Машина «четверка»: описание, фото

AUTO.RIA – Цена Лада Четверка бу: фото и стоимость

Цены ВАЗ 2106 Бензин 1 140 $ Смотреть 1 235 авто →
Цены ВАЗ 2101 Бензин 843 $ Смотреть 1 080 авто →
Цены ВАЗ 2107 Бензин 1 635 $ Смотреть 888 авто →
Цены ВАЗ 21099 Бензин 2 560 $ Смотреть 737 авто →
Цены ВАЗ 21099 Газ/бензин 2 588 $ Смотреть 705 авто →
Цены ВАЗ 2109 Бензин 1 814 $ Смотреть 619 авто →
Цены ВАЗ 2106 Газ/бензин 1 267 $ Смотреть 612 авто →
Цены ВАЗ 2108 Бензин 1 488 $ Смотреть 597 авто →
Цены ВАЗ 2107 Газ/бензин 1 767 $ Смотреть 586 авто →
Цены ВАЗ 2105 Бензин 1 062 $ Смотреть 537 авто →
Цены ВАЗ 2110 Бензин 3 767 $ Смотреть 511 авто →
Цены ВАЗ 2110 Газ/бензин 3 314 $ Смотреть 436 авто →
Цены ВАЗ 2121 Бензин 3 113 $ Смотреть 397 авто →
Цены ВАЗ 2109 Газ/бензин 1 960 $ Смотреть 397 авто →
Цены ВАЗ 2101 Газ/бензин 946 $ Смотреть 388 авто →
Цены ВАЗ 2104 Бензин 1 479 $ Смотреть 342 авто →
Цены ВАЗ 2115 Бензин 3 167 $ Смотреть 342 авто →
Цены ВАЗ 2108 Газ/бензин 1 628 $ Смотреть 337 авто →
Цены ВАЗ 2121 Газ/бензин 3 541 $ Смотреть 324 авто →
Цены ВАЗ 21093 Бензин 2 192 $ Смотреть 292 авто →
Цены ВАЗ 2115 Газ/бензин 3 345 $ Смотреть 272 авто →
Цены ВАЗ 2103 Бензин 952 $ Смотреть 269 авто →
Цены ВАЗ 2105 Газ/бензин 1 165 $ Смотреть 259 авто →
Цены ВАЗ 2111 Бензин 3 227 $ Смотреть 222 авто →
Цены ВАЗ 21093 Газ/бензин 2 236 $ Смотреть 220 авто →
Цены ВАЗ 2104 Газ/бензин 1 795 $ Смотреть 218 авто →
Цены ВАЗ 2112 Бензин 3 172 $ Смотреть 212 авто →
Цены ВАЗ 2170 Бензин 4 277 $ Смотреть 208 авто →
Цены ВАЗ 2114 Бензин 3 414 $ Смотреть 180 авто →
Цены ВАЗ 2111 Газ/бензин 3 276 $ Смотреть 179 авто →
Цены ВАЗ 1118 Бензин 3 442 $ Смотреть 154 авто →
Цены ВАЗ 2170 Газ/бензин 4 550 $ Смотреть 148 авто →
Цены ВАЗ 2114 Газ/бензин 3 561 $ Смотреть 141 авто →
Цены ВАЗ 2112 Газ/бензин 3 188 $ Смотреть 128 авто →
Цены ВАЗ 2102 Бензин 876 $ Смотреть 114 авто →
Цены ВАЗ 2103 Газ/бензин 1 041 $ Смотреть 114 авто →
Цены ВАЗ 1118 Газ/бензин 3 394 $ Смотреть 109 авто →
Цены ВАЗ 2113 Бензин 2 724 $ Смотреть 90 авто →
Цены ВАЗ 2113 Газ/бензин 3 320 $ Смотреть 80 авто →
Цены ВАЗ 1119 Бензин 3 571 $ Смотреть 58 авто →
Цены ВАЗ 21213 Газ/бензин 3 579 $ Смотреть 52 авто →
Цены ВАЗ 21214 Газ/бензин 5 686 $ Смотреть 49 авто →
Цены ВАЗ 21214 Бензин 5 650 $ Смотреть 47 авто →
Цены ВАЗ 2172 Газ/бензин 4 679 $ Смотреть 47 авто →
Цены ВАЗ 1119 Газ/бензин 3 594 $ Смотреть 46 авто →
Цены ВАЗ 2171 Бензин 5 305 $ Смотреть 45 авто →
Цены ВАЗ 21081 Бензин 1 315 $ Смотреть 44 авто →
Цены ВАЗ 2102 Газ/бензин 1 056 $ Смотреть 44 авто →
Цены ВАЗ 2171 Газ/бензин 5 332 $ Смотреть 41 авто →
Цены ВАЗ 2109 (Балтика) Бензин 2 160 $ Смотреть 40 авто →
Цены ВАЗ 2172 Бензин 4 655 $ Смотреть 39 авто →
Цены ВАЗ 1117 Бензин 3 865 $ Смотреть 37 авто →
Цены ВАЗ 21213 Бензин 3 198 $ Смотреть 32 авто →
Цены ВАЗ 21081 Газ/бензин 1 595 $ Смотреть 32 авто →
Цены ВАЗ 1117 Газ/бензин 4 049 $ Смотреть 28 авто →
Цены ВАЗ 21114 Бензин 3 488 $ Смотреть 26 авто →
Цены ВАЗ 21114 Газ/бензин 3 295 $ Смотреть 24 авто →
Цены ВАЗ 1111 Ока Бензин 1 453 $ Смотреть 21 авто →
Цены ВАЗ 2109 (Балтика) Газ/бензин 2 274 $ Смотреть 20 авто →
Цены ВАЗ 2190 Гранта Бензин 6 263 $ Смотреть 18 авто →
Цены ВАЗ 2121 Дизель 4 880 $ Смотреть 18 авто →
Цены ВАЗ 2123 Бензин 4 185 $ Смотреть 14 авто →
Цены ВАЗ 2190 Гранта Газ/бензин 5 756 $ Смотреть 12 авто →
Цены ВАЗ 2123 Газ/бензин 3 663 $ Смотреть 11 авто →
Цены ВАЗ Vesta Бензин 14 575 $ Смотреть 10 авто →
Цены ВАЗ 2131 Газ/бензин 4 879 $ Смотреть 10 авто →

auto.ria.com

Тест

Дань традициям

Несмотря на то, что Lada 2104 является более современным аналогом модели 2102, общие габариты кузова, а также его пропорции сохранились. И, это неплохо. Российский универсал по-прежнему выглядит гармонично и даже стремительно. Кроме того, прямоугольные фонари визуально расширяют переднюю часть кузова.

Ничего лишнего

Относительно ВАЗ 2102 салон «Четверки» выглядит более лаконичным, но при этом более функциональным. Панель приборов с тахометром достаточно информативна. Контрольные лампы не рассредоточены по всему щитку, а скомпонованы по его центру в ряд, что облегчает их читабельность.

Климатическая система располагается на торпедо − она регулируется ползунками. Центральная консоль сделана объемной, что не только положительно влияет на общий дизайн передней панели, но и позволяет размещать в ней мелкую поклажу.

Передние кресла не лишены профиля, что делает дальние поездки относительно комфортными. Задний диван по ширине способен вместить в себя трех человек, но для коленей пространства очень мало. Размеры багажника в исходном состоянии нельзя назвать выдающимися − 345 литров, но объем можно увеличить до 1 кубометра, сложив задний диван.

Необходимый минимум

Наиболее современным в силовой гамме является мотор 1.6 литра с инжекторной системой впрыска. Его 74 сил вполне хватает для того, чтобы относительно быстро перемещаться в условиях города.

Основная тяга приходится на диапазон 2500—4000 оборотов в минуту, поэтому для получения внятного ускорения нет нужды сильно утапливать педаль акселератора в пол.

Управляемость ничем не примечательна. Руль перенасыщен реактивным усилием и кажется тяжелым, однако на высокой скорости его информативность резко падает, поэтому прописывать траекторию движения приходится «на ощупь».

Резкие маневры данному универсалу категорически противопоказаны, ведь крены, раскачка существенные.

Длинноходная подвеска прекрасно справляет с разбитыми дорогами. Однако, плавность хода на крупных выбоинах нельзя назвать высокой по причине наличия ощутимых толчков.

Фото ВАЗ 2104:

ВАЗ‑2105

Нужно было вписать старый кузов в новые реалии. Так появился ВАЗ‑2105.

Конечно, «пятерка» уже тогда была немного устаревшей на фоне моделей из Европы, США или Японии. Но продержаться до появления в Тольятти новых машин она позволяла.

В «пятерке» тяжело узнать Fiat 124 из конца шестидесятых. Иное граненое оперение кузова, модные прямоугольные блок-фары. Впервые на наших автомобилях поворотники, габариты и головной свет объединили в один корпус.

По интерьеру тоже тяжело поверить, что в основе всё та же машина: квадратная передняя панель, формованные дверные карты, сиденья с большими подголовниками. Разве что жигулевская посадка с согнутыми в коленях ногами и далеко отодвинутым рулем неизменна.

«Пятерке» достался новый двигатель объемом 1,3 литра — с ремнем в приводе ГРМ. Ременной двигатель не дает преимущества в динамике, но работает тише классических цепных. В остальном на ходу «пятерка» — те же Жигули.

Lada 4×4 Vision 2021 – концепт новой модели Лада 4х4

В рамках ММАС 2021 года был представлен концепт Lada 4×4 Vision, чтобы показать как в будущем будет выглядеть новая модель Лада 4х4. В обзоре первые новости, фото и видео шоу-кара Lada 4×4 Vision 2018-2019 года, разработанного шеф-дизайнером российской компании Стивом Маттином.

Пока Lada 4×4 Vision от АвтоВАЗа только в общих чертах намекает как будет выглядеть новая Лада 4×4, поскольку о полноценной премьере данного автомобилч говорить пока рано. Правда если внимательно посмотреть на фото концепта то там явно прослеживается связь с легендарной классической Niva, созданной более 40 лет назад.

К слову, выставочный Lada 4×4 Vision получился довольно брутальным и харизматичным. Дизайнер Стив Маттин создал шикарный образ концепта с использованием всех фирменных деталей современных моделей АвтоВАЗа. Кузов шоу-кара щеголяет икс-фейс вставками на передней части кузова и колоритными икс-образными выштамповками на боковинах кузова, как у серийных моделей семейств Lada Vesta и Lada Xray.

При этом концепт получил оригинальную многоуровневую светодиодную головную оптику и стильные светодиодные габаритные фонари, 21-дюймовые колеса, четырех дверный кузов, лишенный центральной стойки (ручки задних дверей спрятаны и кажется, что автомобиль трехдверный), компактные свесы кузова, внушительный дорожный просвет и даже вентиляционные прорези на задних стойках крыши, как у старой доброй Нивы.

В основе Lada 4×4 Vision новейшая платформа, информация о которой засекречена. Известно лишь, что общая длина кузова концепта 4200 мм. При этом о силовой установке, коробках передач и полноприводной трансмиссии новинки представители АвтоВАЗа хранят полное молчание. Однако с большой долей вероятности можно предположить, что новая Лада 4×4 лишится постоянного полного привода и демупликатора… в основе нового поколения Lada 4×4 платформа Рено Дастер с более простым подключаемым полным приводом (муфта подключения задней оси и короткая первая передача).

Отрадно, что доступны изображения четырехместного салона с индивидуальными креслами для водителя и всех пассажиров. Интерьер шоу-кара выполнен в брутальном стиле с массивной передней панелью, дополненной грубыми дефлекторами вентиляции и мощным центральным тоннелем. При этом салон выглядит солидно, стильно и привлекательно.

В наличии виртуальная панель приборов, большой сенсорный экран мультимедийной системы, двухзонный климат-контроль с оригинальным блоком управления, спортивное рулевое колесо, кресла с характерными валиками боковой поддержки, яркая цветовая гамма отделочных материалов.

Вот, в принципе, и вся информация о концепте Lada 4×4 Vision. В заключение хотим сообщить, что, возможно, серийная Лада 4×4 нового поколения выйдет на рынок в 2021 голу под именем Лада Нива. СП GM-АвтоВАЗ, которому на данный момент принадлежат права на бренд Niva, испытывает трудности с разработкой новой Шеви-Нивы, и по всей видимости производство будет закрыто. Так что есть надежда, что новый российский внедорожник выйдет на рынок с именем Нива.

Сколько весит ВАЗ?

Пожалуй, один из самых популярных автомобилей постсоветского пространства был, есть и остается ВАЗ. Этот автомобиль пленил многие поколения. Однако как все начиналось? Когда был выпущен первый автомобиль ВАЗ и сколько он при этом весил? Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете из этой статьи. Первый автомобиль ВАЗ был выпущен Волжским автомобильным заводом 19 апреля 1970 года. Марка этого автомобиля была ВАЗ-2101 «Жигули». Его производство осуществлялось согласно аналогу концерна «Fiat». Более того, своим появлением ВАЗ, обязан именно этой марке машине Fiat 124 года выпуска 1966. Вот, собственно говоря, и он: В результате некоторых конструкторских доработок вышел первый отечественный автомобиль ВАЗ 2101 1970 года:

Масса этого автомобиля составила 955 кг. При этом из этой массы двигатель весил 114 кг.

Свою популярность он не потерял и до наших дней. В 2000 году он был признан самым лучшим автомобилем среди опрошенных восьмидесяти тысяч автолюбителей стран СНГ и России. Он был назван – лучший автомобиль столетия ВАЗ 2101. На момент его производства он считался самым комфортабельным, надежным и современным отечественным автомобилем. Его наличие было признаком достатка и благополучия!

Но на этом Волжский автомобильный завод не остановился. Он создал целые коллекции этого автомобиля. Каждый из них отличался своей комплектацией, а также общей массой. Поэтому сейчас сравним некоторые модели ВАЗ по их массе.

  • ВАЗ 2102 имеет вес 1010 кг.
  • ВАЗ 2103 имеет вес 965 кг.
  • ВАЗ 2104 имеет вес 1020 кг.
  • ВАЗ 2105 имеет вес 1060 кг.
  • ВАЗ 2106 имеет вес 1045 кг.
  • ВАЗ 2107 имеет вес 1049 кг.
  • ВАЗ 2108 имеет вес 945 кг.
  • ВАЗ 2109 имеет вес 915 кг.
  • ВАЗ 2110 имеет вес 1020 кг.
  • ВАЗ 2111 имеет вес 1055 кг.
  • ВАЗ 2112 имеет вес 1060 кг.
  • ВАЗ 2113 имеет вес 975 кг.
  • ВАЗ 2114 имеет вес 985 кг.
  • ВАЗ 2115 имеет вес 1000 кг.
  • ВАЗ 2116 имеет вес 1276 кг.
  • ВАЗ 2117 имеет вес 1110 кг.
  • ВАЗ 2118 имеет вес 1110 кг.
  • ВАЗ 2119 имеет вес 1110 кг.
  • ВАЗ 2120 имеет вес 1110 кг.
  • ВАЗ 2121 имеет вес 1550 кг.
  • ВАЗ 2122 имеет вес 1122 кг.
  • ВАЗ 2123 имеет вес 1300 кг.

Но это общий вес автомобиля марки ВАЗ. Что касается некоторых частей автомобиля, то вес, например, ВАЗ 2106 можно разложить следующим образом:

  • Вес двигателя с оборудованием – 140 килограмм.
  • Вес коробки передач – 26 килограмм.
  • Вес квадратного вала – 10 килограмм.
  • Вес заднего моста – 52 килограмма.
  • Вес радиатора – 7 килограмм.
  • Вес кузова – 280 килограмм.

В среднем вес всех составных частей автомобиля ВАЗ имеет приблизительно одинаковую массу. На протяжении всего периода существования этого автомобиля, зафиксированы довольно-таки интересные факты, которые попросту невозможно обойти стороной. Сложно себе представить, что автомобиль массой в среднем 1 тонна имеет большую популярность.

Итак, автомобиль ВАЗ 2121 «Нива» на всей территории СССР является не только самым популярным, но и экспортируемым. Только представьте, эта модель была выпущена тиражом 1,8 миллион автомобилей. А из этой суммы 500 000 были проданы более чем в 100 стран мира. Как помним, вес ВАЗ 2121 имеет 1550 килограмм. А это значит, что за весь период было продано 775000000 килограмм этого автомобиля! Также именно эта модель из всех советских автомобилей ездила в Японии. Что касается дизайна ВАЗ 2108, то его разработала известная на сегодняшний день компания Porshe. Вес его двигателя составляет 127,3 килограмм. В этом появилась необходимость в связи с тем, что был очень снижен спрос на эту марку автомобиля. По этой причине его решили модернизировать.

Более того, автомобиль ВАЗ стал более популярен и тем, что автомобиль «Лада» был первым автомобилем известного гонщика Формулы-1 – Кими Райкконена. Его отец крайне сильно любил этот автомобиль за его надежность.

Итак, мы узнали что каждая модель автомобиля ВАЗ имеет свой отдельный вес. Но за всю историю его существования и производства сильных изменений он не претерпел.

Как рождалась легенда

Пятая база далась автозаводу непросто. Нужно было быстро модернизировать Жигули и привести их к соответствию современным требованиям. Но мешали этому финансовые и технологические ограничения. Приняли решение не изменять крышу и двери.

Но задача стояла – дотянуть классику до современных стандартов, которые изменились к началу восьмидесятых годов. Приходилось искать способ добиться поставленной цели, но внести минимальные изменения в конструкцию.

В результате из ситуации «выжали» все, что только можно. Угловатые формы пятерки приобрели более современный вид. А салон стал выглядеть радикально иначе. Переработали приборку, поставили новые сиденья, заменили детали обивки.

Отопительная и вентиляционная системы также значительно усовершенствованы. Летом пассажирам уже не так жарко. Красивые блок-фары и большие задние фонари смотрелись не хуже, чем на популярных в то время иномарках.

Пятое семейство оснащено инновационным 1300-кубовым мотором с зубчатым ремнем в ГРМ вместо цепи. Были модифицированы системы питания и зажигания, повысилась экономия топлива. Значительно лучше работала тормозная система благодаря вакуумному усилителю. Рулевое управление также модернизировано, что привело к более простому управлению автомобилем.

Все говорило о том, что четверка должна быть создана на базе платформы ВАЗ 2105. Значительные изменения по сути претерпела лишь задняя часть кузова

Если итальянцы большое внимание уделили дизайну, то советские инженеры постарались сделать автомобиль более практичным в использовании

Задние фары получили большой размер. Для повышения обзорности решили увеличить и заднее стекло. На стекло установили очиститель и обогрев. Но только в качестве дополнительного оборудования для тех, кто готов заплатить за такую «роскошь».

Когда пятерка начала сходить с конвейера, четверка уже была готова к производству. Но автозавод планировал также выпускать первую серию ВАЗ 2107. Также шла активная подготовка к выпуску ВАЗ 2108. Поэтому универсал немного подождал своей очереди и сошел с конвейера в 1984 году.

Модель раскачивалась медленно. Массовый выпуск начался только в 1986 году, когда с конвейера стали сходить более 50 тысяч экземпляров.

Лада XRAY (2015 и по сей день)

LADA XRAY — компактный хетчбэк, сделанный в стиле SUV (спортивно-утилитарный автомобиль, используемый ежедневно и позволяющий вмещать в себя много груза). Передний бампер у машины приподнят, имеет Х-образный чёрный рисунок как у Лады Гранта. На боковинах появился рельеф (выштамповка), придающий облику машины динамичности.

Внешность Lada XRAY имеет достаточно агрессивный облик

Первый автомобиль АвтоВАЗА был спущен с конвейера в 1970 году. С тех пор конструкторы завода не сидят без дела и постоянно придумывают новые вариации, ориентируясь на меняющиеся потребности общества. Родоначальница ВАЗов, «копейка» не имеет совершенно ничего общего с современными Ладами Ларгус, XRAY, Гранта.

История [ править | править код ]

Серийный выпуск автомобиля ВАЗ-2104

(«четвёрки») был начат на Волжском автомобильном заводе во второй половине 1984 года. Параллельно с новой моделью выпускали аналогичный по классу автомобиль ВАЗ-2102 («двойка»), который к апрелю 1985 года был полностью вытеснен с конвейера. От автомобиля-«донора» «четвёрке» достался ряд оригинальных деталей, касающихся задней части авто.

При создании этой модели конструкторы руководствовались важной особенностью того времени: создание новой модели с минимальными затратами на производство и максимальным потребительским эффектом. Поэтому за основу была взята модель ВАЗ-2105

После удлинения крыши появились выштамповки для усиления жёсткости. Такая конструкция кузова позволяет разместить на крыше длинный багажник, перегружать который не рекомендуется, так как расчётная жёсткость кузова универсала значительно ниже, чем у седана. Задняя дверь открывалась вверх, на ней было применено абсолютно новое решение — обогрев заднего стекла и стеклоочиститель, — до 1994 года использовавшееся только в производстве автомобилей, шедших на экспорт, а затем вошедшее в стандартную комплектацию.

В конце 1990-х годов несколько лет выпускалась «улучшенная» модификация ВАЗ-21043-20

, оснащённый пятиступенчатой коробкой передач, рейлингами на крыше, электрооборудованием и салоном с анатомическими передними сиденьями от ВАЗ-2107, ошибочно именуемая в маркетинговых целях какВАЗ-21047 . На самом деле этот индекс носит версия для стран с левосторонним движением и двигателем 1,45 л.

Салон

Салон для новой модели был позаимствован у базовой модели, за исключением заднего сиденья. Складное заднее сиденье позволяет увеличить объём багажного отсека с 375 до 1340 л, и тогда можно перевозить крупногабаритные грузы. Полная нагрузка автомобиля увеличилась до 455 кг. В базовой комплектации отделка салона довольно проста. Спартанский вариант предполагает стандартную панель с минимально необходимым набором приборов, обивку салона и сидений со стандартными съёмными подголовниками из искусственной кожи и резиновые коврики пола. Желание большего комфорта предложено удовлетворить улучшенной обивкой сидений из ворсованного трикотажа, цельноформованными накладками дверей, ворсованными ковриками пола, панелью приборов с дополнительной центральной консолью, которая располагает расширенным набором функциональных клавиш и контрольной аппаратуры, оригинальным рулевым колесом.

Тюнинг технической составляющей

После усовершенствования внешнего и внутреннего оформления нужно позаботиться и о мощности автомобиля. Для этого потребуется немного изменить подвеску и мотор. Наиболее простым способом модернизации является увеличение рабочего объема ввиду расточки цилиндров. Такое изменение обеспечит увеличение крутящего момента.

Сложным способом считается увеличение хода поршневой. Эта процедура требует подбора шатунов и замены коленвала. После усиления мощности движка, удержать авто на дороге будет очень проблематично. В этой связи доработать потребуется и подвеску, произвести замену стоек на спортивные, которые легче регулировать. Также стоит заняться и заменой клиренса.

Для ВАЗ 2104 тюнинг просто необходим – модель эта появилась очень давно и современным предпочтениям автомобилистов не соответствует. Известно, что такая машина отлично поддается тюнингу, что станет просто спасением для тех водителей, которые не хотят расставаться с авто, прослужившим ему много лет. Настроив ВАЗ 2104 под себя, можно получить практически идеальный стильный автомобиль.

Машина «четверка»: описание, фото :: SYL.ru

Одним из наиболее популярных, практичных и бюджетных автомобилей 90-х годов была машина «четверка». Этот неприхотливый и вместительный универсал стал великолепным помощником и имел широкую сферу применения как у дачников, так и на предприятиях. Автомобиль ВАЗ 2104 получил огромное распространение, так как был надежен и практически не имел конкуренции на рынке.

Как выглядит «четверка»?

Машина представляет собой пятидверный универсал с внешностью, позаимствованной у своего собрата ВАЗ 2107. Практически «четверка» была создана на базе семерки с незначительными модификациями из-за изменения конструкции кузова и технических характеристик. Внешний вид автомобиля соответствует веяниям и тенденциям 80-х годов. Угловатые формы, ровная крыша, заканчивающаяся поднимающейся задней дверью багажника.

Салон также довольно спартанский. Минимальный набор на приборной панели, жесткий пластик и простая обивка. За время выпуска экстерьер автомобиля значительных изменений не претерпел.

История модели и начало выпуска

Машина четверка пришла на смену востребованного универсала ВАЗ 2102. В середине восьмидесятых «двойка» значительно устарела и требовалось свежее решение вопроса с доступным вместительным автомобилем. Зарубежные конкуренты значительно продвинулись в сфере автопрома, поэтому руководство страны приняло решение о старте производства модификации ВАЗ 2104 в 1984 году.

Автомобиль получился очень неприхотливым, ремонтопригодным, надежным и прекрасно подходил для дорог того времени. В конце 80-х особым спросом пользовалась машина «четверка». Фото этой модели можно было увидеть на обложках многих журналов. При выпуске модели на рынок она вызвала ажиотаж у автолюбителей. Приходилось записываться на покупку за несколько месяцев.

Комплектации

На старте производства машина «четверка» имела две комплектации. Первая шла с 1,3 литровым двигателем мощность 63 лошадиных силы, четырехступенчатой коробкой передач и имела маркировку ВАЗ 21041. Вторая модификация ВАЗ 21043 оснащалась также четырехступенчатой коробкой, но имела более мощный двигатель в 71 лошадиную силу при объеме двигателя 1,5 литра.

Следующей популярной комплектацией, которую получила машина «четверка», стал ВАЗ 21047. Автомобиль имел полуторалитровый карбюраторный двигатель, пятиступенчатую коробку передач, салон и электрооборудование от ВАЗ 2107.

Модификация ВАЗ 21041i получила инжекторный двигатель объемом 1,6 литра, пятиступенчатую КПП и стандартный салон от «семерки».

Еще несколько модификаций имеет машина «четверка». Фото и описания моделей появлялись в прессе, но до серийного производства так и не дошло.

Ориентированные на экспорт «четверки». Комплектация 21042 праворульная версия полуторалитровой модели. Также на зарубежный рынок были ориентированы модели 21044 (двигатель 1,7 литра, пятиступенчатая КПП), 21045 (двигатель 1,5 литра, пятиступенчатая КПП). Как ни удивительно, но наибольшее распространение экспортные модели нашли в Великобритании и поставлялись на их рынок под названием Lada Riva в 92-97 годах. В Германии модель продавалась как Lada Nova, а в Канаде — Lada Signet.

Существуют также малоизвестные дизельные версии популярной «чертверки». С 1999 года небольшой партией была выпущена модификация 21045 с полуторалитровым дизельным двигателем ВАЗ З41. С 2005 года было запланировано производство модели 21048 с двигателем объемом 1,8 литра, но проект остался на уровне плана.

Характеристики

Пятидверный универсал имеет снаряженную массу около 1 тонны и полную массу 1,5 тонны. Полуторалитровый двигатель разгоняется до 100 км/ч за долгие 17 секунд. Габариты автомобиля (Д/Ш/В): 4115/1620/1443 мм. Дорожный просвет достаточно большой и составляет 170 мм. Объем багажника 345 литров, но если сложить задний диван, то увеличивается до солидных 1035 литров. Спинка дивана складывается только полностью. Привод задний. Коробка механическая 4-х или 5-ти ступенчатая. Объем топливного бака 45 литров. Средний расход составляет 10,5 литров на 100 км.

Ока (1987—2008)

ВАЗ-111 (Лада Ока) — российский автомобиль сверхмалого класса. С конвейера было спущено порядка 700 тыс. моделей. По типу кузова это трёхдверный хэтчбек. В стремлении уменьшить размеры машины разработчики пожертвовали гармоничностью облика, из-за чего в народе Оку прозвали «чебурашкой». Характерные особенности внешнего вида:

  • миниатюрный кузов;
  • угловатые линии;
  • прямоугольная оптика;
  • бампер из неокрашенного пластика;
  • укороченные свесы;
  • короткие колёсные арки;
  • слишком тонкие стойки крыши;
  • солидная площадь остекления.

Ока в длину вытянута на 3200 мм, в ширину — на 1420 мм, в высоту — на 1400 мм

Два плюс пять равно четыре: история разработки ВАЗ-2104

Удивительно, но факт: обновление модельного ряда было характерно для ВАЗа уже в первые годы его существования! Казалось бы, выпускай модернизированные итальянские малолитражки и горя не знай. Однако на ВАЗе считали иначе, поэтому со временем итальянский Fiat 124 Familiare превратился в универсал собственной разработки. ВАЗ-2104 – такое название получил наследник первого универсала Волжского авто до необходимого уровня так называемые «фиатовские» модели, «копейку» и ВАЗ-2103, на ВАЗе сначала слегка осовременили первую, выпустив модификацию ВАЗ-21011, а затем действительно занялись разработкой собственных моделей – полноприводной Нивы, «суперлюксового» ВАЗ-2106, а также продуктов более глубокого вмешательства в платформу Fiat – речь о «пятёрке» и ВАЗ-2107. Не будем забывать и о том, что к началу восьмидесятых годов была практически полностью готова принципиально новая модель – первый переднеприводный хэтчбек ВАЗ-2108. Таким образом, практически весь модельный ряд к новому десятилетию был основательно «перетряхнут». И только универсал ВАЗ-2102 выпускался без особых изменений, хотя базовая модель 2101 к тому времени заметно устарела. Обновлять её «до уровня ноль одиннадцатой» смысла не было – отсутствие клыков на бамперах и другое количество вертикальных планок на решетке радиатора вряд ли сделало бы «двушку» более современной. Вывод напрашивался сам собой: новую модель универсала нужно было выпускать на базе самых современных Жигулей пятого семейства.

Рынки сбыта

Несмотря на то, что в СССР всегда традиционно любили седаны, пятидверные универсалы пользовались популярностью и спросом как у дачников, так и у жителей сельской местности. На автомобилях ездили «по делу» — то есть, обычно использовали их для перевозки грузов, мебели или садово-дачного инвентаря. Универсал же, при всех своих недостатках, имел одно огромное достоинство – при сложенном заднем сиденье внутри образовалась внушительная площадка, что позволяло перевезти как крупную бытовую технику, так и длинномеры.

«Просторное чрево» ВАЗ-2102 оценили по достоинству как в Советском Союзе, так и за границей

Владельцы «двоек» быстро раскусили прелесть своего автомобиля, который при «жигулевских» габаритах позволял перевезти внутри (а не на крыше!) солидный «хабар». Именно поэтому к началу восьмидесятых у вазовского универсала на внутреннем рынке образовался устойчивый круг почитателей, что усугублялось относительно небольшими объемами производства этой модели по сравнению с седанами.

Источник

ВАЗ 2104

ВАЗ 2104 – классический 5-дверный, 5-местный универсал, выпускавшийся Волжским автомобильным заводом. Стоит отметить, что помимо Ваза «четверка» выпускалась на ИжАвто (2002-2012), а также в Сызрани, Кременчуге, Луцке и даже в Египте. В общей сложности модель выпускалась с 1984 по 2012 гг. Ее появление вызвано моральным устареванием дизайна «двойки» (она, кстати, выпускалась параллельно с 2104 до 1985г.). Так как универсала на базе люксовой «тройки» не существовало, то решено было его выпускать на базе уже выпускавшейся ВАЗ 2105 (да, модель 2105 появилась раньше чем 2104 – это нормальная практика на ВАЗе).

Внешний облик обновленной классики полностью отличается от предшественников. Самое первое, бросающееся в глаза отличие – это прямые рубленые формы, вместо привычных скругленных. Второе – отсутствие хромированных деталей, их заменили пластиковые. «Морда» полностью от седана 2105 – передние блок-фары с совмещенными поворотниками, боковые повторители тоже прямоугольные. Задние фонари представляли собой повернутые на 90 градусов фонари от 2105. Он сохранил грузоподъемность универсала 2102 – 955 кг. Вместе с этим он сохранил и главный недостаток этой грузовой платформы – выпирающие внутрь «стаканы» задней подвески. Топливный бак – как и в 2102, по левой стороне. Крыши классических универсалов имели 2 параллельные подштамповки, которые служили усилителями.

Сколько весит легковой автомобиль

Курсовая устойчивость автомобиля и управляемость тоже напрямую связаны с его весом. Пик популярности больших, тяжелых автомобилей, за рубежом пришелся на 50-60 года прошлого века. Тогда автопром выпускал поистине исполинские машины. Например, Кадиллак Эльдорадо модификации 8.2, весил без малого 3 тонны. Согласитесь, что для такого веса и довеска нужна соответствующая.

Но по прошествии времени стало ясно, что для дальнейшего развития и совершенствования наиболее важных характеристик автомобиля, необходимо прибегать к снижению его общего веса. И если сравнивать середину прошлого века и сегодняшний день, то автомобили потеряли половину, а то и больше собственного веса. Пластмасса, углепластики, легкие металлы — все эти новшества позволили сделать вес легкового автомобиля значительно ниже.

Конечно, для любителей всего большого и тяжелого выпускаются автомобили похожие на пароходы, которые пьют бензин ведрами, но это скорее исключение из правил.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector