Пдд глава 8

Как правильно завести машину

Начало движения на автомобиле невозможно без запуска мотора. Чтобы завести его правильно, надо понимать, какая коробка передач в автомобиле — механическая (МКПП) или автоматическая (АКПП). Это влияет на выполнение последующих действий.

Если МКПП:

  1. Проверьте ручку переключения скоростей и убедитесь, что она стоит на нейтральной передаче.
  2. Вставьте ключ зажигания.
  3. Выжмите сцепление. Это облегчит запуск двигателя, а также обезопасит от внезапного движения или рывков машины, что бывает, когда она стоит на передаче.
  4. Поверните ключ на один оборот, чтобы на приборной панели загорелись индикаторы.
  5. Подождите несколько секунд перед тем, как запустить мотор, повернув ключ ещё на один оборот.

Если АКПП:

  1. Проверьте положение селектора коробки передач. Он должен стоять в позиции «Р».
  2. Вставьте ключ в замок зажигания.
  3. Поверните ключ и заведите двигатель, если у коробки передач нет дополнительной защиты. Тогда перед запуском мотора надо выжать тормоз.

Когда машина заведена, можно начинать движение.

Выполнение разворотов на 180 градусов.

Развороты транспортного средства на 180 градусов выполняются на минимальной скорости. В начале выполнения таких маневров рулевое колесо быстро поворачивают до упора, а перед завершением возвращают в исходное положение. При ширине проезжей части, недостаточной для разворота, нужно использовать заднюю передачу. При въезде (выезде) с гаража, при поворотах направо на перекрестках, необходимо учитывать, что траектории движения передних и задних колес автомобиля отличаются разными радиусами. Так радиус входа в поворот передних колес меньше задних. Задние колеса «не успевают» войти в поворот по следу передних. Поэтому при выезде с гаража поворачивать рулевое колесо рекомендуется не сразу, а только после выезда более половины автомобиля его длинны. При поворотах направо не стоит близко прижиматься к бордюрному камню.

Методы управления автомобилем в плотных транспортных потоках

Для водителя движение в плотных транспортных потоках связано с повышенным вниманием и большой напряженностью. Интенсивность движения с минимальными дистанциями делает все более обязательным правило соблюдение рядности

Это правило является основным условием максимально быстрого движения в потоке. Частое, неразумное перестроение с одной полосы движения на другую мешает движению всему потоку и может привести к созданию аварийных ситуаций и дорожно-транспортным происшествиям. Довольно часто на дороге встречаются водители — любители «слалома». Создавая много опасных ситуаций другим водителям, они много не выигрывают по времени. Это явно очевидно, при остановке на красный сигнал светофора. В плотном потоке скорость движения транспортного средства устанавливается под влиянием скоростного режима всего потока. Двигаясь в стесненных условиях, водители быстро устают, теряют выдержку, пытаясь обогнать впереди идущий поток транспортных средств. Большинство аварий происходят при перестроении на соседние полосы, с участием автомобилей, движущихся в попутном направлении. Поэтому перестраиваться необходимо медленно и плавно, заранее включив указатель поворота, предварительно рассчитав безопасную траекторию движения

При движении в этих условиях очень важно правильно выбрать безопасную дистанцию до впереди идущего транспортного средства. Она будет зависеть от состояния дорожного покрытия, скорости движения, условий видимости, технического состояния и массы автомобиля и средней скорости потока

Большая ответственность ложится на водителя-лидера. Его действия и поведение на дороге влияют на основной поток, поэтому они должны быть логически обоснованными и правильно выполняемыми. Основной задачей лидера является выбрать безопасную скорость в пределах установленных правилами дорожного движения, стараться двигаться с ней постоянно, без резких рывков и торможений. Двигаться за лидером в основном потоке немного сложнее. Необходимо постоянно наблюдать за его действиями, и за действиями водителей, находящихся сзади и сбоку.

Причины возможного торможения впереди идущих автомобилей определить трудно, так как обзор дороги ограничен. Поэтому нежелательно двигаться за грузовыми, крупногабаритными автомобилями и автобусами. Не стоит забывать и о безопасном боковом интервале, который зависит от тех же условий, что и дистанция. Если дистанция, выбранная водителем, необоснованна увеличенная, этим могут воспользоваться водители других транспортных средств, встраиваясь впереди него. Реагировать на действия таких водителей необходимо без лишних эмоций, спокойно и холоднокровно. При движении в городских условиях желательно заранее ознакомиться с маршрутом следования, внимательно следя за ограничениями, вводимыми на данной дороге дорожными знаками и разметкой.

В населенных пунктах в часы «пик» на остановках городского маршрутного транспорта часто останавливаются автобусы и троллейбусы. Видимость дорожной ситуации перед ними ограничена. Правила обязывают водителей уступать им дорогу, в случаях, когда они отъезжают от своей обозначенной остановки. В этих же условиях очень опасно двигаться за крупногабаритным транспортным средством на небольшой дистанции, так как водитель не имеет возможности правильно оценить обстановку впереди и своевременно принять меры для остановки. Поэтому, увидев перестраивающиеся или поворачивающие крупногабаритные автомобили или автобусы, постарайтесь создать им благоприятную обстановку для выполнения маневра.

Полезная информация:

  • Правила проезда перекрестка с круговым движением
  • Автоинструкторы, обучение вождению АКПП, МКПП

Мы в соцсети

Поделиться ссылкой:

Одновременное перестроение

Обоюдные маневры по перестроению в разные ряды движения, относятся к сложным. Вызвано это следующими факторами.

  1. В ситуации при взаимном перестроении действуют правила установленные пунктом 8.4 ПДД, поэтому возникает ситуация, когда автолюбители, прежде чем начать двигаться (маневрировать) обязаны пропускать друг друга, что может вызвать создание препятствия другим машинам и аварийные ситуации.
  2. Возникновение обоюдных препятствий. То есть не всегда, при перестроении, можно увидеть машину, двигающуюся по соседнему ряду, так как она может находиться слишком близко, или попасть в мертвую зону.
  3. Игнорирование водителями ПДД. Это часто случается на оживленной дороге со многими полосами движения. Не часто автолюбители включают заранее повороты, а в некоторых случаях решение о таком маневре может быть принято за несколько секунд до начала перестроения, когда машины находятся уже в непосредственной близости друг к другу, и увидеть их включенные световые указатели поворотов невозможно.

Поэтому учитывая вышеуказанные особенности одновременного перестроения, практиками вождения, с учетом требований ПДД, предлагается следующий алгоритм действий направленный на проведение такого безопасного и обоюдного маневра, который лучше проводить, руководствуясь следующим алгоритмом:

  1. Каждый из автолюбителей, решивший провести перестроение в какую либо полосу движения, обязан заранее включить поворотные сигналы (за 40-30 секунд), указывающие направление его будущего маневра.
  2. Перед совершением перестроения, водитель обязан внимательно ознакомится с дорожной ситуацией, а также наличием помех, и световых сигналов на других машинах, движущихся по правой или левой полосе, и желающих также осуществить маневр перестроения. Также нужно внимательно изучить все знаки и разметку.
  3. Если автолюбитель увидит, что другой участник движения также собирается осуществить маневр (то есть будет происходить перестроение одного на правую, другого в левую полосы дороги), то лучше поступить таким образом. Тот, кто решил совершить маневр, может сбавить скорость, и пропустить машину, едущую по правой или левой полосе (тоже перестраивающуюся) вперед, то есть убрать помеху. После этого спокойно поменять ряд движения с помощью безопасного маневра. Во втором случае, автолюбитель может прибавить скорость и обогнать перестраивающийся автомобиль, чтобы осуществить маневр. В любом случае эти два способа будут соответствовать установленным Правилам движения, и быть полностью безопасными.

На оживленной дороге, при совершении любого маневра нужно не только выполнить все предписания, установленные правилами движения, но и не создать помех и иных препятствий тем участникам движения, которые двигаются впереди и сзади машины, водитель которой решает совершить перестроение.

При одновременном развороте, когда машины меняют направление движения, тоже можно пользоваться вышеуказанным алгоритмом действий.

Но осуществляющие разворот водители должны запомнить, что этот маневр переводит их машину в ряд с противоположным направлением езды, поэтому они должны убедиться не только в безопасности разворота на своей полосе, но и в отсутствии помех на встречном ряде движения.

ПДД 2021: 8. Начало движения, маневрирование

Информация о материале
Родительская категория: Правила дорожного движения (редакция 2021 года)

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.  Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх.

Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх.

Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.

8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра)

При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.  Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.

8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа. 

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.  При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения

При этом не должно создаваться помех трамваю.

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.  При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

8.7. Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.­5 Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.

8.8. При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.  Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.

8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

8.10. При наличии полосы торможения водитель, намеревающийся повернуть, должен своевременно перестроиться на эту полосу и снижать скорость только на ней.  При наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

8.11. Разворот запрещается:- на пешеходных переходах;- в тоннелях;- на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;- на железнодорожных переездах;- в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;- в местах остановок маршрутных транспортных средств.

8.12. Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц.  Движение задним ходом запрещается на перекрестках и в местах, где запрещен разворот согласно пункту 8.­11 Правил.

Полезное видео

Смотрите в этом видео о правилах маневрирования на дороге: Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас по телефону:

Это быстро и бесплатно !

Довольно часто на перекрестке водители лихачат, поэтому для обгона выполняют маневры. В результате ДТП на перекрестке — одни из самых распространенных. Кто виноват при аварии при перестроении в левый или правый ряд, при обоюдном и взаимном перестроении, помехе справа? Какие штрафы за перестроение и нарушение разметки?

Как, согласно ПДД, правильно сделать поворот налево

Что важно учитывать при повороте на перекрестке, со светофором, с разделительной полосой, на главной. Можно ли свернуть налево, выехав с правой полосы. Как выполнить поворот с крайней правой

Какой поворот опаснее — правый или левый

Как выполнить поворот с крайней правой. Какой поворот опаснее — правый или левый.

Как правильно сделать упражнения на автодроме, чтобы сдать экзамен с первого раза

На что обратить внимание при получении категории С, В. Как сдать гараж, правильно выполнить маневры, специальные фигуры на площадке. Что включают правила разворота, где можно и нельзя разворачиваться

Как правильно разворачиваться на светофоре, перекрестках, в целом на дороге. Как правильно сдать разворот на экзамене. Как найти место для разворота

Что включают правила разворота, где можно и нельзя разворачиваться. Как правильно разворачиваться на светофоре, перекрестках, в целом на дороге. Как правильно сдать разворот на экзамене. Как найти место для разворота.

Сложное маневрирование на автомобиле

Чтобы сдать экзамен на автодроме, необходимо освоить пять «фигур»:

  •  Заезд в бокс задним ходом.
  •  Остановка и продолжение движения на эстакаде.
  •  Змейка.
  •  Параллельная парковка, осуществляемая задним ходом.
  •  Разворот.

Эти фигуры не очень сложные, но все равно у многих возникают трудности. И, более того, во время вождения в городе возникают задачи более серьезные.

Ниже представлены начальные приемы, которые необходимы при сложном маневрировании.

Представим, что на парковке «подперли» вашу машину, и вы не можете уехать. Если применить «многошаговое» маневрирование, то из этой ситуации возможно выбраться. Ситуация достаточно жизненная и послужит примером в данной статье.

Основные приемы сложного маневрирования

Если у вас есть выбор, то не стоит использовать «многошаговое» маневрирование. Надо постараться отыскать хозяина машины, которая подперла вашу. Например, опросить людей, находящихся рядом на парковке, или постучать по колесу, чтобы сработала сигнализация.

Если у вас недостаточно навыков вождения, а уехать нужно срочно, лучше вызовите такси. Потому как, задев чужую машину, придется вызывать сотрудников дорожной полиции, что займет гораздо больше времени.

При «многошаговом» маневрировании вам необходимо воспользоваться помощью других людей. Самостоятельно очень трудно управлять автомобилем и контролировать обстановку вокруг.В случае если помочь вам некому, необходимо двигаться с самой низкой скоростью. Даже если вы продвинулись всего на пару тройку сантиметров, следует выйти и осмотреться.

Если же вас попросят прийти на помощь, то не отказывайте. Все добрые дела возвращаются.Итак, вернемся к нашей ситуации.

Вы припарковались «носом» к ограждению, с обеих сторон стоят другие автомобили, и вас «подперли» сзади, оставив небольшой проезд между вами. Один только вариант – это пролезть между боковым авто и машиной, что позади. Но для обычной параллельной парковки здесь мало места. Чтобы совершить маневр, надо максимально тесно придвинуться к боковому автомобилю. Чтобы это сделать, нужно:

  • Максимально приблизиться к ограждению. Не двигаясь, выкрутить руль максимально в правую или в левую сторону, в зависимости от того, с какой стороны есть место позади вас.
  • Начинайте маневр и поезжайте до того момента, пока между вашей машиной и боковой с другой стороны не останется наименьшая дистанция.
  • Сдав слегка назад, начинайте поворачивать рулевое колесо в противоположную сторону до конца.Вы должны доехать до момента, пока дистанция не окажется минимальной либо до машины, которая находится позади, либо до той, что стоит сбоку ближе к вам.
  • Первая задача выполнена, теперь ваше авто оказалось в максимально правом или левом положении. Возможно, предыдущие шаги придется выполнить много раз, это зависит от свободного места на парковке.

Теперь нужно проехать между автомобилями. В первую очередь необходимо расположить свою машину так, чтобы правое заднее колесо очутилось возле заднего бампера бокового близкого к вам автомобиля.

Далее выкручивайте руль вправо (если боковой автомобиль, расположенный рядом с вами, находится справа) или влево (если находится слева) до конца.

Затем продолжайте сдавать назад. Остановитесь, когда в зеркале заднего вида вы сможете увидеть небольшое расстояние между автомобилем позади и задней частью вашей машины.

Если зазора нет, вы можете прокрутить руль на пол-оборота влево (если машина слева) или вправо. Если не получается, лучше прекратить пытаться, вы рискуете поцарапать машину.

Если все в порядке, поставьте машину прямо и продвигайтесь между дальней боковой машиной и той, что позади вас.

Далее следует выровнять автомобиль вдоль ограждения. Движение задним ходом необходимо продолжить до того момента, пока не станет возможным выкрутить руль влево (если ближний боковой автомобиль с правой стороны) или вправо (если с левой), не задев его.

Если за один раз маневр не удался, повторите выравнивание автомобиля. Поверните руль вправо (если ближний боковой автомобиль справа) или влево (если боковой автомобиль слева) до конца, пока дистанция до этого авто максимально не уменьшится.

Выкрутите руль до конца в другую сторону и сдайте назад, пока машина не упрется колесом в ограждение или не встанет в линию с ним.

Последние два пункта необходимо выполнять, пока машина не встанет параллельно ограждению.Остается задним ходом выехать с парковки.

Что можно считать маневрированием

Маневрирование – это изменение траектории движения машины, а также его начало и завершение. Каждое действие выполняется по определенным правилам, большинство из которых записаны в п.8 ПДД. Значение имеет и то, где осуществляются маневры:

  • на обычном отрезке дороги;
  • на перекрестке,
  • на прилегающей территории,
  • на узком участке;
  • в зоне с полосой разгона или торможения.

Начало движения

Начало движения – первый маневр, который приходится выполнять машине, трогаясь с места, даже когда она следует дальше по прямой. Поэтому оно должно осуществляться в соответствии с условиями:

  • Заранее подать сигнал рукой или поворотником. Ведь начать двигаться может только прежде стоявший автомобиль, а в покое он находится на обочине, парковке, другом месте, не являющемся проезжей частью. Оттуда нужно выезжать, поворачивая. Конечно, машина останавливается и на светофоре, а потом может следовать прямо. Но здесь подавать сигнал не нужно, так как это не начало, а продолжение движения.
  • Не создавать опасности для других участников. Это значит, нужно пропустить тех, кто уже едет по дороге, а также пешеходов, если они переходят проезжую часть, или все происходит во дворе дома, жилой зоне. При этом движущиеся автомобили могут поворачивать, разворачиваться, им все равно следует уступать.
  • Прежде, чем тронуться с места, водитель должен убедиться, что его сигнал верно понят другими автомобилистами и пешеходами. Если он осознает, что его машину не видят, следует подождать.

Прилегающие территории

О маневрировании на прилегающей территории и при перемещении на нее с дороги общего пользования пункт 8 ПДД гласит:

Кроме того, если прилегающая территория – это двор дома, пешеходы там имеют преимущество, могут идти, где едут автомобили, и им всегда следует уступать. Еще нельзя использовать участок для сквозного проезда и двигаться со скоростью более 20 км/ч.

Перестроение

Перестроение означает смену полосы на параллельно идущую в том же направлении, это бывает нужно для выполнения:

  • обгона;
  • опережения;
  • поворота или разворота;
  • начала либо завершения движения.

Оно выполняется по установленным правилам:

  • перед началом действия следует включать поворотник или сигналить о намерении рукой;
  • выполняющий перестроение автомобиль обязан пропустить тех, кто едет прямо, не меняя ряд;
  • если две машины одновременно пытаются осуществить маневр, уступает тот, для кого оппонент является помехой справа.

Полосы торможения и разгона

Значения полос торможения и разгона заключены в их названиях. Эти участки отделяются от других рядов разметкой 1.8, их можно видеть рядом с перекрестками, остановками, зонами для разворота и на автомагистралях. Как правильно ехать там, где они есть:

  • Для поворота, разворота или остановки необходимо переместиться на полосу торможения и только там замедлять ход, чтобы выполнить нужный маневр. Так автомобиль оставит свободным ряд для машин, которые поедут дальше.
  • Для въезда на дорогу через полосу разгона нужно попасть на нее, потом набрать скорость в конце этого участка и вписаться в общее движение. При этом нельзя мешать тем, кто уже следует по дороге в любом ряду, то есть нужно их пропускать.

Перестроение в движении

Общие рекомендации при осуществлении маневров перестроения.

А)  Выполняйте перестроение только с конкретной целью (обгон, объезд препятствия, поворот и др.). Менять полосу движения без причины нет смысла;

Б)  При изменении направления движения обязательно используйте указатели поворота,(как требует пункт 8.1 ПДД);

В)  Если приняли решение перестроиться и убедились, что этот маневр безопасен, выполняйте его немедленно, так как уже через секунду-другую ситуация может измениться. Если по каким-то причинам вы задержались, то лучше отложить маневр, пока повторно не оцените ситуацию;

Г)  При перестроении контролируйте «мертвую зону» сбоку автомобиля поворотом головы и коротким взглядом через плечо в сторону перестроения. Рекомендую статью О слепой (мертвой) зоне автомобиля. Одновременно нужно боковым зрением следить за впереди идущим автомобилем на случай его торможения или изменения направления его движения;

Д)  При перестроении в более скоростной ряд начинайте разгоняться, находясь еще в своем ряду. Для этого можно «отпустить» впереди идущий автомобиль, чтобы обеспечить себе место для разгона и заранее переключиться на низшую передачу, чтобы выполнить разгон в режиме МКМ (максимального крутящего момента).

Разгон должен быть максимально интенсивным. Если при этом вы пропускаете автомобиль, за которым собираетесь перестроиться, убедитесь, что за ним никто не следует и вашему маневру ничто не помешает.

Самая лучшая траектория смены ряда – очень плавная кривая. В серии статей Перестроение правила перестроения, а также техника безопасности при маневрировании, рассмотрены более подробно.

Помеха справа и ПДД. Что к чему Одновременное перестроение.

Добрый день, уважаемые читатели. Все водители и даже многие неводители слышали о том, что на дороге действует так называемое правило «помехи справа».

Причем каждый трактует это правило по своему. Например, многие считают, что нужно уступать дорогу всем автомобилям приближающимся справа не зависимо от других условий, что, конечно же, в корне не верно.

В этой статье разберемся в том, что же такое на самом деле «помеха справа».

Правило «помехи справа» применяется в двух ситуациях: при одновременном перестроении и при движении на нерегулируемых перекрестках или в других местах, где очередность проезда не оговорена правилами. По сути, правило «помехи справа» это последнее (а не первое) правило, которое нужно применять на дороге. Последнее не в том смысле, что его не нужно знать, а в том, что применяется оно после других правил.

Кстати, такого понятия, как «помеха справа» в правилах дорожного движения вообще нет.

Одновременное перестроение

В правилах дорожного движения про перестроение говориться следующее:

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Рассмотрим все по порядку, т.к. случаев перестроения может быть множество.

1. Вы едете по своей полосе, а автомобиль перестраивается с соседней полосы. Уступать ему Вы не обязаны, не зависимо от того, движется автомобиль справа от Вас или слева. Можете сделать это только по собственному желанию. Правило «помехи справа» не действует.

2. Вы хотите перестроиться на соседнюю полосу. Другие автомобили не перестраиваются. В этом случае придется подождать, пока автомобили на соседней полосе не закончатся. Правило «помехи справа» не действует.

3. Вы перестраиваетесь на полосу, которая находится слева от Вас. Автомобиль на левой полосе также выполняет перестроение. По правилам дорожного движения автомобиль должен уступить Вам дорогу, причем это не зависит от того, куда перестраивается он. Действует правило «помехи справа». Хотя в данной ситуации Вы имеете преимущество, ломиться на левую полосу с криком «Ура! Правило помехи справа действует» не стоит. Лучше немного подождать и убедиться, что дорогу Вам действительно уступают.

4. Вы перестраиваетесь на полосу, которая находится справа от Вас. Автомобиль на правой полосе выполняет перестроение. В этом случае дорогу должны уступить Вы. Действует правило «помехи справа».

Обобщенные правила перестроения

На основе всего вышесказанного можно получить обобщенные правила перестроения:

1. Если я не перестраиваюсь, то и уступать никому не должен.

2. Если я перестраиваюсь направо, то уступить дорогу должен всем.

3. Если я перестраиваюсь налево, то меня должны пропустить (могут и не пропустить) только те, кто перестраивается одновременно со мной.

В следующей статье разберем применение правила «помехи справа» в прочих ситуациях. Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Сложное маневрирование на автомобиле

Давайте рассмотрим ситуацию, в которой нас может выручить сложное маневрирование:

Итак, красные автомобили «подперли» синий автомобиль и он не может выехать с парковочного места. На первый взгляд ситуация кажется практически безвыходной, однако используя сложное маневрирование с многократным включением заднего хода синий автомобиль все же может выехать. Ситуация эта взята из жизни и будет рассматриваться далее в рамках этой статьи.

Рассмотрим основные принципы сложного маневрирования:

1. Не следует использовать «многошаговое» маневрирование, если есть другой путь или способ. В ситуации, изображенной на картинке выше, следует сначала попытаться найти владельца автомобиля. Для этого нужно опросить всех людей поблизости, зайти в близлежащие офисы, позвонить в домофоны соседних подъездов. Также можно попытаться вызвать срабатывание сигнализации автомобиля ударом ноги по колесу.

2. Если не уверены в собственных умениях, а ехать нужно срочно — вызовите такси. Связано это с тем, что даже если Вы слегка заденете один из стоящих рядом автомобилей, ждать приезда ГИБДД придется довольно долго. Естественно, и за ремонт придется заплатить. А это куда дороже, чем стоимость одной-двух поездки на такси.

3. При сложном маневрировании обязательно воспользуйтесь помощью других лиц. Поверьте, очень сложно одному одновременно контролировать обстановку со всех сторон от автомобиля и управлять им.

Это не всегда очевидно, но со стороны управлять маневрированием намного проще. Особенно если помощник сам является грамотным водителем.

Рекомендую при маневрировании с помощником сразу же открыть все окна автомобиля, чтобы иметь возможность свободно переговариваться.

4. Если помощника найти не удалось, то следует управлять автомобилем очень медленно. Т.е., например, после того как Вы проехали 5 сантиметров, следует выйти из автомобиля и посмотреть на ситуацию со всех сторон. Сразу же замечу, что самостоятельный выезд, в ситуации на рисунке выше может занять не один час.

5. Если Вас просят помочь при сложном маневрировании, не отказывайте другому водителю. Да и вообще, лучше первым предложите свою помощь.

Маневрирование в ограниченном пространстве

Маневрирование на проезжей части в ограниченном пространстве регламентируется пунктами 8.7 и 8.8 ПДД:

  • повороты, развороты могут выполняться не из крайнего положения, если это не помешает другим ТС и не создаст угрозы общему движению;
  • предыдущее положение распространяется и на отрезок, где слева есть попутные трамвайные рельсы, находящиеся на одной плоскости с автодорогой.

В связи с особенностью узкого участка водителя могут наказать за то, что он выполнил на нем обгон или остановился, загородив проезд. Ведь оба действия в этом случае опасны.

Другие особые случаи

На дороге есть зоны и помимо узких участков, где требуется особое внимание:

  • Трамвайные пути. Даже если они свободны, лучше их не занимать, а ехать по ряду для автомобилей.
  • Пешеходные переходы и остановки. Это места большого скопления пешеходов, поэтому многие маневры там запрещены.

Например, около «зебры» нельзя обгонять и разворачиваться, следовать задним ходом. А рядом с остановкой запрещается парковать ТС и менять траекторию движения на противоположную.

Участки со светофором. На перекрестке с ним запрещено обгонять, часто затруднен разворот, даже если не запрещен

Важно понимать, когда можно завершить начатый маневр, а когда следует пропускать другие машины.

Туннели, автомагистрали, мосты, путепроводы, эстакады. Это опасные места, где запрещены почти все действия, относящиеся к маневрированию.

Сигналы, подаваемые регулировщиком и светофором

Пдд, гибдд. виды пересечение сплошной линии На перекрестках должно в первую очередь правильно выполняться маневрирование. ПДД выделяют регулируемые и нерегулируемые перекрестки. К первому виду относятся участки дорог, очередность движения на которых определяется с помощью светофора и регулировщика. Эти сигналы на память должен выучить каждый начинающий водитель. Светофор устанавливается чаще всего в тех местах, где движение интенсивное. Зеленый сигнал разрешает перемещение по проезжей части, желтый или красный запрещает.

Быстрее разобраться с сигналами светофора и регулировщика поможет симулятор вождения автомобиля. Программа имеется в каждой автошколе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector