Сравнительный обзор соляриса и весты

База

Многие профессионалы сходятся во мнении, что отечественному производителю удалось обеспечить более качественную базу, нежели у корейца.

«Солярис» оснащен платформу, ранее уже использованной в своих решениях. А вот российская новинка предлагает потребителю новейшие технологические преимущества плюс надежные наработки от партнера Renault-Nissan.

В результате исследования можно утверждать следующее:

  • «Веста» изначально спроектирована именно для эксплуатации по отечественному дорожному покрытию и в российских условиях вообще. А «Солярис» является просто адаптацией для нашей страны.
  • Ширина между колесами у Lada Vesta превосходит такой же параметр у Solaris. Притом дорожный просвет у Vesta превышает клиренс Solaris на 10 мм. Конструктив у Vesta также является более жестким.
  • Техническое обслуживание у «Весты» станет обходиться ощутимо меньше, нежели у «Соляриса», к тому же никаких трудностей с деталями не предвидится.

Тестирование в поездах на «Весте» и «Солярисе» выявило, что российский автомобиль обладает управляемостью лучше, нежели корейский. К тому же он обладает более плавным ходом (даже на большой скорости), «Солярис» же таких ощущений не вызывает.

Цены и комплектации

Лада Веста 2019 года выпуска в начальной комплектации «Standard» стоит 594 900 р. За эту цену вы получите автомобиль с 1,6-литровым мотором (106 л.с.) и пятиступенчатой механической коробкой передач. В базовый список опций входят передние электрические стеклоподъёмники, фронтальные подушки безопасности, ABS и ESC (система курсовой устойчивости), иммобилайзер, аудиоподготовка, ISOFIX, электропривод и обогрев боковых зеркал. Ни кондиционера, ни подогрева передних сидений, ни магнитолы здесь нет.

Хендай Солярис 2019 г.в. в начальной комплектации «Active» обойдётся покупателям в 739 000 р, т.е. почти на 150 000 дороже. Автомобиль будет оснащён 1,4-литровым двигателем (100 л.с.) и шестиступенчатой механической трансмиссией. Стандартный набор оборудования, такой же как у российского конкурента, за исключением отсутствия регулировки по вылету руля, автоматического запирания дверей при начале движения, обогрева и электропривода наружных зеркал. В результате получается, что Lada Vesta 2019 не только стоит дешевле, но и ещё предлагает большее количество опций за свои деньги.

Теперь давайте сравним цены этих двух седанов с автоматическими коробками передач. Только стоит сразу оговориться, что у Lada Vesta 2019 не классический «автомат», а роботизированная трансмиссия. Т.е. внутри нет гидротрансформатора, а установлено обычное сцепление, которое работает с помощью электронного управления. Лада Веста 2019, оборудованная 1,6-литровым двигателем (100 л.с.) и пятиступенчатой роботизированной коробкой передач, в комплектации «Classic» с обязательным пакетом «Start» стоит 664 900 рублей. Помимо опций, описанных выше, здесь присутствуют кондиционер, охлаждаемый бордачок и подогрев передних сидений.

Hyundai Solaris 2019 с 1,4-литровым мотором (100 л.с.) и шестиступенчатой АКПП в комплектации «Active Plus» продаётся за 852 000 рублей. В этой модификации установлены в дополнение к «Active» ещё задние электростеклоподъёмники, кондиционер, подогрев передних сидений, электропривод и подогрев боковых зеркал, аудиосистема и управление ею на руле. Но более обширный список опций «корейца» вас не должен смущать из-за разницы в цене около 190 000 рублей. Если перейти к комплектации «Comfort» отечественного производителя, то преимущество по списку оборудованию опять окажется на стороне «россиянина», а ценовой разрыв вернётся к прежним 150 000 рублей.

Всего Лада Веста 2019 имеет пять комплектаций, самая богатая из которых «Exclusive» стоит 869 400 рублей и оборудована 1,8-литровым двигателем (122 л.с.) с пятиступенчатой роботизированной коробкой передач. В этой модификации автомобиль оснащён по-максимуму: боковые подушки безопасности, 7-дюймовая мультимедийная система с навигацией, климат- и круиз-контроль, датчики света и дождя, камера заднего вида и парктроники сзади, 16-дюймовые легкосплавные диски.

Хендай Солярис 2019 имеет в своём прайс-листе четыре комплектации. Самая топовая из них «Elegance» с тремя дополнительными пакетами: «Safety», «Prestige» и «Style» стоит 1 118 000 рублей. В этой модели установлен 1,6-литровый мотор (123 л.с.) с шестиступенчатой АКПП. Выросшую до 250 000 рублей разницу в цене максимальных комплектаций двух седанов, «кореец» частично компенсирует боковыми шторками безопасности, подогревом лобового стекла и форсунок омывателя, интеграцией Apple CarPlay и Android Auto, кнопкой запуска двигателя и ещё несколькими приятными функциями.

Салон и багажник

Седанам присущ вместительный и просторный современный салон. В зависимости от комплектации может быть доступно его двухцветное оформление. В обеих машинах одинаково много места, как спереди, так и сзади. Для отделки применяются ткань, кожа и пластик, которые кажутся вполне неплохими по качеству. Оба авто имеют неплохую шумоизоляцию для своего класса.

Приборная панель автомобилей крупная и современная

У новинки она привлекает к себе внимание оригинальностью крупных дефлекторов. У соперника весьма заметны элементы декора, которые могут быть стилизованными, как под хром, так и иметь яркие оттенки

Управление основным функционалом в обоих случаях производится с использованием кнопок, которые весьма удобно расположились под мультимедийным устройством. Во многих комплектациях на машины может быть установлен удобный и отзывчивый мультируль.

В самых недорогих версиях седаны оснащаются лишь самыми простыми по звучанию и функционалу аудио-магнитолами. В более дорогих комплектациях для них доступны современные мультимедийные системы с богатым функционалом и огромным сенсорным экраном. У Хендай такое устройство несколько выступает за габариты приборной панели. В обоих случаях гаджеты славятся весьма неплохим звучанием, которое может удовлетворить даже ценителей хорошей музыки.

Сидения авто отличаются крупными размерами и качественной боковой поддержкой. Они обшиты немаркими и стильными на вид материалами. В обоих случаях имеется достаточное количество настроек положения и функций подогрева. Некоторые специалисты и опытные автолюбители уверенны, что такие опции лучше продуманы у отечественного седана. Но, возможно, данное мнение имеет субъективный характер.

Автомобили получили довольно вместительные багажники. Но в этом плане несколько выигрывает Vesta, так как объем ее багажного отсека равен 480 литрам против 410 л у соперника из Южной Кореи. Но в обоих случаях этого должно хватить для перевозки довольно большого количества вещей. А в случае необходимости у седанов без труда можно сложить задний пассажирский диванчик, тем самым увеличив пространство багажного отделения.

Салон многое значит, но не все

Интерьер обоих автомобилей современный, эргономичный, достаточно логичен. Оформление салонов очень похоже, но «Hyundai Solaris» чуть-чуть переигрывает по качеству. Пластмасса жёсткая и там, и там, но в Российской модели сильнее выражен химический запах, грубее материалы. Также, сильно бликует цифровой спидометр, а сенсорный экран в солнечную погоду теряет видимость, становясь абсолютно белым. Зато, «Lada VESTA» берёт строением передних кресел, они равномернее фиксируют спину, а рычажок расположен логичнее, чем на корейце. Переместившись на задний ряд, можно остановиться на выборе «Весты». Ширина заднего дивана и расстояние до передних кресел намного больше, чем у «Hyundai Solaris». Вроде мест всего 5, но, кажется, что гораздо больше. Единственный минус – отсутствие центрального подлокотника.

«Солярис», по части комфорта, явно выигрывает. Оформлением салона кореец претендует на класс повыше. Пластик мягче, отсутствует запах, качественнее материалы обшивки. Плюс, практически отсутствуют посторонние механические шумы. Однако у версий попроще дела похуже – сплошь чёрный жёсткий пластик и колёса шумят. Салон самой богатой версии «Соляриса» оснащён такими аксессуарами, как кожаная обивка руля, отделка подлокотников более мягким материалом, крышка багажника с хромированными молдингами.

«Солярис» выигрывает в комфорте, но уступает в просторе. И особенно – по высоте салона, человеку среднего роста и комплекции удобнее будет в салоне Российской «Lada Vesta». Объём багажника у обоих автомобилей одинаковый – 480 литров. Но высокий порог и небольшой проём могут помешать воспользоваться всем пространством.

Отметим производители обеих моделей обратили внимание на шумоизоляцию. В салоне не слышно никаких посторонних шумов, разве что мотор «Весты» иногда даёт о себе знать

От этой черты Автовазу не так-то легко избавиться.

Интерьер

Внутри оба конкурента хороши, причем каждый из них щеголяет своеобразием дизайна. Качество материалов примерно одинаковое, но сборка все же лучше у Соляриса. Дизайн салона Хендая, с его каплеобразной центральной консолью и синей подсветкой, весьма своеобразен и симпатичен. Веста отвечает ему более традиционными решениями, а также эффектной приборной панелью с глубокими колодцами.

Оба интерьера привлекательны по-своему.

Шумоизоляция Весты заметно лучше. Схема расположения матов защиты.

Сзади места достаточно. Веста просторнее на заднем ряду, но трансмиссионный тоннель у нее выше, что делает посадку третьего пассажира не столь удобной. В Солярисе же неудачно расположены дверные ручки в задних дверях – тянуться к ним очень неудобно.

В целом обе машины изнутри выглядят похоже и оформлены очень недурно. На первый взгляд, тяжело сказать, какая из них смотрится лучше, но отзывы автомобилистов, которые успели купить обе модели, в целом склоняются в пользу «Солярис» — внутреннее оснащение этой модели более удобно, практично, все элементы смотрятся надежно выполненными. К тому же модель проверена временем.

Зато «Веста» имеет больший внутренний объем, что в итоге нивелирует разницу в качестве внутреннего оснащения.

Ещё по теме: Общие сведения автомобиля Hyundai Solaris

Управляемость и внедорожные характеристики

Усложняет выбор Лада Веста или Хендай Солярис наличие одинаковой подвески. В передней части ставятся типичные для класса стойки типа МакФерсон, задняя часть представлена недорогим механизмом – полузависимой подвеской, которая позволяет не только сэкономить, но и повысить прочность конструкции. Несмотря на бренд, обе модели получили правильные настройки и высокое качество элементов. В случае повреждения, ремонт корейского авто будет гораздо затратнее, чем оппонента. Но и в таком случае нельзя говорить о больших вложениях.

Продуманные настройки подвески позволили добиться максимальной отзывчивости. Высокий уровень безопасности подкрепляется современными системами-помощниками. Бюджетные седаны отлично справляются с поставленной задачей – быть управляемыми и комфортными как на трассе, так и в пределах города. Изначально все седаны создаются с претензией на городские поездки. Обозначенные модели не стали исключением. За счет появления автоматизированных коробок они комфортны для стояния в пробках и частых переключениях. Электронные помощники помогут сориентироваться для маневра в узких местах. Небольшие габариты дают возможность парковаться на тесных стоянках. Часто эти модели рассматривают для служб такси, поскольку они не только надежны и просты в обслуживании, но и экономично затрачивают топливо.

Рассматривая модели с точки зрения возможности преодоления сложных участков, стоит отдать лавры победителя Lada Vesta, поскольку «россиянин» имеет больший дорожный просвет, чем соперник. Однако если препятствие небольшое, то они по силам и корейскому седану. В целом, обе модели способны доехать до дачи без повреждения бамперов и подвески.

Двигатели и трансмиссия

Сравнение Лада Веста и Хендай Солярис невозможно без оценки мощности двигателя. Первый получил небольшой перечень доступных силовых агрегатов:

  • 1,6-литрвоый на 106 л.с.;
  • 1,6-литровый на 113 л.с.;
  • 1,8-литровый на 122 л.с.

Для минимальных в связке используется механическая и роботизированная коробки. В таком случае максимальная скорость достигает 178 км/ч. Разгон с места до «сотни» с первой трансмиссией займет 11,8 секунды, а для РКПП значение увеличится до 12,8 секунды. Помимо этого предусмотрена газобаллонная установка, где разгон займет 12,9 секунды, а предельная скорость ограничится 170 км/ч. Максимальная 122-сильная установка дает возможность поставить «механику», что обеспечивает динамику в максимальные 188 км/ч и достижение отметки 100 км/ч за 10,2 секунды. С роботизированной коробкой значения составят 186 км/ч и 12,1 секунда. Расход для минимальных модификаций – 6,3-6,9 литра, старшие «съедают» 7,2-7,8 литра. Топливный бак вмещает 55 литров.

Для корейского седана также предусмотрен выбор двигателей. Дилеры предложили:

  • 1,4-литровый на 100 л.с.;
  • 1,6-литровый на 123 л.с.

Начальная версия комбинируется с АКПП. Максимальный разгон составляет 183 км/ч, а время до первых 100 км/ч доходит до 12,9 секунды. МКПП обещает увеличить динамику до 12,2 секунды, а предельную скорость до 185 км/ч. Расход в смешанном цикле варьируется от 5,7 до 6,4 литра. Максимальный сочетается с теми же коробками и дает значение 193 и 192 км/ч на максимуме и время разгона 10,3 и 11,2 секунды в пользу механической трансмиссии. Расход составит 6,0 – 6,6 литра. В топливный бак влезает до 50 литров топлива. В итоге, корейский седан способен развить большую скорость и дает более экономичный расход, но на практике разница почти незаметна.

Затраты на обслуживание

Ожидаемо затраты на обслуживание оказались ниже у российской модели. Рестайлинговый Солярис, конечно, обойдется дороже, но назвать его затратным тоже нельзя. Владение этими машинами может позволить себе каждый автомобилист. В то же время, специалисты не исключают возможность больших затрат, если машиной пользовались неаккуратно и обслуживали не вовремя.

Все-таки Hyundai Solaris или Lada Vesta?

Без
преувеличений Hyundai Solaris воспринимается
как более продуманная, лишенная мелких недочетов в эргономике, обладающая
лучшей управляемостью и материалами машина

Если не брать во внимание ценники
двух автомобилей, то лидером можно считать Хендай Солярис, ведь ему также
доступен шестиступенчатый автомат. В Лада Веста такого преимущества нет, а есть
непонятный робот с одним сцеплением

С
момента выхода Лада Веста на широкий рынок, инженеры АвтоВАЗА неплохо
потрудились над доведением автомобиля до ума, были устранены мелкие огрехи,
улучшена шумоизоляция. Но все-таки этого недостаточно, ведь еще остаются и
другие огрехи. Ручки дверей все еще могут застрять в открытом положении, кнопки
тугие, автоматического стеклоподъемника как не было, так и нет, а МКП ВАЗА все
еще подвывает.

На Lada Vesta предлагается гарантия на 3 года
или 100 тысяч км
пробега, а на Hyundai
Solaris
5 лет или 150 тысяч км пробега.

Технические характеристики

Модель Lada Vesta 1.6 MT Hyundai Solaris 1.4 MT
Тип двигателя Бензиновый Бензиновый
Мощность, л.с. 106 100
Рабочий объем, см3 1596 1368
Мощность, л.с. 106 при 5800 об/мин 100 при 6000 об/мин
Крутящий момент, Нм 148 при 4000 об/мин 132 при 4000 об/мин
Средний расход топлива, л/100 км 6.9 5.7
Город, л/100 км 9.3 7.2
Шоссе, л/100 км 5.5 4.8
Тип топлива Бензин Бензин
Разгон с места до 100 км/ч, с 11.2 12.0
Максимальная скорость, км/ч 175 185
Тип коробки Механика (5 ступеней) Механика (6 ступеней)
Длина, мм 4410 4405
Ширина, мм 1764 1729
Высота, мм 1497 1469
Колесная база, мм 2635 2600
Снаряженная масса, кг 1250 1150

Но Веста
может противопоставить вышеперечисленным преимуществам Солярис высокий клиренс,
более просторный салон, а если сравнивать комплектации, то она выйдет
значительно дешевле и с более богатым оснащением. Для многих отсутствие
кожаного руля или подлокотника с боксом не является веским аргументом, а вот
разница в цене, которая может доходить и до 80 тысяч и даже до 120 тысяч –
является. В ценовом сравнении преимущество на стороне Весты.

Видео тест драйв

Что лучше Хендай Солярис или Лада Веста? Стоит
отметить, что для себя каждый решает сам с одной стороны это более дорогой и более
качественный Хендай Солярис, а с другой более дешевая Лада Веста.

Все обзоры

Моторы

Российская модель оснащается 3-мя различными исполнениями ДВС, в то время как корейский производитель предлагает лишь два варианта.

Веста, л.с.

Солярис, л.с.

21129: 106

G4FA 1,4: 107

21179: 122

G4FC 1,6: 123

HR16DE: 110

Отметим также, что «Веста» обладает наивысшей скоростью 185 км/час, а сотню набирает за 10,3 секунды.

Hyundai же ограничен скоростным порогом в 190 км/час, разогнаться до 100 км/час он в состоянии за 10,2 сек.

Таким образом, выясняется, что параметры скорости у «Соляриса» выше, нежели у «Весты» — и это при том, что мощности моторов близки друг к другу. Возможно, такая разница в скоростных характеристиках связана с весом машины и параметрами аэродинамики.

Попробуем сравнить расход бензина для каждой машины:

Модель, л.с.

Расход

Город Смешанный

Трасса

Vesta

1,6-1,8

8,5л-8,6 л 6,8л-7,2л 5,7л-5,9 л
Solaris

1,4-1,6

(107-123)

 7,6л-8,6л 5,9л-6,5л

 4,9л-5,2 л

Здесь вперед вырывается Solaris ввиду того, что расход бензина у него гораздо ниже, чем у отечественного автомобиля.

Что внутри?

Интерьеры Rio и Solaris хорошо известны, поэтому напомню лишь основные моменты: даром что корейцы, по сути, – близнецы-братья, стилистически это совсем разные продукты. В Rio заметно влияние европейской школы дизайна, Solaris же – типичный «азиат». Я не говорю, что это плохо. Я говорю: меня раздражает синяя подсветка.

А что же отечественный автомобиль? Для начала он радует… дверными ручками. Массивные, под естественный хват, из хорошего пластика. Двери захлопываются с приятным, приглушенным звуком – видно, что подогнаны все кузовные элементы правильно и ровно. Похоже, новые производственные стандарты, внедренные под контролем Renault-Nissan на сборке Вест в Ижевске, принесли-таки свои плоды.

От редактора:Важно отметить, что для этого сравнительного теста нам удалось получить Весту в средней комплектации «Комфорт», которая лишена многих опций. В версии «Люкс» есть и мультимедийное головное устройство с управлением на руле, и подлокотник, и регулировка кресла по высоте

А кроме того, имеется и недоступное корейским иномаркам даже в топовых версиях оборудование: например, охлаждаемый перчаточный ящик и навигация.

Сравнение комплектаций и цен

Начальная комплектация «корейца» запомнится появлением галогеновой оптики, 15-дюймовых колес, подогреваемого заднего стекла, датчиком давления в шинах. Функционал невелик, но с учетом минимальной стоимости в 765 000 рублей, этот перечень выглядит весьма достойным. Старшая сборка обойдется в 1 196 000 рублей, но в данном случае можно рассчитывать почти на премиальные удобства — светодиодную оптику, электропривод багажника, бесключевой запуск и доступ, цветной дисплей на приборной панели, кожаный салон, обогрев руля и лобового стекла, климат-контроль и мультимедиа с экраном. Дилеры предлагают выбрать из следующих комплектаций:

  • Active;
  • Active Plus;
  • Comfort;
  • Elegance;
  • Prosafety.

Противник выпускается в четырех комплектациях, где в минимальную включены галогеновые фары, задний противотуманный фонарь, обогрев первого сиденья, аудиоподготовка на 4 динамика, дистанционный ключ. Кондиционер появляется во второй сборке. Максимальная подразумевает появление мультимедиа, климат-контроля, легкосплавные диски. Доступны такие комплектации, как:

  • Comfort;
  • Comfort Multimedia;
  • Comfort Winter;
  • Classic;
  • Classic Start;
  • Exclusive;
  • Luxe;
  • Luxe Multimedia;
  • Luxe Prestige.

Минимальная цена новинки составляет 644 900 рублей, а предельная повышает стоимость до 964 900 рублей. Таким образом, российский седан обойдется немного дешевле, а список оснащения и качества находится примерно на одном уровне.

Расход топлива

Солярис комплектуется парой двигателей. Модель на 1,4 литра затратит 5,7-6,4 литра в смешанном режиме в зависимости от установленного типа трансмиссии. Старшая версия на 1,6 литра может похвастаться экономичным расходом в 6,0-6,6 литра на сто километров в смешанном цикле. Веста в базовом варианте была предложена с 1,6-литровым ВАЗОвским мотором, расход которого составил 6,3 – 6,9 литра. Дальше начался выпуск авто с 1,8-литровым, где затраты выросли до 7,2-7,8 литра. Помимо этого модельный ряд предлагает установку газобаллонного оборудования, но модификация не пользуется спросом.

Минус: роботизированная трансмиссия

Ее невзлюбили сразу, поскольку далеко не у каждого получалось сразу же подружится с АМТ. Основные жалобы владельцев модели с «роботом» — нелогичность в переключении передач, долгое ожидание переключений и заметные подергивания, пробки и вовсе превращались в сплошные мучения. Да, у первых моделей присутствовал дефект сцепления, сказывающийся на работе АМТ, но все-таки здесь следует учитывать и некоторую специфику эксплуатации «робота»: в отличие от классической автоматической трансмиссией, с роботизированной нужно научиться дружить. Однако в прошлом году АвтоВАЗ обновил прошивку «робота» до 2-й версии, и судя по отзывам стало немного лучше (см. Прощай рывки, задержки и перегревы: на Ладах появился обновленный «робот». Кратко и по пунктам что изменилось).

Внешний вид и салон

Внешность каждого из вариантов уже не секрет для автовладельцев. Седаны уже появились в продаже. Несмотря на схожесть размеров, выглядят они абсолютно по-разному. «Кореец» показывает динамичность экстерьера, а Веста нацелена на демонстрацию штамповок и фирменного стиля.

Особенности и отличия внешнего вида:

передняя часть Solaris привлекает внимание продуманными линиями. Кажется, что фирменная решетка радиаторов «перерастает» в зауженные головные фары, заходящие до середины бампера

Нижняя часть предельна штампована и выглядит эффектно. Соперника отличает яркая приверженность к Х-дизайну, предложенному главным дизайнером АвтоВАЗа. Для визуального удорожания в самое узкое место добавили хром. Для эффективности работы установили крупные фары с простым дизайном;
если Солярис продолжает тему прямых линий и в штамповки на боках, то Веста «удивляет» очередной «порцией» Х-образного дизайна. Штамповка напоминает, что перед нами – российский седан с фирменным стилем. В остальном дизайн соответствует типичному представлению о классе;
при беглом взгляде может показаться, что Лада копирует заднюю часть Хендай, но с типичным стремлением к топорности. Все линии конкретные и менее плавные. Самым ярким элементом считаются фары. В двух случаях они получили одинаковую форму, но дизайнеры из Кореи обыграли их плавностью и легкостью, а российские представили их в мужественной гипертрофированной форме. Солярис в нижней части получает два противотуманных фонаря по краям, противник – только один посредине.

В оформлении салона разница очевидна, хотя российские производители стремились увеличить бюджет на используемые материалы. Стильно смотрится приборная панель с тремя глубокими колодцами, находящимися за мультифункциональным рулем. В старших комплектациях крупный экран идет в списке штатного оборудования, но в младших за него придется доплатить. Солярис выглядит стильным и современным. В старшей версии на приборной панели появляется функциональный экранчик. В середине заметен крупный мультимедийный экран, выходящий за границы передней панели. В целом, обе версии получили комфортный салон для длительных путешествий, справедливо рассчитанный на 5 человек.

Габаритные размеры

Модели хоть и созданы разными производителями, но очень близко подобрались друг у другу по размеру. Длина/ширина/высота «корейца» составляет 4 370/1 700/1 470 мм, в то время как российская разработка может похвастаться 4 410/1 764/1 497 мм по аналогичным параметрам. Отечественный автомобиль немного больше «соседа», но на практике разницу почувствовать почти невозможно. Компактные габариты дают ощущение комфорта для использования по городу. За его пределами машины перестают так уверенно вести себя на дороге, если речь идет о пересеченной местности. Дело в том, что клиренс остается слишком мал для прохождения серьезных препятствий. Высота дорожного просвета для Солярис составила 16 см, для Весты – 17,8 сантиметра.

Багажное отделение

Вслед за размерами, объем багажного отделения получился компактным. Однако эти показатели считаются достойными для своего класса. В багажник Весты можно разместить 480 литров, противник позволяет перевести до 410 литров. Обе модели отлично чувствуют себя при поездках на дачу. В случае необходимости можно сложить спинку второго ряда.

Двигатели и трансмиссия

Оба автомобиля будут предложены отечественным потребителям с несколькими типами двигателей на выбор. У Хендай Солярис они обладают следующими показателями:

  • 1,4 литра, мощность 100 л.с.;
  • объем 1,6 л с мощностью 123 лошадиных сил.

Соперник отечественного производства выпускается с такими моторами, как:

  • 1,6 литров объема с мощностью 106 «лошадей»;
  • 1,6 л, выдающий мощность 113 л.с.;
  • объем 1,8 л с мощностью 122 «кобылы».

Также Лада Веста в версии «Спорт» доступна с силовым агрегатом объемом 1,8 литров и мощностью 145 лошадиных сил.

Обоим седанам присущ весьма невысокий расход бензинового топлива, который у них практически одинаков. Правда, по мнению некоторых автовладельцев, он может быть несколько ниже у отечественной машины. В отличие от соперника у российского авто есть и довольно скоростная и оборотистая версия, которая порадует многих поклонников быстрой езды. Но и с обычными моторами обе машины едут весьма неплохо. В обоих случаях силовые агрегаты известны, как достаточно надежные и  неприхотливые.

К слову, у российского седана также есть версии, способные работать на метане. Несмотря на то, что они не обрели заметной популярности и ходили слухи о прекращении их выпуска, в автосалонах страны по-прежнему можно купить подобные авто.

На сегодняшний день автомобили можно купить с проверенной механической трансмиссией, а также с автоматом. Если у корейца АКПП давно зарекомендовала себя как надежная и удобная, то у россиянина этот агрегат стал устанавливаться недавно. Поэтому о его истинной долговечности пока говорить рановато. Также у Lada  имеются комплектации с роботом, который требует повышенного внимания и бережной эксплуатации.

Седаны – исключительно переднеприводные автомобили.

Наценки или скидки?

Такого ажиотажа, как Creta, Hyundai Solaris не вызвал: спустя две недели после начала продаж автомобили с «автоматами» есть в наличии почти у всех дилеров. Но за «механикой» и недорогими комплектациями придется поохотиться.

Проблема в том, что большинство дилеров Hyundai, почуяв вкус легкой наживы на примере Креты, и на Солярисы моментально вешают сигнализации, защиты моторного отсека и прочие «допы». Средний размер такой наценки — 50 тысяч рублей, но сумма подчас доходит и до 100 тысяч. При этом никаких скидок на новый Solaris нет и в ближайшее время не предвидится. Так что выгодно купить Hyundai можно только одним способом — надавить на менеджера и под любым предлогом отказаться от «допов».

Приобрести Rio, Polo или Весту? Нет проблем! Продавец еще и в цене подвинется.

У Kia на наиболее ходовые версии Rio централизованная скидка (ее декларирует представительство) 20 тысяч рублей, на менее популярные — 40 тысяч. Сам дилер готов скинуть максимум еще десять тысяч рублей или сделать приятный подарок в рамках этой суммы.

В Фольксвагене и Ладе торгуются охотнее — при определенной настойчивости можно выбить уступку и в 60 тысяч рублей.

Иными словами, для реального покупателя с 700 тысячами в кармане доступна любая Лада, а вот Kia и Volkswagen за эти деньги могут предложить либо «механику» в средней комплектации, либо «автомат», но почти голый. А Hyundai — разве что маленький мотор 1.4, «ручку» и прожиточный минимум версии Active Plus. И то если повезет найти такой Solaris без дилерских «допов».

Что еще можно взять за 700 тысяч рублей?

Китайскую братию я бы отмел сразу по причине непонятной ситуации с надежностью, доступностью запчастей и низкой ценой перепродажи на вторичке.

Ford Fiesta? Он еще теснее Rio, багажник скромен, и даже с учетом больших дилерских уступок (до 70 тысяч рублей!) и скидок за 2016 год выпуска Fiesta 1.6 Trend с «роботом» ­еле-еле уложится в 700-тысячный бюджет.

Renault Logan? Дилеры французской марки в случае с Логаном торгуются неохотно, в Москве из них можно выбить максимум 30 тысяч рублей от цены в прайс-листе. То есть в наш бюджет попадает окрашенный в «металлик» Logan 1.6 (102 л.с.) в достаточно богатой комплектации Privilege с пакетом безопасности (ESP, боковые подушки, парктроник). Но Логан простоват в езде, неуютен и шумен внутри, а главная проблема — древний и ненадежный четырехступенчатый «автомат» DP2.

Ravon R4

Есть еще Ravon R4, то бишь ­переименованный в Узбекистане Chevrolet Cobalt (первые машины начали приходить к московским дилерам уже после того, как мы завершили этот тест), — который был неплох в езде, крепок подвеской, просторен и надежен. Связка резвого полуторалитрового двигателя (106 л.с.) и шестиступенчатого «автомата» нам тоже нравилась. И все это с кондиционером всего за 600 тысяч ­рублей — приходи и забирай! Правда, системы стабилизации у R4 нет ни в одной из комплектаций. И на дилерские скидки не надейтесь. Потому что в ближайшие несколько месяцев можно ожидать подорожания, как это было с Нексией R3 после старта продаж в прошлом году.

* Без учета скидок за трейд-ин, утилизацию и покупку в кредит

Сравнение моторов Лады и Хендай

«АвтоВАЗ» для своей новинки предусмотрел возможность комплектования тремя версиями силового агрегата. Седану достался 1,6-литровый 106-сильный вариант. Момент – 148 Нм. Мотор надежен, а его работа пока не вызывает массу нареканий владельцев.

Динамика не впечатляет, однако достаточная для уверенности водителя – 12 секунд и первая «сотня» разменяна. Это с МКПП. Если в комплектации оказалась коробка-робот, то динамический показатель возрастает до 12,8 сек.

Топливный расход не огорчит, ведь 10 литров в городе — это весьма сносный показатель.

Максимум скорости – 178 км в час.

Если сравнить, то двигатель Соляриса на одну «лошадку» опередил «российский» агрегат, а по моменту проиграл. Мощность 1,4-литрового «сердца» – 107 л. с., а показатель момента равен 135 «Номам».

«Кореец» немного легче Весты, поэтому его динамка на 0,5 секунды «живее».

Расход топлива здесь ниже – 7,6 литра. Все заявленные параметры официально подтверждены (видео-тест). Данный показатель показывает что лучше корейский автомобиль.

На заметку! После появления в моторной линейке «Весты» 1,8-литровго агрегата, способного на отдачу в 122 «лошадки», стала доступной возможность сравнивать отечественную модель с 1,6-литровой версией Соляриса, чья мощность равна 122 л. с.

«АвтоВАЗ» постоянно поддерживает партнерские отношения с «Рено-Ниссан». Подтверждением этому стал позаимствованный у альянса 110-сильный 1,6-литровый агрегат, которым также комплектуется Веста.

Что купить в итоге?

Однозначного ответа в данном случае быть не может. На окончательный выбор повлияют требования конкретного водителя и количество денежных средств, закладываемых на покупку. Сложность поддерживается еще и схожестью машин, поскольку они похожи не только внешне, но и по оснащению. Цена за базовые сборки также отличается не сильно.

Как показывают технические документы, Hyundai Solaris несколько уступает в количестве опций комфорта и безопасности. Более того, он не обладает ярковыраженным фирменным дизайном, позволяющим при первом взгляде отличить бренд. С другой стороны, за время выпуска на российском рынке он успел заслужить репутацию надежного и качественного седана за небольшие деньги. Дата выхода в России – 2010 год. За это время модель пережила рестайлинг и выпуск второго поколения. В 2020 году появился новейший седан, который не критично добавил в цене. Веста появилась у дилеров только в 2015 году. Несмотря на пятилетний стаж она все еще вызывает опасения в надежности и сомнения в качестве отдельных элементов.

Автомобили подходят для езды как в городе, так и по трассе. Небольшой расход топлива, оптимальные скоростные и мощностные характеристики примерно одинаковы, если не считать отдельную модификацию Спорт предложенную российскими инженерами. В скромном исполнении седаны показывают примерно одинаковую динамику разгона.

Lada Vesta так же как и ее противник, подходят водителям обоих полов. Покупка и обслуживание весьма доступны для среднестатистического россиянина. Машины простые и неприхотливые, поэтому ухаживать за ними не сложно и не затратно. Имение небольшого опыта позволит провести часть манипуляций своими руками, без обращения в сервисные центры. Ни для кого не секрет, что именно эти модели становятся излюбленными машинами для служб такси. Все дело кроется в невысокой стоимости самих авто, простой обслуживания и надежности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector