Бентли бентайга 2020
Содержание:
- Технические характеристики Bentley Bentayga Speed 2021
- Экстерьер
- Обзор рестайлинга
- Технические характеристики Bentley Bentayga 2020-2021
- Гоночные корни
- Экстерьер
- Техническая часть
- Дизайн и комплектация Bentley Bentayga Hybrid 2021
- Технические характеристики
- Настоящее
- Характеристики силовой установки
- Текущие расходы
- Салон и комплектация
- Комплектации и цены
- История
- Новации в салоне
- Какой из них выгоднее купить?
- Салон
- Работа над дизайном
Технические характеристики Bentley Bentayga Speed 2021
В компании Бентли не стали гнаться за новыми рекордами (в 2018 году автомобиль получил звание быстрейшего SUV), оставив технику почти без изменений. Мощность 6.0-литрового турбомотора W12 сохранена на уровне 635 л.с., крутящий момент – 900 Нм. Работая в паре с 8-ступенчатой АКПП, двигатель обеспечивает кроссоверу разгон до 100 км/ч всего за 3.9 секунды. Максимальная скорость составляет 306 км/ч.
Но кое-какие обновки в техническом оснащении все же есть. Так, режим Sport теперь обещает больше драйва за счет подкорректированной реакции мотора, автоматической коробки, пневмоподвески и системы контроля крена Bentley Dynamic Ride. По-новому откалибрована и система векторизации тяги, воздействующая при необходимости на тормозные механизмы колес
Еще производитель акцентировал внимание на том, что кроссовер научился двигаться накатом на 5-8 передачах в тех случаях, когда машина едет на крейсерской скорости, и водитель не нажимает на педаль газа
Полные технические характеристики Bentayga Speed 2021:
Параметр | Bentley Bentayga Speed |
---|---|
Тип двигателя | бензиновый W12 TSI |
Наддув | двойной |
Объем, куб. см. | 5950 |
Мощность, л.с. (при об/мин) | 635 (5000-5750) |
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) | 900 (1500-5000) |
Привод | полный |
Коробка передач | 8АКПП |
Средний расход топлива, л/100 км | 14.3 |
Размеры кузова, мм | 5144/1998/1742 |
Колесная база, мм | 2995 |
Объем багажника (4 места/5 мест), л | 392/484 |
Дорожный просвет (клиренс), мм | 247 |
Снаряженная масса, кг | 2508 |
Полная масса, кг | 3250 |
Максимальная скорость, км/ч | 306 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 3.9 |
Экстерьер
Аристократическое происхождение нового седана просматривается на фото во всех ракурсах, в то же время самые выразительные детали внешнего оформления сосредоточены на лицевой стороне кузова. В зоне повышенного внимания:
- слегка удлинённый и низко посаженный передок;
- динамичный наклонный профиль лобового стекла и волновые боковые рельефы декорированного серебристой статуэткой массивного капота;
- широкий периметр и фирменная конфигурация украшенной мелкоячеистой хромированной сеткой облицовки радиатора;
- оформленные в стиле ретро круглые блоки мощной биксеноновой или лазерной оптики.
В комплектации бампера парный комплект больших диффузоров, тональный контраст чёрной сетки нижнего трапециевидного воздухозаборника со светлым декором корпуса и характерный для классической седановской компоновки узкий обвес.
Высокий профессионализм фирменных дизайнеров позволил объединить в люксовом седане наиболее яркие и выразительные особенности корпоративного делового и спортивно-агрессивного стиля.
Максимально солидно и презентабельно смотрится новая модель Bentley Flying Spur 2021 в профильном ракурсе, который демонстрирует:
- превосходную аэродинамику купольной крыши;
- выразительный контраст хромированного обрамления и чёрных стоек крупноформатного оконного остекления;
- модерновые овальные зеркала со встроенными поворотниками;
- элементы продольно-волнового кузовного рельефа и правильную геометрию объёмных колёсных ниш.
Часть декорирующих функций несёт на себе эксклюзивный дизайн 21-дюймовых титановых дисков и серебристый молдинг порогов.
В конструкционных и дизайнерских решениях кормовой части седана – компактный формат заднего окна, украшенная спойлерным выступом и фирменной символикой высокая крышка багажника, фирменная графика двухъярусных фонарей.
Массивный, выступающий бампер несёт на себе спортивный обвес с интегрированными в боковины сдвоенными крупнокалиберными выхлопами.
Обзор рестайлинга
Было-стало
Он подразумевает наличие независимой пневматической подвески с адаптивными амортизаторами. Опцией в данном случае выступают электрические стабилизаторы поперечной устойчивости, которые призваны уменьшать крены кузова и сохранять, прежде всего, внутренний комфорт, а также хорошую управляемость автомобиля в поворотах.
Вентилируемые тормозные диски на всех колесах также входят в базовый комплект, но богатым версиям полагаются более эффективные углерод-керамические тормоза.
Кузов
После нее на Бентли Бентайга 2021 модельного года появились новые эллиптические фары головного света, которые к тому же стали размещаться чуть выше, а прямоугольная задняя оптика уступила место фонарям, оформленным в стилистике Continental GT.
Менее заметно преобразились бампера и радиаторная решетка, причем, задний свес теперь декорирован новыми полосками ходовых огней и парными патрубками такой же формы, как и задние фонари.
Серьезным изменением также стоит считать «переезд» на бампер площадки под номер, а более глобальным – увеличение в ширину крышки багажника, на которой целиком поместилась задняя светотехника.
Салон
На обновленном кроссовере Bentley Bentayga 2021 года появились новые кресла и цифровая приборная панель, сменился дизайн отделки мультируля, а круглые центральные дефлекторы вентиляции стали прямоугольными.
Центральный тачскрин увеличился в диагонали до 10.9 дюймов, обзавелся лучшей графикой и новым блоком кнопок управления, тогда как центральному тоннелю никаких доработок не досталось, если не считать общую смену материалов отделки, в том числе отвечающих за декор.
Люксовый британский внедорожник по-прежнему может предлагаться в нескольких вариантах размещения пассажирских мест. Задний трехместный диван готовы заменить капитанские кресла, к тому же их удастся разместить, получив дополнительные 100 мм. пространства между первым и вторым рядом.
Комфорт этих пассажирских мест будет обеспечен системами подогрева, вентиляции и массажа. Также за доплату можно заказать двухместную «галерку».
Техническая начинка
В плане технического оснащения кроссовер Бентли Бентайга 2021 не дорабатывался, поэтому оставил себе в роли базового мотора 550-сильную 4.0-литровую турбированную «восьмерку», способную разогнать 2,4-тонную машину до 100 км/ч за 4,5 секунды.
Это не станет пределом возможностей модели, поскольку в версии Бентайга Speed она получит 6.0-литровый W12. Среди прочих модификаций, которые окажутся доступны на некоторых мировых рынках – дизельная и гибридная.
В первом случае ожидается доработанный 4.0-литровый V8 (прежняя мощность – 435 л. с.), во втором – бензиновый агрегат с «мягким» электрическим «довеском».
Технические характеристики Bentley Bentayga 2020-2021
В технике обошлось без изменений. Со старта продаж модель будет предложена в модификации Bentayga V8 с битурбированной бензиновой «восьмеркой» объемом 4.0 литра, генерирующей мощность 550 л.с. и крутящий момент 770 Нм. Двигатель сочетается с 8-ступенчатой АКПП и полным приводом. Подобное оснащение позволяет кроссоверу разгоняться до 100 км/ч за 4.5 секунды и выдавать максимальную скорость 290 км/ч. Помощь в обуздании такой прыти окажет усовершенствованная система подавления кренов Dynamic Ride.
Позже в гамму модификаций войдут варианты Speed (комплектуется мотором W12 6.0) и Hybrid (использует связку агрегата V6 и электродвигателя).
Гоночные корни
Как ни крути, а автомобильные бренды, которые уходят корнями в профессиональный автоспорт, это всегда особенное удовольствие за рулем. Основатель компании Уолтер Оуэн Бентли, считал, что нет лучшей рекламы для автомобиля, чем победы в гонках. Многие удивятся, но компания Bentley принимала участие в самой первой гонке в Ле-Мане, еще до того, как это стало мейнстримом. Тогда для команды марафон закончился только на четвертом месте, однако результат лишь еще сильнее замотивировал Уолтера на дальнейшее развитие в этой области.
Он был настолько поглощен процессом, что лично присутствовал на каждой гонке, анализировал происходящее и внимательно следил не только за своей командой, но и за противниками. Многие удивятся, но компания Bentley принимала участие в самой первой гонке в Ле-Мане, еще до того, как это стало мейнстримом. А спустя еще пять лет команда заняла сразу первые четыре места в гонке «24 часа Ле-Мана». К чему это я? А к тому, насколько сильно родословная сказывается и на современных автомобилях. Я, конечно, знала о богатом гоночном прошлом бренда, но даже учитывая этот факт, Bentayga удивил меня управляемостью.
Итак, что же скрывается под капотом роскошного внедорожника? А скрывается там шестилитровый двигатель W12 с двойным турбонаддувом мощностью 635 л. с. Первую сотню этот далеко немаленький автомобиль разменивает всего за 3,9 секунды, а его максимальная скорость — 306 километров в час. Не буду лукавить, до такой скорости разогнать автомобиль у меня возможности не было, но то, с какой легкостью он поднял стрелку до отметки в 200 км/ч, убедило меня, что и с «тремя сотнями» у этого англичанина проблем бы не возникло. Кстати, несмотря на огромную мощность, Bentayga — парень экономный. Расход топлива по городу едва ли превышал 12 литров на 100 километров. За неделю тест-драйва, при весьма динамичной езде и больших расстояниях, я так и не смогла опустошить бак.
Bentayga Speed, конечно же, имеет четыре дорожных режима движения: Comfort, Sport, Bentley, а также режим Custom — это для тех, кому хочется создать индивидуальные настройки своего автомобиля. Кстати, исключительно для модели Speed настройки режима Sport были изменены, дабы улучшить отклик двигателя, восьмиступенчатой автоматической коробки передач, пневматической подвески и системы Bentley Dynamic Ride. Благодаря модернизации управление машиной стало еще более захватывающим и динамичным, так как последняя функция, например, стабилизирует положение кузова в поворотах, не давая уйти в занос и устроить «Токийский дрифт».
Ну, в общем, кататься за рулем Bentley Bentayga Speed — безграничное удовольствие. И хотя многие используют машину для передвижения с водителем, на мой взгляд, несмотря на абсолютно роскошный и просторный задний ряд, на этом автомобиле хочется ездить за рулем. И, кстати, передние сидения имеют 22 вида регулировок, а еще функцию массажа, подогрев и, конечно, вентиляцию.
Экстерьер
Кузовной дизайн кроссовера включает в себя компоновочные элементы от фирменных моделей серии Continental GT и Flying Spur. Наиболее стильно и самобытно оформлена фасадная часть кузова. В новом поколении Bentley Bentayga 2021 демонстрирует:
- панорамный формат лобового стекла и ступенчатые боковины зауженного к передней кромке капота;
- парные круглые блоки многофункциональной передней оптики;
- крупноячеистую сетку прямоугольной радиаторной облицовки.
В традиционной для кроссоверов комплектации нижней части высокого передка присутствуют вентиляционные диффузоры с комплектом противотуманных плафонов, сетчатая трапеция воздуховода и защитная панель обвеса.
Декоративные функции выполняет хромировка брендовой символики, узкого периметра радиаторной решетки и ступенчатые профили спортивного кузовного рельефа. Отлично выглядит новый кузов кроссовера на фото в профильной проекции. В зоне внимания:
- серебристые рейлинги слегка наклонной купольной крыши;
- выразительный контраст хромированного обрамления и чёрных матовых оконных стоек;
- стильные треугольные зеркала с интегрированными поворотниками;
- утопленные в корпус элегантные дверные ручки.
В конструкционных особенностях нижнего кузовного сегмента – дополненные декоративной накладкой продольные рельефные профили, выступающие пороги и колёсные арки, запоминающийся многолучевой дизайн фирменных титановых дисков.
Тыльная сторона кузова оформлена в соответствии с классическими кроссоверными стандартами. В наличии:
- массивный спойлер с боковыми стойками;
- сочетание наклонного остекления с вертикалью аэродинамического выступа;
- украшенные брендовой символикой и ребристыми поперечными профилями двери вместительного багажника;
- овальная конфигурация и современная графика декорированных серебристым периметром фонарей.
В составе широкого бампера фигурная выштамповка для размещения номерного знака, удлинённые плафоны противотуманных огней и компактный обвес с диффузором и четырьмя сдвоенными законцовками выхлопных труб.
Несмотря на существенную модернизацию премиального кроссовера, конструкторам удалось сохранить узнаваемые с первого взгляда особенности корпоративного фирменного стиля, традиционные для модельного ряда компоновочные и дизайнерские решения.
Техническая часть
Силовой агрегат
Для российского рынка Бентли Бентайга предлагался с 3 моторами на выбор. В роли базового дизельного мотора выступала V-образная 8-цилиндровая 4.0-литровая силовая установка, получившая два турбокомпрессора, электрический нагнетатель, который отвечает за избавление от турбоямы, а также систему прямого впрыска топлива и 32-клапанный газораспределительный механизм. Это позволяло вырабатывать 435 л.с. (900 Нм). Потребляет «дизель» около 7.9 л на каждые 100 километров пути.
В роли штатной бензиновой модификации предлагали 8-цилиндровый 4.0-литровый V-образный «движок», получивший двойной турбонаддув типа Twin-Scroll, технологию непосредственного «питания», систему изменения фаз газораспределения, а также 32-клапанный газораспределительный механизм. В итоге мотор генерировал 550 конские силы (770 Нм).
А вот для топовых версий британцы предусмотрели бензиновую 6.0-литровую W-образную 12-цилиндровую силовую установку, имеющую турбонагнетатели типа Twin-Scroll, смешанный впрыск, фазовращатели на впуске и выпуске, а также технологию деактивации половины «горшков» при небольшой нагрузке. Такой двигатель развивает 608 конские силы (900 Нм). Видно, что технические характеристики Bentley Bentayga на высоком уровне и полностью соответствуют своему классу. Расход топлива Бентли Бентайга варьируется от 11.4 до 12.8 л на каждые 100 километров пути в комбинированном режиме.
Трансмиссия
Для всех силовых агрегатов британцы предусмотрели 8-диапазонную (усиленную) автоматическую коробку переключения передач ZF, а также полноприводную трансмиссию, которая получила нессиметричный самоблокирующийся дифференциал и свободные межколесные дифференциалы. Не допускает нежелательное проскальзывание колес система ESP, задействовав тормозную систему. В обычной обстановке мощность будет распределяться в пропорции 40/60, однако, если будет нужно, Torsen способен отправлять до 65 процентов крутящего момента к передним колесам, а до 85 процентов – к задним. Для достижения скоростной отметки в 100 км/ч «британцу» понадобиться от 4.1 до 4.8 сек, а максимальный скоростной режим составит от 270 до 301 км/ч (смотря какая модификация).
Ходовая часть
В качестве основания для первого британского кроссовера в компании Бентли решили прибегнуть к усовершенствованной модульной платформе MLB, которую многие знают по концерну VW AG. Она предусматривает продольно расположенный «движок». Что касается силовой структуры кузова, она на 60 процентов сделана из алюминия, а остальные 40% занимают высокопрочные виды стали. Тут все модели получили независимы подвески, имеющие пневматическое оснащение, амортизаторы адаптивного, а также поперечные стабилизаторы на всех колесах.
Передняя часть получила 2-рычажный, а задняя – многорычажный механизм. «Рулится» автомобиль отлично благодаря рулевому устройству реечного, работающему вместе с электрическим усилителем. Последний получил изменяемые передаточные числа. Тормозная система Бентли Бентайга оснащена мощными тормозными устройствами с вентилируемыми «блинами» по кругу. Также поддерживается ABS, EBD и так далее. В качестве отдельной опции можно укомплектовать углеродокерамическими тормозами, получившими 10-поршневые передние и 6-поршневые задние суппорта. Впереди размещены 440-миллиметровые, а сзади – 370-миллиметровые диски.
Дизайн и комплектация Bentley Bentayga Hybrid 2021
Внешне гибридный Бентайга почти не отличается от базового кроссовера. По сравнению с дореформенным автомобилем у него увеличена решетка радиатора и на 30 мм подняты фары головного света. Сзади модель щеголяет новой дверью багажника со встроенными эллиптическими фонарями. Площадка для номерного знака располагается на бампере. Опционально доступна спецификация Blackline, которая предусматривает замену хромированных элементов декора на черные.
В комплектацию нового Bentley Bentayga Hybrid входят виртуальная панель приборов, мультимедиа-система с 10.9-дюймовым сенсорным экраном, проекционный дисплей, индукционная зарядка смартфонов, навигатор с трехмерной графикой. Поддерживаются беспроводная интеграция гаджетов через интерфейс Apple CarPlay и проводное подключение по протоколу Android Auto с помощью разъема USB-C.
Кроссовер имеет две конфигурации посадочных мест. Стандартный вариант – трехместный задний диван с регулируемыми по наклону спинками (угол увеличен в два раза). Опционально доступны раздельные кресла второго ряда с консолью в центре. После рестайлинга такая компоновка стала более комфортной: при вертикальной посадке прибавка свободного места в зоне коленей составила 30 мм, при откинутых спинках – почти 100 мм.
Технические характеристики
В качестве основного источника энергии используется бензиновый двигатель с V-образным расположением шести цилиндров. В комплексе вся установка с двойным турбонаддувом и электромотором выдаёт 450 л.с., распределение отдачи по ДВС и электроприводу составляет примерно 330 бензиновых и 120 электрических лошадиных сил.
Но из-за массивной батареи динамика машины не запредельна, сотню с места Бентайга Гибрид набирает за 5,5 секунды, максимум составляет 254 км/ч.
Топовые модификации с V8 и тем более с W12 едут быстрее. Зато в чисто электрическом режиме кроссовер может проехать до 50 км с максимальной скоростью до 135 км/ч, конечно не одновременно.
Тенденции к повышению экологичности затронули и этот сектор автомобилей. Тяжёлая и роскошная машина выбрасывает лишь 78 граммов углекислого газа на километр пути, на что ни один другой Бентли не способен.
При этом габариты машины полностью соответствуют классу:
Длина, мм | Ширина, мм | Высота, мм | Колёсная база, мм |
5141 | 1998 | 1742 | 2992 |
Батарею ёмкостью около 17 квт*ч можно подзаряжать от бытовой сети, что займёт примерно 7 часов. Ускорить процесс можно до 2,5 часа, но потребуется более мощный зарядник.
Суммарный пробег на полном баке и полностью заряженной батареи заявляется около 850 км.
Настоящее
«В черном на черном литье, черный умеет блестеть!» — весело напевает L’One. «Черный Bentayga по белой Москве!» — выкрикиваю я, заменяя слово Rover на Bentayga, потому что именно на нем я несусь по Моховой, пролетая 4Seasons и заветный Третьяковский проезд. Поравнявшись с салоном Bentley я слегка притормаживаю, и меня словно волной захлестывают воспоминания из детства. Я провожу рукой по рулю, на лице проскакивает улыбка — внезапная и настоящая, наполненная теплом воспоминаний. Резко нажимаю педаль газа в пол, и автомобиль с ревом уносит меня сквозь туман прошлого: ведь впереди целая неделя вместе с заветной машиной, и я планирую вдоволь ей насладиться.
Характеристики силовой установки
Переживший рестайлинг Bentayga Hybrid оснащается бензиновым турбоагрегатом V6 3.0 и электродвигателем мощностью 94 кВт (350 Нм). Суммарно тендем выдает 449 л.с. и 700 Нм. Тяга на колеса передается через 8-ступенчатую АКПП и систему полного привода. До 100 км/ч кроссовер разгоняется за 5.5 секунд, максимальная скорость автомобиля ограничена 254 км/ч.
Фото гибрида Бентли Бентайга 2021
Модель комплектуется литий-ионной батареей емкостью 17.3 кВт*ч, которая состоит из 168 отдельных ячеек. Заявленный ресурс аккумулятора – 100 миль пробега или 8 лет. При использовании мощных зарядных станций энергию АКБ можно полностью восстановить за 2.5 часа (скорость зарядки до 7.2 кВт*ч). Запас хода на одной электротяге составляет 50 км, общая дальность при заполненном бензобаке – 863 км (стандарт NEDC).
Для новинки Бентли предусмотрено три режима движения – EV Drive, Hybrid Mode и Hold Mode. Кроме того, есть программа автоматического управления энергией аккумулятора. При движении в любом из режимов учитываются данные навигационной системы, что обеспечивает наиболее эффективную работу силовой установки.
Текущие расходы
Все Bentayga должны обслуживаться каждые 12 месяцев или 16 000 км, причем услуги ТО чередуются между промежуточными и основными, по ценам 79 000 и 119 000 рублей соответственно. Промежуточное обслуживание включает в себя замену моторного масла и фильтра, замену щеток стеклоочистителей, пыльцевого фильтра и батареи брелока, в то время как основное обслуживание заменяет воздушные фильтры и тормозную жидкость.
Замена передних и задних тормозных колодок стоит 56 000 и 32 000 рублей соответственно, в то время как новая пара передних тормозных дисков обойдется в 151 000 рублей, задняя пара — 72 000 рублей.
Замена трансмиссионной жидкости стоит 79 000 рублей для V8 и 89 000 рублей для W12: для этой процедуры нет установленного графика. Эти двигатели также имеют ремень ГРМ, который также не имеет установленного графика замены, но когда он действительно будет нуждаться в замене, это обойдется в 109 000 рублей за V8 и 41 000 рублей за W12.
Салон и комплектация
Статус автомобиля подразумевает, что в салоне используются самые элитные материалы отделки. Ничего другого, кроме кожи, дерева и алькантары в проработанных сочетаниях, от Бентли ожидать и не приходится. Разве что добавилось полированного алюминия.
Общий дизайн интерьера был обновлён ещё в середине 2020 и в гибридной версии не изменился. Мягкие, закруглённые линии передней панели и консоли, традиционные механические ручки регулировок в сочетании с двумя большими цифровыми мониторами.
Основной 11-дюймовый дисплей мультимедиа получил новое электронное обеспечение с увеличенным быстродействием. Появились беспроводные мобильные интерфейсы в самой современной конфигурации, мощная продвинутая навигационная система с 3D поддержкой.
Сиденья обеспечивают не только идеальное удержание водителя и пассажиров, но и все мыслимые функции комфорта. Присутствует всё, многочисленные регулировки, вентиляция, многорежимный массаж.
Задняя часть салона имеет несколько исполнений, со сплошным регулируемым диваном, раздельными многофункциональными креслами или 7-местный вариант. Управление осуществляется с отдельного планшета, задающего климат, положение кресел и дополнительные возможности комфорта.
Дополнительные пакеты комплектаций могут поменять ориентацию салона на спортивную. В английском смысле слова, на уровне мелких штрихов в виде дизайнерской строчки по коже и перфорации педалей у водителя. Дополняет картину опций аудиосистема с числом динамиков от 12 до 20, холодильник и проектор лобового стекла.
Комплектации и цены
Цена Бентли Бентайга в России была очень большая. Причем со временем ничего не изменилось. Купить Bentley Bentayga можно было от 16 миллионов руб. Понятно, что потенциальный покупатель мог выбрать огромное количество дополнительных опций. Однако уже базовая комплектация Бентли Бентайга может похвастаться:
- Восемью airbag;
- 20-дюймовыми «катками»;
- Полноценной светодиодной оптикой;
- 4-зонным «климатом»;
- 8-дюймовым развлекательным центром;
- ABS, EBD, ESP, TCS;
- Адаптивным «круизом»;
- Премиальной «музыкой», рассчитанной на 20 динамиков;
- Системой ЭРА-ГЛОНАСС;
- Технологией, которая контролирует слепые зоны;
- Панорамной крышей;
- Передними сиденьями, получившими электрический привод, подогрев, массаж и вентиляцию;
- «Круговым» парктроником;
- Сервопривдом крышки багажного отсека с бесконтактным срабатыванием и прочим.
История
Когда была выпущена первая «Бентайга»? Первые автомобили попали в автосалоны в конце 2015 года, их стоимость стартовала с 16 020 000 рублей, а под капотом красовался 6,0-литровый бензиновый двигатель W12 мощностью 600 л. с. Первые 608 экземпляров автомобилей поставлялись с часами Breitling в центре приборной панели, сделанным на заказ окружающим освещением, стеганой отделкой с бриллиантами.
С сентября 2016 года появился 4,0-литровый дизельный двигатель V8 с тройным турбонаддувом мощностью 429 л. с. (первый двигатель производства Bentley): он мог придать ускорение автомобилю с места до 100 км/ч всего за 4,8 секунды и достичь максимальной скорости 270 километров в час.
4,0-литровый твин-турбо бензиновый двигатель V8, дебютировавший в январе 2018 года, имел 542 л. с., чтобы дать максимальную скорость 289 км/ч и время разгона от 0 до 100 км/ч за 4,5 секунды.
Компания Bentley представила свой первый гибрид в октябре 2019 года. Гибрид работает по подключаемой модели, оснащенной 3,0-литровым бензиновым двигателем V6 с турбонаддувом.
Bentayga Speed октября 2020 года стала самой быстрой Bentayga с 626-сильным 6,0-литровым двигателем W12.
Новации в салоне
Интерьеру кроссовера разработчики уделили не меньше внимания, чем внешности. Появилось новое рулевое колесо, круглые дефлекторы вентиляции на консоли уступили место прямоугольным, аналоговые приборы окончательно вытеснены цифровой панелью. Штатная мультимедийная система получила более крупный 10.9-дюймовый дисплей, улучшенную графику и навигацию с расширенным функционалом. Часть данных из навигатора отображается на проекционном дисплее. Это, например, информация о дорожной обстановке, названия улиц и расстояние до пункта назначения.
Пересмотру в ходе рестайлинга подверглись и схемы отделки. Теперь доступен новый вариант дизайна с контрастной ромбовидной прострочкой. Материалы обивки – кожа и алькантара, дополненные карбоновыми вставками. Спортивные кресла по заказу украшаются либо надписью «Speed», либо логотипом бренда. Дверные пороги снабжены специальными накладками с наименованием модификации и подсветкой.
Какой из них выгоднее купить?
Какой Bentley Bentayga самый лучший? Вряд ли мы могли бы обвинить какую-либо версию в том, что она неудачна. Однако модель с бензиновым двигателем V8 — обеспечивает все, что только может быть нужно: автомобиль почти такой же мощный, как альтернатива с W12, и у него почти такой же крутящий момент, но при этом он значительно более экономичен.
Еще более экономным является дизельный двигатель, но если вы готовы выложить столько денег, вы вряд ли думаете об экономии. Подключаемый гибрид стоит купить, если вы сможете использовать авто только на электричестве в течение большей части времени, но, честно говоря, топливо, страховка, транспортный налог и расходы на техническое обслуживание любого из этих Бентли просто бледнеют по сравнению с деньгами, которые вы потеряете на амортизации в течение следующих нескольких лет.
Эти автомобили строятся по индивидуальному заказу, так что теоретически нет двух одинаковых. Очевидно, что все Бентайги чрезвычайно хорошо оснащены, но стоит точно установить, какие именно дополнительные функции установлены на ЛЮБОМ автомобиле, который вы собрались смотреть: у Bentley есть очень длинный список дополнительных опций. Если вы хотите действительно особенную Bentayga, ищите издание Mulliner, доступное с марта 2017 года. Они имеют супер-оснащенные интерьеры, часы Breitling, уникальные 22-дюймовые колесные диски, дополнительную двухцветную окраску плюс специальные цвета внутри и снаружи.
Салон
Внутреннее убранство данной модели не так легко описать. Чтобы полностью понять салон Bentley Bentyaga, в нем лишь необходимо побывать. Тут сразу же можно заметить дорогую кожу, дерево и хром. Вариантов расцветки предостаточно, поэтому покупателю доступен обширный перечень. Профессионалы все обошьют вручную, что очень круто. Если говорить за сами сиденья, они превосходные, качество кожи на высоком уровне, да и сама внешность обшивки красивая.
Перед водителем британцы разместили 3-спицевое тонкое рулевое колесо, имеющее кожаную обшивку в двух цветовых решениях. Руль может похвастаться хромированными вставками и подобными же лепестками переключения передач. Не обошлось без приятных кнопок, помогающих управлять мультимедийной системой и адаптивным «круизом». Стильная 8-дюймовая приборная панель выполнена в виртуальном стиле, однако она спокойно имитирует аналоговые датчики, показывающие скоростной режим и количество оборотов двигателя.
Центральная часть выводит информацию о навигационной системе или показания «борткомпьютера». Другими словами, функциональный режим приборной панели очень высок. Не обошлось без проекции на фронтальное стекло Bentley Bentyaga 2015, которое информирует водителя о текущей скорости, данных систем распознавания знаков, данных навигационного центра и системы кругового обзора.
Свое название кроссовер получил не из-за бескрайней сибирской тайги (хотя очень созвучно). Так называется машина в честь скальной гряды на одном из Канарских островов. Изначально автомобиль хотели назвать Falcon, однако было решено отказаться от такого варианта.
Что касается центральной консоли, она в большей степени выполнена из дерева. Её верхняя часть может похвастаться двумя круглыми хромированными дефлекторами климатической установки и аналоговыми часами, которые выглядят очень стильно и дорого. После просто трудно не заметить массивный экран развлекательного центра, поддерживающий сенсорное управление. Тут же выводится навигационные данные. Есть функция Wi-Fi, Bluetooth и 4G.
Вдобавок к этому, на дисплее можно выводить картинки с камер, если это необходимо. Под ним разместили блок раздельного «климата», который представляет обилие клавиш и 2 шайбы. Интересно, что температурный режим выводится на самих шайбах. Базовый вариант обладают 4 посадочными местами, однако при необходимости их может быть 7. Вряд ли в России найдутся те, кто захочется 7-местный автомобиль, поэтому не видим большого смысла на ней останавливаться. У передних седоков есть шикарные сиденья, обшитые перфорированной кожей.
Не обошлось без электрических регулировок с несколькими модулями памяти, вентиляции, а также функции массажа. Тоннель в самой нижней части получил отделение для мелочевки, которая в большей степени изготовлена из дерева. Она вмещает также компактный селектор трансмиссии, где красуется логотип Bentley. Около него расположились клавиши «ручника», парковки в автоматическом режиме, а также «аварийки». Правее установлены 2 подстаканника. Также нашлось место для шайбы, отвечающей за запуск силовой установки и управления режимами передвижения. Недалеко размещена клавиши, отключающие ESP, включающие режим спуска с горы и настройки пневматической системы.
Сидящим сзади пассажирам тоже положены такие же кресла, имеющие такие же функции. Задние пассажиры могут пользоваться подстаканниками, получившими функцию подогрева и охлаждения, столиками и дисплеями 10-дюймовыми мультимедийными системами. В центральной части размещен дополнительный компактный дисплей, поддерживающий сенсорное управление, благодаря которому можно регулировать раздельную климатическую установку. В дверях нашлось место для пепельниц и подстаканников, обшитых кожей.
Если говорить за багажное отделение, оно довольно неплохое, очень удобное, однако его нельзя назвать самым большим для этого класса. Открыв его дверь хозяину будет доступно 430 л. Если есть желание, опционально можно его оснастить столиком и стульями для пикника. Стол очень удобный, потому что позволяет намного проще достать какие-то либо вещи из задней части багажного отсека. Если нужно больше объема (для 5-местного варианта), можно убрать задний ряд сидений, что предоставит уже 1 774 л полезного пространства (однако не будет совершенно ровной площадки).
Работа над дизайном
Идея создания премиального внедорожника в Bentley витала уже давно, даже несмотря на то, что VW уже был представлен в этом сегменте роскошными кроссоверами премиум-класса Porsche Cayenne и Audi Q7. Но ни один из них не дотягивал до того уровня, в котором планировался позиционироваться кроссовер от Bentley. После презентации концепта EXP 9 F, базировавшегося на платформе Кайенна и тепло встреченного публикой, в компании начали работу над своим будущим кроссовером.
Проектирование дизайна продолжалось более 2 лет – команда дизайнеров потратила много часов на доведение каждого элемента до совершенства. К примеру, на фирменную радиаторную решетку было потрачено 4 недели времени, а на ее соединение с передним крылом – 6 недель. Каждый элемент сначала моделировался на виртуальном 3D-макете, а затем уже прорабатывался на созданной из глины полномасштабной модели.
В начале 2016 года уже начались ходовые испытания внедорожника Bentley Bentayga на рабочем полигоне в Кру, хотя изначально его планировали собирать в Братиславе, где производятся Q7 и Cayenne. На доводку ушло достаточно мало времени – буквально за полгода инженеры Bentley, естественно при участии коллег из VW, смогли довести прототип до готовности запуска в серийное производство.