Особенности вездеходов российского производства «шаман»
Содержание:
- ПОЛУЧЕННЫЕ ВЕЗДЕХОДОМ ШАМАН ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- Вездеход Шаман: цена
- Вездеход Шаман: технические характеристики
- Он будет не быстрым
- Удобство водителя
- Узлы и агрегаты
- Салон вездехода «Шаман»
- За рулём Шамана
- С винтом
- ПРИСУЩАЯ ВЕЗДЕХОДУ ШАМАН РЕАЛИЗАЦИЯ САЛОНА
- Особенности «Шамана»
- «Уралы» будут трудиться в Арабских Эмиратах
- Тест-драйв
- Итак, каковы же его технические характеристики?
- Шаманим
- Вездеходная отечественная маршрутка по имени «Шаман»
- Поэтому подведём некоторые итоги
ПОЛУЧЕННЫЕ ВЕЗДЕХОДОМ ШАМАН ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Технический потенциал рассматриваемого российского внедорожного авто базируется на единственном силовом агрегате с наличием следующих параметрических характеристик:
Тип двигателя | Дизель Iveco F1C |
Объем, л | 3 |
Мощность, л.с. | 176 |
Турбина | + |
Скоростной максимум (вода/суша), км/ч | 7/80 |
Топливный расход, л | 20 |
Емкость баков, л | 260 |
Вышеобозначенная силовая установка вездехода Шаман стоимость которого доступна будет не каждому, агрегируется с шестидиапазонной механической ZF 6S коробкой передач.
Подвеска рассматриваемого снегоболотохода является независимой, двухрычажной и выполненной на двойных поперечных А-образных рычагах, чем гарантируется максимальная маневренность в сочетании с надежным направлением колес. При этом подвеска внедорожника выступает гидропневматической с возможностью изменения величины клиренса и жесткости. Интегрированная автоматическая система подкачки колес базируется на микропроцессорном управлении, осуществляющем постоянный мониторинг, контроль и корректировку давления в покрышках.
Трансмиссия вседорожного джипа выполнена в соответствии с принципом мостовой схемы, представленной 4 межколесными и 1 межмостовым дифференциалами. Все они обладают принудительной блокировкой с электропневматическим приводом. Также вездеходу предоставлена пятивальная раздаточная центральная коробка с валом отбора мощности и скоростным изменяемым диапазоном. Интегрированными колесными редукторами значительно снижаются нагрузки на трансмиссию, а также увеличивается ее надежность.
В целом, шасси снегоболотохода собой представляет герметичную лодку с размещенным в ней большинством агрегатов, чем предоставляется последним дополнительная защита, и повышается плавучесть транспортного средства. Для ликвидации воды при ее попадании внутрь машины предусмотрены высокопроизводительные помпы с мощностью в 200л/мин и специальные клапаны с электропневмоуправлением.
Рассматриваемый вседорожник оснащен рулевым гидравлическим управлением, при этом все колеса выступают управляемыми. Интегрированная рулевая новейшая система позволяет существенно уменьшить радиус разворота машины, который сопоставим с показателями легковых автомобилей. При движении по болотистым местностям в транспортном средстве реализован режим передвижения с названием «краб», позволяющий внедорожнику передвигаться боком, в результате чего каждое из колес перемещается исключительно по собственной колее.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Рассматриваемый российский вездеход Шаман цена которого составляет 8,95 миллиона рублей, может также оснащаться и целым арсеналом опционально интегрируемого оборудования. Потенциальные обладатели этого снегоболотохода смогут дополнительно оснастить его предпусковым подогревателем двигателя, подогревом зеркал, гидравлической лебедкой, гидравлическим гребным винтом, аудиосистемой, багажником на крыше и даже кожаной отделкой. При этом также предоставляется возможность преобразить свой внедорожник эксклюзивным цветовым оформлением кузова.
Вездеход Шаман: цена
Естественно, подобный автомобиль, несмотря на то, что он русский, не может стоить дешево.
Стоимость вездехода Шаман составляет аж 9,5 млн. рублей. И это за базовую комплектацию. Установка дополнительного оборудования и подключение ряда опций могут увеличить цену до 12 миллионов.
Всего доступно две модификации:
В первой из них сиденья расположены рядами (3 ряда по 2 кресла в каждом), во второй вместо задних сидений используются скамейки, из которых при желании можно соорудить довольно комфортное спальное место.
Стоимость нельзя назвать демократичной, однако, если разобраться, дешевых вездеходов на сегодняшний день нет нигде в мире. Очевидно, что случайные люди, не особо осознающие, для каких целей им нужен Шаман, его явно не купят.
Вездеход Шаман: технические характеристики
В основе автомобиля – закрытая герметичная рама, по форме напоминающая лодку. Оснащен вездеход Шаман 8х8 3,0-литровым 4-цилиндровым двигателем Iveco F1C, мощностью 176 л. с. Тем, кто интересуется автомобилями и всем, что так или иначе связано с этой областью, силовой агрегат окажется знаком: его ставят на ряд моделей, в том числе и на Fiat Ducato. Одной из отличительных особенностей мотора являются его весьма компактные размеры и вес, равный всего 270 кг.
Возникает логичный вопрос: «Почему российские конструкторы решили оснастить своё детище импортным агрегатом? Ответ до банальности прост: ничего подходящего в России, к сожалению, не производят.
Поскольку двигатель импортный, то и коробку разработчикам модели пришлось подбирать ему под стать (нелогично было бы устанавливать в пару к такому мотору отечественную трансмиссию): выбор был сделан в пользу 5-ступенчатой ZF.
Казалось бы, коли авторы разработки не имеют ничего против зарубежной продукции, они должны и все остальные элементы конструкции использовать импортные. Но тут всё не так просто, как кажется.
Как известно, именно трансмиссия считается самым важным механизмом, от параметров которого зависят характеристики внедорожника. Если автомобиль разрабатывается с нуля, как это было с Шаманом, рассчитывать на то, что данный элемент можно взять уже готовый, ожидая выдающихся результатов, было бы глупо.
Работа над машиной началась в 2012 году на предприятии «Авторос», и тогда её создатели даже не думали, что в итоге модель будет иметь 8 колес. На тот момент конструкция предполагала наличие 6 колес, но добиться нужных результатов в плане проходимости не удалось. Было принято решение сделать 4 оси, при этом каждому колесу суждено было стать ведущим.
В итоге многочисленных манипуляций получилась следующая система: 2-ступенчатая раздаточная коробка с блокируемым дифференциалом, пятью валами и 2 подключаемыми передними мостами. Все колеса имеют независимую подвеску, а также одинаковый привод и рулевой механизм. Мосты являются оригинальными, хотя и сделанными на основе «УАЗовских».
Топливных баков – 2, их общая вместимость равняется 260 литрам. Средний расход горючего — 25 литров, но каким он станет, если ехать по полному бездорожью, предугадать заранее нельзя, поскольку многое будет зависеть от конкретных условий.
У машины 3 двери, попасть на водительское место можно, воспользовавшись любой из них.
Салон сделан на редкость добротно: отсутствие скрипов, стуков и других посторонних звуков удивляет, если не настораживает. Здесь есть всё, что нужно для комфортной езды (если, конечно, уместно говорить о комфорте, когда речь заходит о передвижении по бездорожью): независимый отопитель, кондиционер, подсветка, аудиосистема, большое количество отделений разного размера и кармашков, куда можно положить мелкие предметы.
Он будет не быстрым
Для приемлемых скоростей передвижения на открытой местности вполне достаточно 146-сильного 3,0-литрового турбодизеля Iveco F1C. Этот силовой агрегат был выбран не случайно. Он достаточно низкооборотистый и позволяет быстро выходить на максимальный крутящий момент в 350 Нм. Чрезвычайно важный на пересеченке параметр.
При этом под нагрузкой машина не страдает от недостатка аппетита. 25 л/100 км пути вполне реальны, что в условиях отсутствия дорог вполне приемлемый результат. 260 литров солярки хватит более чем на 1000 км пересеченки.
Чтобы автомобиль был поворотливым и проходил по минимальному радиусу, все колеса сделаны управляемыми. При движении по обычным дорогам доступен режим управления только передней парой:
Все восемь колес управляемы
Кроме того, есть так называемый режим «краба» – тогда передние и задние колеса поворачиваются в противоположную сторону, максимально уменьшая радиус. Машина буквально способна ехать боком:
Режим «краба» включен
По словам производителя, вам не нужно никаких специальных навыков для вождения фургона. Avtoros Shaman 8X8 построен не для города, а для русской тундры. Он должен двигаться туда, куда глядят глаза, и вода, болото или грязь не должны остановить его.
В прошлом инженеры пытались продвинуться вперед с помощью цепей и иногда очень причудливых конструкций. Между тем, огромные шины низкого давления оказались лучшей системой. Они распределяют давление по большой площади и предотвращают закапывание. Это главная причина, почему 4,8-тонный автомобиль имеет аж четыре пары осей.
Цены на внедорожник российского производства начинаются от 180 000 евро. В рубли что-то даже не хочется переводить…
Внутри скорее удобно, чем роскошно
Вот – плывет!
Места для пассажиров. За проезд все расплатились?!
Лестница полезна при входе и выходе. Клиренс дает о себе знать
Водитель сидит очень удобно
Самый большой вездеход из РОССИИ
Походный вариант с лавочками для охотников или десанта
Удобство водителя
Любой качественный вездеход, к числу которых, безусловно, относится и «Шаман» должен быть идеально удобным для водителя. Это обеспечивается уютной и просторной кабиной, интуитивно расположенными приборами. Все они повернуты к пилоту.
Удобная направленная на водителя панель приборов
К тому же, пульты, при помощи которых реализуется управление, оборудованы специальной клавиатурой мембранного типа. Это в значительной степени облегчает и ускоряет процесс передвижения.
Еще одним удобным дополнением, которым характеризуется вездеход «Шаман», следует считать автоматизированную систему подкачки колес.
Автоматическая подкачка колес на вездеходе Шаман
Впрочем, речь идет об оригинальных настройках, любой водитель может изменить их на свое усмотрение. Потому что именно представленное средство передвижения каждый из автолюбителей может переделывать в соответствии с собственным вкусом.
Также хочется отметить способ передвижения по воде, для этого предусмотрен в определенных комплектациях мотор с винтом, благодаря чему скорость передвижения значительно увеличивается
Специальный штатный винт на вездеходе, предназначенный для передвижения по воде
Узлы и агрегаты
Российский вездеход «Шаман» оборудован турбированным дизельным силовым агрегатом мощностью в 146 л.с. – Iveco F1C 3.0 TD, пятиступенчатой КПП механического типа – ZF 6 S-400, двухступенчатой «раздаткой» с блокируемым дифференциалом. Кроме того, в трансмиссии установлено четыре межколесных дифа с принудительными блокировками, управление которыми осуществляется через пневмопривод.
Машина развивает скорость на шоссе до 70 км/час. Однако для снегоболотоходов гораздо важнее не максимальная, а минимальная скорость движения, чтобы при езде по глубокому снегу или же болоту свести к минимуму риск увязнуть. Поэтому разработанные итальянскими инженерами двигатель и трансмиссия устроены таким образом, что позволяют на протяжении нескольких часов ехать со скоростью 2-3 км/час без каких-либо проблем (перегрева, неравномерной работы силовой установки).
Все четыре моста вездехода позаимствованы у отечественного УАЗ «Спайсер».
Подвеска – независимая, двухрычажная, А-образная, обеспечивающая отличную управляемость, устойчивость и маневренность вездехода, а благодаря гидропневматическому лифту есть возможность регулировки не только ее жесткости, но и дорожного просвета, в зависимости от обстановки на дороге.
Так как вездеход «Шаман», по сути, является амфибией, то, как и положено машинам такого типа, в нем предусмотрено два высокопроизводительных откачивающих насоса, способных выбирать по 200 литров воды ежеминутно, установленные «на всякий случай».
Салон вездехода «Шаман»
Если при разработке большинства внедорожников подобного класса конструкторы основной упор делали на проходимость, не особо заботясь об удобстве водителя и пассажиров, то вездеход «Шаман» является ярким исключением.
Место водителя чем-то напоминает кабину самолета: кресло, оборудованное всевозможными регулировками, расположено обособлено.
Все необходимые приборы и панели управления, которые специально изготавливались для этой машины немецкой компанией Hella, расположены в удобной доступности. Рулевая колонка, как в любой хорошей машине, регулируется и по углу, и по вылету.
Для пассажиров предусмотрены качественные анатомические кресла.
Словом, великолепная плавность хода, прекрасная шумоизоляция, система климатического контроля, управляющая кондиционером, довольно просторный для такой машины салон, позволяющий не только с удобством устроиться пассажирам, но и расположить в специальных ящиках всевозможный багаж, позволяют отправиться в путешествие по непролазным местам с комфортом.
За рулём Шамана
0 К креслу водителя я шёл, как пилот идёт к штурвалу самолёта: по длинному фюзеляжу да к высокотехнологичной панели управления. Тем паче, что рабочее место находится ровно посередине, что тоже непривычно. Зачем? Вспомним, например, Дефендер: там наоборот, сидишь вплотную к водительской двери и периодически лупишь её локтем левой руки. Такая посадка, по задумке конструкторов, помогает видеть левый борт с колёсами. Да, всё видно. Но сидеть сбоку вездехода было бы гораздо хуже: габариты-то у него совсем другие. И тогда разработчики решили проблему просто: а пусть – подумали они – водитель сядет в центре. Отсюда всё видно. Что же, они, по-моему, не ошиблись. Так следить за габаритами и вправду удобнее.Единственное замечание к креслу у меня было только одно: больно уж оно далеко от педалей. Регулировка, конечно, есть, но даже с ростом 179 см я не смог пододвинуть кресло так близко, как хотелось бы. Длины ног, конечно, хватило, но осадочек остался. Ладно, бог с ним. Посмотрим, что тут на панели. Стрелочных приборов всего четыре: спидометр, тахометр, указатели давления масла и температуры охлаждающей жидкости. С ними, думаю, всё ясно. Также не вызывает вопросов блок управления головным светом, а имея чуть-чуть таланта и пять минут времени, можно разобраться и с салонным освещением, и с отоплением, и с кондиционерами, и с мультимедийной системой.
С винтом
Первый прототип Шамана представили в 2008 году, а в 2013‑м начались продажи серийных машин. Пока реализовано 35 штук, причем не только в России, но также в Турции и Китае. Основные потребители — нефтяники, газовики, энергетики. Им особенно нужна машина, способная не просто преодолевать болота и буераки, но делать это с комфортом для седоков и без урона для природы.
На алюминиевой раме закреплены два топливных бака по 130 литров. Можно заказать дополнительные, по 40 литров, в этом случае запас хода превысит 1300 км — если верить заявленному расходу 25 л/100 км.
На алюминиевой раме закреплены два топливных бака по 130 литров. Можно заказать дополнительные, по 40 литров, в этом случае запас хода превысит 1300 км — если верить заявленному расходу 25 л/100 км.
ПРИСУЩАЯ ВЕЗДЕХОДУ ШАМАН РЕАЛИЗАЦИЯ САЛОНА
Обнародованные вездехода Шаман фото позволяют увидеть, что кузовное исполнение модели ориентировано на водителя, которому обеспечивается прекрасный обзор расположенным посередине на продольной оси креслом. Также транспортное средство предоставляет максимальный уровень удобства пользования, включая руль соответствующей размерности, приятные на ощупь отделочные материалы и продуманную эргономику.
При этом новый российский внедорожник Шаман цена и видео которого могут заинтересовать многих автолюбителей, оснащен анатомическими сиденьями, регулируемой рулевой колонкой, подрессоренным водительским креслом с наличием всех регулировок, климатической установкой с кондиционером. Также машиной демонстрируются отличная шумоизоляция и прекрасная плавность хода.
Помимо всего прочего, рассматриваемый Шаман снегоболотоход видео которого демонстрирует всю обширность его потенциала, обладает просторным салоном, предоставляющим удобные спальные места и многочисленные позиции для хранения поклажи. Также внутренним пространством предоставляется достаточно места для размещения пассажиров практически в любом положении.
Перед тем, как появится возможность узнать, сколько стоит вездеход Шаман, необходимо еще уточнить, что дизайнерами производителя очень тщательно прорабатывалось исполнение салона, в котором даже обнаруживается по периметру энергосберегающая эффективная светодиодная подсветка, позволяющая пассажирам индивидуально настраивать уровень освещения.
Также детальная продуманность и системный подход характерны для размещения всех органов управления вседорожника.
Особенности «Шамана»
Прежде всего, нужно сказать, что при разработке этого вездехода конструкторы объединили в нем элементы двух, принципиально разных транспортных средств.
Корпус автомобиля установлен не на раму, как у классических машин, а герметично соединен с лодкой, внутри которой установлены все агрегаты трансмиссии. Кроме того, предусмотрена возможность, по желанию заказчика, установки гребного винта, который увеличит скорость движения во время преодоления водных преград.
Как уже упоминалось выше, вездеход «Шаман» восьмиколесный, конечно, ничего необычного в этом нет, но у него все колеса поворачиваемые. Что делает машину очень маневренной: при более чем шестиметровой длине радиус поворота соизмерим с характеристиками легковых автомобилей. Это достигается тем, что колеса поворачиваются в разные стороны, то есть если две пары передних повернуты вправо, то обе пары задних влево.
Можно повернуть и все восемь в одну сторону. В этом случае вездеход «Шаман» (8х8) будет двигаться так называемым крабьим ходом, который полезен при движении по болотам, в этом случае каждое последующее колесо не попадает в колею предыдущего.
«Уралы» будут трудиться в Арабских Эмиратах
Такие мероприятия организовываются дважды в году, привлекая повышенный интерес всех ведущих мировых производителей и покупателей военной техники и вооружения. Участникам и гостям на этот раз будут представлены грузовики «Урал» производства одноименного автомобильного завода.
К примеру, по словам начальника генерального штаба ВМС Мексики вице-адмирала Альберто Касас Росаса, грузовики «Урал» благодаря отменным техническим характеристикам сыграли важнейшую роль при организации помощи гражданскому населению, попавшему в критическую ситуацию, спровоцированную тропическими ураганами.
Тест-драйв
Первое, что сразу обращает на себя внимание – водительское кресло, находящееся посредине. Помимо этого, привыкнуть придется и к тому, что оно стоит далековато от педалей даже с учетом всех регулировок
На панели нашлось место для 4 приборов: тахометра, спидометра, указателя температуры охлаждающей жидкости и уровня масла.
Блок управления светом, кондиционером, отоплением, мультимедийной системой, переключением топливных баков вряд ли вызовет сложности при освоении, а вот с кнопками на левой панели, скорее всего, придется помучиться: с их помощью можно включать блокировки, менять режим поворотов и сокращать их радиус, рулить двумя или четырьмя осями (чтобы разобраться, как всё это работает, потребуется время).
Тестирование проводилось в условиях бездорожья, дающих понимание того, на что способна эта машина.
Жидкую грязь, которая для среднестатистического кроссовера стала бы серьезным препятствием, Шаман преодолел без малейших сложностей (во включении блокировки и пониженного ряда раздаточной коробки даже нет необходимости). Автомобиль с настойчивостью преодолевает ямы, при этом водителя и пассажиров по салону не бросает.
Следующее испытание – то ли озеро, то ли болото (у внедорожника имеется винт, дающий возможность передвигаться по воде). Особо сказать про это нечего: машина уверенно преодолевает препятствие, при этом люди в салоне не испытывают каких-то особенных впечатлений – возникает ощущение, что это приятная прогулка (правда, обычное авто уже давно бы заглохло).
Со слов создателей, Шаман способен въехать в гору под углом 45 градусов, и это не является вымыслом.
Далее – поле. Переключившись в режим руления только передними колесами, можно избавиться от излишней поворачиваемости, передвигаясь со скоростью около 70 км/ч. Если попробовать разогнаться побыстрее, уже придется постоянно подруливать.
Двигаться задним ходом помогает камера (пусть и не самого лучшего качества): с её помощью отчетливо видно все деревья, кочки и иные преграды.
Протестировать транспортное средство в по-настоящему экстремальных условиях не представилось возможным, но со всеми предложенными испытаниями на бездорожье автомобиль справился на отлично, что заставляет поверить в то, что эта машина действительно способна на многое.
Итак, каковы же его технические характеристики?
Во-первых, колесная формула 8 на 8, которая является гарантией дополнительной степени устойчивости. У каждого из них имеется возможность принудительной блокировки с приводом электропневматического типа. Это делает российский вездеход особенным.Во-вторых, нельзя не отметить мотор IVECO F1C, являющийся турбированным и дизельным. Его мощность составляет 146 л.с., что может оказаться крайне полезным для любого вездехода. Следует отметить и такие параметры, которым характеризуется «Шаман», как:
- суммарная емкость всех баков — 260 литров;
- расходование топлива, на 100 км) — 20 литров;
- максимально реализуемая скорость по трассе — 80 км в час;
- максимально реализуемая скорость по воде -7 км в час.
Шаманим
Вот и обрыв. Шаман беззаботно ухает вниз и легко переваливает через буераки, при этом двигатель работает почти на оборотах холостого хода. Дорожного просвета 450 мм хватает, чтобы преодолеть все сложные участки. Даже с вывешенными двумя осями Шаман без труда ползет вперед.
Колесные редукторы планетарного типа собственной разработки позволяют существенно снизить нагрузку на трансмиссию.
Колесные редукторы планетарного типа собственной разработки позволяют существенно снизить нагрузку на трансмиссию.
Подвеска всех колес независимая, пружинная, на двойных А‑образных поперечных рычагах, с гидравлическими амортизаторами. Конструкция для всех колес одинакова — детали взаимозаменяемые! Внутренний ШРУС — от пикапа Toyota Hilux, наружный — от фургончика Peugeot Boxer.
Подвеска всех колес независимая, пружинная, на двойных А‑образных поперечных рычагах, с гидравлическими амортизаторами. Конструкция для всех колес одинакова — детали взаимозаменяемые! Внутренний ШРУС — от пикапа Toyota Hilux, наружный — от фургончика Peugeot Boxer.
А где раскачка, сильные удары? Всё настолько мягко, что я теряю связь с реальностью. Судя по рельефу, должно трясти и болтать до боли в суставах, до стука головой о потолок. Ничего этого и в помине нет. Сижу словно на мягкой подушке, которую кто-то бережно несет на руках. А вот на уши поддавливает. Рычит дизель, подвывает трансмиссия, при повороте руля на большие углы шипит гидроусилитель.
По усилию на руле Шаман напоминает грузовик, оттого поначалу пребываешь в полной уверенности, что машина неуклюжа. А потом — как чудо! В поворотном режиме вездеход очень легко разворачивается, хоть волчком вертись.
Обнаглев, нацеливаюсь на неприступные с виду буераки — и перепрыгиваю их, не сбавляя хода! Остановиться перед очередной преградой заставил лишь здравый смысл и сидящий на пассажирском кресле водитель-испытатель — Шаман-то товарный!
На Шаман устанавливают шины сверхнизкого давления. Можно выбрать один из трех вариантов рисунка протектора. В базовой комплектации это покрышки размерностью 1200–600×21, но можно заказать и еще больше — размерностью 1300–700×21. Чтобы колёса со стравленным до 0,05 атм давлением не разбортировались, шины к алюминиевым дискам прижимает специальная вставка из стекловолокна. Колёса и фиксирующая вставка — собственного производства.
На Шаман устанавливают шины сверхнизкого давления. Можно выбрать один из трех вариантов рисунка протектора. В базовой комплектации это покрышки размерностью 1200–600×21, но можно заказать и еще больше — размерностью 1300–700×21. Чтобы колёса со стравленным до 0,05 атм давлением не разбортировались, шины к алюминиевым дискам прижимает специальная вставка из стекловолокна. Колёса и фиксирующая вставка — собственного производства.
Режим «краб» незаменим на болоте: каждое колесо в своей колее, поэтому вездеход не вязнет и не закапывается. Переключая режимы движения с «краба» на «асфальтовый», можно вообще не держаться за руль — Шаман «выпрямляется» сам.
Режим «краб» незаменим на болоте: каждое колесо в своей колее, поэтому вездеход не вязнет и не закапывается. Переключая режимы движения с «краба» на «асфальтовый», можно вообще не держаться за руль — Шаман «выпрямляется» сам.
У Шамана все колеса управляемые. Есть три режима движения. 1. «Асфальтовый» — поворачиваются только колеса двух передних осей. 2. «Поворотный» — колеса двух задних осей поворачиваются в противоположную сторону относительно передних для улучшения маневренности. 3. «Краб» — вездеход едет вперед боком.
У Шамана все колеса управляемые. Есть три режима движения. 1. «Асфальтовый» — поворачиваются только колеса двух передних осей. 2. «Поворотный» — колеса двух задних осей поворачиваются в противоположную сторону относительно передних для улучшения маневренности. 3. «Краб» — вездеход едет вперед боком.
Конечно, предел у машины есть, но я к нему даже не приблизился.
Говорят, Шаман пару раз застревал в глухой топи и сибирском снегу. Но выбирался самостоятельно, вытаскивая себя, словно Мюнхгаузен, лебедкой, входящей в базовое оснащение.
Что дальше? К команде разработчиков присоединился известный гоночный инженер Игорь Ермилин — он уже разработал новую раздаточную коробку, которая компактнее и в два раза легче нынешней. А еще «Авторос» готовится вывести Шамана на европейский рынок. Для этого вездеход должен соответствовать нормам Евро‑6, поэтому скоро появится новый мотор Iveco — как раз под евроспецификацию. Глядишь, к тому времени лед растает — поплаваем!
Вездехода комфортнее не найти! | Есть огрехи сборки, высок уровень шума |
Восьмиколесный вездеход Шаман — тест-драйв ЗР
Вездеходная отечественная маршрутка по имени «Шаман»
«Этот гигант, – говорят про него немцы, – похоже, не может быть остановлен ничем. Восемь огромных шин низкого давления способны провести Avtoros Shaman (по-русски этот вездеход называют Авторос «Шаман») через любую местность. При необходимости он даже может проплыть через водоем или даже реку!» Такого немцы точно не могли ожидать от автомобиля. Когда увидели его впервые, просто не поверили в происходящее!
Фотографии и видео взяты с сайта avtoros.info
Avoros Shaman 8X8 огромен, кажется, он не помещается даже на парковке
Большой и мощный – это отлично укоренившаяся рабочая формула для американских внедорожников и пикапов. Но даже законодатели гигантомании в автомобильной среде, потупив взгляд, отходят в сторонку, ведь на фоне отечественного «Шамана» их машины выглядят словно игрушки. У «нашенского» мегавнедорожника одних лишь колес больше в два раза, чем у любого «нормального» автомобиля, чего уж говорить о размерах и нереальных способностях. Как сказали немцы, правда, про другой выдающийся вездеход из России – «Шерп», «Этот внедорожник может проехать где угодно, кроме дорог». Что ж, про восьмиколесный вездеход что-то подобное тоже можно сказать, разве что сделав поправку – по дорогам он передвигается тоже вполне неплохо, на скоростях до 70 км/ч.
Ну, а смотря на то, как он ползает по болотам, полям и лесам (не обращая внимания на свои размеры Гулливера, он играючи справляется со сложным рельефом местности и крутыми поворотами, у этого гиганта есть для этого один секрет), складывается устойчивое ощущение, что мы смотрим не на реальный автомобиль, а на виртуальный прототип на персональном компьютере. Просто в голове не может уложиться вот ЭТО:
Видео взято с YouTube-канала AVTOROS
Длина идеального транспортного средства для путешествий составляет 6.3 метра. Ширина, мое почтение, – 2.5 метра, высота – до 2.7 метра. При колее 1.950 мм клиренс составляет 45 см! Причем дополнительная проходимость этому уникальному вездеходу дается за счет отсутствия на днище каких-либо выступов. Днище полностью гладкое, минимум частей, которые бы зацепились за грунт:
Благодаря огромным шинам Avtoros Shaman 8X8 также может плавать
Фокус в том, что все механизмы спрятаны между лонжеронами массивной рамы – вот так:
А баки и внешние инструментальные ящики закреплены по центру вездехода, так сказать, над ватерлинией, чтобы не страдала развесовка
Это очень важно при учете невероятных углов, на которые может забираться этот восьмиколесный монстр (до 45 градусов), а также кренов до 47 градусов (так называемый угол опрокидывания)
Плюс вес должен быть идеально распределен ввиду возможностей автомобиля к перемещению по водной глади. Это, кстати, стало доступно за счет массивных крупных шин низкого давления. Восемь покрышек способны удержать на плаву автомобиль со снаряженной массой в 4.8 тонны.
Если распространяться о максимальной грузоподъемности, то она составляет до 1.5 тонн
Скорость, с которой может передвигаться автомобиль с колесной формулой 8×8, составляет до 70 км/ч на суше и 7 км/ч на воде. Минимальная скорость, с которой он способен двигаться, – 2 км/ч, и это крайне важный параметр. Эта «ползучая передача» поистине способна творить чудеса на бездорожье (вот как система работает на Mercedes Unimog «Ползучая передача» на Mercedes Unimog, разъяснение).
А доступна она за счет двухступенчатой пятивальной раздаточной коробки с блокируемым дифференциалом и подключаемыми 1 и 2 мостами. Об этом говорится на сайте производителя: avtoros.info
Транспортное средство предназначено для перевозки людей и материалов куда угодно. Хоть на Северный полюс
Несмотря на большие размеры и внушительную вместимость – 1+8 человек или 1.5 тонны груза, – в передней части есть только одно место для водителя. Словно капитан за штурвалом, он сидит за пультом управления в гордом одиночестве. Большие окна дают, по всей видимости, прекрасный обзор.
Поэтому подведём некоторые итоги
Несомненным преимуществом Шамана является несвойственный большинству вездеходов комфорт. Причём не только у пассажиров, но и у водителя. Мало того, что отсутствие лишних рычагов управления делает его несвойственно лёгким, так ещё и сильно переучиваться водителю не придётся: всё интуитивно понятно, просто и по-автомобильному легко. Даже механическая коробка передач работает как у хорошего автомобиля среднего класса. А центральное место с повёрнутыми к водителю боковыми панелями – это вообще находка, которая, правда, занимает много места: зато пользоваться удобно, всё под рукой. Так что если вдруг надоело ремонтировать пневмоподвеску своего Ленд Ровера, то Шаман вполне может стать альтернативой. Чуть сложнее оценить габариты машины с ходовой частью. Огромный салон – разумеется, плюс. Но если поставить такую железную тушу на четыре колеса, ездить конструкция будет от кочки до кочки. Было бы логично увидеть длинную машину на гусеницах, но создатели на это не пошли – дескать, у колёс нет большого давления на грунт, и вездеход не будет вредить экологии. Если быть откровенным, то и у гусеницы нет большого давления. И всё же конструкторы использовали колёса, причём восемь. Как ни крути, а система получилась сложной. На надёжность жалоб пока нет, так что, похоже, получилось удачно. О некоторых других достоинствах вездехода мы поговорим ниже.