Skoda rapid 2020 года

Отличия моделей Рапид первого и второго рестайлинга

Хотя кузовная база у этого чешского лифтбека осталась прежней, авто второй рестайлинговой версии подвергся существенным доработкам.

Что радикально изменилось во внешнем облике и салонном пространстве:

  • вместо обычного значка на двери багажника по центру появилась надпись ŠKODA крупными заглавными буквами;
  • стала совсем другой передняя и задняя оптика, она теперь выполнена в стиле Skoda Scala;
  • на смену трехспицевому рулевому колесу пришел ультрамодный двухспицевый руль;
  • обрели иную форму оба бампера;
  • заметно преобразилась панель приборов, изменив свою конфигурацию, а мультимедийный экран уже не интегрирован в торпедо, выполнен в стиле планшета, выступающего по центру.

Если у предыдущей версии в базе устанавливалась галогенная оптика, а в «топе» можно было получить биксенон, то теперь уже в стартовом исполнении предложены светодиодные задние фонари и ближний свет.

Надпись «RAPID» с правой верхней части багажной двери переместилась в ее левый задний угол, а по бокам «задка», чуть выше заднего фартука, появились красные узкие катафоты.

У капота изменились боковые продольные грани, этот кузовной элемент перенял стилистику старшей модели Skoda Superb, и его «клюв» по центру уже не такой острый.

У радиаторной решетки добавилось количество хрома, она обрела более широкую окантовку, из-за чего стала выглядеть слегка дороже и престижнее.

Комплектации Рапид по своей сути остались прежними, хотя и получили большинство других названий, но автомобиль как бы «перенарядили», совсем немного подняв цену.

Общее количество модификаций сократилось с 22 до 12, полностью исчезли колеса R14, теперь даже в самом бюджетном исполнении ставятся шины с дисками R15. Обновленный liftback немного потерял в аэродинамике, слегка добавил в весе, из-за чего незначительно увеличился общий расход топлива, чуть хуже стало время разгона до «сотни».

Но у этих двух сравниваемых моделей есть и много общего, в частности:

  • идентичны боковые линии по «наружке»: те же окрашенные в цвет кузова ручки, выштамповки на дверях, линии остекления;
  • все так же низко провисают под днищем тросы ручного тормоза;
  • подкапотное пространство практически осталось прежним, не считая «язычка» для открывания капота и видоизмененного, менее изогнутого торсионного держателя.

Также у авто сохранился объем багажника, осталась прежней погрузочная высота и ширина проема грузового отсека.

Не поменялись и карты дверей, подлокотники, структура сидений, нижняя часть торпедо (под воздуховодами), не подвергся модернизации и бардачок: он по-прежнему без микролифта, без мягкой обивки внутри, хотя большой и глубокий.

Интерьер салона

Если кузов сохранил общие черты с предыдущим поколением, салон полностью обновился. Визуально интерьер похож на Scala, вероятно дизайнеры не стали заморачиваться с разработкой уникального вида.

В стартовой комплектации предлагается установка руля с двумя спицами. Дополнительная опция — спортивный руль с тремя спицами. Также можно выбрать две медиа системы.

  • Swing. Она имеет экран размером 6,5 дюйма.
  • Bolero. Экран с диагональю 8 дюймов.

Обязательной опцией является пара разъемов USB-С. Они размещены на передней панели. Это позволяет использовать съемные носители, подключать смартфон. Также возможно в дорогих комплектациях будут разъемы и для задних сидений. Приборная панель обычная, в Россию модификации с электронной приборкой поставляться не будут.

Все комплектации будут иметь кондиционер, что раньше было доступно только в качестве дополнительной опции.

Отделка — пластик и ткань. При этом, пластик довольно жесткий, что характерно для бюджетного автомобиля. Скорее всего будет использована стандартная серо-черная цветовая гамма. Для разнообразия можно будет приобрести машину с декоративной подсветкой.

На руле есть кнопки управления дополнительными опциями:

  • радарный круиз-контроль;
  • подогрев руля;
  • управление мультимедиа.

Регулировка руля производится в двух плоскостях, вверх-вниз и вперед-назад. Это значительно упростит подгон автомобиля под себя.

Оригинальным и неординарным решением стало размещение кнопки запуска двигателя на рулевой колонке. Фактически ее разместили на месте личинки замка. Почему, было принято такое решение, а не сделали кнопку на торпеде неизвестно.

Инженеры сохранили важное преимущество Шкода Рапид — просторный задний ряд. Проблем с размещением там не испытают даже высокорослые люди

Интерьер

В оформлении салонного объема Шкода Рапид 2020 по-прежнему преобладают ткани и несколько разновидностей искусственной кожи. Натуральные материалы доступны только в топовых модификациях. Несмотря на минимум обновлений, эргономика оборудования и организация свободного объема салона безупречная.

  • Внутренняя конфигурация мультируля предоставляет полноценный обзор классического приборного щитка с информативными аналоговыми указателями и цифровым монитором штатного компьютера. Перенос части командных кнопок на рулевое колесо позволил оптимизировать формат центральной консоли.
  • Верхний этаж торпедо занимает пара горизонтальных вентиляционных дефлекторов, ниже находится дисплей мультимедийного комплекса с кнопочным управлением, внизу расположена площадка с элементами активации бортовых функциональных, а также комфорт-образующих систем.
  • В нижней части консоль плавно переходит в компактный тоннель, оснащенный рычагами переключения трансмиссии и ручника, органайзером и откидным подлокотником. В топовых модификациях обещана холодильная камера.

По уровню комфорта посадочные места не уступают аналогам более высокого класса. В сервисном функционале передних кресел с эффективной боковой поддержкой доступны электрифицированные настройки положений и подогрев.

Пассажирам рассчитанного натри посадочных места заднего дивана с встроенными в подлокотник подстаканниками предоставляется возможность настройки наклона спинки. Новый кузов предлагает не только достойный уровень путевого комфорта, но также рекордный для своего класса, 530 литровый объем багажного отсека.

Владельцы модернизированных седанов Шкода Рапид образца 2020-го года смогут вывести на монитор с качественной графикой:

  • медийно- информационные программы;
  • навигационную карту;
  • информацию о режимах работы бортового оборудования.

Повышенный уровень дорожной безопасности будет обеспечивать комплект специальной электроники. В его комплектации подушки безопасности для водителя и пассажира, системы abs+ebd и стабилизаторы устойчивости, камеры видеообзора слепых зон и устройства безопасной парковки. После анализа последствий краш-теста новый Шкода Рапид 2020 модельного года получил пятизвездный статус.

Салон и опции

Новое поколение Шкода Рапид получило обновленную приборную панель. Изменения коснулись центральных дефлекторов, которые в новой модели уступили место мультимедийной системе.


Центральные дефлекторы вентиляции поменялись местами с экраном медиасистемы

Кардинальные изменения коснулись руля: он стал двуспицевым, чего раньше на автомобилях Шкода в России не было. В спортивной комплектации руль стал трехспицевым со срезанной нижней частью.


Справа на руле — кнопки круиз-контроля, слева – включения подогрева руля и мультимедийной системы

Появилась новая мультимедийная система. Можно выбрать из двух вариантов: Swing с экраном 6,5 дюйма и Bolero с дисплеем 8 дюймов.


По центру новой передней панели находится восьмидюймовый тачскрин

Список опций для нового Рапида расширился. Теперь за дополнительную плату можно получить:

  • подогрев руля;
  • расширенную подсветку салона;
  • контроль усталости водителя;
  • оповещение об опасном сближении;
  • виртуальные приборы;
  • автоматическое управление дальним светом.

Комплектации и цены

Официальных прайс-листов Skoda Rapid 2020 года пока нет. Комплектации и цены будут объявлены несколько позже. Но кое-какая информация уже имеется.

Итак, минимальная цена Шкоды Рапид 2020 с 90-сильным двигателем и «механикой» составляет 829 тысяч рублей. Ровно столько же сейчас стоят машины нынешнего поколения. Среди оснащения:

  • АБС, система стабилизации, Эра-ГЛОНАСС;
  • две подушки безопасности;
  • стальные 15-дюймовые диски («базовых» 14-дюймовых колёс больше не будет);
  • светодиодные дневные ходовые огни;
  • «обычные» стрелочные приборы с небольшим экраном посредине;
  • новый двухспицевый руль;
  • мультимедиа-система Swing с дисплеем диагональю 6,5 дюйма;
  • простой кондиционер.

Список опций, предлагаемых для тех, кто хочет купить Шкоду Рапид 2020, включает, в том числе, такие позиции:

  • виртуальная комбинация приборов;
  • круиз-контроль;
  • трёхспицевый руль с усечённым книзу ободом и клавишами управления некоторыми функциями;
  • спортивные сиденья вместо обычных;
  • два разъёма USB Type-С на центральной консоли;
  • подогрев руля;
  • мультимедиа-система Bolero с 8-дюймовым сенсорным дисплеем;
  • более широкая подсветка салона;
  • системы контроля усталости водителя, определения дистанции до впередиидущей машины, а также предупреждения о возможном столкновении;
  • легкосплавные колёсные диски на 15 или даже 16 дюймов;
  • светодиодный головной свет;
  • противотуманные фары;
  • камера заднего вида;
  • климат-контроль;
  • окраска «металлик».

Таким образом, обновлённая Шкода Рапид 2020 в максимальной комплектации со всеми возможными опциями потянет примерно на 1,3 миллиона рублей. Но, конечно, покупать будут, главным образом, не такие версии, а машины намного проще. Особенно — для работы в такси, куда вообще берут «базу» — лишь бы дешевле.

Цены Skoda Rapid 2021

Модификация Мотор Привод Коробка передча Цена
Entry 1.6 MPI 5MT бензиновый, 1.6 (90 л.с.) передний механическая, 5-ступ. 964 000 руб.
Active 1.6 MPI 5MT бензиновый, 1.6 (90 л.с.) передний механическая, 5-ступ. 977 000 руб.
Active 1.6 MPI 5MT бензиновый, 1.6 (110 л.с.) передний механическая, 5-ступ. 1 031 000 руб.
Active 1.6 MPI 6AT бензиновый, 1.6 (110 л.с.) передний автоматическая, 6-ступ. 1 081 000 руб.
Ambition 1.6 MPI 5MT бензиновый, 1.6 (90 л.с.) передний механическая, 5-ступ. 1 052 000 руб.
Ambition 1.6 MPI 5MT бензиновый, 1.6 (110 л.с.) передний механическая, 5-ступ. 1 106 000 руб.
Ambition 1.6 MPI 6AT бензиновый, 1.6 (110 л.с.) передний автоматическая, 6-ступ. 1 156 000 руб.
Ambition 1.4 TSI 7DSG бензиновый, 1.4 (125 л.с.) передний роботизированная, 7-ступ. 1 202 000 руб.
Style 1.6 MPI 5MT бензиновый, 1.6 (90 л.с.) передний механическая, 5-ступ. 1 213 000 руб.
Style 1.6 MPI 5MT бензиновый, 1.6 (110 л.с.) передний механическая, 5-ступ. 1 267 000 руб.
Style 1.6 MPI 6AT бензиновый, 1.6 (110 л.с.) передний автоматическая, 6-ступ. 1 267 000 руб.
Style 1.4 TSI 7DSG бензиновый, 1.4 (125 л.с.) передний роботизированная, 7-ступ. 1 363 000 руб.

Обзор кузова нового Рапида

Кузов нового Skoda Rapid 2020 выглядит вполне спортивно – благодаря хромированным ставкам, треугольным фарам, большой решетке радиатора, автомобиль производит несколько агрессивное впечатление.

Передняя часть кузова напоминает хорошо знакомую многим европейцам модель хэтчбека Scala. Такое самокопирование, с точки зрения дизайна, Rapid пошло только на пользу. Многие помнят, что именно Scala открыла новую главу в компактном классе и стала неким символом развития С-класса.

Новое воплощение Skoda Rapid получил также капот – теперь он обладает характерной и хорошо узнаваемой даже из далека геометрией. Противотуманные фары по бокам решили оставить, но несколько изменился передний бампер. Изменились также диаметр дисков – на смену 14″ пришли 15″ и 16″, соответственно. Rapid 2020 года получил практически полностью переработанную корму.

Дизайн Skoda Rapid 2020

Rapid характеризуется классическим для чешских моделей последних лет дизайном. Этот стиль предусматривает наличие лаконичных форм и немного заостренного кузова. Последний эффект создают заметные выштамповки на капоте и прямоугольные передние фары со скругленной нижней частью, где пролегает светодиодная лента ДХО. Rapid после рестайлинга сохранил узнаваемую радиаторную решетку и приобрел увеличенные в размерах «противотуманки», устанавливаемые по бокам от длинного воздухозаборника.

Боковая, как и задняя, часть кузова исполнена в довольно простом стиле

На корме обращают на себя внимание крупные фары, которые «упираются» в дверцу багажника. Выступающий задний бампер лишен «противотуманок» и светоотражателей

В сравнении с прямыми конкурентами, салон у Rapid отличается более продуманной компоновкой. Повышенная эргономичность внутреннего пространства обусловлена удачным расположением мультимедийного монитора и климатического блока. Кроме того, стоит отметить удобную конфигурацию рулевого колеса и информативную приборную панель с широким дисплеем маршрутного компьютера.

Начало продаж Skoda Rapid 2020 в России

Обновленная версия чешского седана уже поступила на российский рынок. Сборку модели наладили на отечественном автозаводе.

Подвеска, тормоза и колеса Skoda Rapid 2021

Несмотря на то, что Рапид создан на платформе Polo Sedan элементы подвески он получил от других моделей Шкода. 

Передняя независимая подвеска со стойками McPherson от Фабии. Конечно, она была перенастроена и усилена под более тяжелый кузов Рапид.

Задняя подвеска зависимая. Конструктивно это надежная скручивающаяся (торсионная) балка от Octavia первого поколения. 

Все Рапид российской сборки штатно оборудуются пакетом для плохих дорог – усиленная подвеска, увеличенный до 170 мм дорожный просвет и более ёмкий аккумулятор.

Подвеска на ходу очень плотная и не самая комфортная в классе. Но такое решение позволило обеспечить очень уверенное управление. По традиции, советуем провести тест-драйв у своего местного дилера — комфортность хода очень индивидуальная вещь.

Рулевое управление реечного типа с электроусилителем.

Тормоза спереди – дисковые, вентилируемые. Сзади почти на всех версиях установлены дисковые тормоза, только базовая версия с 90-сильным мотором поставляется с барабанными задними тормозами.

Рапид комплектуется стальными и легкосплавными колесами на 15 и 16 дюймов (12 вариантов). В версиях Entry/Active и Ambition установлены 15” стальные колеса с декоративными колпаками. Более дорогая версия Style может похвастаться литыми колесами на 15”. Легкосплавные колеса на 16” доступны в качестве опции. Размер шин: 185/60 R15, 195/55 R16. Все версии комплектуются полноразмерным запасным колесом на стальном диске (легкосплавный диск опция).

Обзор

Конечно, многие скептики могут отметить, что новый Шкода Рапид 2020 – не такой уж новый: старая платформа PQ25, те же двигатели и трансмиссии, колесная база – все это, якобы, не только не придает новой модели иного статуса, но и не позволит сколь-нибудь успешно конкурировать с готовящимся к дебюту новым Volkswagen Polo, перебирающимся на базу MQB.

И все же, выпускавшийся в нашей стране чешский лифтбек был удобен, относительно комфортен, технически надежен и вынослив, поэтому решение конструкторов сохранить в авто все лучшее и не допустить его удорожания из-за перехода на новую «тележку» выглядит вполне логичным.

Экстерьер

Если по ходовой части лифтбек в новом кузове не изменился и по-прежнему предлагает специально подготовленные для российских дорог настройки подвески и увеличенный клиренс (145 мм.), то во внешнем облике авто можно обнаружить массу изменений.

В задней части Рапида используется похожая оптика, но и нижний свес, и оформление крышки багажника со спойлером здесь совершенно иные. Отличной новостью для потенциальных покупателей Rapid II станет наличие светодиодных фар в базовой комплектации лифтбека.

Салон

Салон нового поколения

Фактически «российскому» Шкоде Рапид 2020 достался интерьер от Scala, но в некоторых деталях производитель все же решил соблюсти субординацию.

Более жесткий пластик, однозонный климат, аналоговая приборка, центральный дисплей с вращающимися ручками по бокам – эти нюансы подчеркивают бюджетность машины, хотя по сравнению с Rapid предыдущей версии новый лифтбек оснащен на порядок лучше.

Живые фото нового лифтбека.

Например, новая модель получила новый руль, а точнее, сразу два, поскольку в «базе» будет устанавливаться двухспицевая «баранка», которую можно увидеть на новой Октавии, а в качестве опции – трехспицевой руль, имеющий три уровня обогрева и шикарные хромированные «барабанчики».

Также медиасистему Swing с дисплеем 6,5” удастся заменить на более совершенную Bolero с тачскрином на 8 дюймов. При этом такой комплекс будет соответствовать самым высоким стандартам, т. е. иметь Bluetooth и обеспечивать синхронизацию с Android Auto, Apple CarPlay и MirrorLink.

От внимания практичного автовладельца не ускользнет и тот факт, что новый кузов Шкоды Рапид 2020 предлагает самый объемный багажный отсек в своем классе.

Здесь же широкий проем для загрузки поклажи, полноценная запаска, органайзер и поистине огромный проем в спинке заднего дивана для перевозки длинномерных грузов.

Разработчики позаботились и о пассажирах: в салоне присутствуют подстаканники, кармашки в спинках кресел, USB-разъемы. Кроме того, все задние сидения имеют подголовники, а на боковые стекла нанесена заводская тонировка.

Техническая начинка

Skoda Rapid 2020 российской сборки продолжит комплектоваться прежними моторами и трансмиссиями, поэтому по технической части покупателям лифтбека придется выбирать между комплектациями со следующими агрегатами:

  • 1.6 MPI, 90 л. с. + пятиступенчатая «механика»;
  • 1.6 MPI, 110 л. с. + пятиступенчатая «механика» или 6-скоростной «автомат»;
  • 1.4 TSI, 125 л. с. + 7-диапазонный «робот» DSG.

Комплектации и цены

Entry

Базовая версия под названием Entry с 1,6-литровым 90-сильным мотором и механической КПП стоит порядка 670 000 рублей. Здесь присутствует датчик внешней температуры, салон, обитый тканью, подогрев форсунок омывателя стекла, пакет курильщика, разъем электропитания.

Приобретая эту версию, покупатель получает следующие опции:

  • поворотные указатели на наружных зеркалах;
  • передние электрические стеклоподъемники;
  • рулевое колесо с электрическим усилителем, регулировать которое можно по наклону и вылету;
  • центральный замок и два складных ключа с дистанционным управлением;
  • головные оптические приборы с галогенным наполнением;
  • атермальное остекление;
  • электронный контроль устойчивости и АБС;
  • иммобилайзер;
  • подогрев заднего стекла.

Active

Стоимость следующей комплектации Active с 90-сильным двигателем и «механикой» составляет 785 000 рублей. Версия с мотором в 110 «лошадей» и коробкой-автоматом продается за 895 000 рублей.

Она предполагает наличие:

  • бортового компьютера;
  • специальных отделений для вещей и крючков для сумок в багажном отделении;
  • 12-вольтовой розетки в багажнике;
  • вертикальной регулировки руля;
  • системы ЭРА-ГЛОНАСС;
  • дополнительного стоп-сигнала;
  • крепления ISOFIX для детских кресел;
  • подушки безопасности для водителя;
  • полноразмерного запасного колеса.

Ambition

Комплектация Ambition с 1,4-литровым мотором стоит 1 056 000 рублей. Цена этой же модификации с 1,6-литровым ДВС и МКПП равна 905 000 рублей. Вариант с «автоматом» и 110-сильным агрегатом можно купить за 1 010 000 рублей.

Комплектация включает в себя:

  • ходовые фонари, основанные на светодиодах;
  • спойлер в цвет кузова;
  • задние электрические стеклоподъемники;
  • аудиосистему с шестью динамиками и с MP3, USB, Aux, Bluetooth;
  • LED-наполнение дневных ходовых огней;
  • элементы салона, покрытые хромом;
  • кондиционер;
  • обогрев водительского кресла и кресла переднего пассажира;
  • зеркала заднего вида с электрическим приводом и обогревом;
  • бардачок с подсветкой.

Style

Топовая комплектация Style с 1,4-литровым движком и роботизированной КПП стоит 1 118 000 рублей, а с 1,6-литровым мотором и автоматической КПП – 1 077 000 рублей.

Автомобиль в такой комплектации оснащается следующим функционалом:

  • литыми колесными дисками;
  • фронтальным центральным подлокотником;
  • фоновой подсветкой внутреннего пространства;
  • климатической установкой;
  • мультимедийным комплексом с многофункциональным экраном;
  • охлаждаемым бардачком;
  • отделкой салона из кожи;
  • круиз-контролем.

MonteCarloHockeyEditionAmbitionHockeyEditionActive

Комплектации и цены (таблица)

Комплектация Объем, л Топливо Мотор, л.с. Коробка Динамика до 100 км/ч, сек Крут. момент, Н×м Привод Максималка, км/ч Расход в смеш. цикле, л Цена, ₽
TSI DSG Hockey Edition Ambition 1.4 бенз. 125 RT 9 200 передний 208 6.9 1 108 900
TSI DSG Monte Carlo 1.4 бенз. 125 RT 9 200 передний 208 6.9 1 158 000
MPI Style 1.6 бенз. 90 MT 11.4 155 передний 185 7.7 978 000
MPI Hockey Edition Active 1.6 бенз. 110 MT 10.3 155 передний 195 7.8 900 900
MPI Hockey Edition Ambition 1.6 бенз. 110 MT 10.3 155 передний 195 7.8 1 021 900
MPI Monte Carlo 1.6 бенз. 110 MT 10.3 155 передний 195 7.8 1 071 000
MPI Active 1.6 бенз. 110 MT 10.3 155 передний 195 7.8 855 000
MPI Ambition 1.6 бенз. 110 MT 10.3 155 передний 195 7.8 970 000
MPI Style 1.6 бенз. 110 MT 10.3 155 передний 195 7.8 1 037 000
MPI Hockey Edition Active 1.6 бенз. 110 AT 11.6 155 передний 191 8.1 941 900
MPI Hockey Edition Ambition 1.6 бенз. 110 AT 11.6 155 передний 191 8.1 1 062 900
MPI Monte Carlo 1.6 бенз. 110 AT 11.6 155 передний 191 8.1 1 112 000
TSI DSG Ambition 1.4 бенз. 125 RT 9 200 передний 208 6.9 1 057 000
MPI Active 1.6 бенз. 110 AT 11.6 155 передний 191 8.1 896 000
MPI Ambition 1.6 бенз. 110 AT 11.6 155 передний 191 8.1 1 011 000
MPI Style 1.6 бенз. 110 AT 11.6 155 передний 191 8.1 1 078 000
TSI DSG Style 1.4 бенз. 125 RT 9 200 передний 208 6.9 1 119 000
MPI Hockey Edition Active 1.6 бенз. 90 MT 11.4 155 передний 185 7.7 831 900
MPI Hockey Edition Ambition 1.6 бенз. 90 MT 11.4 155 передний 185 7.7 957 900
MPI Monte Carlo 1.6 бенз. 90 MT 11.4 155 передний 185 7.7 1 007 000
MPI Active 1.6 бенз. 90 MT 11.4 155 передний 185 7.7 786 000
MPI Ambition 1.6 бенз. 90 MT 11.4 155 передний 185 7.7 906 000
MPI Entry 1.6 бенз. 90 MT 11.4 155 передний 185 7.7 671 000

Цены на комплектации являются приблизительными и могут меняться в зависимости от региона.

Дополнительные специальные пакеты и опции

Skoda Rapid – автомобиль бюджетного класса, и не отличается особым богатством оснащения, но за дополнительную плату приобретающим машину предложены дополнительные пакеты опций с кодами:

  • WF1 и WSB – для комплектации Active.
  • WH1, WF2, WF3, WF7, WRD, WSC, WCA и WJ1 – для версий Ambition.
  • WF4, WRD, WSD и WJ3 – для топового варианта Style.

Спецпакет WF1 (№1) для «Актив» включает в себя обогрев наружных зеркал, передних сидений и форсунок стеклоочистителя, круиз-контроль, электрические задние стеклоподъемники, рекомендуемая цена такого набора – 39900 р.

Также за 21600 руб. машину здесь можно дооборудовать средствами безопасности WSB (боковые аэрбеги, индикатор непристегнутого ремня и функциональное отключение подушки для переднего пассажира).

Для комплектации Ambition вариантов опционального оснащения значительно больше (всего 8), их подробное описание можно найти на сайте автопроизводителя, но стоит отметить наиболее интересные особенности.

Например, пакет WJ1 (Black Edition, 70100 руб.) ориентирован на «спортивность», он включает в себя черную крышу, литые диски колес Alaris R15, декоративные накладки порогов, спортивные передние кресла, окрашенные в черный цвет наружные зеркала, спойлер на двери багажника, хромированное обрамление воздуховодов.

Наиболее полным для «Амбишн» является набор WCA («Климат») за 96300 рублей, содержащий обогрев руля, дивана второго ряда и лобового стекла, кнопки управления на рулевом колесе, передний подлокотник, климат-контроль Climatronic, дисплей Maxi Dot на приборной доске, задний стеклоочиститель, датчики света/дождя, хром-пакет.

Для комплектаций Style всего доступны четыре пакета, но в них могут присутствовать такие опции, каких нет ни в одной из штатных модификаций.

Так в наборе WF4 (№4) за 31700 руб. покупатель получает передние парковочные датчики, сигнализацию, регулируемое по высоте пассажирское переднее кресло.

Доппакет WRD (12300 руб.) содержит в себе тонированные задние стекла Sunset, накладки на педали из алюминия.

Как и для Ambition, для версии Style доступен пакет «Блэк Эдишн», но уже в варианте WJ3 (58900 руб.), он здесь отличается другими колесными дисками (R16 Stratos), соответственно, устанавливаются и другие шины с размерами 195/55.

Имеется и пакет безопасности WSD за 23400 руб., дополняющий автомобиль камерой заднего вида, функцией отключения фронтального пассажирского аэрбега, индикатором непристегнутого ремня, помощником на подъеме в гору (за исключением Rapid Style с двигателем 1.4L, где эта система устанавливается штатно).

Также доукомплектовать автомобиль можно разными опциями, а не только пакетами, имеется множество различных вариантов.

Например, отдельно можно приобрести мультимедийную систему Bolero с экраном 8 дюймов, предлагаемую в комплектациях Ambition и Style, доплата – 4600 р.

Еще из интересных допопций хочется отметить 3-спицевое рулевое колесо спортивного стиля, дополнительным оборудованием считается и центральный задний подлокотник (6200 руб.).

Характеристики Шкода Рапид 2020

В техническом плане никаких изменений не произошло. Та же подвеска и рулевое управление. То есть спереди “макферсон”, сзади полузависимая балка. Не забываем, что машину производят на калужском заводе Фольксваген Групп с высокой долей локализации. Машина хорошо известна российским покупателям, поэтому рестайлинг никого особо не удивит.

Силовые агрегаты остались без изменений. Это атмосферные 1.6 литровые движки мощностью 90 и 110 л.с. ( в зависимости от наличия системы смены фаз газораспределения). Атмосферники могут работать в паре с 5-ступенчатой механикой или 6-диапазонным автоматом. Топовый вариант по прежнему представляет собой 1.4 литровый турбомотор развивающий 125 л.с.

Кстати, 1.6 литровые движки так же производят в Калуге, откуда они отправляются не только на сборочные заводы в Россию, но и в другие страны. Что касается конвейера на котором, кроме Рапида, собирают соплатформенный Фольксваген Поло седан, то его рано или поздно придется модернизировать под модульную платформу MQB-A0. Именно на эту тележку в ближайшее время переедет Volkswagen Polo и тот же Rapid. А пока только рестайлинг.

Габариты, объем, дорожный просвет Skoda Rapid

  • Длина – 4508 мм
  • Ширина – 1706 мм
  • Высота – 1474 мм
  • Снаряженная масса – от 1150 кг
  • Полная масса – 1655 кг
  • Колесная база – 2602 мм
  • Объем багажника – 530 литров
  • При сложенных сидениях – 1 470 литров
  • Объем топливного бака – 55 литров
  • Размер шин – 175/70 R14, 185/60 R15, 215/45 R16
  • Клиренс – 170 мм

Видео обзор Skoda Rapid рестайлинг 2020 года

Подробный тест драйв и обзор Рапида российской сборки после рестайлинга.

Комплектации и цены Шкода Рапид 2020 модельного года

Учитывая степень локализации производства и довольно конкурентную среду, в которой находится Рапид, повышения цен ждать не стоит. Ведь машине необходимо удержать своих клиентов. А за 2019 год их набралось 35 121. Именно столько новых машин было куплено россиянами. Сегодня начальная комплектация “Актив” (1.6 MPI 90 л.с. 5-ступенчатая механика) предлагается за 829 000 рублей. Самая дорогая версия “Стайл” (1.4 TSI 125 л.с. DSG-7) обойдется в 1 169 000 рублей. Вот в этом диапазоне и стоит ждать свежих ценников на обновленный лифтбек.

Статистика продаж

Об успешности предшественника говорит статистика продаж Skoda Rapid 2020, который нашел 32 938 покупателей и продемонстрировал рост в 9,4 процента. Показатели за прошлый год у чешской марки также внушают оптимизм: было реализовано 77 083 автомобиля с динамикой 22,5% и общей долей рынка на 4,72 процента. Уважения достойна и Octavia, в который раз занимающая 1 место в классе машин сегмента «C+» с результатом 23 318 экземпляров (+1,8%). Новый среднеразмерный кроссовер Kodiaq, несмотря на начальное отсутствие доступных версий российской сборки, разошелся тиражом 15 966 штук. Солидный лифтбек Superb увеличил продажи на 23,7 процента и приглянулся 2 060 свежеиспеченным владельцам. За первый квартал этого года компания Шкода прибавила еще на 9% и сумела реализовать 18 433 автомобиля разных классов против 16 891 шт. за аналогичный предыдущий период.

Двигатели и трансмиссия

Линейка двигателей Рапид 2020 осталась неизменной, по-прежнему для российских покупателей доступны три модели бензиновых моторов:

  • CFW – «атмосферник» 1,6 MPI с максимальной мощностью 90 лошадиных сил и крутящим моментом 155 Ньютон-метров, поставляемый в паре только с 5-ступенчатой «механикой».
  • CWVA – тоже 1,6 MPI 155 Н*м, с такой же по конструкции механической частью, но 110 л. с., прирост в мощности достигается за счет измененной прошивки блока управления. Мотор идет в совокупности как с МКПП-5, так и с шестиступенчатым гидромеханическим «автоматом» Aisin.
  • CZCA – турбированный 1,4 TSI 125 л. с., 200 Н*м, поставляется только в связке с 7-ступенчатым «роботом» DSG-7 (двойное сухое сцепление).

Все движки в модельном ряде Рапид – 4-цилиндровые, рядные, имеющие по четыре клапана на цилиндр, алюминиевый блок цилиндров, гидрокомпенсаторы, ременный привод ГРМ, фазорегулятор на впуске.

Эти ДВС – из серии ЕА211, мотор CZCA выпускается с 2012-го, а движки CFW и CWVA – с 2014 года.

Последние два силовых агрегата специально разработаны для рынка стран бывшего СССР, в Западную Европу не поставляются.

Коробки передач АКПП-6 и ДСГ-7 могут работать не только в автоматическом режиме, но и переключаться на ручное управление для определенных условий движения, все без исключения модификация Rapid оснащаются только передним колесным приводом.

Движок 1,6 MPI 90 л. с. обеспечивает разгон 0-100 км/ч за 11,4 секунды, максимальную скорость 184 километров в час, при этом, согласно заводским данным, топливный расход по городу составляет на 100 км 8,0 литра, по трассе и в смешанном цикле – 4,8 и 6,0 л соответственно.

Эксплуатационные характеристики Skoda Rapid со 110-сильным силовым агрегатом зависят от типа коробки передач, здесь показатели для лифтбека с МКПП следующие (в скобках указаны данные для авто с АКПП):

  • скорость максимальная – 195 (190) км/ч;
  • разгон до «сотни» – 10,7 (11,8) с;
  • расход бензина по городу – 8,0 (8,2) л;
  • на трассе – 4,8 (4,9) л;
  • в смешанном режиме – 6,0 (6,1) л.

С мотором turbo 1,4 TSI и роботизированной трансмиссией автомобиль способен набирать скорость до 204 км/ч, осуществлять разгон со старта до 100 километров в час за 9,2 секунды.

При этом топливный расход в городе на 100 км равен 7,1 л, на загородном шоссе и в среднем – 4,4 и 5,4 л.

Вместо вывода

Допустим, прошлое поколение Skoda Rapid не нравилось дизайнерам простотой экстерьера. Исправили. Не нравилось простотой внутреннего убранства. Исправили. Хотелось увеличить «стоимость ощущений» от владения автомобилем – исправили. А дальше? Интересно, как будет обновляться машина. А с учётом того, насколько популярной стала платформа и вспоминая Polo, тоже ставший лифтбэком, хотелось бы понаблюдать за конкурентной борьбой условных «братьев». Очень интересно посмотреть на градацию по оснащению и увидеть то, как они будут бороться с засильем корейцев на нашем рынке.

21.06.2019

30.12.2016

01.09.2016

11.09.2020

04.12.2019

07.11.2017

18.10.2018

22.02.2018

19.02.2019

06.10.2020

17.10.2019

11.10.2016

13.03.2018

23.05.2017

20.08.2018

20.03.2019

13.06.2019

18.01.2018

Путешествия

Никита Нагорный: «Мне нравится вести машину боком»

Макsим: «Всегда знаю, где газ, но плохо знаю, где тормоз»

Выводы специалистов

Многие профессионалы говорят о том, что по сути новой Skoda Rapid – это не новый автомобиль. Так как платформа PQ525 накладывает довольно много ограничений с точки зрения силовых характеристик.

Несколько изменился дизайн, экстерьер которого, был практически полностью заимствован у европейского хэтчбека Scala. Таким образом, новый Skoda Rapid 2020 можно считать не полностью новым автомобилям, а скорее довольно глубоким рестайлингом предыдущей версией.

Тем не менее, Skoda Rapid 2020 – это великолепный, а в чём-то – даже породистый автомобиль, который не оставит равнодушным практически ни одного автовладельца.

Читайте далее:

Коротко о главном: тест драйв Skoda Karoq 2020 года

Шкода Рапид в кузове универсал

На вкус и цвет выбора нет: цвета кузова Skoda Rapid

Шкода Рапид в кузове седан

Почему так отличаются комплектации и цены для новой Skoda Rapid

Отзывы владельцев Skoda Rapid с двигателем 1,6 на автомате

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector