Toyota mirai 2021: седан с прогрессивным водородно-электрическим двигателем

Интерьер Mirai

Инновационный кожаный салон автомобиля имеет двухцветную обшивку.

Водителя ждут:

  1. Трехспицевый мультируль, напичканный управляющими кнопками и имеющий подогрев.
  2. Под лобовым стеклом расположилось цветное табло в 4,2 дюйма с данными о скорости машины и режиме КПП.
  3. Мультимедийный центр в 9 дюймов оснащен системой управления голосом.
  4. Сенсорная панель отделена от него двумя воздуховодами и находится чуть ниже. С ее помощью регулируются аудиосистема, двухзонный климат-контроль и прочие системы автомобиля.

В дверях седана размещены кнопки для управления электростеклоподъемниками и динамиками.

Передние кожаные кресла водородного авто имеют:

  • анатомический профиль;
  • систему подогрева;
  • боковую поддержку;
  • восьмидиапазонную электрорегулировку.

Диван, расположенный сзади, рассчитан на двух людей любой комплекции, для пассажиров имеется хороший запас пространства. Присутствует солидный подлокотник — в него интегрированы кнопки подогрева самого дивана. К сожалению, увеличить объем багажника (на 361 л) не удастся: сиденье сзади нельзя откинуть.

Безопасность людей в салоне гарантируется восемью подушками безопасности:

  • по одной для водителя, переднего пассажира и двух пассажиров сзади;
  • 2 боковые;
  • 2 надувные шторки.

Тойота всегда предлагала автомобили для внутреннего рынка и Европы. Поэтому приходилось разрабатывать интерьер в двух вариантах. В этом случае японцы поступили мудро, разместив все необходимое посередине торпеды. Так просто была решена проблема перестановки руля!

Напоминает

15 февраля 2017 года Toyota отозвала все примерно 2800 автомобилей Mirai с нулевым уровнем выбросов на дороге из-за проблем с выходным напряжением, создаваемым их системой топливных элементов. Согласно Toyota, в уникальных условиях вождения, например, если педаль акселератора нажата до полностью открытого положения дроссельной заслонки после движения на длительном спуске с использованием круиз-контроля, была вероятность того, что выходное напряжение, генерируемое повышающим преобразователем топливного элемента, может превысить максимальное напряжение. Дилеры Toyota объявили, что обновят программное обеспечение системы топливных элементов бесплатно для клиента, заявив, что процесс займет около получаса.

Параметры водородного автомобиля от Тойоты

В основу новой модели была взята «Toyota FCV». При этом основные системы и агрегаты качественно усовершенствовали и модернизировали, создав обособленный шедевр автомобильного производства. Оптимальный клиренс в 130 мм, уютные пропорции четырехместного седана и передний привод довершает базовая комплектация с легкосплавными дисками R17 и уникальной гибридной установкой FCA110.

Именно эта установка позволяет автомобилю производить действия и выполнять свои функции при помощи водородных топливных элементов – при химической реакции между кислородом и водородом, и выработанной вследствие этого электроэнергии.

Процесс горения при этом не происходит, а преобразование водорода в электрический ток осуществляется с максимальным КПД в 83% (это при среднем показателе КПД двигателей автомобилей «Toyota» — 23%).

Электродвигатель новой Toyota Mirai обладает максимальной мощностью в 154 лошадиные силы или 113 киловатт. Вырабатываемое при помощи топливных элементов электричество проходит через специальный повышающий преобразователь. Далее происходит преобразование постоянного тока в переменный, увеличивая напряжение до 650 вольт.

Новая эра


Мираи разговаривает с Куренай

В детстве Мираи неоднократно посещала могилу своего отца. Будучи знакомой с Нара Шикадаем с момента его рождения, Мираи стала для него кем-то вроде сестры, так как они оба учились у его отца Шикамару. Когда Шикадай поступил в Академию, Мираи занялась его обучением, с целью научить его техникам, которые она узнала от Шикамару. В какой-то момент она участвовала в Чунин Шикен, где повысила свой ранг шиноби. Сразу после этого она посетила могилу своего отца, чтобы поделиться с ним этой новостью, где она встретила Шикамару, который поздравил Мираи и вручил ей клинки чакры Асумы. Она стала регулярно сопровождать Нанадайме Хокаге как адъютант и охранник, а также обучилась мастерству Футона у Нара Темари.

Коноха Шинден

Основная статья: Konoha Shinden: Yukemuri Ninpōchō

В день приёма Гокаге Кайдан, Мираи назначается Наруто третьей в команду для инспекции западных районов Хи но Куни, вместе с Какаши и Гаем. Неспешно двигаясь, они достигают почтовой станции на границе с Ю но Куни, где Гай и Какаши беззаботно развлекаются, к недоумению Мираи. Чуть позже, она настигает и обезвреживает с помощью Маген: Джубаку Сатсу вора-карманника, похитившего кошелёк у Какаши. Как оказывается, кошелёк был фальшивым, что задевает самолюбие Мираи.

Какаши находит «святое» место, где проходила экранизация его любимой серии Ича-Ича. Мираи, желая ознакомиться с любимой книгой Хокаге, расспрашивает Гая, который уходит от ответа, вручая ей свою книгу «Вперёд, Юность! Двадцать четыре часа изматывающих тренировок», предназначенную для пожилых людей. Между Гаем и Какаши завязывается спор по поводу целевой аудитории этой книги, в котором они проговариваются, что «инспекция» — лишь прикрытие для долгожданных каникул в Югакуре.

Миссия Генинов

В аниме, когда Учиха Сарада и Узумаки Боруто были недовольны тем, что их распределили в одну команду, им предоставляют ​​возможность подать официальный запрос Нанадайме Хокаге, чтобы тот пересмотрел решение. В это время Хокаге отсутствует на своём рабочем месте, тренируя элитных ниндзя на случай будущих конфликтов. Мираи была назначена главой его охраны, получив распоряжение никого не подпускать к главе деревни. С приходом двух Генинов, Мираи отказывается позволить им пройти дальше, из-за чего Боруто и Сарада нападают на неё. Несмотря на численное превосходство оппонентов, Мираи с лёгкостью отражает нападение, воспользовавшись отсутствием у них командной работы. Когда Митсуки объясняет Боруто и Сараде, что они слишком стараются добиться совместимости и при этом не используют свои индивидуальные навыки в полной мере, Сарада и Боруто приспосабливаются к боевому стилю друг друга. В конечном счёте, им удаётся сбить Мираи с моста, однако Конохамару спасает её от падения, удерживая верёвкой. В то время как Генины улаживают свои разногласия, всё ещё связанная под мостом Мираи с раздражением отмечает, что про неё забыли.

Прием

Театральная касса

На внутреннем рынке Mirai открылась на втором месте в Японии, заработав примерно 400000000 иен за первые выходные. Это на 40% меньше, чем у «Мальчика и чудовища » ( 5 000 000 000 ¥) валового дохода в первые выходные. Во второй уик-энд он упал со 2-го на 3-е место, заработав примерно 289 012 900 иен на 215 000 проданных дополнительных билетов. В целом, Mirai собрала в Японии 23 683 483 доллара.

В США Мираи заработала 812 794 доллара. В мировом масштабе фильм заработал 28 185 289 долларов.

Критический ответ

В обзоре агрегатор Rotten Tomatoes , фильм имеет рейтинг одобрения 90% , основываясь на 83 Отзывы, со средним рейтингом 7.55 / 10. Критический консенсус на веб — сайте гласит: «Простота и красочное теплота Mirai «s анимации подчеркивается истории с удивительно — и глубоко трогательным — глубину и эмоциональный резонанс.» На Metacritic фильм имеет средневзвешенную оценку 81 из 100, основанную на 18 критиках, что указывает на «всеобщее признание».

Питер Трэверс из Rolling Stone дал Мираи четыре с половиной звезды из пяти, заявив, что, несмотря на то, что фильм кажется «самым маленьким фильмом », он «имеет эмоциональный резонанс, который бросает вызов его традиционным основам». Бильге Эбири из «Нью-Йорк Таймс» похвалил фильм, отметив, что Хосода «ставит моменты эмоций выше излишней механики рассказа». Питер Дебрудж из Variety пишет, что, хотя Мираи может быть «более мягким и потенциально более молодым фильмом», чем предыдущие работы Хосоды, это «работа настоящего автора (в том, что кажется его самым личным фильмом), представленного как безобидная семья. развлечение».

С другой стороны, Сара Стюарт из New York Post раскритиковала ее «устаревшие гендерные роли», сославшись на то, что отец Куна «безнадежно неуклюже ухаживает», и сказала, что истерики Куна «немного раздражают, чтобы пережить». Саймон Абрамс, писавший для RogerEbert.com , полагал, что эпизоды фильма «просто не похожи на то, что может вообразить настоящий ребенок». Далее он писал: «Даже общая тема фильма — дети могут быть подавляющими, прежде чем они научатся контролировать свои эмоции — только намекается, но никогда не выражается вдумчиво».

Похвалы

Награда Дата церемонии Категория Получатель (и) Результат Ref.
Награды Академии 24 февраля 2019 г., Лучший анимационный фильм Мамору Хосода и Юичиро Сайто Назначен
Энни Награды 2 февраля 2019 г., Лучший полнометражный анимационный фильм — независимый Юичиро Сайто, Такуя Ито, Юичи Адачи и Генки Кавамура Победил
Выдающееся достижение в написании анимационных фильмов Мамору Хосода и Стефани Шех (английская версия) Назначен
Награды Asia Pacific Screen Awards 29 ноября 2018 г. Лучший полнометражный анимационный фильм Мамору Хосода и Юичиро Сайто Назначен
Премия «Выбор критиков» 13 января 2019 г., Лучший анимационный фильм Мамору Хосода Назначен
Crunchyroll Anime Awards 16 февраля 2019 г., Лучший фильм Мираи Назначен
Награды Круга кинокритиков Флориды 21 декабря 2018 г. Лучший анимационный фильм Мираи Победил
Золотой глобус 6 января 2019 г., Лучший полнометражный анимационный фильм Мамору Хосода и Юичиро Сайто Назначен
Приз Японской академии 1 марта 2019 г., Анимация года Мираи Победил
Спутниковые награды 22 февраля 2019 г., Лучший анимационный или смешанный фильм Мамору Хосода Назначен
Награды Ассоциации кинокритиков Вашингтона, округ Колумбия 3 декабря 2018 г. Лучший анимационный фильм Мамору Хосода Назначен
Штутгартский фестиваль анимационных фильмов Май 2019 Премия AniMovie за лучший анимационный полнометражный фильм Мираи Победил

Комплектации и цены Toyota Mirai FCV

Седан Toyota Mirai FCV поступил в продажу в Японии в декабре 2014 года. В США автомобиль появился в ноябре 2015 года, и вся тестовая партия в несколько десятков экземпляров разошлась за пару дней, а на следующий завоз нужно было занять место в очереди. Сегодня водородомобиль представлен в Японии, Великобритании, США, Германии и Дании. В конце 2017 года продажи стартуют и в других странах Европы — Бельгии, Норвегии, Швеции и Нидерландах.

Стоимость модели с учетом двигателя и улучшенных опций составляет 57 500$. Недавно производитель заявил о возможности покупки авто в кредит. Такой способ возможен благодаря программе экологии и снижения выброса вредных газов в окружающую среду. Федеральные и государственные льготы позволяют купить седан в штатах меньше, чем за 45 000$. Приятный и полезный бонус — бесплатный водород на протяжении трех лет.

Автомобиль представлен в двух модификациях: с планетарной коробкой и передним приводом соответственно — e-CVT и 2WD. Главная преграда для массовых продаж — отсутствие специальных водородных заправок. Постепенно станции появляются во многих странах — в США их уже 124, в Европе — 82, в Китае — 23. В 2017 году была установлена унификация станций, где можно заправиться водородом: единый стандарт, при котором заправки и производители создают одинаковые коннекторы, а владельцы подобных машин получают большой выбор мест для “зарядки” своего транспорта.

Килограмм водорода в Германии стоит 9.5 евро, а чтобы заправить полный бак на 4.7 кг нужно почти 45 евро. Примерная стоимость эксплуатации обойдется в 7.5 евро на 100 км при запасе хода в 650 км. Если сравнить с ценой бензина (Е10 — 1.3 евро), то стоимость заправки выйдет практически одинаковой.

Интерьер

Внутреннее убранство четырёхместного салона характеризуется соответствующим статусу высоким качеством отделки, оригинальным дизайном передней панели, эргономичной компоновкой достаточно комфортных для своего класса посадочных мест.

  • Вопреки сложившимся традициям, цифровой приборный щиток вынесен на верхний ярус центральной консоли. В составе торпедо также сочетающий командные и медийные функции 9-дюймовый дисплей, сенсорная панель активации и настройки штатных опций, а также пара вентиляционных дефлекторов.
  • Часть командных кнопок установлена на широких боковых спицах многофункционального рулевого колеса. В конструктиве тоннеля присутствует технический сектор, набор образующих комфорт органайзеров и мягкий подлокотник.

Превосходно спрофилированные и эргономически безупречные передние кресла порадуют потенциальных владельцев удобной посадкой, наличием элементов поддержки, нескольких регулировочных диапазонов и контура подогрева сидений.

Задний диван на два посадочных места частично компенсирует отсутствие сервисного функционала большим количеством личного пространства, наличием откидного подлокотника и возможностью наклона спинки. Объём багажника составляет 361 литр, для авто в кузове «седан» этот показатель можно считать номинальным.

История модели

Впервые концепт будущего автомобиля появился в конце 2013 года на Токийском автосалоне. И носил он название Toyota FCV. Но история модели, а точнее, водородной силовой установки, началась на много раньше.

Концептуальный автомобиль Toyota FCV

Для начала несколько слов о принципе работы топливных элементов, на которых ездит Мирай.

Первые опыты по использованию этой технологии, компания Тойота начала в далёком 1992 году. Ну а первая машина, оснащённая топливными элементами, появилась уже в 1996 году.

Первый автомобиль, оснащённый двигателем на топливных элементах, поступил в продажу в 2002 году. И был это кроссовер Toyota Highlander, ограниченная серия которого была продана в Японии и США.

Ну и продажи первого полноценного серийного автомобиля начались в 2014 году. Машина получила название Mirai, что можно перевести как будущее.

Маркетинг

Значок Toyota «Топливный элемент» используется в Mirai.

В 2015 году Toyota выпустила Fueled By … , серию рекламных роликов для Mirai, в которых показано, как водород для питания топливных элементов, подобных тем, которые использует Mirais, может поступать из различных неожиданных источников. В последнем рекламном ролике, Fueled by the Future , снимаются Майкл Дж. Фокс , Кристофер Ллойд и ученый YouTube Go Tech Yourself. Он напоминает франшизу « Назад в будущее » и иллюстрирует, как идея превращения мусора в топливо (которая была представлена ​​с реактором «Мистер Фьюжн», который доктор Эммет Браун (Ллойд) привез из будущего в конце первый фильм) стал реальностью. Рекламный ролик был выпущен 21 октября — в тот же день 2015 года в фильме «Назад в будущее, часть 2», когда путешествовали Марти МакФлай (Фокс), Дженнифер Паркер ( Клаудиа Уэллс / Элизабет Шу ) и Браун.

Список автомобилей на водородном топливе

Существует ли автомобиль на водородном топливе? Да, причём их количество не такое уж и малое. Расскажу про самые популярные модели.

Honda Clarity

Автомобиль продавали в Японии и Калифорнии до 2014 года. Запас хода около 600 км, что больше, чем у любого электрокара. Заправляется Honda Clarity за считанные минуты.

Затем автоконцерн Honda выпустил конкурента Toyota Mirai, цена которого 72 тыс. долл. под названием Clarity Fuel Cell. На полной заправке можно было проехать до 700 км. Мотор имеет мощность 174 л.с. Автомобиль 5-местный.

Toyota Mirai

Это японский автомобиль, который создали после несколько десятков лет разработок. Автомобиль сначала выпустили для японского рынка, а затем и для американского.

Запас хода автомобиля на одной заправке 502 км, максимальная скорость – 178 км/ч., мощность – 153 л.с. В авто встроена система, которая видит препятствия и автоматически включает тормоз. В машине есть сенсорные экраны, при помощи которых осуществляется управление навигацией и микроклиматом.

Ford Airstream

Это гибридный автомобиль с электрическим мотором и водородными ячейками. Поэтому кроме водорода автомобиль может применять для движения аккумуляторы, которые подзаряжаются от водородных элементов.

На аккумуляторе Ford Airstream может проехать около 40 км (это половина заряда), а затем активируется водородное топливо. Запас хода чуть более 450 км, а максимальная скорость — 135 км/ч.

Mercedes-Benz GLC F-CELL

Это первый серийный автомобиль, который сочетает в себе аккумулятор и водородные топливные ячейки. На электричестве он может проехать 50 км, а на водороде – около 430 км. Отмечу, что аккумулятор можно зарядить от обычной электрической розетки.

Автомобиль можно использовать как в качестве электрокара на небольшие расстояния, так и в качестве водородного авто для длительных поездок.

Pininfarina H2 Speed

Это итальянский автомобиль, который способен разгоняться до 100 км/ч всего за 3,4 секунд. Максимально автомобиль может разгоняться до 299 км/ч. Запасы чистого водорода в баке – чуть более 6 кг. Кроме этого Pininfarina имеет мощный аккумулятор и электромоторы. Цена этого продвинутого автомобиля составляет 2,5 млн. долл.

BMW Hydrogen 7

Авто создано на базе стандартной BMW 7. Он работает как на бензине, так и на жидком водороде. В BMW Hydrogen 7 имеется бензиновый бак на 74 литра и большой водородный баллон весом целых 8 кг. Таким образом, максимальный запас хода в этой машине 780 км.

Автомобиль автоматически переключается между двумя типами топлива. Мощность двигателя на водороде – 228 л.с., а на бензине – больше на 32 л.с. Максимальная скорость 229 км/ч, разгон до 100 км/ч осуществляется чуть меньше, чем за 10 секунд.

Hyundai Nexo

Этот автомобильный концерн также стал одним из первых производить серийные водородные автомобили. Мощность двигателя Hyundai Nexo составляет 161 л.с., запас хода – 600 км. Разгоняется авто до 100 км/ч за 10 секунд. Цена автомобиля от 70 тыс. долл.

Grove Obsidian

Это водородный китайский автомобиль нового поколения, у которого запас хода составляет впечатляющие 1000 км. Он экономно расходует топливо за счёт облегчённого корпуса из углеродного материала и невысокому аэродинамическому сопротивлению. Заправка бака происходит всего за 3 минуты, а сам топливный бак очень прочен. А если бак будет повреждён, то водород из него вытечет в жидком виде и сгорит менее чем за 2 минуты.

Серийно автомобили станут выпускать с 2020 года, а к 2030 планируется создать 1 миллион экземпляров.

Другие авто

Ограниченно выпускают:

  • Audi A7 h-tron quattro;
  • Hyundai Tucson FCEV;
  • Mazda RX-8 Hydrogen RE;
  • Автобус Ford E-450;
  • Низкопольные автобусы MAN Lion City Bus.

Испытывают:

  • Focus FCV;
  • Honda FCX;
  • Nissan X-TRAIL FCV;
  • Toyota Highlander FCHV;
  • Volkswagen — space up!;
  • Mercedes-Benz A-Class и Mercedes-Benz Citaro;
  • Irisbus;
  • Toyota FCHV-BUS;
  • единичные модели в Чехии, Китае и Бразилии.

Экстерьер Toyota Mirai

Потому что первое, на что обращают внимание автолюбители, — футуристический экстерьер транспортного средства. Форма кузова обтекаемая, головная оптика состоит из четырех светодиодных блоков фар ближнего и дальнего света

Капот сильно приподнят. На небольшой радиаторной решетке, соединяющей фары, в хромированном стиле размещена эмблема автоконцерна.

Основной элемент спереди — громадный бампер, большую часть которого составляют воздухозаборники с вертикальными светодиодными ДХО с функциями поворотников.

Стильный вид у седана и сбоку. Фонарь с оконной рамой соединен эффектной черной вставкой. Контуры крыши ниспадающие и плавные, а стойка с рельефными выштамповками немного выступает вперед.

Корма Toyota Mirai выглядит не менее оригинально: задние фары напоминают большие воздухозаборники. Здесь же находится габаритная крышка багажника с логотипом компании, который делит на две части светодиодную линию. Задний бампер автомобиля углубляется к светоотражателю, выполненному в форме треугольника. Выхлопные трубы по понятным причинам отсутствуют.

Большая площадь остекления практически исключает наличие «мертвых зон».

В конце обзора экстерьера укажем габариты четырехдверного автомобиля:

  • длина – 4890 мм;
  • высота – 1535;
  • ширина – 1815.

Клиренс Mirai не превышает 130, а расстояние между осями — 2780 мм. — типичные показатели городского автомобиля.

Relationships

Emo Moegi

Her encouraging childhood friend and teammate in Miracle☆Kiratts. Emo often ropes Mirai into things and always gives her full support.

Anna Akagi

A rival who she and her sister have been fans of. She thinks Anna is cute and talented, but she is also aware of her behavior. The two don’t interact much until season 3, where Anna starts confronting Mirai because of how formidable she is. She realized that Mirai was the one who pulled her team up every single moment of every single day, and so she began seeing her as a great rival. Now she wants to win the Princess Cup to surpass Mirai, believing that rivalry and friendship goes hand-to-hand.

Sara Midorikawa

They’re good friends, and they help out each other when needed. The first time they hangout for their program, they visited various places such as the park and a bunny cafe. In later episodes, she is told by Sara that she likes cute things and that she has to hide it due to her cool image in Meltic StAr. As a good friend, Mirai attempts to help Sara hide her adoration for cute things.

Daia Nijinosaki

Mirai was the first one of the main characters to extend a hand to her. When they first met, Nijinosaki tried to run away from her, but Mirai managed to catch up to her and return her Jewel Pact. As their time together progressed, they became closer as friends, and most of the time, Nijinosaki would hang out with her along with Emo and Rinka.

Nijinosaki greatly admires Mirai’s enthusiasm, confidence, and bright aura, which in turn, encourages her to be more confident. The two eventually became close enough to the point where they both call each other by first names due to Nijinosaki finally being fine with being called by her first name.

KiracCHU

She was created by Mirai. Mirai finds KiracCHU to be very supportive and helpful, and being her creator, she is also proud of KiracCHU’s growth in season 3.

Внешность

Когда Мираи была младенцем, у неё были короткие чёрные волосы и она была одета в жёлтое кимоно. Два года спустя после событий Четвёртой мировой войны Ниндзя волосы Мираи значительно отрасли, они завязаны в хвостик над головой. Мираи одета в бежевую одежду, которая обвязана несколькими белыми полосками. На ногах она носит розовые сандалии шиноби.

Несколько лет спустя, уже будучи Чунином, она стала носить стандартную броню ниндзя Конохи, состоящую из современного зелёного жилета и чёрного костюма. На голове Мираи носит протектор её родной деревни, вышитый на чёрной ткани. У неё необычные красные глаза, внешне похожие на глаза её матери, и кудрявые тёмные волосы. Некоторое время спустя, её одежда немного изменилась: теперь она носит кофту с длинными рукавами, флисовую куртку с лацканом, а также шорты, боевые сандалии и повязку с символом клана Сарутоби.

Прочее

  • Имя и характер Ночноглаза, возможно, могут быть вдохновлены героем DC Диком Грейсоном, который был приятелем Бэтмена под именем Робин, прежде чем расстаться со своим наставником и работать под своим собственным геройским именем, Nightwing.
  • Требование Ночноглаза, чтобы люди заставляли его смеяться, по крайней мере, один раз напоминает персонажа Kaioh из серии Dragon Ball.
  • По совпадению, напарница Ночноглаза, Баблгёрл, имеет похожее имя на персонажа Dragon Ball, любимую обезьяну Кайо.
  • Ночноглаз, по-видимому поклонник Preyure (ссылка на аниме Precure).
  • Упоминается, что он выполнял всю бумажную работу Всемогущего, пока они работали вместе.
  • Ночноглаз является первым главным героем в серии, который умер.

Цитаты

«Что ты можешь принести в общество? Какая с тебя польза для общества? Всемогущий показал чего стоит, своей мощью и юмором. Он поселил страх в сердцах преступников и надежду в сердцах людей. Вот почему общество приняло его.»

«Если ты хочешь, чтобы я тебя признал, докажи. Чем ты сможешь пригодиться моему агентству? И я хотел бы видеть в качестве доказательств действия, а не слышать слова».

Технические характеристики водородной установки

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Водород 0.0 л 154 л.с. 335 H*m 9,6 сек. 178 км/ч

Автомобиль приводится в движения за счет системы Toyota Fuel Cell System (TFCS), соединяющей в себе топливные ячейки, электрический двигатель, водородные баллоны и преобразователь энергии.

Toyota FC Stack

По сути это электрический двигатель, отличающийся способом добычи энергии. Здесь два водородных бака, топливо которых смешивается с воздухом, поступившим из огромных передних воздухозаборников в блоке Toyota FC Stack. Взаимодействие водорода и воздуха приводит к получению постоянного электрического тока и воды, которая скапливается в отдельной емкости. Воду нужно периодически сливать, один из автообзорщиков Mirai рискнул даже выпить ее.

Водород хранится в двух углепластиковых баках (60 литров и 62,4 литра) под давлением 70МПа. Основную мощность отдает передний, а в спортивном стиле езды подключается питание заднего бака и аккумулятора.

Полученная энергия распределяется по двум никель-металлгидридным (NiMH) батареям с трехмерной решетчатой структурой каналов, равномерно распределяющей энергию. Также японцы придумали способ отказала от драгоценных металлов – минимум платины в катализаторе и отсутствие золотого покрытия.

Отдача мощности

Затем энергия перерабатывается через 13-литровый преобразователь FC Boost Converter, который преобразует постоянный ток в переменный, увеличивая напряжение до 650 вольт. После этого под педалью и появляется вся мощность.

Электродвигатель Toyota Mirai выдает 154 лошадиные силы и 335 H*m крутящего момента, мощность доступна во всем диапазоне. КПП нет, все напрямую связано с мотором, рычагом в салоне вы просто выбираете режим.

В режиме Power mode седан разгоняется до 100 км/ч за 9,6 секунды, а максимальная скорость равна 178 км/ч. Запаса хода аккумуляторов хватает на 600 километров, а заправка более быстрая, чем у электрокаров. Этому способствует также систему рекуперации энергии от торможения в задний 21-киловольтный аккумулятор.

Подвеска седана состоит из независимых стоек Макферсона спереди и полунезависимой торсионной балке сзади. Комфорт приемлемый, все-таки Тойота Мирай не премиум класса. За остановку отвечает дисковая тормозная система, вентилируемая спереди.

Серийные модели водородных автомобилей

На рынке присутствует 10 серийных «водородников», в кратком обзоре мы разберем самые популярные модели.

Hyundai ix35 FCEV

Южнокорейский производитель выпускает модель, которая способна преодолеть почти 600 км на одной зарядке. Потребуется 5,64 кг водорода. Мощность силового агрегата — 134 л. с. Предельная скорость — 160 км/ч, разгон до «сотни» занимает 12,5 сек.

Этот «железный конь» так называется на азиатском рынке и в США. В Европе и РФ он именуется Tucson. Первоначальная стоимость на рынке США составляла $88 500, в Германии — €65 450. В самой Ю. Корее цена на кроссовер от $48 000: при покупке присутствует государственная субвенция.

Hyundai ix35 FCEV

Hyundai Nexo

Вторая модель производителя, на наш вкус, более привлекательна визуально. Она была представлена 07.01.2018 г. в Лас-Вегасе. У Nexo запас хода на 200 километров больше, а мощность двигателя — на 29 «лошадок». Кроссовер оснащен силовым агрегатом, мощность которого составляет 163 л. с. Модель способна преодолеть почти 800 км на одной зарядке, достигать скорости до 150 км/ч и разгоняться до первой «сотни» за 9,5 секунд.

Вариантов комплектации два — Модерн и Премиум.

Hyundai Nexo

Стоимость автомобиля стартует в Европе / США от €54 000/$64 800. В самой Ю. Корее пятиместный кроссовер можно приобрести за $35 000.

Honda Clarity и Clarity2

Седан D-класса был представлен широкой публике в Лос-Анджелесе, в конце осени 2007. Продажи в США, Европе и самой Японии начались следующим летом. 136 л. с. двигателя позволяют разогнать седан до «сотни» за 10 сек. Самая высокая скорость передвижения — 161 км/ч. 4,1 кг водорода хватает, чтобы преодолеть без заправки путь в 450 км.

С конвейера авто сняли в 2014, потому что ему на смену пришел аналогичный переднеприводный седан, но уже бизнес-класса. Мультиэкологичная Clarity2 была представлена в Токио в 2015 г. Здесь уже 177 «лошадок». А «дальнобойность» движения — 750 км. В США этот седан предлагали в лизинг. Покупатель должен был оплатить $2 878 первоначального взноса, а потом на протяжении трех лет ежемесячно платить $379.

Honda Clarity

Toyota Mirai

В конце осени 2014 автоконцерн презентовал четырехдверный серийный автомобиль-гибрид, а его продажи стартовали в Японии в конце года. В октябре 2019 появились автомашины второго поколения, поступившие в продажу летом 2020.

С полным баком седан способен проехать чуть больше 480 км. Двигатель Mirai дает возможность развивать скорость в 175 км/ч и за 9 секунд достигать отметки в 100 км/ч.

Стоимость гибридного автомобиля в Японии стартует от $57 500. В США имеется государственная федеральная поддержка, американцы могут приобрести трехобъемник за $45 000. Для Европы ценник стартует от €78 540.

Toyota Mirai

Техническая начинка

Естественно самый большой интерес в этой машине представляет её силовая установка. В движение автомобиль приводится при помощи электромотора мощностью 154 л. с. А вот электричество для его питания вырабатывается топливными элементами, которые находятся под полом кабины.

Схема силовой установки Toyota Mirai

Как уже писалось выше, для выработки электроэнергии требуется водород, и баллоны для него японские инженеры расположили в задней части кузова. Там же расположены аккумуляторные батареи, которые накапливают излишек энергии. Ну и всё это хозяйство управляется электронным блоком, расположенным под капотом.

Внешний вид силовой установки Тойота Мирай

Запас хода Toyota Mirai составляет приличные 483 км. А сама заправка осуществляется всего за 3 минуты. Учитывая, сравнительно небольшую мощность силового агрегата, японский седан разгоняется до сотни всего за 9 секунд.

Тойота Мирай кузов в разрезе..

Из других технических характеристик нужно отметить, что, не смотря на большие размеры машины, она выполнена на базе Toyota Prius. Спереди, подвеска независимая типа МакФерсон, сзади, полузависимая, на основе торсионной балки.

Тормоза на всех колёсах дисковые, только спереди диски вентилируются, а сзади нет. Что касается колёс, то для автомобиля разработаны специальные легкосплавные диски из алюминиевого сплава. Они 17-го радиуса. Шины для автомобиля предусмотрены размером 215/55 R17.

Штуцер для заправки машины водородом

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector