Самостоятельно снимаем старую сигнализацию с авто
Содержание:
- Деактивация современных моделей Старлайн: А93, А94, Е95
- Как сделать, чтобы сработала сигнализация
- Возможные причины поломки
- Как настроить чувствительность датчика удара или наклона?
- Как отключить режим антиограбления
- Почему не работает брелок
- Как разблокировать автомобиль
- Что представляет собой эта система
- Как программировать брелок?
- Что делать
- Отключение без брелка
Деактивация современных моделей Старлайн: А93, А94, Е95
Начнем с распространенной StarLine A93, которая, хотя и основана на устаревшем 4 поколении (первым, где появилась модульность центрального блока), до сих пор сохраняет популярность (смотрите руководство по эксплуатации Старлайн А93). Так как это поколение сигнализаций уже имеет полноценную поддержку автомобилей с кнопкой «Старт-стоп», механизм ввода кода был модернизирован – необязательно включать и выключать зажигание между вводом отдельных цифр, можно нажимать тормоз или поднимать ручник). Сам механизм настройки типа пин-кода и его задание не менялись – об этом мы уже недавно писали.
Как сделать, чтобы сработала сигнализация
В жизни бывают разные ситуации, связанные с автомобильной охранной системой. Чаще всего автовладельцы ищут варианты, как отключить охрану, но бывают и обратные запросы — когда ее нужно активировать. И здесь возникает вопрос, что сделать, чтобы сработала сигнализация на машине. Для решения вопроса нужно учитывать, кому принадлежит транспортное средство. Рассмотрим каждый из вариантов подробнее.
Автомобиль чужой
Для начала рассмотрим, как сделать, чтобы сработала сигнализация на чужой машине. Такая необходимость может возникнуть в следующих случаях:
- Кто-то заблокировал ваш автомобиль, и нет возможности выехать.
- Вы хотите пообщаться с владельцем транспортного средства, но его нет на месте.
В таком случае нужно сделать так, чтобы сработали активные элементы сигнализации на транспортном средстве, к примеру, датчик удара. Попробуйте сделать следующее:
- подергайте за ручки открытия дверей;
- постучите по багажному отсеку или капоту;
- раскачайте машину со стороны багажника или капота;
- найдите на лобовом стекле датчик обратной связи и несколько раз стукните по нему;
- ударьте с силой по разным колесам (начинайте с того, что возле водительской двери).
Рассмотренные выше действия дают результат, сигнализация на машине срабатывает, а автовладелец выходит для проверки ситуации. Сложней обстоит дело, когда у водителя нет брелка с двусторонней связью, и он не слышит сигнала.
Также сигнализация сработает, если сделать попытку угнать машину, открыть двери или капот. Но такие действия запрещены, ведь за них предусмотрена ответственность по УК РФ. Кроме того, нельзя наносить механические повреждения транспортному средству, ведь в таком случае можно нарваться на крупный штраф, а закон будет находиться на стороне нарушителя.
Зная, как сделать, чтобы сработала сигнализация, не всегда удается достигнуть необходимого прогресса. Причиной могут быть особые настройки датчика удара, при которых охранная система активируется только при значительном механическом воздействии.
Если это не помогает, можно привлечь нарушителя к ответу по КоАП РФ, статье 12.19, часть 4. В ней предусмотрены меры воздействия за нарушение стоянки / остановки автомобиля. В ситуации, когда кто-то нарушил правила и блокировал вашу машину, а вы не знаете, что сделать, чтобы сработала сигнализация (или ничего не помогает), наберите 112 или 102.
В полиции расскажите, в чем особенности ситуации, назовите марку / модель и государственный номер машины. Также укажите точный адрес, где это произошло. После этого остается ждать работников ГИБДД, которые составляют протокол, а при отсутствии водителя в дальнейшем вызывают эвакуатор для транспортировки автомобиля на штрафстоянку.
Автомобиль ваш
Теперь рассмотрим, что сделать, чтобы сработала сигнализация в вашей машине. Такая необходимость может возникнуть в следующих случаях:
- Вас остановили на дороге и попросили дать ключ из багажника. Во время поиска инструмента злоумышленник садится за руль и уезжает, а у вас остается только ключ с брелком.
- Вы видите, как кто-то крутится возле автомобиля и хочет забраться внутрь для кражи вещей или угона транспортного средства. Ситуация может легко произойти во дворе дома или возле супермаркета.
В таких и ряде других случаев можно сделать, чтобы сработала сигнализация на машине. Для этого достаточно активировать режим «Паника», если он предусмотрен в охранной системе. Ее суть в том, что при нажатии определенной комбинации охранная система срабатывает принудительно. При этом машина становится на охрану, и включается звук.
Режим «Паника» бывает двух видов — «Антикарджек» или «Антихайджек». В первом случае срабатывает звуковая сигнализация, а двигатель блокируется. Во второй ситуации охранная система активируется при каждом открытии-закрытии дверей или попытке завести двигатель. При этом только владелец знает комбинацию, позволяющую снять машину с охраны.
Возможные причины поломки
Причин, по которым сигнализация вышла из строя, существует не так много. Однако с ними нужно обязательно разобраться с тем, чтобы знать, как отключить сигнализацию на машине. Итак, к причинам относится:
-
Наличие радиопомех. Особенно это актуально для мегаполисов и мест большого скопления автомобилей и различной электроники. Дело в том, что современные электронные приборы являются источниками радиоволн, которые при определенных условиях могут мешать и глушить друг друга. Это относится и к сигналам, которые излучают брелоки автомобильной сигнализации. Например, если рядом с вашей машиной стоит автомобиль с неисправной сигнализацией, которая издает свой сигнал, то бывают случаи, когда он перебивает импульсы, посылаемые “родным” брелоком. Для устранения попробуйте подойти ближе к блоку управления сигнализацией и активируйте брелок там.
Внутренности брелка сигнализации
- Поломка брелока (пульта управления). Такое происходит достаточно редко, однако проверить такую гипотезу все же следует. Это может произойти из-за сильного удара, намокания, или по неизвестным внешне причинам (выход из строя элементов внутренней микросхемы). Самая простая поломка в данном случае — разрядка батарейки. Этого следует избегать, и своевременно менять в пульте элемент питания. Если у вас брелок с односторонней связью, то для диагностики батарейки достаточно нажать на кнопку и посмотреть, засветилась ли сигнальная лампочка. Если этого не произошло — батарейка нуждается в замене. Если вы пользуетесь брелком с двусторонней связью, то на его дисплее вы увидите индикатор заряда батареи. Если у вас есть запасной брелок — попытайтесь использовать его.
- Разрядка АКБ автомобиля. При этом обесточиваются все системы машины, в том числе и сигнализация. Поэтому необходимо следить за уровнем заряда батареи, особенно в зимнее время. Если аккумулятор действительно разряжен, то можно открыть двери просто ключом. Однако, когда вы откроете дверь, сработает сигнальная система. Поэтому рекомендуем вам открыть капот и отключить минусовую клемму на аккумуляторе. Чтобы отключить сигнализацию и запустить двигатель, можно попробовать “подкурить” от другого автомобиля.
Рассмотренные проблемы можно устранить двумя путями — с использованием брелока и без него. Рассмотрим их по порядку.
Как настроить чувствительность датчика удара или наклона?
Процесс регулировки сенситивности датчиков осуществляется после монтажа охранного комплекса на транспортное средство или в процессе его эксплуатации. При регулировке порога чувствительности сенсоров необходимо отладить тревожный уровень так, чтобы он не превышал предупредительный.
Настройка шок-сенсора
Последовательность настройки шок-сенсора:
- Деактивировать охранную систему и зажигание.
- Нажать К3 до срабатывания звукового сигнала, а затем еще раз коротко «кликнуть». Убедиться в том, что вход в режим настройки выполнен и включился индикатор сенсора. Заводской параметр равен 10, минимальный уровень — 01, а максимальный — 14. При значении 00 первая (предупредительная) степень чувствительности сенсора деактивируется.
- При помощи К2 и К3 выставить требуемый уровень (короткими нажатиями).
- Нажать К3 два раза: долго и коротко, это позволит перейти к настройке второй (тревожной) степени чувствительности датчика. По умолчанию значение уровня 2 установлено на 05. Остальные показатели аналогичны установкам первой степени сенситивности.
- Выбрать подходящую чувствительность, коротко нажимая на К2 и К3.
- Завершить режим программирования длительным и коротким нажатиями на К3. Автомобиль подаст три последовательных сигнала световой сигнализацией и два — сиреной, а на брелоке воспроизведется короткая мелодия.
- Активировать «сигналку» и проверить её чувствительность путем легкого физического воздействия на кузов транспортного средства. Охранная система должна срабатывать при слабом похлопывании по автомобилю. При некорректном уровне сенситивности (чрезмерном либо недостаточном) следует повторить цикл программирования заново, внеся необходимые изменения.
Настройка сенсора наклона
Для того чтобы запрограммировать настройки датчика наклона, необходимо:
- Выключить охранный режим и деактивировать зажигание, а затем нажать длительно на К4 (до воспроизведения звукового сигнала) и еще раз коротко «кликнуть». На дисплее брелока отразится предустановленный уровень сенситивности датчика (по умолчанию — 10).
- Нажимая клавиши К2 и К3, выставить подходящее значение. При выборе уровня 0 датчик деактивируется.
- Покинуть режим программирования длительным, а затем коротким нажатием на К4. Транспортное средство отработает тремя вспышкам аварийной сигнализации, два сигнала издаст сирена, а зуммер брелока воспроизведет короткую мелодию.
После входа в режим настройки сенсоров необходимо начать программирование не позже, чем через 15 секунд, иначе система прервет процесс регулировки. О выходе из меню отладки датчиков будут свидетельствовать короткие сигналы брелока и световая сигнализация автомобиля, «моргнувшая» четыре раза.
Как отключить режим антиограбления
Режим предназначен для предотвращения не только угона авто, но и ограбления его салона. Для этого происходит автоматическая постановка на сигнализацию совместно с блокировкой мотора. Выключить его можно как посредством брелка, так и без него.
Включённый режим недопущения кражи выключается как основным, так и дополнительным брелком, через нажатие второй клавиши. Нажатий должно быть два и оба — короткие. После первого машина перестанет издавать постоянные тревожные сигналы и начнёт мигать светодиод. А после второго — разблокируется двигатель и полностью отключится сигнализация.
- выключают зажигание, выходят из авто и закрывают двери;
- открывают дверь снова и садятся в салон;
- закрывают дверь изнутри;
- включают зажигание транспортного средства;
- находят сервисную кнопку Valet и удерживают её в течение трёх секунд;
- выключают зажигание и покидают салон автомобиля.
Машина должна прореагировать двумя короткими сигналами штатной сирены охранного комплекса.
Почему не работает брелок
Если срабатывает сигнализация, а брелок не работает, можно ли вообще оказаться внутри машины и заглушить работу системы? Да, в основном это возможно для автовладельца, если он знает или помнит некоторые нюансы своей сигнализации. То есть не стоит сразу паниковать, даже если сломался пульт управления.
Не лишним будет разобраться, почему именно может выйти из строя брелок.
- Села батарейка. Банальная причина, которую, тем не менее, нужно проверять в первую очередь. Просто поменяйте батарейку. Если все восстановилось, мои поздравления;
- Электросистема машины. Сигналка обычно питается от аккумулятора. Потому брелком сигнализацию не удается отключить, поскольку все зависит от АКБ;
- Помехи. Брелок может принимать помехи, тем самым нарушается его функциональность. Такое обычно происходит на больших стоянках, либо около источников сильных радиосигналов (их частота близка к частоте, используемом на брелке);
- Механическая поломка. На пульт можно банально случайно наступить, уронить на твердую поверхность и сломать. Обычно сигнализация идет в комплекте с 2 пультами. Попробуйте воспользоваться запасным.
Даже если сломался пульт управления, получить доступ внутрь можно. Но стоит рассмотреть алгоритм действий в каждой из рассмотренных ситуаций.
Как действовать
Мы моделировали несколько ситуаций. Теперь разберемся с ними более детально.
- Севшая батарейка. Если еще вчера брелок работал, вряд ли батарейки сели полностью. Откройте корпус, проверьте состояние аккумуляторов. Они могли окислиться, потому попробуйте зачистить контакты. Если не помогло, меняйте батарейки;
- Помехи радиосигнала. Тут следует постараться поднести пульт максимально близко к блоку управления вашей охранной системы. Вы сами должны знать, где его установили при монтаже;
- Сел аккумулятор. Здесь уже проблем с сигнализацией нет. Попасть в машину можно путем открытия авто обычным ключом. Но предстоит думать, как завести машину при севшей АКБ ;
- Отсутствует ключевой доступ. На некоторых авто такая система есть. Критиковать ее не стану. Но только в такой ситуации единственным выходом будет обращение в сервис, где вам ставили сигнализацию.
Согласен, что все эти методы основаны на восстановлении работоспособности брелка. Но ведь бывает и так, что пульт не функционирует, и рассчитывать на него не имеет смысла. Тут тоже есть свои рекомендации.
Как разблокировать автомобиль
То, что именно противоугонная система блокирует двигатель, можно определить по:
- контрольной лампочке на панели (нештатный режим мигания);
- отказу разблокировки дверей;
- срабатыванию звуковой сигнализации или фар;
- отказу иммобилайзера или некорректной работе кнопок на брелоке.
При перечисленных симптомах, сразу необходимо определить причину неисправности. Возможно, достаточно будет просто заменить севшую батарею в иммобилайзере. Если не поможет, то необходима компьютерная диагностика сигналки: она может быть установлена с ошибками, а после 5-7 лет работы, может начинать сбоить даже при правильной установке.
Если вопросов к противоугонной системе нет, то следует искать поломки в ведущих системах самого авто, к которым подключена сигналка. Например, в некоторых моделях иномарок запуск двигателя может блокироваться при неисправном стартере, повреждениях в электроцепях зажигания, некорректной работе системы подачи топлива, сбоях в АБС и т.д.
Если у вас нет возможности сразу доставить машину на СТО для диагностики, можно воспользоваться одним из проверенных вариантов «перезапуска» противоугонного устройства, чтобы разблокировать двигатель.
Отключение блокировки сервисной кнопкой
Наиболее простое решение по разблокировке мотора в нештатной ситуации – перезагрузка сигналки с помощью «отката» к заводским настройкам (можно воспользоваться заводской инструкцией по настройке и эксплуатации сигналки).
Такой вариант разблокировки может сработать, если головной блок системы отказывается реагировать на команды брелока-иммобилайзера. Стандартно процедуру можно выполнить кнопкой Valet под водительской панелью слева. Необходимо:
- открыть авто ключом;
- включить зажигание;
- трижды нажать кнопку Valet;
- отключить зажигание.
После этого должна сработать звуковая и световая сигнализация – это сигнал, что индивидуальные настройки сброшены, система вернулась к заводским параметрам и отключилась от блокировки движка. Теперь можно снова попробовать включить зажигание и завести мотор авто.
Отключение функции блокировки двигателя
Еще один из доступных способов разблокировки движка в «полевых» условиях – отключение сигнализации от системы запуска. Она может быть подключена несколькими способами:
- с помощью программируемых режимов по CAN-шине;
- через прерыватель втягивающего реле стартера;
- через электроцепи подкачивающего топливо насоса;
- через питание инжекторов или форсунок.
Возможны и более сложные подключения через концевой переключатель коробки-автомата, питание иммобилайзера или блок управления движком.
Для отключения сигналки необходимо добраться до ее головного блока, который устанавливается обычно под водительской панелью приборов, возле блока предохранителей, слева от блока педалей либо под обшивкой водительского места. Порядок работы следующий:
- проверка дополнительных реле и предохранителей;
- отключение штатных подключений от блока сигналки;
- проверка соединений и контактов сигналки с электропроводкой авто.
Если противоугонная система запрограммирована по CAN-шине, то после отсоединения подключений, двигатель разблокируется автоматически. Если разблокировки не происходит, необходимо найти все реле сигналки и замкнуть их принудительно по схеме или с помощью мультиметра. Другой вариант: проверить срабатывание реле при включении зажигания, и если не срабатывает, снять крышку блока сигналки и нажать якорь реле для замыкания контактов.
Самостоятельный поиск неисправностей сигнализации
Что еще можно сделать, чтобы разблокировать двигатель? Специалисты рекомендуют проверить:
- состояние проводки блока сигнализации, очистить окислы на контактах, заменить поврежденные металлические фиксаторы проводов;
- реакцию реле при включении/выключении охраны с иммобилайзера (должны слышаться щелчки), и заменить его при отсутствии реагирования;
- состояние навесных предохранителей рядом с центральным блоком сигналки (возможно, заменить их);
- заряд аккумуляторной батареи и состояние клемм и подключений к АКБ;
- состояние предохранителей основных электроцепей и реле, если не срабатывает центральный замок или фары;
- состояние и исправность концевых выключателей под капотом и крышкой багажника;
- исправность работы электронного блока управления авто, свечей зажигания и цепей системы запуска, контрольных датчиков, компрессии и давления топлива;
- исправность обходчика иммобилайзера и цепей подключения (если установлена сигналка с автозапуском), и временно отключить функцию автозапуска.
Что представляет собой эта система
Автосигнализация Starline b9 представляет собой современную охранную систему с несколькими брелоками в наборе. Один представляет собой своеобразный пейджер с небольшим жидкокристаллическим экраном, а второй создан в виде пульта дистанционного управления. Естественно, в такой системе охраны предусмотрена возможность автоматического запуска мотора. Также сигнализация оснащена интегрированным датчиком, фиксирующим температурный режим.
Почти в любой охранной системе предусмотрен режим Valet. Однако неоспоримым преимуществом такой модели считается то, что на пейджере с жидкокристаллическим экраном предусмотрена функция оповещения, работающая в режиме вибрации. Радиус действия такого пейджера равняется примерно 1200 м, а брелок, используемый в качестве пульта управления, работает на расстоянии до 600 м.
Кроме того, в автомобильной сигнализации Starline b9 предусмотрен система принудительного контроля области приема передатчика, а активация режима охраны или его выключение выполняется посредством нажатия разных кнопок. Разработчикам удалось включить в перечень предоставляемых возможностей технологию передачи тревожного сигнала исключительно на пейджер. Также следует упомянуть функцию пассивного иммобилайзера, необходимость которого очевидна в современном мире.
Как программировать брелок?
Настройку брелока Старлайн А93 можно осуществить:
- курсорным способом;
- регулировкой функций основного блока по таблицам;
- детальной настройкой CAN-шины.
При программировании дополнительных каналов сигнализации Старлайн А93 реализована гибкая настройка, с помощью которой привязывается их включение и выключение к конкретным событиям. Программно можно настраивать время задержки срабатывания охранной системы. Кроме того, доступна регулировка длительности и количества подаваемых импульсов при активации канала.
Настройка курсорным методом
При отладке работы брелока курсорным способом требуется:
- Нажать и удержать кнопку К2 или К3 до воспроизведения двойного мелодичного сигнала. На дисплее загорится и замигает левая нижняя пиктограмма.
- Выбрать требуемый режим нажатием на клавишу К1. Перемещение курсора в левую сторону осуществляется кнопкой К2, в правую — К3/К4.
Настройка по таблицам
Для настройки брелока табличным методом нужно:
- Деактивировать зажигание.
- Пять раз подряд быстро нажать на клавишу настройки.
- Включить зажигание. Сирена охранного комплекса издаст пять коротких сигналов, а в блоке управления воспроизведется мелодия.
- Нажимая клавиши К2 и К3, выбрать пункт «AF» в меню брелока и включить его долгим, а затем коротким «кликом» на кнопку К3. На дисплее отобразится функция 1, брелок издаст краткую мелодию.
- Используя клавиши К2 и К3 запрограммировать необходимые значения по таблице, размещенной в руководстве пользователя.
- Быстрыми нажатиями на клавиши К1-К4 выставить требуемую величину функции.
- Отключить зажигание.
Настройка КАН-шины
С помощью брелока осуществляется только вход в режим настройки КАН-шины. Дальнейший процесс программирования выполняется посредством комбинаций нажатий на сервисную кнопку, которая установлена в салоне автомобиля.
Для входа в режим настройки CAN-интерфейса нужно:
- Вынуть кабель питания из блока.
- Нажать клавишу настройки и удерживать её.
- Активировать питание. После того как прозвучит пять последовательных звуковых сигналов, следует убрать палец с кнопки.
- Вход в режим программирования КАН-интерфейса сопроводится звуками сирены, которые повторятся четыре раза.
- Можно приступать к настройке шины с помощью сервисной кнопки согласно инструкции.
Что делать
Теперь разберемся, что делать, если сигнализация Пантера не реагирует на команды с брелка или вообще не работает. Не торопитесь ехать на СТО, ведь многие вопросы можно решить самостоятельно.
Проверьте брелок
Для начала изучите брелок, ведь причина неисправности часто скрывается именно в нем. Сделайте следующие шаги:
- Замените батарейки, если на дисплее появился значок с одной секцией заряда.
- При попадании внутрь воды или электролита почистите схему спиртом и дайте полностью высохнуть.
Если брелок сигнализации Пантера не работает, причиной может быть повреждение какого-то внутреннего элемента. В таком случае может потребоваться ремонт изделия в мастерской или покупка нового пульта.
Измерьте напряжение АКБ
Одна из причин, почему не выключается / не включается сигнализация Пантера — сбои в цепи напряжения устройства. Поднимите капот и проверьте потенциал на выводах аккумулятора без нагрузки и после пуска двигателя. Напряжение не должно опускаться ниже 12 Вольт, ведь в ином случае возможны глюки в работе охранной системы.
Осмотрите проводку
Распространенная причина, почему Пантера не работает — проблемы в проводах, которые соединяют разные элементы блока. Объяснением может быть обрыв проводника, замыкание в системе или окисление контактного соединения. В результате появляются разного рода сбои в работе, к примеру, сигнализация Пантера не закрывает или не открывает двери. Для проверки необходимо иметь под рукой схему и базовое знание электрической части автомобиля.
Сбои в работе главного блока
Неисправности с Пандора могут быть связаны с проблемами главного блока. К примеру, он может зависнуть, из-за чего система не дает завести двигатель, или устройство вообще не работает. Попробуйте отбросить клемму от аккумулятора, выждите несколько минут, а после это подключите клеммы снова. Но учтите, что в таком случае могут «слететь» некоторые настройки, и придется программировать сигнализацию Пантера с нуля. Для этого у вас под рукой должен быть мануал от производителя.
Повреждение предохранителя
Иногда в сигнализации Пантера не работает сирена или центральный замок из-за повреждения ответственного предохранителя. В процессе работы проверьте целостность вставок плавких, отвечающих за открытие дверей, звуковую сирену или основной блок. Попробуйте заменить неисправный предохранитель и проверьте, работает система или нет.
Проверьте иммобилайзер и датчик удара
Бывают ситуации, когда сигнализация не работает вовсе или работает некорректно из-за сбоев в функционировании иммобилайзера или датчика удара. Проверьте чувствительность последнего и измените ее с учетом рекомендации производителя. Учтите, что при неправильной настройке сигнал может срабатывать даже от ветра. Если из-за сигнализации Пантера двигатель не заводится, причиной может быть выход из строя иммобилайзера. В таком случае нужно обратиться на СТО.
Уберите машину из зоны помех
Нельзя исключать причину, когда охранная система дает сбои из-за электромагнитных помех возле крупных торговых центров или специальных объектов. В таком случае поднесите брелок как можно ближе к приемной антенне, а если это не дает результата, проверьте работоспособность системы в другом месте.
Заново привяжите брелок
При появлении сбоев в работе сигнализации Пандора причиной может быть отвязка пульта от главного блока. Для решения проблемы попробуйте привязать его снова. Сделайте следующее:
- Выключите охранную систему.
- Садитесь в авто и включите зажигание.
- В течение 15 с жмите на Валет. Звучит один раз сирена.
Жми на кнопку с закрытым замком на привязываемом пульте.
- Подвяжите таким способом остальные пульты.
- Ничего не делайте в течение 15 секунд, чтобы выйти из опции программирования.
Привязка брелка позволяет решить проблему, если сигнализация не работает из-за отвязки устройства.
Теперь вы знаете, почему сигнализация Пантера с автозапуском или без него не открывает двери, и как решить эту проблему. Начните диагностику с брелка, ведь зачастую именно он является причиной подобных проблем. Замените батарейки, проверьте исправность и выполните привязку. Если это не помогло, проверьте саму сигнализацию Пантера. Возможно, она не работает по причине разряда АКБ, повреждения проводки или выхода из строя какого-то блока. Если разобраться в проблеме своими силами не удается, можно привлечь к помощи профессионалов.
Отключение без брелка
Чтобы отключить звук воющей сигнализации, но сделать это без пульта, водителю потребуется найти способ, чтобы оказаться внутри машины. Хорошо, если есть центральный замок , а пульт от него работает нормально.
На некоторых авто, благодаря сигнализации, двигатель не заводится. То есть уехать с места событий и направиться в сервисный центр своим ходом вряд ли получится. Нужно искать альтернативные идеи. Это сейчас, когда машина спокойно стоит во дворе, можно пересмотреть наглядные видео и изучить особенности отключения сигнализации без пульта, если она вдруг сломалась. Но лучше иметь определенные знания и навыки заранее. Для этого вам как минимум нужно изучить руководство по эксплуатации конкретно вашей сигналки.
Охранных систем существует огромное количество. Возьмите в качестве примера ту же охранную систему от Starline . И их ассортимент регулярно расширяется. Это хорошо и плохо одновременно. Но сейчас не об этом.
Ситуация такая. Сигнализация работает и раздражает всех окружающих, включая вас. Брелок никак не реагирует на любые нажатия. Что делать?
Есть несколько основных способов безбрелкового отключения охранной системы. Рассмотрим их подробнее. Пошагово это выглядит так:
- Перевод в режим обслуживания. Для этого на многих системах предусмотрена специальная кнопка-секретка, о нахождении которой должен знать только водитель;
- Алгоритм перевода. У каждой системы он свой. Обычно он прописан в руководстве по эксплуатации самой сигнализации, либо автомобиля, если охрана стоит с завода;
- Чаще всего алгоритм основан на последовательном включении и отключении зажигания параллельно с нажатием секретной кнопки;
- Пин-код. Есть системы, где защита организована еще сложнее. Тогда требуется воспользоваться специальным кодом, который водитель обязан знать и помнить. Некоторые производители высылают код в виде смс-сообщения на телефон клиента;
- Кнопку не удается найти, пин-код не помню. Бывает и такое. Здесь уже придется открывать капот и отключать полностью электропитание. Постарайтесь отключить провода от колокола, то есть источника создания звука вашей охранной системы;
- Если это не получается, попробуйте извлечь предохранитель. Он обычно стоит около блока сигнализации. На некоторых авто предохранителя нет, а стоит реле. Его демонтировать сложнее.
Не могу гарантировать, что все описанные выше методы сработают. Есть крайне сложные сигнализации, направленные на обеспечение максимальной защиты. С ними вы даже капот открыть не сможете.
Потому объективно лучшим решением в такой ситуации будет обращение в сервисную службу компании, которая выпускает сигнализацию, либо к тем, кто ее устанавливал на ваш автомобиль.
Проблема отключения
Вы должны четко понимать, что не существует универсальных инструкций для всех сигнализаций для их отключения без работающего брелка. Не зная персональный код или не помня расположение секретной кнопки, вы значительно усложняете решение и без того серьезной проблемы.
Старайтесь детально изучать работу своей охранной системы и запоминать наиболее важную информацию. К примеру, в случае с сигнализациями Старлайн отключение осуществляется кнопкой Валет (Valet), а у конкурентов алгоритм отключения может оказаться совершенно иным.
Но рекомендую выбирать только надежные и проверенные системы. К таковым можно отнести:
Если вы столкнулись с ситуацией, когда не можете самостоятельно отключить сигналку, и опыта в таких делах нет, не действуйте методом проб и ошибок. Особенно это касается манипуляций в подкапотном пространстве. Выдернув не тот кабель или задев какие-то важные узлы, вы сами можете спровоцировать капитальный ремонт мотора. Рисковать не стоит. Лучше обратиться к специалистам.
Всем спасибо за ваше внимание! Подписывайтесь, оставляйте свои комментарии и задавайте вопросы!
(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)