Круговое движение
Содержание:
- Правила проезда перекрестков с круговым движением
- Правила кругового движения
- Правила пересечения кругового перекрестка
- Достоинства и недостатки круговых перекрестков
- Проезд через перекрёсток с круговым движением
- Правила проезда кругового перекрестка
- Штраф за неправильный проезд кругового перекрестка(Статья 12.13 КоАП РФ)
- ПДД 2021
- Правильный выбор полосы
- Нарушение правил на кольце и штрафы
- От «клевера» – к направленным съездам
- Какие поворотники включать на кольце пдд 2021
- Общие правила пересечения участков кругового движения
- Дорога Марьино – Саларьево
Правила проезда перекрестков с круговым движением
- въезд в пределы перекрестка на запрещающий свет светофорного устройства;
- водитель не отдал приоритет другому участнику, который должен им воспользоваться;
- перемещение по направлению движения встречного транспорта;
- отсутствие включенного поворотника при перестроении;
- выезд с территории перекрестка осуществляется не из нужного ряда;
- транспортное средство остановилось или совершило длительную стоянку в границах кольца.
- Отсутствие нарушения – когда инспектор выписывает штраф, а доказательств у него нет, то в суде подобные дела редко решаются в пользу виновника. Должностные лица мотивируют отказ тем, что действия сотрудника ГИБДД соответствуют условиям присяги. Такая причина может быть дополнена другим основанием, что приносит положительный исход.
- Не выявлен состав преступления – вина не признана, виновник не установлен, отсутствует опасность для общества. Данная причина может рассматриваться, например, когда автомобилем управлял несовершеннолетний.
- Факт нарушения был выявлен в обстоятельствах крайней необходимости – серьезные условия и причинение ущерба, меньшего по значению, чем при предотвращении нарушения, влекут отмену наказания или привлечение к ответственности по другой статье. Например, водителю пришлось повернуть не с той полосы и взять преимущество по причине того, что в противном случае вероятен смертельный исход.
Правила кругового движения
Правила для кругового движения с 2021 г. чуть изменились, но они касаются не только приоритета, важны еще особенности движения на самом участке, выезда, перестроения, возможности выполнения маневров.
Новые поправки
Новые требования в правилах проезда круга состоят в том, что въезжающие на него автомобили обязаны пропустить уже находящийся там транспорт. То есть движение в кольце дает преимущество. Прежде считалось, что круг является перекрестком равнозначных дорог, если там отсутствуют символы 2.4 или 2.5. Это вносило большие неудобства, повышало опасность таких участков.
Правила въезда на машине
Необходимость въезда на кольцо требует от водителя сначала пропустить тех, кто уже на нем находится. Зато он может выбрать любую полосу, если их несколько. Это разрешается п.8.5 ПДД:
Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
Но выбор ряда осуществляется заранее. Если авто следовало по крайне правому, перестроиться можно будет, только когда оно окажется на кольцевом.
Разметка на кольцевом
Разметка на обычном круговом участке чаще прерывистая, то есть разрешающая перестроения и служащая для отделения полос друг от друга. Но иногда по ней нужно судить о разрешенном направлении движения. Его диктуют:
Линия 1.18. Она может позволять ехать только в одном или двух направлениях, указывать на невозможность продолжать движение в определенную сторону (тупик). Иногда разметка 1.18 на полосе сочетается с символами 5.15.1 и 5.15.2. Они тоже указывают, в каком направлении надо следовать в конкретном ряду.
Линии 1.16.1-1.16.3. Это так называемые направляющие островки. Они тоже не позволяют выбирать полосу на круге произвольно. Ехать придется по той, перемещение на которую не вызовет необходимости пересекать разметку.
Правила пересечения кругового перекрестка
Въезжая на перекресток, прежде всего, следует обратить внимание на указатели, расположенные непосредственно перед ним. Помимо таковых, существует свод правил относительно маневров и поведения на кольце
Нередко водители затрудняются и путаются в некоторых моментах, поэтому следует разобрать основные ситуации и понять суть дорожных обозначений.
Знаки на круговых перекрестках
Въезд на кольцо может быть отмечен следующими знаками:
- Знак 4.3. Обозначает круговое движение. Имеет вид синей окружности с тремя стрелками белого цвета, указывающими направление движения.
- Знак 2.4 или «Уступите дорогу» в виде перевернутого треугольника белого цвета, обрамленного красной полосой.
- Знак 2.5. Название в ПДД «Движение без остановки запрещено». Внешне представляет собой слово «STOP».
До 2010 года перед дорожным участком с круговым движением монтировался только указатель 4.3, что означало приоритет транспорта, въезжающего в границы кольца. Иными словами, автомобили в круге должны были пропускать тех, кто в него заезжал. В этом случае действовало правило помехи с правой стороны.
1 мая 2010 года получило силу Постановление под № 316, изданное Правительством России. Согласно таковому, вблизи знака «Круговое движение» позволялся монтаж указателей 2.4 и 2.5, после чего преимущество получили автомобили, двигающиеся внутри кольца. Проще говоря, автомобилист, въезжая на перекресток, обязан притормозить и пропустить весь транспорт, проезжающий по нему.
Нередко перед въездом на перекресток встречается еще один знак – 2.1 «Главная дорога». Указатель означает, что приоритет беспрепятственного проезда получает автомобиль, двигающийся по главной дороге. В свою очередь, водители, перемещающиеся по второстепенным отрезкам, обязаны уступить. В этом случае главным признается направление, указанное на знаке линией, выделяющейся среди других.
Въезд на перекресток
Свод ПДД не имеет отдельного раздела, регламентирующего въезд на кольцо, но согласно пункту 8.5 осуществление поворота на круговой перекресток допускается с любой полосы примыкающего отрезка дорожного пути. При этом въезжая в круг, водитель должен придерживаться соответствующего ряда.
В случае если количество полос на перекрестке не соответствует их числу на ранее преодоленном участке, следует заранее перестроить авто в нужный ряд.
Правый поворот
Прежде чем выполнять поворот вправо следует удостовериться, что прочие транспортные средства готовы уступить дорогу и пропустить авто. Перестраиваться в крайний правый ряд допустимо с поворотником, включенным с соответствующей стороны, а также сниженной скоростью.
Левый поворот
Для того чтобы повернуть влево, водителю потребуется перестроить авто в крайний левый ряд. Если кольцо имеет 2 полосы, то начинать маневрирование следует с левой из них. После того, как первый либо второй съезд останутся позади, можно перестроиться в правый ряд и осуществить поворот. Также обязательным условием является включенный в этот момент сигнал поворота.
В случае если перекресток наделен тремя рядами, маневр осуществляется аналогичным образом, только перестройку в правый ряд потребуется осуществить дважды.
Движение по прямой
Исходя из количества дорог, примыкающих к кольцу, водителю потребуется оценить ситуацию для дальнейшего свершения маневра. Например, если перекресток обладает более чем двумя рядами, следует остановить выбор на среднем из них.
Чтобы продолжать движение по прямой, автомобиль может передвигаться и по правой полосе. Но такой выбор может усложнить ситуацию на дороге, если, например, водитель из среднего ряда пожелает выполнить поворот направо. Поэтому оптимальным вариантом считается расположение авто на одной из центральных полос.
Выезд с кругового перекрестка
Выехать с перекрестка с круговым движением можно только из правого ряда. Прежде чем осуществить перестройку, водителю потребуется пропустить все проезжающие транспортные средства.
Достоинства и недостатки круговых перекрестков
Такие перекрестки дают возможность существенно разгрузить движение по трассам, где отмечается большой поток транспортных средств, так как характеризуются целым рядом преимуществ:
- увеличение пропускной способности участка дороги за счет отсутствия ситуации «красный для всех авто», которая отмечается на перекрестках, снабженных светофорами;
- высокий уровень безопасности движения: водители сбрасывают скорость перед круговой развилкой, что уменьшает число дорожно-транспортных происшествий (даже если ДТП случаются, их тяжесть в разы меньше, чем на обычных пересечениях);
- возможность увеличения количества ветвей на круговых пересечениях без потери условий для безопасной езды.
К недостаткам рассмотренных нами дорожных пересечений относят:
- длительное время ожидания очереди въезда в круг в часы пик;
- перекрестки кругового типа требуют большей (по сравнению с обычными) площади для своей организации;
- сложности для велосипедистов и пешеходов, обусловленные отсутствием светофоров, регулирующих движение;
- возрастает опасность опрокидывания машин с повышенным центром тяжести (если их водители нарушают предписанный скоростной режим).
Главная →
Безопасность → Правила и управление →
Проезд через перекрёсток с круговым движением
Ниже представлены положения, которые следует соблюдать в определённых ситуациях:
- При повороте налево нужно перестроиться на соответственную полосу. При многополосной проезжей части следует занять крайний левый ряд. Также нужно включить поворотный сигнал и снизить скорость.
- При повороте направо также понижается скорость и включаются поворотники. Но теперь надо занимать крайний правый ряд.
- Если на проезжей части имеются только две полосы движения, манёвр следует начинать в левом ряду. Но, когда первые два съезда были преодолены, надо перестраиваться в правую полосу. На перекрёстках с тремя рядами действуют те же самые правила. Примечание: если на дороге знаки определяют другой процесс преодоления, следовать стоит ему.
- Если вы движетесь прямо, и на перекрёстке присутствует более двух рядов, следует выбрать средний. Так при съезде с этого ряда вы не будете мешать другим желающим повернуть. Когда на кольце только две полосы, продолжать движение нужно исходя из оценки ситуации на трассе.
- Если водитель въезжает на перекрёсток с главной дороги, ему нужно быть уверенным, что все транспортные средства готовы его пропустить.
Однако можно оставаться на полосе справа, но в случае, если кто-то захочет свернуть, это создаст некоторые помехи. Также стоит помнить, что при въезде на круговой перекрёсток нужно сначала пропустить всех пешеходов. При съезде этому водителю нужно пропустить всех, кто едет впереди.
Бывают ситуации, когда въехать хотят одновременно сразу несколько автомобилей. Тогда водителям стоит занять в кольце такой же ряд, какой они занимали и до заезда. Например, если человек ехал по трассе на левой полосе, то и занимать ему нужно соответствующий ряд, но только когда въехать хотят сразу несколько транспортных средств. Это самый безопасный способ, который поможет предотвратить аварийную ситуацию.
Правила проезда кругового перекрестка
До въезда на кольцевой участок дороги очень важно следить за знаками, которые определяют правила движения в этом месте. Как уже говорилось выше, в обязательном порядке перед круговым перекрестком стоит соответствующий знак 4.3 «Круговое движение», может присутствовать знак 2.5 «Движение без остановки запрещено», 2.4 «Уступи дорогу», 2.1 «Главная дорога», а также знаки, указывающие, какое из направлений имеет наибольший приоритет
В большинстве случаев данный перекресток подразумевает, что кольцо – это главная дорога, но не всегда остальные дороги обладают второстепенной значимостью. Двигаясь по кольцу, автомобилист должен ехать по своему ряду, дабы не создавать помех для движения другого транспорта и не провоцировать аварийные ситуации на дороге.
Правый поворот
Маневр поворота направо на кольце необходимо выполнять, удостоверившись в том, что автомобили, выполняющие движение по соседству, готовы вас пропустить. Перестраиваться в крайний правый ряд следует с включенным соответствующим поворотником, предварительно сбросив скорость.
Левый поворот
Поворачивать налево во время езды по перекрестку с круговым движением нужно в соответствии с правилами. То есть перед выполнением данного маневра водитель должен перестроить свое транспортное средство в крайний левый ряд. Если на круговом перекрестке всего лишь две полосы, то начинать маневр нужно с левой, а по достижении нужного съезда перестроиться в правый ряд и совершать поворот.
Важно: при повороте никогда не забывать включать соответствующий сигнал, таким образом можно как минимум избежать недовольства других водителей, а как максимум предотвратить столкновение. Чтобы повернуть налево на перекрестке с круговым движением, где три дорожные полосы, нужно перестроиться в правый ряд дважды
Данные действия требуют особой осторожности и внимательности. Участник дорожного движения должен объективно оценить сложившуюся ситуацию на конкретном участке. Чтобы повернуть налево на перекрестке с круговым движением, где три дорожные полосы, нужно перестроиться в правый ряд дважды
Данные действия требуют особой осторожности и внимательности. Участник дорожного движения должен объективно оценить сложившуюся ситуацию на конкретном участке
Чтобы повернуть налево на перекрестке с круговым движением, где три дорожные полосы, нужно перестроиться в правый ряд дважды
Данные действия требуют особой осторожности и внимательности. Участник дорожного движения должен объективно оценить сложившуюся ситуацию на конкретном участке
Преодолеть кольцевой участок дороги описанными способами можно, если знаками или разметкой не определен иной порядок движения. Внимательно оглядываясь по сторонам, можно легко понять, кто пользуется приоритетом на конкретном дорожном отрезке.
Движение прямо
Перекрестки с круговым движением нередко имеют примыкающие к ним дороги, причем их может быть несколько. Исходя из данной особенности, водитель должен определять стратегию езды тактику маневров. Когда число рядов на кольце больше двух, предпочтение следует отдавать среднему. Если на дороге две полосы, то выбор стоит делать на основе сложившейся ситуации. При движении по главной дороге нужно обязательно убедиться, что прочие автомобили заметили вас и пропускают. Если дорога, по которой движется транспортное средство, имеет второстепенную значимость, то водителю нужно остановиться и уступить дорогу всем проезжающим.
Проезжая кольцевую дорогу «насквозь», можно оставаться в правом ряду. Но иногда такое поведение может несколько осложнить движение других машин. Транспортному средству, движущемуся в среднем ряду, для маневра вправо потребуется свободное место. Поэтому во избежание неприятностей лучше сразу занимать центральную полосу.
Перед въездом на кольцевую дорогу водитель должен остановиться и уступить дорогу всем пешеходам.
Штраф за неправильный проезд кругового перекрестка(Статья 12.13 КоАП РФ)
Денежная компенсация в виде штрафных санкций, налагаемая за грубое нарушение при передвижении по круговому перекрёстку, весьма различная. Размер связан с совокупностями и остротой нарушений.
- Если водитель игнорировал перед въездом указания светофора, ему грозит штраф 1000 рублей (ст. 12.12 КоАП). Если совершается повторное нарушение, штрафные санкции увеличиваются до 5000 рублей или лишение права водить авто.
- Когда нарушается право преимущества на круге, при отказе уступить дорогу, штраф 1000 рублей (ст.12.13 КоАП).
- Если кто-либо едет по кругу навстречу потоку, его ждёт лишение права на вождение.
- При стоянке на круге следует соблюдать пятиметровую дистанцию от пересечения дорог, если этим правилом пренебречь, наказание будет в размере 500 рублей.
КоАП РФ Статья 12.12. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика
Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, -влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
КоАП РФ Статья 12.13. Нарушение правил проезда перекрестков
1.Выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, -влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.2.Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков, –влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
винения, где есть альтернатива, рассматривается судом и затем выносится справедливое наказание. Водитель может «налететь» на штраф ив других случаях, например:
- проигнорировано включение поворотного сигнала при перестроении и другие участники на дороге информированы не правильно и введены в заблуждение. Именно здесь и происходит самое большое количество неприятностей, связанных со столкновениями;
- если нарушен правильный выезд, то есть не с правого ряда;
ПДД 2021
Изменения, внесённые в Правила дорожного движения в конце 2017 года, продолжают действовать и в 2021 году: кольцевая развязка является приоритетной и приравнена к движению по главной дороге. Тогда как раньше руководствовались «правилом правой руки», пропуская тех, кто въезжал на перекрёсток.
Дорожные знаки
С ноября 2021 года знак 4.3 дополнен знаком 2.4 «Уступи дорогу», ещё раз напоминающим о том, что круг находится в приоритете, а все въезжающие на него с примыкающих улиц обязаны пропустить поток машин, движущихся по кольцу.
Знак «Уступи дорогу» используется не только при круговом движении
Въезд на кольцевую развязку
Правила дорожного движения позволяют въезжать на круг с любой примыкающей к нему полосы. Однако оптимальный выбор полосы въезда (для уменьшения количества манёвров по перестроению) зависит от дальнейшего движения транспортного средства:
- съезд направо предполагает заезд с правой полосы;
- для прямолинейного движения разумнее выбрать центральную полосу;
- съезд налево и разворот удобнее выполнять, въезжая на кольцо из левой полосы.
Выезд
Во избежание аварийных ситуаций необходимо включать поворотники, чтобы другие участники движения знали о ваших будущих манёврах
Въезд разрешён из любого ряда, тогда как съезд — исключительно из крайнего правого положения. Поэтому перед местом съезда необходимо заранее выполнить манёвр перестроения в нужную полосу, пропуская попутный транспорт с правой стороны. На кольцевых перекрёстках с интенсивным съездом направо могут быть обустроены специальные правопоротные полосы, которые позволяют совершить манёвр без въезда на такой перекрёсток.
Алгоритм выезда включает следующий порядок действий:
- Включить световой указатель справа.
- Пропустить автомобили для перестроения в крайний правый ряд.
- Съехать в крайнюю правую полосу примыкающей дороги.
Включение поворотников
За не включение поворотника также можно получить штраф
Выполнение манёвров предполагает обязательную подачу сигнала соответствующим поворотником, а в случае его неисправности — рукой. При движении по кольцевой развязке нет необходимости включать сигнал поворота каждый раз при пересечении с осью примыкающей дороги. Правила обязывают водителя обозначать только манёвры по перестроению из ряда в ряд для удобства передвижения и предполагаемого съезда на одном из участков кольца.
Итак, указатели поворота включают:
- заезжая на кольцевую развязку;
- съезжая с неё;
- перестраиваясь внутри круга.
Другие нюансы
Во дворах для ограничения интенсивности движения могут быть организованы мини-кольцевые проезды с диаметром островка не больше 18 метров. Как правило, скорость машин на таких участках не превышает 30 км/ч. Однако и в этом случае они должны быть обозначены знаком 4.3, если этого знака нет, то порядок перемещения в таких дворах регулируется общими указаниями ПДД: пропуск помехи справа, движение по правому ряду и т. д.
Для выполнения разворота водителю необходимо въехать на кольцо, проехать полный круг и съехать с него, соблюдая все правила проезда кольцевых развязок. Разворот перед кольцом (без заезда) будет истолкован инспектором ГИБДД как выезд на встречную полосу.
Правильный выбор полосы
Если участок с круговым движением однополосный, это самый простой для понимания вариант. Но в большинстве случаев такие перекрёстки во избежание возникновения заторов организуют с двумя и более полосами, что усложняет маневрирование и в случае выезда на неверно занятую полосу может создать неудобства для других участников ДД и даже привести к возникновению аварийной ситуации
Так что важность определения нужной полосы имеет первостепенное значение (как и на обычном перекрёстке). Основная сложность заключается в том, что участки с круговым движением обычно организуют в таких местах, где смыкается более четырёх разнонаправленных дорог
Если радиус круга достаточно большой, водителю бывает трудно сориентироваться, куда ему нужно двигаться, поскольку нужный поворот просматривается намного хуже. А ведь занять нужную полосу нужно заранее, то есть ещё до того, как водитель получает возможность более-менее нормального обзора перекрёстка.
Интересно, что действующая редакция ПДД никак не регулирует этот момент, то есть с точки зрения Правил выезд на круговой перекрёсток возможен с любой полосы примыкающей дороги. Разумеется, это не означает, что у водителя имеется неограниченная свобода действий
Здесь важно уяснить себе такой щепетильный момент: при движении по кругу отсутствует понятие «левый поворот», на нужное направление выезжают, поворачивая только направо. Но имеет значение, будете ли вы съезжать с перекрёстка на первом же повороте, или на последнем (то есть фактически при развороте)
В первом случае целесообразно перед въездом на круговой перекрёсток перестроиться в крайний правый ряд, в последнем – в крайний левый. Для промежуточных направлений при наличии трёх полос желательно въезжать на перекрёсток по средней полосе. Эти общие рекомендации существенно облегчают прохождение этого достаточно сложного участка дороги, но при условии, что их будут придерживаться все водители. Согласно новым правилам, проезд кругового движения упрощается, поскольку главной дорогой считается именно перекрёсток.
Если вы намереваетесь повернуть направо на ближайшей примыкающей дороге, вам предстоит совершить манёвр перестроения в крайний правый ряд. Для этого нужно заблаговременно снизить скорость, и перед перестроением включить правый сигнал поворота. Непосредственно перед въездом на перекрёсток следует остановиться и убедиться, что слева отсутствуют транспортные средства, которым, согласно новым правилам, следует уступать дорогу. Если водитель намеревается совершить поворот в самом конце кругового перекрёстка, при наличии двух и более полос ему нужно занять левую. Правила перестроения при этом будут теми же, а о маневрировании на самом перекрёстке мы расскажем отдельно. Отметим, что если дорога, примыкающая к перекрёстку, имеет более двух полос, возможно, перестроение налево нужно будет выполнять несколько раз. Это нужно учитывать заблаговременно, поскольку при загруженной трассе вам просто не хватит пространства для выполнения двойного перестроения.
Особо отметим, что все эти рекомендации касаются только тех круговых перекрёстков, движение по которым не регулируется другими знаками, разметкой или светофорами. Если они присутствуют, принимать решения необходимо, адекватно оценивая дорожную обстановку с учётом этих обстоятельств. Если водитель планирует поворачивать не на первой примыкающей к перекрёстку дороге, ему следует занять средний (при трёхполосной трассе) или левый ряд. Не возбраняется въезжать и по правому ряду, но это определённо создаст сложности уже на начальном участке кругового движения, поскольку может сложиться ситуация, когда другому водителю, двигающемуся по средней полосе, нужно будет повернуть направо. И вы в таком случае будете очевидной помехой. Отметим, что в любом случае перед въездом на круговой перекрёсток при наличии пешеходного перехода нужно сначала пропустить людей, и только потом продолжать движение (при отсутствии регулирующего светофора).
Нарушение правил на кольце и штрафы
Быть внимательным, соблюдать правила и обращать внимание на все окружающие транспортные средства – вот залог безопасного нахождения на кольцевом участке дороги. Нарушение правил ПДД для водителей находящихся на данном участке – гарантия получения штрафа
Если перед кольцом установлен светофор, а автомобилист совершил въезд, игнорируя запрещающий сигнал, то штраф составит 1000 рублей. Если нарушение было совершено повторно, то размер увеличится до 5 тысяч или будет присуждено лишение прав на срок до 6-ти месяцев.
Штрафы также могут быть назначены, если:
- Во время въезда не было предоставлено преимущество находящимся на круговом участке транспортным средствам.
- Движение по часовой стрелке на кольце, то есть по встречной полосе.
- При совершении манёвров не были использованы световые сигналы.
- Съезд с участка не из крайнего правого ряда.
- Стоянка на участке на расстоянии меньше 5-ти метров от пресечения с проезжей частью.
Лишение прав предусмотрено, если водитель двигался против часовой стрелки – навстречу направлению.
Игнорирование знаков или препятствование другим участникам, находящимся в кольце будет стоить нарушителю 1000 рублей.
Если нарушены правила стоянки на этом отрезке дороги, то штраф составит 500 рублей.
Водителю, нужно быть собранным и правильно выбирать полосу для дальнейшего преодоления этого участка дороги, чтобы обеспечить безопасность себе и остальным участникам дорожного движения.
Для того чтобы не ошибиться нужно запомнить три простых правила:
- О любом манёвре предупреждать сигналами поворотника.
- Куда направляется автомобиль тот поворотник и нужно включать.
- Если нужно перестроиться на другую полосу – следует пропустить движущиеся по ней автомобили.
Молодые водители часто путаются и теряются на таких участках. Если нет возможности перестроиться или нужный съезд был пропущен – то нужно продолжить ход по кругу, желательно в крайнем левом ряду.
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас: +7 (499) 350-37-25 (Москва)+7 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург) Это быстро и бесплатно!
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас: +7 (499) 350-37-25 (Москва)+7 (812) 309-53-42
От «клевера» – к направленным съездам
Модернизация Московской окружной дороги идёт по всей её длине. С 2011 г. преобразилось 16 развязок (в общей сложности 140 км). Каждая из них делает МКАД быстрее, ведь после реконструкции пропускная способность участка увеличивается до 30%. Плюс решаются локальные, но важные задачи по доступности соседних районов (см. инфографику). Сейчас ведётся проектирование ещё 5 развязок (см. инфографику). Движение там ограничат в конце 2020 – начале 2021 г., когда придёт очередь строителей. Кстати, они работают не только с развязками. На многих участках МКАД расширяют проезжую часть, обустраивают переходно-скоростные полосы и заездные карманы для общественного транспорта. Это, например, дорога от Ленинградского до Дмитровского шоссе или участок от шоссе Энтузиастов до ул. Молдагуловой. Всё строительство на кольце синхронизировано с работами на вылетных магистралях столицы и на подмосковных дорогах. Ведь ежедневную «маятниковую миграцию» по всему столичному региону никто не отменял.
Нажмите для увеличения
Какие поворотники включать на кольце пдд 2021
Поэтому для перекрёстков с круговым движением Правила сделали исключение, и полностью пункт 8.5 звучит так: Как видим, на перекрёсток с круговым движением требование пункта 8.5 не распространяется! Совсем скоро мы будем изучать Раздел 9 «Расположение транспортных средств на проезжей части» и узнаем много чего нового, а именно: В населённом пункте на дороге движения в данном направлении водителям разрешено занимать любую полосу из этих двух. Комментарий к задаче Ответ не должен вызывать у вас никаких сомнений.
Правда грузовик может повернуть и направо, но для водителя легковушки это не имеет никакого значения: Перед поворотом направо водитель обязан занять соответствующее крайнее положение! Комментарий к задаче Особенность данной ситуации заключается в том, что правая полоса на пересекаемой дороге занята припаркованным автомобилем. И Правила в данной ситуации ни в коем случае не запрещают поворот, они только по-прежнему требуют: Поворачивая направо, необходимо держаться как можно правее!
Общие правила пересечения участков кругового движения
Чтобы окончательно не запутаться на круговом перекрестке, следует запомнить или выучить ряд правил, которые позволяют пересекать участки кругового движения максимально безопасно для себя и окружающих:
Приоритет на равнозначном круговом перекрестке имеют водители, которые уже двигаются по нему. Если иное не предусмотрено особыми дорожными знаками или дорожной разметкой;
Включать левый сигнал поворотника следует только в случае, когда необходимо срочно перестроиться в соседний левый ряд;
Водители, которые двигаются со стороны второстепенных, примыкающих к перекрестку дорог, уступают дорогу автомобилям, двигающимся по главной дороге;
Ни в коем случае нельзя разворачиваться перед заездом на круговой участок движения. Необходимо обязательно проследовать по кольцу;
При въезде на перекресток включать правый поворотник не обязательно, но лучше все же это сделать
Не важно, какую именно полосу движения пытается занять водитель;
Круг обычно является главным по отношению к дорогам, которые в него вливаются (в этом случае знак кругового движения нередко дополняется знаками «СТОП» и «Уступите дорогу»)
Но особые знаки приоритета, которым следует уделять повышенное внимание, могут полностью изменить правила поведения на перекрестке;
Иногда и на участках кругового движения могут быть сделаны пешеходные переходы. Поэтому на перекрестках всегда следует быть внимательными и соблюдать скоростной режим;
Если на круговом перекрестке установлен светофор, то именно он регулирует правила его пересечения;
Перед выездом с кольца следует заранее перестроиться на крайнюю правую полосу дорожного движения.
В качестве итога скажем, что основная трудность при пересечении кругового равнозначного перекрестка связана с выбором правильной полосы, а также с правильными перестроениями по ходу кольцевого движения.
Для того чтобы это движение всегда было в рамках ПДД и при этом соответствовало правилам дорожной безопасности, следует руководствоваться не только Правилами, но и объективной ситуацией, которая в текущий момент складывается на дороге.
Дорога Марьино – Саларьево
Автодорога Марьино – Саларьево проходит параллельно Киевскому и Калужскому шоссе– от улицы Адмирала Корнилова (в районе Хованского центрального кладбища) до автодороги М3 Середнево – Марьино – Десна, став их дублером на этом участке.
Открытие движения по дороге улучшило транспортное обслуживание города Московский, населенных пунктов Мамыри, Саларьево, Николо-Хованское, Зимёнки, Пушкино, Марьино, пос. Валуево и Филимонки. Также обеспечен комфортный подвоз жителей к станциям «Саларьево» и «Филатов Луг» .
Строительство новой трассы общей длиной 13,6 км началось в декабре 2017 года и заняло менее трех лет. Работы велись поэтапно.
Сначала построили участок от улицы Адмирала Корнилова до магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе. Движение здесь открыли 23 декабря 2019 года.
В сентябре запущено движение сразу по двум участкам от магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе до проектируемого проезда 7031 и затем до автодороги М3 Середнево – Десна.
В результате в Новой Москве создана полноценная четырехполосная магистраль. Вдоль дороги установлены 22 автобусные остановки общественного транспорта и 11 светофоров.
В составе новой трассы построили мост через реку Ликова. На пересечении с автодорогой М3 Сосенки – Ямонтово организовали круговое движение.