Шкода октавия какой класс автомобиля?
Содержание:
- Стоит ли покупать такой автомобиль
- Преимущества и недостатки
- Внешний вид
- Тест-драйвы Skoda Octavia
- Модификации
- Технические характеристики
- Дешево, но со вкусом
- Системы безопасности и комфорта
- Стремление к лучшему
- Технические данные Шкода Октавия А5 1.6 MPI
- Общие сведения о Шкода Октавия А7
- Технические характеристики
- Где производят Skoda Octavia для России и других стран
- Skoda Octavia II – типичные проблемы и неисправности
- Дизайн
Стоит ли покупать такой автомобиль
Несомненно, Skoda 7 – лучший вариант для семейного автомобиля. Просторный салон, багажник, высокий уровень безопасности, технического оснащения в этой модели выше, чем у других авто этого класса.
- Любителям скоростного драйва можно предложить спортивную модификацию Skoda Octavia 7 RS.
- Путешественникам, жителям сельской глубинки подойдёт вариант с увеличенным дорожным просветом Scout.
О популярности Шкода Октавия А 7 можно судить по тому факту, что эту модель можно часто встретить на наших дорогах. Это – надёжная машина, которая в течение длительного времени может радовать своего владельца.
Про плюсы и минусы Шкода Октавия А7 рассказывает видео ниже:
Преимущества и недостатки
На автомобилях 20 летней давности мало остаётся плюсов, поэтому рассмотрим для начала недостатки:
коллектор впуска движка 1.4 — уже после 15-тысячного пробега могут начаться проблемы из-за трещины на корпусе, поэтому надо обращать внимание на запах бензина в салоне;
катушка зажигания турбированного 1.8 — повреждается на отметке более 200 тыс. км;
высокий расход масла 1.8 — особенно тех моторов, которые работают в паре с АКПП;
педаль акселератора некоторых модификаций — «подглючивает» и поздно откликается на команду водителя, часто залипает.. Брать желательно Skoda Octavia Tour этого года в топовой комплектации
Вот, например, что за оснащение можно получить на Элеганс: датчик дождя, круиз-контроль, задний парковочный радар. Салон часто бывает отделан кожей, люк электрический с двумя положениями, а руль настраивается по выдвижной и вертикальной оси. Чтобы всё это иметь в базовой версии, надо доплатить большие деньги, да и кто сейчас будет этим заниматься на машине двадцатилетней давности
Брать желательно Skoda Octavia Tour этого года в топовой комплектации. Вот, например, что за оснащение можно получить на Элеганс: датчик дождя, круиз-контроль, задний парковочный радар. Салон часто бывает отделан кожей, люк электрический с двумя положениями, а руль настраивается по выдвижной и вертикальной оси. Чтобы всё это иметь в базовой версии, надо доплатить большие деньги, да и кто сейчас будет этим заниматься на машине двадцатилетней давности.
Шкода Октавия 2000 в профиль
Внешний вид
Экстерьер
Внешне Skoda Octavia mk3 стала более выразительной. Безукоризненную строгость второго поколения сменили спортивные акценты, которые ранее были представлены в концепт-каре VisionD:
- светодиодная оптика получила яркие молодежные линии;
обвес получил ярко выраженный сплиттер и «угольную» форму;
капот рассекает острая штамповка;
сбоку также ярко выраженные линии, не свойственные классическим «семейникам»;
на крыше появился панорамный люк.
Кстати, в сравнении с моделью 2008 года, 3 поколение Skoda Octavia серьезно поправилось в размерах. Одна только колесная база увеличилась на 108 мм. Актуальные габариты лифтбека:
Длина, мм | Ширина, мм | Высота, мм | Колесная база, мм | Клиренс, мм | Радиус колес |
4670 | 1814 | 1476 | 2680 | 155 | R16 |
Шкода Октавия 3 в цвете металлик
Интерьер
Об интерьере ничего плохого сказать тоже нельзя. Правда какую-то свою изюминку Октавия потеряла. Салон больно напоминает типичный бюджетный VW, что также не плохо:
- качество материалов стало выше (особенно пластик);
- к эргономике не придраться;
- приборная панель читается хорошо;
- мультируль приятен на ощупь;
- центральная консоль хоть и усеяна кнопками, выглядит аккуратно;
- ручка КПП находится близко к водителю;
- появились два подстаканника на центральном тоннеле;
- кресла стали шире (на 2 поколение были жалобы). Профиль типичный для гольф-класса;
- сзади просторно, места для ног хватит даже высоким пассажирам;
- в топовой комплектации кресла получили комбинированную отделку с использованием эко-кожи.
Салон Шкода Октавия 3
Тест-драйвы Skoda Octavia
Все тест-драйвы Автопутешествия 25 января 2021 Лайки для… универсала
Традиционная система оценок уже непопулярна – сегодня многое измеряют числом лайков. Мы тоже решили влиться в современный тренд, а в качестве полигона для испытания Skoda Octavia Combi выбрали границу Московской и Владимирской областей
12
Тест драйв 14 июля 2021 Выставка достижений
Нынешний тест-драйв Skoda Octavia предполагал знакомство со «скромной» 1,4-литровой версией. Когда-то мотор того же рабочего объема действительно ставился на самую простую версию и еле тянул массивный автомобиль. Иное дело — современная турбо-версия
42
Разговор с таксистом Тест драйв
Популярная цитата из комедии Гайдая – «Слушайте, я не узнаю вас в гриме» – как нельзя лучше подходит к обновленному семейству Skoda Octavia. Однако за преобразившимся «фасадом» кроются не менее важные изменения в ходовой части и оснащении. Что именно спрятано «под маской», мы выясняли на ездовой презентации в Геленджике
14 05 июня 2017
Белая птица Автопутешествия
Отправившись в путешествие по Владимирской и Рязанской областям на автомобиле, созданном в славянской стране, мы постарались ответить на вопрос, почему Skoda Octavia так популярна среди россиян. Дизайн, инженерия и ходовые возможности «чешки» сделали поездку в равной степени комфортной и полной открытий
15 15 июля 2016
Модификации
И раз уж мы заговорили об экзотике, впору вспомнить заряженную RS и рабоче-крестьянскую версию Scout. Хот-хетч RS в этом поколении имеет турбомотор 2,0, раздутый до 220 л. с., спортивные настройки подвески, спортивный же салон и настраиваемый звук выхлопа. Получилось быстро и практично, поэтому RS’ка пользовалась хоть и небольшим, но устойчивым спросом.
Scout появился последним. Это универсал с клиренсом 171 мм, феноменальным по объёму (588–1718 л) и компоновке багажником, защитным обвесом вкруг и полным приводом. В России он доступен только с 1,8 турбо.
Полноприводные модификации A7, кроме Scout, тоже встречаются. До рестайлинга системой 4х4 с муфтой Haldex комплектовались только Combi. После рестайла она появилась на лифтбеках.
Также читайте: Чем хорош и чем плох Nissan Qashqai 2011 года?
Технические характеристики
Как заведено, рассмотрим технические характеристики Шкода Октавия 2011 начиная с основы, а именно с платформы. Это последнее поколение, которое собирали на PQ35, более известную, как А5. Хотя это не новомодная MQB, набор основных узлов все еще актуальный:
- независимая подвеска — МакФерсоны и многорычажка (следующее поколение уже шло с торсионной балкой);
- тормоза — диски по кругу, на передней оси предусмотрена вентиляция;
- электрический усилитель руля (до рестайлинга был гидравлический);
- механический ручник;
- ведущая ось — передняя (полный привод только у некоторых комплектаций универсала);
- широкий выбор трансмиссий — 5-ступенчая МКПП, 6-позиционный АКПП или 7-вариативный DSG (6-DSG у «зрэс»-версии).
Фото Шкода Октавия 2011 в черном цвете
Для российского рынка Октавия 2011 года предлагается с впечатляющим набором силовых агрегатов, правда не все они получили большое распространение:
Турбина/топливо | Литраж, л. | Отдача, л.с. | Крутящий момент,Hm | Расход, л. | Разгон до 100 км/ч, сек | Макс. скорость, км/ч |
MPI | 1.4 | 80 | 132 | 7,0 | 13.2 | 173 |
TSI | 1.4 | 122 | 210 | 6,3 | 8.7 | 203 |
MPI | 1.6 | 102 | 149 | 7,9 | 13.1 | 184 |
TSI | 1.8 | 152 | 245 | 6,9 | 8.2 | 219 |
TSI | 2.0 | 200 | 280 | 7,7 | 7.2 | 240 |
TDI | 2.0 | 140 | 320 | 5,4 | 9.7 | 208 |
Также на вторичном рынке присутствует Октавия 11 года во внедорожной версии — Scout (только универсал) или в «заряженной» RS-версии. Тут, кстати, тоже есть пара знаковых отличий.
Например, Scout по умолчанию полноприводный. За распределение тяги на задние колеса отвечает муфта Haldex с компьютеризированным управлением. Плюс тут увеличенный ход пружин, соответственно, и дорожный просвет — 179 мм против стандартных 164 мм.
По поводу характеристик Шкода Октавия 2011 с шильдиком «RS» — тут отличий на порядок больше. О ней у нас есть отдельный материал. Если кратко, тут установлена адаптивная подвеска DCC (клиренс — 154 мм), усиленные тормоза (6 поршней вместо 4), спортивная настраиваемая выхлопная система и компьютеризированные настройки по выбору режимов езды.
Шкода Октавия 2011 (вид спереди и сбоку)
Дешево, но со вкусом
Первое поколение Octavia, которое тут же получило приписку «тур», появилось еще в далеком 2006 году. 10 лет назад подобное авто в России тут же обзавелось репутацией добротного лифтбека, а потому Октавия Тур долгое время считалась представителем сегмента премиум в сопоставлении с большинством конкурентов.
Только теперь, по прошествии десяти лет с момента появления Тур на рынке, сомнений, что это представитель С-сегмента, уже нет.
Первый нюанс — это двигатели. Известно, что для Тур предлагается целая линейка моторов, поражающая количеством и качеством предоставляемых агрегатов. Среди модификаций, имеются как бензиновые, так и дизельные силовые агрегаты, различающиеся как по мощностным, так и динамическим показателям. Тем не менее, по большей части моторы на Тур имеют крайне невысокую мощность и направлены, прежде всего, на экономичность езды и максимальную надежность Skoda Octavia при больших пробегах.
Второй критерий — это габариты. Здесь существует всего одна деталь, по которой можно точно определить класс у авто Шкода Октавия Тур. Стоит оценить длину кузова, которая, в конечном счете, ставит финальную черту в рассмотрении этого вызвавшего такой шквал обсуждений вопроса. Известно, что класс D должен обладать длиной кузова, близкой к 5 метрам и даже превышающей этот показатель. Если обратить внимания на таблицу технических данных для Шкода Октавия Тур А7, становится ясно, что длина в 4.5 метра едва ли сопоставима с данными бизнес-сегмента и конкурентами категории преимиум.
Кроме того, никак нельзя назвать премиальными комплектации Тур и само качество отделки. Салон добротен, не вызывает нареканий. Но тем не менее, в отделке применен не самый дорогой, жесткий пластик, а убранство не пестрит вставками их кожи и натурального дерева. Комплектации не предоставляют большого количества опций, и все однозначно говорит, что речь идет о недорогом семейном авто.
Системы безопасности и комфорта
Если говорить о комфорте, топовой комплектацией в линейке была Elegance. Также 150-сильному бензомотору и 110-сильному турбодизелю полагалась люкс-версия Laurin & Klement, которая отличалась от Elegance только кожаной отделкой кресел.
Читать также Обзор Шкода Октавия 2005 года, надежного и безопасного автомобиля
Помимо базового оснащения, топ-версия Оctavia mk1 (в рестайлинге) получала:
- ксеноновую оптику;
- омыватели передних фар;
- заводскую тонировку по кругу;
- регулируемый люк на крыше;
- электропривод водительского кресла с памятью расположения;
- подогрев передних кресел;
- комбинированную отделку с использованием эко-кожи и деревянных вставок;
- электрические стеклоподъемники на каждой двери;
- кожаный руль;
- центральный замок и ключ ДУ;
Комплект систем безопасности пополнился подушками безопасности сбоку и одной для пассажира спереди, датчиком дождя, задним парктроником и круиз-контролем.
Фото Шкода Октавия 1 поколения в бордовом цвете
Стремление к лучшему
Последнее поколение Шкода Октавия, которое имеет маркировку A7, выпускается с 2013 года. Цена на такой авто А7 значительно подросла, вместе с теми изменениями, которые производитель подготовил для потенциального покупателя.
В первую очередь, серьезные изменения претерпела линейка силовых агрегатов. Так, на первых поколениях Skoda Octavia двигатель 1.8 имел мощность в 150 лошадиных сил. Здесь же, к несчастью конкурентов, мощность составляет 180 лошадок, что достаточно близко к показателям авто класса премиум. Помимо прочего, в качестве автоматической трансмиссии теперь предлагается 6-ступенчатая классическая АКПП, а также робот с двумя сцеплениями и мокрым типом фрикционов.
Габариты кузова автомобиля изменились. Что касается паспортных данных A7, то здесь она составляет 4659мм, что почти на 10 сантиметров больше, чем у предшественника. За счет этого, удалось достичь не только большего объема багажного отделения, которое и раньше считалось достаточно просторным, но и комфорта задних пассажиров.
Самое главное, комплектация у Октавия A7 стала еще богаче. Теперь стали доступны пакеты, предусматривающие кожаную отделку сидений, электропривод передних кресел, а также двухзонный климат-контроль. Теперь у покупателя данного авто есть возможность установить систему автоматической парковки и мультимедийную систему с большим сенсорным экраном и централизованным управлением всеми системами автомобиля.
Технические данные Шкода Октавия А5 1.6 MPI
При всех достоинствах 102-сильного 1.6 MPI очевидно, что обладатель Октавии может рассчитывать с ним только на спокойную, размеренную езду. Тяговых характеристик двигателя едва хватает для сообщения 1.3-тонному автомобилю более или менее приемлемого ускорения. В случае комплектации модели 5-ступенчатой механической коробкой разгон до 100 км/ч занимает 12.3 секунды, модификация с 6-диапазонным «автоматом» еще медлительнее – 14.1 секунды. Если в городской толчее такой динамики вполне достаточно для успешного маневрирования, то при движении по загородной трассе с одной полосой в каждом направлении момент для обгона нужно выбирать очень тщательно.
Чуть добавить прыти машине может чип-тюнинг, однако существенного прироста он не даст. В лучшем случае прибавка мощности и крутящего момента составит 5-10%, что почти не ощутимо. Кроме того, неизвестно как манипуляции с блоком управления скажутся на ресурсе двигателя. А ведь с заводскими настройками и при своевременном проведении технического обслуживания мотор способен «ходить» 250-300 тыс. км.
Подробные технические характеристики Skoda Octavia A5 с двигателем 1.6 MPI 102 л.с.:
Модификация | Шкода Октавия А5 1.6 MPI 102 л.с. лифтбек | Шкода Октавия А5 1.6 MPI 102 л.с универсал |
Двигатель | ||
Тип двигателя | бензиновый | |
Расположение двигателя | спереди, поперечно | |
Рабочий объем, куб. см. | 1595 | |
Количество цилиндров | 4 | |
Расположение цилиндров | рядное | |
Мощность, л.с. (при об/мин) | 102 (5600) | |
Максимальный крутящий момент, Н*м (при об/мин) | 148 (3800) | |
Трансмиссия | ||
Механическая коробка передач (МКПП) | 5-ступенчатая | |
Автоматическая коробка передач (АКПП) | 6-ступенчатая | |
Привод | передний | |
Подвеска | ||
Передняя подвеска | независимая, типа Макферсон со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Задняя подвеска | независимая, многорычажная | |
Тормоза | ||
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | |
Задние тормоза | дисковые | |
Габариты | ||
Длина, мм | 4569 | |
Ширина, мм | 1769 | |
Высота, мм | 1462 | 1468 |
Колесная база, мм | 2578 | |
Колея передних колес, мм | 1541 | |
Колея задних колес, мм | 1514 | |
Длина переднего свеса, мм | 915 | |
Длина заднего свеса, мм | 1076 | |
Клиренс, мм | 164 | |
Объем багажника, л | 585 | 605 |
Весовые характеристики | ||
Снаряженная масса, кг | 1280 (1315) | 1295 (1330) |
Полная масса, кг | 1880 (1915) | 1895 (1930) |
Топливные показатели | ||
Расход топлива в городском цикле, л. на 100 км | 10.0 (11.2) | |
Расход топлива в загородном цикле, л. на 100 км | 5.8 (6.1) | |
Расход топлива в смешанном цикле, л. на 100 км | 7.4 (7.9) | |
Топливо | АИ-92 | |
Объем бака, л | 55 | |
Скоростные показатели | ||
Максимальная скорость, км/ч | 190 (184) | 188 (184) |
Время разгона до 100 км/ч, с | 12.3 (14.1) | 12.4 (14.2) |
Примечание: в скобках указаны данные для модификаций с АКПП.
Общие сведения о Шкода Октавия А7
Эта торговая марка принадлежит компании Skoda из Чехии. Она с 1991 года входит в состав известного концерна из Германии Volkswagen Group. Машины первого поколения сошли с конвейера Шкода в прошлом веке, 1996 году. Своё имя модель позаимствовала у своего предка, Octavia, выпускавшегося автомобилестроителями из Младо-Болеслава в 1959-1971 годах.
Фото Шкода Октавия А7 в белом цвете
Принадлежность к гольф-классу обозначает, что машина относится к низшему среднему классу. Понятие «низшей» в отношении к Октавия 7 ни в коей мере не говорит об ущербности модели. Наоборот, технической оснащённости Шкода Октавия А7 могут позавидовать многие авто.
Шкода 7 А имеет двух предшественников. Первое поколение выпускалось с 1996 по 2010 годы, второе: с 2004 по 2013 г. Третья генерация Skoda Octavia A7 производится с 2013 года. В 2021 произошёл рестайлинг. Закончилось производство Октавия А7 в 2021 году.
Шкода Октавия А7 выпускалась в кузовах лифтбек и универсал. Также производились спортивная версия (лифтбек, универсал) с заниженным дорожным просветом, модификация Scout (универсал) с клиренсом 171 мм и полноприводной вариант обоими типами кузовов.
Обзор Skoda Octavia A7 рестайлинг дан в этом видео:
Технические характеристики
Шкоду Октавию 2001 года часто называют семейной машиной. Причина в багажнике, который даже на лифтбеке впечатляет своими размерами — 533 литра. Универсал располагал ещё большим отсеком для поклажи. Этот кузов обозначался как Combi, но пользовался гораздо меньшим спросом, чем пятидверный хэтчбек.
Двигателей в линейке производителя было несколько.
- . Самый слабый движок, отличающийся умеренным расходом топлива. Вполне подойдёт для повседневной эксплуатации в черте города или за его пределами. Мощность 1.4-литрового агрегата с 2001 года увеличилась до 74 л. с.
- с ресурсом выше 100 тыс. километров пробега. Это очень надёжный агрегат, часто расхваливаемый пользователями. Чтобы эксплуатировать его без проблем, надо каждые 15 тыс. км менять фильтры масла и воздуха, и естественно, моторную смазку. Не помешает проверять топливный фильтр и ремень ГРМ.
- выдаёт не менее 125 л. с. Это самый интересный движок Октавии 2011, разгоняющийся до сотки за 8,4 секунды.
- , развивающий 115 л. с. пользовался редким спросом. Да и устанавливался он на богатые комплектации с полным приводом.
- — легендарный мотор с простой турбиной, ломающий стереотип о ненадёжности дизеля. Здесь нет коллектора с изменяемой геометрией, что позволяет содержать движок с минимальными расходами. Немного также он «пьёт» солярки — не больше 4 литров (7-7,2 л по городу).
Фото Шкода Октавия 2001 в цвете металлик
Бензиновые агрегаты работали в паре с МКПП или 7-ступенчатым роботом. А дизельные с механикой или 6-ступенчатой DSG.
Тормоза спереди дисковые, сзади — устаревшие барабанные. Конечно, это признак бюджетного автомобиля. С другой стороны, такие механизмы лучше «переваривают» грязные и пересоленные дороги. Кроме того, обслуживать их дешевле, а ресурс колодок выше, так как у них сравнительно большая по площади рабочая поверхность. Подвеска простая и крепкая. Макферсон и балка — ничего нового здесь не придумали.
В таблице представлены технические характеристики дизельной модификации 2001 года на 1.9 л.
Название модификации | 1.9 TDI MT 2WD |
Тип кузова | универсал |
Двигатель | рядный, 4-цилиндровый турбированный |
Мощность силового агрегата, л. с. | 110 |
Крутящий момент, Нм | 235 |
Предельная скорость, км/ч | 191 |
Расход горючего, л/100 км (смешанный) | 5 |
Разгон до 100 км/ч, с | 11,2 |
Коробка передач | механическая, 5 скоростей |
Размеры кузова, мм | 4513x1731x1457 |
Клиренс, мм | 170 |
Вместимость багажника, л | 548 (1512) |
Skoda Octavia 2001 (вид переда и зада)
Где производят Skoda Octavia для России и других стран
Шкода Октавия – наиболее известный и продаваемый автомобиль чешской компании. Модель начали производить еще в 1959 году, и за это время, вплоть до последней версии А7, автомобиль зарекомендовал себя очень надёжным и качественным. Поэтому неудивительно, что традиционно уровень продаж, как в дилерских центрах, так и на вторичном рынке, очень высокий. Фото: Шкода Октавия 2017
Ни для кого не секрет, что автомобили одной модели, собранные на разных заводах, могут довольно заметно различаться между собой. В сегодняшней статье мы поговорим о наиболее популярных местах сборки Октавия, и о том, какой вариант лучше всего приобрести.
Наиболее популярные заводы Шкода
Фото: сборка Октавии на заводе в Чехии Принято считать, что автомобиль Шкода Октавия собирают только на двух заводах. Однако, это совсем не так. По всему миру расположено около десяти заводов, на которых делают Октавия для России. Далее мы рассмотрим каждый из них:
- На территории Республики Чехия находиться целых три завода Шкода. Мощность в городе Млада-Болеслав является основной, а два остальных завода – вспомогательными.
- Два завода в России, которые расположены в Калуге и Нижнем Новгороде, поставляют автомобили на отечественный рынок.
- На территории Украины чехи соорудили только один завод, который находиться в посёлке Соломоново. Автомобили в основном поставляются на украинский рынок и рынки стран СНГ.
- Казахский завод, который является одним из наиболее мощных и продуктивных.
- Конечно же, китайский завод, который расположен в Шанхае. Поставляет автомобили на азиатский и местный рынки.
- Два крупных индийских завода. Чешская компания планирует сделать его развитие приоритетным, в связи с большим количеством рабочей силы и низкими потолками зарплат.
- Раньше функционировал завод в Боснии, но в 2008 году его закрыли. Не исключено, что в будущем здесь будут также собирать Шкода Октавия.
- Также закрыли словацкий завод Шкода в 2010 году.
Производство Шкода Октавия в России
Фото: сборка в России С 2013 года горьковский завод взял на себя обязанности производить Шкода Октавия А7. Такое расширение российского производства связано с тем, что представители компании планируют увеличить влияние своего бренда, а отечественный рынок является весьма перспективным.
Стоит отметить, что на каждом российском заводе присутствуют ведущие мировые специалисты, которые занимаются контролем качества выпускаемой продукции.
Представители компании отмечают, что Россия входит в тройку лучших рынков сбыта Шкода Октавия. Именно поэтому, столько внимания уделяется отечественным мощностям Шкода. Также, не нужно забывать, что автомобили российского производства отличаются своей дешевизной и качеством. Как раз эти показатели положительно влияют на уровень продаж.
На российских заводах проходит полная сборка автомобилей и их покраска.
Хоть на калужском заводе производство построено на принципе полного цикла, сборка здесь крупноузловая.
Сравнения Шкода Октавия российской и чешской сборки
Обычно, перед тем как приобрести Шкода Октавия автолюбители интересуются страной производителем своей будущей покупки. Из-за большого количества негативных стереотипов, касающихся отечественных автомобилей, Шкода Октавия российского производства не вызывает особого доверия. Поэтому, далее вы можете ознакомиться со сравнением Октавия российской и чешской сборки.
В первую очередь нужно отметить тот факт, что российские дилерские салоны желают продвинуть автомобили именно отечественной сборки, в то время как наибольшим спросом пользуется продукция завода чешских Квасинах.
В то же время, Шкода Октавия российской сборки значительно дешевле чешских моделей. Разница в цене может достигать отметки в 100 000 рублей, при том, что технология производства калужского завода полностью скопирована у чешских коллег.
Видео: процесс сборки Шкода Октавия
Во время сборки Октавия используются только дорогие, высококачественные материалы.
Силовые агрегаты и другие крупные комплектующие, в том числе и части кузова, делают в Чехии, после чего их поставляют на российские заводы, где проводится заключительный этап производства.
Стоит отметить различие в типах краски кузова. Если чешские специалисты используют менее устойчивую, но экологически чистую краску, то отечественные – обычную, но сверхустойчивую.
Не нужно верить в стереотипы и избегать российской Шкода Октавия. Отечественные автомобили крупноузловой сборки ничем не уступают чешским. Тем более что контролируют производство ведущие специалисты мира.
www.skoda-portal.ru
Skoda Octavia II – типичные проблемы и неисправности
— в бензиновых двигателях с непосредственным впрыском топлива во впускном коллекторе накапливается нагар;
— старый 16-клапанный двигатель рабочим объем 1,4 л имел проблемы с системой смазки – зимой перемерзал канал отвода картерных газов;
— в двигателях 1.4 TSI возникают проблемы с натяжителем цепи ГРМ, возможен перескок цепи или даже ее разрыв. Порой подводят и форсунки;
— типичные неисправности 1.8 Т: катушки зажигания, цепь ГРМ и масложор;
— выход из строя клапана рециркуляции отработавших газов . Его очистка, к сожалению, не поможет;
— коробки с двойным сцеплением DSG после 100 000 км нередко требовали дорогостоящего ремонта;
— турбонагнетатель двигателя 1.9 TDI выдерживает более 150 000 км, в предыдущем поколении он служил более 200 000 км.
Дизайн
Skoda продолжает с каждым поколением радовать своих поклонников увеличенными размерами своего флагмана, респектабельным внешним видом, современной оснасткой. Экстерьер автомобиля нового поколения привлекает внимание новыми оптическими приборами, видоизменёнными бамперами, рельефными деталями.
Концерн VAG предлагает покупателям большой выбор цветов кузова, есть классические: чёрная Шкода Октавия 2019 (Deep Black), белая (Pure White), а также пять вариантов цвета металлик:
- бежевый (Cappucino Beige);
- серый (Platinum Grey);
- серебряный (Brilliant Silver);
- зелёный (Emerald Green);
- синий (Reef Blue).
Интерьер Шкода Октавия 2019 производит большое впечатление. Skoda уходит от привычного для немецких машин скучного оформления, радует владельцев современным дизайном. Среди новинок можно отметить стильную мультимедиа систему с различным в зависимости от комплектации размером экрана, новые качественные материалы отделки.
Салон Шкода Октавия А8