Lada largus 2021 в новом кузове, цены, комплектации и фото

Комплектации и цены

Комплектации Мотор КПП Расход топлива Привод разгон до 100 км/ч
690 900 рублей бензин 1,6 л ( 87 л,с) MT 10,6/6,7/8,2 Передний 14,4 c
717 900 рублей бензин 1,6 л ( 87 л,с) MT 10,6/6,7/8,2 Передний 14,4 c
752 900 рублей бензин 1,6 л ( 87 л,с) MT 10,6/6,7/8,2 Передний 14,4 c
790 900 рублей бензин 1,6 л ( 87 л,с) MT 10,6/6,7/8,2 Передний 14,4 c
810 900 рублей бензин 1,6 л ( 106 л,с) MT 10,1/6,3/7,7 Передний 13,4 c
858 900 рублей бензин 1,6 л ( 106 л,с) MT 10,1/6,3/7,7 Передний 13,4 c
882 900 рублей бензин 1,6 л ( 106 л,с) MT 10,1/6,3/7,7 Передний 13,4 c
817 900 рублей бензин 1,6 л ( 87 л,с) MT 10,6/6,7/8,2 Передний 14,4 c
837 900 рублей бензин 1,6 л ( 106 л,с) MT 10,1/6,3/7,7 Передний 13,4 c
885 900 рублей бензин 1,6 л ( 106 л,с) MT 10,1/6,3/7,7 Передний 13,4 c
909 900 рублей бензин 1,6 л ( 106 л,с) MT 10,1/6,3/7,7 Передний 13,4 c
884 900 рублей бензин 1,6 л ( 106 л,с) MT 10,1/6,3/7,7 Передний 13,4 c
911 900 рублей бензин 1,6 л ( 106 л,с) MT 10,1/6,3/7,7 Передний 13,4 c
914 900 рублей бензин 1,6 л ( 106 л,с) MT 10,1/6,3/7,7 Передний 13,4 c
941 900 рублей бензин 1,6 л ( 106 л,с) MT 10,1/6,3/7,7 Передний 13,4 c

Комплектации Cross версии

Комплектации Мотор КПП Расход топлива Привод разгон до 100 км/ч
865 900 рублей бензин 1,6 л ( 106 л,с) MT 10,1/6,3/7,7 Передний 13,4 c
898 900 рублей бензин 1,6 л ( 106 л,с) MT 10,1/6,3/7,7 Передний 13,4 c
922 900 рублей бензин 1,6 л ( 106 л,с) MT 10,1/6,3/7,7 Передний 13,4 c
892 900 рублей бензин 1,6 л ( 106 л,с) MT 10,1/6,3/7,7 Передний 13,4 c
925 900 рублей бензин 1,6 л ( 106 л,с) MT 10,1/6,3/7,7 Передний 13,4 c
949 900 рублей бензин 1,6 л ( 106 л,с) MT 10,1/6,3/7,7 Передний 13,4 c
924 900 рублей бензин 1,6 л ( 106 л,с) MT 10,1/6,3/7,7 Передний 13,4 c
951 900 рублей бензин 1,6 л ( 106 л,с) MT 10,1/6,3/7,7 Передний 13,4 c
954 900 рублей бензин 1,6 л ( 106 л,с) MT 10,1/6,3/7,7 Передний 13,4 c
981 900 рублей бензин 1,6 л ( 106 л,с) MT 10,1/6,3/7,7 Передний 13,4 c
Комплектации Мотор КПП Расход топлива Привод разгон до 100 км/ч
685 900 рублей бензин 1,6 л ( 87 л,с) MT 10,6/6,7/8,2 Передний 14,4 c
705 900 рублей бензин 1,6 л ( 87 л,с) MT 10,6/6,7/8,2 Передний 14,4 c
740 900 рублей бензин 1,6 л ( 87 л,с) MT 10,6/6,7/8,2 Передний 14,4 c
780 900 рублей бензин 1,6 л ( 87 л,с) MT 10,6/6,7/8,2 Передний 14,4 c
800 900 рублей бензин 1,6 л ( 106 л,с) MT 10,1/6,3/7,7 Передний 13,4 c
812 900 рублей бензин 1,6 л ( 87 л,с) MT 10,6/6,7/8,2 Передний 14,4 c
832 900 рублей бензин 1,6 л ( 106 л,с) MT 10,1/6,3/7,7 Передний 13,4 c
834 900 рублей бензин 1,6 л ( 87 л,с) MT 10,6/6,7/8,2 Передний 14,4 c
854 900 рублей бензин 1,6 л ( 106 л,с) MT 10,1/6,3/7,7 Передний 13,4 c

Моторный отсек

Под капотом у нового Ларгуса каких-либо изменений не наблюдается. В техническом плане осталось все то же самое.

В качестве силовых агрегатов доступны 2 варианта двигателей:

  1. Вазовский 8-клапанный.
  2. Вазовский 16-клапанный.

Трансмиссия одна – 5-ступенчатая механика. Боковая часть автомобиля осталась без изменений. По периметру кузова так же устанавливается пластиковый обвес, молдинги на дверях. Но теперь другие наружные зеркала.

Они заимствованы от люксовой комплектации Лады Весты. В прежней версии повторители поворотов располагались в передних крыльях. Теперь они вставлены в наружные зеркала. По моему мнению эти зеркала по дизайну самые крутые и стильные из всех, которые доступны для автомобилей Лада.

Комплектации и цены

Classic

Базовая комплектация Lada Largus FL, которая называется Classic доступна только с одним 90-сильным бензиновым мотором и в одном 5-местном варианте исполнения кузова. Цена на базовую комплектацию начинается от 704 900 рублей. В данную комплектацию входит 15-дюймовые “штамповки” и галогеновая оптика. При этом, боковые зеркала, в данной комплектации, будут окрашены в цвет кузова, но у них не будет ни подогрева, ни сервопривода. Зато на крыше размещены функциональные рейлинги.

Салон имеет комбинированную обивку и черные декоративные пластиковые вставки. Рулевое колесо можно отрегулировать только по углу наклона, но сидения производитель оснастил регулировкой в 4-х направлениях. Электропакет небогатый и может предоставить покупателю только центральный замок с дистанционным управлением, передние электростеклоподъемники и электрообогрев передних кресел. К системам безопасности в данной версии относятся:

  • подушка безопасности водителя;
  • крепление isofix;
  • ЭРА-ГЛОНАСС;
  • трехточечные ремни безопасности;
  • антиблокировочная система (ABS);
  • система распределения тормозных усилий.

Стоит также отметить, что данная комплектация выделяется наличием бортового компьютера, чего не была замечено в базовой комплектации дорестайлинговой версии автомобиля. За 27 000 рублей базовая комплектация дополняется опциональным пакетом Start, где добавлен гидроусилитель руля. Доплата в 45 000 рублей активирует опциональный пакет Start Plus, в котором покупатель получает кондиционер.

Comfort

Цены на комплектацию Comfort с 90-сильным двигателем начинаются от 804 900 рублей, добавление третьего ряда сидений потребует дополнительных 27 000 рублей. Комплектация Comfort с более мощным 106-сильным силовым агрегатом стоит 824 900 рублей — за пятиместный вариант и 851 900 рублей — за семиместный. Базово данная комплектация оснащается гидроусилителем рулевого управления. Зеркала имеют электрообогрев, а также электропривод. Управление аудиосистемой можно осуществлять с рулевого колеса, в то время как за микроклимат в салоне отвечает штатно установленный кондиционер.

Более того, система безопасности дополняется круиз-контролем и подушкой безопасности со стороны переднего пассажира. Дополнительно комплектация Comfort за отдельную плату может оснащаться опциональным пакетом Multimedia. В оснащение данного опционального пакета входит не только 7-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы с навигацией и камерой заднего вида, но и:

  • задний парктроник;
  • электростеклоподъемники на дверных картах второго ряда;
  • разделительный подлокотник спереди;
  • алюминиевые колесные диски.

Luxe

Максимальная комплектация Luxe стандартно стоит 898 800 рублей. Базово в данную комплектацию в отличие от версии Comfort входят:

  • алюминиевые колесные диски;
  • передние ПТФ;
  • датчики дождя и света;
  • разделительный подлокотник спереди;
  • стеклоподъёмники с сервоприводом сзади;
  • задний парктроник;
  • 7-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы.

За 30 000 рублей данная комплектация дополняется опциональным пакетом Prestige. В итоге максимально семиместная Лада Ларгус FL будет стоить 955 900 рублей. И в отличие от прошлой версии, в данной комплектации сзади будет штатно нанесена тонировка, руль имеет кожаную оплетку и электрообогрев, кроме этого, электрообогрев получит лобовое стекло, а также задний ряд сидений.

Особенности Lada Largus фургон

LADA Largus фургон – это двухместный автомобиль с таким же количеством дверей, что и универсал, но не имеет по бокам задних стекол (вместо них листы металла), все пространство за сиденьями водителя и переднего пассажира является грузовым отсеком.

Фургон объемом 2540 литров отделен от кабины пластиковой перегородкой, рассчитан на перевозку багажа весом до 750 кг.

Какая-либо обшивка внутри в нем отсутствует, есть только пластиковые дверные карты.

Грузовая версия Ларгус идентична по габаритам стандартному универсалу, оснащается колесами 185/65R15, запаска – полноразмерное колесо такого же диаметра на «штамповке».

Легкосплавные колесные диски предусматриваются только в максимально заряженной комплектации, решетка радиатора устанавливается обычная (не «кроссовая»).

С таким типом кузова вазовский автомобиль выпускается в 9 модификациях, преобладают версии с 90-сильным 8-клапанным двигателем, и лишь в трех «старших» вариантах доступен шестнадцатиклапанный движок.

У грузового Ларгуса полностью исключены люксовые и «winter» комплектации, его минимальная рекомендованная цена – от 699,9 тыс. руб., максимальная – от 868,9 тысячи рублей.

Технические характеристики

Говорить о технических характеристиках универсала повышенной проходимости следует начать с его подвески. Она представляет собой несколько улучшенную версию знаменитой “логановской” не убиваемой системы. Спереди она основана на амортизационных стойках типа МакФерсон со стабилизатором устойчивости, а сзади установлена торсионная балка. Вкупе с увеличенным клиренсом в 195 мм и 16-дюймовыми колесными дисками, обутыми в высокопрофильную резину 205/55, авто может прекрасно себя чувствовать, как на шоссе, так и на легком бездорожье.

Передние дисковые и задние барабанные тормоза обеспечивают не самое плохое в классе торможение практически с любой скорости, которая развивается благодаря 16-клапанному “ВАЗовскому” двигателю. Этот, бензиновый силовой агрегат объемом 1,6-литра способен развивать мощность в 106 л.с. и 148 Н*м крутящего момента. Его взаимодействие с легендарной 5-ступенчатой механикой обеспечивает передний привод колес отличной тяговитостью. И ничего, что это не самый шустрый двигатель в сегменте, но ведь Лада Ларгус была создана не для гонок, а как доступный семейный автомобиль.

Габариты Лада Ларгус, как в 5, так и в 7-местном варианте исполнения салона являются одинаковыми: длина — 4470 мм, ширина — 1756 мм, высота — 1682 мм. А вот масса из-за третьего ряда разнится. В 5-местном исполнении Лада Ларгус Кросс весит 1260 кг, в 7-местном — 1330 кг. Более того, объем багажного отделения в авто с двумя рядами сидений больше на целых 425 литров, чем в трехрядной вариации, и составляет 560 литров. Сложив задний ряд модель получает невероятные 2350 литров полезного пространства в салоне. А низкий порог позволит загружать в универсал практически любой груз без особых усилий.

Еще стоит упомянуть о том, что производитель рекомендует заливать в бак, объем которого составляет 50 литров, бензин марки АИ-95. Но, как показывает практика, двигатель Лада Ларгус Кросс достаточно неплохо работает и на АИ-92.

Техническое оснащение

Lada Largus Cross 2020 года в отличие от своей стандартной модификации выпускается только в пассажирской версии. Данная модель предназначается для передвижения по бездорожью. Эту особенность обеспечивают наличие дополнительной защиты кузова в виде пластикового обвеса и увеличенный до 195 мм размер дорожного просвета. Спереди универсала размещены стойки МакФерсон и стабилизатор, сзади смонтирована полузависимая подвеска с торсионной балкой.

В комплекте с российской моделью покупатель получает только один 1,6-литровый «атмосферный» двигатель. Данный агрегат развивает до 106 л.с. полезной мощности и 148 Н*м крутящего момента. Мотор сочетается исключительно с 5-ступенчатой механической КПП, которая передает всю тягу на передние колеса. В этом исполнении универсал набирает первую «сотню» примерно за 13,5 секунды, расходуя в среднем 9 литров бензина. Максимальная скорость ограничена отметкой в 165 км/ч. Установка газобаллонного оборудования не оказывает существенного влияния на технические характеристики автомобиля. Единственное, что получает покупатель благодаря ГБО — снижение расхода бензина.

Достоинства и недостатки

Любой автолюбитель перед покупкой того или иного транспортного средства смотрит на ключевые преимущества модели и сопоставляет ее с конкурентами. Что касается этого универсала, то из плюсов можно отметить следующее:

  • вполне привлекательная внешность;
  • неплохое для бюджетника оснащение;
  • соответствие стандарту Евро-5;
  • использование в качестве топлива бензина АИ-92;
  • хорошая проходимость на грунтовых дорогах;
  • умеренная стоимость;
  • доступное обслуживание и невысокие цены на запчасти;
  • умеренный расход топлива.

Также следует поговорить о некоторых недостатках автомобиля. Универсал обладает посредственной динамикой. Модель получила слабую силовая часть. Автомобиль отличается посредственной безопасностью.

Технические характеристики

Модификации 1,6 (106 л.c) МКПП Передний 5 мест 1,6 (106 л.c) МКПП Передний 7 мест
Год производства: 2021
Страна марки Россия
Страна сборки Россия
Гарантия 3 года или 100 000 км
Кол-во мест 5 7
Тип привода Передний Передний
Разгон до 100 км/ч 13,5 с 13,5 с
Максимальная скорость 165 165
Дорожный просвет (клиренс) 195 195
Город 11,5 11,5
Трасса 7,5 7,5
Средний 9 9
Тип мотора Бензин Бензин
Марка ВАЗ-21129 ВАЗ-21129
Мощность 106 106
Крутящий момент Hm 148 148
Степень сжатия
Используемое топливо АИ-92 АИ-92
Тип наддува
Длина мм 4470 4470
Ширина мм 1756 1756
Высота мм 1682 1682
Колесная база мм 2905 2905
Обьём бака, литры 50 50
Обьём багажника, литры 560 (2350) 560 (2350)
Масса автомобиля, кг 1260 1330

Двигатели

Для Ларгуса предусмотрели 2 мотора, прошедших очередную модернизацию. Оба 4-хцилиндровые, рядные, бензиновые, с впрыском топлива, рабочим объемом 1,6 л. Различие в головках, один 8-клапанный, у другого их 16. Увеличение числа клапанов дает лучшую наполняемость цилиндров при высоких оборотах, потому при одинаковом рабочем объеме второй заметно мощнее, 106 л. с. против 90 у 8-клапанного.

В процессе модернизации у 8-клапанного добавили 3 л. с. и доработали клапанную группу, заявив о ненужности регулировки зазоров до пробега 90 000.

На втором новые поршня, исключающие “встречу” с клапанами при обрыве привода ГРМ и попытка использовать явление резонанса во впускном коллекторе для т. н. “инерционного” наддува. Но по отзывам блогеров, уже покатавшихся на новом Ларгусе, динамикой их моторы не поразили.

На универсале и фургоне доступны оба двигателя, Кросс идет только с 16-клапанным.

Технические характеристики двигателей

Индекс двигателя 11182 21129
Рабочий объем, см. куб. 1 596 1 596
Мощность, л. с. 90 106
Крутящий момент, Нм 143 148
Топливо, рекомендумое АИ-95 АИ-95
Допустимое в эксплуатации АИ-92 Аи-92
Максимальная скорость, км/ч 160 170
Разгон до 100 км/ч, сек 14,0/–/14,3 13,5/14,2/13,1
Расход, по городу, л/100 км 9,8/–/10,9 10,2/10,2/11,1
по трассе, л/100 км 6,5/–/6,5 6,3/6,3/6,7
комбинированный цикл, л/100 км 7,5/–/8,1 7,8/7,8/8,3

В параметрах разгона и расхода первая цифра для универсала, вторая для Кросса, третья для фургона.

Салон

Открываем водительскую дверь и видим новые обивки дверей, нарядные стильные ручки. Внутренняя окрашена в цвет черный лак, ручка открывания замка от Рено Флюенс серебристая.

Внизу вместительная ниша для мелочей, динамик мультимедийной системы. Комплектация Ларгус Люкс, поэтому на двери кнопки полного электропакета, заимствованные от Лады Икс Рей. Сиденья имеют новую формовку, обивка комбинированная, есть вставки из экокожи и тканевые.

По центру красивая ромбовидная отстрочка, вверху название модели. По функционалу доступен только лифт по высоте, поясничного упора нет. Еще одна приятная опция, которой раньше на Ларгусе не было – удобный массивный подлокотник.

Под ним глубокая ниша для мелочей. На новом Ларгусе устанавливается рулевое колесо от Лады Весты в максимальном исполнении.

Кожаная оплетка, кнопки мультируля, функция обогрева руля. С термальным комфортом в этом автомобиле все по высшему уровню, установлены следующие подогревы: руля, 3-ступенчатый передних сидений, ветрового стекла (раньше никогда не было), заднего окна и наружных зеркал. Кроме того, для задних пассажиров добавили раздельный обогрев сидений.

Раньше у Ларгуса был только центральный замок, а теперь появился пульт дистанционного управления с выкидным жалом, который мы видели на Весте и Икс Рей.

На новом Ларгусе устанавливается новая комбинация приборов, взятая от Рено Дастер. Она аналогового типа с классическими стрелками.

Подсветка в фирменном стиле – сочетание оранжевого и белого цветов. Все показания хорошо читаются, есть небольшой бортовой компьютер со стандартным набором показаний. Хромированные кольца добавляют «люксовости».

Центральная консоль заимствована от Рено Дастер, окрашена в черный лак. Вверху вместительная ниша для мелочей.

Впервые для Ларгуса используется 7-дюймовая мультимедийная система с сенсорным дисплеем. Ниже располагается модуль управления отопителем.

Я ожидал, что будет другой модуль, например, от той же Весты с двумя шайбами и дисплеем. К нему претензий нет, все работает четко. Единственное, что не нравится – это черная кнопка кондиционера, на которую не всегда получается нажать с первого раза. Ниже находятся кнопки обогревов стекла и сидений.

Накладка центрального тоннеля осталась без изменений: 2 подстаканника, 12-вольтовая розетка. Рычаг переключения передач остался той же формы.

Ручник без изменений. Модуль регулировки зеркал остался в том же неудобном месте – под ручником. Но, если подумать, сколько мы пользуемся регулировкой зеркал, то особых претензий к расположению не возникает.

Со стороны пассажира появилась вместительная полка-карман, можно что-то разместить.

Вещевой ящик вместительный, есть плафон освещения, ниша для документов.

Плафон освещения салона нового образца, другого дизайна. Есть кнопка вызова диспетчера системы Эра Глонасс.

Противосолнечные козырьки добавили зеркала для водителя и пассажира.

Дизайн

Свежий универсал Lada Largus Cross получил узнаваемый фирменный дизайн передней части, выполненный в X-стиле. Производитель пересмотрел внешность модели только в лицевой части. В остальном, по периметру, автомобиль остался все тем же Lada Largus, который все привыкли видеть на дорогах общественного пользования. Правда, в этот раз речь идет про транспортное средство с увеличенным клиренсом, что заметно невооруженным взглядом. Салон универсала выполнен в стандартном для «АвтоВАЗа» стиле с заметной экономией на материалах и дизайнерских решениях. Внутренняя часть авто сделана максимально просто и практично, без новомодных наворотов. Разве что стоит выделить появление комбинированной отделки с эффектными вставками на сидениях и по всему периметру салона.

Эксплуатация в городе и на бездорожье

Мягкая подвеска, высокий клиренс и большое пространство в салоне делают этот автомобиль очень удобным для использования в городе или в сельской местности. Универсал не позволит своему владельцу волноваться о лежачих полицейских или бордюрах во время парковки. Благодаря мягко настроенной подвеске мелкие и средние ямы на дороге не будут для автомобиля серьезным препятствием. Проезжая по ним без сброса газа находящиеся в салоне практически не будут ощущать дискомфорт. Несмотря на это, при скоростном маневрировании водителю необходимо быть предельно аккуратным, так как при въезде в повороты возникают ощутимые крены кузова, опять же из-за мягко настроенной подвески. Кроме этого, в этом автомобиле отклики колёса на движение рулём не самые точные.

Несмотря на это, универсал повышенной проходимости отлично чувствует себя в сельской местности. Увеличенный, по сравнению с обычной версией модели на 2,5 см клиренс, является отличной гарантией того, что данному автомобилю сможет покориться легкое бездорожье. А специальные пластиковые молдинги и накладки, которые присутствуют на многих элементах кузова, уберегут его от царапин и сколов.

Управляемость и внедорожные характеристики

Отечественная модель Lada Largus Cross 2022 придется по вкусу многим автолюбителям за свою неприхотливость и универсальность. Разумеется, это никакой не внедорожник, и глупо выбираться на автомобиле на бездорожье. Однако в условиях пересеченной местности и на грунтовых дорогах отечественная модель чувствует себя уверенно и без особых проблем преодолевает даже самые глубокие ямы и крупные ухабы. В городских условиях универсал также сможет порадовать своего владельца неплохими ходовыми качествами. Однако, в тоже самое время, придется столкнуться с посредственной динамикой, которой будет недостаточно при движении по магистралям в момент обгона тихоходов, где необходимо выезжать на встречную полосу. Также нужно отметить, что универсал хорошо реагирует на рулевое управление. Правда, до тех пор, пока скорость находится в пределах разрешенной. Когда стрелка спидометра переваливает за сотню, универсал уже не так хорошо реагирует на руль и маневрирует.

Дизайн

После проведённого рестайлинга Lada Largus 2021 года обзавелась довольно привлекательной внешностью. Передняя часть получила фирменную Х-образную решётку радиатора, но это ещё не всё. Блок основного освещения унифицировали с моделями Renault Logan второго поколения. Автомобиль имеет визуально расширенные колесные арки, а также молдинги на боковых панелях дверей. На крыше находятся функциональные рейлинги.

Стоит отметить, что в задней части изменений практически не произошло. Среди основных новшеств можно выделить измененный внутренний рисунок задних фонарей. Дверки багажного отделения открываются в виде створок обеспечивая при этом широкий проем для загрузки. Кроме этого, высота порога загрузки осталась на прежнем комфортном уровне.

Салон в обновлённой модели заметно преобразился. Это касается не только его исполнения, но и материалов отделки. Они стали более приятные на ощупь и гораздо качественнее. Передняя панель автомобиля получила полностью новый вид. Такие элементы, как электрические стеклоподъёмники были перемещены на дверные карты. На центральной консоли расположены элементы управления системой климат-контроля, клавиши включения обогрева сидений, в зависимости от комплектации, головное устройство штатной аудиосистемы или дисплей мультимедиа. Стоит заметить, что в рестайлинговой Lada Largus FL впервые для этих моделей применяется мультируль.

Обзор и все изменения рестайлинга

Новый салон Cross версии.

Помимо скромного рестайлинга, прошедшего полтора года назад, российский универсал Лада Ларгус, выпускаемый с 2012-го, не мог похвастать сколь-нибудь серьезными доработками.

Но как только российская Lada и французская Renault объявили о тесном сотрудничестве, результатом которого должна стать техническая унификация большинства «бюджетников», пионер новой линейки был обозначен сразу. Им стал обновленный Лада Largus FL 2021 года, где под FL подразумевается facelifting.

Старт серийного производства в Тольятти!
Дополнительная аббревиатура у модели появилась заслуженно: универсалу полностью изменили «лицо», установив новый капот, передние крылья, радиаторную решетку и переднюю оптику.

Как и ожидалось, Лада Ларгус Кросс 2021 в новом кузове получила переднюю часть в с тиле X-face с характерными хромированными молдингами на бампере, а внутрь автомобиля успешно интегрировали переднюю консоль от Renault Duster 2021, разбавив ее рулевым колесом от XRay Cross.

По технике изменений пока нет, поэтому новый Ларгус Cross продолжит оснащаться 87- и 106-сильными бензиновыми моторами и прежней безальтернативной трансмиссией.

Кузов

Сборка рестайлинговых машин на тольяттинском заводе уже стартовала, а первым выпущенным экземпляром, сразу же попавшим под объективы камер журналистов, стала «кроссовая» версия универсала в максимальной комплектации и с увеличенным клиренсом.

Лада Ларгус Кросс 2021 модельного года получила специальный пластиковый обвес для порогов и колесных арок, а также оригинальный цвет кузова «черные пески пустыни Каракумы», но экспертов больше интересовали новинки оснащения.
Оказалось, что помимо обновленного передка, модели достались новые двухцветные колесные диски, боковые зеркала с повторителями поворотов и более крупная надпись LADA на корме.

Салон

Новый салон Cross версии.

Многие элементы внутренней обшивки Lada Largus Cross 2021 были позаимствованы у кроссовера Renault Duster первого поколения, но тольяттинцы сохранили свойственную моделям LADA графику приборной панели и дополнительно поработали над эргономикой водительского места.

В результате, кнопки управления стеклоподъемниками оказались на дверных картах, а управление подогревом кресел переехало на консоль. Как и руль, сидения тоже было решено взять от Lada XRay, но при этом российские инженеры сообщили, что в самое ближайшее время появятся модификации универсала с более серьезно переработанным салоном, равно как и «богатые» комплектации с «круизом», обогревом задних пассажирских мест и рулевого колеса. Еще одна подтвержденная опция – цветной экран мультимедийки.

Техническая начинка

Рестайлинговому Largus’у оставили 1.6-литровые силовые агрегаты с системой распределенного впрыска топлива и 16-клапанным ГРМ. «Четверки» по-прежнему предлагаются в двух вариантах форсировки, тогда как на Лада Ларгус Кросс 2021 года планируется ставить исключительно более мощный мотор на 116 л. с.

Трансмиссия едина для всех модификаций – пятиступенчатая механическая, привод – только передний, хотя все предыдущие годы тольяттинцы заявляли о своих намерениях сделать универсал полноприводным.

Скорее всего, однажды это произойдет, поскольку все модели LADA, как и «бюджетные» Renault, вскоре должны перейти на единую универсальную платформу, которая будет использоваться и на седанах с универсалами, и на кроссоверах.

Задние места

Здесь диван другой формовки. Замки безопасности встроены в подушку, и больше не будут упираться в пятую точку пассажиров.

Для данной комплектации предусмотрено 3 подголовника.

В обивке потолка объемная ниша для багажа.

Крутая опция – раздельный обогрев для заднего дивана. Есть также USB-разъем для зарядки гаджетов и 12-вольтовая розетка. В спинке переднего пассажира небольшой кармашек. Автомобиль в самой полной комплектации, здесь есть третий ряд сидений.

Откидываем рычажок.

Наклоняем сиденье и пробираемся на третий ряд.

Теперь можно откинуть назад сиденье. Взрослому человеку здесь не очень удобно, но для детей вполне нормально. Есть небольшой подлокотник с подстаканником и отдельный плафон освещения.

Двигатель и трансмиссия

Как до рестайлинга, так и в обновленной версии, модель Ларгус наделяется двумя типами бензиновых двигателей ВАЗ объемом 1,6 л, из предлагаемых типов трансмиссии – только проверенная временем «механика-пятиступка» отечественного производства.

«Старший» шестнадцатиклапанный движок ВАЗ-21129 на 106 л. с. остался на автомобиле в своем прежнем виде.

Зато восьмиклапанный мотор получил небольшое обновление, стал чуть мощнее. В него внесено 48 конструкторских изменений.

Также у него изменился заводской индекс: раньше был силовой агрегат ВАЗ-11189 87 л. с., теперь устанавливается ДВС ВАЗ-11182 на 90 лошадиных сил.

Помимо незначительного увеличения максимальной мощности, у 8-клапанного движка повысилась степень сжатия в цилиндрах с 10,3 до 10,5, в результате чего у мотора улучшилась детонационная стойкость.

Движок 11182 можно эксплуатировать и на девяносто втором бензине, но все-таки рекомендованным топливом является марка Аи-95.

Максимальный крутящий момент у восьмиклапанника также несколько подрос (со 140 до 143 Ньютон-метров при 3800 об/мин), но этот показатель еще стал лучше в режиме, близком к холостому ходу.

Если у движка 87 л. с. на одной тысяче оборотах в минуту КМ равен 103 Н*м, то у модернизированного двигателя он составляет 111 Н*м.

Такая прибавка позволяет автомобилю легче трогаться с места, а также сократить время разгона 0-100 км/ч с 14,4 до 14,0 секунды.

Согласно паспортным данным, Largus Fl универсал с восьмиклапанным ДВС может набирать максимальную скорость 160 км/ч, с 16-клапанным – 170 километров в час.

Расход топлива на 100 км у вазовского универсала с мотором 11182 составляет: по городу – 9,8, в загородном цикле – 6,2, в комбинированном режиме – 7,5 литра.

Аналогичные показатели для модификаций с 16-клапанным двигателем: 10,2 / 6,3 / 7,8 л соответственно.

В заключение разговора о моторах на Ларгусе нужно отметить один очень важный момент: в 2018 году оба движка были доработаны, и теперь они «безвтыковые».

То есть при обрыве ремня ГРМ клапана не встречаются с поршнями, и серьезный ремонт со значительными финансовыми вложениями в таком случае больше не грозит.

На каких двигателях гнет клапана при обрыве ремня ГРМ

Особенности интерьера

Обновленный салон Largus FL 2021 модельного года позаимствовал многие элементы от автомобиля Дастер первого поколения, например, получил практически такую же панель приборов.

Хотя использовать салонные детали от уже устаревшей модели нельзя называть самым оптимальным решением, интерьер обновленного вазовского универсала в любом случае выглядит более современно, а эргономика уже не вызывает так много нареканий, как раньше.

В частности, более удобно стал располагаться блок управления стеклоподъемниками (на обшивке водительской двери), до этого он устанавливался спереди на центральной консоли.

Поменяли свое положение и кнопки подогрева передних кресел, они переместились в центр, чуть ниже поворотных ручек климатической установки.

Другие характерные изменения в интерьере Largus FL:

  • аудиосистема, доступная в «верхних» комплектациях, стала мультимедийной, обзавелась более современным экраном. Но по современным меркам дисплей все равно мелковат, к тому же он находится низко, что не совсем удобно;
  • перчаточный ящик (бардачок) с освещением обладает достаточно большими размерами, в него легко поместятся листы бумаги формата А4;
  • установлен такой же мультифункциональный трехспицевый руль, который имеется у Lada Vesta и XRay, кнопок управления на нем нет только в трех версиях Classic;
  • рулевая колонка по-прежнему изменяет свое положение только по высоте, регулировки по вылету не предусмотрено даже в топе;
  • блок управления кондиционером, заимствованный у Renault Duster-1, оснащается тремя поворотными «вертушками», никаких сенсоров у него не наблюдается;
  • электростеклоподъемники не оборудуются доводчиками (функции Auto нет даже с водительской стороны), поэтому поднимать и опускать стекла приходится с постоянным нажатием кнопки;
  • установлен другой потолочный фонарь с раздельным светом и кнопками для водителя и переднего пассажира, в нем же вмонтирован модуль Эра-Глонасс;
  • боковые форточки багажника в трехрядном варианте могут открываться, обеспечивая доступ свежего воздуха для пассажиров.

Джойстик управления зеркалами остался на прежнем месте, под рычагом ручного тормоза, к сожалению, этот свой ляп автопроизводитель так и не исправил.

Еще АвтоВАЗ сэкономил на дверных уплотнителях: они наблюдаются только на проемах, а вот на самих дверях отсутствуют.

Как и раньше, универсал выпускается в 5- и 7-местном варианте (с двумя и тремя рядами), но автомобиль теперь наделяется новыми сиденьями, такими же, как у Lada XRay.

Кстати, оттуда же позаимствован и передний центральный подлокотник с боксом для мелочей, откидывающейся крышкой и защелкой на магните.

Воздуховоды, подающие воздух к ногам пассажиров, подводятся ко всем рядам сидений, в том числе и к третьему, если он предусматривается конструкцией.

Технические характеристики Лада Ларгус Кросс

Колесная формула / ведущие колеса
Расположение двигателя
Тип кузова / количество дверей
Длина / ширина / высота, мм
База, мм
Колея передних / задних колес, мм
Дорожный просвет, мм
Объем багажного отделения в пассажирском / грузовом…
Тип двигателя
Система питания
Количество, расположение цилиндров
Рабочий объем, куб. см
Максимальная мощность, л.с. / кВт / об. мин.
Максимальный крутящий момент, Нм / об. мин.
Топливо
Максимальная скорость, км/ч
Время разгона 0-100 км/ч, с
Городской цикл, л/100 км
Загородный цикл, л/100 км
Смешанный цикл, л/100 км
Снаряженная масса, кг
Полная масса, кг
Объем топливного бака, л
Допустимая полная масса буксируемого прицепа с…
Допустимая полная масса буксируемого прицепа без…
Тип трансмиссии
Передаточное число главной пары
Передняя
Задняя
Рулевой механизм
Размерность
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector