Семейное авто по цене меньше миллиона с оборудованием и моторами volkswagen

Расходы на ремонт

Подсчитать даже примерные расходы на ремонт Skoda Fabia довольно сложно. Дело в том, что характер поломок и, как следствие, размер затрат на обслуживание напрямую зависит от типа выбранной модификации. Наименее проблемным считается сочетание механической КПП и 1,6-литрового двигателя. Fabia в других исполнениях часто отправляется на ремонт. И в некоторых случаях расходы превысят 100 тысяч рублей. Среди деталей подвески и рулевого управления повышенного внимания требуют:

  • расходники стабилизатора;
  • шаровые опоры;
  • ступичные и опорные подшипники;
  • сайлентблоки;
  • гидравлический усилитель руля;
  • рабочий насос в рулевой рейке.

Периодически у Fabia необходимо перепрошивать блок управления ABS. Передние тормозные колодки служат не более 50 тысяч километров, задние — в 2 раза дольше.

Комплектации и цены (сводная таблица)

# Комплектация Годы выпуска модели Привод Трансмиссия Двигатель, куб. см Разгон от 0 до 100, с Макс. скорость, км/ч Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
1 1.2 TSI MT Ambiente 2010 — 2015 Передний МКПП 5 1197 11.7 177 86 (63) / 4800 5,2
2 1.2 TSI MT Classic 2010 — 2015 Передний МКПП 5 1197 11.7 177 86 (63) / 4800 5,2
3 1.2 TSI MT Elegance 2010 — 2015 Передний МКПП 5 1197 11.7 177 86 (63) / 4800 5,2
4 1.2 TSI MT Monte Carlo 2010 — 2015 Передний МКПП 5 1197 11.7 177 86 (63) / 4800 5,2
5 1.2 TSI MT Scout 2010 — 2015 Передний МКПП 5 1197 11.7 177 86 (63) / 4800 5,2
6 1.2 TSI MT Sport 2010 — 2015 Передний МКПП 5 1197 11.7 177 86 (63) / 4800 5,2
7 1.2 TSI MT Ambiente 2010 — 2015 Передний МКПП 5 1197 10.1 191 105 (77) / 5000 5,3
8 1.2 TSI MT Elegance 2010 — 2015 Передний МКПП 5 1197 10.1 191 105 (77) / 5000 5,3
9 1.2 TSI MT Monte Carlo 2010 — 2015 Передний МКПП 5 1197 10.1 191 105 (77) / 5000 5,3
10 1.2 TSI MT Scout 2010 — 2015 Передний МКПП 5 1197 10.1 191 105 (77) / 5000 5,3
11 1.2 TSI MT Sport 2010 — 2015 Передний МКПП 5 1197 10.1 191 105 (77) / 5000 5,3
12 1.2 TSI DSG Ambiente 2010 — 2015 Передний РКПП 7 1197 10.2 189 105 (77) / 5000 5,3
13 1.2 TSI DSG Elegance 2010 — 2015 Передний РКПП 7 1197 10.2 189 105 (77) / 5000 5,3
14 1.2 TSI DSG Monte Carlo 2010 — 2015 Передний РКПП 7 1197 10.2 189 105 (77) / 5000 5,3
15 1.2 TSI DSG Scout 2010 — 2015 Передний РКПП 7 1197 10.2 189 105 (77) / 5000 5,3
16 1.2 TSI DSG Sport 2010 — 2015 Передний РКПП 7 1197 10.2 189 105 (77) / 5000 5,3
17 1.2 HTP MT Ambiente 2010 — 2015 Передний МКПП 5 1198 16.5 155 60 (44) / 5200 5,7
18 1.2 HTP MT Classic 2010 — 2015 Передний МКПП 5 1198 16.5 155 60 (44) / 5200 5,7
19 1.2 HTP MT Fabia 2010 — 2015 Передний МКПП 5 1198 16.5 155 60 (44) / 5200 5,7
20 1.2 HTP MT Ambiente 2010 — 2015 Передний МКПП 5 1198 14.9 163 70 (51) / 5400 5,5
21 1.2 HTP MT Classic 2010 — 2015 Передний МКПП 5 1198 14.9 163 70 (51) / 5400 5,5
22 1.2 HTP MT Elegance 2010 — 2015 Передний МКПП 5 1198 14.9 163 70 (51) / 5400 5,5
23 1.2 HTP MT Monte Carlo 2010 — 2015 Передний МКПП 5 1198 14.9 163 70 (51) / 5400 5,5
24 1.2 HTP MT Sport 2010 — 2015 Передний МКПП 5 1198 14.9 163 70 (51) / 5400 5,5
25 1.2 TDI MT GreenLine 2010 — 2015 Передний МКПП 5 1199 14.3 172 75 (55) / 4200 3,4
26 1.4 TSI DSG RS 2010 — 2015 Передний РКПП 7 1390 7.3 224 180 (132) / 6200 6,2
27 1.6 TDI MT Ambiente 2010 — 2015 Передний МКПП 5 1598 14.1 166 75 (55) / 4000 4,2
28 1.6 TDI MT Classic 2010 — 2015 Передний МКПП 5 1598 14.1 166 75 (55) / 4000 4,2
29 1.6 TDI MT Elegance 2010 — 2015 Передний МКПП 5 1598 14.1 166 75 (55) / 4000 4,2
30 1.6 TDI MT Fabia 2010 — 2015 Передний МКПП 5 1598 14.1 166 75 (55) / 4000 4,2
31 1.6 TDI MT Monte Carlo 2010 — 2015 Передний МКПП 5 1598 14.1 166 75 (55) / 4000 4,2
32 1.6 TDI MT Sport 2010 — 2015 Передний МКПП 5 1598 14.1 166 75 (55) / 4000 4,2
33 1.6 TDI MT Ambiente 2010 — 2015 Передний МКПП 5 1598 12.6 176 90 (66) / 4200 4,2
34 1.6 TDI MT Classic 2010 — 2015 Передний МКПП 5 1598 12.6 176 90 (66) / 4200 4,2
35 1.6 TDI MT Elegance 2010 — 2015 Передний МКПП 5 1598 12.6 176 90 (66) / 4200 4,2
36 1.6 TDI MT Monte Carlo 2010 — 2015 Передний МКПП 5 1598 12.6 176 90 (66) / 4200 4,2
37 1.6 TDI MT Scout 2010 — 2015 Передний МКПП 5 1598 12.6 176 90 (66) / 4200 4,2
38 1.6 TDI MT Sport 2010 — 2015 Передний МКПП 5 1598 12.6 176 90 (66) / 4200 4,2
39 1.6 TDI MT Ambiente 2010 — 2015 Передний МКПП 5 1598 10.9 188 105 (77) / 4400 4,2
40 1.6 TDI MT Elegance 2010 — 2015 Передний МКПП 5 1598 10.9 188 105 (77) / 4200 4,2
41 1.6 TDI MT Monte Carlo 2010 — 2015 Передний МКПП 5 1598 10.9 188 105 (77) / 4200 4,2
42 1.6 TDI MT Scout 2010 — 2015 Передний МКПП 5 1598 10.9 188 105 (77) / 4400 4,2
43 1.6 TDI MT Sport 2010 — 2015 Передний МКПП 5 1598 10.9 188 105 (77) / 4400 4,2

Споры с правительством: автокомпании недовольны

В 2018 г. обострились споры автокомпаний с правительством по условиям дальнейшей работы на рынке.
Причиной стали истекающие сроки соглашения о промсборке, дающего инвестировавшим в локализацию
производства автокомпаниям ощутимый набор льгот, в том числе налоговых. Такая ситуация в первую очередь
означает, что производители в условиях неопределенности могут откладывать запуск новых моделей, чем,
кстати, пригрозили в Renault. Кроме того, компаниям сложнее прогнозировать свою ценовую политику. На
данный момент правительство в лице Минпромторга и Минэка до сих пор не смогло выработать единую
стратегию.

Ведомства до последнего предлагали разные инструменты взамен завершающего свое действие постановления о
промышленной сборке №166. Так, Минпромторг активно лоббировал подписание индивидуальных специальных
инвестиционных контрактов (СПИКов) между правительством и автокомпаниями. Документ предполагает
определенный набор льгот, который определяется отдельно с каждым подписантом в зависимости от размера
инвестиций, в том числе в НИОКР и развитие экспорта. Этот инструмент неоднократно критиковали
руководители автокомпаний за непрозрачность и слишком жесткие требования в плане дальнейших инвестиций.

В Минэке, в свою очередь, долго выступали против и настаивали, что по СПИКам можно будет работать только
тем, кто производит высокотехнологичную продукцию, к которой автомобили не относятся. В переговоры также
включилась ФАС с позицией о том, что компании не должны образовывать альянсы и консорциумы, то есть не
должны объединяться для подписания СПИКов. При этом именно такую идею объединения брендов для получения
синергетического эффекта начали продвигать в Минпромторге еще много лет назад.

В конфликтную ситуацию пришлось вмешаться вице-премьеру Дмитрию Козаку, который создал специальную
рабочую группу, пригласил в нее представителей всех автокомпаний и также высказал ряд собственных идей.
Но и это не разрядило ситуацию — автобренды жаловались на новичков, в том числе на китайские компании,
которые с нуля могли рассчитывать на господдержку, на нежелание вкладывать слишком высокие инвестиции в
НИОКР и организацию экспорта.

В настоящее время, по данным источников Autonews.ru, принимающих участие в переговорах, перевес на
стороне Минпромторга, и ряд автокомпаний уже готовятся подписывать СПИКи в новом году. А это означает
новые инвестиции, проекты и модели, появление которых сможет оживить российский авторынок.

Внешний вид

Судя по немногочисленным фото, основная часть внешних обновлений сосредоточена на фасадной части кузова. В новой редакции Шкода Фабия 2019 демонстрирует:

  • заключенное в черную рамку панорамное лобовое стекло;
  • функциональные рельефы наклонного к земле капота;
  • увеличенный формат фирменной радиаторной решетки.

Простые по конфигурации блоки головной оптики укомплектованы светодиодной фурнитурой и яркими полосками дневных ходовых огней.

Компоновка нижней части передка включает в себя закрытый крупноячеистой сеткой воздухозаборник вентиляции салона и моторного отсека. В едином стиле оформлены боковые вырезы снабженных противотуманными плафонами диффузоров охлаждения передних тормозов. Защитные и частично декорирующие функции приходятся на узкую пластиковую накладку обвеса.

Сбоку новый кузов менее интересный. В поле зрения:

  • практически плоская крыша;
  • массивный пластиковый периметр и широкие стойки трёхсекционного остекления;
  • строгая геометрия дверных проемов;
  • небольшое количество ступенчатого рельефа на дверях;
  • колесные арки с 18-дюймовыми легкосплавными дисками.

Стандартная хэтчбековская компоновка задней стороны кузова предлагает типовые элементы характерного для фирменных разработок классического стиля. Фабия образца 2019 года с первого взгляда идентифицируется:

  • по конфигурации массивного спойлерного выступа;
  • большеформатному остеклению рельефной крышки багажника;
  • широкой черной окантовке квадратных светодиодных стопов.

Завершается конструкция диагональной компоновкой пластикового обвеса и выведенным под дно багажного отсека патрубком выхлопной системы.

Дизайн

Новая Skoda Fabia отличается довольно строгим внешним видом, «разбавленным» несколькими выштамповками, пролегающими вдоль капота и боковых дверей. Автомобиль после рестайлинга приобрел переработанную головную оптику с лентами светодиодных ДХО, пролегающими снизу. Радиаторная решетка сохранила прежний дизайн и пропорции. Определенным изменениям подвергся и передний бампер, где на манер Superb появился широкий воздухозаборник, по бокам которого размещены противотуманные фары.

Корма у Fabia также оформлена в стилистике последних моделей марки Skoda. В частности, здесь по-новому написано название чешского бренда с широкими промежутками между буквами. Незначительным корректировкам подверглась крупная задняя оптика. Багажная дверь и бампер отличаются наличием заостренных граней.

Дизайн салона зависит от типа выбранной комплектации. В топовых версиях интерьер чешского хэтчбека отделан качественными материалами, но кожа автомобилю недоступна. Центральную консоль занимает достаточно крупный для такой модели сенсорный монитор, обрамленный физическими клавишами. Стандартная приборная панель скрывается за удобным рулевым колесом. Рычаг КПП у Fabia установлен под незначительным углом к передней панели, что упрощает переключение передач.

Кузов: хэтчбэк
Количество дверей: 5
Колесная база: 247 см
Длина: 399,7 см
Ширина: 173,2 см
Высота: 146,7 см
Передняя ось : 146,3 см
Задняя ось: 145,7 см
Макс. буксировочная нагрузка 800 кг
Количество мест: 5
Передние тормоза: Барабаны
Задние тормоза: Барабаны
Передние колеса: 185/60 R15
Задние колеса: 185/60 R15
Снаряженная масса: 986 кг
Объем багажника: 330-1150 л
Передняя подвеска: Независимая МакФерсон
Задняя подвеска : Полунезависимая (спиральные пружины)

Обзор 4-го поколения

Главным же пунктом модернизации новой Фабии стал переход на «тележку» MQB-A0 и последовавшее за этим удлинение колесной базы (+94 мм) и длины кузова (+110 мм) Новая платформа подарила хэтчбеку более просторный салон и расширенное оснащение, которое по стандартам сегмента В можно считать не дешевым.

Кузов

По своим габаритам новая Фабиа сравнялась с размерами Volkswagen Golf четвертого поколения (4107х1780х1460 мм.) Дизайнеры остались верны фирменному стилю с обилием граней на кузовных деталях, но основательно поработали над аэродинамикой, значительно уменьшив коэффициент лобового сопротивления воздуха Cd – с 0,32 до 0,28.

Сделано это было с целью экономии топлива, как и в случае с появившимися перед радиатором автоматическими заслонками, которые, как уверяют чешские инженеры, на больших скоростях помогают экономить до 0,2 литров на 100 километрах пробега. Еще одной гордостью кузова новой Skoda Fabia 2022 года станет современная LED-оптика, которая имеет отнюдь не тривиальную «начинку».

Салон


Салон очень схож с интерьером хэтчбека – Шкода Скала, но у Фабии есть решения которые впервые были реализованы на этой модели, например круглые дефлекторы по бокам.

Один из скетчей, продемонстрированных перед майской презентацией обновленной Skoda Fabia 2022 модельного года, подтвердил, что авто получит салон от Scala, но с измененными боковыми дефлекторами системы обдува.
Удивительно, но они станут круглыми, что можно назвать для марки смелым экспериментом. Приборная панель в базе останется аналоговой, но в дорогих версиях появится «цифра».

Центральный тачскрин предварительно окажется 9-дюймовым, а вот прибавка места в салоне окажется ощутимой для тех, кто станет активно пользоваться багажником. Его объем вырос до 380 литров, а с убранными спинками задних сидений – до 1190 литров.

Дизайн

На первый взгляд дизайн Fabia 4 поколения не сильно отличается от внешности хетчбэка 3 поколения. Световые приборы полностью светодиодные, но форма фар не такая резко очерченная, как у Scala. Графика освещения была изменена, передний указатель поворота интегрировали в линию дневных ходовых огней. Радиаторная решетка более выраженная и объемная. Задние фонари разделены и переходят на крышку багажника.

Диски у Fabia от 14 до 18 дюймов, цветов кузов 9. Самая яркая расцветка – оранжевая Phoenix. В этом оттенке хетчбэк может быть дополнен черной или серой контрастной крышей.

Сходство салона обновленной Fabia со Scala не случайно – модель развивает стиль своего старшего брата. У хэтчбека большой экран мультимедийной системы расположен посередине, а органы управления системой отопления салона и климатом остаются раздельными и находятся на отдельной панели с ручками и кнопками. В зависимости от версии, руль двухспицевый или трехспицевый. В стандартной комплектации автомобиль имеет аналоговую приборную панель с бортовым компьютером. Полностью цифровое решение будет доступно как опция.

Интерьер не пытается привлекать внимание, но в то же время нельзя сказать, что он скучный. Пластик на приборной панели и дверях твердый, но не такой дешевый, как в предыдущих поколениях

Он отличается интересной структурой и красиво обработан. Панель приборов дополнена текстильным декором. Даже подлокотники передних дверей имеют мягкую обивку.

Фото салона новой Фабии 4 поколения

В салоне вы сразу заметите оригинальные объемные дверные ручки – решение, вдохновленное концепцией Vision RS 2018 года. Еще одно нетрадиционное украшение – круглые дефлекторы системы обогрева по бокам, в которые элегантно переходит цветная линия приборной панели. В Fabia мы не привыкли к таким дизайнерским экзерсисам, они скорее присущи более модным и дорогим собратьям чешского хетчбэка, например, обновленному Seat Ibiza.

Для новой Шкода Фабия приготовлено несколько версий мультимедийной системы, дизайн и функционал которых в основном повторяют аналогичные решения в Scala. Базовая радиостанция Swing оснащена 6,5-дюймовым дисплеем, поворотными ручками по бокам и опцией подключения к телефону через Bluetooth. Более дорогая система Bolero может похвастаться 8-дюймовым экраном с сенсорным управлением и традиционными кнопками. А вот в ТОП-овой системе Amundsen с навигатором и 9,2-дюймовыем дисплеем управление уже полностью сенсорное.

Доступные комплектации и предположительные цены.

Точной информации касаемо списка комплектаций Fabia на территории России пока нет, но известно, что в их число будут входить:

  • климат-контроль;
  • электростеклоподъемники;
  • N-количество подушек безопасности (в различных комплектациях по-разному);
  • автопарковщик;
  • система удержания на занимаемой полосе движения.

И многое другое.

Вероятно, в скором времени каждый сможет более подробно оценить обновленную Skoda Fabia hatchback 3 поколения, ведь старт продаж должен состояться ближе к концу 2015 года. Кстати, помимо хэтчбека, производители представили Фабию в кузове универсал, которая также должна попасть на российские рынки.

Цена за рубежом стартует с отметки в 13000 долларов, для нас же расценки пока не известны, по некоторым данным она будет стартовать с отметки в 600000 тысяч рублей.

Комплектации и цены для Европы

К европейским дилерам машина поступит уже в сентябре текущего года, и дилеры обещают удержать цену такую же, как у предшественника.

На старте продаж в Европе этот новый компактный хэтчбек планируют выпускать в трех комплектациях:

  1. Active.
  2. Ambition.
  3. Style.

Ориентировочная начальная цена Шкоды Фабии – от 14 тысяч евро.

В базовом варианте автомобиль получит светодиодную переднюю оптику, а задние LED-фонари будут предложены в более дорогой оснастке или за дополнительную плату.

Во флагманском исполнении автомобиль может оснащаться:

  • зимним пакетом опций (обогревом руля, лобового стекла, передних кресел);
  • панорамной крышей;
  • фоновой салонной подсветкой.

Также в списке опций присутствуют:

  • обширный набор электронных помощников,
  • передний/задний центральные подлокотники,
  • до 43 различных полезных и практичных мелочей Simply Clever (например, скребок для льда в лючке бензобака, съемный подстаканник между передними сиденьями, зонт в обшивке водительской двери, сетка в багажнике, кармашки для смартфона и прочее).

Общие сведения о новой Фабия-4

После того как автоконцерн Volkswagen осуществил перелицовку Polo, а компания Seat обновила субкомпактный хэтч Ibiza, пришла очередь и Шкоде пересматривать свои позиции в классе Supermini.

Но если «родственные» модели из Германии и Испании пережили только стадию рестайлинга, автомобиль Fabia перешел  уже на четвертую по счету ступень, получив наконец-то при этом модульную платформу MQB-A0, общую для машин VW Group.

Впервые о возможной передаче эстафеты Фабии-3 следующему поколению было объявлено в сентябре 2020-го, в феврале 2021-го появились первые эскизы новинки с линией крыши, а премьера Fabia Mk4 из-за пандемии Covid состоялась лишь в онлайн-режиме через интернет.

Официально представленная в Праге новая модель по своей «начинке» во многом похожа на недавно выпущенный чешским автопроизводителем более дорогой седан Octavia.

По сравнению с предыдущим вариантом новый автомобиль удлинился на 110 мм, на 50 мм подросла и ширина, а колесная база стала больше на 94 миллиметра.

Багажник получил дополнительных 50 литров, более просторным стал салон, и за все эти прибавки нужно «благодарить» новую платформу, хотя высота авто уменьшилась на 7 мм.

При существенном обновлении внешнего облика компактный хэтчбек пережил также и аэродинамические изменения, благодаря которым коэффициент лобового сопротивления снизился с 0,32 до 0,28.

Новая Шкода Фабия теперь может похвастаться множеством вспомогательных систем, зарезервированных ранее лишь для авто премиального уровня, и в сочетании с более жестким кузовом этот маленький хэтч предлагает отличный набор пассивной и активной безопасности.

В качестве подвески на новой Fabia впереди используются передние стойки типа МакФерсон и задняя полузависимая балка.

Технические характеристики

Несмотря на то, что Skoda Fabia 2020 года построена на базе собственной платформы, последняя позаимствовала ряд решений от фольксвагеновской MQB. Благодаря этому чешская модель отличается повышенной надежностью и отличной управляемостью. Спереди у хэтчбека размещены стандартные стойки МакФерсон, сзади смонтирована полузависимая конструкция с торсионной балкой. В рамках модернизации производитель активно использовал легкие сплавы, за счет чего уменьшился общий вес автомобиля.

После проведенного рестайлинга Skoda Fabia лишилась нескольких двигателей. Чешский хэтчбек потерял 1,4-литровый дизельный мотор, развивавший в зависимости от модификации 90 или 105 л.с. Автомобиль перестали комплектовать 1,2-литровыми 3-цилиндровыми агрегатами с отдачей 75-110 л.с. Причем каждый из названных моторов дополнялся турбиной. Сейчас Fabia доступен лишь литровый двигатель, который выдает 95 либо 110 л.с. полезной мощности. «Младший» мотор комплектуется только с 5-ступенчатой механической КПП. Второму двигателю с турбонагнетателем положена 6-скоростная «механика».

Расход топлива (комбинированный): 4,8 л / 100 км
Расход топлива (трасса): 4.2 л / 100 км
Расход топлива(город): 5,9 л / 100 км
Емкость топливного бака : 45 л
Диапазон: 937 км или 582 мили
Выбросы CO2: 110 г/км (Skoda)
Максимальная скорость: 168 км / ч
Ускорение от 0 до 100 км / ч: 14,9 с

История модели

Первое поколение

История модели Skoda Fabia началась в 1999 году, тогда было представлено первое поколение на Франкфуртском автосалоне в кузове хэтчбек, следом за хэтчбеком, через год вышел универсал, а потом и седан. В те годы чешская компания уже входила в концерн Volkswagen и первая Фабия базировалась на платформе A04, она была позаимствована у VW Polo. Автомобиль первого поколения пользовался популярностью как у автожурналистов так и автолюбителей, за счет своей надежности, ремонтопригодности и отличной управляемостью.

Второе

Fabia RS второго поколения.

Вторая генерация дебютировала в 2007 году на Женевском автосалоне, базировалась она на прежней платформе, но по размерам автомобиль значительно вырос в размерах. Модификация Combi (универсал) вышел по традиции немного позже, но седан был исключен из модельной линейки. В 2010 году модель пережила рестайлинг и в этом же году вышла “горячая” версия Skoda Fabia RS которая под капотом имела двигатель с двойным турбокомпрессором (1,4 л 180 л.c), этот агрегат помогает преодолевать первую сотню за 7,3 секунды.

Третье

В 2014 году увидело свет третье поколение Skoda Fabia, оно было представлено на Парижском автосалоне. Модель немного увеличилась в своих габаритах и использовала современный стиль дизайна автомобилей Skoda, как и предыдущая генерация она выпускалась в кузове хэтчбек и универсал (Combi).

Двигатели и трансмиссия, технические характеристики

Модель Fabia IV – малогабаритный легковой автомобиль B-класса, выпускающийся в пятидверном кузове хэтчбек, с двумя рядами сидений.

Пока всех данных о машине чешская компания не публикует, но уже известны следующие характеристики:

  • кол-во мест в салоне – 5;
  • база колесная – 2564 мм;
  • длина – 4108 мм (впервые этот показатель за все время существования модели превысил отметку четыре метра);
  • ширина – 1780 мм;
  • высота – 1459 мм;
  • колея колес передняя –1525 мм;
  • колея колес задняя – 1509 мм;
  • свес передний/задний – 809/735 мм;
  • угол въезда/съезда – 14,1º/17,5º;
  • объем багажника стандартный/со сложенными спинками 2-го ряда сидений – 380/1190 л;
  • емкость топливного бака – 40 л (опционально доступен 50-литровый бензобак).

Для своих автомобилей компания из Чехии всегда предлагает достаточно большой выбор силовых агрегатов, хотя с сентября 2021 года будут доступны только бензиновые двигатели:

  • 1.0L MPI, три цилиндра, без турбины, мощностью 65 и 80 лошадиных сил, обеспечивающие максимальный крутящий момент 93 Н*м;
  • 1.0L TSI, 3 цил., с турбонаддувом и непосредственным топливным впрыском – 95 и 110 л. с., 200 Н*м;
  • 1.5L TSI, четыре цилиндра, с возможностью их отключения для экономии горючего, с турбонагнетателем и прямым впрыском топлива – 150 л. с., 250 Н*м.

Для Европы атмосферные однолитровые движки будут комплектоваться 5-ступенчатой механической трансмиссией, турбированные моторы 1.0L в стандартной комплектации получат 6-ступенчатую «механику», опционально – «робот» DSG 7 ступеней.

Турбодвигатель 1.5L будет поставляться лишь с роботизированной 7-ступенчатой коробкой передач, колесный привод вне зависимости от версии – только передний (4×2).

Все пять вариантов бензиновых силовых агрегатов относятся к поколению движков EVO Volkswagen Group, соответствуют нормам строгого стандарта экологии Euro 6d.

Двигатели 1.0 TSI оснащаются блоками цилиндров с плазменным покрытием, где нет привычных чугунных гильз.

За счет такой технологии удается снизить уровень трения в цилиндропоршневой группе, соответственно, добиться снижения тепловой нагрузки и расхода топлива.

Атмосферные 1-литровые ДВС в зависимости от степени форсировки позволяют развивать машине максимальную скорость от 172 до 179 километров в час, а ускорение до «сотни» здесь осуществляется в пределах от 15.5 до 15,1 секунды.

Турбомоторы 1.0 TSI обеспечивают максимальный разгон до 195-205 км/ч, ускорение 0-100 км/ч за 9,7-9,5 с, с полуторалитровым ДВС автомобиль может набирать скорость 225 км/ч и разгоняться за 7,9 секунды.

При этом заявленный заводом-изготовителем паспортный топливный расход на 100 км примерно одинаков для всех типов ДВС: в смешанном режиме он не превышает 5,0-5,6 л.

Дизайн

Новая Skoda Fabia отличается довольно строгим внешним видом, «разбавленным» несколькими выштамповками, пролегающими вдоль капота и боковых дверей. Автомобиль после рестайлинга приобрел переработанную головную оптику с лентами светодиодных ДХО, пролегающими снизу. Радиаторная решетка сохранила прежний дизайн и пропорции. Определенным изменениям подвергся и передний бампер, где на манер Superb появился широкий воздухозаборник, по бокам которого размещены противотуманные фары.

Корма у Fabia также оформлена в стилистике последних моделей марки Skoda. В частности, здесь по-новому написано название чешского бренда с широкими промежутками между буквами. Незначительным корректировкам подверглась крупная задняя оптика. Багажная дверь и бампер отличаются наличием заостренных граней.

Дизайн салона зависит от типа выбранной комплектации. В топовых версиях интерьер чешского хэтчбека отделан качественными материалами, но кожа автомобилю недоступна. Центральную консоль занимает достаточно крупный для такой модели сенсорный монитор, обрамленный физическими клавишами. Стандартная приборная панель скрывается за удобным рулевым колесом. Рычаг КПП у Fabia установлен под незначительным углом к передней панели, что упрощает переключение передач.

Кузов: хэтчбэк
Количество дверей: 5
Колесная база: 247 см
Длина: 399,7 см
Ширина: 173,2 см
Высота: 146,7 см
Передняя ось : 146,3 см
Задняя ось: 145,7 см
Макс. буксировочная нагрузка 800 кг
Количество мест: 5
Передние тормоза: Барабаны
Задние тормоза: Барабаны
Передние колеса: 185/60 R15
Задние колеса: 185/60 R15
Снаряженная масса: 986 кг
Объем багажника: 330-1150 л
Передняя подвеска: Независимая МакФерсон
Задняя подвеска : Полунезависимая (спиральные пружины)

Электрооборудование (Electrical equipment)

Electrical System — general notes (eng.)

Редакция 12.2014. Руководство по ремонту электрооборудования автомобилей Skoda: Fabia III 2015 -> , Содержание (группы ремонта): 27 — Starter, current supply, CCS, 92 — Windscreen wash/wipe system, 94 — Lights, bulbs, switches — exterior, 96 — Lights, bulbs, switches — interior, 97 — Wiring 73 страницы. 2 Mb.

Общая информация по электрооборудованию

Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Магнитолы и радионавигационные системы Volkswagen, Audi, Skoda, Seat

Документация по автомагнитолам и навигации Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат

Технические характеристики Skoda Fabia

Экспортные версии Шкода Фабия оснащаются четырьмя двигателями, механическим и роботизированными коробками переменных передач, а также исключительно передним приводом. Благодаря широкому спектру предоставленных агрегатов, каждый покупатель сможет подобрать комплектацию по вкусу и кошельку.

  • Базовым двигателем Skoda Fabia является рядный трехцилиндровый атмосферный бензиновый агрегат объемом 999 кубических сантиметров. Несмотря на скромный литраж, он развивает 60 лошадиных сил в диапазоне от 5000 до 6000 об/мин и 95 Нм крутящего момента от 3000 до 4300 оборотов коленчатого вала в минуту. Автомобиль в такой комплектации не может похвастаться хорошими динамическими характеристиками. Разгон до сотни займет мучительно долгие 15,7 секунды, а максимальная скорость, в свою очередь, составит 160 километров в час. Благодаря маленькому объему, мотор довольно экономичен. Расход топлива Шкода Фабия составит 5,7 литра бензина на сто километров пути в городском темпе движения с частыми ускорениями и торможением, 4,1 литра во время размеренной поездки по трассе и 4,7 литра топлива на сотню в смешанном цикле движения.
  • Топовые версии Шкода Фабия оснащаются рядной турбированной бензиновой четверкой объемом 1197 кубических сантиметров. Продвинутый турбокомпрессор и система непосредственного впрыска топлива позволили инженерам выжать 110 лошадиных сил в диапазоне от 4600 до 5600 об/мин и 175 Нм крутящего момента от 1400 до 4000 оборотов коленчатого вала в минуту. Благодаря неплохой тяге, автомобиль ускорится до сотни за 9,4 секунды, а максимальная скорость, в свою очередь, составит 196 километров в час. Несмотря на возросшую мощность и хорошую динамику, экономичность практически не пострадала. Расход топлива Skoda Fabia составит 6,1 литра бензина на сотню в городском темпе движения, 4 литра по трассе и 4,8 литра в комбинированном цикле.

Внешний вид

Новая модель Шкода является второй по значимости в иерархии модельного ряда, конечно же, после Октавия. Разработчики понимали, что перед ними стоит непростая задача – оформить экстерьер автомобиля так, чтобы он соответствовал своему высокому статусу. Забегая наперёд заметим, что им это удалось. Экстерьер Фабия 2018 может похвастаться чёткими обтекаемыми линиями кузова, грациозной компоновкой и высококлассным и представительным оформлением передней части кузова.

Рассматривая фото новинки, можно убедиться в том, что автомобиль пережил действительно очень глубокий рестайлинг. Помимо изменений передка, хочется отметить появление глубоких выштамповок сбоку автомобиля, и инновационную тенденцию горизонтальной подоконной линии.

Изменения коснулись и габаритов новинки. Версия хэтчбек стала короче на 8 мм и ниже на 31 мм, но при этом шире на 90 мм. Что касается универсала, то все показатели остались от предшественника, кроме длины, выросшей на 10 мм. Величина колёсной базы – 1463 мм. Дорожный просвет – 135 мм, чего явно маловато для российских дорожных условий.

Спереди нового Фабия в глаза сразу бросается традиционная радиаторная решётка и видоизменённая головная оптика, увеличившаяся в размерах. Под каждой фарой разместилась аккуратная полоска светодиодных ходовых огней, что смотрится очень стильно. Не стоит забывать и о презентабельном воздухозаборнике, по краям которого расположились прямоугольные противотуманки.

Перемещаемся к корме и сразу замечаем, что заднее окно получило более горизонтальное положение, а также новые фонари и компактный бампер. У хэтчбека наблюдается одна интересная особенность: продолжение крыши образовывает небольшой козырёк, прикрывающий часть дверцы багажника.

Стоит отметить, что дизайнеры предложили целых 12 вариантов раскраски кузова, что, даже по нынешним меркам, очень много.

Салон

Четвёртую генерацию хэтчбека Шкода Фабия 2022 отличает улучшенное качество тканевой или кожаной отделки салона, новинка популярного модельного ряда также эффектно демонстрирует продвинутые характеристики бортовой электронной и технической оснастки.

Для будущих владельцев приятной неожиданностью может стать улучшенная информативность и читабельность аналого-цифровой приборки, дополнительные командные свойства кнопок и переключателей мультируля, 9-дюймовая диагональ интегрированного в центральную консоль мультимедийного дисплея.

  • Конструктив торпедо также включает в себя пульт активации штатных опций и комплект регулируемых по производительности воздушных дефлекторов.
  • Тоннель несёт на себе ручку переключения ходовых режимов трансмиссии, подстаканники, органайзеры и встроенную в районе подлокотника холодильную камеру.

Салон оборудован современным мультимедийным комбайном, парктрониками, системами климат-контроля и навигации, мониторингом окружающей обстановки, функцией аварийного экстренного торможения, а также другими полезными в дальних поездках опциями.

Пилотные кресла с элементами полноценной боковой поддержки и подогреваемыми сиденьями предлагают полный набор эксплуатационных регулировок, а также штатных сервисных функций.

Механизация заднего дивана номинальная: наклон спинки и откидной подлокотник. Скромный сервис компенсируют комфортная удобная посадка и большие объёмы личного пространства для каждого из трёх седоков. За счёт модернизации кузовных габаритов нового хэтчбека, с 380 до 1190 литров увеличен загрузочный объём багажника.

Экстерьер Skoda Fabia Mk4

По словам Оливера Стефани, главного дизайнера Skoda AUTO в Млада-Болеславе с 2017 года, Skoda Fabia 2021/2022 — это современный легковой автомобиль с элегантным кузовом с очень динамичным дизайном, который, несмотря на свою компактность, предлагает удивительно хороший простор и комфорт.

В первую очередь стоит отметить внешность этой модели:

эффектные двухсекционные задние фонари, теперь с позиционированием и на двери багажника, похожие на красные и белые кристаллы, оформленные в уникальном стиле;
большой спойлер на крыше и боковые ребра жесткости оптимизируют поток воздуха сзади;
закругленные колесные арки в точности повторяют окружности покрышек, выделяются на фоне кузова характерной штамповкой;
фары с нижними светодиодными лентами гармонично вписываются в общий стиль передней части автомобиля, внутри сияют хрустальными гранями;
корпус камеры содержит множество острых граней, выступов и различных переходов, выглядит быстро, несколько необычно, но в то же время гармонично и современно;
на крышке багажника крупными буквами нанесен логотип SKODA.
капот, имеющий ярко выраженные продольные края, крутые переходы и покатый «клюв», добавляет автомобилю немного хищничества, а круглая эмблема на его конце отдаленно напоминает рельеф передней части BMW;
решетка радиатора «бабочка» с хромированной рамкой и черными вертикальными ламелями раскрывается в широкую улыбку и привлекает внимание своей оригинальной граненой формой;

Внешний вид 1 из 4 — +

1.2.3.4.

Совершенно новый кузов автомобиля стал намного элегантнее, чем раньше, а из-за увеличения габаритов Fabia больше не подходит для повседневного городского использования, но и для семейных выходных.

Оптика и еще 1 из 4 — +

1.2.3.4.

В новом поколении чешский седан может комплектоваться шинами на стальных дисках 185 / 70R14 и 185 / 65R15, а также шинами с легкосплавными дисками 185 / 65R15, 195 / 55R16, 215 / 45R17 и 215 / 40R18.

Всего новой Fabia предлагается на выбор 9 цветов корпуса, включая новые варианты — Graphite Grey («серый графит») и Phoenix Orange («оранжевый феникс»).

Более дорогие версии получат двухцветную краску с крышей Black Magic или даже с серым графитом, соответствующие версии будут иметь перламутровый эффект.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector