Тарировочные данные карбюратора 21083-1107010 солекс

Карбюратор озон воздушные жиклеры

Напишу как я доработал карбюратор ОЗОН. Критика и предложения приветствуются.Информация собрана из нескольких источников, но главное проверено все на собственном опыте. 1. Пневмопривод

На карбюраторах ОЗОН установлен пневмопривод дроссельной заслонки 2 ой камеры, в то время как на старых ВЕБЕРАХ он был механическим. Многие переделывают как раз таки пневмо в механику, но я решил доработать пневмо.

Выбранный для «Озона» метод управления мембранным механизмом определяет некоторые недостатки: вялое, неохотное открывание дроссельной заслонки второй камеры, что ощущается водителем как «провал» при полном, до упора нажатии на педаль газа под нагрузкой, особенно на высших передачах и при небольших оборотах двигателя, столь же неохотное закрытие, оцениваемое как «подхват», то есть рывок автомобиля вперед при сбросе газа, особенно если после начала интенсивного разгона на «полных дросселях» резко отпустить педаль.

Первый дефект обусловлен тем, что высокое разрежение, подведенное от диффузора первой камеры к мембранному механизму, резко снижается подсосом воздуха через жиклер из диффузора второй камеры, где при закрытом дросселе разрежения нет. Особенно нарушают работу всего механизма деформация нижней привалочной плоскости и разрушение прокладки, так как разрежение от диффузора первой камеры к мембранному механизму передается по каналу, отлитому в нижней плоскости средней части карбюратора (его легко проследить) и закрытому снизу только прокладкой. Второй дефект объясняется тем, что при отпускании педали газа прикрывается лишь дроссель первой камеры, поток же воздуха, устремившись только (или в большей части) через диффузор второй камеры, вызывает временную задержку снижения разрежения в мембранном механизме и, соответственно, задержку закрытия дросселя второй камеры.

Эти дефекты устраняются, если изменить принцип подвода разрежения к мембранному механизму — брать его лишь из диффузора первой камеры. В этом случае увеличение открытия дросселя первой камеры, вызывая рост расхода воздуха, увеличивает и разрежение в диффузоре (соответственно и в полости мембранного механизма); уменьшение же открытия дросселя первой камеры повлечет снижение разрежения, а закрытие дросселя почти полное его исчезновение.

Итак, открывается заслонка с помощью разряжения из обоих камер. Для того, чтобы педаль была отзывчивей и заслонка открывалась раньше, было сделано следующее:

Таким образом, теперь разряжение берется только из первой камеры. Для более легкого открытия заслонки некоторые еще обрезают на 1/3 пружину, которая находится в «грибке» над мембраной, но я этого не делал

Но расточив, я увидел, что образовались небольшие ступеньки, поэтому они были сглажены наждачной бумагой.

3. Малые диффузоры

МД с маркировкой 3,5 применяется только в 1 камере при диаметре главного диффузора от 21 до 23мм. МД с маркировкой 4,5 применяется в 1 камере при диаметре главного диффузора от 25мм и выше. В моем случае главный диффузор имеет диаметр 25мм, поэтому МД был поставлен 4,5. При этом уровень топлива выставляется штатно между поплавком и крышкой карбюратора 7,5мм. При увеличении диаметра главного диффузора от 25 до 28мм требуется применение МД с маркировкой 4,5. В моем случае — 27 мм, соответственно был оставлен МД — 4,5. Он стоит там штатно.

4.Жиклеры эконостата

Эконостат работает от разряжения создаваемого двигателем в главном диффузоре (ГД) и малом диффузоре (МД) ГДС. Хотелось бы видеть увеличение пропускной способности топливного или уменьшение сечения воздушного жиклёров на приблизительно ту же величину (минимально), а может и больше, т.к. зависимость сечения жиклёров от создаваемого двигателем разряжения вообщем не линейна. Т.к. у воздушного жиклёра уменьшить сечение не представляется возможным (а потери на нём 33%), а также учитывая, что большой диаметр ГД 2 камеры «ОЗОНа» увеличивает коэффициент наполнения цилиндров двигателя на 12% (при 6000 об/мин коленчатого вала двигателя по сравнению с ГД 2 камеры = 23мм), то диаметр топливного жиклёра эконостата после преобразований размерности будет 1,5 + 1,5*0,87 – 1,5*1,2 + (1,2-0,9)*3,3 = 1,995мм. Соответственно диаметр эмульсионного жиклёра должен быть также 1,995мм. На этом можно и остановиться. Оба жиклёра (топливный и эмульсионный) слегка запрессованы в верхней крышке карбюратора, являются легко съёмными и легко отличимыми между собой по внешнему посадочному диаметру. Нужно лишь аккуратно их вытащить пассатижами, просверлить в них отверстие 1,9мм или 2,0мм, вставить их на прежнее место и слегка пристукнуть их в посадке крышки карбюратора.

Принцип работы карбюратора

Карбюратор предназначен для снабжения силового агрегата воздушно-топливной смесью при различных режимах работы. Устройства семейства солекс состоят из крышки и корпуса, в котором расположены следующие части:

  1. Поплавковая камера с механизмом балансировки уровня для обеспечения постоянства давления бензина, проходящего через жиклеры в дозирующие системы.
  2. Насос-ускоритель. Осуществляет впрыск топлива при резком открытии дроссельной заслонки, и связан с ней механическим приводом.
  3. Экономайзер. Обогащает смесь при полной нагрузке. На солексе работает с пневматическим приводом.
  4. Эконостат. Работает только на высоких оборотах, когда дроссельная заслонка полностью открыта, а двигателю требуется обогащенная смесь для максимальной мощности.
  5. Пара камер с диффузорами, в которых образуется воздушно-топливная смесь.

Внутри крышки находятся:

  1. Пара штуцеров для подачи бензина и возврата его излишков.
  2. Шпильки для крепления воздушного фильтра.
  3. Игольчатый клапан поплавковой камеры.
  4. Электромагнитный клапан эконостата.
  5. Воздушная заслонка.

При запуске двигателя воздушную заслонку перекрывают, обеспечивая поступление в цилиндры обогащенной смеси. После прогрева мотора подсос убирают, и карбюратор начинает работать в основном режиме. Подача топлива в поплавковую камеру и его уровень регулируется игольчатым клапаном, откуда бензин по каналам в корпусе идет к главному жиклеру и в первую камеру. Регулировка подачи смеси в цилиндры осуществляется дроссельной заслонкой, а при резком нажатии на акселератор принудительно задействуется вторая камера.

Как проверить Солекс

Для качественного проведения работ по регулировке и настройке карбюратора, следует следить, чтобы на дроссельные заслонки не попали частицы песка и т.д. При попадании твердых частичек в карбюратор, это может привести к дорогостоящему капитальному ремонту ДВС (из-за какой-то мелочи).

После того, как правильно настроили карбюратор, надо проверить ускорительный насос. Когда приоткрывается дроссельная заслонка распылитель должен разбрызгивать бензин. Вот здесь ответ на вопрос: почему автомобиль дергается при движении? Если струя бензина из распылителя появляется с опозданием, то это, как раз, и приводит к торможению когда давишь на газ и дерганию машины.

Для очистки карбюратора, его требуется разобрать. Сначала выкручиваем топливные и воздушные жиклеры, также эмульсионные трубки. Если трудно запомнить, что где находится в устройстве карбюратора, то удобнее всего фотографировать каждый шаг.

Чтобы определить цела ли диафрагма, откручиваем крышку экономайзера мощностных режимов.

Признаки сломанной диафрагмы карбюратора:

  1. ДВС не глохнет при завернутом винте.
  2. Если выключить зажигание, двигатель продолжает работать еще некоторое время, то есть происходит самовоспламенение.
  3. Нестабильная работа ДВС.
  4. Увеличенный расход бензина при нормальном, умеренном вождении.

ЭКТО или ЕВРО? Топливо какой маркировки лучше заливать? Топливо ЭКТО не рекомендуется использовать для автомобилей с большим пробегом.

После того, как проверили целостность диафрагмы, делаем чистку СОЛЕКС. Для очистки применяем напор воздуха (нужен компрессор или насос). Если грязь твердая и не отлетает струей воздуха, то аккуратно медной проволокой очищаем прилипшую грязь. Использую очистку напором воздуха, не повреждаются поверхности деталей карбюратора. После этого, закрываем крышку и, теперь надо смазать все трущиеся поверхности деталей карбюратора. Следует смазывать после промывки внешней части.

Причины неисправностей печки ВАЗ 2110

Основной причиной замены печки на ВАЗ 2110 могут послужить неисправности системы обогрева:

  • подтекание радиатора;
  • нарушение герметичности соединений патрубков на печку ВАЗ 2110;
  • течь крана;
  • перебои в управлении работой вентилятора;
  • нарушение целостности проводов;
  • окисление электрических элементов.

От своевременности выявления этих дефектов печки на ВАЗ 2110 цена ремонта будет зависеть напрямую. Более серьезные поломки потребуют грамотного подхода и кардинальных мероприятий.

Причиной течи охлаждающей жидкости системы обогрева могут стать подвергнутые коррозии радиатор, кран, стальной патрубок. Правильное диагностирование можно выполнить лишь при тщательном визуальном осматривании. При наличии скрытой неисправности отдельных элементов печки их можно просто заменить, поскольку на сегодняшний день сложностей с приобретением запасных частей на ВАЗ нет.

Одной из причин поломки обогревателя может стать снижение функциональной активности печного мотора независимо от числа оборотов. При этом раскладе следует проверить, не перегорел ли предохранитель на печку ВАЗ 2110. При обнаружении этого дефекта его надо безотлагательно поменять новым.

При ухудшении циркуляции охладителя виновником выступает испорченный кран обогревателя или закупорка самого радиатора. При заклинивании крана потребуется его замена, а во втором случае нужно будет тщательно прочистить радиатор.

Из-за явного несовершенства системы обогрева многие решаются переделать печку на ВАЗ 2110. Большинство автолюбителей, надеясь на собственные силы, пытаются повысить качество ее работы самостоятельно, но как показывают факты, не всегда получается достичь должного результата. Даже владея глубокими теоретическими знаниями, как снять печку на ВАЗ 2110, можно лишь улучшить герметичность стыков воздухопроводов, сопла, или перенаправить горячие воздушные потоки.

Но этот шаг, в большинстве случаев, не повлияет на температуру внутри салона — она остается прежней. Чтобы в машине зимой было тепло и комфортно, нужно увеличить объем нагнетаемого радиатором тепла. Чаще всего проблема состоит в вентиляторе, который имеет недостаточную мощность и не способен создать требуемый воздушный поток. В этом случае потребуется снятие печки на ВАЗ 2110 для замены электровентилятора.

Дальнейшее поддержание карбюратора

Чтобы карбюратор в дальнейшем серьёзно не барахлил, необходимо тщательно следить за его работой и не запускать до критического состояния, которое исключает самостоятельный ремонт.

Будет уместно приобрести необходимые детали аналогичной модели карбюратора, разобранной на части специально для этих целей.

Для лучшей моторной производительности рекомендуется избавиться от экономайзера принудительного холостого хода. А своевременная профилактика и точно подобранные жиклёры обеспечат максимально надёжную работу агрегата.

Статья полностью отражает главную цель регулировки пускового устройства карбюратора Солекс, основанную на многолетней практике и заключающуюся в устойчивом старте двигателя на холостом ходу, который обеспечивает стандартную работу пусковой системы.

Регулировка оборотов холостого хода

Осуществляемая своими руками настройка карбюратора Солекс на ВАЗ-2107 требует от производящего ремонт автолюбителя определённых знаний. Производитель рекомендует устанавливать в силовых агрегатах с карбюраторами 2108, 21081, 21083 компании Солекс обороты холостого хода, которые варьируются в пределах 750–800 в минуту

Очень важно добиться устойчивого функционирования системы в таком промежутке. Для этого необходимо вращать винт «количества» топливного раствора, одновременно выставляя частоту вращения коленчатого вала

Настройка требуемой частоты вращения зачастую обуславливает необходимость срочного регулирования подстройки винта «качества». В автомобилях, в которых подобные мероприятия производятся впервые, на вышеуказанном винте должна быть пластмассовая заглушка, установленная на заводе-изготовителе, — её целесообразно снять. Для этого может пригодиться шило или металлический крючок. При отсутствии и того и другого инструмента в ненужную деталь можно ввинтить саморез, после чего всё извлечь.

Чтобы регулировка или установка карбюратора Солекс 21083 на ВАЗ-2107 прошла успешно, манипуляцию следует осуществить в три приёма. Если этого будет недостаточно, действия можно повторить ещё несколько раз

Перед решением столь важной задачи нужно проверить правильность инсталляции момента зажигания, а также функциональность высоковольтных проводов. Если всё работает стабильно и не вызывает нареканий со стороны владельца, необходимо:

  • посредством шлицевой отвёртки повернуть винт, отвечающий за «качество» топливной смеси, чтобы увеличить до максимального предела частоту вращения коленчатого вала мотора. Поворачивать агрегат необходимо в разные стороны, пока не будет определено «правильное» положение винта по достижению максимального значения частоты. Можно проводить регулировку на слух или по тахометру;
  • поставить винт «количества» топливного «раствора» в такое положение, чтобы обороты достигали 900 в минуту. Прокрутка винта напрямую влияет на открытие дроссельной заслонки первой камеры, из-за чего начинают сильно «прыгать» вверх обороты. В противном случае, если винт провернуть против часовой стрелки, дроссельная заслонка будет закрываться, а обороты — падать. Главная задача регулирующего положение винта — определить его оптимальное местонахождение;
  • завернуть «краник качества», добившись от системы 800 об/мин.

Если автомобилист не знает, как поставить карбюратор Солекс на ВАЗ-2107, после того как прежнее устройство себя изжило или потребовалась замена винта «качества», следует учесть одну важную особенность: перед регулированием приспособления винт нужно по часовой стрелке закрутить до упора, после чего вывернуть на 3 оборота и только после этого приступить к регулировке.

Проведение регулировки карбюратора

Каждый из карбюраторов регулируется по нескольким значениям. Выполнив эту операцию, изменяют:

  • наполнение бензином поплавочной камеры;
  • величину максимальных оборотов холостого хода;
  • насыщенность топливно-воздушной смеси, поступающей в двигатель.

Выполнить регулировку качества смеси достаточно легко. Сделать это может каждый автолюбитель:

  1. На прогретом двигателе, при помощи винта регулировки качества смеси, выставляем количество оборотов, не более 900 на тахометре;
  2. Снижаем до максимально возможного — качество смеси, закручивая винт регулировки. Доводим работу двигателя до очень малых оборотов;
  3. Постепенно откручивая винт, доводим обороты до нормального количества, чтобы двигатель работал ровно. Здесь нельзя переборщить, лучше провести операцию еще раз. Повышенные обороты холостого хода повысят расход топлива, поэтому проводится дополнительная регулировка.

Бывают ситуации, когда обороты приходится увеличивать из-за провалов в работе мотора. Например, если при вращении винта не изменяются обороты. Причин у этой поломки несколько

Необходимо обратить внимание на:

  • жиклер электромагнитного клапана – возможно, он засорился;
  • канал, находящийся под винтом регулировки качества смеси. При некачественном бензине он засоряется;
  • электромагнитный клапан — возможно неисправен именно он.

Проверить исправность клапана достаточно просто. На выключенном моторе отсоединяем от электромагнита провод, откручиваем электромагнитный клапан и отсоединяет топливный жиклер. Теперь поворачиваем ключ в замке зажигания и подносим снятый с клапана провод.

Щелчок и утапливание штока клапана в корпус говорит об исправности электромагнита. В противном случае, меняем этот узел устройства. Умельцы советуют более легкий способ. На работающем двигателе сдергиваем провод. Если мотор заглох, можно работать дальше — клапан исправен.

При попадании в жиклер соринки, его следует прочистить. Чистка проводится очень просто. Жиклер можно продуть с помощью насоса или компрессора. Нередко соринки настолько мелкие, что их не видно, но лучше перестраховаться и, если уж снимают деталь, то ее продувают для исключения этой проблемы. Проведя все операции, ставим жиклер на место и проверяем работу системы.

Почистить канал холостого хода под винтом регулировки смеси, на дороге, не всегда получается. Нередко он забивается настолько, что его нельзя продуть, и для устранения неисправности нужна разборка карбюратора. Только после этого появляется возможность прочищать этот канал. В такой ситуации есть временный выход.

Гаечным ключом ослабляем крепление электромагнитного клапана на карбюраторе, до состояния нормальной работы двигателя и доезжаем до дома. В этом случае бензин проходит мимо топливного жиклера холостого хода и это приводит к повышенному потреблению топлива. Основной «симптом» этой неисправности – перебои на минимальных оборотах и выключение двигателя при отжимании педали газа, поэтому обязательная чистка каналов и последующая регулировка помогут избавиться от поломки.

Возможные проблемы при настройке ХХ

При закручивании винта количества двигатель никак не реагирует. Эта неполадка может возникнуть при поступлении в диффузор холостого хода большого количества топлива. Причин для этого может быть несколько:

  • установлен жиклёр ХХ большего размера, чем необходимо;
  • плохо закручена заглушка или электромагнитный клапан, поэтому происходит подсос бензина, минуя жиклёр ХХ;
  • деформирован жиклёр или его посадочное место.

Чтобы выявить конкретную причину вышеуказанной неполадки, необходимо при работающем двигателе отключить провод от клапана, при этом мотор должен сразу отключиться. Если это произошло, вероятнее всего, установлен жиклёр ХХ не того размера. Когда двигатель при отключении питания клапана не глохнет, значит, топливо поступает, минуя систему ХХ, в том числе и сам жиклёр.

Для устранения неисправности сначала снимаем заглушку или электромагнитный клапан и проверяем состояние жиклёра и посадочного места на предмет отсутствия деформаций. Если повреждено посадочное место, придётся заменить крышку карбюратора. В том случае, когда не выявлено повреждений и деформирования, надеваем жиклёр на электромагнитный клапан и смазываем маслом уплотнительное кольцо. Затем закручиваем жиклёр ключом, зажав его одним пальцем без особых усилий.

Устройство карбюратора Солекс 21083

1– рычаг ведущий, второй камеры привода; 2 – винт регулировочный количества подаваемой смеси для холостого хода; 3 – сектор для подогрева карбюратора; 4 – вентиляционный патрубок картера двигателя; 5 – приводной рычаг для ускорительного насоса; 6 – клапан запорный электромагнитный; 7 – воздушной заслонки рычаг; 8 – крышка карбюратора; 9 – специальный винт для крепления камеры жидкостной; 10 – корпус камеры жидкостной; 11 – корпус карбюратора; 12 –дроссельной заслонки рычаг второй камеры; 13 – блок рычага управления непосредственно дроссельными заслонками; А — специальные метки для точной установки пружины биметаллической пускового устройства.

1 – ось для поплавка; 2 – клапан игольчатый; 3 – поплавок; 4 – специальная прокладка для карбюраторной крышки; 5 –пускового устройства крышка; 6 – винт; 7 – пускового устройства диафрагма; 8 – специальная прокладка; 9 –воздушной заслонки рычаг; 10 – жиклер топливный холостого хода; 11 – запорный клапан электромагнитный; 12 – патрубок для подачи горючей смеси; 13 – крышка карбюратора; 14 – фильтр топливный; 15 – корпус в сборе с приводными рычагами полуавтоматического пускового устройства; 16 –винты регулировочные воздушной заслонки пускового зазора и приоткрывания первой камеры дроссельной заслонки; 17 – специальный хомут для закрепления корпуса пружины биметаллической; 18 – жидкостная камера; 19 –в сборе корпус с пружиной биметаллической; 20 – экран пружины биметаллической.

Схема карбюратора Солекс 21083

1 – винт регулировочный количества подающей смеси для холостого хода; 2 – провод электрический экономайзера концевого выключателя для принудительного холостого хода; 3 – узел подогрева карбюратора; 4 – диафрагма для насоса ускорительного; 5 – ускорительного насоса крышка; 6 – приводной рычаг ускорительного насоса; 7 – ускорительного насоса кулачок привода; 8 – крышка экономайзера режимов мощностных; 9 – диафрагма для экономайзера режимов мощностных; 10 – жиклер топливный экономайзера режимов мощности; 11 – клапан экономайзера режимов мощности; 12 – распылители с клапаном подачи топливной смеси для ускорительного насоса; 13 – распылители главных систем дозирующих; 14 – воздушные главные жиклеры с трубками эмульсионными; 15 – топливные главные жиклеры; 16 – корпус карбюратора; 17 – винт регулировочный для дроссельной заслонки; 18 – стопор для винта регулировочного; 19 – колпачок стопора; 20 – заслонка дроссельная второй камеры; 21 – дроссельной заслонки ось второй камеры; 22 – дроссельной заслонки тяга приоткрывания первой камеры; 23 – блок с рычагом управления заслонками дроссельными; 24 – пружина возвратная заслонки дроссельной первой камеры; 25 – рычаг ведомый, привода заслонки дроссельной второй камеры; 26 – рычаг ведущий, привода заслонки дроссельной второй камеры; 27 – пружина рычагов привода заслонки дроссельной второй камеры; 28 – заслонка дроссельная первой камеры; 29 – пружина возвратная заслонки дроссельной второй камеры; 30 – заглушка винта регулировочного (состава) качества подающей смеси холостого хода; 31 – ось заслонки дроссельной первой камеры; 32 – винт регулировочный качества подаваемой смеси холостого хода

Карбюратор оснащен двумя основными дозирующими системами, второй и первой камер, системой холостого хода с переходной системой первой камеры. Системой переходной второй камеры, эконостат, экономайзер режимов мощностных, полуавтоматическое устройство пусковое и ускорительный диафрагменный насос.

Карбюратор Солекс 21083, цена которого составляет около 4500 рублей (150$) и остается приемлемой для автомобилистов, заслужил свое признание благодаря своим отличным техническим характеристикам и экономичности. Кроме этого, неисправности карбюратора Солекс 21083, которые возникают довольно редко, легко поправимы если следовать инструкциям по их устранению.

Некоторые автолюбители предпочитают под свои предпочтения дорабатывать заводской карбюратор Солекс 21083, увеличивая его мощность, а тем самым приемистость своей машины. Есть несколько вариантов правильного тюнинга карбюратора Солекс 21083, так что, при желании можно серьезно улучшить работу своего автомобиля в общем.

Карбюратор Солекс 21083: жиклеры, виды и подбор

Для карбюраторов 21083 промышленностью предусмотрены ремкомплекты, в которые входят топливные и воздушные жиклеры ГДС для первичной и вторичной камеры. В зависимости от величины сечения диффузоров есть разные ремонтные комплекты, рассчитанные на работу с двигателями 2108, 21081 или 21083, поэтому жиклеры в наборах имеют разное сечение.

Часто вазовские карбюраторы устанавливают на другие марки автомобилей (например, УАЗ, «Волга» ГАЗ-31029/3110), и если оставить «родные» жиклеры ГДС, то их сечения не хватит, так как топливовоздушная смесь будет поступать в цилиндры не в той пропорции и количестве, которая требуется движку.

Часто для улучшения разгона и динамики автомобиля некоторые автомобилисты ставят топливные жиклеры большего сечения, но следует учитывать, что в этом случае может существенно возрасти расход топлива, и не всегда эксперимент с установкой дает нужные результаты. Самое правильное решение – не заниматься экспериментами, и устанавливать в карбюратор тот ремкоплект, который предназначен именно для этой марки карбюратора (например, для мотора 1,5 л следует ставить жиклеры, предназначенные для модели 21083).

Если динамика двигателя не устраивает, следует искать причины вялого разгона автомобиля, а их может быть достаточно много:

  • слабая компрессия в цилиндрах;
  • не отрегулировано зажигание;
  • плохо работают свечи зажигания;
  • пробивают высоковольтные провода.

Есть еще много разных причин, из-за которых теряется мощность двигателя. Мнения у автовладельцев насчет тюнинга карбюратора разные, но практика все же показывает, что лучше ставить на машину тот карбюратор, который рекомендован заводом-изготовителем.

Одно время на ГАЗ-31029 или 3110 в целях экономии топлива нередко хозяева этих машин ставили себе вазовские Solex, но такая установка в основном себя не оправдывала – если даже и получалось сэкономить бензин, то только при очень аккуратной езде и слабом разгоне. Так что в карбюраторе Солекс 21083 жиклеры подбирать следует те, которые рекомендованы заводом-изготовителем. Еще следует учесть, что для вазовского Solex сейчас продается много ремкомплектов от разных производителей, в том числе детали выпускает и Китай. В таких комплектах сечение жиклеров может не соответствовать заявленным параметрам, поэтому нужно стараться приобретать детали оригинального производства или хотя бы от проверенных фирм, хорошо зарекомендовавших себя на рынке.

Шланги и трубки карбюратора Солекс (2108, 21081, 21083)


При ремонте карбюратора Солекс, его снятии-установки на двигатель, замене новым приходится снимать и обратно устанавливать идущие к нему шланги и трубки. Всего на карбюраторе Солекс, модели 2108, 21081, 21083, четыре шланга и одна трубка.

Шланги и трубки карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

  1. Шланг топливоподачи (главной топливной магистрали, по которой бензин поступает в карбюратор)

См. фото выше. Толстый бензостойкий шланг, одевается с натягом на штуцер приема топлива в крышке карбюратора. Крепится хомутом. При снятии шланга возможны проблемы, так как он прикипает к штуцеру. Для начала проворачиваем его вокруг штуцера, потом, вращая, стягиваем, упираясь в него шлицевой отверткой.

2. Шланг «обратки» (обратной топливной магистрали слива лишнего топлива в бензобак)

Бензостойкий, меньшего диаметра, чем шланг топливоподачи. Одевается с натягом на топливовозвратный штуцер в крышке карбюратора. Крепится хомутом. Затруднение при снятии может возникнуть аналогично описанному выше.

3. Шланг малой ветви системы вентиляции картерных газов (по нему отводятся картерные газы из двигателя на холостом ходу)

Соединятет штуцер на клапанной крышке двигателя и штуцер подвода картерных газов в нижней части корпуса карбюратора. Шланг пластиковый, одевается с натягом на штуцер. Крепления хомутом не требует, но для подстраховки от возможного «подсоса» лишнего воздуха можно закрепить.

4. Шланг блока подогрева карбюратора

В разрыв шланга установлен блок подогрева карбюратора Солекс. Он одевается на штуцера блока подогрева. По шлангу движется охлаждающая жидкость от подводящей трубы помпы к впускному коллектору двигателя. Шланг входит в малый круг системы охлаждения двигателя, поэтому ОЖ прогревается в нем в первую очередь. Крепление обоих отрезков шлангов производится хомутами. При замене охлаждающей жидкости снимают один из отрезков шланга со штуцера блока подогрева, для удаления воздуха из системы охлаждения.

Тюнинг карбюратора Солекс 21083 (видео)

Видео про тюнинг карбюратора Солекс 21083, где наглядно продемонстрированы все этапы по доработки устройства, станет отличным помощником. Здесь более подробно можно ознакомиться, что можно улучшить, какие для этого понадобятся детали, жиклеры нужного диаметра, прокладки и т.д.

Если вы не уверены в своих силах, то лучше поручить тюнинг карбюратора квалифицированным мастерам, которые за доступную цену выполнят все доработки согласно вашим пожеланиям, а также правильно и тщательно произведут настройку карбюратора Солекс 21083.

Карбюратор Солекс 21073: свойства, регулировка

Системы питания современных автомобилей с каждым годом становятся все более сложными, но обычной, доступный и надежный карбюратор еще длительно будет служить обладателям старенькых авто. На данный момент карбюраторные авто уже издавна не выпускаются. Но от этого не отпадает необходимость обслуживания таких машин. К примеру, карбюратор Солекс 21073 производства Димитровского автоагрегатного завода все еще делается и удачно работает в системах питания движков традиционных моделей ВАЗ, также переднеприводных ВАЗ 2108, 2109. Также его можно повстречать на ранешних моделях десятого семейства.

Невзирая на простоту, данный элемент пользуется спросом и популярностью посреди автовладельцев. Не только лишь на Ниву устанавливали Солекс 21073. Отзывы о нем положительные, а означает, необходимо выяснить о нем подробнее и научится его настраивать.

Основные неисправности Solex 21083

Есть неисправности, которые наиболее характерны для карбюраторов Солекс:

  • засорение топливного жиклера ГДС;
  • попадание соринок в систему холостого хода, особенно часто забивается жиклер ХХ в электромагнитном клапане;
  • деформация нижней поверхности основного корпуса вследствие перегрева;
  • выход из строя диафрагмы ускорительного насоса;
  • дефект электромагнитного клапана;
  • ослабление посадки диффузоров в корпусе.

Если деформируется корпус, между карбюратором и впускным коллектор подсасывает воздух, и мотор начинает работать с перебоями, так как топливовоздушная смесь обедняется. Холостой ход плохо поддается регулировке, и для исправления дефекта требуется шлифовать поверхность на наждачном круге. Если коробление поверхности значительное, шлифовка уже не поможет, требуется замена корпуса.

Диафрагма ускорительного насоса со временем может растрескаться, потерять эластичность, в ней появляются разрывы.

Проверить состояние диафрагмы достаточно просто, для этого снятие карбюратора не потребуется. Чтобы добраться до диафрагмы, нужно открутить 4 винта крышки ускорительного насоса и извлечь деталь. Проверяется состояние диафрагмы путем ее внешнего осмотра.

Рекомендуемый метод

Технология регулировки уровня включает в себя ряд этапов:

  1. Демонтируем корпус воздушного фильтрующего элемента. Для этого выкручиваем крепежную гайку крышки корпуса, отщелкиваем фиксаторы, снимаем крышку, достаем фильтр и скручиваем 4 гайки, фиксирующие корпус на карбюраторе.
  2. Приподнимаем корпус, отсоединяем резиновые патрубки. Убираем корпус в сторону.
  3. Ослабляем хомуты крепления топливных патрубков, подходящих к карбюратору, и отсоединяем их.
  4. Снимаем провод, подходящий к электромагнитному клапану холостого хода;
  5. Отсоединяем приводной тросик воздушной заслонки (рукоятки «подсоса»);
  6. Выкручиваем 5 винтов, фиксирующих карбюраторную крышку;
  7. Демонтировав крышку, сразу определяем уровень топлива в камерах, опустив в одну из них до упора линейку или штангенциркуль (используя его глубиномер). Если замер показывает уровень 25-26 мм – он соответствует норме и настройка не требуется;

В случае, когда количество топлива в камере ниже или выше нормы, выполняем визуальный осмотр и ряд замеров на поплавках, если нужно — корректируем их положение.

Для проведения регулировочных работ кладем снятую карбюраторную крышку на ровную горизонтальную поверхность поплавками вверх.

Сначала смотрим сверху на положение элементов. Внешние боковые поверхности поплавков параллельны специальным оттискам на прокладке. Отклонения могут стать причиной касания поплавков о прилегающие элементы и поверхности, из-за чего уровень топлива не соответствует норме. При надобности регулируем положение поплавков путем подгибания их рычагов крепления. Следующий этап – замер зазора между поплавками и прокладкой. Здесь пригодится пруток диаметром 2 мм — столько должен составлять указанный зазор.

Если он не соответствует, подгибаем язычок поплавков, которым они воздействуют на запорную иглу. После этой регулировки проверяем общую высоту поплавков, которая в норме составляет 34 мм. Если это не так, снова проверяем зазор, при надобности корректируем его и снова замеряем высоту.

Последний этап настройки — определение рабочего хода поплавков. Для этого ставим штангенциркуль возле поплавка, отмечаем расстояние от его нижнего угла до поверхности крышки, после этого рукой приподнимаем поплавок и отмечаем, где оказался нижний угол.

Нормальным считается рабочий ход в 15 мм, если он отличается – регулируем путем подгибания язычка.

Точная настройка

Итак, помимо монтажа нового карбюратора или исправления каких — либо проблем связанных с плохой работоспособностью, нужно придерживаться последовательного выполнения работы.

Для начала, вам нужно будет наладить уровень в поплавковых камерах, причём он должен быть правильным. И для этого нужно сделать следующие действия:

1. Нужно запустить мотор, прогреть в пределах 5-7 минут (при помощи акселератора можно поспособствовать этому моменту) потом необходимо его заглушить.

2. Далее спокойно снимаем шланг (не облейте себя остатками топлива). Потом откручиваем 5 винтов сверху и снимаем крышку карбюратора. Затем извлекаем трос, который служит для подсоса.

3. Дабы не повредить поплавки крышку следует поднимать ровно.

4. Потом нужно взять рулетку (штангенциркуль) и измерить высоту, от начала привалочной поверхности до самого уровня топлива. Данный показатель не должен превысить 2,5 см, и такой размер должен быть в 2 камерах. Конечно, необходимо знать, что уровень может быть разный, так, как коллектор не расположен горизонтально, и мы в связи с этим указываем вам средние показатели.

5. Но если они в порядке, это хорошо. Конечно при отклонении в меньшую или же большую сторону, нужно немного согнуть язычок поплавков в правильную сторону. Но когда будете проводить это действие, следует из камеры извлечь немножко горючего, и тогда последующие замеры станут точнее.

6. Теперь собираем наш карбюратор. И для этого выполняем все те же действия, только в обратной последовательности. Двигатель необходимо снова завести. Далее будьте бдительны, вам нужно взять фонарик и смотреть в камеры карбюратора. Чтобы в течение 35 – 45 минут с малых диффузоров не просочился бензин. Этот момент будет отличным доказательством того, что перелива топлива нет. Но только в этот момент не нужно использовать педаль газа, так как может произойти выплеск топлива.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector