Сравнение lada vesta и kia rio. может ли автомобиль российского производства быть достойным конкурентом популярным иномаркам?

Комплектации и стоимость

И LADA Vesta, и KIA Rio предоставляют своим покупателям обилие комплектаций – 6 у российского седана и 7 у корейского. В целом Лада предлагает более богатое или схожее оснащение, причем за существенно меньшую цену, что особенно явно чувствуется в базовых комплектациях. Так, цена на Киа Рио начинается с 601 900 руб. а на Весту – с 514 000 руб. Разница в 87 900 руб. очень существенная для такого класса.

Фото KIA Rio в базовой комплектации.

Кроме того, топовые комплектации для 1.4-литровой версии Рио не предлагаются вовсе, ведь предназначены лишь для 123-сильных модификаций. Максимальная цена KIA Rio – 871 900 руб. А LADA Vesta – 658 000 руб. То есть разница вырастает до 213 900 руб. Для подобного сегмента это чрезвычайный повод задуматься!

В топе LADA Vesta заметно дешевле!

ЛАДА ВЕСТА

Комплектация

Технические характеристики

Цена (руб.)

Classic

1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ 584 900
Classic / Start 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ

609 900

Classic / Start

1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ 634 900
Comfort 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ

637 900

Comfort / Image

1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ 660 900
Comfort 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ

662 900

Comfort / Multimedia

1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ 665 900
Comfort 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ

672 900

Comfort / Image

1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ 685 900
Comfort / Multimedia 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ

690 900

Comfort / Image

1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ 695 900
Comfort 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ

697 900

Luxe

1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ 700 900
Comfort / Image 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ

720 900

Luxe

1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ 725 900
Luxe / Multimedia 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ

728 900

Luxe

1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ 735 900
Luxe / Prestige 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ

746 900

Luxe / Multimedia

1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ 753 900
Luxe / Multimedia 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ

763 900

Luxe / Prestige

1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ 781 900
Luxe / Multimedia 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ

788 900

Luxe / Prestige

1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ 806 900
Exclusive 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ

814 400

Exclusive

1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ

839 400

КИА РИО

Комплектация

Технические характеристики

Цена (руб.)

Classic H0S4K4617

1.4 л 100 л. с. 6МТ 709 900
Classic Audio H0S4K4617 1.4 л 100 л. с. 6МТ

744 900

Comfort H0S4K4617

1.4 л 100 л. с. 6МТ 769 900
Comfort H0S4K461F 1.4 л 100 л. с. 6АТ

809 900

Comfort H0S4D2617

1.6 л 123 л. с. 6МТ 794 900
Comfort H0S4D261F 1.6 л 123 л. с. 6АТ

834 900

Luxe H0S4D2617

1.6 л 123 л. с. 6МТ 819 900
Luxe H0S4D261F 1.6 л 123 л. с. 6АТ

859 900

Prestige H0S4D2617

1.6 л 123 л. с. 6МТ 919 900
Prestige H0S4D261F 1.6 л 123 л. с. 6АТ

959 900

Premium H0S4D261F

1.6 л 123 л. с. 6АТ

1 019 900

Как видно, сравнение Киа Рио и Лада Веста наглядно показывает, что существенная разница в стоимости обусловлена, прежде всего, более мощным двигателем, 6-диапазонным «автоматом» и элементами отделки. Ведь в плане оснащения модели примерно равны, а преимущество Рио в числе подушек безопасности нивелируется большим числом электронных систем у Весты. Именно поэтому огромная разница в цене от 87 900 руб. (в базе) до 213 900 руб. (в топе) вряд ли оправдана одними только техническими данными. Налицо переплата за бренд!

Более подробно с особенностями моделей можно ознакомиться в сюжете Игоря Бурцева: 

https://youtube.com/watch?v=VQJbecpAEV8

А с тонкостями ценообразования познакомит портал АВТОТУТ: 

Седан Лада Веста или Киа Рио и что лучше в плане гарантийного обслуживания?

Наконец-то Россия предоставила своим автолюбителям право на возможность владения отечественным автомобилем, который вполне способен побороться с мировыми моделями по многим параметрам. Именно по этой причине и возникло столько шумихи, новую машину АвтоВАЗа разобрали в прессе в прямом смысле по винтикам. Но даже отзывы автомобилистов редко затрагивают сторону гарантийного обслуживания.

Седан Лада Веста или Киа Рио и что лучше в потребительском плане – этот вопрос уже многими решен. А вот, гарантии производителя мало кто сравнивает.

Гарантии Lada Vesta

ВАЗ предлагает свою новую модель с такими гарантиями:

  • На все системы и агрегаты авто, а также лакокрасочное покрытие – 36 месяцев или 100 тыс. км пробега.
  • На кузовные компоненты от сквозной коррозии – 6 лет при условии наличия соответствующих записей в сервисной книжке о ежегодном осмотре и проведении профилактических мероприятий.
  • Аккумуляторная батарея – 2 года.
  • Компоненты системы выхлопных газов, кислородные датчики, каталитические нейтрализаторы, подшипники и амортизаторы – 1 год или 35 000 км пробега.
  • Элементы подвески, резиновые шланги, светотехника, модули управления стеклоподъемниками и обогревом кресел, расширительный бачок, бензонасос и помпа – 3 года или 50 000 км пробега.
  • Приводные ремни, балансировка и угол установки передних колес, регулировочные опции, заправка кондиционера, а также внешние дефекты ЛКП в виде сколов – до первого ТО, проводимого после 2-3 тысяч километров пробега.

Прежде, чем найти ответ на вопрос: отечественная Лада Веста или корейская Киа Рио и что в их гарантиях лучше, неплохо узнать, на что она не распространяется. Для седана Lada Vesta гарантийные обязательства не учитывают претензии по следующим факторам (отметим только самое интересное):

  • Поломки, связанные с применением авто в спортивных состязаниях, а также с любым другим способом использования машины, не соответствующим требованиям АвтоВАЗа по эксплуатации ТС.
  • Несоответствие идентификационного номера в документах с VIN-кодом на автомобиле.
  • Функциональные звуки, вибрация и шум, которые представляют собой конструктивную особенность и не оказывают влияния на работоспособность узлов автомобиля.

Предусмотрели тольяттинцы и такой момент как срок службы тормозных колодок, дисков сцепления, щеток стеклоочистителей, ремня ГРМ, интенсивный износ которых может возникнуть по причине стиля езды автовладельца

В данных случаях гарантия на детали и узлы также не распространяется, но обратите внимание на формулировку. Не менее удивительно звучит пункт, где говорится об образовании маслянистых пятен в сальниках, которые не влияют на качество сборки авто – завод и здесь снимает с себя все обязательства

Гарантии KIA Rio

Кто еще не решил – Лада Веста или седан Киа Рио и что дешевле и лучше при учете гарантийного обслуживания, будет полезно узнать теперь о гарантиях от корейского автопрома. За последние несколько лет их обязательства несколько изменились. Гарантийный срок агрегатов и узлов Rio – 5 лет или 150 000 км пробега, за исключением:

  • АКБ и заправки хладагентом кондиционерной установки, гарантия на которые составляет 1 год без ограничения пробега.
  • Компонентов аудиосистемы, гарантия на них работает в течение 3 лет или 100 000 км пробега.
  • Лакокрасочного покрытия кузова – гарантийные обязательства составляют 3 года или 150 000 км.
  • Деталей, подверженных естественному износу, их гарантийный срок работает 1 год или 15 000 км пробега, что раньше наступит.

От сквозной коррозии корейцы предлагают теперь 10 лет гарантии без ограничения пробега. Довольно привлекательные сроки обслуживания предлагаются на следующие детали:

  1. Втулки и стойки стабилизаторов подвески – пробег 50 000 км.
  2. Катализатор – 3 года или пробег в 100 000 км.
  3. Подшипники качения, шлицевые соединения валов и компоненты подвески в виде сайлент-блоков, амортизаторов, пружин и торсионов – 5 лет или пробег 100 000 км.

В итоге

Несложно заметить, что наиболее спорные места, а именно – детали, которые подвергаются эксплуатационному износу, у обеих автопроизводителей довольно точно регламентированы. Поэтому выбирать отечественную Лада Веста или корейскую Киа Рио и что лучше у них в гарантийных обязательствах сложно.

Но доступные отзывы владельцев KIA утверждают, что именно привлекательные гарантийные условия сподвигли их на покупку автомобиля из Кореи. И, знаете, с ними нельзя не согласиться – нет противоречивых, как у вазовцев, пунктов, касающихся лакокрасочного покрытия, да и большее количество деталей попадает под гарантию. Опять же, гарантийные услуги 5 лет против 3 и пробег 150 тыс. км против 100 тыс. км.

Внешний вид автомобилей

Пока некоторые достаточно активного спорят о том, кто у кого что украл в плане дизайнерских решений, Лада Веста продолжает завоевывать сердца отечественных покупателей. Это и не мудрено, ведь за внешний вид автомобиля отвечал никто иной, как Стив Мартин. К слову, этот человек работал над созданием автомобилей компании Вольво и Мерседес. Безусловно, далеко не каждому человеку могут понравиться обновленные вогнутые линии, которые появились на новом отечественном автомобиле, но смотрятся они, по крайней мере, очень оригинально и необычно. Как говорится на вкус и цвет фломастеры разные, но Веста — это огромный прорыв для отечественного автомобильного рынка. До сего момента более интересной, необычной и действительно качественной с визуальной точки зрения модели авто еще не было. Конечно, многие могут вспомнить самобытные девяностые, когда выпускались интересные в визуальном плане автомобили, но они были крайне не качественные в плане установленных возможностей.

Kia Rio также вполне неплох, однако, с визуальной точки зрения, выглядит немного скучнее. Дизайнер компании не решился сделать обычный бюджетный вариант чем-то невообразимым и просто создал простой вариант, где нет ничего лишнего. Кстати, дизайнером был Питер Шрайер, который до этого работал в немецком Volkswagen. Что касательно задней оптики автомобиля, то она объединена в единое целое, так же, как это любят делать ребята из компании БМВ. Что касательно радиаторной решетки, то она выглядит достаточно стандартно и нетривиально. Надо отдать должное корейскому автомобилю, он действительно заслуживает того, чтобы оказаться на вершине самых востребованных автомобилей на отечественном рынке.

Без сомнений, внешний вид может кому-то нравится, а кому-то нет. Здесь все дело вкуса. Возможно, для некоторых такой дизайн корейского автомобиля покажется более городским и привлекательным. Тем не менее, притягательным такой автомобиль уже точно никто не назовет, но здесь есть все современные черты классического городского авто. Приобретая Киа Рио или Лада Веста, что лучше определить трудно. В любом случае, вы получите достаточно качественный вариант, который не вызывает отторжения, как в визуальном, так и техническом плане.

↑ Что лучше: Киа Рио или Лада Веста – сравнение экстерьера кузова

Если сравнивать Киа Сид и Лада Веста в плане кузова, то здесь выделить лидера не удается. Да, оба автомобиля выполнены стильно и качественно, однако достигнуто это разными путями.

Ни для кого не секрет, что Киа Рио и Хендай Солярис, по сути, являются близнецами, особенно когда речь идет о техническом оснащении. Однако если Hyundai ориентирован на покупателей, достигших зрелого возраста, то Киа больше подходит для молодых людей. Прежде всего, это из-за дизайна, напоминающего «струящиеся линии». Ну и, конечно же, противотуманные фары, радиаторная решетка, похожая на «тигриный нос», – все это привлекает покупателя. Не остаются без внимания и простое обслуживание, долгая эксплуатация, модные аксессуары и современные шины.

Профиль корейской машины имеет немного наклонный вид, в то время как боковины подчеркивают интересные подштамповки. Дополнительной эффектности машине придает хром, расположенный на оконном проеме. Крыша у корейского автомобиля завалена назад, да и корма, оснащенная большими фарами, выглядит весьма гармонично. Все это сливается в один свежий и привлекательный молодежный образ.

Но, и если сравнивать Киа и Лада Веста, то последняя также ни в чем не уступает корейской машине. Правда, в российской машине утонченность заменена на агрессивность. Фары здесь выполнены в классическом виде, а радиаторная решетка и воздухозаборник, соединенные вместе, совместно с хромированными линиями, выглядят по-современному стильно. Причем подобная внешность машины подойдет не только молодым людям, но и автовладельцам более солидного возраста.

Профиль данной модели также не менее эффектен. Чего только стоят колесные диски и линии на панелях. Но и корма здесь выглядит по высшему классу – классические ровные линии фонарей отлично сочетаются с хромированным литером.

Киа Рио – самая продаваемая модель в России в 2018 году

Корейский бренд является очень востребованным у российских покупателей и спрос на него стабильно высок. Это неудивительно, так как при своей относительно доступной цене Киа предлагает отличные технические характеристики, а также комфорт и безопасность на дорогах. Четвертое поколение Kia Rio было представлено в России в 2017 году. Автомобиль  создан на базе Kia K2, предназначенного для китайского рынка. От своего прототипа модель отличается измененным бампером и решеткой, а также климатическими настройками и некоторыми функциональными особенностями подвески. Седан Kia Rio выпускается на заводе Hyundai Motor Manufacturing Rus в Санкт-Петербурге

Каждое новое поколение Рио радует покупателей улучшенным качеством и большим выбором доступного оснащения, а отзывы владельцев этих автомобилей говорят об их надежности и предсказуемом поведении на дороге. Доступные и недорогие запчасти – еще один плюс, которым отличается Рио, ведь не на все иномарки можно легко и недорого приобрести необходимые расходные материалы.

Комплектации и цены

У каждой модели более 10 вариантов комплектаций. Поэтому сравним лишь базовые и максимальные сборки.

У «Веста» самый дешевый вариант – Classic. Стоимость – около 640 000 рублей. В нем установлены:

  • иммобилайзер;
  • экстренная связь ГЛОНАСС;
  • электроусилитель руля;
  • стальные диски R15;
  • тканевая обивка салона;
  • электрические подъемники стекол на передних дверях;
  • обогрев и электрический привод боковых зеркал.

Версия Classic Kia Rio стоит 795 000 рублей. В ней есть:

  • контроль давления в шинах;
  • экстренная связь ГЛОНАСС;
  • электроусилитель руля;
  • стальные диски R15;
  • кондиционер;
  • тканевая обивка салона;
  • шумоизоляция капота.

Максимальная комплектация у «Лада» – Exclusive. К базовой версии добавляются:

  • ДУ замок;
  • круиз-контроль;
  • указатели поворотов на складывающихся боковых зеркалах;
  • легкосплавные диски R16;
  • задние парктроники, камера;
  • датчики дождя и света;
  • спойлер;
  • комбинированная обивка салона;
  • климат-контроль;
  • подогрев всех сидений и руля;
  • противотуманки;
  • задние стеклоподъемники.

Цена: 950 000 рублей.

В версии Rio Premium дополнительно установлено:

  • бесключевой доступ;
  • задняя камера и парктроники;
  • диски R16;
  • противотуманные огни;
  • датчик света;
  • подогрев форсунок омывателя;
  • кожаные сиденья, руль, селектор трансмиссии;
  • климат-контроль;
  • обогрев переднего стекла;
  • подогрев всех сидений;
  • система навигации.

Цена: 1 105 000 рублей.

https://youtube.com/watch?v=38oTkUpuZdo%3F

Престиж и кузов

Корейский бренд становится все популярнее. Если раньше на эмблему этой марки смотрели безучастно, то теперь она внушает уважение. Конечно, до уровня немцев и японцев еще далеко, но компания на пути к этому. Лада же призвана разрушить устоявшиеся за десятилетия стереотипы о низком качестве российских авто и их неприглядном дизайне. И, стоит признать, это Весте более чем удается – все больше россиян переходят от скептицизма к серьезному изучению модели. Но в целом раунд пока остается за Рио.

Веста или Рио — соперничество набирает обороты!

Кроме того, корейский авто доминирует и кузовной гамме. Ведь LADA Vesta сейчас может предложить только седан, тогда как Киа располагает еще и хэтчбеком. Впрочем, ничто в этом мире не постоянно. Это как нельзя лучше относится к российской модели, линейка которой должна пополниться кузовами хэтчбек и вагон. Однако этого пока не произошло, так что справедливо будет временно отдать пальму первенства конкуренту.

Габариты седана Лада Веста.

Параметры моделей. Веста – Рио:

— длина – 4 410 мм против 4 377 мм;

— ширина – 1 764 мм и 1 700 мм;

— высота – 1 497 мм против 1 470 мм;

— клиренс – 178 мм и лишь 160 мм у Рио;

— объем багажника – 480 л против 470 литров.

— масса – 1 230 кг (1 670 кг) против 1 055 кг (1 565 кг).

Как видно, преимущество Лада Веста налицо во всех отношениях. Это же относится и к колесной базе – 2 635 мм против 2 570 мм.

Это интересно: Для Lada Vesta и XRAY готовятся важные обновления программной части

↑ Сравнение габаритных размеров и объёма багажного отделения

Ранее на Kia Rio смотрели без особого интереса. В настоящее же время производитель заставил себя по-настоящему уважать. А вот Лада Веста, длительное время являющаяся третьесортной маркой, была создана специально для того, чтобы показать себя с совершенно новой стороны. И, нужно признать, ей это действительно удалось, ведь теперь Киа Рио и новую Лада Веста отличает множество нюансов. Но, увы, пока что пальма первенства остается за Kia.

Если говорить о кузовной гамме, то здесь Киа Рио также доминирует. Ведь, для сравнения, Лада Веста может пока что предложить только седан. В то время, как у корейского автомобиля есть еще и хэтчбек. К слову, производители уже обещают, что в скором времени мир увидит Lada Vesta и в роли хэтчбек, и в качестве вагона.

Итак, давайте же сопоставим Киа Рио и Лада Веста по габаритам и сравним их.

  • Длина Vesta составляет 4410 мм, в то время, как Rio несколько короче и составляет 4377 мм.
  • Также корейский автомобиль теряет и в длине. И если длина Vesta 1764 мм, то Kia короче на 64 мм. Впрочем, компактность еще никогда не была плохим качеством.
  • Тольяттинский седан выигрывает и в высоте, так как этот его показатель равняется 1497 мм. У Kia же он 1470 мм.
  • Ну и, конечно же, клиренс. У Лады он составляет 178 мм, а у Рио – 160 мм.
  • Пот отношению к багажнику Lada также находится в более выигрышном положении. У российского автомобиля объем составляет 480 литров, а у корейского – 470 литров.

Ну, и так как Лада Веста по всем параметрам выигрывает корейскому автомобилю, соответственно, и масса ее больше. 1230 кг против 1055 кг.

Особенности салона

Стив Мартин, главный дизайнер АВТОВАЗа, разработал стильный дизайн Весты кросс, который многим нравится даже больше, чем дизайн корейского конкурента. Но в сравнении удобства салона Лада веста кросс уступает Киа рио х лайн: поясничный подпор спинки переднего кресла кажется удачной находкой, но вот нижняя подушка сделана слишком короткой.

Если сравнивать с Рио, сиденье более жёсткое, некомфортное. А пассажирам Лады во втором ряду будет гораздо удобнее благодаря большому зазору между спинкой кресла и коленями. Характерная особенность обеих моделей — скошенный потолок — смотрится стильно, но высокий пассажир будет подпирать его головой.

Качество салона и его оснащения у Весты проигрывает: жестковатый руль, тугие кнопки стеклоподъёмника. Данные со шкалы спидометра читаются с трудом. Баранка порадовала автолюбителей — она удобно регулируется по углу наклона и вылету. У обеих моделей шторки безопасности предусмотрены в топовых комплектациях.

Веста предлагает обивку сидений в вариантах черный +серый и чёрный+оранж. У Киа цветная комбинация: чёрный+красный. Материалы отделки салона у корейца лучше, чем у российского универсала, на вид.

Сравнение салона «Лада Веста» и «Киа Рио»

У корейского автомобиля интерьер более сдержанный. В его цветовой палитре преобладают темные практичные тона. У «Лада» в некоторых вариациях можно встретить яркие насыщенные вставки оранжевых, красных или бежевых цветов.

Пользователи жалуются, что кнопки в «Весте» нажимаются очень туго и в них есть люфт. У «Киа» таких проблем не наблюдается. Ее хвалят за мягкие сиденья и высокое качество пластика внутри.

Мультимедийные системы конкурентов по функционалу и звучанию практически не отличаются. Но у машины российского автопрома есть небольшой плюс – наличие слота для чтения данных с SD-карт.

ЛКП кузова и толщина металла

Лакокрасочное покрытие — важнейший элемент внешней защиты автомобиля. Толщина лкп, измеряемая в нейронах, является показателем качества. В разных моделях иномарок разброс толщины покрытия составляет от 80 до 180 микрон, причём он различается на разных фрагментах автомобиля.

Lada vesta sw cross и модель kia rio x line обладают показателем лкп 120–135 и 138-173 мкм. Российская новинка Кросс, выпускается в 10 вариантах оттенков. Например, эффектный ярко-алый металлик Марс. В ближайшее время производитель намерен расширить цветовую линейку.

Кореец Рио существует в 9 вариантах покраски, причём цветовая гамма более смелая, включает, кроме нейтральных, голубой оттенок Marina Blue и оранжевый Sunset Orange. Лада Веста Кросс, как Киа Рио х Лайн в новом кузове, достойны всяческих похвал за качество нанесения лакокрасочного покрытия. Даже сложные с точки зрения мастеров места — арки, внутренние отсеки, скосы дверных проёмов — окрашены аккуратно равномерно. рельеф лкп (который принято называть шагренью), то он отличается на пластиковых и металлических деталях. Это объясняется технологией покраски.

Удобство салона

Посадка в водительском и пассажирском сиденьях в Весте удобнее, чем в модели Рио. Вообще по эргономике салона Лада одна из лучших в своем классе. Тоже можно сказать и про задний ряд сидений. В “корейце” и визуально, и по ощущениям, места немного меньше, чем в отечественной модели.

Руль у обоих авто приятный на ощупь и удобный в управлении. На Vesta в комплектации Comfort он с мягким покрытием и перемещается в широких диапазонах вверх/вниз и по вылету, поэтому его можно выставить под водителя любого роста. А вот на Rio покрытие руля немного скользкое, а регулировка по вылету доступна только в максимальных комплектациях. На Весте появилась функция подогрева руля, а на Рио ее нет.

Салон Lada Vesta

Салон Kia Rio IV

Мультимедийные системы в машинах практически одинаковые, на них можно вывести опции бортового компьютера. Есть поддержка Bluetooth, Hands Free, USB, SD, аудиосистема с FM/AM. Однако дисплеи в обеих моделях хоть и сенсорные, но не большие, что характерно для класса B.

В Ладе магнитола, по отзывам работает исправно. А вот в Киа система может глючить, бывает что она распознает не все флешки.

Отличия в шумо-и виброизоляции моделей

Шумоизоляция передних и задних арок в Ладе Весте лучше. Киа в этом параметре уступает, поскольку от арок, особенно передних, исходит больше шума. Поэтому владельцам в первый же год эксплуатации приходится тратить деньги и дополнительно устанавливать шумоизоляцию. Что показали результаты замера виброметром внутри салона смотрите в таблице.

Авто Уровень вибрации
на холостом ходу на скорости 40 км час по ямам
Веста 1,4 балла “не ощущается человеком” 6,7-9,2 балла
Рио 1,9 балла “ощущается в покое на многоэтажках” 6-8 баллов

При этом в ходе многочисленных тестов было замечено, что Lada себя лучше ведет на неровной поверхности, в то время, как Kia ведет себя увереннее на абсолютно ровной дороге.

Багажное отделение

Так как машина часто является единственной в семье, большую роль играет объем и вместительность багажного отделения. В таблице ниже сравним разницу основных характеристик багажных отсеков.

Вид багажного отделения Kia Rio

Вид багажного отделения Lada Vesta

Автомобиль Объем багажника, л Особенности
Лада Веста 480 Есть специальные отсеки для дорожных инструментов, компрессора и прочих мелочевок. Чтобы открыть дверь багажного отделения на Весте нужно нажать клавишу расположенную высоко слева на приборной панели либо с брелка либо кнопкой на крышке багажника — это удобно.
Киа Рио 4 480 В багажном отделении кроме ремешков по бокам для омывайки или других жидкостей в нем нет ничего. Пол в отделении ровный, под ним располагается запаска. Для открытия багажника придется дергать за небольшой рычажок под приборной панелью внизу либо кнопкой на брелке — что часто бывает неудобно.

Объем багажного отделения у обеих моделей позволяет загрузить много личных вещей, отсеки вместительные. У Весты еще и под поликом можно дополнительно положить полезные инструменты.

Лада Веста или Kia Rio? Обзор, моторы и коробки, плюсы и минусы.

Многие автомобилисты, покупают автомобиль для передвижения из точки А в точку Б и им не нужно от машины , какого то сверх комфорта и динамики, с этой задачей справляются даже бюджетные машины Б класса. Лада Веста и Kia Rio, одни из самых продаваемых автомобилей на Российском рынке, оба автомобиля прекрасно подходят именно для передвижения из точки А в точку Б.

На вторичном рынке Ладу Весту 2015-2016 года , можно купить за 400 — 450 тыс.руб., за эту цену можно найти машину с одним хозяином, без ДТП и на реальном пробеге до 70 тыс.км.

С Kia Rio не так все просто, за 400-450 тыс.руб. , можно рассматривать машины второго поколения 2012-2013 года, ну максимум если повезет 2014 год. Перед покупкой придется перебрать массу вариантов , так как автомобиль очень популярен в такси и большинство автомобилей тех лет, продается со скрученными пробегами. Год назад у меня знакомый , искал Hyundai Solaris, до 430 тыс.руб., пересмотрел все варианты в Челябинской области, несколько раз ездил в соседние регионы, хороших вариантов, за эти деньги просто не было, по итогу купил I30 2012 года , за 460 тыс.руб., с пробегом 50 тыс.км. из-под одного хозяина. На Rio с реальным пробегом, до 50-70 тыс.км., в возрасте 4-5 лет, нужно около 600 тыс.руб., возможно есть исключения и вы сейчас напишите, у меня сосед купил Rio за 380 тыс.руб., 2016 года, машина как с автосалона, спорить не буду, но в моем регионе таких машин нет.

Новую Ладу Весту можно купить от 630 тыс.руб. , без учета скидок и спец предложений;

Новый Kia Rio можно купить от 800 тыс.руб. , без учета скидок и спец предложений.

Как мы видим цена на Весту более привлекательная по сравнению с Rio, разница 150 — 200 тыс.руб., как у новых Вест и Rio, так и у подержаных.

Оба автомобиля имеют оцинкованный кузов, плюс Весты у неё есть кузов универсал, Rio представлена в кузове седан и хэтчбек Rio Х-line.

Подвеска у Весты и Rio традиционно для бюджетника передняя независимая, задняя полузависимая торсионная балка. Подвеска Весты более энергоемкая и комфортная, подвеска Rio жестковатая.

Дорожный просвет, в Российских реалиях очень важный показатель, у Весты он 178 — 203 мм, у RIo 160 — 195 мм.

Задние тормоза , у Весты с мотором 1.6 л. 106 л.с. и у Rio в начальных комплектациях идут барабаны, у Весты с мотором 1.6 л. 113 л.с. и 1.8 л. 122 л.с. во всех комплектациях и у Kia Rio с мотором 1.6 л. 123 л.с. в комплектациях Prestige и Premium задние тормоза дисковые.

В линейке силовых агрегатов Весты, три двигателя:

  • Базовый двигатель 1.6 л. 106 л.с. , блок цилиндров чугунный, в приводе ГРМ зубчатый ремень, при обрыве ремня клапана не гнет;
  • 1.8 л. 122 л.с. , двигатель построен на базе мотора 1.6 л., на момент написанья статьи мотор втыковый;
  • 1.6 л. 113 л.с. , двигатель концерна Рено\Ниссан, с цепным приводом газораспределения;

У Rio двигателя два:

  • 1.4 л. 100 л.с., двигатель семейства Kappa, привод газораспределения цепной;
  • 1.6 л. 123 л.с., двигатель с цепным приводом газораспределения, прекрасно зарекомендовавший себя в условиях эксплуатации в такси.

Коробок передач на Весте две , пяти ступенчатая механика или вариатор.

На Rio с обоими моторами устанавливается шести ступенчатая механика или шести ступенчатый автомат.

Если сравнить размеры салонов , то в Весте больше места, материалы отделки, что у Весты, что у Rio бюджетные, пластик жесткий. Посадка за рулем, мне показалась более удобная у Весты, водительское сиденье имеет ярко выраженную боковую поддержку и регулируемый поясничный упор.

Подведем итог: оба бюджетника достаточно не плохие и подходят на роль автомобиля для передвижения из точки А в точку Б, Веста дешевле в среднем на 150 тыс.руб. , для бюджетника это существенная сумма. Весту проще найти в хорошем состоянии на вторичном рынке, но тяжелее перепродать, так как многие люди в России, живут по стереотипам и считают, что раз Русское значит не надежно, но Весту покупают и достаточно не плохо , об этом говорит рейтинг продаж новых автомобилей. Бесспорным плюсом Rio является наличие шести ступенчатого автомата , у Весты пока только Вариатор, которого многие побаиваются. Оба автомобиля имеют свои плюсы и минусы, поэтому если нужен автомобиль для передвижения из точки А в точку Б и стоит выбор Веста или Rio, в первую очередь нужно отталкиваться от имеющихся средств , если есть деньги на Rio покупать Rio, если есть деньги на Весту то покупать Весту, оба автомобиля достаточно неплохие.

Подводим итоги

При более низкой цене Lada VESTA показывает намного меньше технических преимуществ, чем KIA Rio. Эти автомобили можно отнести к одному классу. Конечно, Веста больше и выглядит более интересно и непривычно. Но давайте сравним эти автомобили через год, и вы поймете, что классика остается привлекательной всегда. Поэтому кореец в течение года сохранит свое лицо и сможет достаточно активно привлекать покупателей. А вот что будет через год с Вестой, сложно сказать. Судя по отзывам, за этот год эксплуатации придется неоднократно побывать на сервисе и потратится на ремонт неполадок.

Детские болезни есть и у корейца. Но KIA дает неплохую гарантию и исправляет все недостатки бесплатно. Условия гарантии АвтоВАЗа ужасны, поэтому вы можете снять авто с гарантии, изменив любую конфигурацию автомобиля. Условия обслуживания у официалов достаточно сложные, иногда они просто не могут найти причину той или иной проблемы. Интересно, что сравнивая автомобили KIA и Lada, у многих не возникает никаких вопросов по поводу покупки. Выбирают иномарку. Но иногда стоимости является важнейшим фактором, и тогда приходится отдать предпочтение более дешевому русскому автомобилю. А какое авто вы бы выбрали для личной эксплуатации?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector