Зеркальная полировка дисков своими руками: советы и рекомендации. инструкция по полированию

Наборы для придания блеска дискам

В данный набор, как правило, входят следующие предметы:

  • В идеале иметь станок для полировки дисков, который используется профессионалами на станциях техобслуживания. Данное устройство представляет собой центрифугу с вращающейся осью, на которую закрепляется колесо, после чего она приводится в движение. Параллельно с быстрым регулируемым вращением изделия на машине мастер нажимает на него абразивом, в результате чего идёт обработка.
  • Если станка под рукой не оказалось, его можно заменить на обычную дрель с круговой насадкой, что часто используется для шлифовки деревянных поверхностей.
  • Также водителю может понадобиться аппарат высокого давления, используемый для мойки авто, так как он эффективно отмывает любую грязь и масляные отложения на поверхности колеса.
  • Естественно, требуется подключение к водопроводной воде и наличие разных моющих препаратов для полной очистки диска перед воздействием пасты.
  • Необходимо приобрести главное вещество для обработки поверхности – это паста, и чем качественней она будет, тем лучше получится результат.
  • Для процедуры нужно будет заранее запастись кругами с разной степенью зернистости – грубый абразив, средний и полировочная пористая субстанция.
  • В некоторых случаях при интенсивной работе может потребоваться шпатель, с помощью которого наносится паста на поверхность колеса.

Полировка дисков своими руками

Инструменты и материалы

Для качественной шлифовки дисков можно использовать разные шлифовальные насадки для дрели. Ровные поверхности и полки шлифуют специальными плоскостными насадками, которые имеют сменные диски, а также наждачной бумаги. Для мест, куда подобными кругами не подлезть, можно использовать особые мелкоразмерные цилиндрические устройства.

При осуществлении данных процессов, часто остаются зоны, которые никакими приспособлениями отшлифовать невозможно. нет иной альтернативы, как только произвести ручную работу. Очень часто приходится использовать специальный комплект шлифовальной бумаги с разными параметрами зернистости.

Как отполировать диски своими руками

Подготовив рабочую поверхность и купив все перечисленные выше инструменты, автолюбитель может приступать к работе.

Процедура выполняется в соответствии со следующим алгоритмом, отступление от которого может не только испортить эффект от обработки, но и значительно повредить металл диска:

  • Прежде всего, нужно поднять авто на домкрате и снять колёса со ступиц, а также желательно сдуть покрышки и демонтировать их с обода.
  • Диски подвергаются мойке с применением максимального количества спецсредств, так как любое масляное пятно в процессе обработки впоследствии может вступить в реакцию с металлом или ЛКП.
  • Старый лак нужно аккуратно снять при помощи реагента, в результате обработки которым на поверхности появляются пузырьки, а также с последующей обработкой скребком для данной процедуры.
  • В случае, если какие-то участки лака сохранились, вся поверхность диска шлифуется напильником или шкуркой, после чего повторно моется и тщательно вытирается сухими салфетками так, чтобы диск получился максимально гладким.
  • После завершения подготовительного этапа необходимо зафиксировать на дрели самый крупный абразив и начать шлифовку. По мере того, как поверхность становится идеально ровной и однотонной, диски нужно менять, снижая зернистость. По итогам длительной операции металл приобретёт глянцевый блеск, что будет свидетельствовать об ожидаемом эффекте.

Вам это будет интересно Колпаки на колеса R17: описание и сравнение декоративных видов

Шпатель и круги для полировки

  • Если колесо имеет сложную структуру, то необходимо использовать жёсткую полировочную щётку или абразив в виде конуса. Данные приспособления особенно эффективны, если в процессе обработки происходит полировка полок дисков.
  • По завершении процедуры диск ещё раз моется и вытирается, после чего владелец авто смотрит на результат.
  • Если полученный эффект соответствует ожиданиям, то поверхность диска нужно защитить при помощи аэрозольного лака, который распыляется плавными круговыми движениями без задержки нанесения на одном месте, после чего автолюбитель может наслаждаться полированными колёсами.

Важно!

Если в процессе восстановления изделия автолюбитель случайно перегрел абразив с пастой, то, скорее всего, дальнейшая полировка колесных дисков будет бесполезной, и ему придётся отдавать изделие в покраску, которая должна проводиться в специальной камере на СТО.

3 Шлифовка – способы и принцип проведения процедуры

Получив диск без защитного лакового слоя, приступаем к его шлифовке. Она выполняется разными способами:

  1. На станке.
  2. Вручную.
  3. На ступице.
  4. С применением подручного электроинструмента.

Самая эффективная и быстрая шлифовка производится на специальном станке. Он представляет собой агрегат, который вращает автомобильный диск с заданной скоростью и позволяет неподвижно фиксировать средство для шлифования. За счет этого обработка изделия по всей его площади осуществляется равномерно. Понятно, что не во всех частных гаражах имеется такой полезный станок. Не беда. Для выполнения шлифовки можно приспособить и обычную электродрель. Насаживаем на нее спецнасадку и производим шлифование.

Реально обойтись и без дрели. Шлифовку допускается выполнять вручную, используя шкурку. Операция получится длительной и трудоемкой. Но желаемый результат она, все же, обеспечит. Все описанные способы обработки дисков предполагают их демонтаж с авто. Но при желании можно и не снимать колесо. Такая методика носит название шлифовки на ступице. В этом случае требуется при помощи домкратов надежно закрепить колесо в воздухе, придать ему вращение, включить автодвигатель и приступать к обработке диска. Технология потенциально небезопасная для исполнителя. На практике она применяется очень редко.

Шлифовка осуществляется по простому принципу. Сначала работаем крупнозернистым абразивом (Р1200 или Р1000), потом 2–3 раза понижаем зернистость инструмента (Р600, Р400, Р240). Описанная поэтапная обработка длится долго, зато обеспечивает качественную подготовку литых изделий к полировке

При выполнении шлифовки принимаем во внимание следующие рекомендации:

  1. Рабочий инструмент всегда включаем на низкие либо средние обороты. Не пытаемся ускорить процесс. Инструмент, функционирующий на высоких оборотах, способен повредить диск.
  2. В процессе шлифовки периодически удаляем с обрабатываемой детали остатки абразива и пыль. При чрезмерном накоплении этих загрязнений есть риск появления на диске новых царапин.
  3. Не нажимаем слишком сильно на инструмент, так как это чревато нарушением конфигурации и геометрических параметров обрабатываемого изделия.

Зачем нужна полировка дисков

Полировка автомобильных дисков призвана не только наводить внешний лоск, но и защищать их от коррозии, которая может возникать в мельчайших царапинах и сколах, полученных в процессе эксплуатации.

Необходимые инструменты и объем работ

Если вы решили не обращаться в салон, а провести работу самостоятельно, учтите, этот процесс долгий и трудоемкий, его нужно проводить в хорошо проветриваемом помещении. Состоит он из нескольких этапов:

Для очистки от загрязнения и защитного покрытия диска вам понадобится:

  • вода и моющие средства;
  • мини мойка (типа Кёрхер), если есть;
  • смывка для краски и лака соответствующего типа;
  • шпатель;
  • абразив разной зернистости.

Минимойка

Процесс шлифовки требует наличия дрели или шлифмашинки с абразивными насадками. Если имеется шлифовальный станок можно воспользоваться им. Опытные автомобилисты могут попробовать выполнить этапы шлифовки и полировки непосредственно на автомобиле. Для этого нужно поднять кузов домкратом с одной стороны и насадить колесо с диском на ступицу, затем запустить двигатель и проводить обработку на маленьких оборотах.

Для полировки понадобятся:

  • инструменты с предыдущего этапа с войлочными, фетровыми, джинсовыми насадками;
  • полироль;
  • мелкозернистый абразив;
  • полировочная паста;
  • шлифовальный/полировочный станок (можно собрать самостоятельно по схемам из интернета).

Виды и особенности дисков

Подготавливаясь к работе, надо узнать, какой тип полировки подходит вашим дискам. Да, разные элементы полируют разными способами, и на то есть причины.

Сначала узнаем, какие виды автомобильных дисков бывают:

  • Штампованные диски. Самый известный среди автомобилистов вид дисков. Это обусловлено тем, что чаще всего с ними авто сходят с производства, плюс считаются неубиваемыми – при повреждениях (скорее всего, это вмятины) легко поддаются ремонту. Водители не особенно стремятся менять их на другие. Да и демократичная цена в пределах 1500 рублей греет душу.

    По сравнению с конкурентами штампованные диски делают из стали, и они тяжелые. Да и не радуют разнообразием дизайна. Владельцы решают эту проблему с помощью колпаков, чья задача как раз и заключается в том, чтобы украсить автомобиль.

  • Литые. Литые диски делают из алюминиевых соединений, поэтому они достаточно легкие. К тому же алюминий позволяет создавать интересные формы, что значительно улучшает внешний вид автомобиля. Еще один плюс – литые диски способны проводить тепло, а потому используются для отвода излишней температуры от тормозов.

    Если говорить о минусах, то можно отметить цену – порядка 4000-5000 рублей. Так же, при неаккуратном вождении могут расколоться, а восстановлению они не подлежат, только замена – это может влететь в копеечку. Следует быть особенно осторожным. Но, несмотря на минусы, литые диски пользуются популярностью у автомобилистов.

  • Кованые. Данный вид обладает легкостью, высокой прочностью и устойчив к повреждениям. Но у этой медали есть и обратная сторона – из-за их прочности, при попадании в выбоину или яму, нагрузка пойдет на подвесные механизмы, которые могут не выдержать. Дизайн кованых дисков тоже скуден, но цена остается на порядок выше, чем у штампованных – не менее 3000 рублей.

    Теперь, когда разобрались, какими бывают диски, выясним, каким образом каждый вид можно самостоятельно отполировать.

Рекомендуем

«Как часто делать балансировку колес на дисках и без» Подробнее

Почему полировку дисков лучше проводить в салоне

Конечно, самостоятельное участие в полировке дисков – это способ проводить часы с автомобилем, получить нужный опыт и интересное времяпровождение. Тем более это удовлетворенность и уверенность в способностях. Но существует ряд минусов, при которых лучше обратиться в салон или автосервис:

Конечно, самостоятельное участие в полировке дисков – это способ проводить часы с автомобилем, получить нужный опыт и интересное времяпровождение. Тем более это удовлетворенность и уверенность в способностях. Но существует ряд минусов, при которых лучше обратиться в салон или автосервис:

  • Один из главных – гарантия качества. Профессионалы умеют работать с необходимым оборудованием. Знают правильный подход к материалу. Также всегда решат проблемы, возникшие во время рабочего процесса.
  • Быстрота проводимых этапов. Командная работа экономит время. Удобство в том, что можно не забывать о своих планах и заняться ими, пока над автомобилем «колдуют» специалисты.
  • Салон предоставляет консультацию по возникшим вопросам. Стоит прислушаться к советам профессионалов.

Денежная составляющая не играет роли. Конечно, чем выше престиж салона, тем дороже услуги. И выгоднее проводить процедуру самостоятельно. Но может лучше переплатить и быть уверенными в результатах.

Подготавливаемся к полировке

При изготовлении дисков на заводе, их покрывают защитным лаковым слоем. При высыхании лак приобретает значительную твердость. Поэтому удалить этот слой механически малоэффективно.

А выходом из положения является жидкость для удаления краски и лака. Следуя инструкции по применению, наносим жидкость на поверхность диска и избавляемся от этого защитного слоя.

Обязательно после этого нужно хорошенько вымыть диск от всех оставшихся загрязнений. Так как грязь или песок при нашей дальнейшей работе может испортить весь процесс, попав в область полировки.

Не забываем и о средствах личной безопасности. При работе используйте резиновые перчатки и респиратор.Перед полировкой необходимо шлифование автомобильных дисков.

Не шлифовать можно только тот диск, который уже отполирован, без повреждений. Просто если необходимо немного обновить полировку.

Методы шлифовки:

  1. Вручную. Без использования электроинструмента. Этот способ малодейственный и применяется только в отдельных случаях.
  2. С использованием ручного электроинструмента, насадка которого имеет вращающий момент. Например, электрическая дрель или пневмоинструмент.
  3. С помощью станка. Самый кратковременный способ. Многие автолюбители изготавливают его сами. Достаточно, чтобы диск начал вращаться. Но а диск устанавливаем так, чтобы вы могли добраться до труднодоступных мест.
  4. Используем ступицу вашего автомобиля. Это любительский способ имитирования станка. Поднимает машину домкратом, дав колесу свободное пространство и вращаем его с помощью двигателя. Шлифовку можно проводить как вручную, так и с использованием электроинструмента (что явно быстрее).

В самом процессе шлифования используют материалы с разной зернистостью абразивного материала (крупнозернистого, среднезернистого и мелкозернистого). Начинаем как обычно, с крупнозернистого и плавно переходя на мелкозернистый.  Каждый новый из них удаляет остатки работы прошлого.

Важно знать:

  • Во время работы нужно постоянно следить за чистотой поверхности диска и насадки электроинструмента. Оставшиеся крохи от металла или абразива будут царапать поверхность при дальнейшей работе.
  • После завершения шлифовки одним абразивом, тщательно удалите мусор с диска тканью.
  • При работе не давите сильно на электроинструмент и используйте малые обороты, чтоб не перегреть обрабатываемую поверхность диска.
  • Чаще приостанавливайтесь для тщательного контроля процесса. Работая с крупным абразивом можно изменить профиль диска, не рассчитав свои силы.

Методы шлифовки

Прежде чем приступать к полировке, необходимо, конечно же, избавиться от всех изъянов на дисках, а это можно сделать только шлифовкой, с использованием абразивных материалов.

Наибольшую популярность среди автолюбителей приобрела алмазная проточка, предлагаемая шиномонтажными сервисами, которые используют специальное высокоточное оборудование с программным управлением, обеспечивающим высокое качество выполненных работ.

Отшлифовать диски можно и самостоятельно. Делать это вручную очень трудоёмко, поэтому все стараются использовать подручные инструменты, способные вращать насадки с наждачной бумагой: электродрели, пневмоинструмент и т. д.

Для ускорения процесса шлифовки некоторые талантливые люди собирают специальные станки, способные вращать закреплённые в них диски и в процессе вращения шлифующие их с помощью дрели. Это значительно убыстряет работу.

Для придания вращения многие используют свой же автомобиль – поддомкрачивают колеса, выставляют машину на козелки, включают двигатель и шлифуют диски при их вращении.

Особенности шлифовки и полировки литых алюминиевых дисков

Полировка алюминиевых дисков – это крайне сложный процесс, который лучше доверить профессионалам, особенно если речь идёт о дорогостоящих изделиях с большой радиальностью.

Конечно, каждый колёсный диск, в зависимости от металла, из которого он изготовлен, имеет разные физические и химические свойства, из-за чего процесс его обработки имеет свои особенности, в частности:

  • Как отполировать литые диски, чтобы не нанести им непоправимые повреждения? Процесс шлифовки литых колёс должен быть выполнен с применением круга оптимальной зернистости 2500-3000. Шлифовка дисков более грубыми абразивами приведёт к снятию оксидной плёнки и быстрому разрушению изделия.
  • Для алюминия перегрев будет губительным, поэтому вся процедура выполняется только кратковременными воздействиями оборудования на одно и то же место с проверкой температуры поверхности диска.
  • Каждый круг может активно использоваться не более 5…7 минут непрерывной работы, после чего его необходимо заменить.
  • Для литых колёс нужно использовать самые щадящие пасты с минимальным содержанием абразивных частиц.

Полировочная паста ГОИ

  • Перед тем как начать воздействие на колесо дрелью, необходимо втереть полироль в поверхность колеса при помощи ветоши. Далее можно включить электрическое устройство, но на самой малой мощности.
  • После воздействия абразива алюминиевый диск обязательно нужно покрывать защитным составом на основе жидкого воска или с тефлоновыми добавками, иначе эффект пропадёт очень быстро.
  • Процедура комплексной полировки диска не должна продолжаться более 1-1,5 часа, после чего воздействие на него может оказаться вредным для металла.

Важно!
Если в процессе обработки диск начинает темнеть или на нём появляются масляные, цветные или радужные разводы – всё это свидетельствует о химическом взаимодействии оксидной плёнки на алюминии с каким-либо компонентом моющего или иного химического средства. Процесс выполнения процедуры в условиях гаража

Процесс выполнения процедуры в условиях гаража

Зубная щетка

Подготовив очищающий состав, возьмите смоченную в воде щетку с мягкой щетиной (можно использовать старую зубную) и приступайте к очистке поверхности колеса, внутри спиц и вокруг гаек. Благодаря длине и маленькой головке с зубной щеткой можно добраться даже в труднодоступные места. Если колесо начинает высыхать, добавьте в очиститель больше воды. В противном случае рискуете поцарапать поверхность.

Колесные колодцы для болтов необязательно чистить мягкими щетками. Наоборот, здесь лучше использовать универсальный очиститель и щетину пожестче. В колесных колодцах всегда собираются налет и грязь, поэтому лучше возьмите кисть с твердыми щетинами и длинной ручкой, которая обеспечит глубокое проникновение в отверстие.

После обработки колесного диска щеткой тщательно промойте и протрите его чистой тканью, чтобы удалить остатки пыли. Теперь, когда вы удалили грязь и налет, используйте шланг, чтобы прополоскать колесо целиком. Воду направляйте на спицы и в отверстия для зажимных гаек. Дайте колесу постоять в течение нескольких минут. После того как оно высохнет, с помощью чистой безворсовой тряпки устраните остаточные частицы грязи.

Немка в Австралии: девушка пожаловалась на алкоголь и надоедливых мух

Чтобы хранить полезную мелочёвку, сделала удобную коробочку из CD-диска и джинсы

Взял обычный поднос для еды, немного газонной травы и сделал подарок девушке

удаляем царапины

— У меня на левом заднем крыле гвоздем нацарапано неприличное слово…

— Подождите… Какое?

Из фильма «Берегись автомобиля»

Средств для удаления или маскировки царапин на прилавках сегодня множество — это на какое-то время успокаивает владельца поцарапанного автомобиля. Но глаза тут же разбегаются, а оптимизм иссякает: принцип работы препаратов совершенно разный! Одни представляют собой полироли с абразивными включениями, другие содержат некую субстанцию, слегка растворяющую лак и заливающую царапину, третьи просто позволяют подкрасить дефектное место. Еще есть восковые составы, заполняющие и маскирующие царапину «на время демонстрации авто покупателю». Так что купить-то? Мы приобрели препараты всевозможных принципов действия.

Найти подходящее крыло и испещрить его разнокалиберными царапинками — дело несложное.

Приступая к полировке

В заводских условиях поверхность дисков (см. Покраска колесных дисков) покрывается специальной лаковой пленкой, которая после полного высыхания по твердости ничем не уступает самому сплаву, из которого деталь была изготовлена. Поэтому без использования специальных средств удалить покрытие с детали практически невозможно.

Инструменты и материалы

Все необходимое для полировки можно найти у себя в гараже, но посетить автомагазин все-таки придется. Ниже приведены все инструменты и материалы для работы:

  • несколько кусков хлопчатобумажной ткани;
  • жидкая полироль;
  • старая зубная щетка;
  • специальное чистящее средство;
  • жесткая губка для мытья посуды;
  • наждачная бумага с разной степенью зернистости;
  • напильник;
  • моющее;
  • губки;
  • автошампунь.

Инструменты для полировки дисков Если купить пасту ГОИ с полиролью не в тюбиках, как это обычно делают автомобилисты, а сразу нанесенную на материал, то можно немного сэкономить. К тому же при совершении данной покупки в поиске кругов из войлока нет необходимости.

Инструкция шлифовки и полировки

Перед работой нужно подготовить транспортное средство – все диски должны быть почищены и проверены на наличие дефектов. Затем можно приступать к полировке. Ниже приведена пошаговая инструкция, соблюдая которую, с работой сможет справиться даже новичок, ранее не имевший дело с обработкой поверхностей деталей автомобиля.

Шаг 1. Подготовьте максимальное количество махровых полотенец – они понадобятся для протирания обрабатываемой поверхности колесных дисков.

Подготовьте полотенца для работы

Шаг 2. Поднимите авто с помощью домкрата и снимите колеса. На снятых дисках проще будет обработать все труднодоступные места.

Снимите колеса с автомобиля

Шаг 3. Используя автошампунь с водой, очистите поверхность дисков от оставшейся грязи и пыли. Здесь может потребоваться жесткая губка.

Помойте диски автошампунем

Шаг 4. Удалите остатки мыльного раствора и вытрите диски насухо.

Избавьтесь от мыльного раствора

Шаг 5. Нанесите небольшим слоем моющее средство и подождите 15 минут, чтобы оно впиталось. Затем аккуратно протрите диск мочалкой, используемой на кухне для мытья тефлонового покрытия. После этого колесные диски необходимо обильно промыть чистой водой.

Используйте моющее средство

Шаг 6. После тщательной промывки изучите поверхность дисков на наличие мелких трещин еще раз. Нередко сколы и царапины появляются во время парковки, когда колеса касаются обочины. Если сколы все-таки есть, то удалите их обычным напильником.

Осмотрите диск на наличие трещин

Шаг 7. Избавьтесь от всех следов коррозии. С этой целью нужно использовать наждачную бумагу (обязательно мелкозернистую). Если у вас есть шлифовальная машинка – воспользуйтесь ею. Но с машинкой нужно быть очень аккуратным, чтобы не повредить диски.

Удалите остатки коррозии

Шаг 8. Снова промойте диски проточной водой и насухо вытрите полотенцем.

Промойте автомобильные диски

Шаг 9. Тонким слоем нанесите специальное чистящее средство, восстанавливающее поверхность детали. Также оно способно устранить остатки окиси. Затем протрите поверхность сухой тряпкой.

Нанесите чистящее средство

Шаг 10. Нанесите полироль. Она может выпускаться как в виде, жидкости, так и пасты. Ее нужно втереть в поверхность полируемой детали. Все движения при этом должны быть равномерными.

Используйте специальную полироль

Шаг 11. Тщательно обработайте все труднодоступные места на диске с помощью зубной щетки. Желательно использовать щетку с мягкой щетиной, чтобы она не повредила поверхность изделия.

Очистите труднодоступные места зубной щеткой

Шаг 12. Плавно переходите от одного участка к другому. Это позволит добиться равномерной полировки поверхности, а также избежать темных участков.

Полируйте поверхность диска равномерно

Шаг 13. Приступайте к нанесению последнего слоя полироли.

Нанесите еще один слой полироли

Шаг 14. Продолжайте полировать поверхность до тех пор, пока используемая хлопчатобумажная ткань не будет чистой после контакта с диском. Уровень блеска детали напрямую зависит от длительности полирования, поэтому не ленитесь.

Добейтесь максимального блеска

Шаг 15. Работа завершена. Осталось еще раз проверить качество выполненной работы и можно покорять городские улицы.

Оцените качество проделанной работы

Заключительный этап

На финальной стадии, то есть после полировки, необходимо вытереть диски сухой тряпкой. Если вы не хотите регулярно мыть колесные диски специальными шампунями или повторять процесс полировки после каждого дождя, тогда нужно нанести на детали защитный слой, благодаря которому зеркальная поверхность изделий будет сохраняться еще очень долго.

Полировка литых дисков

Подготовительные работы

Полировка автомобиля и дисков отдельно, должна проводиться в проветриваемом месте с хорошим освещением. Для удобства выполнения всех работ снимите диски с автомобиля. Это позволит без проблем перемещать их по помещению, ставить в удобном положении. Далее подготовьте следующие инструменты:

  • Средства защиты (очки, перчатки, респиратор). Предполагаются работы с химическими веществами, попадание которых на кожу и глаза не рекомендуется. В ходе шлифовальных работ будет образовываться мелкая пыль. Респиратор защитит от нее дыхательные пути.
  • Спец средства для смывки. Необходимы для удаления старого лакокрасочного покрытия.
  • Шлифовальный инструмент. Дрель со специальными насадками или профессиональная шлиф машина. В редких случаях используют шлифовальную бумагу Р240, Р400, Р600, Р1200.
  • Войлочные, тряпичные, фетровые насадки для полирования.
  • Паста ГОИ, полироль.

Собрав необходимый инвентарь, приступайте к работе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector