ГИБДД. И это неслучайно, ведь незаконная установка может повлечь неприятные последствия, штраф или арест автомобиля – не самые худшие из них.

Регулировка

После окончания проверок начинаем регулировку системы.

  • Переключив тумблер на кнопке выбора вида топлива, на котором работает автомобиль, в положение «Бензин» заводим двигатель автомобиля в обычном режиме и прогреваем его на бензине до рабочей температуры (80-90°С).
  • Пока двигатель прогревается до рабочей температуры на дозаторе выкручивают винт/винты для полного открытия канала поступления газовой смеси к смесителю.
  • Винт подачи смеси во 2 камеру закручиваем до упора.

На редукторе испарите есть 2 винта:

  • 1-й – винт холостого хода им регулируют количество пропан-бутановой смеси, которая будет подаваться в двигатель при закрытой мембране редуктора.
  • 2-й винт чувствительности, которым регулируется момент открытия мембраны и давление газа при нажатии на дроссель.
  1. Перед началом регулировок винт 1 заворачиваем до упора, потом откручиваем на  1 оборот, винт 2 заворачиваем до упора и откручиваем на 3 оборота.
  2. При достижении двигателем рабочей температуры (80-90°С) переводим переключатель положения вида топлива в нейтральной положение (для двигателей  оснащенных карбюратором) для вырабатывания бензина из поплавковой камеры.
  3. После полной выработки остатка бензина из поплавковой камеры (двигатель пытается заглохнуть) переводим тумблер кнопки выбора режимов топлива в положение «ГАЗ».
  4. Винтом 1 стараемся выставить обороты холостого хода порядка 750-850 об/мин. Не давая двигателю заглохнуть с помощью дроссельной заслонки.
  5. После выставления устойчивого холостого хода начинаем аккуратно заворачивать винт 2 и искать момент, когда автомобиль начнет менять свою работу, пытаясь заглохнуть.
  6. Далее открытием дроссельной заслонки доводим обороты двигателя до 3000 -3500, поддерживаем их,  и начинаем закручивать винт подачи на смесителе (при 2 камерах закручиваем винт подачи «I» 1-й камеры)пока не услышим что двигатель становится «вялым» — это переходной момент.
  7. После обнаружения такого поведения двигателя винт подачи на смесителе откручиваем на 0,5 – 0,75 оборота и так оставляем.
  8. Заново винтом 1 на редукторе выставляем устойчивые обороты холостого хода порядка 750-850 оборотов. Откручиваем на 1 оборот винт подачи смеси на смесителе «II» во 2 камеру. Проверяем настройку редуктора и дозатора автомобиля в движении, при необходимости подкорректируем настройку.

При необходимости увеличения или уменьшения оборотов, при которых инжекторный двигатель сам переходит на работу на пропано-бутановой смеси, необходимо:

путем проворачивания регулировочного сопротивления на кнопке переключателе добиться необходимого значения нужного параметра.

Для карбюраторного автомобиля время задержки автоматического отключения газа при пуске двигателя на газовой смеси регулируется аналогично путем проворачивания регулировочного сопротивления на кнопке переключателе по часовой стрелке (уменьшает), против часовой  — увеличивает.

На этом регулировка ГБО 2 поколения заканчивается.

https://youtube.com/watch?v=5lSKDD-DrH4

Последнее обновление — 12 октября 2019 в 04:41

После того как газовое оборудование установлено на автомобиль, необходимо правильно откорректировать его работу. Также в ходе эксплуатации транспорта на газу или после ремонта, может потребоваться диагностика, а затем калибровка/регулировка ГБО.

В данной статье мы расскажем, как выполняется настройка ГБО 4 поколения своими руками.

Что входит в комплект 5-го поколения газа?

Примечательно, что такой набор состоит из сравнительно небольшого количества элементов:

  1. Газовый баллон. Он ничем не отличается от того, который использовался в ГБО-4.
  2. Электроника. Она регулирует подачу оптимального количества пропан-бутана с учетом требуемого давления и текущей температуры.
  3. Топливные магистрали. Они обеспечивают подачу жидкого газа. В газовом оборудовании 5-го поколения дополнительно монтируется обратный трубопровод (газ постоянно циркулирует в системе, как и в бензиновом двигателе).
  4. Запорные клапана с фильтром. Фильтрующий элемент подлежит периодической замене.
  5. Газовый насос и мультиклапан. В 5-м поколении газобаллонного оборудования это самый дорогой узел, выбор которого зависит от производительности двигателя автомобиля. Насос работает по принципу обычного бензонасоса, обеспечивая непрерывную циркуляцию газовой смеси в магистралях.
  6. Газовые форсунки. Обеспечивают впрыск смеси во впускной коллектор ДВС. Именно там пропан-бутан испаряется и после смешивания с воздухом попадает в цилиндры двигателя.
  7. Переключатель вида топлива (кнопка) в салоне.

Пятый миф: об окупаемости.

Считается, что из за высокой стоимости 5 поколение не окупается. Да, цена на него действительно высока, но при пробегах в 20-30 тысяч км. в год это оборудование окупится и даже успеет принести «доход». Кроме того не стоит забывать что по сравнению с 4 поколением ему практически не требуется обслуживания (не надо постоянно менять фильтры, чистить, ремонтировать газовые форсунки, ремонтировать редуктор, донастраивать систему) которое тоже требовало немалых затрат. Так же помимо финансовой выгоды от использования газа есть и другие плюсы. Такой «косвенной выгодой» является например то, что запас хода автомобиля увеличивается в 2 раза (на 2 видах топлива).

Газовое оборудование 5 поколения: особенности

ГБО 5-го поколения – последняя версия газобаллонных установок. При этом данное оборудование имеет ряд доработок по сравнению с популярным и востребованным сегодня ГБО 4. Однако разница между ГБО 4 и 5 поколения не так существенна, как может показаться на первый взгляд, при этом стоимость отличается значительно.  

Заправлять ГБО 5 можно все тем же пропаном или бутаном, как и в предыдущих поколениях. Основное отличие ГБО 5  от ГБО 4 – газовый редуктор нового типа. Решение отличается безмембранной конструкцией (давление в редукторе постоянное). 

В сочетании с развитой системой управления и высокоскоростными форсунками получилось в два раза увеличить  ресурс самого оборудования, а также на 8-10% повысить мощность двигателя. В результате автомобиль на газу становится более экономичным, при этом сохраняется практически такая же отдача от двигателя, как и в случае езды на бензине.

Также можно выделить повышенную надежность оборудования. Дело в том, что блок управления стал «адаптивным» и получил возможность динамически корректировать впрыск газа, не меняя при этом топливную карту для бензина. В результате система работает плавно и стабильно, ошибки и сбои сведены к минимуму.

По этой причине, если на авто стоит газовое оборудование, 5 поколение делает эксплуатацию автомобиля простой и удобной. Нет необходимости выполнять диагностику и постоянное обслуживание ГБО 5-го поколения каждые 15-20 тыс. км. Все сервисные работы плановые и стандартные.  

Чем отличается от предшественника

Вполне логично изучить отличия ГБО 5 поколения от 4 генерации газобаллонного оборудования.

Как вы уже понимаете, учитывая конструктивные изменения, принцип работы у нового ГБО 5 поколения несколько иной. Различия оказались действительно существенными.

Можно привести несколько основных аргументов, позволяющих доказать, что разница между ГБО 4 и ГБО 5 поколения действительно больше, нежели при сравнении тех же систем 4 и 3 поколения.

  1. Блок управления. Начнём чуть ли не с главного отличия между ГБО 5-го и 4 поколения. У предшественника использовалась система импульсного впрыска, которая работала за счёт отдельного блока управления. Теперь же газобаллонное оборудование просто соединяется со штатной системой. Для обмена информации используется кабель высоковольтного типа.
  2. Рампа с форсунками. Их режим работы остаётся неизменным вне зависимости от того, какое топливо используется, газ или бензин. Это позволяет водителю не чувствовать разницу в работе ДВС.
  3. Новая схема работы ГБО уже 5 по счёту поколения предусматривает возможность соединения с системой OBD, чего у предшественника не было предусмотрено.
  4. Мотор не заливает свечи, на них не образуется нагар. Это способствует увеличению срока службы элементов.
  5. Двигатель переходит на щадящий режим работы. Это положительно сказывается на ресурсе ДВС.
  6. Расчёт корректировки подачи горючего. У нового поколения это происходит по массе. Из-за этого стабильность работы не зависит от того, какая температура окружающей среды и какие характеристики у используемой смеси газа.
  7. Циркуляция газа по магистралям происходит постоянно. Входит через одну магистраль, выходит через другую. Есть разница и в трубопроводах. Новые стали надёжнее и прочнее.
  8. Уход. Он стал менее необходимым. В новой системе не происходит образование конденсата, а потому чистить редуктор и инжектор с целью профилактики не требуется. Единственным требованием в плане обслуживания является замена газового фильтра одновременно с заменой моторного масла.
  9. Не требуется периодически чистить газовые магистрали. Загрязнения в 4 поколении были связаны с реакцией между газом и трубкой из меди. Новые магистрали пластиковые, и никакие реакции при этом не возникают. Масляные фракции сгорают ещё при работе мотора. Любые загрязнения задерживаются фильтрами на магистралях и в насосе.
  10. Можно запрограммировать автоматический переход с газа на бензин, и с бензина на газ при определённых условиях.
  11. У предшественника газовые форсунки достаточно быстро закоксовывались, что было связано с установкой оборудования во впускной коллектор. У нового узла многоточечная система и последовательный впрыск, при котором газ впрыскивается одновременно с небольшим объёмом бензина. Из-за этого такого эффекта как закоксовка не наблюдается.

Всё это указывает на то, что разница между двумя поколениями действительно существенная. Их работа, схема и принцип работы отличаются. При этом у ГБО актуального 5 поколения имеются не только объективные преимущества, но и некоторые недостатки.

4 поколение ГБО

Система еще более продвинутая, здесь мы уже видим настоящий распределенный впрыск газовой смеси в цилиндры, это опять же прорыв.

Редуктор здесь всегда имеет постоянное давление газа в системе, сейчас он лишен функции впрыска топлива во впускной коллектор. Тут появляются газовые форсунки (каждая на свой цилиндр), которые забирают давление от редуктора. После на каждую форсунку подходит свой шлейф от контроллера, и именно контроллер дает приказания впрыску газового топлива той или иной форсунке в нужный момент.

Если взять метановые версии, то тут немного изменен редуктор и сам бак, для того чтобы выдерживать большие давления – больше разницы нет.

Установка ГБО 5 на инжектор

Ввиду того, что установка ГБО 5 поколения – дело новое и досконально не изученное, выполнять ее должны только специалисты. Тем более что стоимость комплекта немалая и, в случае кустарного монтажа, потери могут быть значительными.

Зато потребитель получает высоконадежную установку, к тому же серьезно увеличивающую ресурс двигателя. Дело в том, что газовая смесь не смывает масло (менять его можно реже), почти полностью сгорает без остаточных выхлопов, к тому же мотор более динамично реагирует на новое топливо. Бензин теперь можно вообще не заливать, пользуясь только газом.

Еще один момент. Установка ГБО 5-го поколения стала проще, чем раньше. Благодаря улучшенной системе подачи газа форсунки не засоряются (увеличен срок их службы), двигательный агрегат работает практически так же, как и на родном топливе. Все чаще новыми установками автомобили комплектуются прямо на заводе, что служит показателем их высокой надежности.

По свидетельству мотористов, электронная регулировка гибко перестраивает режимы работы двигателя, адаптируя их под запросы водителя. Улучшенная конструкция редуктора без внутренних мембран повышает срок его службы, не нужны дополнительные меры по его защите от перемерзания. Запуск ДВС возможен сразу же на альтернативном топливе, без предварительного прогрева на бензине. А шланги с увеличенным ресурсом еще более повышают надежность оборудования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector