Новый mazda cx-3 2021 года: полноприводный городской кроссовер с привлекательной внешностью и богатым оснащением

Есть ли инновации?

В «железной» основе кроссовер Mazda CX-3 являет собой «сборную солянку» из многих моделей японцев: колесная база (2 570 мм) один в один совпадает с Mazda2; но создатели указывают, что также здесь использованы компоненты от Mazda3; а полный привод – явное заимствование от кроссовера Mazda CX-5. Вместе с тем, модель Mazda CX-3 – это СХ-3: свой несущий кузов с большой долей высокопрочных сталей (63% в массовом эквиваленте); традиционный набор из двигателя серии SKYACTIV-G и «автомата» SKYACTIV-Drive; облегченные (-20%) детали системы полного привода, что позволяет уменьшить инерцию, улучшить разгон, сократить расход топлива. Моторы серии SKYACTIV-G уже хорошо знакомы по другим автомобилям марки (Mazda 3 и Mazda CX-5): высокая степень сжатия 14:1 для повышения общей эффективности (выше мощность, меньше расход); выхлопной коллектор типа «4-2-1» для лучшей вентиляции камер сгорания и увеличения мощности; двойная система регулировки фаз газораспределения S-VT для широкого рабочего диапазона.

Кузов, мотор, АКПП кроссовера Mazda CX-3 созданы по заветам SKYACTIV: совместное использование идей, которые были известны по отдельности. Оригинальная система i—ELOOP с дополнительным конденсатором заслуживает отдельного упоминания.

Кроссовер Mazda CX-3 является тем редким случаем, когда использует не просто система «стоп/старт», а фирменная система i-ELOOP: это функция накопления электроэнергии при рекуперации (торможении) в специальный конденсатор, который затем может подзаряжать штатный аккумулятор автомобиля или запитать бортовые потребители энергии без использования генератора. В массовых «народных» марках подобное встретишь редко; к примеру, могу вспомнить Citroen с микро-гибридом e-HDi. За подобными «продвинутыми» системами микро-гибридов или т.н. «мягких гибридов», похоже, ближайшее будущее в развитии традиционных ДВС.

Второй интересной высокотехнологичной составляющей Mazda CX-3 является комплекс технологий для активной безопасности i-ACTIVSENSE. Это реально «комплекс», объединивший в себе много разных технологий: функция LDWS для контроля рядности движения; наблюдение за «слепыми зонами» зеркал заднего вида (BSM); система SCBS для экстренного торможения в городе, работает на скорости 4-30 км/ч; камера заднего вида и функция предупреждения о перекрестном движении. Многие из этих технологий уже встречались в обзорах других автомобилей марки – см. Mazda 3 и Mazda CX-5.

Но компактный кроссовер Mazda CX-3 может предложить нечто особенное: это адаптивный круиз-контроль с функцией SBS для безопасного торможения (работает на скорости 15-145 км/ч). Данная технология построена на основе радара в передней части автомобиля, который постоянно сканирует пространство перед собой: он «видит» впередиидущие автомобили, может поддерживать заданную дистанцию и скорость; в случае возможного столкновения – система предупредит о необходимости торможения и может даже затормозить сама.

Радар и адаптивный круиз с автоматическим торможением уже становятся все более популярным и востребованным оснащением и отрадно, что теперь эти технологии появились и в арсенале моделей Mazda, доступных в Украине. Таким образом «малыш» CX-3 в чем-то даже опередил в остальном классную старшую модель Mazda CX-5. В будущем активный круиз и функция экстренного торможения появятся на других автомобилях Mazda.

Как адаптивный «круиз» и авто-торможение от Mazda работает в реальной жизни? Да так, как и у всех: включаем круиз, выбираем желаемую дистанцию кнопкой, автомобиль будет сам притормаживать и разгонятся; при необходимости – резко затормозит. Из других интересных систем Mazda CX-3 отмечу камеру в верхней части лобового стекла для контроля рядности движения и считывания дорожных знаков, проекционный дисплей на отдельном выдвижном стеклышке, контроль слепых зон зеркал заднего вида, адаптивные светодиодные фары. Включение-отключение всевозможных функций – через меню системы мультимедиа MZD Connect…

…в которой также собраны воедино: радио, аудиосистема, подключение телефона, камера заднего вида, навигация. Управление – с помощью сенсорного дисплея и отдельного блока клавиш-селекторов, установленного за рычагом АКПП, около «ручника». Кстати, в ходе обновления нынешней весной автомобиль Mazda CX-3 получил новый блок управления MZD Connect и «электрический ручник» с кнопкой.

Стоимость обслуживания

Этот интересный японский кроссовер с компактными размерами расположился в доступном ценовом сегменте. При этом, весьма демократичными ценами отличается не только цена на кросс, но и стоимость его содержания. Автолюбителям не придется сильно тратиться при прохождении очередного планового технического обслуживания. Если пересчитывать на российскую валюту, то в среднем, за плановое ТО с заменой фильтров и масла автовладелец будет отдавать не более 10 – 15 тысяч рублей. Масштабное плановое ТО будет обходиться примерно в 20 – 25 тысяч рублей в зависимости от сложности проводимых работ и количества заменяемых компонентов.

2016 Mazda CX-3 на дороге

Беспокойства по поводу двигателей быстро улетучиваются после того, как вы проедитесь на машине пару километров. Тяга на низких оборотов для бензинового двигателя, ну можно сказать, просто сказочная. Он начинает тянуть буквально с холостых, развивая преимущества высокого крутящего момента до скорости примерно в 100- 120 км/ч.

Двухлитровый бензиновый двигатель обладает гладким надёрганным характером и в сочетании с шестиступенчатой коробкой передач и небольшой для кроссовера снаряженной массе (весит CX-3 1.275 кг включая 80 кг веса водителя), все это безусловно прибавляет и к динамике и к экономичности.

«118 л.с. это мало? Mazda доказывает обратное!»

По факту весь автомобиль чувствуется очень проворным и живым на дороге. Органы управления все под рукой. Задумываться о том, куда нужно ткнуть для того, чтобы включить или отключить ту или иную функцию не возникает. Достаточно 10 минут изучения приборной панели и центральной консоли, чтобы разобраться с 90% органов управления. Все достаточно предсказуемо.

Подвеска отрабатывает на ура. Сцепление на скоростях очень уверенное. Опять же нужно сказать спасибо классической школе создания автомобиля от Mazda. Фирменная подвеска держит крены кузова в узде. При этом, не давая даже намека, на то, чтобы водитель почувствовал себя, будто он едет на жесткой телеге, всего в меру. В качестве автомобиля для ежедневного использования, которым и является новый кроссовер от Mazda, автомобиль подходит идеально.

Отзывчивость на руление отличная, а ощущение от переключения короткоходной коробки передач, без преувеличения лучшее в своем классе, скорости втыкаются точно и четко. Разве, что один момент напрягает в плане удобства, это то, что при поездке по не совсем ровной дороге 18” колеса позволяют вам почувствовать весь спектр кочек, ухабов и ям, так сказать на собственной шкуре.

Если решите брать кроссовер, живя в городе с не очень качественным дорожным покрытием, не стоит гнаться за модой и лучше всего взять автомобиль в менее богатой комплектации, но с более практичными 17” дисками.

На больших скоростях ветер и шум за бортом не будут вас донимать. Шумка здесь достаточно неплохая и децибелы с улицы держатся на довольно ником уровне.

Четыре взрослых человека могут разместиться в салоне с относительными удобствами. Но вот высокие люди в кроссовере не почувствую особого комфорта, особенно это качается задних сидений и особенно при длительных поездках. Что можно сказать по этому поводу? Классика жанра…

Идем дальше… Вид изнутри

Здесь красная линия корпоративного стиля также не теряется. По моему субъективному мнению, Mazda, как минимум лет 10 отличается своим особым подходом к разработке внутреннего убранства. Несмотря на относительно бюджетную ценовую политику, компании удается создать уют и хорошие удобства и при пользовании автомобилем за минимальные деньги (в плане бюджетности, похоже, что CX-3 стал исключением из правил). Качество пластиков, кожи не вызовет отторжение даже у привередливых автомобилистов. А присутствие в салоне хромированных элементов, придает данному небольшому кроссоверу еще более дорогой вид.

Приборная панель, правда выглядит так же, как та, что установлена на Mazda 2,тем не менее, она обладает очень приятным дизайном, который позволяет водителю чувствовать себя центрально персоной, а обилие регулировок и продуманная эргономика сделают управление кроссовером острее и удобнее. Особенно хорошо это прослеживается в том случае, если отрегулировать сидение достаточно низко, что заставит вас ощутить себя более связанным с автомобилем, на качестве езды это отразится очень быстро и в первую очередь. Кстати, в более дорогих комплектациях Mazda постаралась дополнить атмосферу внутри салона, использованием различных цветных вставок. Если вы считаете, что интерьер станет аляповатым, то не волнуйтесь, безвкусицы не получится. Наоборот это подчеркнет его индивидуальность.

Дизайн

Кроссовер Mazda CX-3 выглядит спортивно и мужественно. В передней части расположены узкие фары головного освещения, которые пересекаются с фирменной решеткой радиатора. Ниже оптики на бампере установлены вытянутые к верху противотуманки. Весь кузов авто снизу отделан защитным пластиком, который помогает сохранить лакокрасочное покрытие во время езды по бездорожью. Боковой профиль модели смотрится очень интересно, благодаря линии дверей, выполненной в виде волны. Сзади находятся двойные раскосые фары, между которыми расположена эмблема бренда. Кстати, довольно необычно выглядят задние противотуманные фонари, так как они разместились в самом низу бампера на черной защитной окантовке.

Салон выделяется большой покатой центральной консолью. В самом центре расположен экран мультимедийной системы. Боковые воздуховоды выполнены в виде турбин и смотрятся очень креативно. Все регуляторы системы климат-контроля собраны в удобном для водителя месте на центральной консоли.

1.5 SCYACTIV- D

Маленький дизель Мазды не имеет двойного турбонаддува, как у старшего брата объемом 2,2 л. Благодаря своим параметрам, он имеет все шансы стать самым экономичным двигателем на рынке.

Новый дизель Mazda имеет рабочий объем 1499 см3. Конструкторы использовали каждый доступный кубический сантиметр в объеме 1,5 л. К сожалению, в случае с дизельными двигателями нельзя рассчитывать на хорошую производительность без турбонагнетателя. Именно поэтому новейший дизель имеет одну турбину.

Степень сжатия дизельного агрегата 14,8:1 близка к аналогичному параметру бензинового Skyactiv-G. Однако для небольшого дизельного двигателя это очень низкое значение. Тем не менее, это позволило снизить сопротивление двигателя и уменьшить механические нагрузки на его компоненты.

Совместить высокую производительность и низкий расход топлива помогает компактный турбонагнетатель с изменяемой геометрией

Он настроен в первую очередь для городских условий, когда важно наличие тяги на низких оборотах и динамичный разгон с малых скоростей

Такой же дизель находится под капотом Mazda 2. Но по сравнению с ним мотор Мазда СХ-3 развивает более высокий крутящий момент – 270 Нм. Это позволило добиться удовлетворительного ускорения без необходимости перехода на низшую передачу. Инженеры Mazda также приложили много усилий, чтобы снизить уровень шума работающего двигателя.

Основные особенности двигателя 1.5 Skyactiv-D:

— 105 л.с. и максимальный крутящий момент 270 Нм;

— степень сжатия 14,8:1, которая является одной из самых низких в двигателях такого литража;

— электромагнитные форсунки с высокой дисперсией потока топлива для экономичности и снижения шума двигателя;

— камера сгорания оснащена специальным профилем для предотвращения охлаждения выхлопных газов;

— система охлаждения функционирует таким образом, чтобы максимально сократить время прогрева холодного двигателя;

— компактный турбокомпрессор изменяемой геометрии с датчиком скорости выхлопных газов;

— радиатор с жидкостным охлаждением интегрирован во впускной коллектор, чтобы улучшить отдачу на добавление газа;

— система i-stop входит в стандартную комплектацию.

Mazda CX-3 1,5 SKYACTIV-D 105 л.с . 2WD.

Двигатель: дизельный, с четырьмя цилиндрами, рядный, с непосредственным впрыском и четырьмя клапанами на цилиндр, с турбонагнетателем изменяемой геометрии, степень сжатия 14,8:1; Рабочий объем: 1499 см3. Максимальная мощность 105 л.с. при 4000 об/мин; Максимальный крутящий момент 270 Нм при 1600-2500 об/мин; Шестиступенчатая механическая коробка передач SKYACTIV-MT.

Динамические характеристики: 0-100 км/ч: 10,1 с; Максимальная скорость: 177 км/ч; Расход топлива: в городе / на шоссе / средний (данные производителя): 4,4 / 3,8 / 4,0 л/100 км; Выбросы СО2: 105 г/км; нормы выбросов: Евро-6.

Размеры: длина: 4275 мм; ширина с зеркалами / без: 2049/1765 мм; высота: 1535 мм; Колесная база: 2570 мм.

Снаряженная масса: 1200 кг; полезная нагрузка: 535 кг; Емкость топливного бака: 48 л; объем багажника: 350-1260 л.

Подвеска: спереди Макферсон, сзади торсионная балка. Дисковые тормоза на всех колесах, передние вентилируемые. Стандартные колеса и шины: 215/60 R16 или 215/50 R18. Диаметр разворота — 10,6 м.

Mazda CX-3 1,5 SKYACTIV-D 105 л.с . AWD.

Двигатель: дизельный, с четырьмя цилиндрами, рядный, с непосредственным впрыском и четырьмя клапанами на цилиндр, с турбонагнетателем изменяемой геометрии, степень сжатия 14,8:1; Рабочий объем: 1499 см3. Максимальная мощность 105 л.с. при 4000 об/мин; Максимальный крутящий момент 270 Нм при 1600-2500 об/мин.

Шестиступенчатая механическая коробка передач SKYACTIV-MT (шестиступенчатая автоматическая коробка передач SKYACTIV-Drive).

Привод на четыре колеса (постоянный привод на передние колеса, задние подключаются электроникой в зависимости от условий движения с помощью муфты).

Динамика: 0-100 км/ч: 10,5 с (с 6АТ: 11,9 с); Максимальная скорость: 173 км/ч (с 6АТ 172 км / ч); Расход топлива: в городе / на шоссе / средний (данные производителя): 4,9 / 4,6 / 4,7 л/100 км (с 6АТ: 5.6 / 4.9 / 5.2 л / 100 км). Выбросы СО2: 123 г/км (с 6АТ: 136 г/км); нормы выбросов: Евро-6.

Размеры: длина: 4275 мм; ширина с зеркалами / без: 2049/1765 мм; высота: 1535 мм; Колесная база: 2570 мм.

Снаряженная масса: 1275 кг (с 6АТ: 1295 кг); полезная нагрузка: 525 кг (с 6АТ 520 кг); Емкость топливного бака: 44 л; объем багажника: 350-1260 л.

Подвеска: спереди Макферсон, сзади торсионная балка. Дисковые тормоза на всех колесах, передние вентилируемые. Стандартные колеса и шины: 215/60 R16 или 215/50 R18. Диаметр разворота — 10,6 м.

Все упирается в деньги?

Теперь поговорим о не самом приятном, о цене.

Пока, что в качестве приблизительного ценника предоставим вам информацию о стоимости Mazda CX-3 в Великобритании где она уже появилась в автосалонах. Однозначно этот кроссовер оценен как престижный и в чем-то «люксовый» автомобиль. Цена начинается от £17,595 за базовый вариант с бензиновым двигателем и 2WD приводом, что уже дешевым никак не назовешь (по нынешнему курсу, это около 1.484.000 рублей).

За продвинутую модель в максимальной комплектации с приводом на все четыре колеса, дизельным двигателем в версии Auto Sport Nav, придется выложить £24,695. В переводе в рубли это получается чуть больше 2 млн рублей за этот небольшой кроссовер.

«CX-3 классный автомобиль, но цена…»

Зло, очень зло… Даже не знаю, может быть в Англии очень высокие таможенные пошлины, но если учесть, что Mazda привезёт свой CX-3 (это произойдет очень, очень вряд ли) в Россию и ценник будет соответствовать ценам британского варианта, даже со всеми ее преимуществами брать ее никто не будет. И конкуренты ее легко обойдут.

Точно, конкуренты…, забыл сказать о них. А ведь среди них такие мастодонты и первооткрыватели данного вида кроссоверов, как Nissan Juke, Citroen C4 Cactus, Renault Captur и даже Mini Cooper Countryman.

Технические характеристики

Mazda CX-3 2019 представлена двумя видами силовых установок:

  1. Бензиновый агрегат объемом 2.0 литра и мощностью в размере 121 или 150 лошадиных сил. Здесь может быть предусмотрена механика, имеющая шесть ступеней, или шестидиапазонный автомат. Средний расход топлива в комбинированном цикле варьируется от 6.1 до 7 литров на сто километров хода в зависимости от мощности мотора. Максимальная скорость, которую автомобиль может развить, составляет 181 км/ч. До первых ста километров в час Mazda CX-3 разгоняется за 8.8 секунды. Привод может быть и передним, и полным.
  2. Дизельный двигатель объемом 1.8 литра и производительностью в размере 115 лошадиных сил. Он оснащается турбиной. Привод также может быть как и передним, так и полным. Коробки передач здесь те же, что и на бензиновых моделях. Разгоняется до первой сотни такой автомобиль за 11.0 секунды. Предельная скорость ограничена отметкой в 200 км/ч. Средний расход в смешанном цикле не превышает 4.9 литра на сто километров хода.

Мазда СХ-3 2019 в новом кузове будет наверняка интересен российским покупателям, а комплектации и цены, фото, отзывы лишь подогревают их любопытство. Производитель анонсировал возможность выхода гибридной версии своего нового кроссовера. Однако на сегодняшний день неизвестны его технические характеристики и возможная стоимость комплектации с такой силовой установкой.

Передняя подвеска независимая со стойками МакФерсон, задняя — полунезависимая. Спереди тормозные диски комплектуются системой вентиляции.

Кузов Мазда СХ-3 2019 изготавливается из высокопрочной стали, что положительно отражается на безопасности автомобиля. За данный компонент отвечают также обязательные элементы:

  • подушки,
  • шторки,
  • круиз-контроль,
  • система камер кругового обзора,
  • парктроники,
  • датчики,
  • антиблокировочная система,
  • контроль рядности движения,
  • крепления для детских сидений и многое другое.

Габариты и иные параметры следующие:

  • Длина — 4.3 метра,
  • Высота — 1.6 метра,
  • Ширина — 1.8 метра,
  • Дорожный просвет — 16.0 сантиметров,
  • Величина колесной базы — 2.6 метра,
  • Объем багажного отделения — от 351 до 1 260 литров,
  • Вид топлива — бензин АИ 95 или дизель,
  • Объем топливного бака на переднеприводной модели — 45 литров, на полноприводной — 48 литров.

Дизайн

Мазда СХ-3 2019 характеризуется весьма компактными габаритами. При этом конструкторам удалось сохранить основные черты, в которых угадывается принадлежность автомобиля к японскому концерну.

Крышка капота, которая получила небольшой наклон по отношению к поверхности дорожного покрытия и не перегружена рельефом. Лобовое стекло большое, открывает хороший обзор. В максимальной комплектации оно может оснащаться обогревом для зимнего периода.

Ниже встроена решетка радиатора, которая имеет сужение к нижней части данной детали. Она может быть просто черной или украшаться хромом. При этом по периметру она окантовывается хромированной полосой вне зависимости от выбранной комплектации. По центру предусмотрена эмблема автопроизводителя. В решетку встраиваются датчики и камера.

Головная оптика может наполняться галогеновыми или светодиодными лампами. В нижней части переднего бампера встроена еще одна воздухозаборная система. Она обеспечивает подачу воздуха ко всем необходимым элементам как под капотом, так и в области передних тормозных дисков.

На обвесе предусматриваются противотуманные фары. Бампер защищается пластиковой юбкой. Профильная часть не менее интересна. Зеркала заднего вида устанавливаются на дверях. Они оснащаются повторителями повторных сигналов, обогревом. Нижняя часть дверей украшается молдингами.

Стекла имеют необычную форму и предоставляют водителю хороший обзор. Задняя часть имеет определенное сходство с другими автомобилями японского концерна. Крышка багажника небольшая и имеет ступеньку в нижней части для облегчения погрузки вещей. Здесь присутствуют крупные светодиодные фонари.

Задний бампер получился большим и занимает около трети поверхности. Он защищается специальной накладкой. Здесь же имеются противотуманные фонари. Покупатель сможет выбрать один из 8 доступных цветов для окраски кузова.

Экспертами ожидалось, что модель будет напоминать другие кроссоверы Mazda. Однако конструкторы удивили всех и сделали салон максимально просторным и свободным.

Центральную консоль украшает большой сенсорный экран мультимедийной системы. Здесь же имеются дефлекторы, блок управления климат-контролем, разъемы для подключения внешних устройств, кнопка запуска мотора.

За акустику отвечают 7 динамиков, что позволяет насладиться качественной музыкой как с мультимедийной системы, так и со своего мобильного телефона. Предусмотрена система беспроводной связи.

Центральный тоннель представлен рукояткой стояночного тормоза, селектором переключения передач, подстаканниками, отсеками. Подлокотник с дополнительным боксом можно установить только за дополнительную плату.

Рулевое колесо может быть настроено в двух плоскостях. Оно многофункциональное, под ним имеются специальные лепестки, с помощью которых можно управлять отдельными функциями автомобиля.

Панель приборов представлена большим тахометром, спидометром и экраном бортового компьютера. Единого монитора здесь не предусматривается даже в рамках топовой модификации.

Кресла Мазда СХ-3 2019 удобные как на первом, так и на втором ряду. Все кресла имеют мягкое наполнение. Это значит, что пассажирам будет комфортно находиться внутри во время коротких и длительных поездок.

Передний ряд кресел представлен хорошей боковой поддержкой, имеет обогрев и возможность регулировки в различных плоскостях как в механическом, так и в электронном режиме (зависит от выбранной комплектации автомобиля). Второй ряд представлен трехместным диваном. Здесь легко размещаются все три пассажира. Имеется возможность трансформации средней части спинки в подлокотник с подстаканниками. Здесь же предусмотрены крепления для детских кресел.

Салон может быть представлен в одном из 4 цветов. Багажный отсек может вместить до 1 260 литров груза (максимальный показатель достигается в случае складывания второго ряда кресел).

Безопасность

В отличие от мультимедийных технологий, Mazda CX-3 является лидером среди малогабаритных внедорожников в плане безопасности и систем помощи водителю.

Низкоскоростная автоматическая система экстренного торможения, предупреждение о движении в мёртвой зоне и предупреждение о перекрестном движении сзади – это стандартные функции для всех моделей.

Более сложный спортивный пакет Sport i-Activsense для безопасности и помощи водителю является стандартным для Grand Touring и опционален для более простых версий. Стоит он $1 100 для Sport и $1 000 для Touring. Рекомендуется устанавливать его для любой модели.

Пакет Sport i-Activsense включает в себя:

  • более совершенную и высокоскоростную систему предотвращения лобовых столкновений с автоматическим торможением и обнаружением пешеходов;
  • адаптивный круиз-контроль с поддержкой режима stop-and-go;
  • помощник для переключения на дальний свет;
  • систему предупреждения о съезде с полосы движения;
  • адаптивные светодиодные фары (в зависимости от версии пакет также может добавить дисплей, светодиодные задние фонари и автоматический климат-контроль).

Семейные покупатели должны обратить внимание на то, что заднее сиденье не впечатлило экспертов по безопасности детских автомобильных кресел. Модель не получила высоких результатов в плане безопасности по причине низкой оценки за совместимость с детским сиденьем сзади

Этот внедорожник не рекомендуется для семей с маленькими детьми, более габаритный CX-5 от Mazda будет лучшим выбором

Модель не получила высоких результатов в плане безопасности по причине низкой оценки за совместимость с детским сиденьем сзади. Этот внедорожник не рекомендуется для семей с маленькими детьми, более габаритный CX-5 от Mazda будет лучшим выбором.

На момент публикации статьи CX-3 2019-го не был протестирован Страховым институтом дорожной безопасности. Возможно, после публикации результатов они будут добавлены в статью.

Тем не менее модель 2019 года по своей структуре почти такая же, как модель 2018 года, которая оценивалась в рейтинге как Top Safety Pick благодаря наилучшим оценкам во всех краш-тестах, превосходному результату за усовершенствованный пакет технологий безопасности и приемлемую оценку фар.

Эксплуатация в городе и на бездорожье

Если автолюбитель рассматривает такое транспортное средство, то он должен понимать, что это городской паркетник и не более того. Автомобиль прекрасно чувствует себя в городе, обладает надежной и неприхотливой подвеской, а также располагает надлежащим комфортом. На все это производители пошли, пожертвовав при этом проходимостью. Кросс выделяется великолепной управляемостью, но только на дорогах с твердым покрытием. К сожалению, для бездорожья транспортное средство попросту не предназначено, так как в своем арсенале имеет незначительный дорожный просвет, которого будет часто не хватать, даже в ситуации, когда требуется справиться с не совсем серьезным препятствием, возникшим на пути.

Mazda CX 3 2019 модельного года (рестайлинг)

В ходе рестайлинга Mazda CX 3 2019 модельного года обзавелась минимальными изменения интерьера и экстерьера. Спереди в глаза бросается немного подкорректированная фальшрадиаторная решетка в хромированном одеянии для самых продвинутой комплектации Mazda CX 3. Незначительных изменений удостоились передние фары – дизайнеры выполнили их в ином светодиодном рисунке и придали более современные очертания.

В салоне Mazda CX производитель решил заменить привычную рукоятку стояночного тормоза на клавишу автоматического ручного тормоза. Благодаря этому нововведению кардинальных изменений претерпел центральный тоннель Mazda CX 3 – подстаканники немного сдвинулись в сторону передних сидений, в салоне появился весьма удобный подлокотник между передними сидениями.

Сидения первого ряда в салоне прибавили в размере, а в качестве наполнителя производитель отдал предпочтение полиуретану, ранее применяемому для наполнения кресел Mazda CX 8. К новинкам интерьера Мазда CX 3 можно также отнести разноцветную окантовку вентиляционных дефлекторов. Использование увеличенных дверных стекол позволило значительно повысить шумоизоляционные характеристики Mazda CX 3.

Приятным сюрпризом для потенциальных владельцев Mazda CX 3 станет наличие в салоне улучшенного круиз-контроля. Повысилась и безопасность Mazda CX 3, речь идет о улучшенной системе аварийного торможения, способной даже в плохих погодных условиях замечать людей или иную преграду. Минимальные изменения в интерьере и экстерьере японский производитель сполна компенсировал богатым техническим оснащением.

Механическая коробка передач Skyactiv- MT

Коробки передач Mazda последнего поколения славятся четкостью и приятными спортивными усилиями на рычаге. Коробка имеет очень низкую массу.

Вот, что о ней пишет Мазда:

— компактная конструкция с малым весом и габаритами;

— механизм выбора передач повторяет дух родстера МХ-5, известного точной работой рычага переключения передач;

— надежное соединение с рычагом выбора передач;

— расположение рычага под оптимальным наклоном для максимального удобства водителя (в нейтральном положении ручка расположена выше, чем при включенных передачах);

— сведены к минимуму внутренние трения.

Стоит знать, что в зависимости от мощности двигателя и типа привода Mazda применяет различные передаточные числа. Например, Mazda CX-3 2.0 Scyactiv-G с приводом на передние колеса имеет более низкое передаточное отношение главной пары, что отражается на длине передачи, способствующей экономичной езде.

Ниже приводим таблицу передаточных чисел.

SKYACTIV-G 2.0 (120 л.с.)

SKYACTIV-G 2.0 (150   л.с.)

SKYACTIV-D 1,5 (105   л.с.)

Коробка передач

6MT

6MT

6MT

Привод

FWD

AWD

FWD / AWD

1-ая передача

3,363

3,363

3700

2-ая

1947

1947

1947

3-я

1300

1300

1300

4-ая

1,029

1,029

0,916

5-ая

0,837

0,837

0,717

6-ая

0,680

0,680

0,580

Задний ход

3,385

3,385

3,724

Главная передача

4,105

4,388

3,850 / 4,105

Автоматическая коробка передач Scyactiv- Drive

Автоматической коробке передач Scyactiv-Drive зачастую присваивают немыслимые возможности. Это традиционный автомат компактной конструкции с гидравлическим сцеплением и оптимизированным управлением. По словам Mazda ее автомат обеспечивает быстрые переключения передач и сочетает в себе преимущества обычной коробки и коробки с двойным сцеплением, при этом обеспечивая более прямое действие, чем вариатор.

Результаты работы инженеров Мазды интересны, однако, не всегда соответствуют прогнозам. Версии с «автоматом» имеют хуже разгон по сравнению с версией с МКПП при той же мощности и типе привода. И разница ощутима. И это следовало ожидать, потому что лишь несколько компаний в мире могут создать «автомат» с гидравлическим сцеплением, который не будет отбирать часть мощности при разгоне. О том, что это возможно свидетельствует коробка компании ZF последнего поколения, с успехом конкурирующая с «роботами» с дойным сцеплением.

Гораздо интереснее ситуация с расходом топлива. По данным производителя, автоматическая коробка передач может снизить его. Но только работая в паре с бензиновыми двигателями. Дизель с автоматом сжигает больше, чем с механикой.

Ниже приводим таблицу передаточных чисел.

SKYACTIV-G 2.0 (120 л.с.)

SKYACTIV-G 2.0 (150   л.с.)

SKYACTIV-D 1,5 (105   л.с.)

Коробка передач

6АT

6АT

6АT

Привод

FWD

AWD

AWD

1-ая передача

3,552

3,552

3,552

2-ая

2,022

2,022

2,022

3-я

1,452

1,452

1,452

4-ая

1,000

1,000

1,000

5-ая

0,708

0,708

0,708

6-ая

0,599

0,599

0,599

Задний ход

3,893

3,893

3,893

Главная передача

4,325

4,325

4,056

Таким образом, мы познакомили Вас с главными техническими особенностями Mazda CX-3.

В итоге

Если выбираете автомобиль с помощью калькулятора, считая его плюс и минусы, то вы никогда не купите Mazda CX-3: для своего класса – тесен салон и высокая цена. Но Mazda CX-3 предлагает и немало плюсов: стильный внешний вид, много интересных деталей в отделке, а зажигательная езда превращает каждую поездку на работу в маленький праздник. Напоминает «Alfa Romeo по-японски», правда? Потому что это автомобиль, который надо покупать эмоциями – и вот тогда с ним вы будете счастливы.

Плюсы:

+ Отличный динамичный характер: разгон, управляемость, звук мотора, тормоза

+ Хорошее оснащение – много инновационных систем, характерных для более высокого класса

+ Стильная внешность, оригинальный интерьер, масса приятных мелочей в отделке

Минусы:

— Размер, простор салона, объем багажника – класс B-SUV; цена и расход – уже класс C-SUV

— Не хватает маленького «дешевого» мотора 1,5 л и/или дизельного мотора

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector