Сервисные данные двигателей hr15de и hr16de

Содержание:

Тюнинг

Доработка двигателя H4M делится на два вида: чип-тюнинг и установку турбины. Прошивка на мощность поможет добавить 5-10% основной мощности, но при этом пропорционально увеличит расход горючего. Это стоит учесть при принятии решения. Провести чип-тюнинг можно при помощи K-line кабеля, программного обеспечения и наличия времени. Но, в большинстве случаев, рекомендуется обратиться на специальный автосервис, где специалисты подберут и настроят оптимальную конфигурацию для мотора.

Второй вариант – установка турбины. Самый дешевый вариант — турбина от VW с маркировкой K03. У нее в комплекте идет интеркулер и пайпинг. При этом необходимо переделать (переварить) полностью выхлопную систему и коллектор. Чтобы экономить деньги, можно не менять шатунно-поршневую группу, но при этом надувать больше, чем 0.5 бар, нельзя. Все это дает 150 л.с., которых более чем достаточно для городского и загородного режима эксплуатации.

Если хочется увеличить мощность до 180-200 л.с., то придется заменить распределительный вал, установить облегченные поршни и клапаны. В этом случае, не обойдется без установки более мощной турбины и прошивки блока управления двигателем специальным программным обеспечением.

Но не стоит слишком увлекаться тюнингом и добавлением мощности. Это может привести к тому, что мотор снизит свой ресурс на 1/3. Поэтому рекомендуется обращаться к профессионалам, которые сделают расчеты и подберут оптимальный вариант доработки.

Сколько масла заливать в двигатель Ниссан Ноут

Первое поколение Е11, 2005-2013

Ноут первого поколения построен на платформе Ниссан В, хорошо себя зарекомендовавшей во многих недорогих моделях Renault. Кроме того, эту платформу использовали и для создания сити-кара Micra, однако в случае с Ноутом «тележку» пришлось увеличить. Таким образом, удалось удлинить колесную базу и существенно расширить возможности автомобиля как минивэна.

Несмотря на пятиместный салон, машина получила продвинутые возможности трансформации сидений, которые можно было легко складывать по своему усмотрению. Базовую версию оснастили 88-сильным бензиновым мотором 1.4 л, агрегатированным с МКП-5. Более дорогая модель имела под капотом 110-сильный 1.6-литровый атмосферник, способный работать с 4-ступенчатой АКПП. В Японии еще продавали компактвэн с дизелем 1.5 л (109 л. с.), а в Европе еще был доступен дизель Рено объемом 1.5 л с мощностью 68-103 л. с. Рестайлинговый Ноут 2008 года выделялся новым оформлением передней части, а в салоне появилась новая мультимедийная система. Моторы остались прежними, однако дизели стали сочетать с шестиступенчатой механикой вместо МКПП-5.

Бензиновые двигатели 2006-2014

  • 1.4 88 л. с. (CR14DE), объем масла – 3 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ, SL, SM; SAE 5W-40, 0W-40, 5W-30, 0W-30, 10W-30, 10W-40
  • 1.6 110 л. с. (XH1), объем масла – 4,3 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ, SL, SM; SAE 5W-40, 0W-40, 5W-30, 0W-30, 10W-30, 10W-40

Характеристики двигателя

Аббревиатура QG16DE означает следующее:

  • QG – серия двигателей
  • 16 – объем камеры сгорания, его делят на 10 и получают стандартный объем мотора (1,6 литра)
  • D — газораспределительный механизм DOHC (2 распредвала, по 4 клапана на каждый из цилиндров: 2 впуск, 2 выпуск)
  • E – тип впрыска горючего (через форсунки)

Перечислим вкратце технические характеристики двигателя QG16DE от Yokohama Plant, отличающегося продолжительным ресурсом:

  • годы выпуска — 1999 — 2013
  • точный объем — 1597 см.куб.
  • мощность (л.с.) – 109 и 118
  • крутящий момент (н/м) — 144/165
  • степень сжатия — 9.8
  • периодичность замены смазки — через 7,5-15 тыс.км
  • допустимый расход масла — до 0,5 л на 1 000 км
  • объем масла в двигателе — 2.7 л
  • экологический класс — евро 3/4
  • используемое топливо — бензин 95
  • питание — инжекторное
  • блок цилиндров из чугуна
  • боличество цилиндров — 4
  • клапанов на цилиндр — 4
  • ход поршня — 88 мм
  • диаметр цилиндра — 76 мм
  • привод ГРМ – цепь


Головка блока цилиндров со стороны блока

Расход топлива

Перечислим нормативное потребление бензина, л/100 км, Ниссан Альмера Классик 1.6 с 5МКПП / Альмера Классик 1.6 с 4АКПП / Примера третьего поколения (P12) c 5МКПП:

  • город – 9,2 / 10,4 / 9,6
  • трасса – 5,3 / 6 / 6
  • смешанный цикл — 6,8 / 7,6 / 7,2.

Как видно, расход топлива у двигателя Ниссан QG16DE можно назвать средним.

Где находится номер мотора?

На правой стороне блока цилиндров Ниссан QG16DE выбит номер мотора. Но ресурс металла там ограничен из-за открытости и уязвимости этой точки, и номер может быстро «съесть» ржавчина. Чтобы этого не произошло, и можно было рассмотреть номер двигателя, нужно защитить место маркировки термостойким лаком, промазав номер несколько раз.

X-RAY и Duster: общий мотор HR16DE (H4M) и все его недостатки

HR16DE (H4M)

— двигатель, являющийся совместной разработкой двух компаний еще до объединения, версия дляNissanHR16DE , версияRenaultH4M .

Многие считаю, что мотор берет свои корни от французского K4M

, но это не совсем так:K4M — это чугунный двигатель с ременным приводом и гидрокомпенсаторами, тогда как ниссановскийQG16DE , выпускаемый с 1999 года, без гидрокомпенсаторов, имеет фазорегулятор на впуске и цепь вместо ремня, в точности какHR16DE (H4M) .

Также АвтоВаз в 2020 г. начал сборку мотора, а с 2017 г.

локализация превысила уже60% : производится изготовление блока цилиндров, ГБЦ, коленчатого вала. И уже сейчас можно сказать, что данный двигатель стал неотъемлемой частью Лады и первым мотором с алюминиевым блоком, выпускающемся на АвтоВазе.

H4M и HR16DE: технические характеристики и нюансы

HR16DE (H4M)

имеет легкий алюминиевый блок с полностью сбалансированным коленчатым валом с пятью подшипниками и алюминиевой ГБЦ, в ней установлены два распределительных вала и 16 клапанов, по 4-е на каждый цилиндр.

Степень сжатия составляет от 9,5

до10,7 (зависит от года выпуска и модели автомобиля). Диаметр цилиндра и ход поршня равен78,0 мм . и83,6 мм. соответственно. ДвигательHR16DE (H4M) имеет электронный дроссель идве форсунки на цилиндр.

Форсунки HR16DE (H4M)

Дополнительная пара форсунок на цилиндр появилась в следствие модернизации,

так что между владельцами автомобилей с моторомHR16DE (H4M) разных годов выпуска может разгореться нешуточный спор по поводу их количества.

Агрегат выдает от 110 л.с.

до117 л.с. и от142 до158 Нм крутящего момента при4000 об/мин . В поршни установлены два компрессионных кольца и одно маслосъемное, сам блок имеет пять несущих опор.

ГБЦ

Головка блока цилиндров изготовлена из прочного, легкого алюминиевого сплава, что дает ей хорошую эффективность охлаждения. Каждый распределительный вал поддерживается пятью подшипниками, но только на впускном распредвалу расположен фазорегулятор.

ГБЦ

Впускные клапаны имеют диаметр — 31 мм

., продолжительность впуска228° , а выпускные клапаны —25 мм ., продолжительность выпуска208° . Как уже говорилось моторне имеет гидрокомпенсаторов .

HR16DE (H4M)

оснащен системой рециркуляции отработавших газов (EGR ). Эта система возвращает часть выхлопных газов на сторону впуска, чтобы уменьшить расход топлива и свести к минимуму выбросы.

Фазорегулятор на впуске

Семейство HR-двигателей расшифровка обозначения

16

— Делим на 10 и получаем объем двигателя;D — DOHC (двойные верхние распределительные валы);E — Многоточечный впрыск топлива.

Проблемы HR16DE (H4M)

Nissan HR16DE

надежен и долговечен. Перечислим те немногие недостатки:

  • Свист, раздающийся из подкапотного пространства, источник шума — приводной ремень генератора, подтягиваем ремень или меняем его на новый вместе с роликом;
  • Глохнет двигатель. Возможно проблема кроется в реле блока зажигания, Nissan официально отзывал партию автомобилей по этой причине. Проблема решается заменой блока зажигания;
  • Некоторые владельцы жаловались на плохой запуск мотора в холод (-20 С), но скорее всего это была проблема первых серий;
  • В районе 150 тыс.км и больше может возникнуть проблемы с запуском, провалы в тяге, неравномерный холостой ход — причина кроется в растянутой цепи ГРМ — исправляется заменой;
  • Уходит антифриз, виной всему прокладка ГБЦ и некачественная обработка поверхности, подтекание также возможно в районе помпы;
  • К недостатком можно отнести такую простую процедуру как замена свечей зажигания, для ее осуществления придется снять впускной коллектор.

Вердикт по HR16DE и H4M

Мотор надежный и проверенный поэтому он ставится на такие бестселлеры как: Qashqai,Duster, Tiida,Logan, Sondero, Kaptur, X-RAY, Juke, Note и др.

Кто-то может сказать, что двигатель алюминиевый, а значит одноразовый. С этим трудно не согласиться, но пробег в 250 тыс.км

., а то и в350 тыс.км.

до капитального ремонта этот двигатель преодолеет с легкостью.

Главное каждые 10 000

километров менять масло, на90 тыс.км. прислушаться к звуку издаваемому клапанами и если они нуждаются в регулировке, то произвести ее. К150 000 — 200 000 тыс.км. озаботиться заменой цепи ГРМ и все.

Советуем посмотреть:

  • Обновленный Geely Atlas Pro 1.8 Turbo : китайский мотор, похожий на немецкую серию EA888 от Volkswagen
  • Алюминиевый блок — эра «миллионников» подошла к концу
  • Новая Jetta в России: еще ближе к Пассату

Выбор моторного масла по вязкости

Для различных климатических условий ММ подбирается по американской классификации SAE, где в цифро-буквенном обозначении первое число говорит о температуре застывания смазочной жидкости, цифры после знака W свидетельствуют о максимальном тепловом пороге, при котором масло начинает терять свои свойства и разжижается.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Флагманский седан Nissan Teana J32 – все плюсы и минусы

Чем больше разница в числовых значениях, тем более универсальным является моторное масло, также существуют зимние и летние сорта.

Например, ММ 10W30 густеет при t -30 C, а растекается при +35 градусах, крайние температурные пороги для масла 5W40 – -35 и +40 C, для 0W50 – от -40 до +50 градусов Цельсия.

Все значения ориентировочные, так как немало еще зависит от класса и состава жидкости (синтетические сорта отличаются большей стабильностью).

Исходя из вышесказанного, масла по SAE условно можно подразделить на категории:

  • универсальные – 5W30, 5W40, 10W40, 10W30;
  • зимние – 0W30, 0W40, 0W50;
  • летние – 15W40, 20W50.

Масло по вязкости для своего региона и времени года следует подбирать с некоторым запасом, а, чтобы не ошибиться в выборе, лучше воспользоваться специальной графической таблицей.

Неисправности

Двигатель смд-22: технические характеристики

Автопроизводитель утверждает, что особых недостатков при испытаниях мотор не показал, а вот у автолюбителей на этот счет свое мнение. Так, были найдены конструктивные недостатки, которые присущи всем моторам H4M. Устранением неисправностей обычно автолюбители занимаются самостоятельно. Рассмотрим основные из них, а также способы устранения:

  1. Вибрация. Ее достаточно отчетливо слышно при пуске двигателя, а также на холостых оборотах. Это означает, что необходимо заменить правую подушку мотора.
  2. Рев и злой звук. В этом случае необходимо осмотреть выхлопную систему. Зачастую такой звук начинает появляться при прогорании колец глушителя или наличия пробоев.
  3. Глохнет двигатель H4M. Мотор может глохнуть по нескольким причинам – неисправности датчиков, ошибки в блоке управления двигателем, грязный дроссель или проблема в зажигании. Первоначальным признаком этой проблемы может быть периодическое троение.
  4. Свист под капотом. Поскольку отсутствует ремень ГРМ, то причина в ремне генератора, который растянулся и проскакивает. Замена элемента поможет решить неисправность.

Какое масло используется

Рекомендованное масло для нормальной работы агрегата в целом:

  • 0W-30;
  • 0W-40;
  • 5W-30;
  • 5W-40;
  • 10W-30;
  • 10W-40;
  • 10W-60;
  • 15W-40.

Допуски масла по технической документации составляют каждые 1500 0киллометров согласно технической документации. При этом объем масла в двигателе 4.3 литра. Практика показывает, что производить замену, особенно если автомобиль часто эксплуатируется в зимнее время лучше каждые 7500 километров.

Обратите внимание, если жрет масло, то возможно причина кроется в проблемах с масленым насосом. Выяснить неисправность можно, проведя диагностику и замерив, точный расход по установленным показателям

Характеристики

Двигатель H4M — это модифицированный силовой агрегат K4M. Это было эволюционное решение не совсем надежному и прожорливому силовому агрегату. Конструкторам «Рено» была поставлена задача — сделать неприхотливый мотор, который идеально подойдет для любого региона использования, а также его можно установить на автомобили разного класса и назначения.

В отличие от предшественника, в системе газораспределения использована цепь вместо ремня, но существенной недоработкой является отсутствие гидрокомпенсаторов. Именно из-за этого каждый владелец должен каждые 80 000 км пробега проводить регулировку клапанов. Большой интервал регулировки достигнут благодаря наличию толкателей.

Изменению подверглись и распределительные валы. Благодаря этому появилась возможность установить по две форсунки на каждый цилиндр. Это значительно снизило расход, повысило экологическую норму.

Масляный фильтр используется производства «Ниссан» и имеет каталожные номера — 152085758R и 15208-65F0A. Также по оригинальным артикулам можно подобрать достаточное количество аналогов.

Схема технического обслуживания:

  1. ТО-0. Проводится от 1500 до 2000 км пробега. Штатное заводское масло меняется, также проходит смена всех фильтров.
  2. ТО-1. Делается спустя 12-15 тыс. км пробега. Комплексное обслуживание всего силового агрегата. От замены расходников и масла до полной диагностики состояния двигателя.
  3. ТО-2. Замена смазочной жидкости, фильтрующих элементов масла и топлива. Сканирование наличия ошибок ЭБУ. При необходимости устранение неполадок.
  4. ТО-3. Кроме стандартных операций, добавляется диагностика тормозной системы.

Последующие технические обслуживания проводятся по аналогии ТО1 — ТО3. Как показывает практика, большинство автомобилистов проходят техобслуживание на дилерских станциях, только в период гарантии. По истечению гарантийного обслуживания автолюбители начинают процесс ТО самостоятельно. Это позволяет сэкономить до 2/3 денежного эквивалента от стоимости операций в автосервисе.

С какими ДВС предпочтительнее выбрать машину

Все моторы Тииды можно считать надежными, откровенно неудачных вариантов нет. Для суровых российских условий мотор подходит идеально, быстрый прогрев, в течении 10 минут происходит на ходу, то есть после запуска ехать можно уже после одной минуты работы двигателя на холостых оборотах.

Если назначение автомобиля состоит в том, что бы спокойно, без проблем добраться в нужное место, а резкие ускорения и маневры обгона не в приоритете, то двигателя 1,6 литров будет вполне достаточно, если же предпочтительнее спортивная езда с быстрыми обгонами, необходимо выбрать машину с более мощным мотором 1,8 литра.

Стоит отметить, что двигатели HR16DE имеют две модификации: на первой версии с мощностью 110 л.с. стоит одна форсунка на цилиндр, а на более современном агрегате, с мощностью 117 л.с. уже две форсунки. Как видно из характеристик, повышенная мощность и более низкий расход топлива.

Выбор мотора на данных автомобилях не столь ограниченный, поэтому все зависит от намерений владельца. Главное не забывать, что своевременное обслуживание и замена расходных материалов продлит жизнь любому мотору и подарит хорошее впечатление от владения автомобилем.

Обслуживание

Техническое обслуживание силового агрегата «Рено» большинство автомобилистов проводит своими руками. Простая конструкция и знакомый дизайн позволяют с легкостью сделать все необходимые ремонтные операции своими руками.

Межсервисный интервал составляет 15 000 км пробега. Для увеличения ресурса и продления жизни мотора рекомендуется сократить срок до 12 000 км. Объем моторной смазки в силовом агрегате составляет 4.3 литра, но обычно для замены вполне достаточно 4-литровой канистры. Рекомендованное масло двигателя H4M имеет маркировку от 0W-30 до 15W-40. На заводе-изготовителе заливают моторную жидкость Nissan 5W-40.

Масляный фильтр используется производства «Ниссан» и имеет каталожные номера – 152085758R и 15208-65F0A. Также по оригинальным артикулам можно подобрать достаточное количество аналогов.

Схема технического обслуживания:

  1. ТО-0. Проводится от 1500 до 2000 км пробега. Штатное заводское масло меняется, также проходит смена всех фильтров.
  2. ТО-1. Делается спустя 12-15 тыс. км пробега. Комплексное обслуживание всего силового агрегата. От замены расходников и масла до полной диагностики состояния двигателя.
  3. ТО-2. Замена смазочной жидкости, фильтрующих элементов масла и топлива. Сканирование наличия ошибок ЭБУ. При необходимости устранение неполадок.
  4. ТО-3. Кроме стандартных операций, добавляется диагностика тормозной системы.

Последующие технические обслуживания проводятся по аналогии ТО1 – ТО3. Как показывает практика, большинство автомобилистов проходят техобслуживание на дилерских станциях, только в период гарантии. По истечению гарантийного обслуживания автолюбители начинают процесс ТО самостоятельно. Это позволяет сэкономить до 2/3 денежного эквивалента от стоимости операций в автосервисе.

Двигатель Honda h33A: описание, характеристики, обслуживание

Двигатель Honda h33A вышел в свет в 1991 году. Мотор предназначался для четвёртого поколения Хонда Прелюд. Параллельно с этим проводился выпуск и другого силового агрегата Н серии с маркировкой Н22А.

Описание и технические характеристики

Двигатель h33 это 4-х цилиндровый мотор с увеличенным объёмом до 2.3 литра, в отличие от Н22. Этот двигатель оснащается таким же алюминиевым блоком цилиндров высотой 219.5 мм, со стенками из FRM. Но отличия h33A от h32A есть и кроются они в коленвале с ходом поршня 95 мм, в поршнях с компрессионной высотой 30.5 мм, в укороченных шатунах 141.5 мм. Втиснув это в блок цилиндров, инженеры получили рабочий объем 2.3 литра.

Honda Prelude с мотором h33A.

Головка h33A с двумя распредвалами и с 4-мя клапанами на цилиндр, но она лишена системы изменения фаз газораспределения и высоты подъёма клапана VTEC. На JDM версиях диаметр впускных клапанов 35 мм, выпускных 30 мм, на остальных 34/29 мм.

Двигатель h33A нуждается в регулировке клапанов каждые 40-50 тыс. км. Клапанные зазоры на холодную: впускные 0.07-0.11 мм, выпускные 0.15-0.19 мм.

Мотор h33A.

Технические характеристики двигателя Хонда h33A:

Наименование параметра Характеристика
Производитель Honda Motor Company
Марка двигателя h33A
Объём 2.3 литра (2258 см. куб)
Мощность 160/5800 165/5800 190/6800 200/6800
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Диаметр поршня 87
Расход топлива 9.4 литра на каждые 100 км пробега
Количество масла в двигателе 4.3 литра
Рекомендуемое масло для использования 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 10W-50 15W-40 15W-50
Ресурс 250+ тыс. км
Применяемость Honda Accord Honda Prelude Honda Ascot Innova

Модификации мотора

Как и любой двигатель Хонда, Н22А имеет несколько модифицированных версий. Рассмотрим, какие изменения применялись в силовом агрегате:

Двигатель h33A

  • h33A — существует две версии JDM h33A:
  • h33A Black top — стандартная JDM версия мощность которой 165 л.с. при 5800 об/мин. Устанавливалась на Ascot Innova.
  • h33A Blue top — топовая версия этого мотора с VTEC. Его отличие это PDE головка, которая близка к h32A Euro R, степень сжатия увеличена до 10.6, дроссельная заслонка как на Euro R, форсунки 295 сс. Встречается Н23А ВТЭК на Accord Wagon SiR и AWD. Развивает мощность 190 л.с. при 6800 об/мин и 200 л.с. при 6800 об/мин, крутящий момент 221 Нм при 5300 об/мин в обоих случаях.
  • h33A1 Black top — версия для Северной Америки. Мощность 162 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 212 Нм при 4500 об/мин. Ставилась на Prelude 4.
  • h33A2 Black top — европейская версия h33A1 для Prelude 4.
  • h33A3 Black top — европейская версия h33A2 для Accord и Rover 623.

Обслуживание

Техническое обслуживание силового агрегата стоит проводить каждые 15 000 км, но как и для любого двигателя, рекомендуется сократить период в 1.5 раза, чтобы увеличить ресурс мотора. Чтобы предотвратить другие неисправности, в ходе каждого технического обслуживания рекомендуется делать диагностику электронного блока управления двигателем на предмет ошибок.

Обслуживание и ремонт головки блока h33A.

Неисправности и ремонт

Как и в любом силовом агрегате, h33A имеет свои неисправности типичные именно для него. Так, основные из них такие:

Восстановление мотора h33A.

  • Течь антифриза. Необходимо проверить КХХ.
  • Жор масла. Стандартное дело для этой серии моторов. Стоит проверить маслосъёмные кольца и колпачки.
  • Течь масла. Рекомендуется проверить заглушки распредвала и датчик давления масла.
  • Тормозит мотор. Стоит проверить ГРМ, отрегулировать клапаны и проверить исправность датчиков температуры и детонации.

Вывод

Двигатель Н23А — простой и надёжный силовой агрегат. Техническое обслуживание можно проводить собственными руками. Благодаря простоте конструкции, его можно и ремонтировать самостоятельно.

avtodvigateli.com

Технические характеристики

Первое, с чем иногда сталкиваются автолюбители во время покупки автомобиля – поиск таблички с серийным номером двигателя. Найти эти данные достаточно просто – они выбиты заводом-изготовителем на передней части блока цилиндров, возле стартера.

Теперь перейдём к расшифровке буквенных и цифирных обозначений двигателя. В названии HR15DE каждый элемент имеет своё обозначение:

  • серия выпускаемого двигателя обозначается первыми двумя буквами «HR»;
  • объём двигателя обозначается цифрой, которую необходимо разделить на 10. У нашей серии мотора этот параметр равен 1,5 л;
  • после цифр идёт буква «D», которая свидетельствует о наличии у каждого цилиндра четырёх клапанов (два впускных и два выпускных), а также двух распределительных валов;
  • последняя буква «Е» говорит о том, что на этой модели двигателя установлены форсунки.

Основные характеристики силового мотора приведены в таблице ниже:

Параметр Значение
Вид двигателя Четырёхцилиндровый, шестнадцатиклапанный,с жидкостным охлаждением
Рабочий объём двигателя 1498 см³
Тип грм DOHC
Ход поршня 78,4 мм
Степень сжатия 10.5
Количество компрессионных колец 2
Количество маслосъёмных колец 1
Порядок зажигания 1-3-4-2
Компрессия Заводская — 15,4 кг/см² Минимальная — 1,95 кг/см² Разница между цилиндрами — 1,0 кг/см²
Степень сжатия 10.5
Мощность 99-109 л.с. (при 6000 об. в мин.)
Крутящий момент 139 — 148 кг*м
(при 4400 об. в мин.)
Топливо АИ-95
Расход топлива при смешанном цикле 12,3 л

Мотор HR15DE представляет однорядный 4-х цилиндровый двигатель – у силового агрегата один коленчатый вал, который приводят во вращение четыре поршня, распложенные вряд
Рабочий объём двигателя, является одним из самых важных показателей, на которые обращает внимание автолюбители – от него зависит мощность. У модели HR15DE он составляет 1498 см³, что даёт ему мощность порядка 99-109 лошадиных сил.
Двигатель 16-ти клапанный – на каждый цилиндр приходится по два впускных и два выпускных клапана
Несмотря на дискуссию инженеров – что надёжнее – цепь или ремень, производитель считает более надёжным использование цепи грм.
Перекрытие клапанов сводится к минимуму за счёт установленного на этой модели двигателя фазорегулятора распредвала. Это устройство обеспечивает максимально возможное значение углов опережения открытия и запаздывания закрытия впускных клапанов.
Охлаждение жидкостное – в качестве рабочей жидкости целесообразно использование антифриза. Термостат, обеспечивая оптимальный температурный режим мотора, работает в диапазоне охлаждающей жидкости 77-83,5°.
Порядок зажигания 1-3-4-2 – эта схема показывает порядок воспламенения топливной смеси в камере сгорания

Для бесперебойной её работы необходимо своевременно менять аккумулятор и использовать свечи зажигания, рекомендуемым заводом-изготовителем.
Важно отметить, что модель двигателя имеет хорошие показатели крутящего момента, позволяющие более комфортно эксплуатировать автомобиль в городской среде.
Используемое топливо – АИ-95, однако судя по отзывам автолюбителей этот двигатель «всеядный» – отлично работает на бензине АИ-92 без потери мощности.

Не ошибитесь в выборе силового агрегата Лада Веста!

Всех приветствую! Дмитрий Флегантов со своей Лада Веста СВ Кросс снова с вами!

Автомобили Лада Веста СВ Кросс оснащаются разными двигателями. Это двигатели разработки АвтоВАЗа 21129 — объемом 1.6 литра и 21179 — объемом 1.8 литра, а также двигатель Н4М объемом 1.6 литра от компании Ниссан, производство которого осуществляется также на АвтоВАЗе, который, как мы знаем, входит в альянс Рено-Ниссан.

Так вот, у будущих владельцев Лада Веста СВ Кросс часто возникает вопрос, какой силовой агрегат будет предпочтительнее? Я имею опыт длительной эксплуатации, как мотора 21129 (на Икс Рее), так мотора 21179 на своей Весте, а двигатель Н4М я неоднократно тестировал, как на Икс Рее в 2015 году, так и на Весте СВ Кросс в связке с вариатором, поэтому своим советом могу облегчить ваш выбор, рассказать о всех нюансах данных силовых агрегатов.

В качестве ремарки: после частых осмотров подкапотного пространства я понял, что необходимо обязательно устанавливать упоры капота Лада Веста.

Сразу скажу, что в плане надежности и комфорта, технологичности все эти двигатели абсолютно идентичны, даже не парьтесь по этому поводу, забудьте древние копейки, девятки, десятки, пятнашки, калины и т.д., сейчас все изменилось до неузнаваемости, ибо качество новых Лад по сравнению со старыми, это небо и земля и, без преувеличения, сравнилось с общемировым.

Выбор силового агрегата осуществляйте исходя из следующего:

  • Двигатель 21129. Объем 1.6 литра, мощность 106 л.с., крутящий момент 148 Нм. Расход 95 бензина в среднем составит в городе 9,5 литров на 100 км, а на трассе 6 – 6,5 литров. Двигатель состоит из чугунного блока, оборудован гидрокомпенсаторами клапанов и впускным коллектором с изменяемой геометрией, что дает ровный крутящий момент во всем диапазоне оборотов, и уверенную тягу с низов, привод ГРМ ременный. Данный двигатель предпочтителен для города, так как позволяет динамично разгонятся и при этом обладает относительно малым расходом, но на трассе вы будете ощущать нехватку мощности при движении на скоростях свыше 90 км/час, она проявится при быстрых обгонах и затяжных подъемах особенно, когда автомобиль сильно загружен. Межсервисный интервал составляет 15 000 км, масло двигатель практически не расходует, ресурс мотора около 400 000 км. Агрегатируется, как с механической, так и с роботизированной трансмиссией.
  • Двигатель 21179. Объем 1.8 литра, мощность 122 л.с., крутящий момент 170 Нм. Это самый мощный и интересный мотор в линейке. Расход 95 бензина в среднем составит в городе 10 литров на 100 км, а на трассе 6,5 — 7 литров. Двигатель состоит из чугунного блока, оборудован гидрокомпенсаторами клапанов и фазером на впуске, что также дает ровный крутящий момент во всем диапазоне оборотов, и уверенную тягу с низов, привод ГРМ ременный. Данный двигатель предпочтителен для условий трассы, так как при более высоких объеме, мощности (но и расходе топлива) обеспечивает уверенный обгон на скоростях до 160 км/ч, движение на затяжных подъемах и т.д. Межсервисный интервал составляет 15 000 км, масло двигатель практически не расходует (да, эта проблема ушла в прошлое), ресурс мотора около 400 000 км. Агрегатируется, как с механической, так и с роботизированной трансмиссией.
  • Двигатель Н4М. Объем 1.6 литра, мощность 113 л.с. крутящий момент 152 Нм. Данный силовой агрегат занимает промежуточное положение в линейке доступных двигателей. Расход 95 бензина в среднем составит в городе 9,5 литров на 100 км, а на трассе 6 – 6,5 литров, что идентично мотору 21129. Двигатель состоит из алюминиевого блока, гидрокомпенсаторы отсутствуют, на впуске стоит фазер для оптимизации тяговых параметров, привод ГРМ цепной. Данный двигатель универсален, он не спасует на трассе и в городе, обеспечивает уверенный обгон на скоростях до 120 км/ч, движение на затяжных подъемах также вполне уверенное. Межсервисный интервал составляет 15 000 км, по поводу расхода масла данные разнятся, ресурс мотора около 300 000 км. Агрегатируется исключительно с вариатором, что дает ряд ограничений при тяжелых условиях эксплуатации (бездорожье, глубокий снег, буксировка прицепа). К отличиям от ВАЗовских моторов можно отнести несколько меньший уровень шума при резком наборе оборотов, то есть при динамичном разгоне, но это различие незначительно и практически не влияет на общий акустический комфорт.

Вот основные отличия всех двигателей, представленных в линейке для автомобиля Лада Веста СВ Кросс, выбор, как говорится, за вами! Но, все же рекомендую самостоятельно прокатиться на автомобиле с каждым из этих моторов и сложить свое мнение, благо, тест-драйв доступен и бесплатен.

В завершение, предлагаю видео версию статьи:

Cylinder head

The cylinder head is made of strong, light aluminum alloy which gives it good cooling efficiency. Each camshaft is supported by five bearings. The HR16DE has variable valve timing system (C-VTC) on the intake camshaft. C-VTC enables variable valve timing in response to engine rpm and throttle opening. Enhanced control and reduced system friction improve response and optimize torque characteristics.

Intake valves are 31 mm in diameter, intake duration is 228&deg, and the exhaust valves are 25 mm, exhaust duration is 208&deg. The HR16DE does not have hydraulic lifters, so special valve lifters are used to adjust the valve clearance.

The engine has a plastic intake manifold with an integrated tumble control valve. The HR16DE is equipped with EGR (Exhaust Gas Recirculation) system. This system returns a portion of the exhaust gas to the intake side to reduce fuel consumption and minimize emission.

The HR16DE-H4M engine has a front air intake and rear exhaust system layout. The system has long intake runners effective in promoting ample torque at low and mid-range engine speeds, and also achieves smooth exhaust flow. The straight exhaust system reduces flow-resistance.

Cylinder head (after 2006)
Valve Arrangement: DOHC, chain drive
Cylinder head height: 125.0 mm (4.92 in)
Valves: 16 (4 valves per cylinder)
Valve timing: INTAKE 228°
EXHAUST 208°
Valve head diameter: INTAKE 31.0 – 31.3 mm (1.220 – 1.232 in)
EXHAUST 25.3 – 25.6 mm (0.996 – 1.008 in)
Valve length: INTAKE 101.65 mm (4.002 in)
EXHAUST 102.46 mm (4.034 in)
Valve stem diameter: INTAKE 4.965 – 4.980 mm (0.1955 – 0.1961 in)
EXHAUST 4.955 – 4.970 mm (0.1951 – 0.1957 in)
Valve spring free length: 42.26 mm (1.6638 in)
Camshaft cam height: INTAKE 41.705 – 41.895 mm (1.6419 – 1.6494 in)
EXHAUST 40.175 – 40.365 mm (1.5817 – 1.5892 in)
Outer camshaft journal diameter: №1 27.935 – 27.955 mm (1.0998 – 1.1006 in)
№2, 3, 4, 5 24.950 – 24.970 mm (0.9823 – 0.9831 in)

Какое масло заливать в двигатель Дастера?

Масло рекомендуемое Рено — Эльф и считаю ,что его и надо лить тем более пока на гарантии там без вариантов.

какой именно эльф? параметры его? почему это без вариантов? я может ZIC хочу.

Потому что на Т О тебе будут его заливать)

я ТО собираюсь самостоятельно проводить. т.к. по 8 тыс платить за замену масла нет смысла.

Ну раз тебе гарантия не нужна,тогда лей что угодно на свой вкус и опыт.Лично я бы предпочёл(ну если самому лить без гарантии) Либо «Шел» синтетику,либо «Кастрол».Первым пользуюсь сам очень доволен,второе на перебой хвалят знакомые и друзья говорят супер)

в дизель другое масло льют. у нас мало кто будет дизеля брать я думаю.

H4M и HR16DE: технические характеристики и нюансы

HR16DE (H4M) имеет легкий алюминиевый блок с полностью сбалансированным коленчатым валом с пятью подшипниками и алюминиевой ГБЦ, в ней установлены два распределительных вала и 16 клапанов, по 4-е на каждый цилиндр.

Степень сжатия составляет от 9,5 до 10,7 (зависит от года выпуска и модели автомобиля). Диаметр цилиндра и ход поршня равен 78,0 мм. и 83,6 мм. соответственно. Двигатель HR16DE (H4M) имеет электронный дроссель и две форсунки на цилиндр.

Форсунки HR16DE (H4M)

Дополнительная пара форсунок на цилиндр появилась в следствие модернизации, так что между владельцами автомобилей с мотором HR16DE (H4M) разных годов выпуска может разгореться нешуточный спор по поводу их количества.

Агрегат выдает от 110 л.с. до 117 л.с. и от 142 до 158 Нм крутящего момента при 4000 об/мин. В поршни установлены два компрессионных кольца и одно маслосъемное, сам блок имеет пять несущих опор.

Головка блока цилиндров изготовлена из прочного, легкого алюминиевого сплава, что дает ей хорошую эффективность охлаждения. Каждый распределительный вал поддерживается пятью подшипниками, но только на впускном распредвалу расположен фазорегулятор.

Впускные клапаны имеют диаметр – 31 мм., продолжительность впуска 228°, а выпускные клапаны – 25 мм., продолжительность выпуска 208°. Как уже говорилось мотор не имеет гидрокомпенсаторов.

HR16DE (H4M) оснащен системой рециркуляции отработавших газов (EGR). Эта система возвращает часть выхлопных газов на сторону впуска, чтобы уменьшить расход топлива и свести к минимуму выбросы.

Семейство HR-двигателей расшифровка обозначения

16 – Делим на 10 и получаем объем двигателя;D – DOHC (двойные верхние распределительные валы);E – Многоточечный впрыск топлива.

В качестве резюме

Несмотря на то, что представители Рено не решились на локализацию 1.3 TCe 150 и вариатора на ВАЗе, поставляя первые из Испании, а вторые – из Мексики им все равно не удалось убедить российского потребителя в эффекте новизны этих агрегатов. И уже теперь предельно ясно, что спарка наддувного мотора и CTV едва ли нашим братом, будет так востребована, как на это надеялись производители.

Что и подтверждает опрос, проведенный на форуме клуба Аркана.ру, где лишь около половины респондентов виртуально выбрали Рено Аркана с турбированным движком.

Загляните в нашу группу Вконтакте.

Поделиться ссылкой:

Читайте далее: Какие конкуренты у Рено Аркана в России

Ниссан Кашкай или Рено Аркана: сравнение конкурентов

Рено Аркана или Хендай Крета: какой автомобиль лучше?

Рено Аркана Style: чем отличается продвинутая комплектация?

Рено Аркана в новом кузове представлена в России

Салон Рено Аркана: фото багажника и интерьера

Особенности конструкции ДВС HR16DE

Совместный двигатель инженеров альянса Renault-Nissan HR16DE / H4M получил важные конструктивные доработки:

  1. Вместо ремня на приводе ГРМ, установили надёжную цепь с большим ресурсом, до 200000 километров. Масляный насос, так же приводиться в работу цепью.
  2. Блок цилиндров, чтобы улучшить динамику, сделали из сплава алюминия. Гильзы, здесь установили чугунные, что значительно увеличило долговечность двигателя.
  3. Впрыск топлива, точечный, распылённый. Его выполняют две форсунки в каждом цилиндре.
  4. Схема распределения топливной смеси — DOHC. Внутри ГБЦ находятся два распределительных вала. Один предназначен для впускных, другой для выпускных клапанов.
  5. Головка БЦ имеет высоту 125 миллиметров, допустимый максимальный перекос составляет 0,1 мм.
  6. Регулировка фаз, происходит, за счёт установленной на входном валу гидромуфты. Давление масла в которой контролирует электромагнитный клапан. ЭК в свою очередь получает команды от ЭБУ автомобиля.
  7. Дроссельная заслонка управляется так же, электронным БУ транспортного средства.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector