Устройство и обслуживание ременного привода грм ваз 2107
Содержание:
- Ремень генератора ВАЗ 2106
- Как произвести замену генератора на ВАЗ 2107
- Как Натянуть Ремень Генератора Ваз 2107 Инжектор
- Приводные ремни используемые на автомобилях ЛАДА
- Параметры дисков
- Размеры
- Проверка и регулировка натяжения ремня привода генератора
- Потребность в проведении замены ремня
- Размеры ремней генераторов
- Потребность в проведении замены ремня
- Свистит ремень генератора на ВАЗ 2107
Ремень генератора ВАЗ 2106
Для обеспечения эффективной работа системы электрообеспечения автомобиля, служит генератор, работа которого обеспечивается за счет ремня, передающего вращение от коленчатого вала двигателя системам управления.
Правила по замене и проверке ремня на натяжение, приведены в Инструкции по эксплуатации автомобиля ВАЗ 2106.
При выходе ремня из строя или при его недостаточном натяжении, может прекратиться подача электроэнергии, что приводит к нарушению системы сигнализации и управления автомашиной.
При эксплуатации автомобиля необходимо периодически проверять ремень на его натяжение и при необходимости осуществлять ее регулировку с последующим закреплением при помощи болтового соединения на скобе крепления.
- Размер ремня генератора ваз 2106. Виды ремней генератора
- Замена ремня генератора ВАЗ 2106
- Как натянуть ремень генератора на ВАЗ 2106?
Размер ремня генератора ваз 2106. Виды ремней генератора
Ремни могут отличаться по:
- профилю,
- длине,
- ширине,
- толщине.
Ремни изготавливаются из резины, армированной волокном, в следующих видах исполнений:
- зубчатого,
- клинового,
- поликлинового.
Размеры ремня генератора:
- длина — 944мм;
- ширина -10 мм;
- угол уклона — 39 градусов.
Ремень генератора рекомендуется заменять после пробега автомобилем 15000 километров или после обнаруженных, например, таких дефектов, как его сильное растяжение или большой износ рабочих поверхностей.
Замена ремня генератора ВАЗ 2106
Менять ремень наиболее удобно, если автомобиль разместить над смотровой ямой или на эстакаде.
Иногда можно поднять кузов автомобиля с помощью домкрата. При замене подготавливается новый ремень и нужный комплект инструментов.
Ремень, установленный на шкивах, одетых на валы генератора, коленчатого вала и насоса системы охлаждения, должен быть проверен в положениях:
- В пространстве между шкивами насоса и коленчатого вала, прогиб ремня должен быть не более 12 – 17 мм.
- В пространстве между шкивами генератора и насоса прогиб должен быть не более 10 – 15 мм.
Процесс замены ремня:
- Первоначально необходимо открутить гайку на болте крепления генератора.
Ослабляем гайку генератора
- Открутить гайку крепления генератора, для чего необходимо сместиться под автомобиль.
- Переместить генератор ближе к двигателю с целью ослабить натяжение ремня.
- Снять ремень со шкивов всех агрегатов, начиная съем со шкива водяного насоса.
- Одеть новый ремень последовательно на шкивы всех агрегатов.
- Натяжение ремня осуществить путем поворота генератора от двигателя.
- Проверить величину натяжения ремня и затянуть гайку крепления на кронштейне генератора.
Практическое видео как заменить ремень генератора на ВАЗ:
Следовательно, заменить ремень генератора, зная приемы проведения этого действия, даже в дорожных условиях позволяет это сделать своими руками. Для этого необходимо, чтобы ремень находился в автомобиле в качестве запасного изделия.
Как натянуть ремень генератора на ВАЗ 2106?
Натянуть ремень генератора еще проще чем заменить.
Для этого мы:
- просто ослабляем подвижную гайку крепления, что на рисунке выше;
- далее отодвигаем генератор от двигателя, тем самым натягивая его;
- потом зажимаем гайку;
- проверяем натяжку, согласно параметрам указанным выше в статье.
Как произвести замену генератора на ВАЗ 2107
Замена генераторной установки требуется в тех случаях, когда устройство уже не вырабатывает необходимого количества тока для систем-потребителей. Самыми частыми причинами замены установки считаются следующие неисправности и поломки:
- сгоревшая обмотка;
- межвитковое короткое замыкание;
- деформация корпуса генератора;
- выработка ресурса.
Практически всегда проще и выгоднее заменить генератор на новый, нежели проводить его ремонт.
Подготовка инструмента
Для демонтажа и последующего монтажа генератора на ВАЗ 2107 потребуется типовой набор инструментов, который обычно есть в гараже у каждого водителя:
- гаечный ключ на 10;
- гаечный ключ на 17;
- гаечный ключ на 19;
- монтировка или специальная лопатка для монтажных работ.
Иных приспособлений или приборов не потребуется.
Демонтажные работы
Удалять генератор с «семёрки» рекомендуется после того, как мотор остынет. Сразу после езды работать с автомобильными агрегатами не рекомендуется ввиду высоких температур и риска получения травм.
Непосредственно перед снятием генератора потребуется демонтировать правое переднее колесо, так как добраться до установки можно только из-под низа машины через правое крыло.
Обязательно нужно надёжно зафиксировать положение автомобиля домкратом и вспомогательными приспособлениями (пеньки, подставки), чтобы исключить риск падения машины во время работы.
Ход работ сводится к последовательному выполнению следующих действий:
- Найти в механическом устройстве автомобиля корпус генератора, нащупать планку его фиксации к мотору.
- Гаечным ключом выкрутить гайку крепления до половины.
- Открутить гайку на кронштейне, но не снимать её со шпильки.
- Корпус генератора потянуть и сдвинуть в любую сторону — это станет возможным из-за ослабленного крепления.
- Убрать ремень с посадочных шкивов, удалить его из зоны работы.
- Отсоединить все поступающие провода к корпусу генератора.
- До конца открутить гайки крепления.
- Потянуть генератор на себя и вытащить его из-под кузова.
Фотогалерея: основные этапы работы
Сразу же после демонтажных работ следует осмотреть место посадки генератора. Все места состыковок и креплений нужно очистить от грязи, при необходимости обработать ацетоном.
Соответственно, монтаж нового генератора нужно будет проводить в обратной последовательности, при этом особенное внимание уделяя натяжке нового ремня
Как Натянуть Ремень Генератора Ваз 2107 Инжектор
Как заменить ремень генератор? ВАЗ-2107 инжектор
Ремень необходим для соединения шкивов генератора и коленвала, а также на классических моделях с приводом на переднее колесо, в комплект также входит шкив водяного насоса.
Замена сломанного или натянутого ремня генератора в автомобиле ВАЗ-2107 не так уж сложна для двигателя с впрыском, у которого есть дополнительный карбюратор.
Для этого вам понадобится:
- монтажный нож, который можно заменить ломом или прочной плоской палкой;
- Ключи для 17 и 19 лет.
Этого достаточно для ремонтных работ. Конечно, если у вас есть хотя бы представление о том, где находится этот пояс.
Если у ВАЗ-2107 есть ремень генератора
Перед автомобилем, под аккумулятором, который необходимо снять при замене порванного элемента.
Ременные шкивы довольно неудобны для доступа, но должны быть удалены.
В каких ситуациях требуется замена?
Износ элемента характеризуется такими проявлениями, как трещины или отрывные лезвия, размытые зубцы и неровные края
Если вы проигнорируете такое плохое состояние очень важного элемента, он будет перегревать вас при перегреве и вскипании двигателя, при автономной работе аккумулятора, что приведет к его скорейшему выходу
При сильном износе ремешок также дает признаки износа. начинает свистеть, особенно на низких скоростях. Другой причиной свистящей ленты может быть попадание влаги в ее полотно, что связано с износом соединений системы охлаждения. антифриз начинает течь.
Некоторые ремни. дуб. шипит, когда машина заводится в морозную погоду и после прогрева звук пропадает. Небольшое растяжение — это свист, но в этом случае его легко нарисовать.
в качестве поднять ремень генератора.
в качестве натянуть ремень генератора машина Vas классическая модель.
Замена ремня генератора ВАЗ 2107
Мы добавлены в группу по подписке, оставляем комментарии.
Чтобы снять ремень, вам понадобится доступ не только к верхней части автомобиля, но и к нижней части. Поэтому, если картер установлен, его нужно будет снять. Некоторые мастера облегчают доступ к ремню и извлекают аккумулятор.
Получив доступ к нужному продукту, проверьте его. Если на холсте нет видимых повреждений, просто проверьте натяжение, оно может ослабнуть. Это легко сделать, просто нажмите на ремень пальцами, имитируя давление около 10 кг, и с расстояния отклонения вы можете определить, находится ли предмет в приемлемом тоне. Предельные нормы в узком пространстве — 10-15 мм, а в тех, где пространство между шкивами шире. 12-17 мм.
Чтобы снять ремень со шкива, необходимо только полностью заменить его, а для натяжения этого не требуется. В нижней части машины открутите гайку, которая удерживает генератор от нижнего поворота. Открутите верхнюю крепежную гайку того же устройства на несколько оборотов в моторном отсеке. Не в ни за что не снимайте застежку полностью, просто ослабьте ее, пока она не начнет свободно вращаться.
Требуется небольшой толчок, чтобы снять ремень генератор двигатель, но не делайте этого голыми руками. Затем снимите ремень. Начните с верхнего шкива, а затем с остальных. Только в этом порядке будет легко вытащить предмет. На моделях навесного оборудования автомобиль также должен будет снять датчик положения коленчатого вала, иначе он не позволит снять ремень.
Чтобы отрегулировать натяжение лопасти, поместите ранее сохраненный нож или плоский кусок лома между двигателем и генератором с помощью рычага. Таким образом, перемещая генератор, не отпуская лезвие и удерживая его в таком положении, затяните гайки верхнего и нижнего держателей, после чего можно отпустить «рычаг». Будет проще, если вы поможете кому-то в этом.
После завершения манипуляции проверьте натяжение ремня в соответствии с описанным методом.
Чтобы получить новый ремень, нужно знать некоторые нюансы этого процесса. Например, один из самых важных моментов: вы должны носить ремень, начиная с шкив коленчатого вала, затем на шкиве генератора и только в конце. на насосе.
С помощью видеоуроков вы можете все более и более четко понять, как менять или тянуть ремень генератора, если вы планируете сделать это самостоятельно в первый раз.
На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию с нашим корпоративным юристом, просто задав свой вопрос в форме ниже.
Приводные ремни используемые на автомобилях ЛАДА
Рассмотрим основные размеры ремней используемые на различных автомобилях ВАЗ.
Клиновой ремень (профиль А) Используется на автомобилях «Классика», Самара, Нива 710 мм — ВАЗ 2108-21099 с карбюраторным мотором привод генератора. Из наиболее распространенных 715 БРТ кат.номер 2108-3701720-01РУ,
820 мм — ВАЗ 111, 1113 (ОКА) — привод генератора Наиболее распространены БРТ 1111-3701720-01РУ (зубчатый), БРТ 1111-3701720РУ (простой).
840 мм — используется на LADA 4×4 в вариантном исполнении для привода насоса ГУР (автомобили свежих годов выпуска)
940 мм — приводе генератора ВАЗовской «Классики» 2101-2107 их модификаций, ВАЗ 2121 НИВА, привод генератора и привод гидронасоса рулевого управления ВАЗ 21213 (стоит 2 ремня) в вариантном исполнении установлен поликлиновой ремень, его рассмотрим ниже. АвтоВАЗ 21010-1308020-82 (зубчатый), БРТ 2101-1308020РУ (может быть как простым, так и зубчатым).
Ремни поликлиновые (ручейковые), используются для привода генератора и вспомогательных механизмов.
6PK698 — привод генератора ВАЗ 21093 с инжекторным мотором, 2113-2115 с 8 клапанным инжекторным мотором. Натяжение ремня производится генератором, без дополнительных роликов и механизмов. БРТ 21082-3701720РУ
6PK742 — привод генератора ВАЗ 2110-2112 без гидроусилителя руля, встречается на ЛАДА Приора первых выпусков. БРТ 2110-3701720РУ
6PK823 Лада Гранта — привод генератора. Мотор 2116, 8 клапанов. Механизма натяжения ремня нет. Используется эластичный ремень 6PK823SF
6PK882 — привод генератора ЛАДА Калина (1118) с 8 клапанным мотором, натяжение ремня осуществляется механизмом.
4РК913 — привод генератора и кондиционера Лада Ларгус, мотор 1.4 БРТ 4РК913РУ
5К990 — ремень генератора Лада Ларгус БРТ 5К990Р
6PK1005 — Лада Калина (1118-1119) привод генератора и ГУР.
6PK1015 — привод генератора и ГУР ВАЗ 2110-2112 с 16 клапанным мотором, ЛАДА Приора, Приора2 с 16 клапанным мотором, ЛАДА Калина, Калина2, Калина-кросс с 16 клапанным мотором, ЛАДА Гранта с 16 клапанным мотором. Мотор ВАЗ 21126, ВАЗ 21127
6PK1025 привод генератора и компрессора кондиционера ВАЗ 2110-2112 с 16 клапанным мотором, ЛАДА Приора, Приора2 с 16 клапанным мотором, ЛАДА Калина, Калина2, Калина-кросс с 16 клапанным мотором, ЛАДА Гранта с 16 клапанным мотором. Мотор ВАЗ 21126, ВАЗ 21127
5РК1110 — привод генератора ЛАДА Ларгус двигатель 1,4. БРТ 5РК1110РУ
5PK1747 — привод генератора, ГУР, Кондиционер ЛАДА Ларгус 8 клапанный мотор. БРТ 8200833541РУ
6PK1822 — привод генератора, ГУР, Кондиционера ЛАДА Ларгус 16 клапанный мотор БРТ 8200598964РУ
5PK1885 привод генератора и вспомогательных механизмов ЛАДА 4х4 21214, 21230, Chevy Niva 2123
—> Авто-мото-велотехника —> Размещено : 16.12.2015
Параметры дисков
При выборе колес для ВАЗ 2107 учитывайте прочность, балансировку и размер
колес
Основные параметры, на которые вы обращаете внимание при покупке. это радиус и ширина
Производитель оснастил автомобиль стандартными дисками с маркировкой 5Jx13H2 ET29. Цифры и буквы обозначают следующее:
- “пять” ширина обода в дюймах;
- “.” профиль;
- “13” диаметр обода, дюймы;
- “H2” количество неровностей на ободе колеса;
- “ET” буквенное обозначение вылета обода колеса;
- “29” вылет обода, мм.
Фактические настройки диска следующие:
- Количество отверстий и диаметр круга на колесах (разболтовка) 4х98 мм.
- Диаметр гильзы 58,5 мм.
- Диаметр обода 13-15 ”.
- Вылет колес 15 30 мм.
- Рекомендуемая ширина 5,0-6,0 ”.
- Крепление М12х1.25.
Включены более широкие диски “Семь” лучше не ставить. Для них нужно правильно выбрать шины. Они больше размера подкрылков и могут касаться или тереться о элементы конструкции автомобиля.
Последствия установки широких дисков:
- Быстрое загрязнение боковой части машины.
- При повороте колеса они трутся о крылья доски и кузова, что приводит к сильному износу автомобиля.
- Во время движения резина может задеть тормоза, что может привести к аварии на дороге.
- Повышенный износ подшипников ступицы, поскольку они будут нести большую нагрузку.
Диски с небольшим выступом обода (диск будет больше торчать из машины) тоже не устанавливаются. При этом подшипник ступицы принимает на себя большую часть нагрузки, поэтому может быстро выйти из строя или заклинить.
Колеса делятся на кованые, штампованные и литые. В “Семь” штампованные стальные диски устанавливаются производителем. У них средний запас прочности, они недорогие и имеют длительный срок службы. Недостатком инструмента является необходимость периодической обработки ржавчины, что приводит к быстрой потере внешнего вида.
READ Замена ремня ГРМ ВАЗ 8 клапанов
Особое внимание уделим чертежу болта 4х98. Обод имеет 4 отверстия для крепежных болтов, которыми он крепится
Диаметр круга с отверстиями 98 мм. Расстояние между центрами двух близко расположенных опор для ВАЗ 2107 составляет 69,3 мм. В дисках, используемых на иномарках, присутствует выкройка под болт 4х100, расстояние между центрами 70,7 мм. При установке такой импортной техники на ВАЗ появляется погрешность в 1,4 мм, из-за чего диск не фиксируется и быстро выходит из строя. Поэтому автовладельцы в качестве крепежа используют шипы, удлиненные болты, распорки и кулачки. Неправильная установка приводит к разбалансировке и вибрации, потере колеса и последующей аварии.
Лучшими вариантами являются рекомендуемые производителем диски R13, R14 и R15. Также их можно устанавливать на все классические модели ВАЗ, начиная с 2101 года.
Размеры
Вполне возможно, что для своего 16 клапанного ВАЗ 2110 вы подобрали неправильный размер ремня генератора. Это часто служит причиной возникновения свиста. Правильный размер ремня генератора для 8 клапанного ВАЗ 2110 следует определить заранее, еще до похода в магазин автозапчастей.
Размеры бывают разные, и они индивидуальны для каждой вазовской модели.
Если говорить конкретно про «десятку», то здесь придерживайтесь следующих правил выбора размера ремня:
- При отсутствии кондиционера и гидроусилителя подойдет на 742 миллиметра;
- Если на автомобиле предусмотрено наличие гидроусилителя, тогда размер составит 1115 миллиметров;
- Если дополнительно присутствует и кондиционер, тогда оптимальный размер — 1125 миллиметров.
Некоторые умельцы регулярно используют для замены родные ремни от других моделей АвтоВАЗа — Приора и Калина при ремонте своей «десятки».
Это интересно: Как снять рулевой наконечник Съемником
Проверка и регулировка натяжения ремня привода генератора
Проверка и регулировка натяжения ремня привода генератора
Руководство по ремонту и эксплуатации — Электрооборудование ВАЗ-2101 — ВАЗ-2107 — Проверка и регулировка натяжения ремня привода генератораПроверка и регулировка натяжения ремня привода генератора и его замена Недостаточное натяжение ремня генератора ухудшает подзарядку аккумуляторной батареи и ведет к повышенному износу ремня. При слишком сильном натяжении ремня генератора могут выйти из строя подшипники генератора и водяного насоса.
Так выглядит ремень привода генератора сверху справа из подкапотного пространства. Ремень 2 привода генератора установлен на шкивах генератора 1, водяного насоса 3 и коленчатого вала (на фото не виден).
ПРИМЕЧАНИЕ Проверка натяжения ремня привода генератора выполняется сверху в подкапотном пространстве.
Натяжение характеризуется величиной прогиба ремня генератора между шкивами насоса и коленчатого вала (прогиб В) или шкивами генератора и насоса (прогиб А) при приложении усилия 98,1 Н (10 кгс) в середине расстояния между шкивами. Прогиб А должен быть 10-15 мм, прогиб В -12-17 мм.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Удобнее проверять прогиб А.
Для регулировки натяжения и замены на автомобиле ВАЗ ремня генератора вам потребуются: ключи «на 17», «на 19», монтажная лопатка. Натяжение ремня регулируйте на автомобиле ВАЗ, установленном на подъемнике или смотровой канаве. Регулировка ремня осуществляется перемещением генератора относительно двигателя.
Схема проверки натяжения ремня привода генератора ВАЗ: 1 — шкив генератора; 2 — шкив насоса; 3 — шкив коленчатого вала.
1. Снимите грязезащитный щиток.
2. Снизу автомобиля ВАЗ ослабьте примерно на один оборот гайку нижнего крепления генератора.
3. Сверху автомобиля из подкапотного пространства ослабьте примерно на один оборот гайку крепления генератора к натяжной планке.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ Для удобства доступа к гайке крепления генератора к натяжной планке снимите с автомобиля аккумулятор. Для отворачивания гайки крепления генератора к натяжной планке пользуйтесь головкой с карданным шарниром и удлинителем.
4. Для увеличения натяжения ремня переместите генератор от двигателя.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Перемещая генератор для увеличения натяжения ремня, прикладывайте усилие только к корпусу генератора, размещая монтажную лопатку а между корпусом и двигателем.
5. Для уменьшения натяжения ремня переместите генератор к двигателю.
ПРИМЕЧАНИЕ Для уменьшения натяжения ремня перемещайте генератор руками.
6. Не меняя положения генератора, затяните гайку крепления генератора к натяжной планке и гайку нижнего крепления генератора.
ПРИМЕЧАНИЕ Моменты затяжки: — гайки крепления генератора к натяжной планке 28,08-45,3 Н•м (2,9-4,6 кгс•м); — гайки нижнего крепления генератора 57,3-72 Н•м (5,95-7,35 кгс•м).
7. Установите грязезащитный щиток в порядке, обратном снятию.
8. Для замены ремня генератора выполните пункты 1, 2 и 4 (с учетом рекомендаций к ним), предусмотренные для регулировки натяжения ремня генератора.
9. Снимите ремень генератора сначала со шкива насоса, затем со шкивов генератора и коленчатого вала.
10. Наденьте новый ремень генератора сначала на шкив коленчатого вала, затем на шкив генератора.
11. Наденьте новый ремень генератора на шкив насоса.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Если новый ремень генератора туго надевается на шкив насоса, а генератор при этом до упора сдвинут к двигателю, аккуратно проворачивайте шкив насоса рукой или медленно проворачивайте коленчатый вал до полного надевания ремня на шкив. Проворачивать коленчатый вал попросите помощника.
12. Выполните пункты 3, 5-7 (с учетом рекомендаций к ним), предусмотренные для регулировки натяжения ремня генератора.
Цитата
Потребность в проведении замены ремня
Изначально важно отметить, что генератор и его привод на автомобиле ВАЗ 2107 как на инжекторном, так и на карбюраторном, абсолютно аналогичен. Единственное отличие инжектора от карбюратора заключается в том, что инжекторный оснащен датчиком положения коленчатого вала
Когда потребуется замена ремня генератора на ВАЗ 2107 инжекторного типа, то этот датчик обязательно извлекается.
В ходе эксплуатации автомобиля ВАЗ-2107 осуществляется износ рассматриваемой детали. Определить необходимость замены элемента можно по соответствующим признакам:
- появление трещин;
- свист при старте двигателя, или при резком нажатии на педаль газа, или после проезда через лужу;
- растрепанность;
- провисание.
Рассматриваемое устройство, если это конечно не брак, имеет определенный ресурс при нормальной эксплуатации транспортного средства. Этот ресурс обычно составляет 50-60 тысяч км пробега, по истечению которых следует в любом случае осуществить смену ремня. Как это сделать не только правильно, но и быстро, рассмотрим в материале.
Инструкция по замене ремня генератора
Первоначально необходимо приобрести новый элемент. Какой лучше ремень ставить на ВАЗ 2107, зависит от количества финансов, которыми располагает владелец «семерки»
Специалисты рекомендуют не экономить на таком немаловажном элементе и приобретать деталь марки Bosch. Изделия данной марки имеют хорошее качество, что собственно и необходимо для достижения продолжительного срока службы основных узлов автомобиля
На следующем этапе потребуется убедиться в наличии необходимого перечня материалов: рожковые ключи на «17» и «19», монтировка и отвертка. Только после этого приступаем к выполнению замены изделия:
- Для начала осуществляется ослабление гайки, которая крепит сам генератор к регулировочной планке.
- После этого необходимо использовать монтировку, при помощи которой будет выполнено прижатие генератора к мотору. На инжекторных «семерках» требуется снять датчик коленчатого вала.
- Теперь снимаем старый элемент, и ставим на его место новый.
- Для осуществления подтяжки ремня потребуется воспользоваться монтировкой, при помощи которой двигать генератор. После того, как устройство сядет на место, можно зафиксировать гайку.
- Если перетянуть ремень, то начнется ускоренный износ подшипников помпы и самого генератора, что плохо скажется на сроке службы этих устройств. Также сам ремень может очень быстро порваться.
После окончания процедуры замены обязательно нужно осуществить натяжение ремня генератора. Как натянуть ремень генератора на автомобиле ВАЗ 2107, узнаем далее.
Для того чтобы выполнить натяжение, потребуется выполнить проверку следующим образом:
- Для начала следует взять в руку отвертку, после чего нажать на промежуток между шкивами, как показано на рисунке выше.
- После этого понадобится взять в руки линейку. Если прогиб не выходит за рамки, то работу можно считать законченной. Как подтянуть ремень, если в этом есть необходимость?
- Для этого требуется открутить гайку крепления генератора, после чего осуществлять его передвижение в одну или другую сторону, в зависимости от того, что нужно сделать: натянуть или ослабить натяжение. Натягиваем или ослабляем устройство, после чего фиксируется гайка натяжителя.
Размеры ремней генераторов
#1 BAPE
Пользователи
47 сообщений
Регистрация 30-Август 12
подскажите где найти ремень генератора, но на пару см длиннее, так вышло что мой порвался и я его выкинул, не глянув размер. болт регулировки гены находился в самом низу,когда я начал ставить обычный вазовский ремень, то он не налез.на максимум подвинуть не могу, гена упирается одним участком к мотору
напоминаю, обычный 938, а волговский 1025 очень длинный
#2 Папинька
Неактивированные
716 сообщений
Регистрация 23-Февраль 12
#3 WAZ
Модераторы
5 679 сообщений
Регистрация 27-Январь 08
#4 BAPE
Пользователи
47 сообщений
Регистрация 30-Август 12
#5 maxsinner82
Пользователи
581 сообщений
Регистрация 06-Март 10
Создал эту тему, так как часто занимаюсь доработками своей машинки. Установка бехогенератора дала понять что родной ремень слишком длинный, а москвичевский, наоборот, короткий. Пришлось брать старый ремень и бегать по нескольким магазинам. Что-то нашел, но размер забыл (гляну как доберусь до авто). Может кто-то имеет доступ к каталогам ремней или есть другая практика. Давайте сбрасывать сюда проверенную информацию о размерах моноклиновых ремней генератора которые бывают в продаже. Желательна также информация на каком авто стоит данный ремень.
Марка авто |Ширина|Толщина|Длина
Москвич-412ИЭ», «Москвич-2140» | 8,5 | 8 | 875 Газель | 11 | 10 | 900 2101-1308020 гладкий старого образца | 10 | 8 | 944 2107-1308020 зубчатый нового образца | 10,7 | 8 | 944
Сообщение изменено: maxsinner82, 10 Февраль 2014 – 15:52. Грамматика хромает!
#6 Бакс
Модераторы
12 554 сообщений
Регистрация 23-Август 06
- Откуда: Чернигов
- Авто: 01, 2106-2шт, 21213, BMW, Audi
АВТОЗАПЧАСТИ ВАЗ (завод и Европа ) и ИНОМАРКА, В НАЛИЧИИ И ПОД ЗАКАЗ, доставка из ОАЭ, Европы, США. Огромный ассортимент масел: MOTUL, KROON OIL, COMMA, VATOIL, ZIC, LIQUI MOLY, CASTROL и множество других ПИШИТЕ В ЛИЧКУ или ЗВОНИТЕ 07311ноль2000
#7 maxsinner82
Пользователи
581 сообщений
Регистрация 06-Март 10
#8 sashaboss
Пользователи
419 сообщений
Регистрация 23-Январь 13
Размеры ремней, применяющихся на двигателях автомобилей и тракторов.
Тип ремня Марка двигателя или машины Тип ремня Марка двигателя или машины 1-8,5х8-600 Снегоход «Рысь» 1-11х10-1775 ГАЗ-66, 71, 73, ПАЗ-3205 1-8,5х8-665 Снегоход «Буран», ЯМЗ-238ЕК и 238АК (комбайн «Дон») 1-8,5х8-833 ГАЗ-53А. ГАЗ-53-2, ЗМЗ-53, УМЗ-451МГ, МП, ЭД-181Т, М-40«Москвич-2138», «Москвич-2136») 1-8,5х8-850 «Москвич-412Э», «Москвич-2136», ЯМЗ-236, ЯМЗ-238 1-8,5х8-875 М-412Э (Москвич-412ИЭ», «Москвич-21251», «Москвич-2140», «Москвич-2137») 1-8,5х8-933 «Запорожец ЗАЗ-965», А-01М (Т-4А), А-41(ДТ-75М) 1-8,5х8-1018 ГАЗ-21, ГАЗ-24 «Волга», ГАЗ-13, ГАЗ-31 «Чайка», СМД-60 (трактор Т-150), МеМЗ-963П 1-8,5х8-1030 УМЗ-451,УМЗ-4146, Волга-2410, 31029, РАФ, Газель 1-8,5х8-1120 СМД-23/24, 31/32, Урал-744, Дон 1-8,5х8-1235 Стиральная машина «Веста» 1-11х10-1600 ЗМЗ-6506, ЗМЗ-3402, СМД-72,74 1-8,5х8-1250 КАМАЗ, ЯМЗ-740, УРАЛ-745 1-8,5х8-1320 ЯМЗ-740, КАМАЗ, УРАЛ-843, 744, 1320, 43223, ЗИЛ-133ГЯ 1-10х8-715 ВАЗ-2108, 2109 с повышенным ресурсом, «Ока» 1-10х8-820 ВАЗ-1111 генератора 1-10х8-944 ВАЗ-2101-2107, Нива-2121, Жигули(01-06), МЕМЗ-966(ЗаЗ-966) 1-11х10-750 Татра, Икарус 1-11х10-900 ЯМЗ_841, 842, МАЗ-14, Газель, ГАЗ-14 1-11х10-950 ЯМЗ-236, ЯМЗ-238, Д-651-11х10-1045 ГАЗ-53, БаЛАЗ-75211 ,КрАЗ-960, 6443, 6505, 6437, Урал-745, ЯМЗ-236М2(238М), ЯМЗ-238НД, ЗМЗ-73, 24Д, 3402, 3403 1-11х10-1650 ЗИЛ-133, ЗМЗ-65-06, ЗМЗ-3402, СМД-17К/18К 1-11х10-1100 Икарус, МАЗ-6422, ЗИЛ-114, Урал-744, СМД31/32 1-11х10-1150 ГАЗ-52-94 1-11х10-1775 ГАЗ-66, 71, 73, ПАЗ-3105 1-11х10-1120 СМД-23/24, 31/32, Урал-744 1-11х10-1180 ЯМЗ-840, 841, 8421, 8423, 8424, 238АК, 238ЕК 1-11х10-1220 ЗИЛ-157КД, ЗИЛ-645, ЗМЗ-14, ГАЗ-14 1-11х10-1230 Икарус, Бычок, ЗИЛ-645, 157КД, ЗМЗ-14, ЗМЗ-505-10 1-11х10-1280 ЗИЛ-114 ,117, 4104, 41 1-11х10-1400 ЗИЛ-118КА, ПАЗ-672, 3203, 3205, ЛАЗ-698, ЛиАЗ-5251, ГАЗ-66, ЯМЗ-8401 1-11х10-1450 ПАЗ-672, 3201, ЗМЗ-66-92, ЗМЗ-3403 1-11х10-1500 ПАЗ-3205, ЗИЛ-118, СМД-18Н, ДТ-75, ТБ-1М, СМД-21/22 (комбайны «Нива», «Сибиряк»), СМД (тр. ЛТЗ-155) К главным критериям оценки ремней генератора относятся: длина; ширина; толщина; профиль.
Сообщение изменено: sashaboss, 11 Февраль 2014 – 09:52.
Потребность в проведении замены ремня
Изначально важно отметить, что генератор и его привод на автомобиле ВАЗ 2107 как на инжекторном, так и на карбюраторном, абсолютно аналогичен. Единственное отличие инжектора от карбюратора заключается в том, что инжекторный оснащен датчиком положения коленчатого вала
Когда потребуется замена ремня генератора на ВАЗ 2107 инжекторного типа, то этот датчик обязательно извлекается.
В ходе эксплуатации автомобиля ВАЗ-2107 осуществляется износ рассматриваемой детали. Определить необходимость замены элемента можно по соответствующим признакам:
- появление трещин;
- свист при старте двигателя, или при резком нажатии на педаль газа, или после проезда через лужу;
- растрепанность;
- провисание.
Важно знать! В случае обрыва ремня генератора на ВАЗ 21074 будет наблюдаться быстрый нагрев двигателя, что может привести к закипанию. Аккумулятор остается без подзарядки, поэтому через короткий промежуток времени, он сядет
Рассматриваемое устройство, если это конечно не брак, имеет определенный ресурс при нормальной эксплуатации транспортного средства. Этот ресурс обычно составляет 50-60 тысяч км пробега, по истечению которых следует в любом случае осуществить смену ремня. Как это сделать не только правильно, но и быстро, рассмотрим в материале.
Инструкция по замене ремня генератора
Первоначально необходимо приобрести новый элемент. Какой лучше ремень ставить на ВАЗ 2107, зависит от количества финансов, которыми располагает владелец «семерки»
Специалисты рекомендуют не экономить на таком немаловажном элементе и приобретать деталь марки Bosch. Изделия данной марки имеют хорошее качество, что собственно и необходимо для достижения продолжительного срока службы основных узлов автомобиля
Ремонт ремня не осуществляется, поэтому при первых признаках износа, необходимо осуществить его замену.
На следующем этапе потребуется убедиться в наличии необходимого перечня материалов: рожковые ключи на «17» и «19», монтировка и отвертка. Только после этого приступаем к выполнению замены изделия:
- Для начала осуществляется ослабление гайки, которая крепит сам генератор к регулировочной планке.
- После этого необходимо использовать монтировку, при помощи которой будет выполнено прижатие генератора к мотору. На инжекторных «семерках» требуется снять датчик коленчатого вала.
- Теперь снимаем старый элемент, и ставим на его место новый.
- Для осуществления подтяжки ремня потребуется воспользоваться монтировкой, при помощи которой двигать генератор. После того, как устройство сядет на место, можно зафиксировать гайку.
- Если перетянуть ремень, то начнется ускоренный износ подшипников помпы и самого генератора, что плохо скажется на сроке службы этих устройств. Также сам ремень может очень быстро порваться.
После окончания процедуры замены обязательно нужно осуществить натяжение ремня генератора. Как натянуть ремень генератора на автомобиле ВАЗ 2107, узнаем далее.
Для того чтобы выполнить натяжение, потребуется выполнить проверку следующим образом:
- Для начала следует взять в руку отвертку, после чего нажать на промежуток между шкивами, как показано на рисунке выше.
- После этого понадобится взять в руки линейку. Если прогиб не выходит за рамки, то работу можно считать законченной. Как подтянуть ремень, если в этом есть необходимость?
- Для этого требуется открутить гайку крепления генератора, после чего осуществлять его передвижение в одну или другую сторону, в зависимости от того, что нужно сделать: натянуть или ослабить натяжение. Натягиваем или ослабляем устройство, после чего фиксируется гайка натяжителя.
Поменять ремешок на «семерке» не составляет особых трудностей. При этом нет необходимости обращаться к специалистам на СТО, ведь работу можно выполнить самостоятельно.
Для проверки длины элемента не обязательно осуществлять его снятие. Периодически в ходе эксплуатации автомобиля требуется осуществлять контроль натяжения ремня.
Если размер рассматриваемого элемента удовлетворяет нормам, то можно не осуществлять его замену, пока не подойдет время его ресурса. Только при своевременной замене изделия можно избежать непредвиденных последствий в виде обрыва элемента в дороге.
Свистит ремень генератора на ВАЗ 2107
Зачастую появление какой-либо неисправности в автомобиле ВАЗ 2107 имеет звуковое сопровождение, позволяющее с высокой долей уверенности диагностировать проблему. Одной из таких проблем является пробуксовка ремня генератора, вследствие чего он свистит от трения об шкивы. Из-за этой неисправности генератор работает нестабильно, пропадает зарядка аккумулятора.
Так как генератор ВАЗ 2107, будь то инжектор или карбюратор, имеет одинаковый тип привода, значит и проблемы у них одинаковые. Единственное отличие – инжектор имеет датчик положения коленвала, который придется снимать в случае, когда понадобится замена ремня.
На самом деле причину, по которой ремень свистит, достаточно просто устранить своими руками, не прибегая к помощи специалистов. Нужно лишь поставить правильный диагноз, а дальше дело техники. Вот основные причины пробуксовки:
- Слабое натяжение;
- Выход из строя подшипника генератора;
- Загрязнение горюче-смазочными материалами (ГСМ).
Для всех перечисленных случаев ремонт своими руками не займет много времени. При этом не потребуется и специальных инструментов. Понадобится лишь два ключа, на 17 и на 19, и монтировка.
Теперь рассмотрим по порядку, как своими руками выполнить ремонт каждой из указанных неисправностей ВАЗ 2107. Начнем с самого простого – слабое натяжение. Скорее всего, в процессе эксплуатации ремень просто растянулся и начал пробуксовывать на шкивах. Если его размер еще не превышает максимально допустимого, значит просто подтягиваем, в противном случае понадобится замена новым. Чтобы подтянуть его своими руками, необходимо:
Ключом на 17 отпустить гайку, фиксирующую генератор на скобе;
- Ключом на 19 отпустить гайку штока генератора;
- Скорее всего, вручную натянуть не получится, поэтому используем в качестве рычага монтировку;
- Зафиксировав положение генератора гайкой на регулировочной скобе, проверяем натяжку. При нажатии на ремень между помпой и коленвалом прогиб должен быть в пределах 12-17 мм, а между помпой и генератором – 10-17 мм. После того как вам удастся подтянуть ремень в соответствии с указанными требованиями, затягиваете обе гайки, чтобы исключить самопроизвольное ослабление.В случае если причиной пробуксовки стало затрудненное вращение шкива генератора ВАЗ 2107, вызванное выходом из строя подшипника, потребуется его ремонт. Нужно всего лишь снять генератор, открутив указанные выше гайки, после чего выполняется замена подшипников. Закончив ремонт, его нужно установить на место и подтянуть ремень, согласно данным ранее рекомендациям. Своими руками заменить подшипники сможет не каждый, не стесняйтесь прибегнуть к помощи специалистов. Это поможет вам избежать проблем с генератором в дальнейшем.Ну и последнее, что может стать причиной пробуксовки – загрязнение ремня. Скорее всего, решить проблему сможет только его замена, так как полностью очистить поверхность ремня от ГСМ, не повредив его при этом, практически невозможно. Именно поэтому замена является самым оптимальным решением проблемы.В некоторых случаях, особенно в холодное время года на непрогретом двигателе, свист может возникать из-за не очень качественного ремня, задубевшего на морозе. После прогрева двигателя свист исчезает. Это вполне нормальное явление и никакой ремонт вашего ВАЗ 2107 не потребуется. Нужно лишь убедиться в целостности ремня, для избегания возможного его обрыва в дороге.