Ваз 111830

Содержание:

Технические характеристики и устройство

Двигатель ВАЗ 11183 начал разрабатываться еще в 1997 году, когда пришло время, отойти от карбюраторных моторов и полностью запустить все линии производства инжекторных движков.

Лада 11183.

Первые силовые агрегаты устанавливались на ВАЗ 2109, но с выходом на рынок такого известного седана, как Лада Калина, все модели этого ряда получили этот двигатель.

Основные технические характеристики двигателя Лада Калина:

Наименование Характеристика
Марка 11183
Маркировка 1.6 8V
Тип Инжектор
Топливо Бензин
Клапанный механизм 8 клапанный
Количество цилиндров 4
Расход горючего 9,6 литров
Диаметр поршня 82 мм
Ресурс 200 — 250 тыс. км

Двигатель 1118 оснащается жидкостной системой охлаждения. При этом рабочая температура двигателя составляет от 83 до 103 градусов Цельсия. Четыре цилиндра и восемь клапанов позволяют оптимально использовать заложенный ресурс ДВС ВАЗ.

Двигатель 11183.

Так, для этого силового агрегата идеально подходят недорогие полусинтетические масла с маркировками 5W-30, 5W-40, 10w-30 и 10W-40, что позволяет значительно сэкономить на ТО. Приемником мотора 11183 стал двигатель, которые устанавливают на Ладу Гранту — ВАЗ 21183.

С удорожанием бензина, многие автолюбители стали устанавливать на свой автомобиль — газобаллонное оборудование. На первых моделях мотора, после недлительного использования стало ясно, что двигатель не адаптирован под газ, так как прогорала быстро поршневая группа и клапана. Поэтому, в дальнейшем, конструкторы завода изготовителя учли и исправили недочет.

Мотор 11183.

Lada Kalina NEW, Комплектация LADA Kalina седан 1.6 8-кл LadaKalinaSedan

  • тип кузова — 4-дверный седан
  • число мест — 5
  • объем багажника, л — 380
  • снаряженная масса, кг — 1070
  • полная масса, кг — 1545
  • двигатель, тип — бензиновый, с распределенным впрыском топлива
  • расположение двигателя — спереди, поперечно
  • число цилиндров — 4
  • расположение цилиндров — рядное
  • рабочий объем, куб. см — 1596
  • степень сжатия — 10,0
  • число клапанов — 8
  • макс. мощность, л.с./кВт/об/мин — 81/59,5/5100—5300
  • макс. крутящий момент, Нм/об/мин — 120/2800—3200
  • коробка передач — механическая, 5-ступенчатая
  • привод — на передние колеса
  • передняя подвеска — независимая, пружинная, McPherson, со стабилизатором
  • задняя подвеска — полузависимая, пружинная
  • передние тормоза — дисковые, вентилируемые
  • задние тормоза — барабанные
  • шины — 175/70 R13
  • максимальная скорость, км/ч — 170
  • время разгона от 0 до 100 км/час — 13,0
  • средний расход топлива, л/100 км — 7,8
  • емкость топливного бака, л — 50
  • топливо — АИ-95

Сказать, что ВАЗ 1118 Калина была ожидаема, значит не сказать ничего. Автомобиль ВАЗ 11183 появился в нелегкое время, когда в очередной раз казалось, что отечественному автопрому пришел конец. Скептики, ожидавшие, что с конвейера сойдет очередная модификация шестерки-семерки-восьмерки, просчитались. Перед глазами предстал совершенно необычный для российских производителей автомобиль — ВАЗ 1118 Kalina.

Некоторые сегодня осуждают дизайн ВАЗ Калина 11183, с его странными округлыми формами. На самом деле, конструкторы в точности воплотили свой замысел, сделав облик Калина 1.6 нарочито неагрессивным, мягким и доброжелательным. Кстати, первыми оценили Lada 1118 женщины, которые полюбили эту небольшую машинку именно за внешность.

Несмотря на то, что ВАЗ 1118 на целых 22,5 см короче привычной «десятки», ее салон оказался намного просторнее. Секрет конструкторов Lada 1118 в том, что ощущение пространства и свободы достигается за счет вертикальной посадки, которая характерна для всех автомобилей подобного класса.

Как следует из названия, Калина 1.6 оснащена двигателем в 1.6 литра, обладающим хорошими тягово-динамическими показателями и полностью соответствующим стандартам экологической безопасности EURO3. Восьмиклапанный двигатель Lada Kalina 11183 спроектирован на базе хорошо отработанного полуторалитрового движка «десятки», который изначально имел резерв поршневого хода. Существенное изменение получила и механическая КПП Lada 1118, где для более легкого и надежного переключения скоростей впервые были применены специальные оригинальные синхронизаторы, а также электронная блокировка задней передачи.

В целом Kalina 1118 седан получилась удачной и послужила базовой моделью для многих последующих модификаций. Самое приятное, что цена на ВАЗ 1118 оказалась относительно невысокой. Учитывая, что почти одновременно с этой машиной появилась и льготная федеральная программа кредитования, понятно, почему сегодня так много желающих купить ВАЗ 1118.

Как уже было упомянуто, под капотом ВАЗ 1118 всех модификаций установлен хорошо отработанный 8-клапанный двигатель, доработанный до полного соответствия экологическим нормам безопасности ЕВРО-3. Бросаются в глаза такие полезные опции, как датчик неровной дороги, пластиковый ресивер, оригинальная конструкция рампы и др.

Под капотом ВАЗ 11183 много такого, что на вазовских машинах ранее вообще не встречалось — от увеличенного вукуумника до усиленных опор амортизаторов. Даже невооруженным глазом видно, что Калина 1118 существенно отличается от всех своих предшественников.

Все, кто успел прокатиться в салоне ВАЗ 11183, отмечают, что в отличие от большинства более ранних моделей новая машина не гремит и не скрипит пластиком. Изменился и блок управления отопителем, с которого исчезли градусы, зато у Калина 1118 появилось управление рециркуляцией воздуха.

На расположенном ниже руля рычаге управления стеклоочистителем у Лада 11183 имеется кнопка управления режимами маршрутного компьютера, индикатор которого встроен в приборную панель. Рулевое управление у Калина 1118 уже в штатной комплектации имеет электроусилитель, а любителей музыки порадует удачная конструкция расположения динамиков.

zadmin_data/foto.preview/2247.jpg zadmin_data/foto.image/2247.jpg left 1 0 zadmin_data/foto.preview/2248.jpg zadmin_data/foto.image/2248.jpg left 1 0 zadmin_data/foto.preview/2249.jpg zadmin_data/foto.image/2249.jpg left 1 0 zadmin_data/foto.preview/2251.jpg zadmin_data/foto.image/2251.jpg left 1 0 zadmin_data/foto.preview/2252.jpg zadmin_data/foto.image/2252.jpg left 1 0 zadmin_data/foto.preview/2253.jpg zadmin_data/foto.image/2253.jpg left 1 0

Техобслуживание

Согласно рекомендациям АвтоВАЗ двигатель 11183 должен обслуживаться по регламенту:

Объект техобслуживания Время (месяц) или пробег (10 000 км) что наступает раньше
Привод ГРМ 36/ 1
Аккумулятор АКБ 12/2
Зазор в клапане 24/2
Вентиляция картера 24/2
Ремни, приводящие в действие навесное оборудование 24/2
Топливопровод и крышка бака 24/2
Моторное масло 12/1
Маслофильтр 12/1
Воздухофильтр 12 – 24/4
Топливофильтр 48/4
Контуры обогрева/охлаждения 24/4
ОЖ 24/4
Датчик кислородный 10
Свеча зажигания 12 – 24/2
Коллектор выпускной 12/1

По умолчанию система охлаждения имеет объем 7,8 л. На конвейере обычно заливается красный антифриз Felix Carbox 40. Замена производится любой охлаждающей жидкостью с учетом температурного диапазона 85 градусов. Поскольку устройство ДВС достаточно простое, операцию ТО можно выполнить собственными силами.

Ремонт узлов силового агрегата

Как показывает практика, ничто не вечно, так само и узлы Вазовских силовых агрегатов. В этой части статьи, рассмотрим, основные неисправности, а также способы устранения и ремонта.

Ремень ГРМ или как не погнуть клапана

Наверное, самый интересующий вопрос большинства автомобилистов — гнёт ли клапана на моторах ВАЗ? Что касается двигателя ВАЗ 11189, то с уверенностью можно сказать, что клапана гнёт при обрыве ремня ГРМ. Конечно, гнуться клапаны могут и по другим причинам, но наиболее распространённой положено считать обрыв ремня газораспределительного механизма.

Ещё один вопрос, которые задают в автосервисах и на форумах автолюбители относительно ГРМ — как предотвратить загиб клапанов? Все очень просто — менять ремень ГРМ и ролики согласно техническим рекомендациям завода изготовителя. Так, в мануалах по обслуживанию двигателя 11189 рекомендованный период замены ремня составляет — 45-50 тыс. км пробега.

Что будет, если загибает клапана? Все очень просто — после загибания клапанного механизма выходят со строя такие важные элементы как направляющая втулка клапана, седло клапана, маслосъёмные колпачки. Впоследствии, может случиться так, что данная проблема отразиться на поршневом механизме. Одним словом, если гнёт клапана, то стоит надеяться на лучшее, а ожидать худшего — то есть капитального ремонта.

Как проводится замена ремня ГРМ и роликов:

  1. Сначала, необходимо демонтировать защитный кожух.
  2. Затем, фиксируем распределительный вал, но перед этим необходимо выставить метки ГРМ.
  3. Откручиваем натяжной ролик, чтобы освободить ремень.
  4. Далее, демонтируем непосредственно сам ремень.
  5. Меняем натяжной ролик.
  6. Устанавливаем обратно ремень ГРМ.

Неисправность водяного насоса

Водяной насос или помпа обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости в системе двигателя. Это сделано для охлаждения и чтобы мотор не сгорел. Выход такого узла со строя означает, что дальнейшая эксплуатация силового агрегата невозможна, поскольку возникнет перегрев и первое, чего коснётся — это головка блока цилиндров. Чтобы избежать такого, следует регулярно диагностировать деталь и проводить вовремя замену.

В замене помпы нет ничего сложного. Процедура аналогична смене ремня газораспределительного механизма. После демонтажа ремня следует открутить болты крепления водяного насоса и заменить его. При этом следует отметить, что охлаждающую жидкость необходимо слить с системы и после замены долить до нужного уровня.

Диагностика ЭБУ

Одной из самых частых процедур, которые проводят автомобилисты — диагностика неисправностей электронного блока управления двигателем. Эту процедуру, зачастую, выполняют в автосервисе, поскольку не у каждого водителя имеется специальный портативный диагностический ПК.

Двигатель ВАЗ 11183, 1,6 л

Проектировался двигатель ВАЗ 11183 для автомобиля Калина. За основу был взят мотор 21114, изменилась маркировка мотора (1 вместо 2 вначале обозначения ДВС), конструкция коленвала и головки блока цилиндров. Изменения были необходимы для увеличения объема до 1,6 л, а использование уже существующих деталей – для снижения себестоимости силового привода.

Характеристики мотора 11183

Официальный мануал АвтоВАЗ содержит описание параметров ДВС 11183, согласно которому технические характеристики выглядят следующим образом:

Изготовитель АвтоВАЗ
Марка ДВС 11183
Годы производства 2004 – …
Объем 1596 см3 (1,6 л)
Мощность 60 кВт (82 л. с.)
Момент крутящий 120 Нм (на 2700 об/мин)
Вес 112 кг
Степень сжатия 9,8
Питание инжектор
Тип мотора рядный
Впрыск электронный многоточечный
Зажигание модульное
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 2
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор пластиковый ресивер, дроссельная заслонка электронного типа
Выпускной коллектор объединен с катализатором
Распредвал от 21114
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 82
Поршни обычные
Коленвал оригинальный с увеличенным ходом кривошипа
Количество подшипников коренных 5
Ход поршня 86 мм
Горючее АИ-92-95
Нормативы экологии Евро-3
Расход топлива трасса – 6,2 л/100 кмсмешанный цикл 7,6 л/100 кмгород – 8,8 л/100 км
Расход масла 0,5 л/1000 км
Моторное масло для 11183 5W-30 и 10W-40
Объем масла моторного 3,5 л
Температура рабочая 95°
Ресурс мотора заявленный 150000 км,реальный 300000 км
Регулировка клапанов шайбы между кулачками распредвала и толкателями
Система охлаждения принудительная, антифриз/тосол
Помпа крыльчатка пластиковая
Свечи на 11183 BPR6ES, А17ДВРМ
Зазор между электродами свечи 1,1 мм
Ремень ГРМ Гейтс
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтр номер по каталогу 90915-10001замена 90915-10003, с обратным клапаном
Маховик от 2110
Маслосъемные колпачки код 90913-02090 впускные светлыекод 90913-02088 выпускные темные
Компрессия давление в цилиндрах от 13 бар номинальное
Обороты ХХ 800 – 850 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 18 Нммаховик – 62 – 87 Нмболт сцепления – 19 Нмкрышка подшипника – 68 Нм (коренной) и 53 (шатунный)головка цилиндров – три стадии 29 Нм, 49 Нм и 90°

В руководство по эксплуатации от завода-производителя включены сведения по смазкам и охлаждающим жидкостям. В частности, для этих движков рекомендовано:

какое масло выбрать среди многообразия производителей ГСМ – ZIK, Total Кварц;

Установка 11183 под капотом

По умолчанию схема двигателя содержит потенциал 120 – 160 л.с., поэтому возможна модернизация своими руками. В эксплуатации 11183 неприхотлив, мощность добавлена производителем изначально, степень сжатия и компрессия стандартные.

Особенности конструкции

После модернизации взятого в качестве эталона мотора 21114 двигатель 11183 имеет следующие нюансы конструкции:

  • «высокий» блок цилиндров – высота увеличена на 2,3 мм в сравнении с 2110;
  • крепеж – в отверстиях нарезана резьба М12 стандартного шага;
  • коленвал – оригинальный, стальной, кованый, кривошипный радиус увеличен на 2,3 мм;
  • прокладка ГБЦ – толщина 1,2 мм, обычная;
  • камера сгорания – увеличена до 26 см3 за счет двухступенчатого фрезерования;
  • катколлектор – трубки короткие, форма блока округлая.

Доработка мотора Ваз 11183

Отличительная особенность двигателя ВАЗ-11183 в том, что модель пригодна для выполнения доработки без повышенных ресурсных потерь. Способ, как добиться прироста показателей мощности не один. Простой – замена распределительного вала на улучшенное изделие «ОКБ Динамика-108». Устанавливают разрезную шестерёнку, настраивают фазы. Такой тюнинг даёт прирост на уровне 85-90 лошадей, мотор «подхватывает» на верхних оборотах, показывая улучшенную разгонную динамику.

Спортивный распределительный вал:

Если вдобавок к выше сказанному установить ресивер с заслонкой на 54мм, а так же вмонтировать выхлоп «4-2-1», стоимость улучшений будет приемлемой, но изделие покажет характеристики лучше 16-ти клапанного мотора.

Доработка головки и коллектора впуска, установка облегчённых клапанов, фрезеровка блока и другие технические изменения, позволят добиться мощности на уровне 110-115 лошадей. Установка облегчённых вытеснителей даст 120 лошадок.

Максимально допустимая компрессия двигателя ВАЗ 11183

При максимальном сжатии, когда поршень находится в верхнем положении (это называется верхняя мертвая точка ВМТ), в цилиндре создается сверхвысокая температура, при которой смесь воспламеняется. От компрессии зависит количество горючего, участвующего в процессе сгорания. Соответственно, определяются такие показатели силового агрегата, как экономичность и производительность. К снижению компрессии двигателя внутреннего сгорания приводят:

  1. Сбой регулировок клапанов.
  2. Износ элементов поршневой группы.
  3. Проникновение бензина на стенки цилиндра приводит к смыванию масла и увеличению зазоров.

Известно, что компрессия имеет ограничения по верхнему значению. При росте компрессии выше допустимого значения происходит перегрев двигателя, что вызывает следующие негативные последствия:

  • продукты нагара оседают на поверхностях рабочих деталях;
  • поршни, а также маслосъемные и компрессионные кольца разрушаются под чрезмерными нагрузками.

Длительная работа в условиях повышенной компрессии приводит к выходу из строя дорогостоящих узлов и деталей цилиндропоршневой группы, влекущих за собой капремонт двигателя 11183.

Характеристики двигателей Гранты

Движок ВАЗ 11183 впервые стал применяться для установки на Ладу Калину. Это четырехцилиндровое устройство с 8 клапанами и объемом в 1,6 л. Конструкционно данный силовой агрегат почти ничем не отличается от мотора 21114, широко используемого производителем на своих моделях, начиная с ВАЗ-2109 и заканчивая модификациями Калины.

По мнению специалистов, и 11183, и 21114 имеют одинаковые параметры и характеристики всех частей движка: блока, распределительного вала, головки, клапанов, кривошипно-шатунного механизма и т. п. То есть, фактически, это один и тот же двигатель с разными названиями.

11183 характеризуется повышенной экологичностью, надежностью и увеличенным объемом. Привод ГРМ — ременной, расположен таким образом, чтобы обрыв ремня не гнул клапаны. Этому же способствуют и глубокие выборки поршней.

Слабые места двигателя ВАЗ 11183

Наиболее часто повторяющиеся слабые места Генератор . Неожиданно после покупки нового автомобиля Вы начали слышать непонятный гул под капотом? Причин может быть много, но циничная статистика укажет Вам на то, что скорее всего Вы столкнулись с разрушением подшипника генератора. Конструкция двигателя не предусматривает механизм регулировки натяжения ремня генератора, и водитель может проверить натяжение только поворотом полотна ремня на 90 градусов. Данная проблема устранима. Возможна установка доработанного механизма натяжения и регулировки ремня генератора, который присутствует в свободной продаже в магазинах автотоваров.

Дроссельная заслонка. В ходе произведенных модернизаций конструкторы смогли решить проблему быстрого загрязнения дросселя на предыдущих двигателях АвтоВаза и установить электронный привод дроссельной заслонки, но все же случается, что работа узла на двигателе Гранты огорчает плаванием оборотов холостого хода и самопроизвольной остановкой двигателя. Рецепт всё тот же – промывка дроссельного узла жидкостью для очистки карбюраторов.

Датчик массового расхода воздуха. Если вы заметили потерю мощности, рост расхода топлива и загоревшийся чек на приборной панели. Данные причины указывают на необходимость проведения проверки датчика массового расхода воздуха, для чего, необходимо вооружиться мультиметром и гаечным ключом на 10. Водитель должен найти в разъёме датчика жёлтый выход провода (он ближе к лобовому стеклу) и зеленый выход (третий слева с той же стороны). Эти выводы датчика как раз и нужны нам. В авто разных лет в электрических схемах цвета данных проводов могут отличаться, но места расположения выводов одинаковые. Для контроля работоспособности, делается замер напряжения между указанными выводами при включенной массе, на неработающем моторе. Щупы тестера по своему размеру способны пройти через резиновые уплотнители разъёмов, вдоль указанных проводов, не нарушая их изоляции. Включаем массу, подключаем мультиметр и наблюдаем. Напряжение на исправном датчике в состоянии будет составлять 0.996…1.01 Вольт. Если напряжение до 1 В, все в порядке — ищем причины дальше, если же выше – просто заменяем его новым и радуемся улучшению приёмистости и экономичности ДВС.

Катушки зажигания не отмечаются высокой надежностью. Неисправности с ними определяются с помощью загоревшегося чека на приборке, резким уменьшением мощности и слабым разгоном. Любители электрических схем могут прозвонить катушку тестером на наличие межвитковых замыканий. Решение все то же – банальная замена детали.

Термостат системы охлаждения. Западает на морозе перепускной клапан и двигатель не греется или прогревается очень долго. Сказывается низкое качество изготовления отечественных деталей. Владельцам рекомендую при подобных проблемах найти совместимый аналог более высокого качества.

Электронный блок управления. Находится под передней панелью и, как следствие частенько заливается охлаждающей жидкостью, так как шланги и патрубки системы охлаждения ДВС находятся в непосредственной близости. Как вариант избавиться от проблем в будущем – перенести его под бардачок.

Клапанный механизм. Клапаны на данном двигателе могут банально прогореть. Пока непонятно, кроется ли причина в качестве заводской регулировки тепловых зазоров или виновато топливо вкупе с перегревом. Но так или иначе, сканер обнаруживает ошибку Р0363 и владельцу нужно срочно ехать в сервис. Иначе дальне могут начаться проблемы уже с шатунно-поршневой группой.

Шатунно-поршневая группа. Те, кто не успел избежать прогорания клапанов или западания компрессионных и маслосъёмных колец столкнутся с такими проблемами, как большой расход масла и черный дымный выпуск на всех режимах работы ДВС. Выход один – квалифицированный ремонт с заменой колец. Использование низкокачественного масла и забитый масляный фильтр может привести к задирам на теле поршней и к тем же проблемам КШМ, указанным ранее.

Стартер. Если Вы слышите звук работающего стартера, но двигатель отказывается запускаться, не спешите винить аккумуляторную батарею. Дело может быть в ослабленных креплениях стартера или разрушенных зубьях шестерни ротора, которая входит в зацепление с маховиком, возможно также и перегорело втягивающее реле. Если же зубья обломаны или сильно изношены, мы услышим скрежет при работе стартера, при отказе реле — будет только звук работающего вхолостую электродвигателя. Устранить не так сложно: подтянуть крепления, заменить шестерню, заменить реле.

Рекомендации по обслуживанию двигателя Лада Калина

Ресурс работы любого двигателя зависит от правильного обслуживания с самых первых дней эксплуатации, не является исключением из правил и двигатель ВАЗ 11183 1.6.

Обслуживать данный двигатель производитель рекомендует выполнять в следующем порядке:

  1. Первые километры пробега, во всём автомобиле происходит притирка деталей, в том числе и двигателя. Период притирки называется обкаточный период. Он длится около 1.5 тыс., километров. После его истечения нужно заменить моторную смазку и фильтрующий масляный элемент.
  2. Следующий этап обслуживания, необходимо выполнять при пробеге 10 тыс., километров. Замене подлежит масло в двигателе и масляный фильтр. Также, на этом этапе необходимо поменять фильтр воздушный, измерить компрессию в цилиндрах и выполнить регулировку клапанов.
  3. Через 20000 километров необходимо провести диагностику всех механизмов и систем ДВС. Естественно нужно заменить моторное масло, так как оно подлежит замене каждые последующие 10000 километров.
  4. Через 30 тыс. Нужно менять только моторную смазку и фильтрующий элемент
  5. После пробега 40 тысяч км., замене подлежит много элементов и деталей двигателя:
  • замена элемента фильтрующего воздушный поток;
  • замена элемента фильтрующего горючие;
  • замена ролика и ремня ГРМ;
  • замена ремня генератора при необходимости;
  • замена помпы, при малейшем люфте шкива топливного насоса;
  • замена прокладки крышки клапанов;
  • другие детали требующие замены;
  • кроме замены деталей, на этом периоде эксплуатации следует отрегулировать клапана и сделать диагностику систем ДВС.

Последующие обслуживание необходимо проводить согласно 2 и 5 пунктов. Исключением является моторное масло и фильтр. Их замену нужно выполнять через каждые 10 тыс., километров.

Описание основных неисправностей

На Калине 2 (2192, 2194), что касается силовых агрегатов, существует ряд постоянных неисправностей. Почему они считаются постоянными? Скорее всего, это связано с конструктивными недоработками, которые конструкторы никак не могут исправить. Итак, рассмотрим, какие неисправности встречаются чаще других.

Греется двигатель

Причина возникновения такого явления, зачастую — термостат. Как все знают, на автомобилях производства АвтоВАЗ — это распространенное явление, начиная еще с «Классики». Чтобы устранить неисправность необходимо заменить термостат на новый. А что делать, если причина не в нем, и нагревался двигатель по другой причине? Стоит определить — почему так и какие причины.

  • Неисправность датчика температуры.
  • Вышел со строя вентилятор охлаждения.
  • Неисправность проводки или электронного блока управления двигателем.

Несоблюдение температурного режима может привести к неисправности движка, а также приведет к существенным неисправностям головки блока и блока цилиндров. Стоит помнить, что рекомендованная рабочая температура двигателя Калина составляет 87-103 градуса Цельсия.

Какие двигатели ставят на Лада Гранта и Калина 2


26 ноябрь 2014 Лада.Онлайн 147 961 Лада Гранта является бюджетным переднеприводным автомобилем, который был разработан на базе Лада Калина. Продажи автомобиля начались в конце декабря 2011 года. В настоящее время на Лада Гранта/Калина 2 устанавливают 5 типов моторов:

  1. ВАЗ-11183-50 (82 л.с)
  2. ВАЗ-11186 (87 л.с)
  3. ВАЗ-21126 (98 л.с)
  4. ВАЗ-21127 (106 л.с.)
  5. ВАЗ 21126-77 (120 л.с.)

Несмотря на такое разнообразие, объем всех двигателей одинаковый и составляет 1,6 литра.

Про современные двигатели ВАЗ

Производитель предлагает на выбор два 8 клапанных двигателя:

  1. ВАЗ-11183-50 (82 л.с) — это доработанный двигатель ВАЗ-2111, в результате чего повысились экологические показатели, мотор стал более надежным и менее капризным. Также имеет преимущество в эластичности и тяговитости. К недостаткам стоит отнести периодическую регулировку клапанов и шумную работу двигателя. При обрыве ремня ГРМ клапана не гнет.
  2. ВАЗ-11186 (87 л.с) — это доработанный мотор ВАЗ-21114, в результате чего удалось снизить шум и расход бензина. Повысилась экологичность и заметно возросла мощность. Недостатки: по сравнению с ВАЗ-11183 этот мотор имеет меньший ресурс. При обрыве ремня ГРМ загибает клапана.

16 клапанных двигателя тоже два:

  1. ВАЗ-21126 (98 л.с) — это продолжение двигателя ВАЗ-21124 и на текущий момент является одним из самых совершенных отечественных двигателей. Недостаток: гнет клапана при обрыве ременя ГРМ.
  2. ВАЗ-21127 (106 л.с.) — это доработанный двигатель ВАЗ-21126. По сравнению с ним мотор стал более тяговитым на низах, изменения незначительные, но ощутимые. К недостаткам можно отнести загибание клапанов при обрыв ремня ГРМ.

Технические характеристики двигателей ВАЗ

ВАЗ-11183 ВАЗ-11186 ВАЗ-21126 ВАЗ-21127
Устанавливается на автомобиль Лада Калина, Лада Гранта Лада Калина, Лада Гранта Лада Калина, Лада Гранта, Лада Приора Лада Калина, Лада Гранта, Лада Приора
Годы выпуска, год с 2004 с 2011 с 2007 с 2013
Материал блока цилиндров чугун чугун чугун чугун
Система питания инжектор инжектор инжектор инжектор
Тип рядный рядный рядный рядный
Количество цилиндров 4 4 4 4
Клапанов на цилиндр 2 2 4 4
Степень сжатия 9,6 10,5 11
Объем мотора, л 1,6 1,6 1,6 1,6
Мощность 82л.с./5200об.мин 87л.с./5100об.мин 98л.с./5600об.мин 106л.с./5800об.мин
Крутящий момент 125Нм/3000об.мин 140Нм/3800об.мин 145Нм/4000об.мин 148Нм/4000об.мин
Расход топлива (город/трасса/смеш), л 8,8/6,2/7,6 на 100км 8,5/5,7/7,2 на 100км 9,8/5,4/7,2 на 100км -/-/7 на 100км
Расход масла 50г/1000км 50г/1000км 50г/1000км 50г/1000км
Ресурс двигателя (по паспорту/реально) 150/250-300тыс.км. 200/-тыс.км. 200/200тыс.км. 200/200тыс.км.

См. также характеристики Лада Гранта и Лада Калина 2.

Про двигатель Лада Гранта/Калина спорт

Гражданская спортивная версия автомобиля в своем арсенале имеет только один мотор ВАЗ-21126-77 (120 л.с.). Это результат доработки двигателя ВАЗ-21126. Отличительная особенность мотора в мощности, которая прибавляется после 3000об/мин. В остальном двигатели практически одинаковые. При обрыве ремня ГРМ также гнет клапана.

Технические характеристики двигателя ВАЗ-21126-77

ВАЗ-21126-77
Устанавливается на автомобили: Лада Гранта Спорт и Лада Калина Спорт
Годы выпуска, год с 2013
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Степень сжатия 11
Объем мотора, л 1,6
Мощность 120л.с./5900об.мин
Крутящий момент 154Нм/4740об.мин
Расход топлива (город/трасса/смеш), л -/-/7,8 на 100км
Расход масла 50г/1000км
Количество масла в двигателе 3,5л
Ресурс двигателя (по паспорту/реально) 200/200тыс.км.

Напомним, в другой статье мы определяем лучший двигатель ВАЗ для современного автомобиля Лада.

Ключевые слова: двигатель лада гранта | двигатель лада калина

9 0

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Тюнинг

Существует несколько возможных способов увеличения мощности двигателя. Поговорим о таких вариантах тюнинга более подробно:

  1. Чип тюнинг двигателя ВАЗ 2115 не позволит получить какого-либо ощутимого эффекта. Даже заменив блок управления работой двигателя, автовладелец сможет получить от силы 3-5 лошадиных сил, прибавка которых будет практически незаметной.
  2. Глубокий инженерный тюнинг двигателей ВАЗ 2115, который подразумевает замену распредвала и других силовых элементов, позволит поднять показатель мощности мотора до 85 лошадиных сил. Такая прибавка в 10 лошадок будет уже заметной, а автомобиль станет резвее разгоняться, в особенности с низких оборотов.
  3. Замена дроссельной заслонки и выхлопа позволит поднять мощность до 95 лошадиных сил.
  4. Если же вам принципиален рубеж мощности двигателя в 100 лошадей, то необходимо установить легкие клапана, провести фрезеровку ГБЦ и заменить впускной коллектор. Автомобиль с таким тюнингованным двигателем будет разгоняться на 1-2 секунды быстрее, нежели чем с базовым 78-сильным мотором. Дальнейшее увеличение мощности путем замены внутренних силовых частей не позволит получить желаемые лошадиные силы, да и ресурс мотора существенно уменьшается.
  5. Альтернативным способом увеличения мощности мотора ВАЗ 2115 является установка компрессора, имеющего давление порядка 0,5 бар. При правильной настройке компрессора мощность мотора составит около 120 лошадиных сил. В то же время, прибегая к такому тюнингу автовладелец должен быть готов к снижению ресурса двигателя, который уже спустя 75-100 тысяч километров пробега может потребовать соответствующего капитального ремонта.

Источник

Калина 1119: доработка и тюнинг хетчбэка

Лада семейства Калина 11193 с кузовом типа хетчбэк сохранила многие технические характеристики классической модели. При этом универсальность ВАЗ 11193 повысилась.

Основные характеристики авто

ВАЗ 1119 — первое поколение модели, которое выпускалось с 2006 по 2013 гг. Объем багажника авто составляет 235 л. За счет высокого проема и возможности быстро сложить заднее сиденье Калина ВАЗ 11193 способна перевозить габаритные грузы.

Комплектация хетчбэка представлена в 3 вариантах.

К плюсам топовой и средней версий относят наличие ABS, передних подушек безопасности и системы кондиционирования с соответствующей сплит-системой. Комплектация «Люкс» Лада Калина 111930 предусматривает улучшенную обивку салона и панелей дверей. Салон автомобиля просторный и комфортный. При необходимости возможен его тюнинг.

Характеристики светотехники и современный внешний вид ВАЗ 1119 способствуют увеличению спроса на эту модель. Купить ее можно через официальных дилеров ВАЗ. Каталог подробно ознакомит каждого желающего с техническими возможностями авто, цветовыми решениями кузова и прочими подробностями, которые нужно учитывать при покупке транспортного средства.

Цены на каждую модель рассчитываются в индивидуальном порядке. Автовладельцы Лада Калина 1119 оставляют положительные отзывы о своем транспортном средстве. Эта экономная машина отлично подходит как для передвижений по городу, так и для поездок на длинные дистанции.

Доработка и тюнинг хетчбэка

ВАЗ 1119 — это переднеприводный хетчбэк класса В. Внешний вид модели обновлен. Разработчики добавили четкие грани и прямые линии, изменена решетка радиатора. Некоторые изменения претерпели головная оптика и ПТФ.

Коснулась модернизация и салона ВАЗ 1119. Новая панель приборов, удобный руль в практичном и комфортном салоне приятно удивят каждого водителя. Профиль передних сидений изменен, при этом на 20 мм увеличен диапазон продольной регулировки каждого кресла. Водителям, не отличающимся могучим ростом, ездить на этом автомобиле более удобно, чем на модели первого поколения.

Ходовая часть Калины схожа с Грантой. Автомобиль имеет увеличенный картер, заднюю балку с отрицательным развалом колес, короткую рулевую рейку, амортизаторы, пружины, сайлентблоки. Качество рулевого управления ВАЗ 1119 повысилось за счет жесткого крепежа рейки.

Под капотом Калины находится 1,6-литровый бензиновый двигатель с 8 клапанами и мощностью в 87 л. с. При этом крутящий момент составляет 140 Нм. Если доработать силовой агрегат за счет установки облегченного шатунно-поршневого механизма, мощность мотора увеличится до 98 л. с. С таким двигателем может работать АКП. Механическая коробка устанавливается на ВАЗ 1119 с тюнингованной системой впуска, что увеличивает мощность мотора до 106 л. с., а крутящий момент — до 148 Нм.

Двигатель, который оснащен системой электронного управления зажиганием и впрыском топливной смеси, выполняет наиболее жесткие требования, касающиеся борьбы с токсичностью. Эта модель соответствует всем требованиям экологии и безопасности. Прочность и неприхотливость в процессе эксплуатации — основные плюсы ВАЗ 11193.

Модернизированная конструкция двигателя оснащена стальными прокладками впускного коллектора и ГБЦ. Поэтому 1,4-литровый мотор намного экономичнее и легче, чем двигатель на 1,6 л. Автомобиль с 8-клапанным двигателем расходует 7,8 л бензина на 100 км пробега. Мотор с 16 клапанами — только 7 л на 100 км пробега.

Современная конструкция двигателя обеспечивает ВАЗ 1119 большую динамичность. Пик крутящего момента у мотора с 1400 кубиками возникает на 4200 об./мин. Для 1600-кубового аналога этот показатель достигается на 2500 об./мин.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector