Где производят шкода карок для россии

Skoda для российского рынка

Эта тема заслуживает отдельного внимания.

В настоящее время в РФ официально представлены 5 моделей марки Skoda. А именно:

  • Rapid.
  • Octavia.
  • Kodiaq.
  • Karoq.
  • Superb.

Вполне закономерно спросить, где же собирают чешскую Skoda Octavia и кто отвечает за поставки в автосалоны остальных моделей, широко распространённых и достаточно популярных среди отечественных потребителей.

За счёт локализации процессов сборки, удалось снизить себестоимость производства, уменьшить затраты на создание машин, а потому и снизить конечную стоимость готового транспортного средства.

В случае с 2 заводами организовано производство полного цикла по контактной схеме. То есть на российские предприятия поступают оригинальные запчасти и комплектующие. Уже на местных заводах осуществляется сварка, грунтовка, покраска, обработка антикоррозийными составами кузова. Далее устанавливаются трансмиссии, коробки передач, двигатели, кресла и пр.

Стоит отдельно изучить связь двух заводов в России с чешским автопроизводителем. Это позволит окончательно понять, где сейчас собирают Skoda Rapid, а где отечественные специалисты собирают более новый кроссовер Skoda Kodiaq, к примеру.

Завод в Калуге

Автозавод Skoda на территории РФ появился около 14 лет назад недалеко от Калуги, в технопарке Грабцево. Считается одним из крупнейших предприятий в России, и вторым по объёму производства автомобилей Skoda. На первом месте чешский завод. В Калуге собирается большое количество машин под брендами Skoda и Volkswagen.

Изначально это предприятие занималось сборкой таких моделей:

  • Octavia.
  • Fabia.
  • Yeti.
  • Roomster.

На заводе работает порядка 5 тысяч сотрудников. Процесс сборки организован в 3 смены, и за сутки удаётся собирать по 600 машин.

В настоящее время калужские производственные мощности сосредоточены на сборке моделей Rapid, Octavia и Superb новых поколений.

Предприятие в Нижнем Новгороде

На территории РФ уже достаточно давно функционирует Горьковский автозавод. Он же ГАЗ. Именно здесь около 10 лет назад немецкий автоконцерн Volkswagen решил организовать сборку автомобилей Skoda Octavia. На этом сотрудничество между Skoda и российской стороной не ограничилось.

Чуть позже с конвейера начали сходить кроссоверы Yeti.

Производственных мощностей хватает для изготовления около 130-150 тысяч автомобилей за год. Это более 10% от общего числа машин марки Skoda, которые выпускаются совместными усилиями всеми предприятиями чешской компании.

Некоторое время спустя в Нижний Новгород переместилась сборка премиальной модели Superb. До этого автомобиль завозился в Россию исключительно из Чехии.

Автолюбителей и поклонников кроссоверов интересует, чья сборка используется в случае с моделями Skoda Kodiaq и Karoq.

Если говорить про текущее производство, то сейчас Горьковский автозавод в Нижнем Новгороде занимается сборкой таких машин:

  • Skoda Kodiaq.
  • Skoda Karoq.
  • Octavia.
  • Volkswagen Jetta.

Интересно и то, что изначально российские профильные СМИ сообщали о поставках кроссоверов Karoq из Чехии, то есть местной сборки в РФ не будет. Но представители Skoda подумали и решили сделать иначе. Сразу же была локализована местная сборка. Поэтому продаваемые кроссоверы Карок, доступные в России, также собираются в Нижнем Новгороде усилиями специалистов завод ГАЗ.

Это интересно: Сколько стоит машину снять с учета, и когда это необходимо?

Будущее Skoda Rapid в России и основные конкуренты

Конкурентный состав у автомобиля значительный. Это и корейский компактный седан Hyundai Solaris, а также его родной брат по базе Kia Rio, и немецкий Volkswagen Polo Sedan, и даже бюджетный Renault Logan, занимающий первые места по продажам в России уже не первый год. Можно записать в конкуренты к Рапиду и новую Приору от ВАЗа, которую обещает сделать неузнаваемой, современной и технически совершенной.

Но все соперники остаются позади, если рассмотреть истинный список положительных качеств чешского автомобиля. Среди таких характеристик можно выделить следующие важные для любого автолюбителя черты:

  • чешское происхождение каждого агрегата — высокое европейское качество и многоуровневый контроль;
  • прекрасный современный дизайн автомобиля, поразительное сходство с более дорогой и представительской Octavia;
  • внушительные размеры салона, огромное количество свободного пространства для пассажиров и водителя;
  • прекрасная планировка салона, удачное решение лифтбека — открывание крышки багажника вместе с задним стеклом;
  • надежная техника, которая берет корни в дорогих немецких разработках легендарного концерна Volkswagen;
  • оптимальное ценообразование и лояльное отношение к российскому покупателю со стороны компании.

Если стоимость корейских машин растет пропорционально скачку курса иностранных валют в России, то чехи не спешат сильно задирать стоимость авто. Даже самый популярный в классе Логан поспешил умножить ценник на показатель инфляции, что сделало его прямым ценовым конкурентом Skoda Rapid.

Сегодня в салонах России наиболее доступный Рапид можно приобрести за весьма скромные 539 тысяч рублей. Но наибольшим потенциалом продаж пользуется версия с 1.6-литровым двигателем и автоматом, которая затягивает на 637 тысяч. Эта доплата в 100 тысяч рублей явно стоит приобретения машины со столь интересной технической частью.

Предлагаем посмотреть интересный фильм о сборке автомобилей на заводе в Калуге:

Где производят Skoda Octavia для России и других стран

Шкода Октавия – наиболее известный и продаваемый автомобиль чешской компании. Модель начали производить еще в 1959 году, и за это время, вплоть до последней версии А7, автомобиль зарекомендовал себя очень надёжным и качественным. Поэтому неудивительно, что традиционно уровень продаж, как в дилерских центрах, так и на вторичном рынке, очень высокий. Фото: Шкода Октавия 2017

Ни для кого не секрет, что автомобили одной модели, собранные на разных заводах, могут довольно заметно различаться между собой. В сегодняшней статье мы поговорим о наиболее популярных местах сборки Октавия, и о том, какой вариант лучше всего приобрести.

Наиболее популярные заводы Шкода

Фото: сборка Октавии на заводе в Чехии Принято считать, что автомобиль Шкода Октавия собирают только на двух заводах. Однако, это совсем не так. По всему миру расположено около десяти заводов, на которых делают Октавия для России. Далее мы рассмотрим каждый из них:

  • На территории Республики Чехия находиться целых три завода Шкода. Мощность в городе Млада-Болеслав является основной, а два остальных завода – вспомогательными.
  • Два завода в России, которые расположены в Калуге и Нижнем Новгороде, поставляют автомобили на отечественный рынок.
  • На территории Украины чехи соорудили только один завод, который находиться в посёлке Соломоново. Автомобили в основном поставляются на украинский рынок и рынки стран СНГ.
  • Казахский завод, который является одним из наиболее мощных и продуктивных.
  • Конечно же, китайский завод, который расположен в Шанхае. Поставляет автомобили на азиатский и местный рынки.
  • Два крупных индийских завода. Чешская компания планирует сделать его развитие приоритетным, в связи с большим количеством рабочей силы и низкими потолками зарплат.
  • Раньше функционировал завод в Боснии, но в 2008 году его закрыли. Не исключено, что в будущем здесь будут также собирать Шкода Октавия.
  • Также закрыли словацкий завод Шкода в 2010 году.

Производство Шкода Октавия в России

Фото: сборка в России С 2013 года горьковский завод взял на себя обязанности производить Шкода Октавия А7. Такое расширение российского производства связано с тем, что представители компании планируют увеличить влияние своего бренда, а отечественный рынок является весьма перспективным.

Стоит отметить, что на каждом российском заводе присутствуют ведущие мировые специалисты, которые занимаются контролем качества выпускаемой продукции.

Представители компании отмечают, что Россия входит в тройку лучших рынков сбыта Шкода Октавия. Именно поэтому, столько внимания уделяется отечественным мощностям Шкода. Также, не нужно забывать, что автомобили российского производства отличаются своей дешевизной и качеством. Как раз эти показатели положительно влияют на уровень продаж.

На российских заводах проходит полная сборка автомобилей и их покраска.

Хоть на калужском заводе производство построено на принципе полного цикла, сборка здесь крупноузловая.

Сравнения Шкода Октавия российской и чешской сборки

Обычно, перед тем как приобрести Шкода Октавия автолюбители интересуются страной производителем своей будущей покупки. Из-за большого количества негативных стереотипов, касающихся отечественных автомобилей, Шкода Октавия российского производства не вызывает особого доверия. Поэтому, далее вы можете ознакомиться со сравнением Октавия российской и чешской сборки.

В первую очередь нужно отметить тот факт, что российские дилерские салоны желают продвинуть автомобили именно отечественной сборки, в то время как наибольшим спросом пользуется продукция завода чешских Квасинах.

В то же время, Шкода Октавия российской сборки значительно дешевле чешских моделей. Разница в цене может достигать отметки в 100 000 рублей, при том, что технология производства калужского завода полностью скопирована у чешских коллег.

Видео: процесс сборки Шкода Октавия

Во время сборки Октавия используются только дорогие, высококачественные материалы.

Силовые агрегаты и другие крупные комплектующие, в том числе и части кузова, делают в Чехии, после чего их поставляют на российские заводы, где проводится заключительный этап производства.

Стоит отметить различие в типах краски кузова. Если чешские специалисты используют менее устойчивую, но экологически чистую краску, то отечественные – обычную, но сверхустойчивую.

Не нужно верить в стереотипы и избегать российской Шкода Октавия. Отечественные автомобили крупноузловой сборки ничем не уступают чешским. Тем более что контролируют производство ведущие специалисты мира.

www.skoda-portal.ru

Будущее Skoda Rapid в России и основные конкуренты

Конкурентный состав у автомобиля значительный. Это и корейский компактный седан Hyundai Solaris, а также его родной брат по базе Kia Rio, и немецкий Volkswagen Polo Sedan, и даже бюджетный Renault Logan, занимающий первые места по продажам в России уже не первый год. Можно записать в конкуренты к Рапиду и новую Приору от ВАЗа, которую обещает сделать неузнаваемой, современной и технически совершенной.

Но все соперники остаются позади, если рассмотреть истинный список положительных качеств чешского автомобиля. Среди таких характеристик можно выделить следующие важные для любого автолюбителя черты:

  • чешское происхождение каждого агрегата — высокое европейское качество и многоуровневый контроль;
  • прекрасный современный дизайн автомобиля, поразительное сходство с более дорогой и представительской Octavia;
  • внушительные размеры салона, огромное количество свободного пространства для пассажиров и водителя;
  • прекрасная планировка салона, удачное решение лифтбека — открывание крышки багажника вместе с задним стеклом;
  • надежная техника, которая берет корни в дорогих немецких разработках легендарного концерна Volkswagen;
  • оптимальное ценообразование и лояльное отношение к российскому покупателю со стороны компании.

Если стоимость корейских машин растет пропорционально скачку курса иностранных валют в России, то чехи не спешат сильно задирать стоимость авто. Даже самый популярный в классе Логан поспешил умножить ценник на показатель инфляции, что сделало его прямым ценовым конкурентом Skoda Rapid.

Сегодня в салонах России наиболее доступный Рапид можно приобрести за весьма скромные 539 тысяч рублей. Но наибольшим потенциалом продаж пользуется версия с 1.6-литровым двигателем и автоматом, которая затягивает на 637 тысяч. Эта доплата в 100 тысяч рублей явно стоит приобретения машины со столь интересной технической частью.

Предлагаем посмотреть интересный фильм о сборке автомобилей на заводе в Калуге:

Краткая информация о характеристиках и истории

Стоит немного освежить память о кроссовере. Основные характеристики следующие:

  • ширина – 1841 мм;
  • длина – 4382 мм;
  • высота – 1605 мм.

Для полного привода колесная база равняется 2630 мм. Переднеприводный вариант кроссовера немного больше – 2638 мм. Максимально багажник предоставит водителю 1630 литров свободного места, а при сложенном втором ряде только 521 литр. Уже экс-дизайнер «Skoda» Йозев Кабан лично курировал проектом Karoq, что позволило кроссоверу приобрести свой собственный неповторимый стиль.

Европа предлагает своему покупателю автомобиль со следующими двигателями:

  1. 1,0 л (115 л.с.) и 1,5 л (150 л.с.) – бензиновый.
  2. 1,6 л (115 л.с.) и 2,0 л (150 л.с. и 190 л. с.) – дизельный.

Топовые силовые агрегаты показывают скорость в 211 км/ч. Разгон до сотни – 7,8 сек. Коробка передач: механика на 6-ть ступеней и «робот» на 7-мь. По дизелю на 190 л. с. создано исключение, которое не позволяет выбирать МКП. Тут все объясняется переходом в новый век, где «механика» остается за бортом прогресса – водители должны меньше вмешиваться в работу автомобиля.

Перспективы Шкода Рапид российской сборки

На первый взгляд, кажется, что у отечественного Шкода Рапид мало шансов добиться значительных успехов на российском рынке. Ведь серьёзных конкурентов больше чем достаточно. Однако список положительных черт нового лифтбэка может изменить мнение даже самых скептически настроенных критиков и аналитиков:

  • европейское происхождение автомобиля, так как большинство деталей изготовлены на чешском заводе;
  • невероятный внешний вид Рапид, который очень схожий с Октавия;
  • большая вместительность салона и высокая эргономичность;
  • отличные технические характеристики;
  • использования немецких технологий при сборке силовых агрегатов;
  • лояльная ценовая политика компании.

Даже несмотря на нестабильную финансовую ситуацию, чешская компания не увеличивает стоимость Шкода Рапид, чего нельзя сказать, например, о корейских моделях. Даже французский Логан стал дороже, что значительно повысило популярность лифтбэка.

На данный момент, минимальная стоимость Шкода Рапид российской сборки установилась на уровне 650 000 рублей. Однако наибольшим спросом пользуется вариант с 1,6-литровым агрегатом, за который придется выложить 720 000 рублей.

Шкода Рапид – это сочетание функциональности, практичности, «умных» решений и современного дизайна. Модель стала воплощением главных ценностей чешского бренда… только вот все ли автомобили съезжают с конвейера в Чехии? Вопросом о том, , задаются многие. Особенно, те, кто собирается приобрести такую машину.

Другие страны-производители

Отвечая на вопрос о том, чей производитель Skoda, и какая страна является родиной бренда, тут всё очевидно. Это Чехия. Но далеко не каждый чешский автомобиль в действительности выпускается у себя на родине.

В мире уже открыто несколько крупных предприятий, задачей которых является сборка автомобилей под брендом Skoda. Некоторые из них специализируются исключительно на модельном ряду Skoda, другие же могут собирать одновременно несколько моделей разных компаний, работая по специальным контрактам с чешским автогигантом.

Прекрасно понимая то, чья марка Skoda и какая её основная страна-производитель, остаётся открытым вопрос о том, где ещё собирают эти машины. Тут можно выделить несколько основных стран.

  • Словакия. Недалеко от Братиславы расположилось сравнительно небольшое производство. С начала 90-х годов прошлого века местный завод занимается сборкой автомобилей чешского бренда. Хотя от изготовления последнего поколения модели Octavia в итоге пришлось отказаться. Это не мешает активно собирать бюджетный Rapid.
  • Индия. Индийский рынок хорошо принял появление марки Skoda. При этом здесь экспортом не занимаются, и местная сборка направлена на удовлетворение спроса индийских потребителей. Основной упор сделан на модель Octavia. На тех же заводах, расположенных в городах Аурангабада и Пуна, собирают некоторые модели марки Audi.
  • Китай. В Китае функционирует 3 предприятия, деятельность которых связана с выпуском чешских автомобилей. Это города Нингбо, Йиженге и Антинге. Тут производится практически вся актуальная линейка машин, включая Octavia нового и предыдущего поколения. Китайские заводы покрывают потребность практически всего азиатского рынка.
  • Казахстан. Сейчас приобрести автомобиль Skoda в Казахстане не составляет труда. Достаточно распространённый и популярный бренд. При этом можно с уверенностью сказать, чьё производство актуально для Казахстана. Здесь работает своё предприятие Skoda Азия Авто, расположенное недалеко от города Усть-Каменогорск. Это предприятие делает упор на сборку модели Octavia всех поколений. Местное производство в итоге собирает порядка 10 моделей чешского автомобильного бренда. Это седаны, бюджетные хэтчбеки, кроссоверы и внедорожники. В распоряжении у Skoda Азия Авто современное оборудование и передовые технологии. Здесь собирают не только машины, но также двигатели, трансмиссии, проводят проверку перед отправкой на реализацию. Несмотря на стереотипы, качество сборки в Казахстане на очень высоком уровне.
  • Украина. Поскольку чешский бренд широко распространён в Украине, логично спросить, кто выпускает Шкоду для местного рынка. С начала 21 века было выпущено не одну тысячу машин в Закарпатской области, около села Соломоново. Именно здесь был построен завод, основной спецификацией которого была сборка модели Octavia. Но затем ассортимент выпускаемой продукции заметно расширился. Здесь начали собирать Fabia, Superb. Уже сейчас украинский завод оснастили оборудованием, необходимым для сборки актуального модельного ряда Skoda. В частности, речь идёт о кроссоверах Karoq и Kodiaq. Продолжают собирать модели Octavia и Rapid. Основная масса изготавливаемых автомобилей покрывает потребности местного европейского рынка. Но небольшая часть машин поставляется в европейские страны.

Как вы можете наглядно видеть, в случае с брендом Skoda есть далеко не одна страна-производитель.

Без ответа остался пока лишь один вопрос. Касается он того, где собирают автомобили Skoda в России или для российского рынка.

Обозначения двигателей – когда задействован почти весь алфавит.

Благодаря огромному количеству различных технологий, вариантов объёма, наличию турбин под идентификацию мотора были заняты практически все символы латинского алфавита. Кроме того, эти маркировки также отличаются для Octavia A5 и A7. Разделить их можно по мощности, технологии, моменту или просто в алфавитном порядке. Отсортировать их по объёму – наиболее рациональный вариант.

Итак, самый маленький мотор, объёмом 1.2 литра спрятался под буквой M. Он разработан по технологии TSI, а его отдача, благодаря турбине, составляет 105 лошадиных сил.

Вторую позицию по объёму заняли 1.4-литровые моторы. Под буквами C и X расположился MPI-агрегат. Занимает он два символа лишь по той причине, что существует два варианта его отдачи: на 75 и 80 сил. J была занята TSI-установкой с турбиной, её отдача уже превышает отметку в 125 сил.

Самый популярный объём в 1,6 литра занял сразу три позиции, как и предыдущий. Первый, под буквой A, 102-сильный MPI, лишённый турбонагнетателя. За буквой B скрыли FSI-агрегат, выдающий уже 115 сил мощности. Самый интересный из двигателей был зашифрован буквой T – первый из дизельных вариантов для Octavia A5 с отдачей в 105 л.с.

1.8-литровый мотор всего один и он в коде обозначается буквой K. Изготовлен он по технологии TSI, благодаря чему отдача составила 156 лошадиных сил. Такой же одинокий дизель на 1.9 литра зашифрован под S. Его показатели сравнимы с бензиновым 1.2-литровым TSI.

Двухлитровые силовые установки оказались самыми популярными. Из-за обилия вариантов мощности, они заняли сразу пять символов в ассоциативной таблице, причём три из них – дизельные. Итак, первый и самый слабый – TDI на 110 лошадей. Он может быть скрыт под буквой N.

Второй – немного более мощный дизель с турбиной на 140 л.с. могут обозначить буквой E. Под H спрятался, самый мощный из дизельных – турбированный 170-сильный вариант. Бензиновые «коллеги» с идентичным объёмом заняли D и F, а отличаются они только наличием турбины и мощности. В первом случае, мотор атмосферный, мощностью 150 сил, а во втором – турбированный, с отдачей в 200 «коней».

Для третьего поколения Octavia моторов было представлено несколько меньше, однако, гамма агрегатов скудной не стала. 1.2-литровые заняли A и B, 1.4-литровый лишь один, под буквой C, 1,6-литровых два, оба дизельные, скрытые под символами F и G. 1.8-литровый мотор одинок, его идентификатор – буква D. Двухлитровых опять оказалось больше всего, их в VIN-номере обозначили E, J и K.

Технические особенности и индивидуальные черты Рапида русской сборки

Рапид является одним из флагманов корпорации, потому внимание к нему приковано достаточно серьезное. Нужно заметить, что большинство нынешних покупателей автомобилей в чистом C-классе рассматривают эту модель в качестве одного из лучших вариантов приобретения

Тем не менее, пути для развития и улучшения автомобиля у чехов остались.

Российская сборка несколько отличается от прочих предложений. Если в Украине и Казахстане производят полностью идентичную европейской модель Рапида, то в России изготавливают автомобиль с индивидуальными техническими характеристиками. Особенности машины в сравнении со своими европейскими близнецами следующие:

  • базовый двигатель 1.2 MPI — самый маленький агрегат в линейке с потенциалом в 75 лошадиных сил;
  • культовый силовой агрегат 1.6 MPI на 105 лошадок стал основным для русской Шкоды Рапид;
  • также присутствует 1.4 TSI — заряженный бензиновый двигатель от немцев со 122 лошадками в запасе;
  • младший двигатель поставляется только с механикой, для TSI доступен исключительно робот DSG на 7 ступеней;
  • флагманский агрегат на 1.6 литра оснащается как механической коробкой, так и традиционным автоматом.

Младший трехцилиндровый двигатель известен покупателям автомобилей Шкода по старой модели Fabia. Но в нынешнем варианте двигатель значительно доделали, устранили негативные черты, сделали более надежным. Именно эта модель сегодня является одной из самых популярных, благодаря низкому расходу топлива (5 литров в смешанном цикле), а также неплохим динамическим характеристикам.

Оптимальной покупкой эксперты считают автомобиль с 1.6-литровым силовым агрегатом и стандартной автоматической коробкой передач с высокой надежностью. Этот тандем сможет возить вас с отличным комфортом не одну сотню тысяч километров, предоставляя только положительные черты поездки на автомобиле.

История компании Skoda

История компании Skoda

Свою историю автомобильная компания Шкода ведет с 19-го века. Если быть более точными, то с 1895 года, когда в небольшом чешском городе Млада-Болеслав, встретились два велосипедиста-любителя. Один из них Вацлав Клемент, был по профессии механик, а второй – Вацлав Лаурин, торговец книгами и печатной продукции. После знакомства новоиспеченные приятели решили наладить совместное производство велосипедов, которые в последствии получили патриотичное имя – “Славия”

Велосипеды пользовались спросом, молодое предприятие Laurin & Klement Co росло и постепенно освоило даже выпуск мотоциклов. Но этого новоиспеченным предпринимателям из Чехии было мало, и в 1905 году на предприятии был выпущен первый автомобиль, который пользуясь невероятным успехом стал символом Чешского автомобилестроения

В 1907 году, уже завоевавшее доверие потребителей предприятие, было реорганизовано в акционерное общество L&K, в этом же году на рынок, будущая Шкода, выпустила и новую модель автомобиля – Faeton

С началом Первой мировой войны предприятие успешно наладило выпуск продукции для армейских нужд. Что в финансовом плане позволило сделать очередной виток развитию производства

Но современное название “Skoda” появилось только в 1923 году. В городе Пльзень, где уже не молодой инженер по имени Эмил Шкода официально зарегистрировал логотип автомобильной компании Skoda. Позднее, в 1925 году, акционерное общество “приятелей-велосипедистов”  L&K влилось в состав производственной компании “ Шкода-Пльзень ”, что несомненно пошло на пользу обоим предприятиям. Но название “Laurin & Klement” не было забыто, оно используется по сей день, для обозначения внутренней отделки автомобилей в люксовых комплектациях

Последующие годы предприятие Шкода вполне успешно развивалось. Не уничтожили его ни Вторая мировая война, ни тяжелые послевоенные годы. Лишь на рубеже веков, перед самым распадом Советского Союза, в Чехии начали происходить политические и экономические изменения. Которые привели к необходимости вносить новые коррективы, в планы развития производства – западный рынок требовал конкурентных автомобилей, а рынок восточной Европы стремительно рушился. Руководители концерна прекрасно понимали, что для сохранения позиций предприятию необходимо стратегическое партнерство с более сильным брендом. И в 1990 году такой партнер был найден, им стал немецкий концерн Volkswagen-Audi Group VAG. В состав которого на тот момент уже входили три автомобильных бренда: Сеат, Ауди и Фольксваген. Слияние с новоиспеченным партнером произошло после того, как Шкода продала немецким акционерам 31% доли собственности

Спустя пять лет, в 1995 году, VAG увеличил свою долю в чешском предприятии Skoda, докупив долю до 70%. А спустя три года, в 1998 году, немецкие акционеры полностью выкупили автомобильный завод у Чехов, после чего название “Шкода” было изменено на “ Škoda Auto ”

Слоган новой компании гласит — Simply clever (Просто гениально)

Благодаря этому слиянию произошла модернизация технической и производственной базы. А немецкий концерн стал на автомобилях Шкода тестировать все технические новинки и изобретения. Сделав из бренда флагмана мирового автомобилестроения. На мировой рынок вышла успешная и конкурентно способная модель Skoda Felicia, завоевавшая сердца миллионов Европейцев. Затем свет увидели модели Skoda Fabia и Skoda Octavia, позволившие закрепить результат, а настоящим символом качества и гордостью компании Škoda Auto стала флагманская модель Skoda Superb

Это было началом новой жизни чешской компании, выпустившей в последствии еще много достойных моделей: Шкода Румстер (2006 год), Суперб нового поколения (2009), Skoda Yeti (2009 год). Большая часть которых пользуется у автомобилистов заслуженным уважением.

Помимо того, что Škoda Auto известен как производитель легковых автомобилей, чья продукция поставляется на территорию 64-х стран мира. Предприятие еще вполне успешно занимается производством сельскохозяйственной техники, автобусов, грузовиков и авиационных двигателей. Главный завод компании по прежнему расположен в чешском городе Младе Болеслав. А вот сборочные цеха и заводы разбросаны по всему миру, от чешских городов Квасины и Врхлаби до Украины (Чоп), России (Калуга), Казахстана, Китая, Боснии и Герцеговины, что позволяет значительно снизить стоимость готовых автомобилей для различных регионов мира

Просмотров: 222

Структура кода

По международным договорённостям, комбинация маркера соответствует общепринятым нормам. Каждый из семнадцати знаков содержит данные об агрегате.

Значения 1, 2, 3

С первого по третий знаки соответствуют сведениям о создателе автомобиля.

Марка Код WMI Код Государство
Skoda 1А9 USA Соединённые Штаты Америки
TMB, TMS, TML СZ Чешская Республика
TMP СZ Чешская Республика
XW8 RU Российская Федерация
XWW KZ Республика Казахстан

Значение 4

Четвёртый символ содержит информацию о кузове автомобиля. Буквы повторяются, поэтому расшифровка VIN происходит с оглядкой на модификацию, например Skoda Octavia оснащена двенадцатью вариантами остова.

Обозначение Разъяснение
Octavia:
A L&K;
B SLX (Elegance);
C GLX (Ambiente);
D, F, G, H, J, K, U Разновидности Combi;
E RS;
R Версия с бронёй (защита В-4);
Fabia:
B, G, M Разновидности Elegance;
C, H, N Разновидности Comfort/Ambiente;
D, J, P Разновидности Classic;
T Praktik (van) – закрытый кузов;
Roomster:
M Style;
T Praktik (van) – закрытый кузов;
SuperB:
A Combi;
B Elegance;
C Comfort;
D Classic;
Yeti:
L Yeti

Структура VIN кода автомобиля Skoda:

Значение 5

Пятый символ содержит информацию о модификации применяемой силовой установки.

Обозначение Разъяснение
Octavia/Fabia/Roomster/Superb/Yeti:
A 1.6 (75 кВт), бензин;
A 1.4 TSI (92 кВт), бензин с впрыском и турбиной;
B 1.4 (50 кВт), бензин;
B 1.8 TSI (118 кВт), бензин с впрыском и турбиной;
C 1.4 (55 кВт), бензин;
D 1.4 (74 кВт), бензин;
D 2.0 (1.9) TDI (125 кВт), дизель с турбиной и охладителем;
E 2.0 (85 кВт), бензин;
F 1.9 SDI (47 кВт), дизель;
G 1.9 TDI (66 кВт), дизель;
H 1.4 (44 кВт), бензин;
J 1.6 (55 кВт), бензин;
I 1.8 (92 кВт), бензин;
K 1.6 (74 кВт), бензин;
L 1.8 (110 кВт), бензин с турбиной;
N 1.9 SDI (50 кВт), дизель;
P 1.9 TDI (74 кВт), дизель с турбиной;
R 1.8 (132 кВт), бензин с турбиной;
S 1.9 TDI (81 кВт), дизель с турбиной;
U 1.9 TDI (96 кВт), дизель с турбиной и охладителем;
Y 1.2 (47 кВт), бензин, 3 цилиндра

Значение 6

Шестой символ, это расшифровка комплектации по VIN Skoda относительно меры пассивной безопасности, применяемой на автомобиле (наличие или отсутствие подушек).

  • 0 – подушки отсутствуют;
  • 1 – в наличие подушка безопасности водителя;
  • 2 – подушки безопасности установлены спереди, в количестве двух штук;
  • 4 – передние подушки безопасности (две) совместно с боковыми подушками (две);
  • 6 – передние и боковые подушки, плюс шторки и занавески (шесть штук).

Значения 7, 8, 9

Значение 7 и 8, это код модели:

  • 0G, 5J – Rapid Spaceback;
  • 1U – Octavia-1 (A4) Tour;
  • 1Z – Octavia-2 (A5);
  • 3T – SuperB-2;
  • 3U – SuperB-1;
  • 3V – SuperB-3;
  • 55, NS – Kodiaq;
  • 5E, NE – Octavia-3 (A7);
  • 5J – Roomster;
  • 5L – Yeti;
  • 6Y – Fabia-1;
  • 6H – Fabia-2;
  • NA, NK – Rapid (IND, RUS);
  • NG, NH – Rapid;
  • NJ – Fabia-3;
  • NU — Karog

Значение 9 – контрольная сумма, используется для проверки подлинности внесённой информации в код.

Значение 10

Расшифрованный символ несёт информацию о годе выпуска транспортного средства.

Обозначение Год Обозначение Год Обозначение Год
1 71 M 91 B 11
2 72 N 92 C 12
3 73 P 93 D 13
4 74 R 94 E 14
5 75 S 95 F 15
6 76 T 96 G 16
7 77 V 97 H 17
8 78 W 98 J 18
9 79 X 99 K 19
A 80 Y 00 L 20
B 81 1 01 M 21
C 82 2 02 N 22
D 83 3 03 P 23
E 84 4 04 R 24
F 85 5 05 S 25
G 86 6 06 T 26
H 87 7 07 V 27
J 88 8 08 W 28
K 89 9 09 X 29
L 90 A 10 Y 30

Значение 11

Расшифровка позиции одиннадцать идентифицирует создателя транспортного средства.

Обозначение Разъяснение
0-4/N/5/7-8 Чешская республика;
K Российская Федерация, город Калуга;
X Республика Польша, город Познань.

Значения 12, 13, 14, 15, 16, 17

Последние шесть символов VIN кода отвечают за комплектацию конкретной модели. Идентификатор в единственном экземпляре, подделать или изменить сведения нельзя, информация хранится на сервере производителя.

Источник

Электромобили

В 2020 году новый председатель Škoda Бернхард Майер заявил, что Volkswagen Group «работает над модульной новой электрической платформой» и что «нет альтернативы электрификации». Новая корпоративная стратегия Škoda — «2025», которая заменяет предыдущую «Стратегию 2018», направлена на начало производства электромобилей в 2020 году. Škoda объявила о планах по выпуску пяти электрических моделей в разных сегментах к 2025 году.

В 2020 году Auto Shanghai Škoda продемонстрировала концепцию Vision E для электрического купе-внедорожника мощностью 300 л.с., с автономией 3-го уровня и разбегом в 500 километров (310 миль), который планируется вывести на рынок с 2020 года. Будущая модель электромобиля основана на платформе MEB Volkswagen Group. Škoda Auto также будет производить электромобили для Volkswagen Group на своем объекте в Чешской Республике.

Теперь читателю наверняка стало ясно, чья машина «Шкода». Страна-производитель нами названа — это Чехия и только Чехия, несмотря на то, что раньше эта страна входила в состав многих более крупных государств — от Австро-Венгрии и Третьего рейха до обеих Чехословакий.

Тем не менее стоит вернуться к современным бизнес-успехам и планам компании. Гибридную версию Superb и маленькую модель SUV Vision X с гибридной трансмиссией природного газа, разработанные Škoda, будут запускать в продажу с 2020 года, а гибридную Fabia — с 2020 года. К марту 2020 года план электрификации был расширен до десяти электрифицированных моделей на 2025 год: шесть полностью электрических автомобилей и четыре гибридных плагина. Из них пять моделей будут доступны к 2020 году. Полностью электрическая версия Škoda Citigo будет доступна с 2020 года. В 2020 году бренд запустил свой самый большой инвестиционный план в размере 2 млрд евро. , чья машина в разных сериях и под разным видом продолжает покорять мировой рынок, явно переживает хорошие времена. И неудивительно, ведь компания прошла долгий путь, а качество ее продукции признано многими автомобилистами со всего мира.

Skoda Roomster

Модель Skoda Roomster — автомобиль, предназначенный для любителей активного отдыха. Впервые машина представлена в 2006 году с последующим выпуском на базе универсала и фургона.

По сути, это главный конкурент Йети на звание семейного автомобиля и единственный на сегодня минивэн в линейке Шкода.

Внешне это небольшая машина, которая выделяется из толпы, отличается практичность и большим внутренним пространством. Хотя, не все ценители автомобилей Skoda в восторге от такого варианта исполнения.

Что касается сборки, ситуация аналогична. Для РФ и стран СНГ эта модель собирается в России, под Калугой.

Ниже представлена сводная таблица, на которой указано, где собирают автомобили Шкода.

Каков итог?

Если говорить о разнице в производстве Skoda между Россией и Чехией, то в технологическом плане оно отличается не сильно, что в общем и целом подтверждают отзывы клиентов Skoda в России, почти не имеющих претензий к качеству отечественной сборки. Нюансы — исключительно в масштабах, модельном ряду и, конечно, автоматизации работы. Больше всего отличается атмосфера. Если в России автопроизводство Skoda — это именно бизнес-проект, филиал, довольно закрытый и находящийся на удалении от остальной жизни, то в Млада-Болеславе Skoda — это неотъемлемая часть Чехии, символ, целый автомобильный мир, превращенный в техноленд с полным погружением в столетнюю историю и жизнь марки. Неудивительно, что большая часть населения страны не рассматривает покупку ничего другого…

СВЕРНУТЬ

Перефразировав первые строки романа «Золотой теленок» можно сказать: «Автомобилистов надо любить». Будущих и настоящих. Первые хотят увидеть под капотом приглянувшейся иномарки бирку с гордой надписью Made in …, а далее родину выбранного бренда. Вторые – умудренные опытом, понимают, что это практически невозможно. И на это есть ряд экономических причин, которые сводятся к единому фактору – себестоимость автомобиля. Все современные лидеры мирового автопрома – страны зажиточные, если не сказать – богатые. Соответственно и заработные платы у них высокие, что незамедлительно скажется на стоимости автомобиля. Поэтому автоконцерны и переносят производство в другие страны, где уровень жизни и зарплаты пониже, а соответственно, и автомобиль получиться более дешевым. Плюс к этому удается избежать разного рода таможенных особенностей, присущих при ввозе автомобиля из-за рубежа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector