Карта радаров и камер видеофиксации в санкт-петербурге

Как работают камеры видеофиксации

В 2021 году используется огромное количество камер, различающихся по диапазону работы, видам нарушений, мобильности и прочим параметрам. Ниже перечислены наиболее популярные варианты и описан принцип их работы:

  • «Арена». Стационарный или передвижной вариант. Выявляет превышение скорости в диапазоне от 20 до 250 км/с. Сохраняет фотографию нарушителя, проставляет дату и время, работает в темное время суток;
  • «Искра». Размещается на автомобиле сотрудников ГИБДД. Фиксирует превышение скорости на расстоянии до 800 метров, но хранит полученные данные не более 10 минут;
  • «Визир». На расстоянии 400 определяет превышение скорости и создаёт фото или видеозапись. Указывает все данные на бланке. Может быть как стационарной, так и мобильной;
  • «Крис-1». Самостоятельно выявляет превышение и распознает номер автомобиля. Используется только при дневном освещении и только для одной полосы. Способна выявлять повторные нарушения и самостоятельно рассылать постановления;
  • «Рапира». Применяется для особо аварийных участков. Выявляет скорость и рассылает «письма счастья». Может определить повторное нарушение и самостоятельно управлять шлагбаумом или светофором для регулирования движения.

Информация со всех автоматических приборов попадает в единый Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений. Здесь производится их первичная проверка и пересылка на серверы ГИБДД для сверки с базой данных. Затем составляется постановление об административном правонарушении, которые впоследствии рассылается сотрудниками ГИБДД.

Где обычно расположены камеры

Согласно ГОСТ 57144-2016, пунктами установки камер должны служить:

  1. Участки с плохой видимостью.
  2. Аварийно-опасные участки, где произошло более трех ДТП.

Замена камер на муляжи производится только при заметном уменьшении количества аварий. Расстояние между двумя камерами для замера средней скорости не может составлять менее 50 метров.

Главные места размещения – аварийно-опасные участки проезжей части, сложные перекрёстки. При этом камера не может располагаться:

  • на обочине дороги;
  • в кустах или иных местах, не заметных для водителей;
  • слишком близко к полосе, на которой производится фиксация;
  • в любых других местах, не оборудованных информационной табличкой.

Знак и разметка фотовидеофиксация

В ПДД предусмотрена информационная табличка 8.23, оповещающая о наличии камеры впереди. Аналогичную функцию выполняет дорожная разметка 1.24.4. Перечисленные обозначения применяются на российских дорогах, начиная с 2013 года.

Правила частной съемки и можно ли использовать её как доказательство

Не вся видеосъёмка пригодна для использования в качестве доказательств по факту правонарушения. Например, камера мобильного телефона не может определить скорость, с которой передвигался автомобиль. Каждый предоставленный видеофайл рассматривается инспекторами ГИБДД в индивидуальном порядке и если с помощью него можно выявить или опровергнуть факт нарушения, то составляет акт об административном правонарушении (или его отсутствии).

В качестве доказательств при подаче частного обращения выступают:

  1. Письменное заявление от очевидца событий.
  2. Фото и видео съемка с указанием места, даты и времени происшествия.
  3. Свидетельские показания и иные подтверждения достоверности.

При оспаривании вынесенного наказания через суд, допускается предоставление в качестве доказательств записи видеорегистратора. Судья изучит запись и самостоятельно примет решение о возможности приобщения ее к делу.

Как работают камеры видеофиксации нарушений

На сегодняшний день разновидностей камер великое множество. Классифицируются они не только по модели, но и по диапазону считываемости, мобильности, видам нарушения и т.д. Рассмотрим некоторые из них.

Комплексы (системы) автоматической видеофиксации нарушений ПДД:

Арена. Она бывает как стационарная, так и передвижная. Ее диапазон считываемой скорости составляет от 20 до 250 км/ч. Зона контроля, откуда камера улавливает нарушителя – 8 метров, а в ширину до 10 метров. Фотография делается высокого качества и содержит в себе информацию; фото транспорта, время и дата, а также скорость движения. Работать может также и в темное время суток.

Искра. Состоит она из измерителя скорости, монитора, камеры и пульта. Крепится непосредственно в патрульный автомобиль и работает во время передвижения или стоянки авто. Ее используют для документирования и подтверждения фактов нарушения правил дорожного движения. Дальность ее измерения до 800 метров. Диапазон скорости от 20 до 240 км/ч. Время хранения данных составляет 10 минут.

Радары для фиксации нарушения:

Визир. Это чудо-радар, который не только фиксирует скорость, но и делает фото/видеозапись нарушения. Зона контроля не менее 400 метров. Работает как в стационарном, так и в мобильном режиме. На снимке, помимо автомобиля, будет указана дата, время и скорость транспортного средства.

Крис-1. Камера автоматического спектра действий. Она контролирует скорость и распознает автомобильные номера. Диапазон измеряемой скорости от 20 до 240 км/ч. Работает только на хорошо освещенных участках дороги. Один датчик в состоянии зафиксировать только одну полосу. Ее особенность в том, что она создает базу повторных нарушений, а также подготавливает «письма счастья» в автоматическом режиме.

Рапира. Устанавливается, как правило, на удаленных от постов ГИБДД участках, на трассах, где велика вероятность аварий. Диапазон считываемой скорости от 20 до 250 км/ч. Зафиксировав номерные знаки авто, камера автоматически ищет ее по базе данных. Фиксирует множество различных нарушений. Кроме того, она может дистанционно управлять светофорами и шлагбаумами с целью задержать транспорт либо для регулирования транспортного потока на загруженной автомагистрали.

Это еще не все камеры, мы перечислили лишь основные, которые чаще всего используются в России.

Информация с камер стекается в Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений. Данные о нарушителях сначала проходят первоначальную автоматическую обработку, а операторы проверяют информацию за компьютером и направляют ее на сервер ГИБДД, где она сверяется с базой данных. После этого компьютером автоматически составляется постановление об административном правонарушении, а инспектор в течение десяти дней с момента нарушения высылает письмо с протоколом автовладельцу, в котором приложен снимок административного нарушения. Если автомобилем управлял кто-то другой по доверенности, то хозяин машины может обжаловать постановление в суде. Действующим законодательством установлены следующие сроки: 10 дней на обжалование постановления об Административном правонарушении и 60 дней на оплату штрафа.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Часть статьи 30.3 КоАП РФ

Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Часть 1 статьи 32.2 КоАП РФ

Обратите внимание на то, что срок оплаты начнет свой отсчет только после того, как закончится срок для обжалования

Как работают камеры видеофиксации нарушений

О чем пишут у нас в блоге про камеры

С 1 июня камеры ГИБДД начнут выявлять водителей без ОСАГООзнакомиться с деталями

Камеры начали фиксировать даже короткие остановкиОзнакомиться с деталями

База камер гибдд Красногорск

Ниже приведен список адресов по которым установлены средства видео и фото фиксации нарешений правил дорожного движения.

Мобильная засадаМосковская область, городской округ Красногорск, Красногорск, Ново-Никольская улица
Стационарный радарРоссия Московская область городской округ Красногорск Красногорск Павшинская улица 55.812944,37.345077
ТреногаРоссия Московская область городской округ Красногорск Красногорск микрорайон Нахабино 1-я Волоколамская улица 55.858817,37.167948
Стационарный радарРоссия, Московская область, Красногорск, Черневская улица
Стационарный радарРоссия Московская область городской округ Красногорск Красногорск Павшинская улица 55.812944,37.345077
МуляжРоссия Московская область городской округ Красногорск Красногорск улица Ленина 55.828971,37.307411
Средняя скоростьМосковская область, городской округ Красногорск, рабочий посёлок Нахабино, Советская улица
Стационарный радарРоссия Московская область городской округ Красногорск Красногорск Ново-Никольская улица 55.8394,37.247233
Средняя скоростьМосковская область, городской округ Красногорск, Красногорск, Волоколамское шоссе
Стационарный радарМосковская область, городской округ Красногорск, Красногорск, улица Ленина
Мобильная засадаМосковская область, городской округ Красногорск, Красногорск, Ильинское шоссе
Мобильная засадаМосковская область, городской округ Красногорск, Красногорск, Пенягинское шоссе
Средняя скоростьМосковская область, городской округ Красногорск, Красногорск, улица Ленина
ВидеоблокРоссия Московская область городской округ Красногорск Красногорск бульвар Строителей 55.813905,37.383948
Средняя скоростьМосковская область, городской округ Красногорск, Красногорск, бульвар Строителей
Средняя скоростьМосковская область, городской округ Красногорск, Красногорск, Волоколамское шоссе
Стационарный радарМосковская область, городской округ Красногорск, Красногорск, улица Маяковского
Камера проезда на красный светМосковская область, городской округ Красногорск, Красногорск, улица Ленина
Камера проезда на красный светМосковская область, городской округ Красногорск, Красногорск, улица Ленина
Мобильная засадаРоссия Московская область городской округ Красногорск Красногорск микрорайон Нахабино Советская улица 55.846067,37.195409
Стационарный радарМосковская область, городской округ Красногорск, Красногорск, Ново-Никольская улица
Стационарный радарМосковская область, городской округ Красногорск, Красногорск, улица Маяковского
Мобильная засадаМосковская область, городской округ Красногорск, Красногорск, Ново-Никольская улица
Камера проезда на красный светМосковская область, городской округ Красногорск, Красногорск, улица Ленина
Средняя скоростьМосковская область, городской округ Красногорск, Красногорск, Павшинская улица
Стационарный радарМосковская область, городской округ Красногорск, Красногорск, Волоколамское шоссе
Стационарный радарМосковская область, городской округ Красногорск, Красногорск, Ново-Никольская улица
Камера проезда на красный светМосковская область, городской округ Красногорск, Красногорск, улица Ленина
Стационарный радарМосковская область, городской округ Красногорск, Красногорск, микрорайон Райцентр, Комсомольская улица
Стационарный радарМосковская область, городской округ Красногорск, Красногорск, Черневская улица
Камера проезда на красный светМосковская область, городской округ Красногорск, Красногорск, улица Ленина
Мобильная засадаРоссия Московская область городской округ Красногорск Красногорск Волоколамское шоссе 55.81872,37.341601
Стационарный радарМосковская область, городской округ Красногорск, Красногорск, микрорайон Райцентр, Комсомольская улица, 23А
МуляжРоссия Московская область городской округ Красногорск Красногорск улица Ленина 55.828971,37.307411
Стационарный радар
Мобильная засадаМосковская область, городской округ Красногорск, Красногорск, улица Братьев Горожанкиных
Стационарный радарМосковская область, городской округ Красногорск, Красногорск, Волоколамское шоссе
Средняя скоростьМосковская область, городской округ Красногорск, Красногорск, Ново-Никольская улица
Средняя скоростьМосковская область, городской округ Красногорск, Красногорск, Ильинское шоссе

Кто отвечает за работу камер

Когда в 2008-2009 годах в России появились первые камеры, их закупало и устанавливало государство за счет бюджета. К середине 2010-х годов стало понятно, что система фото- и видеофиксации нарушений ПДД – настоящая золотая жила, и чем больше камер, тем больше денег можно заработать на дорогах.

По сути, водители оплачивали штрафы, как правило, без всяких претензий – и воспринимали их как своего рода плату за проезд по дороге. Государственным деятелям такая система явно понравилась, и ее было решено расширять.

Проблема была одна – на покупку камер и их обслуживания нужно было много денег. Решение нашли, им стала модель государственно-частного партнерства в виде концессии.

Схема была такая: частные компании устанавливают и обслуживают комплексы автоматической фиксации нарушений ПДД, а деньги за это получают как часть от штрафов, которые выносятся благодаря камерам. Сама по себе модель достаточно прогрессивна и используется во многих странах, и не только в дорожных камерах: так работают и платные дороги.

Когда система начала полноценно работать, в ней нашли некоторые изъяны. Так как компании-операторы получают определенную сумму от каждого штрафа, они стали согласовывать камеры не в местах с высокой аварийностью, а там, где водители чаще всего нарушают.

Так как административное правонарушение могут оформить только сотрудники ГИБДД, во всех 85 регионах России создали специальные Центры автоматической фиксации административных правонарушений (ЦАФАП), которые получают данные от операторов камер, проверяют их и выписывают на их основе «письма счастья» водителям.

В реальности ГИБДД просто выписывает штраф по всем материалам с камер – практически без проверки. Так как большинство водителей оплачивают штрафы без лишних проверок, многие платят за то, что можно было бы оспорить.

Технических проблем масса, они превращаются в курьезные штрафы вроде «Газели» на скорости в 233 км/ч, штрафов на автомобиль на эвакуаторе и штрафов на тень автомобиля.

С экономикой у частных компаний все в порядке. При средней стоимости комплекса от 2 до 5 миллионов рублей, они окупаются за несколько месяцев. Компания-оператор получает от штрафов определенный процент или фиксированную сумму.

Например, в Московской области со штрафа компания получает 233 рубля, с Тамбовской – 243 рубля. Кстати, если водитель оплатит штраф за превышение скорости в течение 20 дней, это будет всего 250 рублей. То есть, бюджет практически ничего не заработает.

Поэтому работа всей системы слежения за соблюдением ПДД вызывает массу критики со стороны сообщества автомобилистов. С одной стороны, компании часто устанавливают камеры с нарушениями, а с другой – бюджету от штрафов практически ничего не остается.

Однако пока такая модель считается общепризнанной в мире практикой, а также дает снижение аварийности на дорогах, ситуация вряд ли серьезно изменится.

Как защититься от дорожных камер

Когда в России начали активно штрафовать водителей за нарушения ПДД, используя камеры, «народные умельцы» (в том числе из Китая) начали изобретать разные способы избежать таких штрафов.

В сети можно встретить разные способы, вроде:

  • устройства для переворачивания номера;
  • пленки или какие-то другие способы закрыть номер;
  • стирание части цифр или имитация другой комбинации (иногда достаточно частой мойки);
  • искусственный снег или грязь.

Все это незаконно и чревато как минимум штрафом в 5000 рублей, как максимум – лишением прав на 3 месяца.

В городах, где есть проблемы с парковкой, водители (почему-то чаще всего очень дорогих авто) научились закрывать номера бумагой или любым попавшим под руку предметом. Более радикальный способ – открыть багажник, если номер размещен на его крышке, правда, неизвестно, что делать с передним номером.

Иногда владельцы авто идут на откровенный криминал и подделывают номера целиком. Проблема «клонов» становится актуальной – законопослушный водитель начинает получать штрафы, автомобиль на фото такой же как у него, и номера совпадают. Доказать, что это «клон», бывает очень сложно.

Если отбросить откровенно незаконные способы сэкономить на штрафах с дорожных камер, остаются такие варианты:

  • вообще не нарушать ПДД. Это самый очевидный совет, но он никогда не потеряет своей актуальности. Другой вопрос, что часто дорожные службы своими действиями приводят к тому, что не нарушать невозможно (например, на идеальной дороге без перекрестков и переходов ставят знак «40»);
  • не ездить с нечитаемыми номерами. За такое накажут – но не камера, а обычный инспектор. Если на улице идет дождь, могут ограничиться предупреждением.Если же номера потерты от частой мойки, лучше заменить регистрационный знак на новый. Это стоит около 2000 рублей. Если потертости не очень сильные, иногда можно самостоятельно подкрасить буквы и цифры.
  • в современных автомобилях есть функция круиз-контроля, она позволит двигаться с постоянной скоростью, близкой к максимально возможной, но без превышения;
  • можно запомнить, где расположены камеры. Недавно их адреса были размещены на сайте ГИБДД, есть отметки о камерах и в навигационных программах;
  • регулярно проверять штрафы. Есть несколько сервисов (в том числе и Госуслуги), где по номеру СРТС можно отслеживать штрафы и оперативно их оплачивать со скидкой или обжаловать;
  • следить за изменениями в ПДД и в размещении знаков. То, что еще недавно было разрешено, теперь может караться штрафом (вроде ограничения скорости в 50 км/ч на некоторых дорогах).

И еще раз повторим – для всех будет лучше вообще не нарушать правила дорожного движения. Тогда и штрафов не будет, и риск попасть в ДТП снижается.

Законодательная основа фиксации дорожных происшествий

Система видеофиксации нарушений ПДД работает в соответствии с двумя статьями, прописанными в КоАП РФ:

  • Статья 26.8. В законодательном акте указаны требования к средствам видеорегистрации нарушений, которые могут использоваться на дорогах. Под спецтехникой понимают фото- и видеокамеры, приборы для фиксации скорости ТС и другая аппаратура, которая прошла метрологическую проверку. Вина водителя может быть доказана, если фиксация нарушений ПДД осуществлялась сертифицированными приборами.
  • Статья 2.6.1. Законодательным актом подтверждается законность использования камер видео- и фотосъемки сотрудниками ГИБДД. Техническими средствами фиксируется не только скорость ТС в момент нарушения правил движения, но и разметка на дороге. При регистрации камерами пересечения сплошной полосы, выполнении маневров на опасных участках дороги водитель понесет административную ответственность.


В соответствии с действующими законами РФ, в области ведения видеорегистрации устанавливается специальный знак в виде фотоаппарата.

В случае нарушения правил движения на дороге, которые были зафиксированы камерой, руководствуются следующими законодательными актами:

  • ГОСТы Р 57144-2016 и Р 57145-2016 – о приборах видео- и фоторегистрации;
  • актуальные редакции ПДД;
  • КоАП раздел 4, статьи 2, 6, 12, 26, 28, 30 и 32;
  • регламент сотрудников ГИБДД в соответствии с Приказом МВД №664 от 20.10.17 г.

По статистике, установка камер слежения на опасных отрезках дороги уже дала результаты. За последний год количество крупных и мелких автомобильных аварий сократилось на 15-18%.

Законодательство

Практика установки камер пришла к нам из Европы и Штатов — там водители уже много лет находятся под строгим контролем одноглазых блюстителей порядка. У нас же камеры фиксации нарушений устанавливать начали относительно недавно, в ходе программы «Повышение дорожной безопасности», в 2006-2010 годах. За эти годы камеры научились отслеживать далеко не только водителей, нарушающих скоростной режим.

Типы камер

Сначала необходимо обозначить три основные разновидности камер:

  • Те, которыми пользуются сотрудники ГИБДД для того, чтобы зафиксировать факт нарушения;
  • Те, которые устанавливаются не только в машинах сотрудников госавтоинспекции, но и, например, в общественном транспорте. Такие камеры называют «мобильными»;
  • И те, которым для фиксации совершенно не обязательно наличие человека рядом. Со своей функцией они прекрасно справляются в автоматическом режиме.

Теперь более детально о разновидностях.

Мобильные

Такие камеры устанавливаются в автомобилях, относящихся к общественному транспорту, транспорту, занимающимся грузоперевозками, а также в машинах патрульнопостовой службы. Фиксация такими камерами происходит в процессе движения ТС, наказания по их показаниям выписываются за:

  1. Превышение водителем максимально допустимой скорости на том или ином участке дороги.
  2. Парковку в местах, где это запрещено знаками или иными правилами.
  3. Грузовики наказываются за нарушения правил оплаты.

Камеры сотрудников ГИБДД

О том, как работают камеры ГИБДД, наверное многие знают. Однако давайте убедимся в своих знаниях и сравним их с действительностью. Итак, фиксация производится на все нарушения. Но штрафы присылаются не по почте, инспекторы ГИБДД осуществляют это исключительно собственноручно:

  1. Производится съемка нарушения на видео камеру, сотрудник ДПС совершает «взмах палочкой».
  2. Отснятое нарушение направляется следующему посту ГИБДД, где нарушителя останавливают для выяснения.
  3. Установленная непосредственно перед постом камера видеофиксации снимает нарушение, сканирует автомобиль по всем базам и передает информацию работнику, который, в свою очередь, останавливает автомобиль.

Какие нарушения фиксируют камеры ГИБДД в 2021г

Список нарушений ПДД которые способны фиксировать камеры видеофиксации на дорогах:

  • выезд на полосу, предназначенную для встречного движения
  • превышение скоростного режима
  • проезд на запрещающий сигнал светофора
  • выезд за стоп-линию
  • непредоставление преимущества пешеходам на пешеходных переходах
  • проезд под знак «Въезд запрещен»
  • проезд под знак «Движение грузовых автомобилей запрещено»
  • выезд на полосу для маршрутных транспортных средств
  • выезд на тротуар
  • нарушение требований дорожной разметки
  • выполнение поворота из второго ряда
  • неправильное использование световых приборов (ближний свет фар или дневные ходовые огни)
  • нарушение правил оплаты проезда для тяжелых грузовиков

Стационарные камеры могут контролировать движение одновременно по нескольким полосам, в том числе и по встречным. Поскольку технические средства постоянно совершенствуются, возможно появление камер, которые накладывают штрафы и за другие нарушения правил.

Какие нарушения будут фиксироваться в будущем

Технический прогресс никогда не стоит на месте, и видеооборудование постоянно совершенствуется. А это значит, что уже в ближайшем будущем видеокамеры дорожной фиксации существенно расширят свои возможности и смогут «видеть» все более сложные варианты нарушений ПДД.

Вероятно, в ближайшие годы видеокамеры смогут фиксировать езду без пристегнутого ремня безопасности, использование мобильного телефона без гарнитуры в ходе движения автомобиля, нарушения вафельной разметки и т.д.

Естественно, использование видеокамер фиксации существенно увеличивает количество штрафов и денежных поступлений в государственный бюджет. Однако главная цель установки видеооборудования на дорогах – сокращение количества правонарушений, улучшение безопасности дорожного движения и наказание злостных нарушителей ПДД.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector