До какого года выпускали ваз 2114: newsland

Размеры ВАЗ 2114 и вес

Размеры кузова — один из важнейших параметров при выборе машины. Чем больше машина, тем сложнее она в управлении в современном городе, однако и безопасней. Габаритные размеры Лада 2114 Самара определяются по трём величинам: длина кузова, ширина кузова и высота кузова. Как правило длину измеряют от наиболее выдающегося вперёд места переднего бампера до самого удалённого места заднего бампера. Ширину кузова мерят в самом широком месте: как правило это либо колёсные арки, либо центральные стойки кузова. А вот с высотой не всё так просто: её мерят от земли до крыши автомобиля; высота рейлингов в общую высоту кузова не входит.

Какие проблемы встречаются у «14-ых» с пробегом

Молодежь, как правило, выжимает по максимуму из своего авто, поэтому на вторичке встречается много битых экземпляров. Вот живой пример, тут и приглядываться не надо:

Отчет avtocod.ru показывет, что авто трижды попадало в аварии:

Во всех трех случаях удар приходился на одну и ту же часть кузова:

Авто выдана копия ПТС, имеются ограничения на регистрацию в ГИБДД.

Еще одна проблема подержанных «четырнадцатых» — скрученный пробег. Вот живой пример:

Пробег в объявлении — 150 тыс. км, в отчете — 146 343 км:

А по факту машина проехала больше 200 тыс. км:

Такое авто порядком «устало» и, наверняка, потребует ремонта. Лучше поискать что-то другое.

Управляемость

Управляемость автомобиля идеальной назвать сложно. Да, она входит в повороты, уверенно берет разгон, но при этом имеет заметный люфт при повороте руля, который в разы превышает допустимые показатели. У «четырнадцатой» передняя подвеска – независимая пружинная, задняя – полунезависимая пружинная.

Пассажиром автомобиля тоже приходится несладко – из-за жесткой подвески в салоне ощущаются все дорожные неровности. По бездорожью на «четырнадцатой» тоже особо покататься не получится – любая «диагоналка» застигнет водителя врасплох. Эта машина создана для городских и трассовых перемещений.

Конкуренты

Конкурентов у ВАЗ 2114 было много во все времена, и многие водители поражались: почему, при таком разнообразии иностранных аналогов, многие автолюбители отдают предпочтение отечественному «конструктору». Все просто: достать запчасти для иномарок зачастую было проблематично. Отремонтировать же ВАЗ можно при помощи подручных средств. Тем не менее, среди конкурентных моделей следует выделить несколько автомобилей. Первый из них – Шевроле Лачетти. Этот юркий и привлекательный автомобиль обладает превосходными динамическими характеристиками, большой выносливостью и богатым техническим оснащением. Его дизайн, разработанный итальянским ателье Pininfarina в 2002 году, актуален по сей день. Машина, снятая с производства в 2014 году, до сих пор пользуется на вторичном рынке высоким спросом.

Chevrolet Lacetti

Опель Корса – еще одна компактная машина, прославившаяся высоким ресурсом мотора и превосходной управляемостью. Со стороны кажется, что Корса – тесная и неудобная, однако, заглянув в салон, приятно поражаешься – здесь все лаконично и продуманно. История Opel Corsa началась в 1982 году и продолжается до сих пор. В линейке ее поколений можно проследить историю совершенствования инженерной мысли. От ломаных линий до дутого футуристического дизайна производитель перешел еще в 2000 году, год спустя АвтоВАЗ выпустил в свет «квадратную четырнадцатую». В 2006 году на свет появилась обновленная версия Корсы – с огромными фарами, стильными молдингами в передней части и элегантным кузовным скосом. У ВАЗ 2114, помимо двигательных модификаций, существенных изменений до конца выпуска больше не произошло.

Стритрейсинг на «четырнадцатой»

Стандартная комплектация ВАЗ-2114 динамикой разгона не может побороться с более именитыми конкурентами, такими как БМВ, «Субару» или «Мазда». Но все же находятся такие смельчаки, которые бросают вызов подобным машинам. Естественно, без доработки подкапотного пространства здесь не обойдется. Сотни тысяч рублей тратят любители скорости на свое авто. «Лада 2114» часто встречается на гонках по «Драг Рейсинг». Чтобы прибавить машине лошадок, есть два варианта: ставить турбонаддув или строить атмосферный двигатель. Второй вариант сложнее всего осуществить, но он более надежен.

Для охлаждения воздуха, которое нагнетает турбина, добавляют интеркулер. Но, поставив мощный мотор, необходимо доработать коробку передач, а также тормоза. После проделанных работ мощность машины достигает 200 л. с. И тем самым неприметная «четырнадцатая» на дороге превращается в «зверя». Разгон до сотни может достичь за 7 секунд.

Внешний вид автомобиля

Экстерьер автомобиля заслуживает многих похвал, хотя и малейшего намека на роскошь здесь нет. Модель привлекает глаз плавными линиями и симпатичной раскосой оптикой. Взглянув на машину под разными ракурсами, можно отметить, что дизайн ВАЗ-211440 выгодно отличается от своей предшественницы новым капотом, бампером, фарами и облицовкой радиатора. Дизайн автомобиля стал более европейским, напоминая некоторые модели Renault, Dacia и Opel. Такая адаптация к западным аналогам привлекла немало внимания со стороны потенциальных покупателей, которым эта машина сразу же пришлась по вкусу. Новые крылья и молдинги стали еще двумя элементами, которые претерпели заметные изменения. Что касается бампера, его малость приподняли относительно земли, дабы автомобиль мог колесить не только по городским улочкам, но и проселочным дорогам. Задняя часть кузова почти не изменилась.

Автомобиль ВАЗ-211440 стал гораздо более устойчивым и маневренным во время езды, чему способствовала низкая посадка. Потрясающие аэродинамические качества позволяют чувствовать себя на дороге увереннее, что не может не радовать. Инженеры укомплектовали машину 14-дюймовыми колесами на штампованных дисках. Габариты практически не изменились со времен «девятки», составляя 4,12 метров в длину, 1,65 – в ширину и 1,4 – в высоту.

Чем оборудован салон

Экстерьер «ВАЗа» на любителя. Чтобы авто хоть как-то соответствовало духу молодежи, производитель придал кузову спортивные черты: скруглил капот, вытянул фары и молдинги, украсил порог и бампер накладками в цвет кузова.

Салон простой, но соответствует эпохе начала нулевых. Сиденья сложно назвать комфортными, поэтому многие ставят адаптер или меняют водительское кресло. Европанель, хоть и есть, но бардачка там не найти. Из опций доступны только стеклоподъемники и приборная панель с подсветкой.

Неожиданный бонус от «АвтоВАЗа» — регулируемая рулевая колонка. Она позволят поднимать-опускать руль на нужную высоту под рост и комплекцию водителя.

Багажник у «четырнадцатой», как бардачок у джипа, — 330 литров. Сюда войдет чемодан и пара пакетов из супермаркета. При разложенных задних сиденьях грузовое пространство возрастает почти вдвое.

ОСОБЕННОСТИ 8 И 16 КЛАПАННЫХ МОДЕЛЕЙ

Модельный ряд 2114 представлен двумя заводскими модификациями: классическая «Самара», которая выпускалась в период с 2001 по 2013 год, и «Супер-Авто», произведенное дочерним предприятием ВАЗ – ЗАО «Супер-Авто», поставки которого на рынок начались в 2010 году и продолжаются по сей день.

Отличаются эти модификации силовым агрегатом: на «Самаре» стоит движок с 8 клапанами, на «Супер-Авто» – мотор с 16 клапанами, которым в стоке комплектуется «Лада Приора».

Визуально определить, какой двигатель установлен на четырнадцатую, под силу лишь профессионалам, либо тем, кто хорошо разбирается в модельном ряде ВАЗ, поскольку внешне они обладают лишь одним отличием – разными по диаметру колесными дисками: на 8v установлены тринадцатидюймовые диски, на 16v – четырнадцатидюймовые.

Все основные отличия заключены в силовых агрегатах, которые сходны лишь в одном – литраже, на обеих моделях установлены движки объемом 1.6 литра.

Пройдемся по основным преимуществам модели с движком 16v:

  • Максимальная мощность движка 16v составляет 66 кВт, которые обеспечивают 5000 об/мин, тогда как мотор 8v на 60 кВт выдает 5200 об/мин;
  • Если переводить эти характеристики в лошадиные силы, то в 16v – 90 лошадок, а в 8v – 81;
  • Кроме того, в силовом агрегате 16v существенно доработали КПД сжигания топливной смеси, в 16-клапанной четырнадцатой расход на 100 км составляет 7 литров, у модели 8v – 7,6 л/100км;
  • 16v движок также обладает лучшим крутящим моментом (Нм)– 131/3700мин, у 8v – 120/2700мин, из-за чего показатели разгона шестнадцати клапанного двигателя намного превосходят 8v – 11,2 и 13,2 секунды до сотни, соответственно;
  • Максимальная скорость 16v – 190 км/ч, 8v – 160 км/ч.

Также стоит отметить, что ВАЗ 2114 с двигателем 16v намного увереннее держит дорожное полотно из-за усовершенствованной подвески – авто комплектуется энергоемкими амортизаторами и улучшенными стойками.

На этом обзор четырнадцатой подошел к концу.

Технические характеристики

Силовой агрегат

За 10 лет серийного выпуска Лада 2114, под ее капотом размещали несколько силовых агрегатов. Вначале стоит упомянуть о 1.5-литровом, 8-клапанном двигателе, который развивал 78 лошадиные силы и 116 Нм. Потреблял такой мотор порядка 7.3 л на каждые 100 километров в комбинированном режиме.

Данная модификация обладает инжекторным впуском с управлением через электронный блок, взамен изжившего себя карбюраторного. Не обошлось без нового распределительного вала с подкорректированными фазами. После того, как АвтоВАЗ внедрил в «движок» ВАЗ-2114 инжектор, группа инженеров повысила эффективность мотора, добавив ему мощности. С другой стороны, удалось также добиться снижения «топливного аппетита».

В 2004-м была выпущена модификация силового агрегата, с рабочим объемом 1.6 л. Двигатель выдавал уже 81 лошадиную силу и 125 Нм. В комбинированном режиме «движок» потреблял 7.6 л на каждую сотню километров. Восьмиклапанная инжекторная силовая установка обладает увеличенным объемом благодаря увеличенной на 2.3 миллиметра высоты цилиндра, что обеспечило больший ход поршня.

Вместо модуля зажигания стали устанавливать катушку. Новая версия мотора стала мощнее и экологичнее, однако выросло потребление бензина, если сравнивать с первым 1.5-литровым «движком». Кроме этого, в том же году выпустили 1.6-литровую версию мотора с 16-клапанной системой.

Такой двигатель уже отдавал 89 «лошадей» и 131 Нм вращающих усилий. Исходя из паспортных данных, на каждые 100 километров пути необходимо 7.5 л бензина в комбинированном режиме.
В 2007-м году данный мотор был подвергнут серьезной доработке. Рабочий объем остался на прежнем уровне – 1.6 л. А вот мощность выросла до 98 лошадиные силы и 145 Нм крутящего момента.

Приятно, что возросшая мощность не повлияла негативно на «топливный аппетит». По паспортным данным новинка потребляет 7.2 литра бензина на 100 километров пути. Над прошлым двигателем ВАЗ-2114 за 3 года хорошо потрудились и внесли несколько преобразований.

Двигатель с рабочим объемом 1.6 л.

Шатунно-поршневую группу облегчили на целых 39 процентов. Изменили привод газораспределительного механизма – теперь он натягивался в автоматическом порядке. Лунки для клапанов стали меньше в размерах. Качество хонингования цилиндров существенно выросло.

Трансмиссия

Все силовые установки ВАЗ-2114 работают вместе с пятиступенчатой механической коробкой передач, которая подвергалась усовершенствованию. Весь крутящий потенциал транслируется исключительно на передние колеса. И трансмиссию, и ходовую подвеску разрабатывали только российские инженеры.

Ходовая часть

Автомобиль был построен на платформе предыдущей модели – испытанной временем «девятки» (ВАЗ-2109), которая была подвергнута серьезной модернизации. Передние колеса работают со стойками McPherson, а задние с продольными рычагами или винтовыми пружинами. Управление машиной не вызывает самых приятных ощущений, так как отсутствует усилитель рулевого колеса.

Сам руль выполнен по типу шестерня-рейка. Тормозная система отечественного хэтчбека получила дисковые тормозные устройства впереди и барабанные механизмы сзади. Если брать средний скоростной режим в 80 километров в час, то тормозной путь при наличии пассажиров составит 40 м.

Безопасность

Говорить об уровне безопасности Лада-2114 не очень приятно. Автомобиль не получил подушки безопасности и обладает слишком тонким металлом кузова, который не способен обеспечить должный уровень защиты в аварийной ситуации. Транспортное средство сильно деформируется даже при слабых ударах, поэтому можно посоветовать не передвигаться на больших скоростях.

Внутри салона ВАЗ 211440

Поскольку Лада 211440, как и её предшественница, является бюджетным автомобилем, убранство салона достаточно скромное. Для приборной панели использован пластик. Задние кресла автомобиля раскладываются, позволяя увеличить достаточно небольшое багажное отделение. В комплектации «Люкс» для отделки салона использованы искусственная кожа и велюр.


Салон ваз 2114

Из положительных сторон внутреннего убранства ВАЗ 211440 обычно отмечают:

  • сниженный уровень шума в сравнении с предыдущими версиями ВАЗ;
  • возможность освещения салона, подсветку приборов;
  • более современный дизайн, преобладание плавных линий, использование практичных материалов для обивки.

В то же время, сохранились и недостатки, среди которых чаще всего называют:

  • тесноту в салоне – для задних пассажиров порой мало места;
  • сохранившийся скрип пластиковой приборной панели;
  • отсутствие электрических стеклоподъемников для задних окон;
  • отсутствие подушек безопасности и натяжителей страховочных ремней.


Салон ваз 211440

Однако, данные недостатки, кроме размеров салона, достаточно легко доработать. Что касается габаритов автомобиля, то небольшие размеры обеспечивают ему достаточно большую маневренность, чего не скажешь о крупногабаритных авто.

Тюнинг автомобиля

Говоря о тюнинге автомобилей, следует учитывать многие тонкости, возникающие при столь интересном процессе. Проводя тюнинг ВАЗ-211440, запчасти на который не очень дорогие, нужно помнить про нормативы, требующие согласования с компетентными лицами. Прежде чем вы начнете совершенствовать свой автомобиль, необходимо обратиться в органы ГАИ, предоставив им заявление, где говорится о планируемых изменениях конструкции авто. Это обязательный пункт, пренебрегая которым, можно получить немаленький штраф. Далее должностными лицами выдается разрешение, содержащее условия по оформлению и порядку выдачи документа, подтверждающего техническую безопасность автомобиля. Если же планируются глобальные изменения, требуется оценка специалистов, а также прикрепленная техническая документация.

По завершении технических работ владелец машины должен предоставить еще одно заявление, где нужно указать все внесенные изменения, их масштаб и качество. Затем владелец авто отправляет его на техосмотр, после которого записываются данные в регистрационные документы. Работы, как видите, немало.

Интерьер

В отделке салона четырнадцатой модели дизайнеры немного просчитались с материалами. Например, ткань, используемая для обивки сидений, затиралась уже через пару лет активной эксплуатации, в связи с чем водителям всегда приходилось пользоваться чехлами. Жесткий пластик, используемый в панели управления, на холоде начинает сильно скрипеть, что доставляет определенное неудобство пассажирам автомобиля.

Торпедо Lada Samara (2114) 2001–13

О шумоизоляции ВАЗ 2114 можно и не упоминать – ее в машине практически нет. Между тем, салон хэтчбека отличается компактным и лаконичным наполнением. Все приборы управления располагаются вблизи водителя. Центральная консоль даже повернута в его сторону, для удобства. Перед передним пассажиром – только перчаточный ящик и ниша для мелочей.

Вместимость салона – четыре взрослых человека. Причем исключительно среднего роста. Высоким людям на заднем сиденье будет крайне не удобно: во-первых, будет мешать низкий потолок, во-вторых, между рядами кресел слишком малое расстояние для коленей.

Главное удобство данного хэтчбека – складывающийся задний ряд сидений. Сложив его, водитель получит увеличенное багажное пространство.

Конструкция

Все модификаций двигателя, устанавливаемого на ВАЗ 2114 имеют вылитый из чугуна блок и инжекторную систему впрыска топлива. Несмотря на конструктивные решения, применяемые для улучшения динамических и экологических показателей, устройство двигателя ВАЗ 2114 сохранило простоту и умеренную цену обслуживания.

Эксплуатация и ресурсность

Замену масла стоит производить через каждые 9-11 тыс. км. Независимо от модификации, для замены масла потребуется 3.2 литра. Рекомендуемая вязкость: 5W-30, 10W-40, 5W-40, 15W-40.

Согласно заводу изготовителю, ресурс моторов составляет 150 тыс. км. (200 тыс. км для Приора мотора). Практика показала, что при должном обслуживании мотор способен преодолеть до 250 тыс. км.

Несоблюдение нормативов проведения ТО и неправильный тюнинг двигателя ВАЗ 2114 значительно уменьшают его ресурс.

Особенности и недостатки

1.5і л:

  • после обрыва ремня ГРМ клапана остаются невредимыми;
  • требуется регулярное регулирование зазоров клапанов;
  • износ узлов системы охлаждения;
  • сопливит масло из-под клапанной крышки;
  • течь масла из-под датчика-распределителя зажигания и бензонасоса;
  • плохое крепление выпускного коллектора (решается заменой стальных гаек на латунные);
  • ненадёжность ранних систем впрыска.

1.6і л:

  • Обрыв ремня ГРМ не деформирует клапана;
  • потребность в периодической регулировки клапанов;
  • повышенная шумность и вибронагруженность.

16V 1.6і л (124):

  • Благодаря лункам на поршнях, даже с умеренными спортивными валами при обрыве ремня ГРМ не загибает клапана;
  • каждые 15 тыс. км нужно подтягивать ремень ГРМ.

16V 1.6і л (126):

обрыв ремня ГРМ приводит к загибанию клапанов (решить проблему можно, установив безвтыковые поршни.

Популярные неисправности

Ввиду неидеального качества исполнения агрегата и большого количества некачественных запчастей, мотор и навесное оборудование требуют к себе повышенного внимания.

Основные проблемы и возможные причины:

  1. Нестабильная работа на холостом ходу ВАЗ 2114, двигатель глохнет после запуска. Причина – Закоксование регулятора холостого хода (РХХ), «моросит» датчик положения дроссельной заслонки, вакуумник, недостоверные сигналы датчика массового расхода воздуха;
  2. Ухудшился запуск, двигатель троит – причиной могут быть: неправильная регулировка клапанов, отсутствие компрессии в одном из цилиндров (возможно, прогорел клапан), износ клапанных пружин, подсос воздуха (проверить места соединения шлангов и патрубков, идущих после ДМРВ и на вакуумник, шланг клапана продувки абсорбера, плотность прилегания форсунок к ГБЦ), неисправность модуля зажигания, свечи не подают искру, неработоспособность высоковольтных проводов, неправильные фазы газораспределения (возможно, на несколько зубьев проскочил ремень ГРМ);
  3. Пропала приёмистость и не тянет двигатель ВАЗ 2114. Поломка возможна из-за неисправности модуля зажигания (симптомы проявляются на прогретом моторе), забитый катализатор, бензонасос не создаёт нужного давления, загрязненный воздушный фильтр, подсос воздуха, нагар на свечах зажигания, отсутствие компрессии;
  4. Посторонние стуки, шумность и вибрации двигателя ВАЗ 2114. Поломка может появиться, потому что зазоры клапанов нуждаются в регулировке, проседание клапанных пружин, проседание седел, износ коренных подшипников коленвала или шатунных подшипников (возможно, что стучат сами поршни), гидрокомпенсаторы, износ крепления двигателя (подушки);
  5. Не показывает температуру двигателя ВАЗ 2114. Возникает вследствие неисправности датчика температуры ОЖ (за показания на приборке отвечает датчик, вкрученный в ГБЦ), обрыв цепи, окисление контактов, неисправность в показателе на приборной панели;
  6. Двигатель греется. Поломка термостата (жидкость циркулирует только в рубашке охлаждения ДВС). Покупая термостат, смотрите в инструкции, на какую рабочую температуру двигателя он рассчитан (для рассматриваемых двигателей это 95-103 градуса); повреждение крыльчатки водяной помпы, неисправность датчика включения вентилятора или же сам вентилятор не работает.

Чем отличается Супер Авто от обычной ВАЗ 2114?

Комплектация ВАЗ 2114 Супер Авто создана тольяттинской компанией «Супер Авто» совместно с концерном «АвтоВАЗ». Автомобиль стал модернизацией стандартной 2114.

Его отличия от обычной «четырнадцатой» довольно заметны. Автомобиль получил 16-клапанный движок объёмом 1,6 литра и мощностью 98 лошадиных сил от «Лада Приора». При обрыве ремня ГРМ у этого мотора клапана не гнёт. Сам газораспределительный механизм также был модернизирован. Цилиндро-поршневая группа силового агрегата стала легче и надёжнее. Производитель гарантировал невероятно малый расход топлива. Ожидалось, что в городе авто будет потреблять всего 7 литров на 100 км. На самом деле этот показатель немного выше. Возможно, это зависит от манеры вождения и прочих факторов. Но, несмотря на это, разница в расходе с обычной «четыркой» оказалась заметной. Но зато такую машину рекомендуется заправлять бензином АИ-95. Благодаря доработкам мотора, автомобиль смог развивать скорость до 190 км/ч. Он стал несколько быстрее разгоняться до 100 км/ч. Поэтому эту комплектацию справедливо называют самой быстрой из всех существующих. Силовой агрегат увеличенной мощности, в отличие от обычного, 8-клапанного, не требует регулировки клапанов. Поэтому ему достаточно лишь регулярной замены масла и прочих расходных элементов по регламенту. Но при этом авто нуждается в более качественном бензине и моторном масле. Хэтчбек оснащали улучшенной механической коробкой передач, которая, по словам производителя, могла пройти до 300000 км без ремонта. Правда, на практике нередко она начинала ломаться раньше. Автомобиль получил сцепление VALЕO, которое может прослужить до 150000 км пробега и даже больше. Была улучшена и тормозная система. На авто ставились детали подвески от «Приоры» и элементы зарубежного производства. Машину оборудовали электронной педалью газа, что облегчило процесс управления. Некоторые изменения коснулись и выхлопной системы. Также была улучшена и система отопления. Авто получило улучшенную печку, обеспечивающую быстрый прогрев салона даже в очень холодную погоду. Передние сидения оснастили подогревом. Эту комплектацию отличает наличие центрального замка на все двери и электростеклоподъёмников. На заводе на машину устанавливались атермальные стёкла синеватого оттенка. Они обеспечивают лучшую защиту от солнечных лучей и перегрева салона в жару. По некоторым данным, клиренс этой «четырнадцатой» немного увеличился, в отличие от обычной версии. Автомобиль продавался на стильных литых дисках, а не на скромных штамповках. С завода он оснащался передними и задними брызговиками. Машина обрела штатные противотуманные фары в переднем бампере. ВАЗ 2114 Супер Авто является самой мощной и современной модификацией этого автомобиля. Он и сейчас довольно актуален среди российских молодых автомобилистов. Но на вторичном рынке купить такую машину в хорошем состоянии сложно. К сожалению, их кузова, как и у простых «четырок», оказались подверженными сильной коррозии. А более мощный двигатель сделал этот автомобиль настоящим любимцем молодёжи. Интенсивная эксплуатация и нерегулярное некачественное обслуживание привели к тому, что сейчас многие авто находятся в плохом техническом состоянии. Но при этом ВАЗ Супер Авто по-прежнему активно продаётся на рынке машин с пробегом. Этот автомобиль эксплуатируют, как в заводском первозданном виде, так и используют для тюнинга. Он отлично подходит для различных внешних и технических преобразований.

ВНЕШНИЙ ВИД

Невзирая на выпуск более новой модели, различий между ВАЗ-2114 и ВАЗ-2109 в плане кузове не так и много. Новинка обладала:

  • Новой передней частью кузова;
  • Новой формой линз;
  • Новый капотом;
  • Другой радиаторной решеткой;
  • Улучшенным качеством пластика на бамперах;
  • Спойлером;
  • Молдингами;
  • Накладками на порогах.

Можно сказать откровенно одно: ВАЗ-2114 очень посчастливилось из-за проводимой политики компанией-производителем. По сути, первопроходцем в данной серии был автомобиль ВАЗ-2115 в кузове седан, который, как показала практика, и был самым настоящим блином комом.

Учитывая допущенные ошибки, разработанных для 15-й нововведений и использование проверенных временем особенностей 2109, получилось выпустить законченный и один из самых успешных в истории АвтоВАЗа транспортных средств – Лада-2114. Вес автомобиля составлял 970 килограмм, а его грузоподъемность – 425 килограмма. Высота дорожного просвета – 160 мм.

После доработок в 2011-м году, клиренс был увеличен на 5 миллиметров. Достичь этого удалось, благодаря установке стоек от Лада Приора. Между передними фарами расположилась радиаторная решетка, небольших размеров. Отчасти такое решение было принято из-за того, что двигатель не нуждается в большом воздушном потоке для охлаждения. Как раз в этом месте и расположена ручка для открывания капота, что очень практично.

Боковая часть ВАЗ-2114 обладает внешними зеркалами, выполненными в прямоугольной форме. Благодаря такому решению водитель лучше контролирует обстановку на дороге. Отдельно хочется упомянуть и двери 14-й модели. Они имеют специальный механизм для открывания, что способствует более комфортной посадки и высадки пассажиров.

Согласно заявлениям конструкторов АвтоВАЗа, угол открывания дверей составляет почти 90 процентов. Не каждая машина может похвастаться такими характеристиками, чтобы улучшить уровень комфорта для своих пассажиров и владельца. Пятидверная модель идет с 13-дюймовыми колесами, которые, при желании можно заменить на более массивные.

Заднюю часть выполнили с оглядкой на новые идеи и решения. Корма ВА-2114 обладает видоизмененными фарами, которые получили 3 сигнала: стоп, задний ход и поворотники. Подобный элемент весьма практичен и интересен. Более того, такое решение экономит небольшое пространство. Подобные технологии использую почти все автомобильные концерны.

В целом внешний вид ВАЗ-2114 стал более приятным, современным и не таким острым, по сравнению с ВАЗ-2109. Стильный обвес по всему краю машины добавлял некую изюминку внешности. Приятно, что бампера красились теперь под цвет кузова. Внешность новинки оснастили спортивными чертами: сузился разрез фар, изменилась форма крышки капота, кузов стал более обтекаемым.

Аэродинамические показатели сначала были идентичны с моделью 2115. Однако позже, коэффициент лобового сопротивления у обновленной машины Лада-2114 был еще меньше – 0.45 против 0.46 у «штатной» 2109. А вот баланс подъемных сил поменялся серьезно: общая подъемная сила немного выросла, однако по осям она теперь распределялась равномерно. Из-за подобных улучшений повышается качество управления автомобилем на больших скоростях.

Отзыв о Ваз 21140 «Inca Gold» 1,5л. 2006г.

24.02.2014 Ваз 21140

О владельце

Айдар АрслановВозраст: 21 годВодительский стаж: 2 года 7 месяцевОпыт эксплуатации: Ваз 2105, Ваз 2107, Ваз 2109, Ваз 21099, Ваз 2112, Ваз 2114, Ш-Нива, Дэу-Матиз.

Сведения об авто:

Ваз 21140Год выпуска: 2006 годКуплен: 16 сентября 2013 годаОбщая оценка: 4+ (практически полный сток)Комплектация: ЛюксДвигатель: Ваз 2111, объем 1,5, мощность 76,8 л.с.Пробег при покупке: ~105150 кмЦвет кузова: золотисто-темно-зеленыйКолеса: Летние-Nokian Happelita на 13” литье,Зимние–Cordiant Polare на 13” штамповкахМузыка: Магнитола Kenwood 4051 UQ, колонки Appline 2*280W, Hertz 2*150W

Выбор и покупка

После получения прав ездил на отцовской машине Ваз 21074 2007 года выпуска, из всех испробованных она самая-самая, лучше этой машины пока я не встречал. Отец сказал, что к осени купим мне машину. На выбор от Ваз 2114 до Калины.

Мне очень нравились Ваз 2112 хэтчбеки, поэтому хотелось себе купить именно двинарик, но бюджет диктовал свои условия и отец был не совсем согласен. До последнего был за Ваз 2112, пока не наткнулись на Ваз 2114. Год 2006, цвет: золотисто-темно-зеленый, продает сам хозяин, тут-то я и понял, что эта машина меня устраивает и не нужно мне больше ничего. Оформили договор купли-продажи и стал я владельцем этой четырнадцатой.

Решающими факторами при выборе были:

  1. Привод: передний, и только передний.
  2. Состояние: без явных косяков, без дтп, без капиталки.
  3. Цвет кузова: темно-зеленый, темно-синий, темно-вишневый, самый белый.
  4. Без тюнинга, без доработок, без переделок, без гбо.
  5. Количество хозяев: не более 3.
  6. Год выпуска: от 2004 года.
  7. Кузов: хэтчбек, седан.
  8. Пробег: до 100 тыс. км (этот пункт не был соблюден).
  9. Первое впечатление.
  10. И конечно же бюджет.

Плюсы и минусы автомобиля

Плюсы:

  • Привод передний – зимой передний рулит!
  • Экономичность: по трассе бывало зимой расход показывал 6,3 л на 100 км.
  • Двигатель: надежный и простой.
  • Салон: не маленький и не большой – самое то.
  • Багажник: 7 канистр по 20 литров лезут или 3 мешка по 50 кг, удобно положить – удобно достать.
  • Цена расходников, в основном в магазине приятно удивляют цены.

Минусы:

  • Головной свет, просто большущий минус!
  • Задняя полка, у меня гремит еле заметно, хоть и есть такое.
  • Регулировка сидений, на семерке намного удобней регулировать, потянул – лег, потянул – поднял, а здесь – крути и крути.

История обслуживания

  • Граната левая наружная, отошел резиновый чехол +грязь=убитая граната, виновник – сам, не углядел.
  • Замена перегоревших лампочек на панели приборов.
  • Диагностика двигателя, загорался «Инжектор».
  • Замена упоров задка, естественный износ.
  • Звуковой сигнал работает неисправно: не всегда срабатывает, ждет исправления.
  • Должным образом не работают задние противотуманные огни, что скажешь – китайские диодные фары, ждут перепайки или другого метода починки.

Модификации двигателей

До 2007 года «четырнадцатая» модель выпускалась с 1,5-литровым 8-клапанным бензиновым мотором на 77 л.с., который отвечал требованиям Euro-2. В 2008 году инженеры установили на модель новый блок управления, повысив тем самым экологичность мотора до уровня Euro-3. Одновременно с этим в машину стали устанавливать 1,6-литровые 8-клапанные установки на 81 л.с. Использование нового блока управления повлекло за собой необходимость замены педали газа: теперь вместо троса стали применять электронную систему. На первых партиях автомобилей с электронной педалью газа выявлялось множество проблем, решить которые смогли лишь к началу 2012 года.

Двигатель с рабочим объемом 1.6 л.

С 2008 года инженеры слегка изменили конструкцию модели: они перевесили катализатор из-под днища и установили его рядом с силовой установкой. Такое решение позволило защитить механизм от повреждения при езде по бездорожью защитой двигателя. Параллельно с этим была разработана новая модификация 1,6-литрового двигателя с 16 клапанами и 89 л.с. мощности. Автомобиль получил улучшенные динамические характеристики и 14-дюймовые диски.

Достичь экологичности уровня Euro-4 удалось лишь в 2010 году, когда ЗАО «Супер-Авто» подготовило к выпуску «четырнадцатую» с мотором, мощностью 98 л.с., объемом 1,6-литров и 16 клапанами.

В сочетании со всеми моторами устанавливалась пятиступенчатая механическая коробка передач.

Достоинства и недостатки

Все достоинства и недостатки модели целесообразно занести в таблицу.

Достоинства Недостатки
В автомагазинах практически всегда в наличии запасные части для ВАЗ 2114, поэтому ремонт автомобиля можно произвести в кратчайшие сроки Отсутствие подушек безопасности и дополнительных опций для сохранения жизни водителя и пассажиров в случае ДТП
Из-за небольшого веса «четырнадцатая» быстро разгоняется и потребляет небольшое количество топливной смеси Слабая головная оптика обеспечивает плохую видимость в темное время суток, туман и снегопад
Благодаря увеличивающемуся багажному отделу внутри автомобиля можно перевозить большое количество грузов Низкое качество металла приводит к быстрому сквозному гниению автомобиля
При должном уходе за машиной она исправно функционирует и в сильную жару, и в лютый мороз Отсутствие блокировок, низкая проходимость по бездорожью и снегу
Благодаря небольшим габаритам, «шахматиться» на ВАЗ 2114 в условиях городских пробок очень удобно Тесный салон с низким потолком, рассчитанный только на четверых человек среднего роста
Большая зона остекления обеспечивает хорошую видимость на дороге Большое количество проблем с двигателями у моделей любого года выпуска

Итоги

Учитывая информацию о российской «пятидверке», можно смело сказать, что ВАЗ-2114 – это автомобиль, имеющий больше плюсов, нежели минусов. Машину нельзя отнести к категории комфортного и роскошного автомобиля премиум-сегмента. Качество деталей, элементов и сборки в целом далеко от идеала. Но даже если учесть все эти недочеты, сказать, что хэтчбек получился откровенно плохим нельзя.

Он обладает приятной и достаточно стильной внешностью, неприхотлив в обслуживании и ремонте, позволяет проводить различный тюнинг, который касается не только внешности, но и внутренней части авто. Сюда также стоит добавить низкую стоимость автомобиля в целом и небольшие цены на запчасти.

Конечно, ребром стоит вопрос безопасности, так как она тут никакая. Также внутри очень мало свободного пространства, да и багажное отделение имеет небольшой объем. Мощности силовых агрегатов хватает для динамичного передвижения, а «топливный аппетит» не будет серьезно истощать ваш кошелек. Отдельно стоит отметить энергоемкую подвеску и хорошее управление, чего удалось достичь благодаря аэродинамическим свойствам транспортного средства.

В отличие от своих предшественников, ВАЗ-2114 получил регулируемую рулевую колонку, бортовой компьютер, функцию подогрева передних сидений и электрические стеклоподъемники для передних дверей. Также появилась европанель с двумя небольшими ЖК-дисплеями. Все это существенно повысило общий уровень комфорта.

Поэтому Ладу-2114 можно смело советовать начинающим водителям и любителям покопаться в машине. Данный хэтчбек часто встречается на дорогах многих городов и продолжает верно нести свою службу, невзирая на время.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector