Габаритные размеры skoda rapid: детальный разбор

Достоинства и недостатки

Rapid выделяется на фоне конкурентов следующими особенностями:

  • широкий перечень бортового оборудования;
  • качественная оптика;
  • отличная управляемость, в том числе и на грунтовой дороге;
  • комфортная подвеска;
  • удобное и легкое рулевое управление;
  • низкий расход топлива.

Среди недостатков чешского лифтбека можно выделить тот факт, что большинство опций, повышающих комфортабельность автомобиля, предлагается за доплату. В итоге при сопоставимых затратах перед покупателем встает выбор, что купить: Rapid или, например, Kia Cerato, который относится к совершенно другому классу.

Технические характеристики

Состав линейки силовых агрегатов Skoda Rapid для отечественного рынка не изменился. В базовых версиях предлагается 1,6-литровый атмосферный четырехцилиндровый агрегат с двумя распределительными валами, выдающий 90 лошадиных сил и 155 Нм момента. Для него доступна только пятиступенчатая механика. За дополнительную плату, можно купить форсированную версию такого же агрегата. Он развивает 110 сил при том же показателе момента. Для нее, помимо классической механики, доступен классический гидромеханический автомат Aisin с шестью диапазонами работы. Старшие версии комплектуются более современной 1,4-литровой рядной четверкой TSI с турбонаддувом и непосредственным впрыском. Её отдача составляет 125 лс и 200 Нм. Работает такой мотор только в паре с семиступенчатым преселективным роботом DSG. Привод во всех случаях исключительно передний.

Подвеска

Полного привода для модели не предусмотрено – имеется лишь передний. Подвеска Rapid построена классически, как для подобного сегмента, так что говорить, будто бы машина имеет какие-то особенные характеристики, нельзя. Спереди смонтирована независимая ходовая, выполненная по схеме McPherson, а сзади прописалась знакомая всем торсионная балка.

Гасят динамику Шкода дисковые тормозные механизмы на передних колесах, тогда как на задних установлены барабанные. Хотя для 1,4-литровой версии модели сделано исключение – там сзади тоже дисковые тормоза. Их технические показатели вполне достаточны для своевременной остановки.

Что же касается рулевого управления, то чехи уже давно перешли от гидравлики к электрике, так что на Рапид установлен электрический усилитель.

Поколения

Тест-драйвы Skoda Rapid

Все тест-драйвы Сравнительный тест 14 октября 2020 В стремлении изменить имидж

Оба автомобиля почти одновременно прошли процедуру «омоложения», но только один из них смотрится по-настоящему новым

21

Тест драйв 09 октября 2020 «Во всём нужна сноровка, закалка, тренировка…»

Обновлённый Skoda Rapid оснащен множеством интересных и полезных систем и устройств. При этом, он как бы призывает нас чаще пользоваться ими, потому что так они… лучше работают. Проверено и доказано тестом

46

Маленькие и большие радости от Skoda Rapid Тест драйв

В модернизированном чешском лифтбеке так много новшеств, что народ путается – это обновление модели или смена поколений? О том, что именно изменилось, мы узнали не только на тест-драйве, но и… на рыбалке

14 05 августа 2020

Skoda Rapid: помогу в бизнесе и по хозяйству Тест драйв

Самый быстрый на российском рынке вариант модели понравится женщинам с детьми, обладающим активной жизненной позицией

8 28 февраля 2018

Все тесты Skoda Rapid

Все новости

Новости

Представлен российский Skoda Rapid

Компания Skoda, на специальном мероприятии рассекретила лифтбек Skoda Rapid второго поколения для российского рынка 11 декабря 2019

Skoda представила тизер нового российского Rapid

Skoda опубликовала пару свежих эскизов нового поколения популярного лифтбека для России. На них компания специально выделяет оптику и широкую решетку радиатора 29 ноября 2019

Skoda анонсировала премьеру нового Rapid для России

Компания Skoda до конца года представит в России новый лифтбек Skoda Rapid, который разрабатывается исключительно для нашего рынка 09 октября 2019

Все новости про Skoda Rapid

Электронное оборудование

Здесь попытка подчеркнуть более низкий статус Рапида проявилась более всего, базовое оснащение довольно бюджетное. Но докупить можно очень многое, практически доведя оснащенность до старшей модели.

Интересно, что самая богатая комплектация доступна с самыми слабыми моторами, но не наоборот. Остекление салона во всех вариантах в термозащитном исполнении.

Головной свет – ближний светодиодный, дальний – галогеновая лампа (в топе полностью светодиодный и добавляется подсветка поворотов). Также на диодах ДХО, задние фонари и подсветка номера.

В самой бюджетной версии будут:

  • система курсовой устойчивости;
  • индикаторы давления воздуха в шинах;
  • система “ЭРА-ГЛОНАСС”;
  • борткомпьютер;
  • радиоприемник Swing с дисплеем 6,5 дюймов.

Примечательно, что даже кондиционера в списке стандартного оборудования нет, за него придется доплачивать. За доплаты будут и круиз-контроль, камера заднего вида с омывателем, парктроник и электрозеркала с прочими достижениями цивилизации для комфортного вождения.

Подушки безопасности

В двух базовых версиях установлены только фронтальные для водителя и переднего пассажира. В средней добавятся боковые, тоже спереди, а в топе и шторки безопасности.

Двигатели

Всего на Skoda с таким названием устанавливается 3 силовых агрегата. Очень неплохо, как для такого сегмента

Неясно только почему все они бензиновые… Ведь люди, покупая подобную модель, огромное внимание уделяют расходу топлива, а с соляроядным агрегатом, с его характеристиками, он мог стать и вовсе смешным

1,2 л

Самым доступным у Rapid является 1,2-литровый бензиновый двигатель. Это простой и отработанный на протяжении многих лет агрегат. Его конструкция элементарна и непритязательна. Она характеризуется рядным расположением и наличием 3-х цилиндров, к которым идут 16 клапанов. Никакой системы непосредственного впрыска или турбонаддува и в помине нет – только обычный инжектор.

Неудивительно, что мощность этого двигателя Skoda невелика – всего 75 лошадок. Но даже такой скромный результат можно получить не сразу, а только раскрутив двигатель до 5 400 оборотов. Тяга тоже невелика – 112 «ньютонов», но достичь ее пика можно раньше – на 3 750 оборотах. Такой бюджетный двигатель, имеющий подобные технические данные, никак не подойдет водителям, сохранившим в душе искорку. Его купит только тот, кто либо вообще не ездит более 120 км/ч, либо тот, кто чрезвычайно ограничен в средствах. Иного объяснения быть не может.

Максимум, до которого можно разогнать такой Рапид, – 175 км в час, а вот для достижения сотни потребуется давить на газ на протяжении 13,9 сек. Заливать в бак нужно бензин с отметкой «95», а сама модель заточена под Евро-5. За движение в городе придется заплатить 8-ю литрами горючего.

1,6 л

Skoda с этим двигателем заметно мощнее. За исключением выросшего объема и появившегося 4-го цилиндра, никаких конструктивных изменений и новшеств не имеется – конструкция в ряд, инжектор и так далее. Тем не менее, характеристики двигателя изменились весьма разительно. Агрегат модели в состоянии выдать 105 коней, зато пик оборотов, на которых этот показатель достижим, «уполз» еще больше вверх, дойдя до 5 600 оборотов. Крутящий момент Rapid тоже вырос, отметившись цифрой в 153 Нм, а его пик сместился очень незначительно – всего на 50 оборотов – до 3 800 оборотов.

Такой двигатель обозначает «золотую середину», подходя как тем, кто не собирается отдавать слишком большую сумму за Рапид, так и тем, кто не хочет чувствовать себя на дороге полноценным «овощем». Динамика ощутимо лучше – сотка разменивается за 10,6 сек., а еще можно достичь максимального показателя в 193 км в час. Но за это в городе двигатель Rapid потребляет 8,9 литра горючки. Работает он на 95-ом, и ориентирован на Евро-5.

1,4 TSI

Этот двигатель Шкода вываливается из общей канвы, демонстрируя свои технические показатели. Его отличия заключаются в наличии функции непосредственного впрыска и наддува. В остальном – тот же рядный 16-клапанник. Применение на модели Skoda новейших технологических решений позволяет поднять мощность такого скромного, в отношении объема, двигателя до 122 коней, которые он выдает на 5 000 оборотах. Но вся суть в его тяге – 200 «ньютонов»! Просто-таки дизельный показатель, да и доступ к пику открыт в самом ходовом диапазоне (от 1 500 до 4 000 оборотов).

Такой Rapid стартует довольно бодро, набирая сотню на спидометре за 9,5 сек. – показатель, достойный более серьезных моделей! Да и «максималка» у него самая существенная – 206 км в час. А самое интересное в расходе – он меньше всего – 7,4 литра, если катить по городу! Как и для остальных двигателей Skoda – АИ-95 и Евро-5 являются обязательным условием.

В целом набор двигателей у модели неплох. Имеется и бюджетник, и усредненный вариант, и версия с «остренькой перчинкой». Конечно, турбированная конструкция сложнее атмосферной, и расходы в том случае выше, но ее характеристики того стоят.

Особенности

Уже в минимальной комплектации покупателю предлагают:

  • систему курсовой устойчивости (ESC);
  • подушку безопасности водителя;
  • антигравийную защиту кузова;
  • обогрев форсунок омывателя лобового стекла;
  • хромированную решетку радиатора;
  • усиленную подвеску для плохих дорог.

Кроме безопасности, в базовой комплектации сильно урезаны и другие опции. Например, дилер даже не предлагает установку оригинальной магнитолы. А обогрев боковых зеркал доступен, в обще, только с комплектации Ambition. Так что версию Entry можно рассматривать как маркетинговый ход.

На российский рынок Skoda Rapid поступает только в кузове лифтбэк, оснащается 1,6 или 1,4-литровым бензиновым мотором. Автомобиль адаптирован для наших дорог, установлена профессиональная усиленная подвеска и увеличен клиренс. Зато европейский рынок может похвастаться универсалом и хэтчбеком. Да и линейка двигателей несколько богаче, наряду с привычными для России моторами можно установить литровый турбодвигатель или дизель.

История вопроса

Обойти законы физики и вынести салон автомобиля в четвертое пространственное измерение автоконструкторы пока не смогли, зато паллиативных решений придумали множество. В первую очередь, это увеличение объема обитаемого пространства за счет уменьшения других объемов автомобиля.

Первым попал под удар моторный отсек, сверхплотная его компоновка в современных авто – во многом результат высвобождения места для экипажа. Досталось и самому двигателю, он ведь тоже место занимает, поэтому и его объем уменьшили, т. н. “даунсайзинг”, а для снятия необходимой мощности с получившихся “малышей”пошли на технологические ухищрения, вроде турбонаддува, изменяемых фаз газораспределения и т. д., значительно усложняя конструкцию.

Правда, Россия традиционно пошла своим путем. Ввиду отличия российских условий от европейских высокотехнологичные двигателя и гибриды непопулярны, в них здесь попросту нет необходимости. 

В приоритете простота и надежность, поэтому Нива, спроектированная полвека назад, до сих пор пользуется спросом, а перспективный двигатель для следующего поколения Газели создается на базе мотора и вовсе... "Волги" ГАЗ-21! Зато его расчетный ресурс - 400 000 км. ВАГовским турбожужжалкам даже на легковых машинах доехать до таких цифр на одометре будет сложновато.

С другим отсеком, багажным, получилось сложнее, банальное его уменьшение покупатели категорически не приветствовали. Выход был найден в кузовах типа лифтбек (как на Шкоде Рапид), универсал и им подобных, позволявшим значительные трансформации объединенного пространства салона и багажника под конкретные нужды в данный момент.

На модели Рапид чешско-немецкая команда разработчиков применила оба подхода, в итоге получив сравнительно компактный (по современным меркам) автомобиль с очень приличными показателями полезного пространства для экипажа и его багажа.

Технические характеристики

После поспешного перехода на жесткие стандарты выбросов в Китае у местной Шкоды остался только один подходящий 1,5-литровый 112-сильный двигатель для всех компактных моделей. ДСГ для Рапида тоже исключен, в итоге два варианта силовых агрегатов, с МКПП-5 и АКПП-6.

Интересно, что китайская власть уже дает задний ход в вопросе электрификации наземного транспорта, снизив субсидирование электромобилей. Может, и с экологическими стандартами передумают?
Параметры Версия с МКПП Версия с АКПП
Общая длина (мм) 4512 4512
Общая ширина (мм) 1706 1706
Общая высота (мм) 1469 1469
Колесная база (мм) 2603 2603
Объем багажного отделения (л) 466 466
Объем бака (л) 52.8 52.8
Снаряженная масса (кг) 1120 1155
Объем двигателя (л) 1.498 1.498
Тип двигателя 1,5-литровый 4-цилиндровый 16-клапанный бензиновый двигатель 1,5-литровый  4-цилиндровый 16-клапанный бензиновый двигатель
Мощность (кВт) при оборотах 82 / 6,100 82 / 6,100
Максимальный вращающий момент / скорость (Нм / при оборотах) 145 / 4,000 145 / 4,000
Тип коробки передач 5-ступенчатая механическая Шестиступенчатый автоматический
Расход топлива на постоянной скорости 90км / ч (л / 100км) 4.6 4.8
Всесторонний расход топлива  (л / 100км) 5.6 5.6
Время разгона (s, 0-100 км / ч) 12.6 13.5
Максимальная скорость (км / ч) 185 180
Подвеска Передняя часть: независимая подвеска McPherson / задняя часть: композитная полу-независимая подвеска Передняя часть: независимая подвеска McPherson / задняя часть: композитная полу-независимая подвеска
Тормозная система Спереди вентилируемые дисковые, сзади барабанные Спереди вентилируемые дисковые, сзади барабанные

В плане динамики китайский Рапид не демонстрирует ничего выдающегося, однако и явных провалов у него нет. Вопрос точного расхода топлива ввиду специфики местных стандартов остается открытым, но, похоже, машина достаточно экономична.

Управляемость и внедорожные характеристики

Дореформенная версия Rapid вызывала нарекания из-за своих жестких настроек. Но после последней модернизации производитель избавился от этого недостатка. Так, при движении по грунтовой дороге в салоне не ощущается заметная тряска. А на ровном асфальте чешский лифтбек демонстрирует отличную для своего класса управляемость. Причем этому немало способствуют как раз новые настройки подвески. Немалую роль играет и качественный рулевой механизм, обеспечивающий хорошую обратную связь. Более того, чешская модель даже с базовым «атмосферником» демонстрирует неплохую динамику. При правильном управлении автомобилем он на высокой скорости способен четко заходить в повороты, избегая неконтролируемого заноса.

Однако нужно учитывать, что Rapid — это бюджетный автомобиль. Поэтому на высоких скоростях он теряет управляемость и начинает вилять даже на ровной дороге. Еще одна примечательная деталь новинки заключается в том, что при резком торможении автомобиль продолжает ехать по прямой.

Конкуренты

Более-менее поспорить с Рапидом по объему багажника может разве что двоюродный братец по ВАГу, соплатформенный Фольксваген Поло со своими аналогичными 530/1 460 л, но по организации пространства он проигрывает. Владельцы Поло дооборудывают свои багажники органайзерами и прочими аксессуарами именно с Рапида, поскольку у “немца” багажник пустоват.

Модель автомобиля Багажник в штатном положении (л) Со сложенными задними местами (л)
Skoda Rapid 530 1 460
Volkswagen Polo 530 1 460
Kia Rio X-Line 390 1 075
Lada XRAY 360 1 210
Lada SW Cross 480 825
Renault Sandero 320 1 200

Ближайшие конкуренты отстали если не безнадежно, то достаточно серьезно. Но это из современных моделей. А выпускайся семейство ВАЗ-2102/04 до сих пор, то со своими 1345/1340 л объема были бы ближайшими преследователями.

Теперь вы знаете, почему владельцы старых автомобилей порой, даже имея возможность, не спешат их менять на современные.

Размеры багажника Шкода Рапид

И Рапид не стал исключением в этом плане, размеры и удобство багажника отмечают практически все рапидоводы. То, что именно эта модель самая продаваемая в России из всех Шкод, немалая заслуга как раз огромного багажника.

Строго говоря, лифтбек относится к кузовам двухобъемного типа, в которых пассажирское и багажное пространство объединены и могут варьироваться в объеме одно за счет другого, поэтому термин "багажник" здесь не вполне корректен. Но, поскольку, о чем идет речь, понятно, не будем придираться к терминологии.

Впервые тогда еще советские автомобилисты познакомились с кузовом лифтбек в начале 70-х, с началом выпуска модели ИЖ-2125 “Комби” и сразу оценили практичность подобного типа кузова, машина вошла, наряду с ВАЗ-2102, в топ советского автодефицита.

Сравнительно с универсалами у лифтбека меньше полезный объем, но лучше аэродинамика

Можно сказать, что лифтбек отвечает запросам максимально широкого круга автопотребителей, национальные пристрастия жителей России и Чехии совпали и Рапид, что называется, попал в яблочко.

Габаритные размеры багажника 

Длина, мм  986
Ширина, мм  1 008
Проем двери багажника, мм  1 044х1 004
Объем багажника с поднятыми спинками заднего ряда, л  530
Объем багажника со сложенными спинками заднего ряда, л  1 460
Высота погрузки, мм  711
Максимальная длина при сложенных сидениях, мм  1 912
Высота до полки багажника, мм  566
Высота до верхней кромки проема пятой двери, мм  853
Высота до края открытой двери багажника, мм  2 158

Размеры проема, чуть более метра в обеих плоскостях, вроде бы позволяют запихнуть довольно габаритные предметы, но реальное ограничение – 85 см от пола багажного отсека до верхней кромки проема.

Высота, на которую придется поднимать багаж для погрузки, невелика, чуть больше 71 см, зато удариться головой о край пятой двери грозит разве что баскетболисту, он на высоте 216 см.

Самый существенный недостаток багажника Рапида это отсутствие ровной погрузочной площадки, спинки сидений заднего ряда не ложатся в уровень пола багажника.

А в плюсы, помимо уже упомянутых органайзеров, можно отнести всякую полезную мелочевку, придуманную чехами для багажника, от банального коврика, до хитрой сетки под полкой багажника.

Специфический момент почти всех лифтбеков – недостаток грузоподъемности относительно свободного пространства. То есть, место еще есть, но подвеска уже на отбойниках, видит око, да зуб неймет.

У Рапида подвеска и так жестковата, более мощная пружина сделает её совсем дубовой. В итоге, грузоподъемность оставили скромной, полтонны, и это с учетом массы водителя и пассажиров. Иначе говоря, экипаж может сам выбрать весь лимит веса и на багаж ничего не останется.

Технические характеристики

Нельзя сказать, что Шкода Рапид 2022 года вышла в новом кузове: фото показывают, что внешне автомобиль во многом похож на другую продукцию чешской марки. Данный лифтбек предлагает достаточно неплохие комплектации по доступным ценам. По техническим характеристикам чешская модель сопоставима с Volkswagen Polo. Объясняется это тем, что оба автомобиля построены на базе единой платформы, предусматривающей размещение спереди стоек McPherson и сзади торсионной балки. Сходство между немецкой и чешской моделями прослеживается и в габаритах. Длина Rapid составляет 4512 мм, ширина — 1706 мм, высота — 1461 мм. Размер колесной базы у него достигает 2602 мм, а клиренс равен 170 мм.

Стандартно чешская модель в России комплектуется безнаддувным двигателем объемом 1,6 литра. В начальных версиях данный агрегат выдает не более 90 л.с. мощности и 155 Н*м крутящего момента. В комплекте с ним предложена 5-ступенчатая механическая КПП. Чешский лифтбек в таком исполнении набирает 100 км/ч за 11,4 секунды, потребляя в среднем до 6 литров топлива. В более дорогих комплектациях Rapid появляется 110-сильная версия базового мотора, выдающая те же 155 Н*м. Такой двигатель сочетается с прежней «механикой» либо автоматической КПП на 6 скоростей. Rapid с этой силовой частью разгоняется до 100 км/ч за 10,7 секунды при среднем расходе в 6 литров.

На вершине моторной гаммы расположился 1,4-литровый двигатель с турбонаддувом. Его заявленная мощность достигает 125 л.с. при максимальном тяговом моменте в 200 Н*м. Этот мотор комплектуется 7-ступенчатой роботизированной КПП и потребляет 5,4 литра горючего. Rapid с турбоагрегатом ускоряется до 100 км/ч за 9,2 секунды.

Коробки передач

У Рапида 3 типа возможных КПП. Для версий с атмосферными двигателями доступна «механика». У нее 5 передач, чего вполне достаточно для не самых мощных моторов. А вот классический, 6-диапазонный «автомат», который тоже имеется на вооружении модели, достался только 1,6-литровому движку, тогда как его младший собрат останется лишь с «ручкой». Особняком стоит версия Skoda с мотором 1,4 TSI. На нее устанавливается исключительно 7-диапазонная автоматическая КП с двумя сцеплениями.

В целом нареканий на работу какого-то типа коробок Рапида нет. Все передачи включаются четко и легко, автомат откровенно не тупит, а преселективная трансмиссия модели работает слаженно и оперативно. Лишь с точки зрения надежности в перспективе имеются серьезные сомнения – этот показатель у DSG Skoda пока что хромает, а цена ремонта может ввести в ступор, если придется оплачивать его самому.

Экстерьер

Перед машины аналогичен универсалу или российскому лифтбеку, а все вместе напоминают слегка уменьшенную копию Октавии А8. Те же клинообразные фары, правда, светодиоды даже в топ версии недоступны и задний фонарь, хотя и обновлен, но на обычных лампочках в качестве источников света.

В качестве утешения верхние комплектации снабжены сомнительной полезности хром-пакетом из блестящей решетки радиатора и накладок подоконной линии, и куда более практичным электролюком над передними местами салона.

Но главное отличие сзади, общая длина, по сравнению с универсалом, увеличилась на 20 см, до 4 512 мм, перегнав даже российскую версию, с её 4 485 мм, и все это увеличение пришлось на задний свес, в итоге объем багажника седана достиг приличных 466 л. Производитель гордо хвастается лазерной сваркой деталей кузова, но площадь контакта сваренных таким методом деталей обычно невелика, так что достижение это сомнительное.

А вот колеса в обеих версиях оснащения легкосплавные, различаясь размером, 15 и 16 дюймов, соответственно.

Габариты

В целом габариты Rapid повторяют таковые у Октавии I поколения, имеются только небольшие расхождения. Но для комфортной езды модели вполне достаточно, разве что задним пассажирам приходится слегка поджимать ноги.

Шкода изначально рассчитана на 5 посадочных мест. Ее длина равняется 4 483 мм, высота достигает 1 461 мм, тогда как ширина – 1 706 мм. Колесная база лифтбека вполне приличная – 2 602 мм, причем колея передних колес составляет 1 457 мм, а задних – 1 494 мм.

Клиренс модели невелик – между днищем Шкода и дорогой имеется 143 мм. 10,2-метровый диаметр разворота вполне адекватный и позволяет легко маневрировать даже на тесных парковках. Снаряженная масса модели составляет 1 230 кг, тогда как полная доходит до 1 735 кг.

Объем багажника Рапид на первых порах не слишком впечатляет – 530 литров, но разложив задний диван можно получить уже внушительный отсек в 1 470 литров.

Размеры салона

Данные Шкоды приведены на схеме и в таблице.

Ширина передней части салона, мм 1 418
Ширина задней части салона, мм 1 428
Высота до потолка спереди, мм 1 014
Высота до потолка сзади, мм 972

Дром промерил более подробно и чуть иначе, высоту от подушки сидения до потолка они замеряли вертикально, а шкодовцы параллельно спинке сидения, то есть так, как реально будет сидеть человек.

Ширину салона чехи измеряли на уровне локтей, а Дром на уровне плечей, отсюда и разные цифры, но суммируя сведения можно довольно подробно представить размеры салона.

В любом случае, тесным салон Рапида вряд ли кто-то назовет, а для своего класса он один из самых просторных. Упираться коленями в переднее кресло, сидя сзади, будет разве что человек ростом под 2 метра и выше. Да и спереди удобно устроиться за рулем смогут люди разных физических кондиций.

Технические характеристики Skoda Rapid

Шкода Рапид, технические характеристики которой привлекают многих покупателей, предлагает довольно разнообразные модификации

Рассмотрим основные параметры, на которые следует обращать внимание при покупке

Двигатель и трансмиссия

На российском рынке представлено три версии двигателей:

  • 1,6 литров с 5 ступенчатой механической коробкой передач и мощностью в 90 л.с.;
  • 1,6 литров с 5 ступенчатой механической коробкой передач или 6 ступенчатым автоматом с мощностью в 110 л.с.;
  • 1,4 турбо двигатель с 7 ступенчатой коробкой передач DSG и мощностью в 125 л.с.

Все модели соответствуют стандарту Евро-5.

Преимущество Рапида — возможность выбора между современным и шустрым турбомотором 1.4 TSI (125 л.с.) и проверенным временем атмосферником 1.6, который представлен как в налоговыгодном 90-сильном исполнении, так и в более мощном, 110-сильном. Коробку передач так же можно выбрать: механику, классический автомат или «робот».

Кузов, габариты

Багажник не только велик, но и продуман. За колесными арками — пластиковые карманы для мелких вещей. Для крепления поклажи предусмотрено три сетки, которые можно пристраивать вертикально, горизонтально и даже по диагонали. На помощь придут и небольшие гнущиеся уголки на липучках, которым по силам зафиксировать даже весьма увесистые предметы, например, «набор автомобилиста» с огнетушителем.

Базовые колеса — 14-дюймовые, у дорогих модификаций — на два размера больше. Стильные черные диски являются частью пакета Monte Carlo. В топовой комплектации Style у Рапида появился хромированный молдинг в нижней части бампера, гармонирующий с линией ходовых огней. Машина в исполнении Monte Carlo имеет контрастные спортивные акценты.

Дизайн и оснащение салона

На заднем сиденье легко «пережить» даже дальнее путешествие. По расстоянию между спинками переднего и заднего сидений Rapid не оставляет шанса одноклассникам, а из сегмента «С» на равных с ним выступает лишь одна машина (Volkswagen Polo ) — все прочие теснее.

Плафон для чтения и четыре крючка для одежды входят в базовое оснащение. На версиях побогаче сзади есть электрические стеклоподъемники, три подголовника, откидной подлокотник с парой подстаканников. Предусмотрены обогрев заднего сиденья и USB-разъемы для зарядки гаджетов, но придется выбрать что-то одно: вместе разъемы и кнопки на заднем торце подлокотника не умещаются. Обогрев форсунок стеклоомывателя положен всем версиям без исключения.

Дополнительно можно заказать биксеноновые фары, а к ним — омыватель и автоматическое переключение ближнего и дальнего света. Подобной системы ни у кого из конкурентов пока нет. Нечасто встречаются на автомобилях подобного класса передний парктроник и мультимедийная система с навигацией, поддержкой функций Apple CarPlay, Android Auto и MirrorLink (позволяет переносить рабочий стол смартфона на дисплей автомобиля).

Камера заднего вида стационарная. За ее чистотой следит отдельный омыватель. Выверенное и недорогое решение для российских условий. Линии разметки на дисплее неподвижны, но помогает парктроник.

Безопасность

Тем, кто заботится о безопасности, базовая комплектация не подойдет, ведь установка AirBag для пассажира не предусмотрена даже как опция. К слову сказать, тесты Euro NCAP проводились с полным комплектом подушек безопасности, в который входят, кроме фронтальных, еще и боковые подушки безопасности. И если защита переднего пассажира предусмотрена в комплектации Active, то за боковые придется доплачивать.

Итоги и выводы

В принципе, Шкода Рапид одноклассник всем известной Таврии, но за прошедшие десятилетия В класс эволюционировал до полной несопоставимости. Сейчас это современный комфортный автомобиль, мало уступающий старшей Октавии, и при этом Рапид одна из самых доступных иномарок (хотя и собирается в России).

Неудивительно, что модель лидирует по продажам в России среди всей продукции чешского автопрома, соотношение цены и потребительских свойств у неё одно из лучших на российском рынке.

Технически Рапид добротен, но не эталон совершенства, чехи сознательно предложили не новые, но зато проверенные временем и российскими дорогами узлы и агрегаты, вполне логично предположив, что в местных реалиях надежность нужнее технологического идеала.

Некоторых, возможно, разочарует отсутствие дизельных двигателей, доступных в Европе, но о гибридах мало кто жалеть будет, непопулярна эта тема на просторах бывшего СССР. Но и в представленных версиях найдется что выбрать большинству потребителей.

Читайте далее:

Технические характеристики «Просто Умного» Шкода Кодиак

Сравнение моделей Шкода, Рапид и Октавия А8

Топ-5 проблем, минусов и недостатков Шкода Рапид 2020

Технические характеристики Шкода Октавия А8 2021

Шкода Рапид в кузове седан

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector