25 новинок кроссоверов и внедорожников 2021 года

Новые против подержанных

Когда бюджет ограничен и на машину можно потратить до 1 млн. рублей, тогда начинается активное обсуждение темы того, где лучше покупать авто.

Одни считают, что обращаться нужно исключительно к вариантам на вторичном рынке. При бюджете до 1000000 рублей даже в 2019 году доступны отличные машины, которые выпускают лучшие и ведущие автопроизводители. Так вы покупаете б/у транспортное средство с пробегом, но обладающее великолепными характеристиками, отличными моторами, высоким уровнем безопасности и прочими преимуществами. Но есть и другая часть покупателей, которые заявляют, что лучше нового авто ничего не найти. И тут возникает закономерный вопрос, кто же из них прав.

Нельзя спорить с тем фактом, что на вторичном рынке и среди новых авто при одинаковом бюджете можно взять совершенно разные по классу и уровню автомобили. Но бюджетные авто еще не означают плохие, некачественно собранные или не безопасные. Все зависит от конкретной модели.

Прежде чем представить рейтинг, который я разбил на несколько ценовых сегментов, хочу привести несколько аргументов за и против покупки подержанных и новых вариантов.

Начнем с новых машин. Здесь есть следующие нюансы:

  • это автомобиль из салона, на котором никто не ездил;
  • машина имеет заводскую гарантию;
  • из проблем возможен лишь заводской брак, но это маловероятно;
  • можно подобрать авто на свой вкус и бюджет;
  • широкий выбор палитры красок и комплектаций;
  • новые и современные моторы;
  • в машине есть то, что хочет сам покупатель;
  • но новые авто стоят дороже при меньшем оснащении;
  • при ограниченном бюджете далеко не всегда удается купить полную комплектацию.

Альтернативой выступают подержанные автомобили.

Покупая машину на вторичном рынке, вне зависимости от бюджета, можно привести пример следующих сильных и слабых сторон:

  • огромный выбор вариантов;
  • широкий список автомобилей высокого класса и премиальных брендов;
  • возможность торговаться и снижать ценник;
  • наличие мошенников на рынке;
  • вероятность скрытых продавцом дефектов;
  • потенциальные проблемы с документами;
  • комплектация уже сформирована до вас.

Существуют хорошие автомобили среди подержанных вариантов, но нельзя забывать о наличии рисков. Это тонкая грань, между которой покупатель должен сам определиться с личными предпочтениями и приоритетами.

Chevrolet Trax 2015

Открывает рейтинг надёжности кроссоверов с пробегом открывает Chevrolet Trax 2015 года, который занимает высокие позиции в своём классе благодаря исключительным показателям безопасности и высокой манёвренности. Тем не менее некоторые конкуренты имеют более мощные двигатели и более качественные интерьеры.

Преимущества:

  • Очень манёвренный.
  • Высокие оценки экономии топлива.
  • Хорошая надёжность.

Недостатки:

  • Слабый двигатель.
  • Малый грузовой отсек.

Chevy Trax 2015 года – один из лучших поддержанных кроссоверов для езды по городу. Его миниатюрный размер и малый радиус поворота делают такие манёвры, как параллельная парковка и повороты, лёгкими. Надёжность выше среднего, отличные оценки безопасности и экономии топлива повышают его привлекательность. Соперники могли бы лучше подходить для езды по шоссе, но Trax все ещё является определённым соперником в сегменте малолитражных внедорожников.

Каждый Chevy Trax 2015 года поставляется с четырёхцилиндровым двигателем с турбонаддувом, который выдаёт 138 лошадиных сил. Его единственный двигатель страдает от турбо-задержки, которая проявляется при попытке разогнать автомобили по шоссе. Некоторые конкуренты, такие как Nissan Juke, предлагают более мощные трансмиссии – привлекательные, если вы больше ездите по шоссе. Тем не менее у Trax есть крутой поворотный радиус, из-за которого он легко втискивается в небольшие пространства. Trax расходует 9 л. на 100 км. в городе и 6,9 л. на 100 км. на шоссе со стандартной шестиступенчатой автоматической коробкой передач и передним приводом. Также доступен полный привод.

Не обращайте внимание на небольшой размер Trax. Его высокая посадка способствует хорошему обзору, а также предлагает достаточное пространство для головы и ног в обоих рядах

Стандартная информационно-развлекательная система MyLink оснащена простым в использовании звуком и климат-контролем. Тем не менее салон наполнен жёстким пластиком и обыденным стилем. Высококлассный брат Trax, Buick Encore, имеет высококачественные материалы и мягкие на ощупь поверхности. Для установки детских сидений безопасности, Trax с пятью местами имеет верхние тросы на всех трёх задних сиденьях и нижние анкеры на обоих задних боковых сиденьях. Его грузовой отсек мал для этого класса.

Стандартные функции включают тканевые сиденья, 7-дюймовый сенсорный экран, Siri Eyes Free, порт USB, вспомогательный разъём, Bluetooth, интеграцию приложений смартфона и OnStar 4G LTE с точкой доступа Wi-Fi. Доступные функции включают сидения из кожзаменителя, кожаное рулевое колесо, подогрев сидений, подогрев зеркал с электроприводом, круиз-контроль и спутниковое радио.

Лучший б/у кроссовер Chevy Trax 2015 года стоит около 13650 долларов в базовой комплектации с передним приводом и до 18660 долларов в отделке LTZ с полным приводом. Цены варьируются в зависимости от состояния, пробега и местоположения.

Chevy Trax 2015 года имеет прогнозируемый показатель надёжности 3,5 из 5 от JD Power and Associates. Это один из самых высоких рейтингов в классе малолитражных внедорожников, и он выше среднего по сравнению со всеми автомобилями на дороге. Chevrolet Trax 2015 года имеет превосходные оценки безопасности. Он получил наивысшую оценку «Хорошо» во всех пяти краш-тестах Института безопасности дорожного движения, а также был отмечен знаком «Лучший выбор безопасности». Национальная администрация безопасности дорожного движения поставила пять баллов из пяти. У Trax есть одна стандартная функция помощи водителю: камера заднего вида. Задняя помощь при парковке доступна во всех комплектациях, кроме базовой.

Новинки 2020 года

Новые внедорожники кроссоверы паркетники 2014 года радуют разнообразием.
Среди наиболее интересных моделей:

  • VW Polo SUV. Ожидаемая новинка, которая ещё до своего выхода вызвала немалый интерес автолюбителей. Построенный на платформе, общей с Polo нового поколения, он будет выпускаться с турбированным бензиновым агрегатом, объёмом 2 литра и мощностью 220 л.с.
  • Сентябрьская выставка в Париже должна стать местом показа Мазда СХ-3. Японцы делают вызовы Opel Mokka и «жуку» от Nissan. Насколько успешный – покажет время. Двигатели предлагаются как турбированные бензиновые, так и дизельные. Машине придётся конкурировать не только с Опелем и Ниссаном, но и с новым Chevrolet Tracker.
  • На «Поло» Фольксваген не остановился. Нас ждёт ещё и новый Тигуан-2. Машина станет просторнее, багажное отделение увеличат. А вот двигатель будет установлен от нового поколения Golf. Пока не понятно, потянет ли скромный гольфовский агрегат такую массу.
  • Если вы хотите большой багажник и японское качество, к вашим услугам Honda CR-U, известная на внутреннем рынке, как Vezel.
  • А ещё в скором времени появится новый Nissan Murano с гибридной силовой установкой. Его показали на автосалоне в Нью-Йорке. Основной двигатель, объёмом 1,6 литра предоставит Renault. Мощность агрегата — 160 л. с.
  • Новинку готовит и Suzuki. Настало время сменить ветерана Jimny. Новинка получила название Suzuki IV-4 и появится на рынке в следующем году. Чего ждать? Пока что ответа нет. Не известно даже, какой агрегат выберут для этой модели. Пока что есть два основных варианта – 1,6 л. от S-Cross и 1,4 от Suzuki Swift.
  • Посетителей пекинского автошоу ждёт премьера — Audi TT Offroad Concept. ТТ — одна из самых популярных моделей, выпущенных немецкой компанией. Машину для настоящих эгоистов превратили в семейный автомобиль. Машина с дополнительными дверями, более высоким дорожным просветом и гибридным двигателем вряд ли станет серийной моделью. Однако к 2016 году на её основе выйдет новый компактный кроссовер.
  • Ждут и новую Мазда СХ-9 с турбомотором от Ford. Это не удивительно, учитывая, что машина создана для рынка США.
  • Паркетники и кроссоверы из Китая – слишком большой список, чтобы мы затронули хотя бы небольшую его часть. Мы все знаем самые популярные модели – Чери Тигго, или Гили Эмгранд. Во многих городах можно увидеть Great Wall Hover разных моделей.
  • Есть и премиум-класс. Это совершенно отдельный мир, в котором машины выпускаются для элиты и богатых ценителей этого типа автомобилей. К примеру — Infiniti QX56. Построенный на той же базе, что и Nissan Patrol, внедорожник производится с 2004 года по сей день. В нашу страну попал лишь в 2007 и лишь в версии с полным приводом. Пятидверный автомобиль Infiniti QX56 (QX80) выпускается в 7 и 8-местном исполнении.

На современные паркетники кроссоверы цены стартуют от скромных 650 000 рублей. Верхнюю планку определяет только то, в каком классе находится авто, и какую комплектацию закажете. Самые популярные модели находятся в ценовом диапазоне от 1 до 3 миллионов рублей. Бюджетные – от 950 000 до 2 млн. Стильный и качественный кроссовер, это не всегда высокая цена. Пример тому – популярнейшие Nissan Juke и Mitsubishi ASX.

А теперь, всё то же самое, простым языком и в формате видео:

Дизайн

Первые кроссоверы походили на маленькие внедорожники, т.е. имели аэродинамику кирпича. Классика жанра в отечественном и зарубежном исполнении, Нива и первые РАВ 4, не отличались плавностью линий. Но когда оказалось, что основная часть дорог кроссоверов все же имеет твердое покрытие и скорости довольно высоки, то конструкторы начали борьбу за экономию топлива путем улучшения аэродинамики. За прагматикой потянулась и мода. Теперь дизайн кроссоверов становится главным полем битвы производителей этих автомобилей. Поскольку выдающиеся технические характеристики большинству покупателей не нужны, то они выровнялись у всех основных фирм. В ход пошли внешние факторы. При этом получаются иногда весьма спорные решения типа «Nissan Juke» или Mini Countryman.

Куда уходит полный привод?

Все те же маркетологи, во многом определяющие задачи для автопрома, нашли еще одну рыночную нишу. Многие покупатели хотят иметь автомобиль с увеличенным клиренсом и высокой посадкой, но не готовы доплачивать за полный привод. Есть спрос – будет и предложение. И вот уже почти все производители кроссоверов предлагают моноприводные версии своих автомобилей. Граница между кроссовером и обычным городским универсалом все больше стирается. Консерваторы ворчат, что без полного привода автомобиль не кроссовер. Возможно, они и правы, но перефразируем классика: «Если «недоприводы» покупаются, значит это кому-нибудь нужно!»

Subaru XV Crosstrek 2013

Продолжает топ самых надёжных кроссоверов подержанный Subaru XV Crosstrek 2013 года, который имеет стандартный полный привод и высокий показатель безопасности. Тем не менее маломощный двигатель не позволяет ему быть лидером в своём классе.

Subaru XV Crosstrek 2013

Преимущества:

  • Полный привод по умолчанию.
  • Хорошая экономия топлива.
  • Один из самых надёжных кроссоверов.

Недостатки:

  • Слабый двигатель.
  • Невзрачные материалы интерьера.

Есть несколько веских причин, чтобы рассмотреть подержанный Subaru XV Crosstrek 2013 года. Он предлагает редкую комбинацию – стандартный полный привод и впечатляющую экономию топлива – вместе с высоким показателем безопасности. Тем не менее это не особенно хороший малолитражный внедорожник. Двигатель слабый, а показатель надёжности настолько плохой, насколько это возможно. Мрачный интерьер также вредит его привлекательности.

Благодаря полному приводу, Subaru XV Crosstrek 2013 года, оснащённый 148-сильным четырёхцилиндровым двигателем, испытывает трудности при наборе скорости на трассе. Механическая коробка передач с пятью скоростями обеспечивает приличную экономию топлива: 10 л. на 100 км. в городе и 8 л по трассе. С его доступной автоматической коробкой передач экономия топлива улучшается – 9,4 л. в городе и 7,3 л. на трассе. Это хорошие оценки для класса. Несмотря на высоту XV Crosstrek, он управляется как легковой автомобиль. Тормоза сильные, а система полного привода хороша на грунтовых дорогах и в плохую погоду.

В то время как пятиместный Subaru XV Crosstrek 2013 года имеет красивый дизайн интерьера, его пластиковые поверхности тусклые и малобюджетные. В обоих рядах достаточно места для пассажиров. Для установки детских мест в каждом заднем наружном сиденье имеется полный набор защёлок. XV Crosstrek 2013 года поставляется с USB и вспомогательными портами, а также Bluetooth. Он доступен с навигацией, люком в крыше, автоматическим климат-контролем, кожаной обивкой, 4,3-дюймовым ЖК-экраном и HD-радио.

Средняя цена XV Crosstrek 2013 года колеблется от 14200 долларов за комплектацию 2.0i Premium с механической коробкой передач до примерно 16000 долларов за комплектацию 2.0i Limited с автоматической коробкой передач. Тем не менее, окончательная цена зависит от местоположения, состояния, пробега и характеристик внедорожника.

Subaru XV Crosstrek получил оценку краш-теста от Страхового института безопасности дорожного движения, но не от Национальной администрации безопасности дорожного движения. IIHS дал ему наивысшую оценку «Хорошо» во всех четырёх проведённых тестах (умеренное фронтальное перекрытие, боковой удар, защита от столкновения сзади и прочность крыши). Стандартных функций активной безопасности нет, но доступна резервная камера.

Топ бюджетных кроссоверов

За последние годы увеличились продажи бюджетных вариантов паркетников. По характеристикам они ничем не отличаются от дорогих авто, кроме того, что построены они на легковой платформе с несущим кузовом. Рейтинг кроссоверов состоит из наиболее покупаемых моделей.

Reno Renault Duster

Reno быстро стал популярен в России и странах СНГ. Двигатель двухлитровый дизельный или бензиновый, по желанию заказчика. Полный привод и высокий клиренс позволяет с легкостью преодолевать сложный рельеф. Салон выполнен в простом лаконичном стиле, без роскоши, но со всем необходимым для комфортной поездки. Дизайн кузова не привлекательный, по мнению автолюбителей, но за 720 тыс. руб. и основными характеристиками «красота» не важна.

Достоинства Недостатки
Недорогие запасные быстро изнашиваемые части Неприглядный внешний дизайн авто
Полный привод и высокий клиренс Плохая шумоизоляция
Большой просторный салон и багажник Небольшой выбор цветовой гаммы кузова
Надежный и долговечный двигатель

Ford Eco-Sport

«Американец» с объемом двигателя 1,6 л с 122 л.с. является лучшим кроссовером для города. Цена на него 844-850 тыс. руб. За эти деньги водитель получит полноприводный паркетник с большим дорожным просветом. Багажное отделение небольшое, но задние кресла можно складывать, тем самым увеличивая объем для грузоперевозок. Салон и кресла (обогреваемые) тканевые со вставками экокожи. Подъемник стекол электрический, в наличии есть их обогрев. Машина оборудована кондиционером – летний зной страшен. Коробка передач шестиступенчатая.

Достоинства Недостатки
Легко управляем Не достаточно проходим по бездорожью, предназначен больше для передвижения по городу
Безопасен Отсутствует отключение пробуксовки
Полный привод Слабая тормозная система
Доступная цена

Факт! Лучшие бюджетные кроссоверы стали самыми покупаемыми среди россиян.

KIA Soul

Городской кроссовер с вместительным салоном и необычным запоминающимся дизайном салона и кузова. Внешний вид машины современный с ретро-деталями. Крыша и капот ровные, фары трехмерные. Свес багажника вертикальный. Противотуманки круглые. Авто оборудовано кондиционером, электрическим усилителем руля, мощной аудиосистемой и Bluetooth. Производитель предлагает кроссоверы с механической, роботизированной и автоматической коробкой передач. Двигатель от 124 до 204 л.с. Подвеска жесткая, клиренс низкий. Цена на авто до 1 млн. руб.

Достоинства Недостатки
Интересный дизайн кузова и салона Быстро изнашивающееся покрытие кузова
Небольшие габариты Низкий клиренс
Разгоняется за 11 сек. до 100 км/час. Не вместительный багажник
Хорошая электроника Жесткая подвеска

Интересный факт! Первые попытки создать, что-то похожее на кроссовер были в 40-50хх. годах. Сравнение современных кроссоверов и с 20 века неуместно.

История

Lohner-Porsche — возможно первый полноприводный автомобиль

Первые машины повышенной проходимости для езды по бездорожью стали появляться в 1930-х годах. Это были армейские внедорожники – на гражданский рынок подобные машины тогда не выходили. Их появление было обусловлено опытом Первой мировой войны, которая показала, что для передвижения личного состава вооруженных сил по пересеченной местности или по местности, рельеф которой сильно изменен в ходе бомбардировок, простого автомобиля недостаточно. В начале 1930-х годов мировому сообществу уже было ясно, что скорая война неизбежна. Вполне резонно предполагали, что по своему характеру она будет очень напоминать предшествующую. А значит, армии потребуется транспорт повышенной проходимости. Поэтому многие страны приступили к разработке машин, способных передвигаться по бездорожью и пересеченной местности.

Изначально авто для бездорожья, поступавшие в армии различных государств, не имели тех характеристик, что современные. Их отличия от обычных машин заключались преимущественно в наличии привода 4х4. Кроме того, они не выпускались массово, а производились ограниченными партиями. Это было обусловлено тем, что на таких машинах передвигался в основном офицерский состав армии. Для перевозки простых солдат использовали полноприводные грузовики. На их основе нередко и делали авто для армии. Также в качестве базы для армейских авто повышенной проходимости служили обычные легковые машины.

ГАЗ-61 — семейство советских легких автомобилей повышенной проходимости с приводом на все колёса

Ярким примером такого подхода может служить советский джип ГАЗ-61, созданный для Красной армии на основе серийно производившегося легкового автомобиля ГАЗ М-1. По сути, это был все тот же ГАЗ М-1, только с полным приводом. Аналогичным образом конструировали авто и в других странах. Японский Курогане, немецкий Хорьх-901, американский Мармон-Херрингтон – все это не что иное, как переделанные серийные машины, дополненные полным приводом.

Модель 95 4×4 Scout Car «Kurogane – Black Medal»Вездеход Horch-901 был выполнен на типовом рамном шасси с постоянным полным приводом колес

Впрочем, очень скоро неэффективность такого подхода оказалась очевидной: для передвижения по пересеченной местности или бездорожью лучше подходит увеличенный дорожный просвет, нужна совершенно иная подвеска, кроме того, для использования в военных целях автомобиль должен иметь другую эргономику и обустройство салона. Поэтому американское министерство обороны в 1940 году объявило конкурс на автомобиль повышенной проходимости для армии. Выиграли его две компании – Оверлэнд-Уиллис и Форд. Они создали принципиально новые машины, которые до них не делал никто, и которые как нельзя лучше подошли американской армии. От применявшихся до этого полноприводных переделок легковых машин новый американский армейский транспорт Форда и Уиллиса отличали следующие особенности:

  • большой размер дорожного просвета;
  • рессоры повышенной прочности;
  • улучшенный баланс благодаря продуманному размещению силового агрегата и трансмиссии;
  • открытый верх;
  • отсутствие дверей;
  • конструкция кузова, благодаря которой в салоне появилось 7 мест и возможность перевозить достаточно габаритные грузы;
  • крепления для саперной лопаты и других инструментов на внешней части кузова;
  • откидывающееся на капот лобовое стекло;
  • расположение бака в наиболее безопасном месте – под водительским сиденьем;
  • наличие по бокам кузова специальных ручек, помогающих не вывалиться во время езды или вытащить транспортное средство, если оно застрянет.

История создания и технические характеристики джипа Willys

Все это делало Уиллис очень привлекательным для американской армии, так как изделия такого класса пригодны для эффективной езды по бездорожью. Аналогичными характеристиками обладала и машина от Форда. Поэтому 1941 года министерство обороны США заключило с автозаводами контракт на снабжение армии их продукцией, и как Уиллис, так и Форд начали выпускать свои разработки серийно.

Справедливости ради надо сказать, что Форд и Уиллис не являются авторами концепции авто подобного класса. Впервые ее хотел реализовать другой американский автоконцерн – Бентам. Правда, он так и не успел этого сделать, так как прекратил свое существование, и его продукции покорить бездорожье было не суждено, равно как и послужить в американской армии. Широко применялась продукция Форда и Уиллиса и в советской армии, будучи поставленной в СССР по программе американского лендлиза.

Активные и пассивные

Кроссоверы делятся на две группы:

  • активные;
  • пассивные.

Каждый из типов имеет свои преимущества и недостатки.

Активные состоят не только из конденсаторов и катушек, но и из транзисторов. Благодаря этому габариты устройства удалось снизить. Сложно найти активный кроссовер, выполненный в виде отдельного элемента. В основном они являются составной частью автомобильного усилителя звука.

Пассивные встречаются намного чаще. Главным преимуществом этого типа кроссовера является отсутствие необходимости дополнительного питания, поэтому их легко устанавливать.

Кроме того, пассивные и активные фильтры делятся еще на 3 подвида:

  1. Высокочастотные, предназначаются для пропускания сигнала высокой частоты, отрезая все остальное. Этот подтип предназначен для ВЧ динамиков.
  2. Низкочастотные, наоборот, отрезают верхние частоты и пропускают через себя низкочастотный сигнал. Используются для НЧ динамиков.
  3. Широкополосные фильтр, еще его называют Band Pass. Этот подтип необходим для отрезания частот, выходящих за определенный диапазон. Он предназначен для СЧ динамиков.

В дешевых колонках устанавливаются кроссоверы первого или второго порядка. Это делается для удешевления, так как в фильтрах используется лишь один или два электрических элемента. Фильтры третьего порядка встречаются в усилителях мощности. Что же касается четвертого порядка, то данный тип считается элитным. Для них изготавливается отдельный корпус.

Не так давно среди любителей хорошей музыки возникали споры об эффективности делителя 4-го порядка. Работы кроссоверов четвертого порядка, с крутизной среза 24 ДБ на Октаву можно сравнить лишь с работой банков Швейцарии, где все строго и четко.

Главное в настройке кроссовера – частота среза.

Возьмем, к примеру, трехполосную колонку. Для качественного воспроизведения музыки надо сделать так, чтобы на НЧ динамик поступали только низкие частоты, на СЧ динамик диапазон средних частот, без нижних и высоких, а на твитер соответственно только высокочастотный сигнал. Таким образом, нужно правильно определить две точки деления. В первой точке будет разделен сигнал между сабвуфером и среднечастотником. А во второй точке будет согласовываться СЧ динамик и твитер. Если неверно выбрать частоты среза, в лучше случае можно отделаться ужасным звуком. В таком случае слушать музыку станет невозможно и захочется сразу ее выключить. В худшем случае, акустика выйдет из строя. К примеру, на высокочастотный динамик будет поступать низкочастотный диапазон, который очень вреден для твитеров.

В наши дни кроссоверы используются достаточно активно. Несмотря на то, что можно приобрести цифровой аналог – процессор. Благодаря которому, можно не только фильтровать сигнал, но и выставлять задержки и многое другое.

Однако у кроссоверов есть преимущество перед цифровыми процессорами – это качество фильтрации звукового сигнала. Дело в том, что на фильтр навешивают большое количество работы: фильтрация, временные задержки, эквалайзер. Поэтому само качество фильтрации падает. Таким образом, пассивные и активные кроссоверы пользуются большим спросом. Их применяют даже для изготовления профессиональных колонок.

Профессионалы пророчат скорую смерть аналоговой фильтрации. Они считают, что цена цифровых аналогов замедляет естественный процесс. Однако есть группа людей, считающих, что место для хорошего пассивного кроссовера найдется всегда и в любой аудиосистеме, несмотря на то, насколько далеко шагнули технологии. Можно согласиться и с первый и со второй группой людей. Это связано с тем, что построить хорошую, качественную и профессиональную акустическую систему можно как при помощи кроссовера, так и при помощи цифрового брата – процессора. Вопрос только в том, что вам нравится больше.

Посмотрите видео о кроссоверах

№6 – Great Wall Hover H3

Цена: 739 000 рублей

Последний рестайлинг подарил китайскому автомобилю более солидную и агрессивную внешность. Заключается это в увеличении габаритов решетки радиатора, обновленном исполнении бампера, а также новой концепции фар. Всё это придаёт передней части Great Wall Hover H3 современный и мужественный вид. При взгляде на автомобиль сбоку, изменений по сравнению с предшественником, вы не заметите. Сзади же появились новые фонари, а бампер оснастили накладкой, имитирующей диффузор.

Под капотом Great Wall Hover H3 может оказаться один из двух силовых агрегатов. Первый — 116-сильный на 2 литра, который поглощает до 11 литров в черте города и около 8.5 литров на трассе, второй — 2-литровый на 177 лошадок, при движении по городу ему требуется около 13.5 литров на сотню, по трассе — около 10 литров. Поскольку задняя часть внедорожника покоится на зависимой пружинной подвеске с поперечным стабилизатором, вы можете быть уверены, что комфорт будет сопровождать вас на любой местности. Дополняется это надежной защитой картера и клиренсом в 240 мм, благодаря чему, никакие препятствия вы не заметите.

Кузов

По конструкции кузова кроссоверы относятся к «однообъемникам». В отличие от седана, они не имеют багажника отделенного от салона. Такая компоновка роднит и с легковыми «универсалами», и с джипами. Но у классических внедорожников кузов покоится на прочной раме и суровыми джиперами считается расходником, который можно менять целиком или по частям. А вот перед конструкторами кроссовера стоит сложная задача. Необходимо отказаться от рамы, но в то же время обеспечить прочность и жесткость кузова достаточную для того, чтобы ездить по ухабам. При этом еще и требования к краш-тестам соблюдать надо, да и эстетику не забыть. В некоторых машинах сохранились рудиментарные остатки рамы, встроенные в конструкцию кузова. Так обеспечивается изрядная прочность Daihatsu Terios. В большинстве моделей требуемые механические качества придают ребра жесткости и коробчатые элементы. Несущий кузов необходимой прочности легче всего сделать для трехдверных короткобазных машинах. Это хорошо видно по семейству отечественных кроссоверов. Опытные нивоводы знают, что самый крепкий кузов у ВАЗ 2121. Удлинение задней двери для удобства погрузки багажа у ВАЗ 21213 снизило его прочность. Опытные образцы пятидверной длиннобазной «Нивы» на жестком бездорожье просто ломались пополам до внесения существенных изменений в конструкцию и технологию сварки. И сейчас, при движении по сильно пересеченной местности деформации кузова ВАЗ 2131 замечаются даже по характерным скрипам. У самого большого российского кроссовера ВАЗ 2120 «Надежда», если ее эксплуатировать как внедорожник, может заклинивать сдвижная дверь и лопаться лобовое стекло. Помимо прочности и жесткости от «асфальтовых» легковых универсалов кроссовер отличается еще и более высокой посадкой, которая обеспечивает лучший обзор. Этот фактор часто становится решающим при покупке городского автомобиля. Да и многим водителям, особенно женщинам, садиться в высокие авто просто удобнее, чем в низкие седаны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector