Момент затяжки болтов гбц шевроле лачетти

Неисправности и ремонт двигателя QR25DE


Двигатель представляет собой обыкновенный QR20DE, в который был установлен коленвал с ходом поршня 100мм, вместо прежнего на 80.3мм, на укороченных шатунах, это позволило без расточки увеличить объем до 2.5 л., выпускной распредвал также был заменен. Вообще говоря, такой подход увеличения рабочего объема делает мотор более низовым, тяговитым, вместе с тем, появляются повышенные нагрузки как на сам цилиндр, так и на поршень, кольца и шатун, увеличивается трение, повышается температура, условия смазки снижаются. Причиной всем этим явлениям есть больший угол наклона короткого шатуна. На моторе QR25DE подобные вещи не носят массовый характер, но имеют место быть, его ресурс ниже двухлитрового собрата и проблема жора масла куда чаще встречается. После 2007 года, в мотор были внесены коррективы, был изменен впускной ресивер, изменились поршни, появились усиленные шатуны, немного перенесли балансировочную систему, слегка изменили распредвалы и другие менее значимые новшества.

Для Ниссан Примеры Р12 выпускалась версия с прямым впрыском QR25DD и с увеличенной до 10.7 степенью сжатия.

С 2014 года стал производится двигатель QR25DER, который разжали до степени сжатия 9.1, установили компрессор и добавили электромотор на 20 л.с. В сумме это дало 250 л.с. при 5600 об/мин и крутящий момент 329 Нм при 3600 об/мин.

В остальном, это копия QR20DE, со всеми его плюсами и минусами, неисправности и ремонт двухлитрового мотора были детально описаны вот ТУТ.

Неисправности и ремонт двигателя Теана Мурано 350Z G35 FX35 VQ35DE

Двигатель VQ35 один из самых массовых моторов Nissan, обладатель различных наград как лучший мотор года. Движок пришел на смену 3-х литровому VQ30DE, относящемуся к 1-му поколению VQ. Новый 3.5 литровый движок, в наиболее часто встречающейся модификации, имеет мощность 280 л.с., но в зависимости от модели, данный параметр может изменяться от 230 до 250 л.с. на 2-м поколении и от 260 л.с. до 300 л.с на 3-м поколении. Отличия между двумя вариациями во впускном коллекторе, каналах ГБЦ, усиленном блоке цилиндров, менее жестких пружинах клапанов.
По технической части двигатель изначально оснащен коваными коленвалом и шатунами (длина 144.2 мм), поршни покрыты молибденом (компрессионная высота 30.1 мм), используется система изменения фаз газораспределения с фазовращателями на впускных валах (CVTC). Характеристики распредвалов: фаза 240/238, подъем 9.57/9.57 мм. На внедорожниках ставились распредвалы с фазой 230/232, подъем 9.0/9.0 мм. Гидрокомпенсаторы на VQ35DE отсутствуют, регулировка зазоров клапанов производится методом подбора толкателя, каждые 100 тыс. км, но на практике моторы могут откатать гораздо больше 100.000 км и зазоры останутся в норме. В системе ГРМ VQ35 применена надежная цепь.

Для автомобилей Nissan 350Z 35th Anniversary Edition и некоторых Infiniti G35 V35 был выпущен двигатель VQ35DE Rev up, отличавшийся системой изменения фаз газораспределения на впускных и выпускных распредвалах (CVTC), а также самими распредвалами. Их характеристики: фаза 248/248, подъем 10.59/10.59 мм. Использовался короткий впускной коллектор. Такие двигатели можно было крутить до 7000 об/мин и выдавали они 298 л.с. при 6400 об/мин.

В 2006 году появился доработанный вариант данного движка — VQ35HR, используемый в основном на Infiniti. Эти установки отличались системой изменения фаз газораспределения на впускных и выпускных распредвалах. Характеристики распредвалов изменили на следующие: фаза 248/248, подъем 10.54/10.54 мм. Применили также усиленные пружины клапанов и клапаны большего диаметра. Также был переработан блок цилиндров (увеличена его жесткость и высота). В него были установлены длинные шатуны (152.2 мм), новые легкие поршни, степень сжатия возросла до 10.6. Полностью отличается впускная система и впускные каналы, на выпуске установлены равнодлинные коллектора. Мотор VQ35HR крутится до 7500 об/мин и развивает 306 л.с. при 6800 об/мин.

Вместе с данным двигателем выпускались и другие родственные по серии моторы: VQ20, VQ23, VQ25, VQ30, VQ37, VQ40.

С 2007 года, VQ35HR стали заменять на 3.7 литровый VQ37VHR.

Проблемы, слабые места и неисправности двигателей Ниссан VQ35

1. Высокий расход масла. Корень зла здесь катализаторы, на данном моторе они чувствительны к качеству бензина и могут быстро прийти в негодность, попутно засоряя керамической пылью нижние катализаторы, а после этот песок попадает в двигатель и стачивает стенки цилиндров, падает компрессия, увеличивается расход масла и топлива, появляются перебои в работе мотора, автомобиль постоянно глохнет, не сразу заводится и т.д. Решается вопрос капремонтом VQ35DE или заменой двигателя, плюс покупкой четырех новых катализаторов. Чтоб предотвратить подобные неприятности, нужно сразу ехать и менять верхние катализаторы на пламегасители, это снизит нормы токсичности, но вышеописанная проблема обойдет вас стороной.
Если дело не в катализаторах, тогда ищите проблему в маслосъемных кольцах. 2. Перегрев VQ35DE. Проблема не частая, но имеет место быть и ее последствия это коробление клапанной крышки, ведение головы и т.д. Проверьте бачки радиаторов на течи, систему охлаждения на наличие воздушных пробок, почистите радиатор.
3. Нестабильный холостой ход на VQ35HR. Чаще всего причина в крышках выпускных распредвалов, проверьте и замените их. Все остальные проблемы и неисправности не имеют системного характера и возникают от условий эксплуатации. Сам двигатель VQ35DE (и VQ35HR) надежен как молоток, имеет огромный ресурс и при нормальной эксплуатации ходит больше 500 тыс км. Однозначно рекомендуется к покупке.

Какое выбрать масло в двигатель Nissan X-Trail T30

Некоторые владельцы пользуются возможностью лить в двигатель Ниссан Х-Трейл Т30 QR20DE 2.0 , QR25DE 2.5 и YD22DDTi 2.2 круглый год одно и тоже масло, но не для всех этот вариант техобслуживания будет подходящим.

В более новых двигателях применяется масло 0W-20 или 0W-30. В теплых климатических регионах эти масла используются круглогодично. В зависимости от региона и условий эксплуатации, для двигателей с пробегом от 40 тыс. км чаще используется масло 5W-30 или 5W-40.

Используя транспортное средство в теплом климате, в двигатель лучше лить более вязкое масло, к примеру, 5W-30 и 5W-40. В морозы, оптимальным выбором будет масло 0W-20 или 0W-30.

Класс вязкости, SAE Температурный диапазон,°C
Зима, — Лето, +
5W-30 30 40
5W-40 30 40
10W-30 20 40
10W-40 20 40
10W-50 20 40
15W-40 15 40
15W-50 15 40
20W-40 10 40
20W-50 10 40

Что предлагает автопроизводитель?! Первым делом — оригинальное масло Nissan Motor Oil 5W-40 (KE90090032R — 1 л., KE90090042R — 5 л.) и 10W-40 (KE90099932R — 1 л., KE90099942R — 5 л.) для бензиновых моторов, 5W-40 для дизеля без сажевого фильтра и 5W-30 DPF (KE90090033R — 1 л., KE90090043R — 5 л.) для дизельного двигателя с сажевым фильтром. Но допустимо применение хороших аналогов, например Ford, Idemitsu, Kixx, Mobil1, Petro-Canada, Shell, Total или UZAUTOOIL, главное — чтоб масло от другого производителя отвечало требованиям: допускам масла и классу моторного маслам для Х-Трейл Т30.

Двигатель Допуски масла
QR20DE и QR25DE API SG, SH, SJ или SL
ACEA A2
YD22ETi без саж. фильтра API CF-4
ACEA B1, B3, B4, B5
YD22ETi с саж. фильтром ACEA C3 LOW ASH 5W-30 HTHS 3.5

Ниже приведен список масел, которые большинство владельцев Т30 выбрали для себя как лучшее:

Лето:
Addinol 0537 5W-30
DURON UHP E6 5W-30
Ford Formula F 5W-30
Ford WSS M2C913-A
Ford WSS M2C913-B
Ford WSS M2C913-C
Kixx G1 SN/CF 5W-30
Liqui Moly LL 5W-30
Mobil1 X1 5W-30
Motul X-Clean 5W-30
NGN Profi 5W-30
NGN Nord 5W-30
Novus Titan 5W-30
Renault RN 0700
PENNZOIL Platinum Full Synthetic Motor Oil 5W-30
Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-30
Ravenol HCL 5W-30
Shell Helix Ultra E 5W-30
Total Quartz 9000 ENERGY HKS G-310 5W-30
Total Quartz 9000 Future NFC 5W-30
UZAUTOOIL Premium 5W-30 SL/CF
Valvoline Synpower FE 5W-30
Зима:
Amsoil Signature Series 0W-30
Amsoil Signature Series 0W-40
Idemitsu Zepro Touring 0W-30 API SN/CF
Idemitsu Zepro Eco Medalist 0W-20 API SN
Kixx NEO 0W-20
KIXX G1 0W-30
Kixx G1 Dexos1 SN/GF-5 5W-30
Kixx NEO 0W-30
Kixx PAO1 0W-30 API SN/CF
Neste City Pro 0W-30
NGN SYNERGY PLUS 0W-30
Petro-Canada Supreme Synthetic 0W-30 API SN
S-Oil Dragon SN 0W-30 API SN
Shell Helix Ultra 0W-20 API SN
Shell Helix Ultra 0W-30 A5/B5
Valvoline Synpower FE SAE 0W-30
ZIC X7 FE 0W-30
United Eco Elite 0W-30 API SN ILSAC GF-5
Татнефть Luxe 0W-30

Также стоит помнить, что с заменой масла необходимо заменить и масляный фильтр, которые не способен надлежащим образом выполнять свои функции после 7500 км пробега

К наиболее популярным относятся — Nissan 15208-BN30A, Nitto 4ND-110, MANN FILTER W 67/1, Zekkert OF4182 и Filtron OP 595, поэтому подбира масло, рекомендуем в первую очередь обратить внимание именно на эти фильтра

Учитывая то, что выше перечисленные моторы также были установлены на другие модификации Ниссан, то данныя информация актуальна для модельного ряда оснащеного двигателями QR20DE, QR25DE и YD22DDTi:

Модель Год выпуска
Avenir W11 2000-2005
Almera N16 2003-2006
Altima L31, L32, L33, U32 2001-2018
Bassara JU30 1999-2003
Caravan E25 2001-2012
Cefiro J31 2003-2008
Elgrand E52 с 2010
Frontier D40 с 2004
Liberty M12 2001-2004
Murano Z50, Z51 2004-2015
NV350 Caravan E26 с 2012
Primera P12 2001-2008
Presage U31 2003-2009
Rogue T31, T32 2007-2017
Sentra B15, B16 2000-2012
Serena C24 2001-2005
Teana J31, J32, L33 с 2003
Tino V10 2003-2006
Urvan E25 2001-2012
Wingroad Y11 2001-2005
X-Trail T31, T32 с 2007
  1. Масло Nissan
  2. Двигатель
  3. Какое выбрать моторное масло для Nissan X-Trail T30

Технические характеристики Nissan QR25DE

От предыдущей версии QR20DE в двигателе QR25DE остался блок цилиндров, схема газораспределения двумя валами и привод ГРМ цепью. Для повышения объема камер сгорания укоротили шатуны и увеличили ход поршня. С одной стороны, схема двигателя осталась прежней – рядная атмосферная шестнадцатиклапанная четверка инжектор, с другой – увеличились нагрузки на стенки цилиндров и ШПГ в целом:

  • короткий шатун наклоняется сильнее;
  • снижается эффективность смазки;
  • поднимается температура.


Конструкция мотора QR25DE

Повысился расход масла, снизился эксплуатационный ресурс, поэтому изготовителем в 2007 году в конструкцию внесены изменения: усиленные шатуны, измененная геометрии поршня и выпускного ресивера. Для снижения колебательных и вирационных нагрузок добавлены балансировочные валы, изменена геометрия распредвалов.

Чтобы увеличить мощность ДВС, потребовалось задействовать фазовращатель, который вначале монтировался на впускном распредвале, затем стал использоваться сразу на двух распределительных валах. Для улучшения параметров мощных моторов в них стали применять прямой впрыск топлива.


ГБЦ двухвальная по схеме DOHC

В таблицу собраны технические характеристики QR25DE:

Изготовитель Nissan DPP и Yokohama Plant
Марка ДВС QR25DE
Годы производства 2001 – …
Объем 2488 см3 (2,5 л)
Мощность 116,2 – 127,2 кВт (158 – 173 л. с.)
Момент крутящий 234 – 245 Нм (на 4200 об/мин)
Вес 120 кг
Степень сжатия 9,1/10,5
Питание инжектор
Тип мотора рядный бензиновый
Зажигание коммутаторное, бесконтактное
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор обычный/с изменяемой геометрией
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал оригинальный профиль кулачков
Материал блока цилиндров алюминий
Диаметр цилиндра 89 мм
Поршни оригинальные A2010-JG39A
Коленвал литье
Ход поршня 100 мм
Горючее АИ-92/95
Нормативы экологии Евро-3/4
Расход топлива трасса – 8,4 л/100 км смешанный цикл 10,7 л/100 км

город – 13 л/100 км

Расход масла максимум 0,5 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40, 0W30, 0W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю Nissan KE900-99943
Масло для QR25DE по составу зимой синтетика, летом полусинтетика
Объем масла моторного 5,1 л
Температура рабочая 90°
Ресурс ДВС заявленный 150000 км реальный 200000 км
Регулировка клапанов гайки, шайбы
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 7,4 л
Помпа GWN86A
Свечи на QR25DE DILKAR6A11 от NGK или PLZKAR6A11
Зазор свечи 0,8 мм
Цепь ГРМ 13028-6N200 производителя TsubaiMoto
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Nitto, Knecht LX307
Масляный фильтр оригинал Nissan GT-R 15208-31U0B с медной шайбой
Маховик двухмассовый
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки производитель Goetze, впускные светлые выпускные темные
Компрессия от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 20 Нм маховик – 62 – 87 Нм

болт сцепления – 30 Нм

крышка подшипника – 69 Нм (коренной) и 53 Нм (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 80 Нм + 90°

Тюнинг мотора

Бывают случаи, когда заводских улучшений двигателя совсем недостаточно и хочется добавить в двигатель особую изюминку, улучшая его характеристики и выносливость. Для достижения подобных целей пригодится тюнинг, к примеру, для подъема мощности и увеличения момента силы. В таком случае существует три главных способа видоизменения мотора:

  • Внедрение выпускного «паука» для достижения мощности в 190 лошадиных сил совместно с модернизацией впускного тракта (путем подключения охладителя воздуха);
  • Установка распредвала от Sentra SE-R SpecV (для автомобилей Teana, Murano и X-Trail);
  • «Черный» вариант — демонтаж балансирных валов, которые однозначно плохо повлияет на работоспособность двигателя;
  • Если достаточно добавить и 10 лошадиных сил, то можно отключить от системы каталитический нейтрализатор.

Тем, кто не хочет рисковать, может вполне насладиться и . Автопроизводитель всегда старался подогнать двигатель QR25DE под параметры того или иного автомобиля, видоизменяя рабочие характеристики мотора и оставляя при этом объем камеры сгорания. Достичь этого получилось благодаря различным прошивкам электронного блока управления. Иными словами, в случае не достижения двигателем желаемой мощности можно просто перепрошить бортовую систему, совершив тем самым простейший тюнинг.

Сама компания Nissan Motors проделывала этот «трюк» не раз, изменяя настройки бортовой системы во время монтажа на различные внедорожники, минивэны, седаны. При этом получались совершенно разные комбинации. К примеру: крутящий момент 244 Нм, а мощность в 178 л.с., или допустим момент в 240 Нм, мощность — 160 л.с. Существуют еще и такие характеристики:

  • 244 Нм — 200 л. с.;
  • 244 Нм — 182 л. с.;
  • 245 Нм — 152 л. с.;
  • 329 Нм — 250 л. с;
  • 234 Нм — 173 л. с.

Однако несмотря на это у двигателя QR25DE есть лишь две основных модификации: версия 25DD и 25DER. Первая использует степень сжатия в 10,7 с системой прямого впрыска (устанавливалась в Nissan Primera), а вторая — степень сжатия в 9,1, турбированный мотор мощностью до 234 лошадиных сил и крутящим моментом на 3600 оборотов в минуту (330 Нм).

Интересно, что главный апгрейд QR25DE до версии QR25DER получился с помощью использования компрессора EATON (с модификацией TVS). Автолюбители также могут провести улучшения двигателя в подобном направлении с помощью турбирования атмосферного мотора.

На что обратить внимание при выборе Nissan X-Trail II

Посмотрим, на что обращать внимание при выборе конкретных экземпляров. Для этого мы проверили два автомобиля из объявлений в Рунете

Первый — X-Trail «проблемного» 2008 года с опасным пробегом 142 тыс. км и вариатором. Именно на этом пробеге придется столкнуться с большинством проблем. К тому же вариатор — не лучшее приобретение на вторичном рынке.

Проверка через avtocod.ru выявила запрет на регистрацию в ГИБДД, дубликат ПТС и два расчета ремонтных работ.

Судя по данным страховой компании, на этом автомобиле не меньше двух раз въезжали «носом» не то в заборы, не то в автомобили: почти все кузовные элементы нуждались в замене. И это дважды за один год. Суммы восстановительных работ выглядят пугающе!

Второй автомобиль мы нашли с пробегом 127 тыс. км.

Но пробег у автомобиля скручен, как показывает проверка:

К 2020 году автомобиль пробежал 92 тыс. км, а к 2020 — уже 68 тысяч:

В начале лета 2020 года на машину также был наложен запрет на регистрацию:

В 2014 году СТО производила кузовной ремонт после ДТП. Сумма ремонтных работ выглядит уже не так страшно, как у первого экземпляра:

Также читайте: Есть еще порох… Обзор Kia Sorento I

Расположение замков поршневых колец | Audi Club Russia

Заинтересовала меня эта тема, накапала инфа со временем, делюсь с вами. Друзья мои, поделитесь и вы своими соображениями и опытом. Далее «вырезки из газет»

«VW Passat B3 …Установить в соответствующие канавки в поршнях по три поршневых кольца, располагая их замки через 120». Ориентировать замок верхнего компрессионного кольца в плоскости оси коленчатого вала.

На нижнем компрессионном и маслосъемном кольцах имеется метка «Тор» или «Оbеn» (Верх), которая должна быть обращена при установке кольца в канавку вверх…»

«…возник вопрос о правильности установки поршневых колец с наборным маслосъемным кольцом(конкретно KS) попытки узнать у знакомых мастеров закончились тем что все ставят по разному и говорят о правильности своего метода) уже есть 3-4 разных варианта установки))) вообшем очень хочется получить от Вас ответ о том какже всетаки правильно это сделать(как распологать замки на самом маслосъемном составном, а также как расположить замки на компрессионном относительно маслосъемного) …там написанно наборное маслосъемное все три части через 120 друг от друга, а компрессионные через 120 только хз от чего. от замка на пружинке или от 1 или от 2 ламеля. . . кстати в инструкции к другим кольцам наборным в инструкции совсем другая установка описана. ламели через 180 и расположить под пальцами, замок пружинки на 90 от ламелей в любую сторону, а компрессионные уже через 120 от замка пружинки . . . (это вроде в мале такое описание о установке правильной)…»

«…7.17. Установка поршневых колец (рис. Нексия)

Расположение поршневых колец на поршне 1 – верхнее уплотнительное кольцо; 2 – среднее уплотнительное кольцо; 3 – маслосъемное кольцо При установке маслосъемного кольца в первую очередь установите расширитель, затем кольцо, сместив замок кольца на 180° от выступа расширителя. Проверьте, чтобы маркировка ТОР на кольцах была направлена вверх (см. рис. Расположение поршневых колец на поршне). Расположите замки верхнего и среднего компрессионных колец со сдвигом на 120° от замка маслосъемного кольца. Проверьте, чтобы замки поршневых колец не совместились с осью поршневого пальца…»

«…Замки колец должны смотреть в разные стороны и не быть в плоскости качания шатуна

. Образуется своеобразный лабиринт для прорывающихся газов. Таким образом обеспечивается наибольшая компрессия…»

www.audi-club.ru

Communities › Nissan Club › Blog › Масложор qr25de

Всем доброго времени суток!В общем случилась большая неприятность у меня, начался дичайший масложор. Чтобы были понятны масштабы беды: 1 литр масла на 700 км трассы или 1000 км город…При этом, после замены масла через 500 км оно уже как нефть становиться.Пообщался с многими мотористами, выхода два:1) капиталка двигателя, а это 140К+2) замена на такой же двигатель, но с меньшим пробегом, около 90-100К.

Решино брать контракт! Но теперь встал вопрос, от какой машины?Либо от такого же европейца, либо от праворуких ниссанов.

Кто с подобным сталкивался? Может что слышал. Просто если от праворукого подходит, тогда лучше его. Есть инфа что необходимо будет менять переднюю крышку, но ее можно взять со старого двигла.

P.S. И ещё, если мотор для вариатора, а у меня механика. Будут проблемы, или они взаимозаменяемы?

P. S. S. Или все же лучше произвести капиталку?

Для начала нужно разобрать движок, и посмотреть его состояние внутри, а уже потом думать, либо капиталка, либо контракт. Но 140 тысяч это развод на 120%

Масло в этот двигатель лить выше вязкости 5-30 не советую, маслосъемные каналы в поршнях тонкие и скажем так не стандартные… Двигатель этот не ремонтопригоден в основном, хватит штук на 70 максимум, лучше бери контракт, но сразу совет, выбивай сразу катализатор, так как весь масложор из за него, если вскроешь и катализатор начал плавиться и крошиться, то 100% из за него, знаю ребят которые столкнулись с этой проблемой на QR20DE, я себе выбил на 170 пробега, слава богу вовремя, но если ты использовал хреновое масло, то легко на твоем пробеге 140 тры, катализатор мог закоксоваться от хренового масла, начать плавиться, сыпаться, и стружка втянутая в цилиндры через выпускной коллектор, могла легко повредить цилиндры… Проверенная ребятами проблема куэров, слава богу есть интернет, где все проблемы можно изучать заранее и вовремя их ликвидировать… В целом очень неплохой двигатель, при должном уходе

Тебя разводят, Даже за 140, у этих ремонтников ДВС, выкинешь через 5 тысяч на помойку . Контракт будет ходить если масло будешь правильное лить, не то что на канистре написано, а то, что в какой канторе покупал! Я б, капиталку сделал, при таком пробеге думаю не более 40 т.р. стоит, если масляного голодания не было. В противном лучше контрактник.

Была такая же история но на 2 литровом моторе. Частичная переборка двигателя. Особенность старых моторов. Менял кольца, колпачки, заодно цепь и все натяжители — все хорошо. 2-й год полет нормальный.

Это видео еще раз подтверждает что нормальных мастеров осталось единицы!5-ая минута «Что бы снять ГБЦ надо снять поддон» — ВРАНЬЁ! снимается крышка механизма регулировки фаз, снимается задняя крышка блока VVT-i, снимаются валы и снимается ГБЦ!7-ая минута масляный насос расположен в передней крышке двигателя! То что названо масляным насосом на самом деле балансировочные валы.Двигатель QR20DE сам разбирал и собирал.Дальше смотреть не стал, слишком много вранья для 7 минут.«Человек с растительностью на лице склонен к обману».

Видео можно смело назвать «Самый худший моторист которого я видел»

Полностью поддерживаю, ниже комментарий оставил

QR25DE

Бензиновый цетырехцилиндровый мотор объемом 2.5 литра QR25DE появился на Ниссан Х-трейл в 2003 году. Именно тогда в продаже появился рестайлинговый кроссовер в кузове Т-30. Агрегат был призван добавить машине, что называется, второе дыхание, дать то чего не хватало легкому и управляемому Х-трейлу — динамики. И у разработчиков это получилось. Отличия мотора от младшего двухлитрового брата стали минимальными — укороченные шатуны и новый коленвал, с помощью которых увеличится ход поршня до 100 мм. В результате рабочий объем вырос с 2-х до 2.5 литра.

В результате кроссовер обзавелся более живым характером и стал значительно бодрее. Динамика на обгонах улучшилась, реакция на нажатие педали газа стала более выраженной. Мощность двигателя 2.5 составляет 171 л. с. крутящий момент — 233 Нм при 4000 оборотах в минуту. Увеличение рабочего объема положительно сказалось на тяге с низких оборотов. Ниссан и так не страдал от ее недостатка, а тут стал вести себя на низах как настоящий внедорожник. Способствовала этому, как уже говорилось выше, невысокая масса машины.

Хорошая тяга с низов бензиновых двигателей Ниссан Х-трейл не только добавляет возможностей машине, но и может создавать проблемы при неумелом обращении. Так как машина едет чуть ли не с тысячи оборотов, некоторые владельцы не крутят мотор до нормальных оборотов, и он работает в полузадушенном состоянии. При недостатке оборотов ШПГ подвергается повышенной нагрузке, что после 100000 км пробега может обернуться определенными проблемами, связанными с жором масла и так далее. Надо помнить, что оптимальными являются обороты в 80% от тех, на которых двигатель показывает максимальный вращающий момент. Для бензиновых моторов Х-трейл это примерно 3 000.

Мотор X-trail T31 QR25DE

Расход топлива QR25DE по паспорту:

  • Трасса — 8.4;
  • Смешанный цикл — 10.7;
  • Город — 13 литров.

На деле такие цифры видели, скорее всего, только на заводе. Часто приходится слышать от владельцев Х-трейл что реальный расход у этих машин гораздо выше, в отзывах фигурируют цифры 15-20 литров и больше. Причем жалуются на это владельцы разных бензиновых моторов. Существенной разницы между движками 2.0 и 2.5 здесь проследить не удалось, но некоторые заявляют, что у версии 2.5 расход даже немного меньше в спокойном режиме езды, а вот в более спортивном он прожорливее менее объемного QR20DE.

Моторы Ниссан серии QR обычно редко выходят из строя по причине конструктивных недостатков, но некоторые из наиболее распространенных следует назвать:

Иногда, особенно у любителей спортивной езды, растягивается цепь ГРМ. Это случается после 100-150 тысяч км пробега. В двигателе появляется характерный звон, начинают плавать обороты, при движении ощущаются провалы и подергивания.

Появляется жор масла до 1 литра на тысячу километров и более. Проблема чаще всего связана с залеганием поршневых колец, вызванным несвоевременной заменой масла и его низким качеством.

Чтобы получить какие-то другие неисправности на движках QR с пробегом до 200 000 км придется как следует постараться.

В целом мотор QR25DE получился удачным, поэтому его производство перенесли с кузова Т30 на автомобили Т31 и Т32 с определенными доработками, в которые вошли изменение фаз газораспределения на выпускном валу и изменение геометрии впускного коллектора.

Двигатель Nissan QR25DE

Серия двигателей QR впервые появилась на свет 18 лет назад. Все это время компания Nissan Motors для удобства использует простую методику обозначения автомобильной движущей силы. Вначале ставится буква, показывающая серию двигателя, а за ней — рабочий объем в децилитрах. Третий символ при надобности отображает лишь дополнительные функции двигателя. В данной статье будет рассмотрен яркий представитель японского автопроизводителя, ставший преемником устаревшего мотора SR20DE.

Силовой агрегат 25DE из серии QR в основном предназначается для установки на кроссоверы. Это двигатель на 2,5 литра с достаточным сроком службы запомнился многим автолюбителям по внедорожнику X-Trail, хотя впервые был использован еще в 2001 году в Nissan Bassara.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector